Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2013г.
Номер документа: RU89000201300058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации», пунктом 4 части 2 статьи 17 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2012 года № 112-ЗАО «Об окружном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году (далее – Программа).

2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 01 февраля 2013 г. № 43-П

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПРОГРАММА

дополнительных мероприятий на рынке труда

Ямало-Ненецкого автономного округа

в 2013 году

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году

(далее – Программа)

Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Основание для разработки

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года

№ 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»

Срок

и этапы реализации

2013 год;

этапы реализации Программы:

1 этап – январь – июнь 2013 года;

2 этап – июль – декабрь 2013 года

Цель Программы

содействие трудоустройству незанятых инвалидов

Задачи Программы

1. Трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

2. Стимулирование работодателей для создания новых рабочих мест

Основные мероприятия Программы

содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

Целевой показатель Программы

1. Коэффициент напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа – не более 0,7 единиц.

2. Уровень регистрируемой безработицы в Ямало-Ненецком автономном округе – не более 1,2% в среднегодовом исчислении.

3. Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, – 25 человек

Объёмы и источники финансирования

общий объём финансирования Программы в 2013 году – 1 655,8 тыс. рублей, в том числе:

субсидия федерального бюджета – 1 406,8 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 249,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться

Ожидаемые конечные результаты

трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места – 25 человек

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» и действующим законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

Целью разработки Программы является содействие трудоустройству незанятых инвалидов.

Социально-экономическое положение автономного округа в январе – октябре 2012 года характеризовалось следующими основными показателями.

Уровень инфляции, характеризующийся индексом потребительских цен, в автономном округе составил 102,5% к соответствующему периоду 2011 года, что ниже уровня инфляции Российской Федерации (104,8%), к декабрю 2011 года – 104,6% (Российская Федерация – 105,6%).

Индекс промышленного производства в автономном округе за отчетный период к соответствующему периоду 2011 года составил 96,9%.

Спад производства произошел за счет такого вида экономической деятельности как добыча полезных ископаемых (95,7%). Индекс обрабатывающего производства и производства и распределения электроэнергии, газа и воды к январю – октябрю 2011 года составил 102,6% и 105,1% соответственно.

Газодобывающими предприятиями добыто 434,2 млрд. куб. метров природного газа или 95,5% к соответствующему периоду 2011 года.

Предприятиями автономного округа добыто из недр 18,9 млн. тонн нефти, что ниже уровня соответствующего периода 2011 года на 1,2%, газового конденсата – 11,1 млн. тонн, что на 5,6% выше января – октября 2011 года.

Объем строительных работ составил 122,3 млрд. рублей или 98,4% к соответствующему периоду 2011 года.

В январе – сентябре 2012 года организациями всех форм собственности в экономику и социальную сферу автономного округа направлено 393,7 млрд. рублей инвестиций или 152,5% к январю – сентябрю 2011 года.

Средняя номинальная заработная плата, начисленная за январь – октябрь 2012 года, составила 62 743,9 рублей. Прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составляет 10,4%.

Численность населения автономного округа на 01 ноября 2012 года составила 540,4 тыс. человек, что выше уровня соответствующего периода 2011 года на 1,3%. Увеличение численности населения произошло за счет естественного прироста.

Естественный прирост населения по автономному округу за январь – октябрь 2012 года (по предварительным данным) составил 5 051 человек (за январь – октябрь 2011 года – 4 385 человек). Коэффициент естественного прироста населения – 11,2 человек на 1 000 населения (в январе – октябре 2011 года – 10,1).

В целом по автономному округу за январь – октябрь 2012 года число выбывших превысило число прибывших на 1 249 человек (за январь – октябрь 2011 года миграционный прирост населения – 4 292 человека).

Социально-экономическая ситуация в автономном округе характеризуется как умеренно стабильная и находит отражение в основных показателях регионального рынка труда.

В январе – ноябре 2012 года в службу занятости автономного округа за содействием в поиске подходящей работы обратилось 14 657 человек, что на 13,4% меньше, чем в январе – ноябре 2011 года. Признано безработными 6 698 человек, что на 26,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Численность безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости, с начала 2012 года сократилась на 39,5% и на 01 декабря 2012 года составила 2 374 человека, что на 32,2% ниже аналогичного показателя прошлого года.

За одиннадцать месяцев 2012 года уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,48 процентных пункта и на 01 декабря 2012 года составил 0,72%, что на 0,36 процентных пункта ниже аналогичного показателя 2011 года.

Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения автономного округа, с начала 2012 года увеличилось на 13,8% и на 01 декабря 2012 года их число составило 7 104 единицы.

С начала 2012 года численность уволенных работников по сокращению составила 2 269 человек, что на 11,7% ниже данных за аналогичный период прошлого года.

В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2010 года № 478-П «Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы» реализуются мероприятия по обеспечению защиты от безработицы и содействию в трудоустройстве гражданам, ищущим работу.

Одной из мер по стабилизации ситуации на рынке труда в 2012 году является реализация мероприятий Программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа, направленная на содействие занятости отдельных категорий граждан.

За прошедший период 2012 года в рамках мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей трудоустроено 27 человек, в том числе:

- 15 граждан с ограниченными физическими возможностями;

- 3 гражданина, относящихся к категории родителей, воспитывающих детей-инвалидов;

- 9 граждан, относящихся к категории многодетных родителей.

В 2013 году реализация мероприятия по содействию в трудоустройстве родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей организована в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2010 года № 478-П.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 «О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» предусмотрены меры по содействию в трудоустройстве граждан с ограниченными физическими возможностями.

Инвалиды относятся к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и требуют системного подхода в содействии трудоустройства. Оснащение рабочих мест для трудоустройства данной категории граждан требует дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, дополнительного оснащения и обеспечения рабочих мест техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов, и сопровождается дополнительными затратами. Вследствие этого в 2013 году необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

По предварительному прогнозу развития ситуации на рынке труда численность безработных граждан в среднемесячном исчислении может составить около 4,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы – 1,2%.

Разработанная Программа в 2013 году направлена на содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

II. Система мероприятий Программы

Целью Программы является содействие трудоустройству незанятых инвалидов.

Достижение цели возможно при реализации мероприятия «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места».

В рамках данного мероприятия возмещаются затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида в размере не более 66,2 тыс. рублей на одно постоянное рабочее место.

В зависимости от экономической ситуации в автономном округе, в том числе в организациях и муниципальных образованиях, параметры программных мероприятий (численность участников, объёмы финансирования) подлежат уточнению и могут корректироваться.

III. Механизм реализации Программы и контроль за ходом

её выполнения

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости (далее – уполномоченный орган) определен департамент занятости населения автономного округа.

Уполномоченный орган в соответствии с законодательством автономного округа в установленном порядке подготавливает и вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядок доведения бюджетных средств до получателей, реализующих программное мероприятие, и порядок их расходования.

Получателями бюджетных средств и непосредственными исполнителями программного мероприятия являются государственные казенные учреждения автономного округа центры занятости населения (далее – центр занятости населения):

- центр занятости населения города Салехард;

- центр занятости населения города Лабытнанги;

- центр занятости населения города Губкинский;

- центр занятости населения города Муравленко;

- центр занятости населения города Новый Уренгой;

- центр занятости населения города Ноябрьск;

- центр занятости населения города Надым;

- центр занятости населения города Тарко-Сале;

- центр занятости населения Приуральского района;

- центр занятости населения Красноселькупского района;

- центр занятости населения Тазовского района;

- центр занятости населения Ямальского района;

- центр занятости населения Шурышкарского района.

Финансовое обеспечение региональной Программы осуществляется в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, перечисленной на счет окружного бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, за счет средств окружного бюджета.

Порядок реализации мероприятий центрами занятости населения определяется нормативным правовым актом автономного округа.

Реализация мероприятия Программы планируется посредством заключения исполнителями Программы соглашений (договоров) с работодателями.

Уполномоченным органом и непосредственными исполнителями осуществляется контроль за реализацией Программы на основании государственной статистической и ведомственной отчетности, которая включает контроль за эффективным и целевым использованием программных средств, а также освоением их в полном объеме.

Контроль за осуществлением расходов окружного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах окружного бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета, по форме утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

IV. Финансирование мероприятий Программы

             

Предоставление субсидии из федерального бюджета на реализацию мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда автономного округа, осуществляется на условиях софинансирования Программы и предусматривает выделение средств из окружного бюджета.

Уровень софинансирования Программы за счет субсидии устанавливается в размере 85,0% от общего объема финансирования Программы.

Общий объем финансирования Программы в 2013 году составит 1 655,8 тыс. рублей, в том числе:

              средства федерального бюджета (субсидия) – 1 406,8 тыс. рублей;

              средства окружного бюджета – 249,0 тыс. рублей.

Объем финансирования и численность участников Программы приведены в приложении к настоящей Программе.

Размер субсидии из федерального бюджета на финансирование мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, предоставляемой бюджету автономного округа, рассчитывается по формуле:

Si subs = Ni x Ci x Yi subs,

где:

Si subs – размер субсидии на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, предоставляемой бюджету автономного округа;

Ni – численность инвалидов, которым планируется оказать содействие в автономном округе;

Ci – средний размер возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места с учетом степени утраты трудоспособности инвалида;

Yi subs – уровень софинансирования расходного обязательства автономного округа за счет субсидии.

Si subs = 25 мест х 66,2 тыс. рублей х 0,85 = 1 406,8 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятия за счет средств окружного бюджета:

Si okrug = Ni x Ci x Yi okrug,

где:

Si okrug – размер субсидии на реализацию мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, предоставляемой бюджету автономного округа;

Ni – численность инвалидов, которым планируется оказать содействие в автономном округе;

Ci – средний размер возмещения затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места с учетом степени утраты трудоспособности инвалида;

Yi okrug – уровень софинансирования расходного обязательства из бюджета автономного округа.

Si okrug = 25 мест х 66,2 тыс. рублей х 0,15 = 249,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Программы составляет:

Si = Si subs + Si okrug,

где:

Si – общий объем финансирования Программы.

Si = 1 406,8 + 249,0 = 1 655,8 тыс. рублей.

V. Оценка эффективности реализации Программы

Экономическая эффективность Программы – соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией программного мероприятия, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.

Реализация Программы позволит расширить возможности занятости малозащищенной категории граждан.

Численность безработных граждан в среднемесячном исчислении за 2013 год не превысит 4,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы – 1,2% численности экономически активного населения, коэффициент напряженности – 0,7 единиц.

В результате реализации Программы будет обеспечена занятость 25 незанятых инвалидов.

VI. Сроки реализации Программы

Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2013 года.

1

Приложение

к Программе дополнительных мероприятий

на рынке труда Ямало-Ненецкого

автономного округа в 2013 году

ОБЪЁМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

и численность участников Программы дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году

№ п/п

Наименование мероприятия

Всего по Программе

В том числе

численность участников (чел.)

объём финансиро-

вания (тыс. руб.)

федеральный бюджет

окружной бюджет

всего

численность участников (чел.)

объём финансиро-вания (тыс. руб.)

численность участников (чел.)

объём финансиро-вания

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

25

1 655,8

25

1 406,8

25

249,0

Итого

25

1 655,8

25

1 406,8

25

249,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 3 от 07.02.2013
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать