Основная информация
Дата опубликования: | 01 марта 2012г. |
Номер документа: | RU65000201200175 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Сахалинская область |
Принявший орган: | Правительство Сахалинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 марта 2012 года №110
г. Южно-Сахалинск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ С УЧЕТОМ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»
{Утратило силу: постановление Правительства Сахалинской области от 12.07.2013 №352}
{Изменения:
Постановление Правительства Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
В целях формирования необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».
Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин
Утверждена
Постановлением Правительства
Сахалинской области
От 01.03.2012 №110
{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ С УЧЕТОМ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»
Паспорт долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года»
Наименование
Программы
Долгосрочная целевая программа Сахалинской области «Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года»
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 07 февраля 2012 года № 67-р
Заказчик Программы
Правительство Сахалинской области
Разработчик Программы
Министерство экономического развития Сахалинской области
Цель и задачи
Программы
Целью Программы является формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики Сахалинской области.
Задачи Программы:
- создание благоприятных условий жизнедеятельности для населения Сахалинской области;
- снятие инфраструктурных ограничений развития экономики;
- реализация проектов, связанных с развитием топливно-энергетического, транспортного, рыбохозяйственного комплексов, инженерной и социальной инфраструктуры;
- диверсификация региональной экономики и обеспечение ее конкурентноспособности
Сроки реализации
Программы
2012 - 2015 годы
Исполнители
Программы
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, агентство газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области, агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области
Объемы и источники финансирования
Программы
Объем финансирования составляет 31 749,7 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год – 14 632,9 млн. рублей;
2013 год – 12 055,4 млн. рублей;
2014 год – 3 948,7 млн. рублей;
2015 год – 1 112,7 млн. рублей.
Из них по источникам:
- средства федерального бюджета – 20 773,8 млн. рублей (65,4 процента);
- средства консолидированного бюджета Сахалинской области – 7 789,5 млн. рублей (24,5 процентов);
- средства внебюджетных источников - 3 186,4 млн. рублей (10,1 процента)»;
{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы)
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем использования индикаторов, характеризующих динамику социально-экономического развития Сахалинской области:
1. Целевые индикаторы ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»:
- валовой региональный продукт;
- инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;
- объем производства электрической энергии;
- объем производства тепловой энергии.
К 2013 году ожидается:
- увеличение валового регионального продукта до 630 864 млн. рублей;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования до 240 465,6 млн. рублей;
- увеличение объема производства электрической энергии до 4 050 млн. кВт/час;
- увеличение объема производства тепловой энергии до 5 550 тыс. Гкал.
2. Целевые индикаторы ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы»:
- улов рыбы;
- строительство объектов топливно-энергетического комплекса;
- объем инвестиций в основной капитал на душу населения.
К 2015 году ожидается:
- увеличение улова рыбы до 157 тыс. тонн;
- достижение в полном объеме финансирования, предусмотренного на 2012 - 2015 годы на строительство объектов топливно-энергетического комплекса;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения до 206,0 тыс. рублей.
{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
Введение
Современная социально-экономическая ситуация Сахалинской области характеризуется устойчивостью своего развития.
Однако, несмотря на положительную динамику социально-экономического развития последних лет, в Сахалинской области сохраняется ряд проблем, сдерживающих дальнейшее комплексное развитие территории области, что связано, прежде всего, с наличием инфраструктурных ограничений в энергетической, транспортной, инженерной и социальной сферах.
Учитывая особенности развития всех регионов Дальнего Востока, решение этих задач невозможно без согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В целях решения данных проблем разработана настоящая Программа.
При разработке Программы учтены Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на
2007 - 2015 годы».
Программа направлена на развитие регионального топливно-энергетического комплекса, транспортного комплекса, рыбохозяйственного комплекса, инженерной инфраструктуры и социальной сферы и определяет основные направления капитальных вложений на период до 2015 года.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
1.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
Сахалинская область расположена на Дальнем Востоке Российской Федерации, у восточных берегов Евразийского материка в переходной зоне от континента к Тихому океану. Граничит с Камчатским краем, Хабаровским краем и Приморским краем.
Как субъект Российской Федерации Сахалинская область входит в состав Дальневосточного федерального округа.
Общая площадь территории составляет 87,1 тыс. кв. метров.
Сахалинская область - единственный российский островной регион. Она состоит из 59 островов (остров Сахалин с прилегающими островами Монерон и Тюлений и 56 островов Курильской гряды).
Сахалинская область имеет значительные запасы природных ресурсов (углеводородные, уголь, рудные и нерудные полезные ископаемые, водные биологические ресурсы, лесные, рекреационные и другие ресурсы).
Курильские острова являются стратегически значимой территории Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поскольку здесь проходит государственная граница между Российской Федерацией и Японией и естественная граница между Охотским морем и Тихим океаном. Эти острова являются исключительной экономической зоной Российской Федерации в Охотском море.
Курильские острова обладают высоким природно-ресурсным и экономическим потенциалом и являются одним из богатейших районов мира по запасам водных биологических ресурсов. Здесь сосредоточена одна пятая часть возможного ежегодного вылова ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Особую ценность для России имеют курильские проливы, через которые проходят миграционные пути дальневосточных лососевых рыб, нерестящихся в реках острова Сахалин, Приморского и Хабаровского краев, Магаданской области и западного побережья полуострова Камчатка.
Минерально-сырьевая база Курильских островов представлена месторождениями золота, серебра, ильменитных песков, самородной серы, торфа и разнообразных строительных материалов.
Стратегический интерес представляет наличие на Курильских островах запасов рения.
Наряду с разнообразными минерально-сырьевыми ресурсами Курильские острова обладают уникальными по химическому и температурному составу минеральными и геотермальными водными источниками, пригодными для коммерческого использования.
Несмотря на значительный ресурсный потенциал области, имеются сдерживающие факторы ее развития.
К числу сдерживающих факторов развития области относятся:
- высокая составляющая транспортных затрат при перевозке грузов и пассажиров между дальневосточными регионами и остальной частью России;
- экстремальные природно-климатические условия (повышенная сейсмичность, тайфуны, снежные завалы), требующие компенсации повышенных затрат на производство продукции и жизнеобеспечение населения;
- наличие изолированно работающих энергосистем и энергорайонов, затратность и неэффективность структуры энергоисточников. Неразвитая энергетическая и транспортная инфраструктура прямо или косвенно продолжает оставаться основным ограничением осуществления любых видов деятельности в Сахалинской области, причиной низкой конкурентоспособности произведенных продукции, товаров и услуг;
- ресурсная зависимость экономики при низкой степени переработки природных ресурсов.
1.2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Решение задач, связанных с развитием инфраструктуры и социальной сферы, относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Однако необходимость фактически заново создавать инфраструктурные объекты в основном в неблагоприятных климатических условиях приводят к потребности в оказании федеральной поддержки региональных инициатив по развитию инфраструктуры и социальной сферы путем реализации федеральных целевых программ: «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на
2007 - 2015 годы» и других программ.
Решение задач, связанных с развитием региональной инфраструктуры и социальной сферы, невозможно без использования программно-целевого метода как на уровне федеральных органов исполнительной власти, так и областных органов исполнительной власти, что способствует реализации единой федеральной региональной политики и обеспечивает согласованность всех уровней исполнительной власти при выполнении мероприятий, направленных на снятие инфраструктурных ограничений и развитие социальной сферы на региональном уровне.
Программно-целевой метод позволяет использовать:
- комплексный подход к решению проблемы;
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг результатов реализации Программы.
Программа направлена на развитие топливно-энергетического комплекса, рыбохозяйственного комплекса, транспорта, включая дорожное хозяйство, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы. При формировании мероприятий Программы учитывались мероприятия двух основных федеральных целевых программ, реализуемых на территории области.
Программа нацелена на стимулирование инвестиционной активности на территории области как основного механизма увеличения занятости и повышения уровня и качества жизни населения.
В рамках Программы будут реализовываться проекты, обеспечивающие эффективное решение проблем развития области.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики.
Задачами Программы являются:
- создание благоприятных условий жизнедеятельности для населения Сахалинской области;
- снятие инфраструктурных ограничений развития экономики;
- реализация проектов, связанных с развитием топливно-энергетического, транспортного, рыбохозяйственного комплексов, инженерной и социальной инфраструктуры;
- диверсификация региональной экономики и обеспечение ее конкурентноспособности.
Основными направлениями реализации Программы являются развитие топливно-энергетического комплекса, рыбохозяйственного комплекса, инженерной инфраструктуры и социальной сферы.
Программа реализуется в один этап с 2012 по 2015 год:
- мероприятия ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» - 2012-2013 годы;
- мероприятия ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы» - 2012-2015 годы.
3. Система программных мероприятий
В топливно-энергетическом комплексе мероприятия Программы сконцентрированы на повышении эффективности использования электрической и тепловой энергии.
Для развития электроэнергетики планируется реализация следующих проектов:
- строительство Сахалинской ГРЭС-2;
- строительство 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1;
- реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области;
- строительство и реконструкция систем топливообеспечения на
о. Шикотан;
- развитие источников нетрадиционной энергетики на Курильских островах;
- строительство и реконструкция систем энергообеспечения на о. Итуруп.
Одним из важнейших условий развития экономики Сахалинской области является опережающее развитие транспортной инфраструктуры, способствующей росту товарооборота, эффективности использования производственных мощностей и ресурсов.
Для Сахалинской области состояние транспортной системы имеет особое значение в связи с ее островным положением.
По сравнению с другими территориями России, Дальнего Востока и Байкальского региона транспортная инфраструктура Сахалинской области на сегодняшний день недостаточно развита.
Для развития транспортной инфраструктуры и экономики области предусматривается реализация таких проектов, как:
- строительство аэропорта Итуруп, о. Итуруп;
- реконструкция автомобильных дорог Огоньки - Невельск, Южно-Сахалинск - Оха, Южно-Курильск - Головнино, Курильск - Рейдово;
- строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов;
- реконструкция гидротехнических сооружений морских портов Корсаков и Углегорск;
- реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино - Холмск в морском порту Холмск;
- формирование автодорожной сети в местах размещения рыбоводных заводов на островах Итуруп, Кунашир.
В области инженерной инфраструктуры в рамках Программы предусматривается реализация ряда мероприятий по модернизации систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения. В ходе реализации Программы будет проведена реконструкция системы водоснабжения в г. Долинске, реконструкция систем водоснабжения и водоотведения Курильских островов.
Программой предполагается осуществить реконструкцию и строительство объектов коммунальной инфраструктуры г. Южно-Сахалинска и реконструкцию теплоснабжения г. Северо-Курильска.
В социальной сфере в рамках Программы планируется строительство больницы на 25 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену на острове Шикотан. Строительство новой больницы позволит улучшить качество обслуживания больных, внедрить новые технологии и новые методы диагностики и лечения населения, проживающего на о. Шикотан.
В рыбохозяйственном комплексе планируется реализация следующих инвестиционных проектов:
- строительство лососевых заводов по выпуску молоди горбуши и кеты на островах Итуруп, Кунашир, Парамушир и Шикотан;
- реконструкция Курильского портпункта в заливе Китовый, о. Итуруп. Грузопассажирский комплекс;
- грузовой пирс в бухте Крабовой, с. Крабозаводское, Южно-Курильского района Сахалинской области.».
{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
Реализация инвестиционных проектов позволит увеличить объемы добычи рыбы и морепродуктов и создать дополнительные перерабатывающие мощности, что даст дополнительные рабочие места.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, на период 2012 - 2015 годов составляет 31 749,7 млн. рублей, из них:
- на реализацию мероприятий ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего востока и Забайкалья на период до 2013 года» - 16 265,3 млн. рублей;
- на реализацию мероприятий ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы» - 15 484,4 млн. рублей.
В рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» планируется получить субсидии из федерального бюджета на софинансирование объектов областной и муниципальной форм собственности в размере 9 609,9 млн. рублей, финансирование консолидированного бюджета Сахалинской области составит 4 665,4 млн. рублей, средства внебюджетных источников – 1 990,0 млн. рублей.
В рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы» планируется получить субсидии федерального бюджета на софинансирование объектов областной и муниципальной форм собственности в размере 11 164,0 млн. рублей, финансирование консолидированного бюджета составит 3 124,0 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 1 196,4 млн. рублей.
Распределение финансовых средств на реализацию мероприятий Программы приведено в приложении № 3 к настоящей Программе.».
{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
5. Механизм реализации Программы
Координатором Программы является министерство экономического развития Сахалинской области.
Координатор Программы осуществляет:
- координацию деятельности ответственных исполнителей Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы;
- мониторинг хода реализации Программы.
Ответственные исполнители Программы ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору Программы информацию о ходе ее реализации в соответствии с Положением о долгосрочных целевых программах Сахалинской области,
утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476.
Представляемая информация должна содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий или неосвоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию Программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу и причинах указанных изменений.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить создание экономических условий для устойчивого развития Сахалинской области на основе инфраструктурных ограничений и создания благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики, что в итоге поднимет уровень жизни населения области и будет способствовать его закреплению.
За период реализации Программы намечается достижение следующих основных показателей (приложения № 1, 2 к настоящей Программе):
1. Реализация мероприятий ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»:
- увеличение валового регионального продукта до 630 864,0 млн. рублей;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования до 240 465,6 млн. рублей;
- увеличение объема производства электрической энергии до 4 050,0 млн. кВт/час;
- увеличение объема производства тепловой энергии до 5 550,0 тыс. Гкал.
2. Реализация мероприятий ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы»:
- увеличение улова рыбы до 157 тыс. тонн;
- достижение в полном объеме финансирования, предусмотренного на 2012-2015 годы на строительство объектов топливно-энергетического комплекса;»;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения до 206,0 тыс. рублей.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 4 к настоящей Программе
1
.
Приложение №1
к долгосрочной целевой программы
Сахалинской области «приоритетные направления
социально-экономического развития Сахалинской
области, реализуемые с учетом бюджетных
инвестиций федерального бюджета,
на период до 2015 года», утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области от 01.03.2012 №110
Система целевых индикаторов
долгосрочной целевой программы Сахалинской области «приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года»
№ пп.
Показатель
Единица измерения
2012 год
2013 год
Система целевых индикаторов Федеральной целевой программы
"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"
1.
Валовой региональный продукт
млн. рублей
591 426,0
630 864,0
2.
Инвестиции в основной капитал за счет всех
источников финансирования
млн. рублей
206 523,9
240 465,6
3.
Объем производства электрической энергии
млн. кВт/час
4 000,0
4 050,0
4.
Объем производства тепловой энергии
тыс. Гкал
5 500,0
5 550,0
Приложение №2
к долгосрочной целевой программы
Сахалинской области «приоритетные направления
социально-экономического развития Сахалинской
области, реализуемые с учетом бюджетных
инвестиций федерального бюджета,
на период до 2015 года», утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области от 01.03.2012 №110
{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
Система целевых индикаторов
долгосрочной целевой программы Сахалинской области «приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года»
№ пп.
Показатель
Единица измерения
Базовый показатель по программе
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Система целевых индикаторов Федеральной целевой программы
«Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы»
1.
Улов рыбы
тыс. тонн (по итогам
отчетного года)
109,0
142,9
157,3
147,1
157,0
№ пп.
Показатель
Единица измерения
Базовый показатель по программе
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2.
Строительство объектов топливно-энергетического комплекса
процентов
(запланированного на 2012-2015 годы объема)
-
24,9
59,9
91,5
100,0
3.
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения
тыс. рублей
35,3
124,2
144,5
188,3
206,0
Приложение №3
к долгосрочной целевой программы
Сахалинской области «приоритетные направления
социально-экономического развития Сахалинской
области, реализуемые с учетом бюджетных
инвестиций федерального бюджета,
на период до 2015 года», утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области от 01.03.2012 №110
{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года»
млн. рублей в ценах соответствующих лет
№ пп.
Наименование мероприятия
ООИВ, ответственный за исполнение мероприятий
Срок
реализации
Финансовые средства - всего
в том числе:
Форма собственности
Мощность
федеральный бюджет
консолидированный бюджет
средства внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ИТОГО по всем мероприятиям
2012 - 2015 годы
31 749,7
20 773,8
7 789,5
3 186,4
2012 год
14 632,9
9 563,0
3 653,9
1 416,0
2013 год
12 055,4
7 943,7
2 835,7
1 276,0
2014 год
3 948,7
2 677,1
972,6
299,0
2015 год
1 112,7
590,0
327,3
195,4
I. Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»
Всего
2012-2013 годы
16 265,3
9 609,9
4 665,4
1 990,0
2012 год
9 438,3
5 629,1
2 719,2
1 090,0
2013 год
6 827,0
3 980,8
1 946,2
900,0
Топливно-энергетический комплекс
Всего
2012-2013 годы
8 731,0
5 451,3
1 289,7
1 990,0
2012 год
5 359,8
3 520,5
749,3
1 090,0
2013 год
3 371,2
1 930,8
540,4
900,0
1.1.
Реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области
Агентство
газификации
и развития инфраструктуры Сахалинской области
2012-2013 годы
3 220,8
2 024,3
956,5
240,0
акционерная собственность
56,8 км
сетей
70 МВА
2012 год
2 720,4
2 024,3
456,1
240,0
2013 год
500,4
-
500,4
-
1.2.
Строительство Сахалинской ГРЭС-2
Агентство
газификации
и развития инфраструктуры Сахалинской области
2012-2013 годы
3 680,8
1 930,8
-
1 750,0
акционерная собственность
330 МВт
2012 год
850,0
-
-
850,0
2013 год
2 830,8
1 930,8
-
900,0
1.3.
Строительство 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1
Агентство
газификации
и развития инфраструктуры Сахалинской области
2012-2013 годы
1 829,4
1 496,2
333,2
-
акционерная собственность
139,1 МВт
133,5 Гкал
2012 год
1 789,4
1 496,2
293,2
-
2013 год
40,0
-
40,0
-
Транспортный комплекс
Всего
2012-2013 годы
4 943,0
1 948,2
2 994,8
-
2012 год
2 756,3
956,4
1 799,9
-
2013 год
2 186,7
991,8
1 194,9
-
1.4.
Реконструкция автомобильной дороги Огоньки - Невельск
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
260,0
-
260,0
-
собственность субъекта РФ
5,07 км
2012 год
130,0
-
130,0
-
2013 год
130,0
-
130,0
-
1.5.
Реконструкция автомобильной
дороги Южно-Сахалинск - Оха
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
4 444,9
1 710,1
2 734,8
-
собственность субъекта РФ
96,84 км
2012 год
2 434,3
764,4
1 669,9
-
2013 год
2 010,6
945,7
1 064,9
-
1.6.
Реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорож-ного паромного сообщения Ванино - Холмск в морском порту Холмск
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
35,0
35,0
-
-
федеральная собственность
420 м
2012 год
28,0
28,0
-
-
2013 год
7,0
7,0
-
-
1.7.
Строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
160,0
160,0
-
-
федеральная собственность
700 тыс. т в год
2012 год
140,0
140,0
-
-
2013 год
20,0
20,0
-
-
1.8.
Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнические сооружения) морского порта Корсаков
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
27,8
27,8
-
-
федеральная собственность
250 м
850 кв. м
2012 год
24,0
24,0
-
-
2013 год
3,8
3,8
-
-
1.9.
Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнические сооружения) морского порта Углегорск
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2013 год
15,3
15,3
-
-
федеральная собственность
200 пог. м
Инженерная инфраструктура
Всего
2012-2013 годы
2 591,3
2 210,4
380,9
-
2012 год
1 322,2
1 152,2
170,0
-
2013 год
1 269,1
1 058,2
210,9
-
1.10.
Реконструкция системы водоснабжения в г. Долинске
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
1 440,4
1 360,4
80,0
-
муниципальная собственность
15 тыс. куб. м/сут.
2022 м
2012 год
692,2
652,2
40,0
-
2013 год
748,2
708,2
40,0
-
1.11.
Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
910,0
850,0
60,0
-
муниципальная собственность
59,7 Гкал/час
3 МВт
2012 год
530,0
500,0
30,0
-
2013 год
380,0
350,0
30,0
-
1.12.
Реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры г. Южно-Сахалинска
Министерство строительства Сахалинской области
2012-2013 годы
240,9
-
240,9
-
муниципальная собственность
60 тыс. куб./сут.
25 км
2012 год
100,0
-
100,0
-
2013 год
140,9
-
140,9
-
II. Федеральная целевая программа
«Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы»
Всего
2012 - 2015 годы
15 484,4
11 164,0
3 124,0
1 196,4
2012 год
5 194,6
3 933,9
934,7
326,0
2013 год
5 228,4
3 963,0
889,4
376,0
2014 год
3 948,7
2 677,1
972,6
299,0
2015 год
1 112,7
590,0
327,3
195,4
Развитие транспортного комплекса и автодорожной сети
Всего
2012 - 2015 годы
6 608,3
6 071,3
537,0
-
2012 год
2 736,8
2 619,5
117,3
-
2013 год
2 228,6
2 127,3
101,3
-
2014 год
1 050,2
948,1
102,1
-
2015 год
592,7
376,4
216,3
-
2.1.
Строительство аэропорта Итуруп,
о. Итуруп
Министерство транспорта
и дорожного
хозяйства
Сахалинской области
2012 - 2014 годы
3 722,9
3 722,9
-
-
федеральная собственность
доведение аэродрома до класса «В» по нормам НГЭА-СССР-92; продление ИВПП до размеров 2300 х
42 м
2012 год
2 017,9
2 017,9
-
-
2013 год
1 500,0
1 500,0
-
-
2014 год
205,0
205,0
-
-
2.2.
Реконструкция автомобильной дороги Южно-Курильск - Головнино
- на участке км 15-км 25
Министерство транспорта
и дорожного
хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
470,2
446,5
23,7
-
собственность субъекта РФ
10 км
2012 год
291,7
277,0
14,7
-
2013 год
178,5
169,5
9,0
-
2.3.
Реконструкция автомобильной дороги Курильск - Рейдово, остров Итуруп
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2012 - 2014 годы
1 163,9
917,4
246,5
-
муниципальная собственность
13,8 км
2012 год
427,2
324,6
102,6
-
2013 год
346,3
268,6
77,7
-
2014 год
390,4
324,2
66,2
-
2.4.
Формирование автодорожной сети в местах размещения рыбоводных заводов на островах Итуруп, Кунашир
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2013 - 2015 годы
1 251,3
984,5
266,8
-
собственность субъекта РФ
9,4 км
2013 год
203,8
189,2
14,6
-
2014 год
454,8
418,9
35,9
-
2015 год
592,7
376,4
216,3
-
Развитие рыбохозяйственного комплекса
Всего
2012 - 2015 годы
2 153,8
682,4
275,0
1 196,4
2012 год
856,0
300,0
230,0
326,0
2013 год
646,0
250,0
20,0
376,0
2014 год
456,4
132,4
25,0
299,0
2015год
195,4
-
-
195,4
2.5.
Строительство лососевых заводов по выпуску молоди горбуши и кеты на островах Итуруп, Кунашир, Парамушир, Шикотан
2012 - 2015 годы
996,4
-
-
996,4
частная собственность
245 млн. штук
2012 год
226,0
-
-
226,0
2013 год
276,0
-
-
276,0
2014 год
299,0
-
299,0
2015 год
195,4
-
-
195,4
2.6.
Реконструкция Курильского портпункта в заливе Китовый, о. Итуруп
Агентство
по развитию
Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2012 - 2014 годы
947,4
682,4
65,0
200,0
собственность субъекта РФ
2012 год
420,0
300,0
20,0
100,0
2013 год
370,0
250,0
20,0
100,0
2014 год
157,4
132,4
25,0
-
в том числе:
607,2 м
Реконструкция Курильского портпункта в заливе Китовый, о. Итуруп
2012-2013 годы
200,0
-
-
200,0
2012 год
100,0
-
-
100,0
2013 год
100,0
-
-
100,0
Реконструкция Курильского портпункта в заливе Китовый, о. Итуруп. Грузопассажирский комплекс
2012 - 2014 годы
747,4
682,4
65,0
-
145 м
2012 год
320,0
300,0
20,0
-
2013 год
270,0
250,0
20,0
-
2014 год
157,4
132,4
25,0
-
2.7.
Грузовой пирс в бухте Крабовой, с. Крабозаводское, Южно-Курильского района Сахалинской области
Агентство
по развитию Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2012 год
210,0
-
210,0
-
акционерная собственность
106,3 м
Развитие топливно-энергетического комплекса
Всего
2012 - 2015 годы
2 970,7
2 451,6
519,1
-
2012 год
795,0
609,5
185,5
-
2013 год
1 024,8
860,2
164,6
-
2014 год
931,3
773,3
158,0
-
2015 год
219,6
208,6
11,0
-
2.8.
Развитие источников нетрадиционной энергетики на Курильских островах
Агентство
по развитию Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2012 - 2015 годы
1 543,7
1 383,7
160,0
-
собственность субъекта РФ
7,4 МВт
2012 год
230,0
197,6
32,4
-
2013 год
568,8
510,8
58,0
-
2014 год
525,3
466,7
58,6
-
2015 год
219,6
208,6
11,0
-
2.9.
Строительство и реконструкция систем топливообеспечения, Северо-Курильский район, остров Парамушир
Агентство
по развитию Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2012 - 2014 годы
268,5
205,7
62,8
-
муниципальная собственность
3 тыс.
куб. м
2012 год
170,0
130,2
39,8
-
2013 год
81,0
62,0
19,0
-
2014 год
17,5
13,5
4,0
-
2.10.
Строительство и реконструкция систем энергообеспечения, Курильский район, остров Итуруп
Агентство
по развитию Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2012 - 2014 годы
1 158,5
862,2
296,3
-
муниципальная собственность
28 ТП,
79,0 км
2012 год
395,0
281,7
113,3
-
2013 год
375,0
287,4
87,6
-
2014 год
388,5
293,1
95,4
-
Формирование социальной инфраструктуры
Всего
2012 - 2015 годы
3 751,6
1 958,6
1 793,0
-
2012 год
806,8
404,9
401,9
-
2013 год
1 329,0
725,4
603,6
-
2014 год
1 510,8
823,3
687,5
-
2015 год
105,0
5,0
100,0
-
2.11.
Реконструкция систем водоснабжения и водоотведения Курильских островов
Агентство
по развитию Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2012 - 2015 годы
2 490,5
1 155,9
1 334,6
-
муниципальная собственность
водоснаб.- 3,7 тыс. куб. м/сут.,
25,3 км;
водоотв. - 2,8 тыс. куб. м/сут.,
20,0 км
2012 год
557,0
250,9
306,1
-
2013 год
814,0
375,6
438,4
-
2014 год
1014,5
524,4
490,1
-
2015 год
105,0
5,0
100,0
-
2.12.
Реконструкция теплоснабжения
г. Северо-Курильска, о. Парамушир
Агентство
по развитию Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2013-2014 годы
140,5
73,1
67,4
-
муниципальная собственность
5485,9 п. м
2013 год
65,0
33,8
31,2
-
2014 год
75,5
39,3
36,2
-
2.13.
Больница на 25 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену на острове Шикотан
Агентство
по развитию Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2012 - 2014 годы
1 120,6
729,6
391,0
-
муниципальная собственность
25 коек,
50 пос./
смену
2012 год
249,8
154,0
95,8
-
2013 год
450,0
316,0
134,0
-
2014 год
420,8
259,6
161,2
-
1
Приложение №4
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области «приоритетные направления
социально-экономического развития Сахалинской
области, реализуемые с учетом бюджетных
инвестиций федерального бюджета,
на период до 2015 года», утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области от 01.03.2012 №110
Методика
Оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года» (далее - Программа) представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на объектах капитального строительства областной и муниципальной собственности за счет субсидий федерального бюджета и средств консолидированного бюджета Сахалинской области.
Оценка эффективности включает в себя:
- оценку эффективности степени достижения ожидаемых результатов Программы по степени достижения индикаторов, характеризующих развитие соответствующих отраслей экономики области и характеризующих эффективность реализации конкретных мероприятий Программы;
- оценка эффективности реализации Программы в соответствии с разделом 4 Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно ответственными исполнителями Программы за отчетный год и за весь период реализации Программы по ее завершении в части своих программных мероприятий (индикаторов).
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 марта 2012 года №110
г. Южно-Сахалинск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ С УЧЕТОМ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»
{Утратило силу: постановление Правительства Сахалинской области от 12.07.2013 №352}
{Изменения:
Постановление Правительства Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
В целях формирования необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».
Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин
Утверждена
Постановлением Правительства
Сахалинской области
От 01.03.2012 №110
{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ С УЧЕТОМ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»
Паспорт долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года»
Наименование
Программы
Долгосрочная целевая программа Сахалинской области «Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года»
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 07 февраля 2012 года № 67-р
Заказчик Программы
Правительство Сахалинской области
Разработчик Программы
Министерство экономического развития Сахалинской области
Цель и задачи
Программы
Целью Программы является формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики Сахалинской области.
Задачи Программы:
- создание благоприятных условий жизнедеятельности для населения Сахалинской области;
- снятие инфраструктурных ограничений развития экономики;
- реализация проектов, связанных с развитием топливно-энергетического, транспортного, рыбохозяйственного комплексов, инженерной и социальной инфраструктуры;
- диверсификация региональной экономики и обеспечение ее конкурентноспособности
Сроки реализации
Программы
2012 - 2015 годы
Исполнители
Программы
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, агентство газификации и развития инфраструктуры Сахалинской области, агентство по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области
Объемы и источники финансирования
Программы
Объем финансирования составляет 31 749,7 млн. рублей, в том числе по годам:
2012 год – 14 632,9 млн. рублей;
2013 год – 12 055,4 млн. рублей;
2014 год – 3 948,7 млн. рублей;
2015 год – 1 112,7 млн. рублей.
Из них по источникам:
- средства федерального бюджета – 20 773,8 млн. рублей (65,4 процента);
- средства консолидированного бюджета Сахалинской области – 7 789,5 млн. рублей (24,5 процентов);
- средства внебюджетных источников - 3 186,4 млн. рублей (10,1 процента)»;
{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы)
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем использования индикаторов, характеризующих динамику социально-экономического развития Сахалинской области:
1. Целевые индикаторы ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»:
- валовой региональный продукт;
- инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;
- объем производства электрической энергии;
- объем производства тепловой энергии.
К 2013 году ожидается:
- увеличение валового регионального продукта до 630 864 млн. рублей;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования до 240 465,6 млн. рублей;
- увеличение объема производства электрической энергии до 4 050 млн. кВт/час;
- увеличение объема производства тепловой энергии до 5 550 тыс. Гкал.
2. Целевые индикаторы ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы»:
- улов рыбы;
- строительство объектов топливно-энергетического комплекса;
- объем инвестиций в основной капитал на душу населения.
К 2015 году ожидается:
- увеличение улова рыбы до 157 тыс. тонн;
- достижение в полном объеме финансирования, предусмотренного на 2012 - 2015 годы на строительство объектов топливно-энергетического комплекса;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения до 206,0 тыс. рублей.
{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
Введение
Современная социально-экономическая ситуация Сахалинской области характеризуется устойчивостью своего развития.
Однако, несмотря на положительную динамику социально-экономического развития последних лет, в Сахалинской области сохраняется ряд проблем, сдерживающих дальнейшее комплексное развитие территории области, что связано, прежде всего, с наличием инфраструктурных ограничений в энергетической, транспортной, инженерной и социальной сферах.
Учитывая особенности развития всех регионов Дальнего Востока, решение этих задач невозможно без согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В целях решения данных проблем разработана настоящая Программа.
При разработке Программы учтены Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на
2007 - 2015 годы».
Программа направлена на развитие регионального топливно-энергетического комплекса, транспортного комплекса, рыбохозяйственного комплекса, инженерной инфраструктуры и социальной сферы и определяет основные направления капитальных вложений на период до 2015 года.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
1.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
Сахалинская область расположена на Дальнем Востоке Российской Федерации, у восточных берегов Евразийского материка в переходной зоне от континента к Тихому океану. Граничит с Камчатским краем, Хабаровским краем и Приморским краем.
Как субъект Российской Федерации Сахалинская область входит в состав Дальневосточного федерального округа.
Общая площадь территории составляет 87,1 тыс. кв. метров.
Сахалинская область - единственный российский островной регион. Она состоит из 59 островов (остров Сахалин с прилегающими островами Монерон и Тюлений и 56 островов Курильской гряды).
Сахалинская область имеет значительные запасы природных ресурсов (углеводородные, уголь, рудные и нерудные полезные ископаемые, водные биологические ресурсы, лесные, рекреационные и другие ресурсы).
Курильские острова являются стратегически значимой территории Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поскольку здесь проходит государственная граница между Российской Федерацией и Японией и естественная граница между Охотским морем и Тихим океаном. Эти острова являются исключительной экономической зоной Российской Федерации в Охотском море.
Курильские острова обладают высоким природно-ресурсным и экономическим потенциалом и являются одним из богатейших районов мира по запасам водных биологических ресурсов. Здесь сосредоточена одна пятая часть возможного ежегодного вылова ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Особую ценность для России имеют курильские проливы, через которые проходят миграционные пути дальневосточных лососевых рыб, нерестящихся в реках острова Сахалин, Приморского и Хабаровского краев, Магаданской области и западного побережья полуострова Камчатка.
Минерально-сырьевая база Курильских островов представлена месторождениями золота, серебра, ильменитных песков, самородной серы, торфа и разнообразных строительных материалов.
Стратегический интерес представляет наличие на Курильских островах запасов рения.
Наряду с разнообразными минерально-сырьевыми ресурсами Курильские острова обладают уникальными по химическому и температурному составу минеральными и геотермальными водными источниками, пригодными для коммерческого использования.
Несмотря на значительный ресурсный потенциал области, имеются сдерживающие факторы ее развития.
К числу сдерживающих факторов развития области относятся:
- высокая составляющая транспортных затрат при перевозке грузов и пассажиров между дальневосточными регионами и остальной частью России;
- экстремальные природно-климатические условия (повышенная сейсмичность, тайфуны, снежные завалы), требующие компенсации повышенных затрат на производство продукции и жизнеобеспечение населения;
- наличие изолированно работающих энергосистем и энергорайонов, затратность и неэффективность структуры энергоисточников. Неразвитая энергетическая и транспортная инфраструктура прямо или косвенно продолжает оставаться основным ограничением осуществления любых видов деятельности в Сахалинской области, причиной низкой конкурентоспособности произведенных продукции, товаров и услуг;
- ресурсная зависимость экономики при низкой степени переработки природных ресурсов.
1.2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Решение задач, связанных с развитием инфраструктуры и социальной сферы, относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Однако необходимость фактически заново создавать инфраструктурные объекты в основном в неблагоприятных климатических условиях приводят к потребности в оказании федеральной поддержки региональных инициатив по развитию инфраструктуры и социальной сферы путем реализации федеральных целевых программ: «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на
2007 - 2015 годы» и других программ.
Решение задач, связанных с развитием региональной инфраструктуры и социальной сферы, невозможно без использования программно-целевого метода как на уровне федеральных органов исполнительной власти, так и областных органов исполнительной власти, что способствует реализации единой федеральной региональной политики и обеспечивает согласованность всех уровней исполнительной власти при выполнении мероприятий, направленных на снятие инфраструктурных ограничений и развитие социальной сферы на региональном уровне.
Программно-целевой метод позволяет использовать:
- комплексный подход к решению проблемы;
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг результатов реализации Программы.
Программа направлена на развитие топливно-энергетического комплекса, рыбохозяйственного комплекса, транспорта, включая дорожное хозяйство, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы. При формировании мероприятий Программы учитывались мероприятия двух основных федеральных целевых программ, реализуемых на территории области.
Программа нацелена на стимулирование инвестиционной активности на территории области как основного механизма увеличения занятости и повышения уровня и качества жизни населения.
В рамках Программы будут реализовываться проекты, обеспечивающие эффективное решение проблем развития области.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики.
Задачами Программы являются:
- создание благоприятных условий жизнедеятельности для населения Сахалинской области;
- снятие инфраструктурных ограничений развития экономики;
- реализация проектов, связанных с развитием топливно-энергетического, транспортного, рыбохозяйственного комплексов, инженерной и социальной инфраструктуры;
- диверсификация региональной экономики и обеспечение ее конкурентноспособности.
Основными направлениями реализации Программы являются развитие топливно-энергетического комплекса, рыбохозяйственного комплекса, инженерной инфраструктуры и социальной сферы.
Программа реализуется в один этап с 2012 по 2015 год:
- мероприятия ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» - 2012-2013 годы;
- мероприятия ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы» - 2012-2015 годы.
3. Система программных мероприятий
В топливно-энергетическом комплексе мероприятия Программы сконцентрированы на повышении эффективности использования электрической и тепловой энергии.
Для развития электроэнергетики планируется реализация следующих проектов:
- строительство Сахалинской ГРЭС-2;
- строительство 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1;
- реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области;
- строительство и реконструкция систем топливообеспечения на
о. Шикотан;
- развитие источников нетрадиционной энергетики на Курильских островах;
- строительство и реконструкция систем энергообеспечения на о. Итуруп.
Одним из важнейших условий развития экономики Сахалинской области является опережающее развитие транспортной инфраструктуры, способствующей росту товарооборота, эффективности использования производственных мощностей и ресурсов.
Для Сахалинской области состояние транспортной системы имеет особое значение в связи с ее островным положением.
По сравнению с другими территориями России, Дальнего Востока и Байкальского региона транспортная инфраструктура Сахалинской области на сегодняшний день недостаточно развита.
Для развития транспортной инфраструктуры и экономики области предусматривается реализация таких проектов, как:
- строительство аэропорта Итуруп, о. Итуруп;
- реконструкция автомобильных дорог Огоньки - Невельск, Южно-Сахалинск - Оха, Южно-Курильск - Головнино, Курильск - Рейдово;
- строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов;
- реконструкция гидротехнических сооружений морских портов Корсаков и Углегорск;
- реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино - Холмск в морском порту Холмск;
- формирование автодорожной сети в местах размещения рыбоводных заводов на островах Итуруп, Кунашир.
В области инженерной инфраструктуры в рамках Программы предусматривается реализация ряда мероприятий по модернизации систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения. В ходе реализации Программы будет проведена реконструкция системы водоснабжения в г. Долинске, реконструкция систем водоснабжения и водоотведения Курильских островов.
Программой предполагается осуществить реконструкцию и строительство объектов коммунальной инфраструктуры г. Южно-Сахалинска и реконструкцию теплоснабжения г. Северо-Курильска.
В социальной сфере в рамках Программы планируется строительство больницы на 25 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену на острове Шикотан. Строительство новой больницы позволит улучшить качество обслуживания больных, внедрить новые технологии и новые методы диагностики и лечения населения, проживающего на о. Шикотан.
В рыбохозяйственном комплексе планируется реализация следующих инвестиционных проектов:
- строительство лососевых заводов по выпуску молоди горбуши и кеты на островах Итуруп, Кунашир, Парамушир и Шикотан;
- реконструкция Курильского портпункта в заливе Китовый, о. Итуруп. Грузопассажирский комплекс;
- грузовой пирс в бухте Крабовой, с. Крабозаводское, Южно-Курильского района Сахалинской области.».
{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
Реализация инвестиционных проектов позволит увеличить объемы добычи рыбы и морепродуктов и создать дополнительные перерабатывающие мощности, что даст дополнительные рабочие места.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, на период 2012 - 2015 годов составляет 31 749,7 млн. рублей, из них:
- на реализацию мероприятий ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего востока и Забайкалья на период до 2013 года» - 16 265,3 млн. рублей;
- на реализацию мероприятий ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы» - 15 484,4 млн. рублей.
В рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» планируется получить субсидии из федерального бюджета на софинансирование объектов областной и муниципальной форм собственности в размере 9 609,9 млн. рублей, финансирование консолидированного бюджета Сахалинской области составит 4 665,4 млн. рублей, средства внебюджетных источников – 1 990,0 млн. рублей.
В рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы» планируется получить субсидии федерального бюджета на софинансирование объектов областной и муниципальной форм собственности в размере 11 164,0 млн. рублей, финансирование консолидированного бюджета составит 3 124,0 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 1 196,4 млн. рублей.
Распределение финансовых средств на реализацию мероприятий Программы приведено в приложении № 3 к настоящей Программе.».
{в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
5. Механизм реализации Программы
Координатором Программы является министерство экономического развития Сахалинской области.
Координатор Программы осуществляет:
- координацию деятельности ответственных исполнителей Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы;
- мониторинг хода реализации Программы.
Ответственные исполнители Программы ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору Программы информацию о ходе ее реализации в соответствии с Положением о долгосрочных целевых программах Сахалинской области,
утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476.
Представляемая информация должна содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий или неосвоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию Программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу и причинах указанных изменений.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить создание экономических условий для устойчивого развития Сахалинской области на основе инфраструктурных ограничений и создания благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики, что в итоге поднимет уровень жизни населения области и будет способствовать его закреплению.
За период реализации Программы намечается достижение следующих основных показателей (приложения № 1, 2 к настоящей Программе):
1. Реализация мероприятий ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»:
- увеличение валового регионального продукта до 630 864,0 млн. рублей;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования до 240 465,6 млн. рублей;
- увеличение объема производства электрической энергии до 4 050,0 млн. кВт/час;
- увеличение объема производства тепловой энергии до 5 550,0 тыс. Гкал.
2. Реализация мероприятий ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы»:
- увеличение улова рыбы до 157 тыс. тонн;
- достижение в полном объеме финансирования, предусмотренного на 2012-2015 годы на строительство объектов топливно-энергетического комплекса;»;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения до 206,0 тыс. рублей.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 4 к настоящей Программе
1
.
Приложение №1
к долгосрочной целевой программы
Сахалинской области «приоритетные направления
социально-экономического развития Сахалинской
области, реализуемые с учетом бюджетных
инвестиций федерального бюджета,
на период до 2015 года», утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области от 01.03.2012 №110
Система целевых индикаторов
долгосрочной целевой программы Сахалинской области «приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года»
№ пп.
Показатель
Единица измерения
2012 год
2013 год
Система целевых индикаторов Федеральной целевой программы
"Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"
1.
Валовой региональный продукт
млн. рублей
591 426,0
630 864,0
2.
Инвестиции в основной капитал за счет всех
источников финансирования
млн. рублей
206 523,9
240 465,6
3.
Объем производства электрической энергии
млн. кВт/час
4 000,0
4 050,0
4.
Объем производства тепловой энергии
тыс. Гкал
5 500,0
5 550,0
Приложение №2
к долгосрочной целевой программы
Сахалинской области «приоритетные направления
социально-экономического развития Сахалинской
области, реализуемые с учетом бюджетных
инвестиций федерального бюджета,
на период до 2015 года», утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области от 01.03.2012 №110
{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
Система целевых индикаторов
долгосрочной целевой программы Сахалинской области «приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года»
№ пп.
Показатель
Единица измерения
Базовый показатель по программе
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Система целевых индикаторов Федеральной целевой программы
«Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы»
1.
Улов рыбы
тыс. тонн (по итогам
отчетного года)
109,0
142,9
157,3
147,1
157,0
№ пп.
Показатель
Единица измерения
Базовый показатель по программе
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2.
Строительство объектов топливно-энергетического комплекса
процентов
(запланированного на 2012-2015 годы объема)
-
24,9
59,9
91,5
100,0
3.
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения
тыс. рублей
35,3
124,2
144,5
188,3
206,0
Приложение №3
к долгосрочной целевой программы
Сахалинской области «приоритетные направления
социально-экономического развития Сахалинской
области, реализуемые с учетом бюджетных
инвестиций федерального бюджета,
на период до 2015 года», утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области от 01.03.2012 №110
{в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 20.12.2012 №640}
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года»
млн. рублей в ценах соответствующих лет
№ пп.
Наименование мероприятия
ООИВ, ответственный за исполнение мероприятий
Срок
реализации
Финансовые средства - всего
в том числе:
Форма собственности
Мощность
федеральный бюджет
консолидированный бюджет
средства внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ИТОГО по всем мероприятиям
2012 - 2015 годы
31 749,7
20 773,8
7 789,5
3 186,4
2012 год
14 632,9
9 563,0
3 653,9
1 416,0
2013 год
12 055,4
7 943,7
2 835,7
1 276,0
2014 год
3 948,7
2 677,1
972,6
299,0
2015 год
1 112,7
590,0
327,3
195,4
I. Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»
Всего
2012-2013 годы
16 265,3
9 609,9
4 665,4
1 990,0
2012 год
9 438,3
5 629,1
2 719,2
1 090,0
2013 год
6 827,0
3 980,8
1 946,2
900,0
Топливно-энергетический комплекс
Всего
2012-2013 годы
8 731,0
5 451,3
1 289,7
1 990,0
2012 год
5 359,8
3 520,5
749,3
1 090,0
2013 год
3 371,2
1 930,8
540,4
900,0
1.1.
Реконструкция и строительство передающих электросетей Сахалинской области
Агентство
газификации
и развития инфраструктуры Сахалинской области
2012-2013 годы
3 220,8
2 024,3
956,5
240,0
акционерная собственность
56,8 км
сетей
70 МВА
2012 год
2 720,4
2 024,3
456,1
240,0
2013 год
500,4
-
500,4
-
1.2.
Строительство Сахалинской ГРЭС-2
Агентство
газификации
и развития инфраструктуры Сахалинской области
2012-2013 годы
3 680,8
1 930,8
-
1 750,0
акционерная собственность
330 МВт
2012 год
850,0
-
-
850,0
2013 год
2 830,8
1 930,8
-
900,0
1.3.
Строительство 4-го энергоблока на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1
Агентство
газификации
и развития инфраструктуры Сахалинской области
2012-2013 годы
1 829,4
1 496,2
333,2
-
акционерная собственность
139,1 МВт
133,5 Гкал
2012 год
1 789,4
1 496,2
293,2
-
2013 год
40,0
-
40,0
-
Транспортный комплекс
Всего
2012-2013 годы
4 943,0
1 948,2
2 994,8
-
2012 год
2 756,3
956,4
1 799,9
-
2013 год
2 186,7
991,8
1 194,9
-
1.4.
Реконструкция автомобильной дороги Огоньки - Невельск
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
260,0
-
260,0
-
собственность субъекта РФ
5,07 км
2012 год
130,0
-
130,0
-
2013 год
130,0
-
130,0
-
1.5.
Реконструкция автомобильной
дороги Южно-Сахалинск - Оха
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
4 444,9
1 710,1
2 734,8
-
собственность субъекта РФ
96,84 км
2012 год
2 434,3
764,4
1 669,9
-
2013 год
2 010,6
945,7
1 064,9
-
1.6.
Реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорож-ного паромного сообщения Ванино - Холмск в морском порту Холмск
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
35,0
35,0
-
-
федеральная собственность
420 м
2012 год
28,0
28,0
-
-
2013 год
7,0
7,0
-
-
1.7.
Строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
160,0
160,0
-
-
федеральная собственность
700 тыс. т в год
2012 год
140,0
140,0
-
-
2013 год
20,0
20,0
-
-
1.8.
Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнические сооружения) морского порта Корсаков
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
27,8
27,8
-
-
федеральная собственность
250 м
850 кв. м
2012 год
24,0
24,0
-
-
2013 год
3,8
3,8
-
-
1.9.
Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнические сооружения) морского порта Углегорск
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2013 год
15,3
15,3
-
-
федеральная собственность
200 пог. м
Инженерная инфраструктура
Всего
2012-2013 годы
2 591,3
2 210,4
380,9
-
2012 год
1 322,2
1 152,2
170,0
-
2013 год
1 269,1
1 058,2
210,9
-
1.10.
Реконструкция системы водоснабжения в г. Долинске
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
1 440,4
1 360,4
80,0
-
муниципальная собственность
15 тыс. куб. м/сут.
2022 м
2012 год
692,2
652,2
40,0
-
2013 год
748,2
708,2
40,0
-
1.11.
Реконструкция системы теплоснабжения в г. Долинске
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
910,0
850,0
60,0
-
муниципальная собственность
59,7 Гкал/час
3 МВт
2012 год
530,0
500,0
30,0
-
2013 год
380,0
350,0
30,0
-
1.12.
Реконструкция и строительство объектов коммунальной инфраструктуры г. Южно-Сахалинска
Министерство строительства Сахалинской области
2012-2013 годы
240,9
-
240,9
-
муниципальная собственность
60 тыс. куб./сут.
25 км
2012 год
100,0
-
100,0
-
2013 год
140,9
-
140,9
-
II. Федеральная целевая программа
«Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы»
Всего
2012 - 2015 годы
15 484,4
11 164,0
3 124,0
1 196,4
2012 год
5 194,6
3 933,9
934,7
326,0
2013 год
5 228,4
3 963,0
889,4
376,0
2014 год
3 948,7
2 677,1
972,6
299,0
2015 год
1 112,7
590,0
327,3
195,4
Развитие транспортного комплекса и автодорожной сети
Всего
2012 - 2015 годы
6 608,3
6 071,3
537,0
-
2012 год
2 736,8
2 619,5
117,3
-
2013 год
2 228,6
2 127,3
101,3
-
2014 год
1 050,2
948,1
102,1
-
2015 год
592,7
376,4
216,3
-
2.1.
Строительство аэропорта Итуруп,
о. Итуруп
Министерство транспорта
и дорожного
хозяйства
Сахалинской области
2012 - 2014 годы
3 722,9
3 722,9
-
-
федеральная собственность
доведение аэродрома до класса «В» по нормам НГЭА-СССР-92; продление ИВПП до размеров 2300 х
42 м
2012 год
2 017,9
2 017,9
-
-
2013 год
1 500,0
1 500,0
-
-
2014 год
205,0
205,0
-
-
2.2.
Реконструкция автомобильной дороги Южно-Курильск - Головнино
- на участке км 15-км 25
Министерство транспорта
и дорожного
хозяйства
Сахалинской области
2012-2013 годы
470,2
446,5
23,7
-
собственность субъекта РФ
10 км
2012 год
291,7
277,0
14,7
-
2013 год
178,5
169,5
9,0
-
2.3.
Реконструкция автомобильной дороги Курильск - Рейдово, остров Итуруп
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2012 - 2014 годы
1 163,9
917,4
246,5
-
муниципальная собственность
13,8 км
2012 год
427,2
324,6
102,6
-
2013 год
346,3
268,6
77,7
-
2014 год
390,4
324,2
66,2
-
2.4.
Формирование автодорожной сети в местах размещения рыбоводных заводов на островах Итуруп, Кунашир
Министерство транспорта
и дорожного хозяйства
Сахалинской области
2013 - 2015 годы
1 251,3
984,5
266,8
-
собственность субъекта РФ
9,4 км
2013 год
203,8
189,2
14,6
-
2014 год
454,8
418,9
35,9
-
2015 год
592,7
376,4
216,3
-
Развитие рыбохозяйственного комплекса
Всего
2012 - 2015 годы
2 153,8
682,4
275,0
1 196,4
2012 год
856,0
300,0
230,0
326,0
2013 год
646,0
250,0
20,0
376,0
2014 год
456,4
132,4
25,0
299,0
2015год
195,4
-
-
195,4
2.5.
Строительство лососевых заводов по выпуску молоди горбуши и кеты на островах Итуруп, Кунашир, Парамушир, Шикотан
2012 - 2015 годы
996,4
-
-
996,4
частная собственность
245 млн. штук
2012 год
226,0
-
-
226,0
2013 год
276,0
-
-
276,0
2014 год
299,0
-
299,0
2015 год
195,4
-
-
195,4
2.6.
Реконструкция Курильского портпункта в заливе Китовый, о. Итуруп
Агентство
по развитию
Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2012 - 2014 годы
947,4
682,4
65,0
200,0
собственность субъекта РФ
2012 год
420,0
300,0
20,0
100,0
2013 год
370,0
250,0
20,0
100,0
2014 год
157,4
132,4
25,0
-
в том числе:
607,2 м
Реконструкция Курильского портпункта в заливе Китовый, о. Итуруп
2012-2013 годы
200,0
-
-
200,0
2012 год
100,0
-
-
100,0
2013 год
100,0
-
-
100,0
Реконструкция Курильского портпункта в заливе Китовый, о. Итуруп. Грузопассажирский комплекс
2012 - 2014 годы
747,4
682,4
65,0
-
145 м
2012 год
320,0
300,0
20,0
-
2013 год
270,0
250,0
20,0
-
2014 год
157,4
132,4
25,0
-
2.7.
Грузовой пирс в бухте Крабовой, с. Крабозаводское, Южно-Курильского района Сахалинской области
Агентство
по развитию Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2012 год
210,0
-
210,0
-
акционерная собственность
106,3 м
Развитие топливно-энергетического комплекса
Всего
2012 - 2015 годы
2 970,7
2 451,6
519,1
-
2012 год
795,0
609,5
185,5
-
2013 год
1 024,8
860,2
164,6
-
2014 год
931,3
773,3
158,0
-
2015 год
219,6
208,6
11,0
-
2.8.
Развитие источников нетрадиционной энергетики на Курильских островах
Агентство
по развитию Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2012 - 2015 годы
1 543,7
1 383,7
160,0
-
собственность субъекта РФ
7,4 МВт
2012 год
230,0
197,6
32,4
-
2013 год
568,8
510,8
58,0
-
2014 год
525,3
466,7
58,6
-
2015 год
219,6
208,6
11,0
-
2.9.
Строительство и реконструкция систем топливообеспечения, Северо-Курильский район, остров Парамушир
Агентство
по развитию Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2012 - 2014 годы
268,5
205,7
62,8
-
муниципальная собственность
3 тыс.
куб. м
2012 год
170,0
130,2
39,8
-
2013 год
81,0
62,0
19,0
-
2014 год
17,5
13,5
4,0
-
2.10.
Строительство и реконструкция систем энергообеспечения, Курильский район, остров Итуруп
Агентство
по развитию Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2012 - 2014 годы
1 158,5
862,2
296,3
-
муниципальная собственность
28 ТП,
79,0 км
2012 год
395,0
281,7
113,3
-
2013 год
375,0
287,4
87,6
-
2014 год
388,5
293,1
95,4
-
Формирование социальной инфраструктуры
Всего
2012 - 2015 годы
3 751,6
1 958,6
1 793,0
-
2012 год
806,8
404,9
401,9
-
2013 год
1 329,0
725,4
603,6
-
2014 год
1 510,8
823,3
687,5
-
2015 год
105,0
5,0
100,0
-
2.11.
Реконструкция систем водоснабжения и водоотведения Курильских островов
Агентство
по развитию Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2012 - 2015 годы
2 490,5
1 155,9
1 334,6
-
муниципальная собственность
водоснаб.- 3,7 тыс. куб. м/сут.,
25,3 км;
водоотв. - 2,8 тыс. куб. м/сут.,
20,0 км
2012 год
557,0
250,9
306,1
-
2013 год
814,0
375,6
438,4
-
2014 год
1014,5
524,4
490,1
-
2015 год
105,0
5,0
100,0
-
2.12.
Реконструкция теплоснабжения
г. Северо-Курильска, о. Парамушир
Агентство
по развитию Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2013-2014 годы
140,5
73,1
67,4
-
муниципальная собственность
5485,9 п. м
2013 год
65,0
33,8
31,2
-
2014 год
75,5
39,3
36,2
-
2.13.
Больница на 25 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену на острове Шикотан
Агентство
по развитию Курильских островов и инвестиционных программ
Сахалинской области
2012 - 2014 годы
1 120,6
729,6
391,0
-
муниципальная собственность
25 коек,
50 пос./
смену
2012 год
249,8
154,0
95,8
-
2013 год
450,0
316,0
134,0
-
2014 год
420,8
259,6
161,2
-
1
Приложение №4
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области «приоритетные направления
социально-экономического развития Сахалинской
области, реализуемые с учетом бюджетных
инвестиций федерального бюджета,
на период до 2015 года», утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области от 01.03.2012 №110
Методика
Оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года» (далее - Программа) представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на объектах капитального строительства областной и муниципальной собственности за счет субсидий федерального бюджета и средств консолидированного бюджета Сахалинской области.
Оценка эффективности включает в себя:
- оценку эффективности степени достижения ожидаемых результатов Программы по степени достижения индикаторов, характеризующих развитие соответствующих отраслей экономики области и характеризующих эффективность реализации конкретных мероприятий Программы;
- оценка эффективности реализации Программы в соответствии с разделом 4 Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно ответственными исполнителями Программы за отчетный год и за весь период реализации Программы по ее завершении в части своих программных мероприятий (индикаторов).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские ведомости" № 41 от 14.03.2012 стр.11-12 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: