Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2013г.
Номер документа: RU08000201300085
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Правительство Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2013 г.                                          № 89                                                        г. Элиста

О республиканской целевой программе

«Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия

на 2013-2015 годы»

В целях устойчивого развития специализированного мясного скотоводства и увеличения производства высококачественной говядины в Республике Калмыкия Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы» (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия.

3. Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.

4. Установить, что основные параметры Программы подлежат уточнению при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                                                                И. Зотов

Утверждена

постановлением Правительства Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. № 89

ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Республиканская целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы» (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение Правительства Республики Калмыкия    от 25 февраля 2013 г. № 48-р о Концепции республиканской целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы»

Государственный заказчик

Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее – Министерство)

Основные разработчики программы

Министерство

Цель и задачи программы

Цель Программы – создание технологических и экономических условий для интенсивного и устойчивого развития специализированного мясного скотоводства, увеличение производства высококачественной говядины.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

укрепление и совершенствование племенной базы мясного скотоводства;

увеличение производства конкурентоспособной говядины («мраморного» мяса) путем интенсивного выращивания и откорма.

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы - 2013-2015 годы, в один этап

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

увеличение поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

увеличение маточного поголовья племенного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности;

увеличение реализации поголовья племенного молодняка мясных пород;

увеличение производства мясного скота на убой в живом весе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.

Создание рабочих мест

Создание 820 дополнительных рабочих мест

Объемы и источники финансирования по направлениям и годам

Общий объем финансирования Программы – 901 680,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 269 175,38 тыс. рублей;

2014 год – 296 061,53 тыс. рублей;

2015 год – 336 443,09 тыс. рублей.

Из них:

средства федерального бюджета – 444 210,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 132 608,46 тыс. рублей;

2014 год – 145 853,84 тыс. рублей;

2015 год – 165 747,7 тыс. рублей.

средства республиканского бюджета – 86 190,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 25 730,0 тыс. рублей;

2014 год – 28 300,0 тыс. рублей;

2015 год – 32 160,0 тыс. рублей.

средства внебюджетных источников финансирования – 371 280,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 110 836,92 тыс. рублей;

2014 год – 121 907,69 тыс. рублей;

2015 год – 138 535,39 тыс. рублей.

Ожидаемый результат реализации программы

увеличение поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 390,5 тыс. голов;

увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 265,5 тыс. голов;

увеличение маточного поголовья племенного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности до 31,2 тыс. голов;

увеличение реализации поголовья племенного молодняка мясных пород до 6,8 тыс. голов.

увеличение производства мясного скота на убой в живом весе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 21,7 тыс. тонн;

повышение валового дохода отрасли мясного скотоводства до 6 086,4 млн. рублей;

повышение чистой прибыли отрасли мясного скотоводства до 626,8 млн. рублей;

создание дополнительно 820 рабочих мест.

1. Проблемы, на решение которой направлена целевая программа

Мясное скотоводство для Калмыкии имеет огромное значение. Развитие отрасли базируется на калмыцкой породе крупного скота мясного направления продуктивности. Созданная кочевниками-скотоводами оригинальная порода крупного рогатого скота уникальна своими качествами: способностью выживать в суровых условиях и давать высококачественную продукцию - вкусное, питательное мясо. Мясное скотоводство и калмыцкий скот - это основа благосостояния калмыцкого народа, его образ жизни.

По состоянию на 1 января 2013 года в Республике Калмыкия в хозяйствах всех категорий насчитывается 591,1 тыс. голов крупного рогатого скота, основная доля которого представлена калмыцкой мясной породой. Особенности калмыцкого скота, наличие обширных пастбищных территорий позволяют широко использовать малозатратные технологии пастбищного животноводства, создавать условия для развития устойчивой системы мясного скотоводства.

В последние годы в Республике Калмыкия проводится крупномасштабная работа по возрождению пастбищного животноводства и придания ему нового импульса для успешного развития.

В качестве отраслевого приоритета определено развитие традиционных для Калмыкии сфер и отраслей сельского хозяйства (разведение крупного рогатого скота мясного направления, производство зерна и кормов), модернизация сельскохозяйственного производства на современной технико-технологической основе, повышение устойчивости животноводства и земледелия в сложных природно-климатических условиях.

Выполнение этих задач возможно при оптимальном сочетании ресурсосберегающей, малозатратной технологии круглогодового пастбищного содержания мясного скота с интенсивными промышленными технологиями ведения мясного скотоводства. Особое внимание необходимо уделить улучшению качественных и количественных показателей продуктивности сельскохозяйственных животных на основе повышения уровня воспроизводства, увеличения живой массы и среднесуточных приростов молодняка, снижения себестоимости и повышения рентабельности мясного скотоводства.

Перспективным является создание специализированных хозяйств по откорму крупного рогатого скота. Интенсификация производства говядины может быть достигнута за счет использования прогрессивных технологий откорма животных, создания прочной кормовой базы на основе орошаемого земледелия, мелиорации и наличия квалифицированных трудовых ресурсов.

В целом приоритетными направлениями наращивания объемов производства будут увеличение численности и повышение продуктивности животных, снижение затрат на производство говядины.

Реализация прогнозируемых объемов производства продукции мясного скотоводства во многом будет определяться темпами роста кормовой базы и дальнейшим развитием материально-технического обеспечения сельского хозяйства, рациональным и эффективным использованием пастбищ, уровнем селекционной работы со стадом, подготовкой квалифицированных кадров.

Основными целями развития скотоводства в республике является доведение численности поголовья мясного крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей в 2015 году до 390,5 тыс. голов, в том числе коров – до 265,5 тыс. голов. Это позволит производить 21,7 тыс. тонн крупного рогатого скота на убой в живом весе.

Рост производства говядины будет осуществляться за счет интенсификации отрасли, увеличения среднесуточных привесов, сокращения сроков откорма скота, повышения его сдаточного веса.

Начиная с 2008 года, сельское хозяйство Республики Калмыкия функционирует в условиях Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. В рамках данной программы реализована республиканская целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы». За данный период наметилась тенденция роста производства продукции животноводства за счет увеличения численности сельскохозяйственных животных и улучшения показателей воспроизводства. Благодаря этой программе приостановлено сокращение поголовья и наметились сдвиги в лучшую сторону по всем категориям хозяйств.

В результате реализации программы прирост поголовья крупного рогатого скота калмыцкой мясной породы в период с 2009 по 2011 годы в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей республики, составил 131,2 %. Прирост производства говядины в данных категориях хозяйств за аналогичный период составил 182,3 %.

Таблица 1

Анализ состояния мясного скотоводства Республики Калмыкия за период 2009-2011 гг.

Показатели

На 01.01.

2010 г.

На 01.01.

2011 г.

На 01.01.

2012 г.

2011 г. к 2009 г., %

Поголовье мясного скота в сельскохозяйственных организациях, КФХ, вкл. индивидуальных  предпринимателей, тыс. гол.

269,1

325,5

353,0

131,2

Производство говядины в живом весе в сельскохозяйственных организациях, КФХ, вкл. индивидуальных предпринимателей, тыс. т

9,6

14,7

17,5

182,3

Рентабельность производства мяса с учетом господдержки, %

22,7

23,6

24,3

107,0

Реализация республиканской целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы» позволила достичь запланированных значений целевых показателей. И все же достигнутые успехи не удовлетворяют в достаточном количестве потребность в мясе и мясных продуктах. Для дальнейшего развития отрасли мясного скотоводства необходимо увеличение маточного поголовья мясного скота. Это позволит получить необходимое поголовье молодняка для постановки на откормочные комплексы с последующим интенсивным откормом и реализацией поголовья с живой массой не менее 450 кг.

Реализация вышеуказанных программ способствует развитию новых методов и технологий, предусматривающих сочетание различных систем выращивания мясного скота, что позволит повысить эффективность отрасли.

Решать проблему обеспечения страны конкурентоспособной продовольственной продукцией и сельскохозяйственным сырьем возможно только путем развития производительных сил агропромышленного комплекса. При этом необходимо обеспечить эффективное использование потенциала, организацию интенсивного доращивания и откорма молодняка до высоких весовых кондиций.

В Республике Калмыкия практически достигнут максимум численности поголовья крупного рогатого скота. В связи с этим увеличение поголовья возможно при оптимальном сочетании ресурсосберегающей, малозатратной технологии круглогодового пастбищного содержания мясного скота с интенсивными промышленными технологиями ведения мясного скотоводства. Разумное сочетание «ресурсосбережения» и «высокого качества» должно предусматривать содержание маточного поголовья и поголовья ремонтного молодняка на пастбищах, с использованием системы «корова-теленок». Остальной молодняк после доращивания и интенсивного откорма до живой массы 450 кг и выше в возрасте 18-24 месяца должен реализовываться на мясо.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) Внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на корма, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией.

б) Внутренние риски:

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, корма, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород.

Таким образом, реализация данного комплекса мер, направленного на развитие мясного скотоводства, способствует социально-экономическому развитию Республики Калмыкия и других регионов России, созданию высокоэффективной производственной базы агропромышленного комплекса и социальному возрождению села.

Важно, чтобы опыт и труд калмыцких скотоводов стали еще одним весомым вкладом в развитие научного и производственного потенциала страны, развитие социально-экономической сферы села и обеспечение продовольственной безопасности государства.

2. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы

ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Целью Программы является создание технологических и экономических условий для интенсивного и устойчивого развития специализированного мясного скотоводства, увеличение производства высококачественной говядины.

Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для решения более масштабной стратегической цели - создания эффективно развивающейся отрасли, способной производить высококачественную говядину в объемах, достаточных для обеспечения населения республики и поставки за ее пределы.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

укрепление и совершенствование племенной базы мясного скотоводства;

увеличение производства конкурентоспособной говядины («мраморного» мяса) путем интенсивного выращивания и откорма.

Главный ресурс Республики Калмыкия - земля. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет почти 6,3 млн. га, в том числе пастбища - 5,2 млн. га. На одного жителя республики приходится по 18,4 га пастбищ (в Российской Федерации - 0,47 га). Природно-климатические условия республики, ее обширные пастбищные территории предопределили животноводство как ведущую отрасль. Животноводство является основным источником благосостояния республики и отраслью, которая составляет основу ее экономики.

Одним из основных направлений развития животноводства является мясное скотоводство. В республике разводится крупный рогатый скот калмыцкой породы, отличающийся повышенной резистентностью организма, неприхотливостью, прекрасными адаптационными качествами, скороспелостью, мраморностью и отличными вкусовыми качествами мяса.

Сегодня многие регионы позиционируют Калмыкию как базовый регион отечественного мясного скотоводства, и чтобы таковым оставаться и завтра необходимо работать не только над количеством, но в большей мере над качеством всего животноводства республики.

Решающим условием дальнейшего развития мясного скотоводства являются обеспечение потребности животных во всех видах кормов высокого качества и эффективное их использование.

Постановлением Правительства Республики Калмыкия № 320 от 16 сентября 2011 года принята республиканская целевая программа «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Республики Калмыкия на период до 2020 года», основные цели которой являются восстановление и развитие мелиоративного фонда Республики Калмыкия, реализация мер по орошению и окультуриванию земель, экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне, развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства, в соответствии с темпами роста поголовья животных.

В республике существует высокий потенциал для увеличения объемов производства говядины, основу которого составляют:

наличие 7,5 млн. га земельного фонда, из которых 6,3 млн. га являются землями сельскохозяйственного назначения, в том числе 5,2 млн. га составляют пастбища.

ресурсосберегающая пастбищная технология содержания крупного рогатого скота;

адаптированная калмыцкая мясная порода скота;

собственная племенная база, созданная на базе ведущих племенных организаций по разведению калмыцкой породы крупного рогатого скота;

опытные кадры животноводов, умело использующих круглогодовую пастбищную систему содержания скота.

Ежегодно Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации утверждается План диагностических исследований ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории Республики Калмыкия.

В целях обеспечения эпидемиологического и эпизоотического благополучия по бруцеллезу на территории Республики Калмыкия распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 26.02.2013 г. №53-р  утвержден Комплексный план мероприятий по профилактике бруцеллеза среди людей и животных в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет (2013-2015 г.г.) в один этап.

Целевые индикаторы Программы представлены в приложении 4 .

3. Система программных мероприятий

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать условия для ускоренного развития отрасли специализированного мясного скотоводства в период реализации и последействия Программы путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, строительства, реконструкции и модернизации откормочных комплексов и площадок, улучшения естественных пастбищных угодий и создания полноценной кормовой базы и, в конечном счете, повышения конкурентоспособности отрасли.

Реализация Программы окажет положительное влияние на динамику целевых индикаторов стратегической цели, на достижение которой направлена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013-2020 годы.

Мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям:

1. Укрепление и совершенствование племенной базы мясного скотоводства;

2. Увеличение производства конкурентоспособной говядины («мраморного» мяса) путем интенсивного выращивания и откорма.

Мероприятия Программы отражены в приложении № 3.

Задача 1. Укрепление и совершенствование племенной базы мясного скотоводства

Непременным условием успешного развития животноводства является опережающее развитие племенной базы. Основная цель осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства – это формирование племенной базы отечественного животноводства для обеспечения потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции.

Племенная работа – это комплекс организационно-хозяйственных мероприятий по разведению сельскохозяйственных животных, направленных на увеличение и качественное улучшение поголовья, совершенствование существующих и выведение новых пород, создание племенных и товарных стад.

Численность племенного поголовья крупного рогатого скота в республике на 01.01.2013 г. составляет 67,7 тыс. голов, в том числе 29,8 коров. В 2012 году хозяйствами республики реализовано более 6 тыс. голов племенного молодняка крупного рогатого скота.

Знаковым событием для республики стало создание Национальной Ассоциации заводчиков калмыцкого скота 5 мая 2011 года, основная задача которой - всемерное увеличение чистопородного калмыцкого скота в регионах России и Казахстане.

В развитии мясного скотоводства Российской Федерации большая роль отводится отечественной калмыцкой породе крупного рогатого скота. Задача – поднять престиж этой породы, добиваться улучшения качественных показателей, совершенствовать племенную базу, заниматься интенсивным откормом скота.

В связи с возросшими задачами по производству высококачественной говядины в ближайшие годы, в масштабах страны, предстоит значительно расширить зону мясного скотоводства и резко увеличить поголовье специализированного мясного скота. Все это вызывает необходимость разработки и внедрения в производство ускоренных методов создания высокопродуктивных мясных стад, базирующихся на современных достижениях селекции и биотехнологии.

Для успешного развития племенного животноводства республики необходимо племенным хозяйствам вести дальнейшую работу по совершенствованию племенного дела на основе норм и правил в области племенного животноводства.

Основной задачей работы лаборатории иммуногенетики является генетическая паспортизация крупного рогатого скота, установление достоверности происхождения, объективная оценка ранга производителей по качеству потомства, выявление степени наследуемости селекционных признаков и способности потомства в закреплении полезных качеств родителей, анализ и выявление лучшей сочетаемости родительских пар с целью получения гарантированной продуктивности.

С 2011 года в хозяйствах по племенному разведению крупного рогатого скота началось внедрение компьютерной программы АРМ «СЕЛЭКС-Мясной скот», разработанная ООО «РЦ «Плинор» при активном участии сотрудников Министерства и ОАО «Калмыцкое» по племенной работе. Ежегодно проводятся семинары и курсы повышения квалификации с участием специалистов ООО «РЦ «Плинор». Необходима дальнейшая работа в данном направлении.

Объем финансирования на мероприятия по укреплению и совершенствованию племенной базы мясного скотоводства за 2013-2015 годы составляет 3 910,14 тыс. рублей, в том числе из внебюджетных источников финансирования – 3 910,14 тыс. рублей.

Задача 2. Увеличение производства конкурентоспособной говядины («мраморного» мяса) путем интенсивного выращивания и откорма

Целью мероприятий, направленных на увеличение производства говядины, является достижение значительного роста количественных и качественных показателей производства.

В племенных хозяйствах республики уже сегодня используется система ведения животноводства, позволяющая содержать животных длительное время на пастбище, с наименьшими затратами за счет максимального использования пастбищных угодий.

Интенсивная технология будет применяться при выращивании молодняка на племя, при этом живая масса племенных бычков в возрасте 18 месяцев составит 400-500 кг, при выращивании на мясо, с использованием нагула и откорма молодняка, живая масса составит не менее 450 кг.

В товарных хозяйствах планируется доращивание молодняка, с учетом природно-климатических и хозяйственных условий, до 15-18 месячного возраста на площадках или на пастбищах, с последующим интенсивным откормом в течение 100-120 дней и реализацией поголовья в 18-24-месячном возрасте с живой массой не менее 450 кг.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей основана на отборе товарных хозяйств по конкурсу в форме предоставления субсидий - на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе «корова - теленок» при условии получении здорового теленка к отъему в возрасте 6-7 месяцев по ставке, утверждаемой уполномоченным органом на одну корову.

Субсидии рассчитаны на не менее 85 % коров (ожидаемый выход телят).

Технология мясного скотоводства, используемая в Республике Калмыкия, базируется на круглогодовом пастбищном содержании скота, с подкормкой грубыми кормами в неблагоприятные по погодным условиям дни. Такая технология значительно снижает себестоимость производимой продукции, но наряду с этим возникает необходимость передержки поголовья для достижения высоких кондиций, так как наблюдаются значительные колебания прироста живой массы по сезонам года. Передержка молодняка также не способствует повышению удельного веса маточного поголовья в структуре стада. Поэтому, для повышения живой массы молодняка крупного рогатого скота, реализуемого на мясо, увеличения производства высококачественной говядины, необходимо сочетание экстенсивного содержания поголовья и интенсивного откорма молодняка, то есть организация откорма молодняка крупного рогатого скота мясного направления на откормочных площадках. Размеры откормочных площадок зависят от размеров хозяйств и количества поголовья, которое будет откармливаться. Большое количество мясного скота содержится в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах, которое также должно откармливаться до высоких кондиций. При этом охват поголовья крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств подразумевает сочетание разных форм взаимодействия. Это организация откорма небольших групп животных непосредственно в самих хозяйствах, кооперация малых форм хозяйствования, поставка поголовья на взаимовыгодных условиях на крупные откормочные площадки. Таким образом, откорм поголовья должен быть организован:

в малых формах хозяйствования (30-100 гол.);

в средних и крупных сельхозорганизациях (100-500 гол.);

на территории населенных пунктов путем кооперации хозяйств разных форм собственности (500-2000 гол.);

на межхозяйственных откормочных площадках и комплексов (2000-5000 гол.).

Общая численность поголовья откормленного до высоких кондиций за период с 2013 по 2015 годы составит 46 тыс. голов, что позволит получить в живом весе 20 700 тонн высококачественной продукции.

В период действия республиканской целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы» построены откормочные площадки в более 60 хозяйствах на 17 тыс. постановочных мест.

Объем финансирования на мероприятия по увеличению производства конкурентоспособной говядины («мраморного» мяса) за период реализации программы составляет 897 769,86 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 444 210,0 тыс. рублей, из республиканского – 86 190,0 тыс. рублей, из внебюджетных источников финансирования – 367 369,86 тыс. рублей.

4. Ресурсное обеспечение целевой программы

Общий объем финансирования Программы – 901 680,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 269 175,38 тыс. рублей;

2014 год – 296 061,53 тыс. рублей;

2015 год – 336 443,09 тыс. рублей.

Из них:

средства федерального бюджета – 444 210,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 132 608,46 тыс. рублей;

2014 год – 145 853,84 тыс. рублей;

2015 год – 165 747,7 тыс. рублей.

средства республиканского бюджета – 86 190,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 25 730,0 тыс. рублей;

2014 год – 28 300,0 тыс. рублей;

2015 год – 32 160,0 тыс. рублей.

средства внебюджетных источников финансирования – 371 280,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 110 836,92 тыс. рублей;

2014 год – 121 907,69 тыс. рублей;

2015 год – 138 535,39 тыс. рублей.

(Приложение 2, 3)

5. Механизм реализации целевой программы, включая механизмы управления и взаимодействие государственных заказчиков

Организация, управление, контроль и межведомственная координация выполнение целевой программы обеспечивается государственным заказчиком Программы.

Исполнители осуществляют организацию и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных в Программе основных мероприятий, в установленные сроки представляет заказчику Программы ежеквартально отчетность о ходе реализации программных мероприятий и ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, доклад о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств.

Участники основных мероприятий - сельскохозяйственные товаропроизводители и организации республики, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку мяса при условии, что в доходе указанной организации доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее, чем семьдесят процентов за календарный год предоставляют отчет о финансово-экономическом состоянии в Министерство либо в структурные подразделения районных муниципальных образований Республики Калмыкия в сфере сельского хозяйства по формам и в сроки, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в реализации этих работ.

Правовые основания расходных обязательств федерального бюджета в финансировании обеспечения мероприятий Программы возникают в результате подписания соглашений между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Республикой Калмыкия о включении последнего в число участников отраслевой программы.

Перечень мероприятий Программы, стимулирующие привлечение в отрасль средства внебюджетных источников финансирования:

укрепление технической базы племенной работы;

внедрение современного метода идентификации и учета племенного поголовья крупного рогатого скота;

проведение иммуногенетической экспертизы;

организация искусственного осеменения;

улучшение естественных пастбищных угодий и создание полноценной кормовой базы;

содержание маточного поголовья по системе «корова-теленок» в товарных стадах.

6. Ожидаемые результаты реализации целевой программы

Реализация Программы способствует сохранению и развитию генофонда калмыцкой породы.

Реализация Программы окажет положительное влияние на динамику целевых индикаторов стратегической цели Министерства в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013-2020 годы – 3 % ежегодный рост индекса производства продукции животноводства. При этом возрастет вклад Программы:

а) в увеличение производства мясного скота на убой в живом весе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 21,7 тыс. тонн в 2015 году;

б) в увеличение маточного поголовья крупного рогатого мясного направления продуктивности в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 265,5 тыс. голов в 2015 году.

Кроме увеличения маточного поголовья крупного рогатого мясного направления продуктивности в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса, реализация Программы обеспечит создание 820 новых рабочих мест в сельских территориях.

Приложение 1

Расчет-прогноз

увеличения численности поголовья специализированного мясного скота в сельскохозяйственных организациях, крестьянско-фермерских хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

Показатели

Годы

2011 к 2015

2011

2012

2013

2014

2015

+-

в %

Поголовье мясного скота

всего, тыс. голов

353,0

370,0

383,4

388,0

390,5

+37,5

110,6

в т.ч. коровы

тыс. голов

240,4

251,6

260,7

263,8

265,5

+25,1

110,4

%

68,1

68,0

68,0

68,0

68,0

-

-

Маточное поголовье племенного мясного скота

тыс. голов

30,0

29,8

30,6

31,0

31,2

+1,2

104,0

%

44,9

46,7

47,0

47,0

47,0

-

-

Товарное (коммерческое) поголовье мясного скота

всего, тыс. голов

286,2

306,2

318,2

322,0

324,1

+37,9

113,2

в т.ч. коров, тыс. голов

210,4

221,8

230,1

232,8

234,3

+23,9

111,4

коров, %

73,5

72,4

72,3

72,3

72,3

-

-

Выход телят на 100 коров, голов, не менее

85

85

85

85

85

-

-

Реализация молодняка,

тыс. голов

6,6

6,5

6,7

6,8

6,8

+0,2

103,0

Приложение 2

Объемы и источники финансирования целевой Программы

Источники финансирования

Предусмотрено по программе за весь период реализации

в том числе по годам

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Всего, тыс. рублей

901 680,0

269 175,38

296061,53

336 443,09

В том числе:

федеральный бюджет

444 210,0

132 608,46

145853,84

165 747,7

республиканский бюджет

86 190,0

25 730,0

28 300,0

32 160,0

внебюджетные источники

371 280,0

110 836,92

121907,69

138 535,39

Приложение 3

Перечень
программных мероприятий и инвестиционных объектов целевой программы

Наименование мероприятия, инвестиционного проекта

Ответственный государственный заказчик (исполнитель программных мероприятий)

За 2013-2015 годы

в том числе по годам

Ожидаемый результат

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Задача 1. Укрепление и совершенствование племенной базы мясного скотоводства

1. Организация иммуногенетической лаборатории, всего, тыс. рублей, в том числе:

Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия

2 700,0

2 700,0

-

-

Генетическая паспортизация КРС, установление достоверности происхождения, объективная оценка производителей по качеству потомства, выявление степени наследуемости селекционных признаков и способности потомства в закреплении полезных качеств родителей

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

2 700,0

2 700,0

-

-

2. Создание информационного банка данных на каждое животное, со всеми исходными показателями, всего, тыс. рублей, в том числе:

Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия

1 210,14

380,3

351,07

478,77

Технологическое, сервисное и информационное обеспечение селекционно-племенной работы на территории республики

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

1 210,14

380,3

351,07

478,77

Всего, тыс. рублей, в том числе:

3 910,14

3 080,3

351,07

478,77

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

3 910,14

3 080,3

351,07

478,77

Задача 2. Увеличение производства конкурентоспособной говядины («мраморного» мяса) путем интенсивного выращивания и откорма

1. Содержание маточного поголовья КРС по системе «корова – теленок», тыс. рублей, в том числе:

Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия

530 400,0

158 338,46

174 153,84

197 907,7

Увеличение поголовья молодняка КРС мясного направления продуктивности для последующей постановки на доращивание и откорм.

федеральный бюджет

444 210,0

132 608,46

145 853,84

165 747,7

республиканский бюджет

86 190,0

25 730,0

28 300,0

32 160,0

внебюджетные источники

-

-

-

-

2. Строительство откормочных комплексов и площадок, тыс. рублей, в том числе:

Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия

367 369,86

107 756,62

121 556,62

138 056,62

Постановка 29,0 тыс. голов КРС на интенсивный откорм

федеральный бюджет

-

-

-

-

республиканский бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

367 369,86

107 756,62

121 556,62

138 056,62

Всего, тыс. рублей, в том числе:

897 769,86

266 095,08

295 710,46

335 964,32

федеральный бюджет

444 210,0

132 608,46

145 853,84

165 747,7

республиканский бюджет

86 190,0

25 730,0

28 300,0

32 160,0

внебюджетные источники

367 369,86

107 756,62

121 556,62

138 056,62

Итого по Программе

ВСЕГО, тыс. рублей, в том числе:

901 680,0

269 175,38

296 061,53

336 443,09

Создание технологических и экономических условий для интенсивного и устойчивого развития специализированного мясного скотоводства, увеличение производства высококачественной говядины

федеральный бюджет

444 210,0

132 608,46

145 853,84

165 747,7

республиканский бюджет

86 190,0

25 730,0

28 300,0

32 160,0

внебюджетные источники

371 280,0

110 836,92

121 907,69

138 535,39

Приложение 4

Система
показателей эффективности (целевых индикаторов) целевой Программы

Наименование

2012

(базовый год)

Период реализации

Удельный вес

2013

2014

2015

Поголовье крупного рогатого скота мясного направления продуктивности в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. голов

370,0

383,4

388,0

390,5

0,7

в т.ч. маточное поголовье крупного рогатого скота мясного направления продуктивности в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. голов

251,6

260,7

263,8

265,5

0,4

в т.ч. маточное поголовье племенного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, тыс. голов

29,8

30,6

31,0

31,2

0,3

Реализация племенного молодняка мясных пород, тыс. голов

6,5

6,7

6,8

6,8

0,1

Производство высококачественной говядины от мясного скота в живом весе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн

19,8

20,2

20,9

21,7

0,2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хальмг Унн № 50 (16658) от 23.03.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать