Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2010г.
Номер документа: RU49000201000137
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Администрация Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

М А Г А Д А Н С К А Я    О Б Л А С Т Ь

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 01.04.2010 №164-па

Об утверждении Порядка применения аутсорсинга государственных функций (услуг), исполняемых(предоставляемых) органами исполнительной власти Магаданской области

Фактически недействующий

В целях реализации Концепции административной реформы и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, постановления администрации Магаданской области от 05 октября 2006 г. № 369-па «О программе проведения административной реформы в Магаданской области в 2006-2010 годах» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения аутсорсинга государственных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) органами исполнительной власти Магаданской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить     на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.

Губернатор

Магаданской области

Н. Дудов

Утвержден

постановлением администрации

Магаданской области

от 01.04.2010 №_164-па

ПОРЯДОК

применения аутсорсинга государственных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) органами исполнительной власти Магаданской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм применения аутсорсинга государственных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) органами исполнительной власти Магаданской области.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

- аутсорсинг – передача органами исполнительной власти Магаданской области (далее – исполнительные органы) на конкурсной основе осуществления определенных видов деятельности внешним исполнителям при сохранении государственного контроля за реализацией указанных видов деятельности;

- аутсорсер – юридическое или физическое лицо, отобранное на конкурсной основе для осуществления определенных видов деятельности исполнительных органов.

1.3. Аутсорсинг государственных функций (услуг) (далее – функции (услуги)), исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами), осуществляется в целях:

- повышения эффективности административно-управленческих процессов;

- повышения качества и доступности государственных функций (услуг);

- оптимизации численности административного и управленческого персонала;

- оптимизации исполнения (предоставления) функций (услуг);

- оптимизации сети подведомственных организаций, бюджетных учреждений и унитарных предприятий;

- оптимизации расходов областного бюджета;

- внедрения конкурентных механизмов распределения средств областного бюджета на исполнение (предоставление) функций (услуг) исполнительными органами;

- устранение административных барьеров для предпринимательской деятельности;

- активизации работы по обеспечению внедрения новых технологий (в том числе информационных).

1.4. Основным принципом аутсорсинга функций (услуг) является целесообразность.

Не подлежат аутсорсингу правотворческие и контрольно-надзорные функции.

Аутсорсинг может быть осуществлен в отношении правопримени-тельных функций (услуг), за исключением функций (услуг), связанных с реализацией исполнительным органом собственных властных полномочий, в том числе функций (услуг) по управлению государственным имуществом.

Целесообразность аутсорсинга заключается в его эффективности с точки зрения экономии бюджетных средств, повышения качества реализации функции (услуги), сокращения сроков (времени) ее исполнения (предоставления), оптимизации системы государственного управления. Если расчетная стоимость функции (услуги) по аутсорсингу меньше расчетной стоимости функции (услуги), исполняемой (предоставляемой) исполнительным органом, то в отношении такой функции (услуги) целесообразно проводить аутсорсинг. В отношении функций (услуг), исполнение (предоставление) которых за счет ресурса исполнительного органа не обеспечивает необходимого уровня их качества или достижение необходимого уровня качества которых требует отвлечения значительных ресурсов исполнительного органа, целесообразно осуществлять аутсорсинг. Если соблюсти срок, в течение которого необходимо исполнить (предоставить) функцию (услугу), по тем или иным причинам не представляется возможным с помощью ресурса исполнительного органа, то функция (услуга) также подлежит аутсорсингу без увеличения стоимости исполнения (предоставления) функции (услуги).

1.5. Для принятия решения о проведении аутсорсинга функции (услуги) необходимо провести следующие мероприятия:

1) анализ нормативных правовых актов, регулирующих реализацию функций (услуг), выявление функций (услуг), которые определены и закреплены за исполнительными органами законодательно и фактически исполняются ими;

2) анализ функций (услуг) в части количества исполнительных органов, участвующих в их исполнении (предоставлении). Функция (услуга) подлежит аутсорсингу в случае, если в ее исполнении (предоставлении) участвует только один исполнительный орган;

3) определение уровня функции (услуги) (правотворческая, контрольно-надзорная, правоприменительная) в зависимости от сферы деятельности исполнительного органа, определение содержания функции (услуги) и возможности ее реализации внешними исполнителями;

4) анализ наличия конкурентной среды и регулирующего воздействия со стороны рынка исполнения (предоставления) функций (услуг). В случае наличия конкурентной среды и регулирующего воздействия со стороны рынка функции (услуги) подлежат аутсорсингу;

5) оценка возможности возникновения негативных последствий аутсорсинга функций (услуг) и степени негативного влияния таких последствий на государство и общество. Если риски значительны, функция (услуга) не подлежит аутсорсингу.

1.6. Орган исполнительной власти несет ответственность за качество исполнения переданных им функций и предоставления государственных услуг в целом и качество исполнения отдельных видов деятельности, переданных на аутсорсинг, и отвечает перед получателями результатов исполнения государственной функции (услуги) за действия аутсорсера, которому передаются отдельные виды деятельности на аутсорсинг.

2. Решение о проведении аутсорсинга

2.1. Исполнительные органы на основе анализа исполняемых (предоставляемых) функций (услуг) формируют предложения о проведении в отношении отдельных из них аутсорсинга (далее – предложения).

Предложения направляются в комиссию по проведению административной реформы в Магаданской области (далее – Комиссия), которая выносит решение о целесообразности проведения аутсорсинга функций (услуг).

2.2. Предложения, направляемые в комиссию, должны содержать:

1) полную информацию о функции (услуге), которая подлежит аутсорсингу:

наименование функции (услуги) с указанием наименования и реквизитов нормативных правовых актов, устанавливающих исполнение (предоставление) функции (услуги), номер статьи, части и пункта указанного акта;

наименование исполнительного органа государственной власти Магаданской области, исполняющего (предоставляющего) функцию (услугу);

получатель функции (услуги);

результат исполнения (предоставления) функции (услуги) для получателя;

стоимость исполнения (предоставления) функции (услуги) для получателя с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, обосновывающего стоимость функции (услуги);

источник финансирования исполнения (предоставления) функции (услуги);

2) обоснование целесообразности аутсорсинга функции (услуги);

3) перечень потенциальных аутсорсеров;

4) маркетинговое исследование или непосредственный анализ рынка, информация о конкурентной среде;

5) механизм контроля за деятельностью аутсорсера по реализации переданной функции (услуги);

6) анализ последствий аутсорсинга функции (услуги);

7) предложения по внесению изменений в бюджетные заявки на последующий период и (или) перемещение в случае необходимости бюджетных ассигнований между статьями экономической классификации расходов областного бюджета в связи с проведением аутсорсинга.

2.3. Решение Комиссии об аутсорсинге тех или иных функций (услуг) оформляется протоколом в установленном порядке. После принятия такого решения исполнительный орган, осуществляющий аутсорсинг функций (услуг), предпринимает меры по организации и проведению конкурса по отбору аутсорсера (далее – конкурс), выявлению победителя конкурса и заключению государственного контракта.

3. Проведение конкурса

3.1. Проведение конкурса и заключение государственного контракта на аутсорсинг функций (услуг) проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Результатом конкурса является заключение государственного контракта на аутсорсинг функций (услуг).

3.2. В государственный контракт на аутсорсинг функций (услуг) наряду с основными условиями также включаются:

1) порядок предъявления претензий к качеству исполнения (предоставления) функций (услуг) и устранения претензий;

2) порядок действий по возобновлению исполнения (предоставления) функций (услуг) после возникновения чрезвычайных ситуаций;

3) размер и порядок взыскания штрафных санкций за несвоевременное или некачественное исполнение (предоставление) функций (услуг);

4) ответственность в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;

5) ответственность аутсорсера перед получателями  функций (услуг) в соответствии с федеральным законодательством;

6) форма и порядок осуществления контроля за деятельностью аутсорсера по реализации функций (услуг).

4. Разработка и внедрение организационно-структурных,

кадровых и иных административных решений, связанных

с аутсорсингом функций (услуг)

4.1. Разработка и внедрение организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с аутсорсингом функций (услуг), проводится руководителем исполнительного органа.

4.2. В рамках разработки и внедрения организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с аутсорсингом функций (услуг), проводятся следующие мероприятия:

1) разработка планов организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с аутсорсингом функций (услуг);

2) назначение ответственных лиц по взаимодействию с аутсорсером;

3) оптимизация структуры исполнительного органа в ходе аутсорсинга функций (услуг);

4) внесение изменений в административно-управленческие и производственные процессы, связанные с аутсорсингом функций (услуг).

5. Мониторинг эффективности аутсорсинга функций (услуг)

5.1. Мониторинг эффективности аутсорсинга функций (услуг)     (далее – мониторинг) проводят исполнительные органы, осуществившие аутсорсинг функций (услуг), в целях обеспечения контроля за деятельностью аутсорсера по реализации переданной функции (услуги).

5.2. Для каждой функции (услуги), реализуемой посредством аутсорсинга, исполнительным органом разрабатывается система измеряемых и проверяемых показателей, по которым аутсорсером ведется соответствующая база данных.

5.3. Система показателей мониторинга должна отражать количест-венные и качественные характеристики исполнения (предоставления) функций (услуг), осуществляемых аутсорсером.

5.4. Мониторинг проводится не реже одного раза в квартал.

5.5. В случае ухудшения уровня исполнения (предоставления) аутсорсером функций (услуг) исполнительным органом формируются предложения о прекращении государственного контракта с недобросовестным аутсорсером, о заключении государственного контракта с другим аутсорсером либо о возврате функций (услуг) на исполнение в исполнительный орган. Указанные предложения вносятся на рассмотрение Комиссии.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.020 Правительство Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать