Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2019г.
Номер документа: RU76000201900436
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.04.2019 № 230-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

- от 24.04.2015 № 442‑п «Об утверждении Методики предоставления и распределения из областного бюджета местным бюджетам субсидии и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 23.12.2013 № 1694-п»;

- от 04.02.2016 № 100-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 24.04.2015 № 442-п»;

- от 28.06.2016 № 752-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 24.04.2015 № 442-п»;

- от 27.02.2017 № 155-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 24.04.2015 № 442-п»;

- от 16.05.2017 № 392-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 24.04.2015 № 442-п»;

- от 16.03.2018 № 175-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 24.04.2015 № 442-п».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 01.04.2019 № 230-п

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры

1. Порядок предоставления и распределения субсидии на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» и устанавливает принципы распределения и условия предоставления из областного бюджета и расходования субсидии на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры (далее – субсидия).

2. Субсидия выделяется для организации работ по капитальному ремонту муниципальных учреждений культуры органам местного самоуправления муниципальных образований области  в рамках ведомственной целевой программы департамента культуры Ярославской области (далее – департамент).

3. Распределение субсидии местным бюджетам муниципальных образований области ежегодно утверждается постановлением Правительства области.

4. Критерии включения муниципальных образований области в число получателей субсидии:

- потребность в проведении капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры;

- наибольший дефицит мощности муниципальных учреждений культуры;

- выполнение работ по капитальному ремонту в зданиях муниципальных домов культуры, являющихся юридическими лицами или структурными подразделениями юридических лиц, расположенных в том числе на территориях, относящихся к сельской местности;

- необходимость выполнения законченного этапа работ по капитальному ремонту или завершение работ по капитальному ремонту муниципальных учреждений культуры  в полном объеме.

Включение муниципальных образований области в число получателей субсидии производится с учетом положений указа Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!», поправок  депутатов Ярославской областной Думы в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, направленных на дополнительное финансирование мероприятий ведомственной целевой программы департамента.

5. Условия предоставления и расходования субсидии.

5.1. Наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».

5.2. Наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы ведомственной целевой программе департамента.

5.3. Наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области по реализации мероприятий по капитальному ремонту муниципальных учреждений культуры в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, предоставление которой планируется из областного бюджета.

5.4. Наличие соглашения о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой приказом департамента, заключенного между департаментом и муниципальным образованием области и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств.

5.5. Достижение показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.

5.6. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных пунктом 6 Порядка.

5.7. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии в соответствии с пунктом 13 Порядка.

5.8. Возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии и по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.

6. Направление целевого расходования субсидии – финансирование капитального ремонта муниципальных учреждений культуры.

7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета устанавливается в размере 90 процентов (Ксоф – 0,90).

В случае неперечисления (неполного перечисления) средств областного бюджета в предшествующем году в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидии муниципальное образование области использует средства областного бюджета текущего года на погашение кредиторской задолженности.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (Sn), рассчитывается по формуле:

Sn = ∑ Сi × Ксоф.+ Sкр,

где:

Сi – сметная стоимость работ по капитальному ремонту i-го объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

Ксоф. – коэффициент софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета;

Sкр – сумма возникшей кредиторской задолженности муниципального образования области по работам по капитальному ремонту муниципальных учреждений культуры, выполненным в предшествующем финансовом году в рамках софинансирования из областного бюджета в соответствии с заключенным соглашением при условии подтверждения произведенной оплаты за счет местного бюджета в предшествующем финансовом году при соблюдении установленного уровня софинансирования;

n – количество муниципальных образований области, получающих из областного бюджета субсидию.

9. Формирование общего объема субсидии (Sобщ), необходимого для осуществления капитального ремонта муниципальных учреждений культуры, производится по формуле:

             

Sобщ = ∑Sn.

10. Список  муниципальных учреждений культуры, участвующих в реализации мероприятий ведомственной целевой программы департамента в части капитального ремонта (далее – список), ежегодно утверждается приказом департамента.

Основанием для корректировки списка являются письменное обращение муниципального образования области, поручения Правительства области и  Губернатора области, изменения, вносимые в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

11. Показателями результативности использования субсидии являются:

- количество муниципальных учреждений культуры, в которых был выполнен капитальный ремонт в рамках ведомственной целевой программы департамента;

- сохранение или увеличение контингента обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей;

- сохранение или увеличение площади муниципального учреждения культуры, используемой для оказания муниципальных услуг в сфере культуры;

- сохранение или увеличение числа помещений в здании муниципального  учреждения культуры, используемых для оказания муниципальных услуг в сфере культуры.

12. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом по итогам года на основании отчетных данных, представляемых в соответствии с пунктом 13 Порядка, путем установления степени достижения ожидаемых результатов.

12.1. Расчет результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Р) производится по формуле:

P = Pi/n ,

где:

Pi – i-й показатель результативности использования субсидии;

n – количество показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

Показатель результативности использования субсидии (Рi) рассчитывается по формуле:

Рi = Rfi/Rpi,

где:

Rfi – фактическое значение i-го показателя результата;

Rpi – плановое значение i-го показателя результата.

При значении показателя Р ниже 1 результативность использования субсидии признается низкой. Если показатель Р равен 1 и более, результативность использования субсидии признается высокой.

12.2. Эффективность использования субсидии (Si) рассчитывается по формуле:

Si = (Р × (Fi – Sкр + Sкрт) /(Wi – Sкр)) × 100 %,

где:

Р – показатель результативности использования субсидии;

Fi – фактический объем субсидии, предоставленной муниципальному образованию области, освоенный муниципальным образованием области;

Wi – плановый объем субсидии, предусмотренный муниципальному образованию области в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии;

Sкрт – сумма возникшей кредиторской задолженности муниципального образования области по работам по капитальному ремонту муниципальных учреждений культуры, выполненным в текущем финансовом году в рамках софинансирования из областного бюджета в соответствии с заключенным соглашением, при условии подтверждения произведенной оплаты за счет местного бюджета в текущем финансовом году при соблюдении установленного уровня софинансирования.

При значении показателя Si ниже 100 процентов эффективность использования субсидии признается низкой. Если показатель Si равен 100 процентам и более, то эффективность использования субсидии признается высокой.

13. Уполномоченные в сфере культуры органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент:

- ежемесячно, до 01 числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчет муниципального образования области об экономии средств, полученных в виде субсидии, по форме, утверждаемой приказом департамента;

- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, – отчет об использовании межбюджетных трансфертов по форме 0503324 «Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом», приведенной в приложении к письму Федерального казначейства от 3 марта 2010 г. № 42-7.4-05/2.1-127 (представляется в отдел бухгалтерского учета департамента);

- по итогам года:

до 25 декабря текущего года – отчет об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальными образованиями по форме 0503324_OBL, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 16.06.2014 № 128 «Об утверждении Порядка составления и представления отчета об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальными образованиями, признании утратившим силу приказа департамента финансов области от 18.03.2010 № 67 и внесении изменений в приказ департамента финансов области от 29.03.2010 № 82»;

до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, – отчет о соблюдении условий предоставления и расходования субсидии по итогам года по форме, утверждаемой приказом департамента.

14. Заявка на перечисление субсидии по форме, утверждаемой приказом департамента, направляется в департамент ежеквартально в срок до 01 числа месяца, предшествующего кварталу финансирования, с разбивкой по месяцам.

15. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в срок не позднее 01 октября текущего финансового года.

16. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения о предоставлении субсидии, утверждается приказом департамента.

17. Перечень документов, необходимых для перечисления субсидии, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.

18. Перечисление субсидии муниципальным образованиям области осуществляется департаментом на основании соглашений о предоставлении субсидии ежемесячно в соответствии с утвержденным кассовым планом исполнения областного бюджета.

19. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в установленном порядке, по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов с соответствующим администратором доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.

20. Остаток субсидии, не использованный на 01 января очередного финансового года, подлежит возврату муниципальным образованием области в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

21. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств (Vвозврата), определяемый по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена департаментом;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k =  Di/m,

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии («растущие показатели»), – по формуле:

Di = 1 - Ti/Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии («убывающие показатели»), – по формуле:

Di = 1 - Si/Ti.

22. В случае выявления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета муниципальное образование области возвращает в доход областного бюджета средства в объеме, пропорциональном доле недофинансирования из местного бюджета.

23. В случае подтверждения наличия в текущем году потребности в остатках субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах» по согласованию с департаментом финансов Ярославской области действие соглашения о предоставлении субсидии продлевается на очередной финансовый год путем заключения дополнительного соглашения.

24. Субсидия расходуется только по целевому назначению на финансирование расходов местных бюджетов, указанных в пункте 6 Порядка.

В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальными образованиями области условий ее предоставления и расходования, в том числе необеспечения возврата местным бюджетом средств в доход областного бюджета, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Ответственность за несоблюдение Порядка, недостоверность представляемых сведений, а также нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальные образования области, осуществляющие расходование субсидии.

26. При выявлении случаев, указанных в пунктах 21 и 22 Порядка, департамент в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального образования области согласованное с департаментом финансов Ярославской области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.

Департамент в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляет в департамент финансов Ярославской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями области средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.

27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления и расходования субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансов Ярославской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать