Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2014г.
Номер документа: RU35000201400314
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.04.2014 № 265

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 08.06.2015 № 466; от 28.09.2015 № 786; от 15.06.2016 № 510; от 14.11.2016 № 1014; от 18.09.2017 № 840; от 16.04.2018 № 321; от 06.11.2018 № 989; от 29.07.2019 № 687; от 02.12.2019 № 1140; от 30.06.2020 № 765)

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Департаментом финансов Вологодской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «з» пункта 21 прилагаемого Порядка осуществления Департаментом финансов Вологодской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.

(абзац 1 в редакции Постановления Правительства области от 08.06.2015 № 466)

Подпункт «з» пункта 21 прилагаемого Порядка осуществления Департаментом финансов Вологодской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю вступает в силу с 1 января 2015 года.

По поручению Губернатора области

заместитель Губернатора области

В.В. Рябишин

Утвержден

постановлением

Правительства области

от 01.04.2014 № 265

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ

ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ

ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(далее - Порядок)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Департаментом финансов области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности).

2. Полномочием Департамента финансов области по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля является проведение контрольных мероприятий на предмет осуществления:

а)              контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;

б)              контроля за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов;

в)              контроля за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;

г) контроля за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из областного бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ области, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;

д) контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, осуществляемого в порядке, установленном Правительством области.

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

3. Департамент финансов области осуществляет предварительный и последующий контроль.

(абз. 1 изложен в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения областного бюджета.

(абз. 2 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения областного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

(абз. 3 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 16.04.2018 № 321)

4. Объектами внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемого Департаментом финансов области (далее - объекты контроля), являются:

  главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;

финансовые органы муниципальных образований области, бюджетам которых из областного бюджета предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местные администрации;

(абз. 3 изложен в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

государственные учреждения области;

государственные унитарные предприятия области;

хозяйственные товарищества и общества с участием области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных учреждений области, государственных унитарных предприятий области, хозяйственных товариществ и обществ с участием области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из областного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями области;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Департаменте финансов области;

(абз. 7-9 изложены в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со  средствами областного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;

абз. 11 утратил силу - в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687.

41. Внутренний государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений области, государственных унитарных предприятий области, хозяйственных товариществ и обществ с участием области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными гарантиями области, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из областного бюджета, государственные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

42. Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств областного бюджета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 41 настоящего Порядка), которым предоставлены средства из этого бюджета.

(пункты 41-42 введены в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности, утверждаемым Департаментом финансов области.

Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании  распоряжений Департамента финансов области, принятых в случае:

а) поступления поручений (обращений, требований) Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, председателя Правительства области, заместителей Губернатора области, руководителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, прокуратуры области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области и иных федеральных органов власти;

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687)

б) поступления обращений граждан и (или) организаций;

в) получения должностным лицом Департамента финансов области в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента финансов области;

г) истечения срока исполнения ранее выданного представления и (или) предписания.

(п. 5 введен в редакции Постановления Правительства области от 28.09.2015 № 786)

II. Требования к планированию контрольной деятельности

6. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.

7. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить Департаментом финансов области в очередном календарном году.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объекты контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде, методы контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

(абзац 3 утратил силу в редакции постановления Правительства области от 06.11.2018 № 989)

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

(абз. 4 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

(абзац 5 утратил силу в редакции постановления Правительства области от 06.11.2018 № 989)

8. В план контрольной деятельности включаются контрольные мероприятия с учетом предложений органов исполнительной государственной власти области, начальника Департамента финансов области, прокуратуры области, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области, Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области.

9. Для получения предложений по формированию плана контрольной деятельности Департаментом финансов области направляются соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в срок не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому.

10. Отбор контрольных мероприятий и объектов контроля для включения в план контрольной деятельности основывается на риск-ориентированном планировании и осуществляется исходя из следующих критериев и условий:

наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере объекта контроля;

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687; от 02.12.2019 № 1140)

соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);

длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае если указанный период превышает 4 года, данный критерий имеет приоритет);

обеспечение равномерности нагрузки по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля;

необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за последние 5 лет.

(пункт 10 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 16.04.2018 № 321)

11. План контрольной деятельности Департамента финансов области утверждается распоряжением Департамента финансов области ежегодно до 1 января и размещается на официальном сайте Департамента финансов области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 рабочих дней со дня утверждения распоряжения.

(в редакции Постановления Правительства области от 28.09.2015 № 786)

Внесение изменений в план контрольной деятельности Департамента финансов области осуществляется на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Департамента финансов области, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, с указанием причин необходимости внесения изменений по согласованию с начальником Департамента финансов области. Изменения в план контрольной деятельности утверждаются распоряжением Департамента финансов области и размещаются на официальном сайте Департамента финансов области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 рабочих дней со дня утверждения распоряжения.

(абз. введен в редакции Постановления Правительства области от 28.09.2015 № 786)

III. Требования к исполнению контрольных мероприятий

12. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия. (второе предложение утратило силу в редакции постановления Правительства области от 06.11.2018 № 989)

13. Программа контрольного мероприятия должна содержать описание метода контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), тему контрольного мероприятия и наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.

14. (пункт 14 утратил силу в редакции Постановления Правительства области от 18.09.2017 № 840)

15. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Департамента финансов области, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, состав рабочей группы (должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия), руководитель (ответственное лицо) рабочей группы.

Принятие решения о проведении контрольного мероприятия, назначенного в соответствии с обращением гражданина и (или) организации, не может превышать 20 дней со дня поступления такого обращения. При этом в течение 30 дней с момента поступления обращения его автору письменно сообщается решение о проведении внепланового контрольного мероприятия.

Проведение внепланового контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные пунктом 25 настоящего Порядка.

(в редакции Постановления Правительства области от 15.06.2016 № 510)

16. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за проверяемый период.

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687; от 02.12.2019 № 1140)

17. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

(пункт 17 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

18. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

19. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Департамента финансов области на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

(абз. 2 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

(абз. 3 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных лиц, входящих в состав рабочей группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной и (или) камеральной проверки.

20. Должностными лицами, осуществляющими полномочия Департамента финансов области, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, являются:

(пункт 20 в редакции Постановления Правительства области от 08.06.2015 № 466)

1) руководитель (заместитель руководителя) Департамента финансов области;

2) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Департамента финансов области, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий;

3) иные государственные гражданские служащие Департамента финансов области, включенные в состав рабочей группы распоряжением Департамента финансов области.

21. Должностные лица, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия);

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687)

в) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий, обследований;

(абз. 4 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

г) выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(абз. 5 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) в случае неисполнения предписаний обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного области как субъекту Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687; от 02.12.2019 № 1140)

з) подпункт утратил силу - в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687.

и) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным (муниципальным) информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(подпункт «и» введен в редакции Постановления Правительства области от 18.09.2017 № 840)

(абз. 10 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

22. Должностные лица, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, обязаны:

а)              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б)              соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в)              проводить проверки в соответствии с распоряжением Департамента финансов области;

г)              знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения Департамента финансов области о проведении выездной проверки, с копиями распоряжений о внесении изменений в распоряжение о проведении выездной проверки, а также с результатами проверки;

д)              при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

23. Ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливается должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

24. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:

присутствовать при проведении контрольных мероприятий;

получать от Департамента финансов области информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;

знакомиться с результатами контрольного мероприятия;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента финансов области, осуществляющих контрольное мероприятие, в досудебном или судебном порядке.

Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:

не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

по письменному запросу руководителя рабочей группы представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения;

обеспечивать необходимые условия для работы рабочей группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).

25. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

На основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы, ответственного за проведение контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия может быть продлен, путем внесения изменений в распоряжение Департамента финансов области о проведении контрольного мероприятия, но не более чем на 30 рабочих дней.

(в редакции Постановления Правительства области от 15.06.2016 № 510)

(абзац 2 в редакции Постановления Правительства области от 18.09.2017 № 840)

Основаниями для продления срока контрольных мероприятий являются:

а) непредставление и (или) несвоевременное представление объектом контроля в срок проведения контрольных действий необходимых для изучения информации, документов и материалов;

б) отсутствие в срок проведения контрольных действий материально ответственного лица при осуществлении мероприятий, направленных на проверку фактического наличия основных средств и материальных запасов;

в) направление запроса о предоставлении информации, документов и материалов в иные органы и организации;

г) объем проверяемых и анализируемых документов;

д) проведение встречных проверок и специальных экспертиз.».

(абзацы 3-8 введены в редакции Постановления Правительства области от 18.09.2017 № 840)

26. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или частичного отсутствия бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации. Общий срок приостановления контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

27. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем (в случае его отсутствия – лицом, исполняющим обязанности руководителя) Департамента финансов области в форме распоряжения на основе информации руководителя рабочей группы.

28. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения о приостановлении контрольного мероприятия:

руководителю объекта контроля и (или) органа исполнительной государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, вручается или направляется копия распоряжения Департамента финансов области о приостановлении контрольного мероприятия;

руководителю объекта контроля и (или) органа исполнительной государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, направляется предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, которое должно содержать обязательное для исполнения в указанный в предписании срок или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня получения предписания требование о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета.

29. После истечения срока приостановления контрольного мероприятия проведение контрольного мероприятия возобновляется на основании распоряжения Департамента финансов области. В случае невыполнения в установленный срок предписания Департаментом финансов области возбуждается производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. В ходе проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия (при ее наличии), устанавливаются объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687)

При проведении проверки (ревизии) могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

31. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансово-хозяйственных и иных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансово-хозяйственных и иных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии). Объем выборки и ее состав определяются руководителем рабочей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных и иных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель рабочей группы  исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных и иных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проведения контрольного мероприятия. 

32. В ходе проведения обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением Департамента финансов области.

(пункт 32 в редакции Постановления Правительства области от 08.06.2015 № 466)

При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

33. Контрольные действия по документальному изучению финансово-хозяйственных и иных операций объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению финансово-хозяйственных и иных операций объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.

34. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию в виде контрольного дела, которое должно содержать:

документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу мероприятия (при ее наличии);

документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;

документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687)

копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний государственный контроль, и полученные сведения по ним;

промежуточные акты проверок, ревизий; промежуточные заключения обследований.

Контрольное дело подлежит учету и хранению в порядке, установленном Департаментом финансов области.

35. Результаты камеральной или выездной проверки оформляются актом камеральной или выездной проверки соответственно, результаты ревизии – актом ревизии, результаты обследования – заключением.

Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который является приложением к акту камеральной или выездной проверки соответственно.

(в редакции Постановления Правительства области от 15.06.2016 № 510)

(в редакции Постановления Правительства области от 14.11.2016 № 1014)

36. Акт (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

37. Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующие сведения:  

тема контрольного мероприятия;

дата и место составления акта (заключения);

номер и дата распоряжения о проведении контрольного мероприятия;

основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению лиц, органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

проверяемый период;

срок проведения проверки (ревизии, обследования) (дата начала и окончания проверки (ревизии, обследования);

сведения об объекте контроля:

(абзац 9 в редакции Постановления Правительства области от 08.06.2015 № 466; от 02.12.2019 № 1140)

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

(абзац 11 утратил силу в редакции Постановления Правительства области от 08.06.2015 № 466)

сведения об объекте контроля при реализации полномочий Департамента финансов области, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 настоящего Порядка: полное и краткое наименование, адрес местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН).

(абзац 11 дополнен в редакции Постановления Правительства области от 08.06.2015 № 466)

- ведомственная принадлежность и наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

- об учредителях (участниках) (при наличии);

- о лицензии на осуществление видов деятельности, наличие которой обязательно;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в Департаменте финансов области (включая счета в кредитных организациях и лицевые счета, закрытые на момент проверки (ревизии, обследования), но действовавшие в проверяемом периоде);

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

(абзац 18 утратил силу в редакции постановления Правительства области от 06.11.2018 № 989)

38. Описательная часть акта (заключения) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия (при ее наличии).

39. Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений в финансово-бюджетной сфере общей суммы, на которую они выявлены.

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687)

40. Акт (заключение) оформляется не менее чем в двух экземплярах, подписывается руководителем и составом рабочей группы Департамента финансов области, проводившей контрольное мероприятие, в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия, и вручается под роспись руководителю (в случае его отсутствия - представителю) объекта контроля в срок не позднее трёх рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя рабочей группы или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к контрольному делу.

(пункт 40 в редакции Постановления Правительства области от 08.06.2015 № 466)

(в редакции Постановления Правительства области от 18.09.2017 № 840)

41. Объект контроля вправе представить в Департамент финансов области возражения в письменной форме на акт (заключение) в течение десяти рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки (ревизии, обследования). Возражения на акт (заключение), представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.

(пункт 41 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 16.04.2018 № 321)

42. Акт (заключение) и иные материалы проверки (ревизии, обследования) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Департамента финансов области в течение 30 рабочих дней со дня вручения или направления подписанного экземпляра акта (заключения) объекту контроля.

(пункт 42 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 16.04.2018 № 321)

43. (пункт 43 утратил силу в редакции постановления Правительства Вологодской области от 16.04.2018 № 321)

При реализации полномочий Департамента финансов области, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящего Порядка, рассмотрение пояснений и замечаний объектов контроля осуществляется в соответствии со Стандартом осуществления Департаментом финансов области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным приказом Департаментом финансов области от 29 сентября 2016 года № 82.

(в редакции Постановления Правительства области от 14.11.2016 № 1014)

(абзац 2 в редакции Постановления Правительства области от 18.09.2017 № 840)

Пояснения и замечания объектов контроля при реализации полномочий Департамента финансов области, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 настоящего Порядка, рассматриваются руководителем структурного подразделения Департамента финансов области, уполномоченным на проведение внутреннего государственного финансового контроля, в течение 15 рабочих дней со дня их получения. По результатам рассмотрения оформляется письмо Департамента финансов области и направляется объекту контроля в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

(абзац 3 введен в редакции Постановления Правительства области от 18.09.2017 № 840)

44. В случае непредставления документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также в случаях иного воспрепятствования в проведении контрольных мероприятий руководителем рабочей группы составляется соответствующий акт в двух экземплярах, в течение одного рабочего дня подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. В течение рабочего дня, следующего за днем составления акта, один экземпляр акта вручается или направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

45.  Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для осуществления контрольного мероприятия информации, документов и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции Постановления Правительства области от 15.06.2016 № 510)

46. По итогам проведения контрольного мероприятия Департаментом финансов области составляются:

представления в соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 40 рабочих дней со дня направления подписанного экземпляра акта (заключения) объекту контроля;

предписания в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 40 рабочих дней со дня направления подписанного экземпляра акта (заключения) объекту контроля либо со дня окончания срока исполнения представления.»;

(абз. 1-3 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

В случае необходимости продления срока исполнения требований представления и (или) предписания, объект контроля, которому выдано представление и (или) предписание, не позднее 5 рабочих дней до указанного в представлении и (или) предписании срока, вправе направить в Департамент финансов области аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения представления и (или) предписания (далее – ходатайство).

К ходатайству прилагаются документы, обосновывающие продление срока с указанием причин и принятых мер к моменту направления ходатайства.

Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и продлении срока исполнения представления и (или) предписания принимает руководитель Департамента финансов области.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа в удовлетворении ходатайства.

Решение Департамента финансов области по результатам рассмотрения ходатайства направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через АСЭД «Директум».

(в редакции Постановления Правительства области от 14.11.2016 № 1014)

Неисполнение предписаний о возмещении причиненного Вологодской области ущерба является основанием для обращения Департамента финансов области в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Вологодской области.

(в редакции Постановления Правительства области от 15.06.2016 № 510)

(абзац 10 утратил силу в редакции постановления Правительства области от 06.11.2018 № 989)

(абз.11 утратил силу - в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687)

( абзац 12 утратил силу в редакции постановления Правительства области от 06.11.2018 № 989)

(абз.13 утратил силу - в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687)

Представления, предписания направляются объектам контроля в течение 10 рабочих дней со дня их подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через АСЭД «Директум».

В представлениях и предписаниях не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.»;

(абз. введены в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

461. Представление и (или) предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии законодательством Российской Федерации.

В случае наличия технических ошибок (описки, опечатки, арифметические ошибки) в представлениях и (или) предписаниях, на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения, уполномоченного на проведение внутреннего государственного финансового контроля, осуществляется исправление технических ошибок, которые оформляются письмом Департамента финансов области и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручаются (направляются) объекту контроля в порядке, установленном для направления представления и (или) предписания.

(абз. 2 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

(пункт 461 введен в редакции Постановления Правительства области от 18.09.2017 № 840)

47. В случае выявления фактов административных правонарушений Департаментом финансов области возбуждается производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

48. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, руководитель структурного подразделения Департамента финансов области, уполномоченного на проведение внутреннего государственного финансового контроля, направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения в адрес структурных подразделений Департамента финансов области, осуществляющих составление и организацию исполнения областного бюджета, а копию такого уведомления – участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

По запросу руководителей структурных подразделений Департамента финансов области, осуществляющих составление и организацию исполнения областного бюджета, об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, руководитель структурного подразделения Департамента финансов области, уполномоченного на проведение внутреннего государственного финансового контроля, направляет в адрес структурных подразделений Департамента финансов области, осуществляющих составление и организацию исполнения областного бюджета, уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.

(пункт 48 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 02.12.2019 № 1140)

(пункты 49 и 50 утратили силу в редакции постановления Правительства области от 06.11.2018 № 989)

IV. Требования к составлению и представлению

отчетности о результатах контрольной деятельности

51. Отчетность Департамента финансов области о результатах контрольной деятельности (далее – отчетность) составляется в целях определения полноты, своевременности и эффективности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере в форме годового отчета.

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687)

52. В годовом отчете отражается информация:

о количестве контрольных мероприятий, в том числе плановых и внеплановых, камеральных, выездных;

о количестве объектов, охваченных контрольными мероприятиями;

о проверенных суммах финансового обеспечения деятельности объекта контроля;

о суммах выявленных финансовых нарушений (по видам финансовых нарушений);

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687)

о суммах финансовых нарушений, подлежащих устранению и возмещению;

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687)

о суммах устраненных и возмещенных финансовых нарушений;

(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 687)

о количестве возбужденных дел об административных правонарушениях;

о суммах наложенных административных штрафов;

о суммах уплаченных (взысканных) штрафов по делам об административных правонарушениях;

о количестве представлений (предписаний), выданных по результатам контрольных мероприятий;

о количестве направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

53. Годовой отчет направляется Губернатору области не позднее 1 марта текущего года, а также размещается на официальном сайте Департамента финансов области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

54. Мероприятия по обеспечению качества контрольной деятельности осуществляются в порядке, установленном Департаментом финансов области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать