Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2011г.
Номер документа: В201101550
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В1101550

В201101550

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 26.04.2011, N 5, СТР. 337

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.02.2011 N 10708/10

НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О РАСКРЫТИИ ИНФОРМАЦИИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Александрова В.Н., Андреевой Т.К., Витрянского В.В., Иванниковой Н.П., Завьяловой Т.В., Козловой О.А., Пановой И.В., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. –

рассмотрел заявление открытого акционерного общества "Северсталь-метиз" о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.04.2010 по делу N А13-12536/2009 Арбитражного суда Вологодской области.

В заседании приняли участие представители:

от заявителя - открытого акционерного общества "Северсталь-метиз" - Белов В.А., Палабугин В.В.;

от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе - Игнатькова Л.В.

Заслушав и обсудив доклад судьи Александрова В.Н., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Открытое акционерное общество "Северсталь-метиз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - региональное отделение) от 22.07.2009 N 72-09-431/пн о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 01.10.2009 заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 27.04.2010 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменил, в удовлетворении заявленного требования отказал.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции общество просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, и оставить без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.

В отзыве на заявление региональное отделение просит оставить без изменения оспариваемый судебный акт как соответствующий действующему законодательству и обстоятельствам дела.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Проверкой соблюдения законодательства на рынке ценных бумаг региональным отделением установлено, что общество не представило в регистрирующий орган список аффилированных лиц в течение 45 дней на дату окончания первого квартала 2009 года.

По результатам проверки 01.07.2009 составлен протокол об административном правонарушении и постановлением от 22.07.2009 N 72-09-431/пн общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, однако, поскольку обязанность представления в регистрирующий орган списка аффилированных лиц в 45-дневный срок с 01.07.2009 отменена, применили норму части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, согласно которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, в связи с чем требование общества удовлетворили.

Суд кассационной инстанции, отменяя решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, исходил из того, что общество привлечено к административной ответственности за нарушение сроков раскрытия информации и эта обязанность не отменена, изменен только ее порядок (срок раскрытия сокращен с 45 до 2 дней с даты окончания отчетного квартала).

Между тем данный вывод суда кассационной инстанции является ошибочным.

Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) открытое общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

На основании пункта 4 статьи 93 Закона об акционерных обществах общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Пунктом 8.5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (в редакции от 30.08.2007) (далее - Положение), предусмотрено, что акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.

Из пункта 8.5.3 Положения следовало, что акционерное общество обязано было представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней со дня окончания отчетного квартала.

Список аффилированных лиц, представляемый акционерным обществом в регистрирующий орган, должен быть подписан уполномоченным лицом акционерного общества, подтверждающим тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.

Как установлено судами и подтверждается материалами дела, в установленный срок (15.05.2009) информация об аффилированных лицах в форме списка обществом в регистрирующий орган не представлена, в связи с чем 22.07.2009 оно привлечено к административной ответственности.

Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 23.04.2009 N 09-14/пз-н, вступившим в силу с 01.07.2009, пункт 8.5.3 Положения изложен в иной редакции и устанавливает, что акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее двух рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.

Таким образом, с 01.07.2009 публичная обязанность, нарушение которой вменено обществу, отменена и с этой даты эмитенты обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка данных лиц только путем его опубликования на странице в сети Интернет.

Как указывает общество, список аффилированных лиц по состоянию на 30.06.2009 размещен на сайте и содержит всю необходимую о них информацию с начала 2009 года.

В силу частей 2 и 3 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Поскольку общество совершило административное правонарушение до вступления в силу изменений в названное Положение и его положение как лица, совершившего административное правонарушение, улучшилось из-за отмены обязанности представлять списки аффилированных лиц на бумажном носителе, а постановление о назначении административного наказания не исполнено, то подлежит применению нормативный акт, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.

При названных обстоятельствах оспариваемый судебный акт как нарушающий единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене.

Содержащееся в настоящем постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.04.2010 по делу N А13-12536/2009 Арбитражного суда Вологодской области отменить.

Решение Арбитражного суда Вологодской области от 01.10.2009 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2009 по указанному делу оставить без изменения.

Председательствующий

А.А. Иванов

[введено: 26.05.2011 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 29.09.2011 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 5 от 26.04.2011 Стр. 337
Рубрики правового классификатора: 080.120.070 Раскрытие информации и информационное обеспечение рынка ценных бумаг (см. также 120.030.080), 180.050.030 Производство по пересмотру решений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать