Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2013г.
Номер документа: RU54000201300086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01.02.2013 № 39-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ»

В соответствии с Законом Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую программу «Профилактика коррупции в Новосибирской области на 2013-2015 годы».

Губернатор Новосибирской области

В.А.Юрченко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 01.02.2013  № 39-п

ПРОГРАММА

«Профилактика коррупции в Новосибирской области на 2013-2015 годы»

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа «Профилактика коррупции в Новосибирской

области на 2013-2015 годы» (далее – Программа)

Наименование, номер и дата правового акта, послужившего основанием

для разработки Программы

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указы Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном  плане  противодействия  коррупции  на

2010-2011 годы»  и  от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Закон Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области», распоряжение Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 109-рп «О плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы»

Координатор Программы

Департамент организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

Государственный заказчик Программы   

Правительство Новосибирской области

Исполнители Программы

Администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

Цели Программы

Создание эффективной системы профилактики коррупции, обеспечивающей защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции; искоренение причин и условий, порождающих коррупцию

Задачи Программы

Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; развитие институтов общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции

Направления Программы

Совершенствование организационного, правового и методического обеспечения противодействия коррупции;

совершенствование государственного управления,

создание условий, затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения; совершенствование механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции;

совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением государственных должностей Новосибирской области, должностей государственной гражданской службы Новосибирской  области, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы; обеспечение контроля  за  соблюдением законодательства о противодействии коррупции

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы 

За счет бюджетных ассигнований, установленных администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области

Ожидаемые результаты

реализации Программы

Снижение уровня коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг; повышение качества и доступности предоставляемых услуг; снижение числа коррупционных правонарушений, совершаемых лицами, замещающими должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления; повышение уровня взаимодействия с институтами гражданского общества, информационной прозрачности и доверия населения Новосибирской области к деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; повышение уровня правовой культуры граждан

Контроль выполнения Программы

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет координатор Программы

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» провозглашает предупреждение коррупции в качестве безусловного приоритета в системе мер по противодействию коррупции. Это направление занимает центральное место в Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».

В соответствии с Законом Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области» в Новосибирской области реализуется система мер по профилактике коррупции. Создана нормативно-правовая основа противодействия коррупции, в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области разработаны и утверждены планы мероприятий по противодействию коррупции, в которых предусмотрен комплекс мер по созданию условий, препятствующих коррупционному поведению и обеспечивающих снижение уровня коррупции. В целях обеспечения координации действий по реализации государственной антикоррупционной политики в Новосибирской области при Правительстве Новосибирской области образован совет по противодействию коррупции.

Важной мерой предотвращения коррупционных правонарушений является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов В I полугодии 2012 года администрацией Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области проведена антикоррупционная экспертиза 1533 нормативных правовых актов и их проектов, в 150 нормативных правовых актах и проектах выявлено 346 коррупциогенных факторов, которые были устранены в процессе экспертизы. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы 1049 проектов нормативных правовых актов  размещалось в сети Интернет.

Существенно уменьшило возможности коррупционного характера при принятии решений внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

Выросло число граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. По состоянию на 01.12.2012 открыты и работают 7 филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области», в ближайшее время планируется открытие еще 6 филиалов в муниципальных районах Новосибирской  области.

Принимаются меры по вопросам совершенствования системы учета государственного и муниципального имущества и оценки эффективности его использования, контроля в сфере размещения государственного и муниципального заказа.

Во всех областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области сформированы и действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии), которые оказывают содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

Утверждение постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2011 № 119 Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области, муниципальными правовыми актами – кодексов этики и служебного поведения муниципальных служащих позволило создать необходимый правовой механизм, направленный на противодействие коррупции в части формирования антикоррупционного сознания, а также развить и усовершенствовать основные принципы поведения служащего, обеспечить реализацию установленных этических норм, правил профессионального поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области и муниципальных служащих.

Результаты антикоррупционного мониторинга, проводимого в соответствии с Порядком проведения антикоррупционного мониторинга, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 20.10.2011 № 458-п, свидетельствуют о положительной динамике принимаемых антикоррупционных мер, укреплении роли подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, повышении правовой культуры государственных гражданских служащих, муниципальных служащих Новосибирской области.

В то же время согласно информации, представленной прокуратурой Новосибирской области, за 9 месяцев 2012 года правоохранительными органами области выявлено 1112 преступлений коррупционной направленности, возбуждено 346 уголовных дел. Судами Новосибирской области за 9 месяцев 2012 года рассмотрено 108 уголовных дел коррупционной направленности, по 92 уголовным делам в отношении 104 лиц постановлены обвинительные приговоры, среди них 8 работников органов местного самоуправления.

В областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области и органах местного самоуправления в Новосибирской области допускаются случаи несоблюдения государственными гражданскими (муниципальными) служащими запретов и ограничений: предоставление неполных либо недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; бывшими государственными гражданскими (муниципальными) служащими не всегда принимаются меры по получению согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликтов интересов на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

Уровень гражданской активности в решении вопросов, связанных с противодействием коррупции, остается низким. В 2012 году в общественную приемную Губернатора Новосибирской области обращений о случаях коррупционных правонарушений, совершенных государственными и муниципальными служащими, не поступило. Отсутствуют заключения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, размещаемых в сети Интернет на официальном сайте Губернатора  Новосибирской области и официальных сайтах областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

Для достижения эффективных результатов работы в сфере противодействия коррупции необходим комплексный подход к решению поставленных задач в сфере профилактики коррупционных проявлений, предполагающий решение проблемных вопросов на всех направлениях деятельности совместно с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными государственными органами. Важная роль в этой деятельности должна принадлежать институтам гражданского общества.

Осуществление программных мер по совершенствованию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов позволит обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции в Новосибирской области и объективную оценку итогов их результативности.

III. Основные цели, задачи и направления Программы, сроки ее реализации

1. Профилактика коррупции – один из основных принципов Национальной стратегии противодействия коррупции. Основные мероприятия Программы направлены на создание в Новосибирской области условий для недопущения коррупции, формирование нормативной правовой базы антикоррупционной направленности, разработку и реализацию механизмов предотвращения, выявления и устранения коррупции.

2. Целями Программы являются:

1) создание эффективной системы профилактики коррупции, обеспечивающей защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции;

2) искоренение причин и условий, порождающих коррупцию.

3. Для достижения целей должны быть решены следующие задачи:

1) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

2) формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

3) развитие институтов общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

4. Для решения поставленных задач в сфере профилактики коррупционных проявлений необходимо решение проблемных вопросов по следующим направлениям:

1) совершенствование организационного, правового и методического   обеспечения противодействия коррупции;

2) совершенствование государственного управления, создание условий, затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения;

3) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции;

4) совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением государственных должностей Новосибирской области, должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы;

5) обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции.

5. Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 годы.

IV. Мероприятия, предусмотренные Программой

Мероприятия по профилактике коррупции на территории Новосибирской области разработаны с учетом положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указов Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции на 2010-2011 годы» и от 13.03.2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Закона Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области», распоряжения Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 109-рп «О плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы».

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения и исполнителей представлен в приложении № 1 к Программе.

V. Финансирование реализации Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

VI. Ожидаемые результаты и индикаторы результатов реализации Программы

Реализация Программы обеспечит получение следующих результатов:

снижение уровня коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг, повышение качества и доступности предоставляемых услуг;

снижение числа коррупционных правонарушений, совершаемых лицами, замещаемыми должности в органах государственной власти и местного самоуправления;

повышение уровня взаимодействия с институтами гражданского общества, информационной прозрачности и доверия населения Новосибирской области к деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

повышение уровня правовой культуры граждан.

Индикаторы результатов реализации программы указаны в приложении № 2 к Программе.

VII. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Координатором настоящей Программы является департамент организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

Реализация Программы осуществляется  основными исполнителями – администрацией Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.

Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляют руководители структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, руководители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области по итогам первого полугодия, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года, до 25 числа последнего месяца года, представляют в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области отчет о реализации мероприятий Программы, который содержит:

перечень выполненных мероприятий Программы с указанием непосредственных результатов выполнения Программы;

указание причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Департамент организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области готовит обобщенный отчет, который содержит:

перечень выполненных мероприятий Программы с указанием непосредственных результатов выполнения Программы;

анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий и предложения по устранению выявленных нарушений.

После окончания срока реализации Программы исполнители представляют в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в срок до 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Программе

Перечень мероприятий Программы



п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

исполнители

1

2

3

4

1. Cовершенствование организационного, правового и методического обеспечения противодействия коррупции

1.1

Мониторинг законодательства Новосибирской области, регулирующего правоотношения в сфере противодействия коррупции, в целях выявления нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством. Подготовка и своевременное внесение соответствующих изменений

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

1.2

Разработка программ областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по профилактике коррупции

I полугодие

2013 года

областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

1.3

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, действующих нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области

в течение планируемого периода

министерство юстиции Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

1.4

Размещение проектов нормативных правовых актов в сети Интернет для проведения независимой экспертизы

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

1.5

Организация проведения семинаров по вопросам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов для обеспечения квалифицированной подготовки проектов нормативных правовых актов в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области

не реже одного

раза в полугодие

министерство юстиции Новосибирской области

1.6

Разработка и направление в областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления методических рекомендаций по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

в течение планируемого периода

министерство юстиции Новосибирской области

1.7

Проведение антикоррупционного мониторинга

по итогам полугодия

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

1.8

Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами по вопросам профилактики коррупционных правонарушений в Новосибирской области

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

1.9

Подготовка и проведение заседаний совета по противодействию коррупции при Правительстве Новосибирской области

не реже одного раза в полугодие

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

1.10

Модернизация раздела «Противодействие коррупции» на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

I полугодие

2013 года

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

во взаимодействии

с департаментом информатизации и телекоммуникационных технологий Новосибирской области

1.11

Подготовка методических рекомендаций по ведению разделов «Противодействие коррупции» на официальных сайтах областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

I полугодие

2013 года

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

1.12

Оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления в Новосибирской области при исполнении планов по противодействию коррупции и организации антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления в Новосибирской области

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

1.13

Подготовка и направление в органы местного самоуправления в Новосибирской области обзоров изменений действующего законодательства, в том числе по вопросам противодействия коррупции, с рекомендациями о принятии необходимых муниципальных правовых актов

не реже одного раза в год

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

1.14

Проведение обучающих семинаров по вопросам совершенствования муниципального управления, внедрения современных механизмов и форм предоставления муниципальных услуг, обеспечения публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления в Новосибирской области в сфере противодействия коррупции

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

2. Совершенствование государственного управления, создание условий,

затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения

2.1

Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия субъектов информационного обмена, предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

в течение планируемого периода

департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

2.2

Развитие сети многофункциональных центров в соответствии с долгосрочной целевой программой «Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы», утвержденной постановлением администрации Новосибирской области от 28.08.2009 № 326-па

в соответствии

со сроками, установленными долгосрочной целевой программой

министерство экономического развития Новосибирской  области

2.3

Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

в соответствии

со сроками, установленными долгосрочной целевой программой

министерство экономического развития Новосибирской  области

2.4

Реализация мероприятий по переходу к предоставлению государственных услуг в электронной форме

в течение планируемого периода

областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области совместно с департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области

2.5

Обеспечение для граждан и организаций возможности оперативно подавать жалобу (претензию) в электронной форме в местах предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе: официального сайта областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу; Единого портала государственных и муниципальных услуг

в течение планируемого периода

министерство экономического развития Новосибирской области с департаментом  информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области

2.6

Организация обеспечения работы контакт-центра Единой справочной службы государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее – ГАУ НСО «МФЦ»)

в течение планируемого периода

министерство экономического развития Новосибирской области

2.7

Внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия разрабатываемых нормативных правовых актов Новосибирской области

в течение планируемого периода

министерство экономического развития Новосибирской области

2.8

Разработка проекта государственной программы Новосибирской области «Совершенствование государственного управления в Новосибирской области на 2014-2019 годы»

I квартал

2013 года

министерство экономического развития Новосибирской области

2.9

Проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области

в течение  планируемого периода

министерство экономического развития Новосибирской области

2.10

Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 29.06.2011 № 281-п

в течение  планируемого периода

министерство экономического развития Новосибирской области

2.11

Организация обучающих семинаров по вопросам реализации законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, контрольное управление Новосибирской области

2.12

Осуществление мероприятий по совершенствованию системы учета государственного имущества Новосибирской области и оценки эффективности его использования

в течение планируемого периода

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области

3. Совершенствование механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти

и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции

3.1

Опубликование информации о деятельности исполнительных органов государственной власти в средствах массовой информации

в течение планируемого периода

департамент массовых коммуникаций Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

3.2

Размещение информации о деятельности исполнительных органов государственной власти на официальных сайтах в сети Интернет

в течение планируемого периода

областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

3.3

Предоставление информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по обращениям граждан, организаций, объединений

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

3.4

Размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет информации о законодательстве в области противодействия коррупции, о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новосибирской области, совета по противодействию коррупции при Правительстве Новосибирской области по противодействию коррупции на территории Новосибирской области

в течение планируемого периода

департамент массовых коммуникаций Новосибирской области, администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

3.5

Организация установления обратной связи с получателями государственных услуг, осуществление анализа публикаций в средствах массовой информации, а также жалоб и обращений физических и юридических лиц с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции для организации проверки таких фактов в деятельности исполнительных органов государственной  власти

в течение планируемого периода

областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

3.6

Обобщение практики рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции, вынесение результатов обобщения на рассмотрение совета по противодействию коррупции при Правительстве Новосибирской области

ежегодно

администрация Губернатора  Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

3.7

Информирование населения Новосибирской области через официальный сайт Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, официальные сайты областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области о результатах рассмотрения обращений граждан о коррупции

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

3.8

Размещение результатов мониторинга деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, на официальных сайтах областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области

1 раз в полугодие

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

3.9

Проведение мониторинга материалов средств массовой информации о выявленных фактах коррупции в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления, принятых мерах

в течение планируемого периода

департамент массовых коммуникаций Новосибирской области

3.10

Создание на государственных телеканалах и радиоканалах, учрежденных органами  государственной власти Новосибирской области, просветительских программ, направленных на повышение уровня правовой культуры граждан, формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе обстановки нетерпимости по отношению к коррупционному поведению

в течение планируемого периода

департамент массовых коммуникаций Новосибирской области

3.11

Осуществление государственной поддержки некоммерческих организаций в виде целевого финансирования реализуемых общественными объединениями общественно полезных программ, способствующих формированию антикоррупционного общественного сознания и созданию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению в рамках долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 17.09.2010 № 139-п

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

3.12

Организация и проведение тематических выставок, конкурсов, семинаров, научных конференций, круглых столов антикоррупционной направленности совместно с правоохранительными органами, институтами гражданского общества, гражданами и представителями средств массовой информации, в том числе по вопросам профилактики коррупционных правонарушений, совершаемых от имени или в интересах юридических лиц, в рамках долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 17.09.2010 № 139-п

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

4. Совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к служебному поведению,

ограничений и запретов, связанных с замещением государственных должностей Новосибирской области, должностей

государственной гражданской службы Новосибирской области, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы

4.1

Мониторинг соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2011 № 119

ежеквартально

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

4.2

Актуализация перечня должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Новосибирской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

4.3

Осуществление контроля за представлением государственными гражданскими служащими Новосибирской области и лицами, замещающими государственные должности Новосибирской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

ежегодно

до 30 апреля

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

4.4

Размещение на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и на официальных сайтах областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности Новосибирской области, должности государственной гражданской службы Новосибирской области, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области

ежегодно

до 14 мая

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

4.5

Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, претендующих на замещение государственных должностей Новосибирской области и должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, замещающих государственные должности Новосибирской области, должности государственной гражданской службы Новосибирской области в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, и членов их семей

в течение планируемого периода 

при наличии оснований, установленных действующим законодательством

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

4.6

Проведение проверки соблюдения лицами, замещающими государственные должности Новосибирской области, государственными гражданскими служащими Новосибирской области ограничений и запретов, установленных Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации» и от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

4.7

Обеспечение осуществления комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков

ежеквартально

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

4.8

Обеспечение уведомления государственными гражданскими служащими Новосибирской области представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

4.9

Обеспечение уведомления государственными гражданскими служащими Новосибирской области представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Новосибирской области к совершению коррупционных правонарушений

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

4.10

Обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

4.11

Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности Новосибирской области, или государственные гражданские служащие Новосибирской области и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

4.12

Включение в программы переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Новосибирской области тренингов по коррупционным ситуациям, предупреждению и пресечению коррупционного поведения

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

4.13

Подготовка методических рекомендаций по разработке и внедрению карт коррупционных рисков в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области

II полугодие

2013 года

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

4.14

Подготовка методических рекомендаций по контролю соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением муниципальных должностей, должностей муниципальной службы

II полугодие

2013 года

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

4.15

Разработка и внедрение карт коррупционных рисков в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области

I полугодие

2014 года

областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

5. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции

5.1

Проведение проверок соблюдения законодательства о противодействии коррупции в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области

в течение планируемого периода

администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области

5.2

Проведение проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета Новосибирской области и имущества Новосибирской области

в течение планируемого периода

контрольное управление Новосибирской области,  областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

5.3

Проведение проверок соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказов законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих отношения, связанные с размещением заказов

в течение планируемого периода

контрольное управление Новосибирской области

5.4

Обеспечение возможности присутствия граждан, представителей организаций, некоммерческих организаций на открытых заседаниях Правительства Новосибирской области, общественных советов, созданных при областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области

в течение планируемого периода

министерство юстиции Новосибирской области,  областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Программе

Индикаторы результатов реализации Программы

Индикатор

Единица измерения

Базовый показатель

Ожидаемые результаты

2013 год

2014 год

2015 год

Удельный вес проектов нормативных правовых актов, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы

%

25

не более 20

не более 10

не более 5

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе на базе филиалов ГАУ НСО «МФЦ»

%

12

не менее 20

не менее 40

не менее 90

Доля заявителей (получателей) государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО «МФЦ» от общего числа опрошенных заявителей

%

90

не менее 95

не менее 97

не менее 99

Доля государственных заказов, размещенных государственными заказчиками и бюджетными учреждениями Новосибирской области в сети Интернет

%

учет

не проводился

50

75

95

Уровень обратной связи институтов гражданского общества и граждан с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области

-

низкий

средний

выше среднего

высокий

Уровень привлечения институтов гражданского общества и граждан к вопросам противодействия коррупции

-

низкий

средний

выше среднего

высокий

Удельный вес государственных гражданских служащих Новосибирской области и муниципальных служащих, прошедших обучение по антикоррупционной направленности от общего числа государственных гражданских служащих Новосибирской области и муниципальных  служащих

%

-

не менее 50

не менее 70

не менее 100

Применяемое сокращение:

ГАУ НСО «МФЦ» – государственное автономное учреждение Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 04.02.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать