Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2019г.
Номер документа: RU66000201900399
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Свердловской области от 28.11.2019 № 837-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.04.2019 № 193-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА – ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 1602-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами», в целях повышения эффективности расходов областного бюджета, качества бюджетного планирования и управления средствами областного бюджета Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета – исполнительными органами государственной власти Свердловской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области – Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.

3. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Свердловской области

от 01.04.2019 № 193-ПП

«Об утверждении Порядка проведения

мониторинга качества финансового

менеджмента, осуществляемого главными

распорядителями средств областного

бюджета – исполнительными органами

государственной власти Свердловской

области»

ПОРЯДОК

проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета – исполнительными органами государственной власти Свердловской области

1. Настоящий порядок определяет процедуру и сроки проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета – исполнительными органами государственной власти Свердловской области (далее – мониторинг качества финансового менеджмента).

2. Под мониторингом качества финансового менеджмента понимается анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исполнение областного бюджета, учет, отчетность и контроль).

3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:

1) бюджетное планирование;

2) исполнение областного бюджета;

3) результативность функционирования государственных учреждений Свердловской области;

4) контроль и финансовая дисциплина.

4. Главные распорядители средств областного бюджета – исполнительные органы государственной власти Свердловской области (далее – ГРБС) в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Свердловской области сведения для проведения мониторинга качества финансового менеджмента по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку путем внесения их в программный комплекс «Информационная система управления финансами» (далее – программный комплекс «ИСУФ»).

ГРБС, осуществляющие предоставление субсидий в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, установленным Правительством Свердловской области, представляют в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области сведения, необходимые для расчета показателя, указанного в строке 15 приложения № 2 к настоящему порядку, по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку путем внесения их в программный комплекс «ИСУФ».

После внесения сведений, необходимых для расчета показателей, в программный комплекс «ИСУФ» ГРБС представляют в Министерство финансов Свердловской области уведомления о достоверности и полноте внесенных ими сведений.

5. Министерство экономики и территориального развития Свердловской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет в программном комплексе «ИСУФ» расчет показателей, указанных в строках 4, 6 и 15 приложения № 2 к настоящему порядку, и направляет в Министерство финансов Свердловской области уведомление о достоверности и полноте полученных результатов.

6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Министерством финансов Свердловской области ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, по показателям мониторинга качества финансового менеджмента, указанным в приложении № 2 к настоящему порядку.

Мониторинг качества финансового менеджмента не проводится в отношении ГРБС, которые были созданы в отчетном году и осуществляли свою деятельность менее шести месяцев отчетного года, а также в отношении территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

7. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется Министерством финансов Свердловской области на основании материалов, имеющихся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области (сводная бюджетная роспись, плановый реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, закон Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовая бюджетная отчетность, обоснования бюджетных ассигнований и иные материалы), сведений, представляемых ГРБС в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка и Министерством экономики и территориального развития Свердловской области в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка, а также размещенных на официальных сайтах ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Министерство финансов Свердловской области на основе материалов и сведений, указанных в пункте 7 настоящего порядка, осуществляет расчет показателей для мониторинга качества финансового менеджмента и выводит оценку по каждому показателю с использованием программного комплекса «ИСУФ».

Значение отдельных показателей качества финансового менеджмента уменьшается на один балл в случае представления ГРБС недостоверных сведений для проведения мониторинга качества финансового менеджмента.

При непредставлении ГРБС сведений либо представлении недостоверных сведений для проведения мониторинга качества финансового менеджмента Министерство финансов Свердловской области использует для расчета показателей для мониторинга качества финансового менеджмента материалы и сведения, имеющиеся в его распоряжении.

Для ГРБС, не осуществляющих формирование государственных программ Свердловской области, а также осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность по финансовому, материально-техническому и иному обеспечению деятельности Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, по показателю, указанному в строке 2 приложения № 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.

Для ГРБС, не осуществляющих формирование государственных программ Свердловской области, по показателям, указанным в строках 3–6 приложения № 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.

Для ГРБС, которые не заключали в году, предшествующем отчетному году, соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета по показателю, указанному в строке 14 приложения № 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.

Для ГРБС, не осуществляющих предоставление субсидий в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, установленным Правительством Свердловской области, по показателю, указанному в строке 15 приложения № 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.

Для ГРБС, в отношении которых не установлен план формирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и которые не имели фактических поступлений в отчетном финансовом году, по показателю, указанному в строке 16 приложения № 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.

Для ГРБС, которые не имели фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и объема задолженности по налоговым и неналоговым платежам в отчетном финансовом году, по показателю, указанному в строке 17 приложения № 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.

Для ГРБС, которые не имели начислений по закрепленным доходным источникам областного бюджета и соответственно не направляли извещения о начислениях в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах по закрепленным доходным источникам областного бюджета в отчетном финансовом году, по показателю, указанному в строке 18 приложения № 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.

Для ГРБС, в ведении которых отсутствуют государственные казенные, бюджетные и (или) автономные учреждения Свердловской области, либо не формирующих государственное задание для государственных казенных учреждений Свердловской области, по показателям, указанным в строках 25 и 27 приложения № 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.

Для ГРБС, в ведении которых отсутствуют государственные бюджетные и (или) автономные учреждения Свердловской области, оказывающие государственные услуги (выполняющие работы), по показателю, указанному в строке 26 приложения № 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.

Для ГРБС, в ведении которых отсутствуют государственные казенные, бюджетные и (или) автономные учреждения Свердловской области, по показателям, указанным в строках 28, 34–36 и 48 приложения № 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.

Для ГРБС, в ведении которых отсутствуют государственные бюджетные и (или) автономные учреждения Свердловской области, по показателям, указанным в строках 29–33 приложения № 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.

Расчет показателя, указанного в строке 34 приложения № 2 к настоящему порядку, осуществляется в следующем порядке:

1) для ГРБС, в ведении которых имеется от 1 до 10 государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений Свердловской области, качество размещаемой информации оценивается по всем учреждениям;

2) для ГРБС, в ведении которых имеется от 11 до 100 государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений Свердловской области, качество размещаемой информации оценивается в соответствии с произвольной выборкой по 5 учреждениям;

3) для ГРБС, в ведении которых имеется от 101 и более государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений Свердловской области, качество размещаемой информации оценивается в соответствии с произвольной выборкой по 10 учреждениям.

Для ГРБС, в отношении которых контрольные мероприятия уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году не проводились, по показателям, указанным в строках 40, 43–45 приложения № 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.

Для ГРБС, в ведении которых отсутствуют заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по показателю, указанному в строке 48 приложения № 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная нулю.

9. На основании данных оценки показателей качества финансового менеджмента, рассчитанных в соответствии с пунктом 8 настоящего порядка, Министерством финансов Свердловской области определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому ГРБС, исходя из процента достижения максимально возможного количества баллов, и составляется рейтинг ГРБС по форме согласно приложению № 4 к настоящему порядку с указанием значений итоговых оценок и оценок показателей качества финансового менеджмента по ГРБС по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего порядка.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

Е = SUM Ai / SUM Aimax x 100%, где:

E – итоговая оценка по ГРБС;

Ai – оценка по i-му показателю оценки качества финансового менеджмента;

Aimax – максимально возможная оценка по i-му показателю оценки качества финансового менеджмента по ГРБС.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента ГРБС рассчитывается в процентах по единым для всех ГРБС методологическим принципам.

10. Министерство финансов Свердловской области в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает опубликование предварительного рейтинга качества финансового менеджмента на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляет ГРБС информацию о полученных предварительных результатах и итоговой оценке качества финансового менеджмента ГРБС.

11. ГРБС в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Свердловской области замечания по предварительным результатам оценки качества финансового менеджмента и предложения по уточнению сведений, необходимых для расчета показателей.

12. Министерство финансов Свердловской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, рассматривает представленные ГРБС замечания и предложения и обеспечивает опубликование рейтинга качества финансового менеджмента на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. ГРБС, получившие итоговую оценку качества финансового менеджмента ГРБС ниже 75%, в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Свердловской области мероприятия, направленные на повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, по форме согласно приложению № 5 к настоящему порядку с указанием причин невыполнения (недовыполнения) показателей, по которым оценка не достигла значений максимальной оценки, установленной для данного показателя.

Министерство финансов Свердловской области в срок до 17 мая года, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области пояснительные записки ГРБС о причинах невыполнения (недовыполнения) показателей, указанных в строках 4, 6 и 15 приложения № 2 к настоящему порядку.

Министерство экономики и территориального развития Свердловской области в срок до 25 мая года, следующего за отчетным, направляет в Министерство финансов Свердловской области предложения для составления аналитической записки, указанной в пункте 14 настоящего порядка.

14. Результаты проведенного мониторинга качества финансового менеджмента оформляются Министерством финансов Свердловской области в форме аналитической записки и в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, направляются Губернатору Свердловской области, Вице‑губернатору Свердловской области, Первому Заместителю Губернатора Свердловской области и заместителям Губернатора Свердловской области, курирующим ГРБС.

Приложение № 1

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента,

осуществляемого главными

распорядителями средств областного

бюджета – исполнительными органами

государственной власти

Свердловской области

Форма

СВЕДЕНИЯ

для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета – исполнительными органами государственной власти Свердловской области

Номер строки

Наименование параметра

Единица измерения

Значение параметра

1

2

3

4

1.

Объем бюджетных ассигнований главного распорядителя средств областного бюджета – исполнительного органа государственной власти Свердловской области (далее – ГРБС), формируемых в рамках государственных программ Свердловской области, включая средства федерального бюджета, по состоянию на конец отчетного периода (актуальная редакция паспорта государственной программы Свердловской области, разрабатываемой и реализуемой ГРБС)

тыс. рублей

2.

Объем бюджетных ассигнований ГРБС по сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на конец отчетного периода

тыс. рублей

3.

Реквизиты, наименование постановления Правительства Свердловской области о внесении изменений в государственную программу Свердловской области, разрабатываемую и реализуемую ГРБС, с целью приведения ее в соответствие с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период (в случае необходимости) в году, следующем за отчетным

дата, номер, наименование постановления Правительства Свердловской области

4.

Размещение на официальном сайте ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» государственных программ Свердловской области, разрабатываемых и реализуемых ГРБС (в актуальной редакции), на момент проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС

адрес размещения на официальном сайте (прямая ссылка на документ)

5.

Размещение на официальном сайте ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов о реализации государственных программ Свердловской области, разрабатываемых и реализуемых ГРБС, по итогам отчетного года

адрес размещения на официальном сайте информацион-но-телекоммуни-кационной сети «Интернет» (прямая ссылка на документ)

6.

Правовой акт ГРБС, регулирующий внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период1

да/нет

7.

Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

тыс. рублей

8.

Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС, включая кредиторскую задолженность находящихся в их ведении государственных казенных учреждений Свердловской области, по состоянию на 1 января отчетного года

тыс. рублей

9.

Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС, включая кредиторскую задолженность находящихся в их ведении государственных казенных учреждений Свердловской области, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

тыс. рублей

10.

Объем просроченной дебиторской задолженности в части расчетов с дебиторами по расходам по состоянию на 1 января отчетного года

тыс. рублей

11.

Объем просроченной дебиторской задолженности в части расчетов с дебиторами по расходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

тыс. рублей

12.

Кассовое исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в отчетном финансовом году ГРБС, являющегося администратором доходов областного бюджета

тыс. рублей

13.

Прогноз объема налоговых и неналоговых доходов, администрируемых главным администратором доходов областного бюджета, учтенный в составе прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, утвержденного законом Свердловской области об областном бюджете на отчетный финансовый год (без учета изменений и дополнений, внесенных в течение отчетного периода)

тыс. рублей

14.

Объем просроченной дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым платежам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета

тыс. рублей

15.

Количество направленных извещений о начислениях в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах по закрепленным доходным источникам бюджета, администрируемым главными администраторами доходов областного бюджета – исполнительными органами государственной власти Свердловской области, определяемое в соответствии с приложением № 3 к Порядку осуществления органами государственной власти Свердловской области (государственными органами Свердловской области) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Свердловской области от 06.03.2013 № 236‑ПП «О порядке осуществления органами государственной власти Свердловской области (государственными органами Свердловской области) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и закреплении за органами государственной власти Свердловской области (государственными органами Свердловской области) источников доходов местных бюджетов» (далее – Порядок, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 06.03.2013 № 236-ПП), по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

единиц

16.

Общее количество начислений по закрепленным доходным источникам бюджета, администрируемым главными администраторами доходов областного бюджета – исполнительными органами государственной власти Свердловской области, определяемое в соответствии с приложением № 3 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Свердловской области от 06.03.2013 № 236-ПП, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

единиц

17.

Правовой акт ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета, утверждающий методику прогнозирования поступлений доходов1

да/нет

18.

Сумма невыясненных поступлений, по которой в отчетном периоде главным администратором доходов произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 10 рабочих дней

рублей

19.

Сумма доходов, отнесенных к невыясненным поступлениям областного бюджета, в отчетном периоде с учетом остатков, неуточненных на 1 января отчетного года

рублей

20.

Количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям областного бюджета, по которым в отчетном периоде главным администратором доходов произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 10 рабочих дней

единиц

21.

Количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям областного бюджета, в отчетном периоде с учетом количества платежных документов, неуточненных на 1 января отчетного года

единиц

22.

Количество государственных учреждений Свердловской области, до которых доведены государственные задания в отчетном периоде

единиц

23.

Количество государственных учреждений Свердловской области, выполнивших государственное задание в соответствии с порядком формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, установленным Правительством Свердловской области, по итогам отчетного периода

единиц

24.

Наличие результатов оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в отчетном периоде2

да/нет

25.

Правовой акт ГРБС, утверждающий государственное задание3

да/нет

26.

Дата утверждения государственного задания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ГРБС4

дата

27.

Правовой акт ГРБС о проведении оценки эффективности деятельности государственных учреждений Свердловской области1

да/нет

28.

Наличие результатов оценки эффективности деятельности государственных учреждений Свердловской области по итогам отчетного года2

да/нет

29.

Объем просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области по состоянию на 1 января отчетного года

тыс. рублей

30.

Объем просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

тыс. рублей

31.

Размещение в полном объеме на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации в соответствии с требованиями к порядку формирования структурированной информации о государственном (муниципальном) учреждении, устанавливаемыми Федеральным казначейством, на момент проведения мониторинга

да/нет

32.

Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащей возврату в установленных случаях по итогам отчетного финансового года

тыс. рублей

33.

Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, возвращенной в установленный срок по итогам отчетного финансового года

тыс. рублей

34.

Число руководителей государственных учреждений Свердловской области, с которыми заключены контракты, предусматривающие оценку эффективности их деятельности5

единиц

35.

Общее число руководителей государственных учреждений Свердловской области в отчетном финансовом году

единиц

36.

Среднемесячная заработная плата руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных государственных учреждений Свердловской области, формируемая за счет всех источников финансового обеспечения, за отчетный год (определяется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Правительством Российской Федерации)

рублей

37.

Среднемесячная заработная плата работников подведомственных государственных учреждений Свердловской области (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), формируемая за счет всех источников финансового обеспечения, за отчетный год (определяется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Правительством Российской Федерации)

рублей

38.

Наличие правового акта ГРБС о порядке внутреннего финансового контроля1

да/нет

39.

Наличие отчетности о результатах внутреннего финансового контроля по итогам отчетного финансового года2

да/нет

40.

Наличие плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок в отчетном финансовом году6

да/нет

41.

Наличие отчетов о результатах аудиторских проверок в рамках осуществления внутреннего финансового аудита по итогам отчетного финансового года2

да/нет

42.

Количество проведенных в отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами, уполномоченными осуществлять финансовый контроль, у ГРБС и в подведомственных ему государственных учреждениях Свердловской области, определяемое в соответствии с таблицей «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля», заполненной по форме, установленной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция)

единиц

43.

Наличие нарушений, выявленных у ГРБС в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля», заполненной по форме, установленной Инструкцией

да/нет

44.

Наличие нарушений, выявленных у подведомственных ГРБС государственных учреждений Свердловской области в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля», заполненной по форме, установленной Инструкцией

да/нет

45.

Наличие утвержденной (актуализированной) карты внутреннего финансового контроля7

да/нет

46.

Наличие своевременно представленного отчета об осуществлении внутреннего финансового контроля2

да/нет

47.

Наличие подразделения внутреннего финансового аудита (назначение уполномоченных должностных лиц)

да/нет

48.

Обеспечение независимости работы внутреннего финансового аудита

да/нет

49.

Наличие плана внутреннего финансового аудита6

да/нет

50.

Наличие своевременно представленного отчета об осуществлении внутреннего финансового аудита2

да/нет

51.

Количество нарушений, выявленных в ходе внутреннего государственного финансового контроля, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного финансового контроля», заполненной по форме, утвержденной Инструкцией

единиц

52.

Количество нарушений, выявленных в ходе внутреннего государственного финансового контроля, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного финансового контроля», заполненной по форме, утвержденной Инструкцией

единиц

53.

Количество нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного финансового контроля, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей «Сведения о результатах внешнего государственного финансового контроля», заполненной по форме, утвержденной Инструкцией

единиц

54.

Количество нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного финансового контроля, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей «Сведения о результатах мероприятий внешнего государственного финансового контроля», заполненной по форме, утвержденной Инструкцией

единиц

55.

Количество устраненных нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

единиц

56.

Количество нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

единиц

57.

Наличие расхождений с данными бюджетного учета, выявленных при проведении инвентаризации, определяемых в соответствии с таблицей «Сведения о проведении инвентаризации», заполненной по форме, установленной Инструкцией, по итогам отчетного финансового года

да/нет

58.

Количество проведенных проверок в сфере закупок (в том числе ведомственный контроль) в отчетном финансовом году

единиц

__________________________

1 Копия правового акта ГРБС должна быть приложена к сведениям, представляемым ГРБС.

2 Копия отчета должна быть приложена к сведениям, представляемым ГРБС.

3 Заполняется в случае утверждения государственного задания правовым актом ГРБС для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, по итогам 2018 года. Копия правового акта ГРБС должна быть приложена к сведениям, представляемым ГРБС.

4 Заполняется в случае утверждения государственного задания в электронном виде в программном комплексе «Информационная система управления финансами» усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ГРБС. Указывается последняя дата утверждения государственного задания для подведомственных государственных учреждений Свердловской области.

5 Копия приказа ГРБС об утверждении показателей эффективности по стимулирующим выплатам руководителям подведомственных государственных учреждений Свердловской области либо копия контракта (трудового договора) руководителя (копии листов, содержащих положения, предусматривающие оценку эффективности деятельности руководителя) должны быть приложены к сведениям, представляемым ГРБС.

6 Копия плана должна быть приложена к сведениям, представляемым ГРБС.

7 Копия утвержденной (актуализированной) карты внутреннего финансового контроля должна быть приложена к сведениям, представляемым ГРБС.

Приложение № 2

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента,

осуществляемого главными

распорядителями средств областного

бюджета – исполнительными органами

государственной власти

Свердловской области

ПОКАЗАТЕЛИ

мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета – исполнительными органами государственной власти Свердловской области

Номер строки

Наименование показателя

Формула расчета значения показателя (значения показателя)

Оценка показа-

теля

Документы (формы бюджетной отчетности) для расчета показателя

1

2

3

4

5

1.

Направление 1. Бюджетное планирование

2.

Доля бюджетных ассигнований главного распорядителя средств областного бюджета – исполнительного органа государственной власти Свердловской области (далее – ГРБС), формируемых в рамках государственных программ Свердловской области, в общем объеме расходов ГРБС, процентов (А1)

А1 = Рпр / Ргрбс x 100, где:

Рпр – объем бюджетных ассигнований ГРБС, формируемых в рамках государственных программ Свердловской области, на конец отчетного периода;

Ргрбс – общий объем бюджетных ассигнований ГРБС на конец отчетного периода

данные сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 января текущего финансового года за отчетный финансовый год в разрезе ГРБС

А1 ≥ 90%

5

50% ≤ А1 < 90%

3

30% ≤ А1 < 50%

1

А1 < 30%

0

3.

Своевременность приведения государственной программы Свердловской области, разрабатываемой и реализуемой ГРБС, в соответствие с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в случае необходимости) в году, следующем за отчетным (А2)

А2 = приведение государственной программы Свердловской области, разрабатываемой и реализуемой ГРБС, в соответствие с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в случае необходимости)

информация, представляемая ГРБС

А2 = государственная программа Свердловской области, разрабатываемая и реализуемая ГРБС, приведена в соответствие с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в течение 3 месяцев со дня вступления его в силу (либо соответствует тексту указанного закона)

3

А2 = государственная программа Свердловской области, разрабатываемая и реализуемая ГРБС, не приведена в соответствие с законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период в течение 3 месяцев со дня вступления его в силу

0

4.

Актуальность государственных программ Свердловской области в программном комплексе «Информационная система управления финансами» (далее – программный комплекс «ИСУФ») на момент проведения мониторинга (А3)

А3 = актуальность государственных программ Свердловской области в программном комплексе «ИСУФ»

информация, представляемая Министерством экономики и территориального развития Свердловской области

А3 = данные в программном комплексе «ИСУФ» соответствуют государственной программе Свердловской области, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области

3

А3 = данные в программном комплекс «ИСУФ» не соответствуют государственной программе Свердловской области, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области

0

5.

Размещение на официальном сайте ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» государственных программ Свердловской области, разрабатываемых и реализуемых ГРБС (в актуальной редакции), а также отчетов об их реализации (А4)

А4 = размещение на официальном сайте ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» государственных программ Свердловской области, разрабатываемых и реализуемых ГРБС (в актуальной редакции), а также отчетов об их реализации на момент проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС

информация, размещенная на официальном сайте ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

А4 = размещена на официальном сайте ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» государственная программа Свердловской области, разрабатываемая и реализуемая ГРБС (в актуальной редакции), а также отчет о реализации по итогам отчетного периода

1

А4 = не размещен на официальном сайте ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» хотя бы один из документов: государственная программа Свердловской области, разрабатываемая и реализуемая ГРБС (в актуальной редакции), либо отчет о реализации по итогам отчетного периода

0

А4 = информация не размещена (при наличии государственной программы Свердловской области)

«-» 1

6.

Оценка эффективности реализации государственной программы Свердловской области, проведенная Министерством экономики и территориального развития Свердловской области в соответствии с порядком формирования и реализации государственных программ Свердловской области, установленным Правительством Свердловской области, баллов (А5)

А5 = оценка эффективности государственной программы Свердловской области, проведенная Министерством экономики и территориального развития Свердловской области в соответствии с порядком формирования и реализации государственных программ Свердловской области, установленным Правительством Свердловской области

от 0 до 5 баллов

информация, представляемая Министерством экономики и территориального развития Свердловской области

7.

Регулирование и внедрение ГРБС процедур финансового планирования в отчетном году (А6)

А6 = наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период

информация, представляемая ГРБС

А6 = наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:

1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;

2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;

3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств с учетом достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде.

Для ГРБС, не имеющих подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств (для ГРБС, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении только одного государственного бюджетного или автономного учреждения Свердловской области, в ведении которых находится одно государственное казенное учреждение Свердловской области либо у которых такие государственные учреждения Свердловской области отсутствуют), учитывается включение в данный документ разделов, регламентирующих:

1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;

2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований

5

А6 = наличие правового акта ГРБС, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих только две (для ГРБС, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении только одного государственного бюджетного или автономного учреждения Свердловской области, в ведении которых находится одно государственное казенное учреждение Свердловской области либо у которых такие государственные учреждения Свердловской области отсутствуют, только одну) из указанных составляющих процесса подготовки бюджетных проектировок

4

А6 = наличие правового акта ГРБС, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих только одну (за исключением ГРБС, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении только одного государственного бюджетного или автономного учреждения Свердловской области, в ведении которых находится одно государственное казенное учреждение Свердловской области либо у которых такие государственные учреждения Свердловской области отсутствуют) из указанных составляющих процесса подготовки бюджетных проектировок

3

А6= наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период

1

А6 = отсутствие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период

0

8.

Нормативное обоснование подлежащих к исполнению ГРБС расходных обязательств в плановом реестре расходных обязательств, процентов (А7)

А7 = Ро / Рро x 100, где:

Ро – объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указаны полномочие Свердловской области и (или) нормативное правовое обоснование возникновения расходного обязательства Свердловской области;

Рро – общий объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период

плановый реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период (к проекту закона Свердловской области об областном бюджете)

А7 = 0

3

0 < А7 ≤ 5%

1

А7 > 5%

0

9.

Качество и своевременность представления обоснования бюджетных ассигнований (А8)

А8 = количество возвратов на доработку

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области

А8 = 0 и формы представлены в срок, указанный Министерством финансов Свердловской области

3

А8 = 0 и формы представлены с нарушением срока, указанного Министерством финансов Свердловской области (не более 3 рабочих дней)

2

А8 = 1 и формы представлены в срок, указанный Министерством финансов Свердловской области, либо А8 = 0 и формы представлены с нарушением срока, указанного Министерством финансов Свердловской области (более 3 рабочих дней)

1

А8 = 1 и формы представлены с нарушением срока, указанного Министерством финансов Свердловской области, либо А8 > 1

0

10.

Направление 2. Исполнение областного бюджета

11.

Соответствие кассовых расходов ГРБС кассовому плану областного бюджета, процентов (А9)

А9=

Pi – кассовые расходы ГРБС в i-м месяце отчетного периода нарастающим итогом с начала года (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов целевого назначения);

Пi – кассовый план ГРБС в i-м месяце нарастающим итогом с начала года (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов целевого назначения);

k – порядковый номер месяца отчетного финансового года, начиная с которого осуществлялись формирование кассового плана и кассовые расходы ГРБС

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области

А9 < 5%

5

5% ≤ А9 < 10%

3

А9 ≥ 10%

0

12.

Изменение суммы просроченной кредиторской задолженности в отчетном году, процентов (А10)

А10 = (К0 - К1) / К0 x 100, где:

К0 – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС, включая кредиторскую задолженность находящихся в их ведении государственных казенных учреждений Свердловской области, по состоянию на 1 января отчетного года;

К1 – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС, включая кредиторскую задолженность находящихся в их ведении государственных казенных учреждений Свердловской области, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

информация, представляемая ГРБС

А10 > 50%

либо К0 = 0 и К1 = 0

5

20% < А10 ≤ 50%

3

0% < А10 ≤ 20%

1

А10 = 0%

0

А10 < 0%

либо К0 = 0 и К1 ≠ 0

«-» 1

13.

Изменение суммы просроченной дебиторской задолженности по расходам в отчетном году, процентов (А11)

А11 = (Д0 - Д1) / Д0 x 100, где:

Д0 – объем просроченной дебиторской задолженности в части расчетов с дебиторами по расходам по состоянию на 1 января отчетного года;

Д1 – объем просроченной дебиторской задолженности в части расчетов с дебиторами по расходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

информация, представляемая ГРБС

А11 > 50%

либо Д0 = 0 и Д1 = 0

5

20% < А11 ≤ 50%

3

0% < А11 ≤ 20%

1

А11 = 0%

0

А11 < 0%

либо Д0 = 0 и Д1 ≠ 0

«-» 1

14.

Факт применения в отчетном финансовом году мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, (А12)

А12 = факт применения в отчетном финансовом году мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области

А12 = меры финансовой ответственности не применялись

0

А12 = меры финансовой ответственности применялись

«-» 3

15.

Обеспечение достижения целевых показателей результативности предоставления субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, установленным Правительством Свердловской области, процентов (А13)

А13 = , где:

Ц – процент достижения i-го целевого показателя по итогам отчетного финансового года;

z – количество целевых показателей, закрепленных за ГРБС

информация, находящаяся в распоряжении Министерства экономики и территориального развития Свердловской области

А13 ≥ 100%

5

90% ≤ А13 < 100%

3

80% ≤ А13 < 90%

1

А13 < 80%

0

16.

Отклонение от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (по главным администраторам доходов областного бюджета – исполнительным органам государственной власти Свердловской области), процентов (А14)

А14 = |(Дисп / Дплан x 100) - 100|, где:

А14 – процент отклонения фактического исполнения плана формирования налоговых и неналоговых доходов от первоначального;

Дисп – кассовое исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в отчетном финансовом году ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета;

Дплан – прогноз объема налоговых и неналоговых доходов, администрируемых главным администратором доходов областного бюджета, учтенный в составе прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, утвержденного законом Свердловской области об областном бюджете на отчетный финансовый год (без учета изменений и дополнений, внесенных в течение отчетного периода)

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области

0% ≤ А14 < 5%

5

5% ≤ А14 < 10%

3

10% ≤ А14 < 20%

1

А14 ≥ 20%

либо Дисп > 0, Дплан = 0

0

17.

Эффективность взыскания просроченной дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым платежам, процентов (А15)

А15 = 100 x Ддеб / Дисп, где:

Ддеб – объем просроченной дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым платежам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета;

Дисп – кассовое исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в отчетном финансовом году ГРБС, являющимся главным администратором доходов областного бюджета

информация, представляемая ГРБС

0 ≤ А15 < 5%

5

5% ≤ А15 < 10%

3

10% ≤ А15 < 20%

1

А15 ≥ 20% либо Ддеб > 0, Дисп = 0

0

18.

Доля переданных начислений по налоговым и неналоговым платежам администратором доходов в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах к общему количеству начислений администрируемых налоговых и неналоговых доходов, подлежащих передаче в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, процентов (А16)

А16 = 100 x НЧнапр / НЧобщ, где:

НЧнапр – количество направленных извещений о начислениях в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах по закрепленным доходным источникам бюджета ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

НЧобщ – общее количество начислений по закрепленным доходным источникам областного бюджета, подлежащих передаче в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

информация, представляемая ГРБС

А16 = 100%

5

90% < А16 < 100%

4

70% < А16 ≤ 90%

3

50% ≤ А16 ≤ 70%

1

А16 < 50%

либо НЧобщ > 0, НЧнапр = 0

0

19.

Наличие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета (А17)

А17 = наличие в отчетном периоде методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета, содержащей:

1) наименование и код бюджетной классификации всех доходных источников, закрепленных за ГРБС, являющимся главным администратором доходов областного бюджета;

2) характеристику (описание) метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов;

3) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений каждого доходного источника с указанием источника данных для соответствующего показателя;

4) описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений

информация, представляемая ГРБС

А17 = наличие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета, содержащей все вышеуказанные требования

3

А17 = отсутствие в методике прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета, хотя бы одного из вышеуказанных требований

1

А17 = отсутствие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета

0

20.

Качество правовой базы ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета, по администрированию доходов, баллов (А18)

А18 = соответствие правовых актов ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета, следующим критериям:

1) определение полномочий администратора доходов областного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Свердловской области;

2) установление порядка обмена информацией между главным администратором доходов и администратором доходов бюджета при осуществлении бюджетных полномочий администратора доходов бюджета;

3) наличие отдельного приложения, закрепляющего коды бюджетной классификации доходов, перечисленные последовательно с указанием правового основания возникновения источника дохода бюджета;

4) наличие пояснений к правовому акту с обоснованием изменений структурных элементов (пункт, подпункт, абзац) правового акта и строк приложений, которые изменились в результате принятия правового акта;

5) наличие документа, подтверждающего доведение правового акта до Министерства финансов Свердловской области в срок не позднее следующего рабочего дня со дня его утверждения

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области

А18 = соответствие правовых актов ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета, всем вышеуказанным критериям. В случае невнесения изменений в правовой акт ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета, учитывается соответствие четырем из вышеуказанных критериев

5

А18 = несоответствие правовых актов ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета, одному из вышеуказанных критериев

4

А18 = несоответствие правовых актов ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета, двум из вышеуказанных критериев

3

А18 = несоответствие правовых актов ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета, трем из вышеуказанных критериев

2

А18 = несоответствие правовых актов ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета, четырем из вышеуказанных критериев

1

А18 = несоответствие правовых актов ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета, всем вышеуказанным критериям

0

21.

Эффективность работы с невыясненными поступлениями в областной бюджет, процентов (А19)

А19 = (Sунп / Sнп) х 40 + (Kунп / Kнп) х 60, где:

Sунп – сумма невыясненных поступлений, по которой в отчетном периоде главным администратором доходов произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 10 рабочих дней;

Sнп – сумма доходов, отнесенных к невыясненным поступлениям областного бюджета, в отчетном периоде с учетом остатков, неуточненных на 1 января отчетного года;

Kунп – количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям областного бюджета, по которым в отчетном периоде главным администратором доходов произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 10 рабочих дней;

Kнп – количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям областного бюджета, в отчетном периоде с учетом количества платежных документов, неуточненных на 1 января отчетного года

информация, представляемая ГРБС

А19 = 100% либо Sнп, Kнп = 0

5

100% > А19 ≥ 98%

4

98% > А19 ≥ 95%

3

95% > А19 ≥ 90%

2

90% > А19 ≥ 85%

1

А19 < 85%

0

22.

Соблюдение установленных Министерством финансов Свердловской области сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности (А20)

А20 = соблюдение установленных Министерством финансов Свердловской области сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области

А20 = отчет представлен в срок

5

А20 = отчет представлен с нарушением срока

0

23.

Качество годовой бюджетной отчетности, представляемой ГРБС в Министерство финансов Свердловской области (А21)

А21 = качество годовой бюджетной отчетности, представляемой ГРБС в Министерство финансов Свердловской области

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области

А21 = формы годовой бюджетной отчетности представлены в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция), и рекомендациями Министерства финансов Свердловской области, направляемыми в адрес ГРБС

3

А21 = формы годовой бюджетной отчетности представлены с нарушением требований, установленных Инструкцией

0

24.

Направление 3. Результативность функционирования государственных учреждений Свердловской области

25.

Доля государственных учреждений Свердловской области, выполнивших государственное задание, в общем количестве государственных учреждений Свердловской области, которым доведены государственные задания, по итогам отчетного периода, процентов (А22)

А22 = Nгз / Nогу гз x 100, где:

Nгз – количество государственных учреждений Свердловской области, выполнивших государственное задание;

Nогу гз – количество государственных учреждений Свердловской области, до которых доведены государственные задания

информация, представляемая ГРБС

А22 = 100%

5

90% ≤ А22 < 100%

3

80% ≤ А22 < 90%

1

А22 < 80%

0

26.

Проведение ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области в отчетном периоде (А23)

А23 – проведение ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области

информация, представляемая ГРБС

А23 – наличие результатов оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области

3

А23 – отсутствие результатов оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Свердловской области

0

27.

Своевременность утверждения государственных заданий (А24)

А24 – количество дней отклонения фактической даты утверждения государственных заданий на текущий финансовый год от срока, установленного порядком формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным Правительством Свердловской области

информация, представляемая ГРБС

А24 = 0

3

0 < А24 ≤ 3

1

А24 > 3

0

28.

Проведение оценки эффективности деятельности государственных учреждений Свердловской области (А25)

А25 = проведение оценки эффективности деятельности государственных учреждений Свердловской области по итогам отчетного финансового года

информация, представляемая ГРБС

А25 = наличие правового акта ГРБС и результатов оценки эффективности деятельности государственных учреждений Свердловской области по итогам отчетного финансового года

3

А25 = наличие правового акта ГРБС, но отсутствие результатов оценки эффективности деятельности государственных учреждений Свердловской области по итогам отчетного финансового года

1

А25 = отсутствие правового акта ГРБС и результатов оценки эффективности деятельности государственных учреждений Свердловской области по итогам отчетного финансового года

0

29.

Полнота утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Свердловской области и представления их в Министерство финансов Свердловской области по итогам отчетного периода, процентов (А26)

А26 = Nфхд / Nогу x 100, где:

Nфхд – количество внесенных в программный комплекс Министерства финансов Свердловской области планов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Свердловской области;

Nогу – количество государственных учреждений Свердловской области, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области

А25 = 100%

5

80% <= А25 < 100%

3

50% <= А25 < 80%

1

А25 < 50%

0

30.

Равномерность расходования средств, полученных неучастниками бюджетного процесса в виде субсидии на выполнение государственного задания, баллов (А27)

А27 = , где:

Рмес – кассовый расход за месяц отчетного года;

Ргод – кассовый расход за год отчетного года

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области

А27 ≤ 20

5

20 < А27 ≤ 30

4

30 < А27 ≤ 40

3

40 < А27 ≤ 50

1

А27 > 50

0

31.

Процент фактического использования средств, полученных в виде субсидии из областного бюджета государственными учреждениями Свердловской области по итогам отчетного периода, процентов (А28)

А28 = Когу / Согу x 100, где:

Когу – объем кассовых расходов государственных учреждений Свердловской области за счет субсидий из областного бюджета;

Согу – объем средств, полученных государственными учреждениями Свердловской области в виде субсидий из областного бюджета

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области

80% < А28 ≤ 100%

5

70% < А28 ≤ 80%

3

50% < А28 ≤ 70%

1

А28 ≤ 50%

0

32.

Доля субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, возвращенной в установленный срок, в общем объеме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащей возврату в установленных случаях, процентов (А29)

А29 = Сфакт / Свозв x 100, где:

Сфакт – объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, возвращенной в установленный срок по итогам отчетного финансового года;

Свозв – объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащей возврату в установленных случаях по итогам отчетного финансового года

информация, представляемая ГРБС

А29 = 100% либо Свозв = 0

5

90% ≤ А29 < 100%

0

А29 < 90%

«-» 1

33.

Изменение суммы просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном году, процентов (А30)

А30 = (К0учр - К1учр) / К0учр x 100, где:

К0учр – объем просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 января отчетного года;

К1учр – объем просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

информация, представляемая ГРБС

А30 > 50%

либо К0учр = 0 и К1учр = 0

5

20% < А30 ≤ 50%

3

0% < А30 ≤ 20%

1

А30 = 0%

0

А30 < 0%

либо К0учр = 0 и К1учр ≠ 0

«-» 1

34.

Качество размещаемой на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) (далее – официальный сайт ГМУ) в соответствии с требованиями к порядку формирования структурированной информации о государственном (муниципальном) учреждении, устанавливаемыми Федеральным казначейством (далее – Требования), на момент проведения мониторинга (А31)

А31 = размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГМУ информации в соответствии с Требованиями

информация, представляемая ГРБС

А31 = информация размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ГМУ в соответствии с Требованиями

3

А31 = отсутствует электронная копия хотя бы одного из документов, установленных Требованиями

0

35.

Доля руководителей подведомственных государственных учреждений Свердловской области, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности, процентов (А32)

А32 = Чрк / Чр x 100, где:

Чрк – число руководителей государственных учреждений Свердловской области, с которыми заключены контракты, предусматривающие оценку эффективности их деятельности;

Чр – общее число руководителей государственных учреждений Свердловской области в отчетном финансовом году

информация, представляемая ГРБС

А32 < 100%

0

А32 = 100%

3

36.

Соотношение средней заработной платы руководителей к средней заработной плате работников подведомственных государственных учреждений Свердловской области за отчетный год (А33)

А33 = Sgmi / Si, где:

Sgmi – среднемесячная заработная плата руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных государственных учреждений Свердловской области, формируемая за счет всех источников финансового обеспечения, за отчетный год;

Si – среднемесячная заработная плата работников подведомственных государственных учреждений Свердловской области (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), формируемая за счет всех источников финансового обеспечения, за отчетный год

информация, представляемая ГРБС

А33 ≤ 6

1

А33 > 6

0

37.

Направление 4. Контроль и финансовая дисциплина

38.

Своевременность представления сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, баллов (А34)

А34 = количество дней отклонения от даты представления в программном комплексе «ИСУФ» сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, даты, установленной порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области

А34 = 0

3

0 < А34 ≤ 3

1

А34 > 3

0

39.

Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, установленным Правительством Свердловской области (А35)

А35 = осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по итогам отчетного финансового года

информация, представляемая ГРБС

А35 = наличие утверждаемого ГРБС порядка о внутреннем финансовом контроле и отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок, а также отчетов о результатах аудиторской проверки по итогам отчетного финансового года

3

А35 = отсутствие хотя бы одного из документов: порядка о внутреннем финансовом контроле, плана внутреннего финансового аудита и программ аудиторских проверок, отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и о результатах аудиторских проверок по итогам отчетного финансового года

1

А35 = отсутствие порядка о внутреннем финансовом контроле и отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, плана внутреннего финансового аудита и программ

аудиторских проверок, а также отчетов о результатах аудиторской проверки по итогам отчетного финансового года

0

40.

Нарушения, выявленные у ГРБС и подведомственных государственных учреждений Свердловской области в ходе контрольных мероприятий органами, уполномоченными осуществлять финансовый контроль, в отчетном финансовом году (А36)

А36 – оценка факта допущенных нарушений, выявленных у ГРБС и подведомственных государственных учреждений Свердловской области в ходе контрольных мероприятий органами, уполномоченными осуществлять финансовый контроль, в отчетном финансовом году

информация, представляемая ГРБС

А36 = отсутствуют нарушения у ГРБС и подведомственных государственных учреждений Свердловской области

3

А36 = отсутствуют нарушения у ГРБС, но установлены нарушения у подведомственных государственных учреждений Свердловской области

2

А36 = установлены нарушения у ГРБС

0

41.

Качество организации внутреннего финансового контроля (А37)

А37 = качество организации внутреннего финансового контроля

информация, представляемая ГРБС

А37 = наличие утвержденной (актуализированной) карты внутреннего финансового контроля и своевременно представленного отчета об осуществлении внутреннего финансового контроля

3

А37 = отсутствие хотя бы одного из документов: утвержденной (актуализированной) карты внутреннего финансового контроля и своевременно представленного отчета об осуществлении внутреннего финансового контроля

1

А37 = отсутствие утвержденной (актуализированной) карты внутреннего финансового контроля и своевременно представленного отчета об осуществлении внутреннего финансового контроля

0

42.

Качество организации внутреннего финансового аудита (А38)

А38 = качество организации внутреннего финансового аудита

информация, представляемая ГРБС

А38 = выполнены следующие требования к организации внутреннего финансового аудита:

1) создано подразделение внутреннего финансового аудита (назначены уполномоченные должностные лица);

2) обеспечена независимость работы внутреннего финансового аудита;

3) утвержден план внутреннего финансового аудита;

4) отчет об осуществлении внутреннего финансового аудита представлен своевременно

3

А38 = не выполнено хотя бы одно из следующих требований к организации внутреннего финансового аудита:

1) создано подразделение внутреннего финансового аудита (назначены уполномоченные должностные лица);

2) обеспечена независимость работы внутреннего финансового аудита;

3) утвержден план внутреннего финансового аудита;

4) отчет об осуществлении внутреннего финансового аудита представлен своевременно

1

А38 = не выполнены следующие требования к организации внутреннего финансового аудита:

1) создано подразделение внутреннего финансового аудита (назначены уполномоченные должностные лица);

2) обеспечена независимость работы внутреннего финансового аудита;

3) утвержден план внутреннего финансового аудита;

4) отчет об осуществлении внутреннего финансового аудита представлен своевременно

0

43.

Динамика нарушений, выявленных в ходе внутреннего государственного финансового контроля, процентов (А39)

А39 = (N0 - N1) / N0 x 100%, где:

N0 – количество нарушений, выявленных в ходе внутреннего государственного финансового контроля, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного финансового контроля», заполненной по форме, утвержденной Инструкцией;

N1 – количество нарушений, выявленных в ходе внутреннего государственного финансового контроля, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного финансового контроля», заполненной по форме, утвержденной Инструкцией

информация, представляемая ГРБС

А39 ≥ 50%

3

0 ≤ А39 < 50%

1

А39 < 0%

либо N0 = 0 и N1 ≠ 0

0

44.

Динамика нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного финансового контроля, процентов (А40)

А40 = (Р0 - Р1) / Р0 x 100%, где:

Р0 – количество нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного финансового контроля, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей «Сведения о результатах внешнего государственного финансового контроля», заполненной по форме, утвержденной Инструкцией;

Р1 – количество нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного финансового контроля, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного финансового контроля», заполненной по форме, утвержденной Инструкцией

информация, представляемая ГРБС

А40 ≥ 50%

3

0 ≤ А40 < 50%

1

А40 < 0%

либо Р0 = 0 и Р1 ≠ 0

0

45.

Доля устраненных нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, процентов (А41)

А41 = U / V x 100%, где:

U – количество устраненных нарушений;

V – количество выявленных нарушений

информация, представляемая ГРБС

А41 ≥ 100%, либо V = 0

1

А41 < 100%

0

46.

Эффективность деятельности ГРБС при исполнении своих функций, процентов (А42)

А42 = Sвзыск / Е x 100, где:

Sвзыск – сумма, подлежащая взысканию с ГРБС в связи с осуществлением им своих функций (за счет сметы ГРБС, за счет средств государственной казны Свердловской области), территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти, координацию и (или) руководство деятельностью которых осуществляет данный ГРБС, подведомственных государственных учреждений Свердловской области по поступившим на исполнение исполнительным документам в отчетном финансовом году;

Е – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области

А42 > 0,5%

0

0,1% < А42 ≤ 0,5%

1

0,05% < А42 ≤ 0,1%

2

0,02% < А42 ≤ 0,05%

3

0 < А42 ≤ 0,02%

4

А42 = 0

5

47.

Проведение инвентаризации (А43)

А43 = оценка наличия в таблице «Сведения о проведении инвентаризации» годовой отчетности за отчетный финансовый год, заполненной по форме, установленной Инструкцией

информация, представляемая ГРБС

А43 = по итогам инвентаризации отсутствуют выявленные расхождения с данными бюджетного учета

3

А43 = по итогам инвентаризации выявлены расхождения с данными бюджетного учета

0

48.

Проведение проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг (в том числе ведомственный контроль) (А44)

А44 = проведение проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг (в том числе ведомственный контроль)

информация, представляемая ГРБС

А44 – проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг проводились в течение отчетного периода

1

А44 – проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг не проводились в течение отчетного периода

0

Приложение № 3

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента,

осуществляемого главными

распорядителями средств областного

бюджета – исполнительными органами

государственной власти

Свердловской области

Форма

СВЕДЕНИЯ

о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленных Правительством Свердловской области

____________________________________________________

(главный распорядитель средств областного бюджета –

исполнительный орган государственной власти Свердловской области)

Номер строки

Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии

Фактическое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии

Процент достижения

1

2

3

4

5

6

Приложение № 4

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента,

осуществляемого главными

распорядителями средств областного

бюджета – исполнительными органами

государственной власти

Свердловской области

Форма

РЕЙТИНГ

главных распорядителей средств областного бюджета – исполнительных органов государственной власти Свердловской области

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета – исполнительного органа государственной власти Свердловской области

Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета – исполнительных органов государственной власти Свердловской области по направлениям

Суммарная оценка по ГРБС (баллов) (сумма значений граф с 2 по 5)

Максимально возможная оценка по ГРБС (баллов)

Итоговая оценка по ГРБС (процентов) (отношение значения графы 6 к значению графы 7, умноженное на 100)

Место

ГРБС в рей-тинге

бюджетное планирование

исполнение областного бюджета

результативность функционирования государственных учреждений Свердловской области

контроль и финансовая дисциплина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение № 5

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента,

осуществляемого главными

распорядителями средств областного

бюджета – исполнительными органами

государственной власти

Свердловской области

Форма

МЕРОПРИЯТИЯ,

направленные на повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета – исполнительными органами государственной власти Свердловской области

_____________________________________________________

(главный распорядитель средств областного бюджета –

исполнительный орган государственной власти Свердловской области)

Номер строки

Наименование показателя

Причина, приведшая к низкой оценке качества финансового менеджмента

Мероприятия, направленные на повышение качества финансового менеджмента *

Срок исполнения

1

2

3

4

5

_______________________

* Мероприятия, направленные на повышение качества финансового менеджмента, могут включать:

1) разработку правовых актов главных распорядителей средств областного бюджета – исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере финансового менеджмента;

2) проведение сравнительного анализа результативности и эффективности бюджетных расходов по однотипным подведомственным государственным учреждениям Свердловской области;

3) анализ структуры затрат на проведение мероприятий в рамках осуществления текущей деятельности как непосредственно главным распорядителем средств областного бюджета, так и подведомственными государственными учреждениями Свердловской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.04.2019
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать