Основная информация
Дата опубликования: | 01 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU69003906202000006 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Администрация Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БУДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРИГОРОДНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БЕЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.04.2020 г. п. Пригородный № 13
Об утверждении муниципальной целевой Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020 - 2024 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 г. №398, постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2015 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Администрация Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020 - 2024 годы».
2. Предусмотреть при формировании бюджета поселения ежегодные ассигнования на реализацию муниципальной целевой Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020-2024 годы». Установить, что в ходе реализации муниципальной целевой Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020-2024 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения и субсидий из бюджетов иных уровней.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава администрации Пригородного
сельского поселения В.Н. Виноградов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Администрации
Пригородного сельского поселения
Бельского района Тверской области
от 01.04.2020 № 13.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
на территории
Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области
на 2020 -2024 годы»
Раздел I.
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020 -2024 годы»
Наименование Программы
Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020-2024 годы»
Основание для разработки Программы: наименование документов, регламентирующих разработку Программы
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Приказ Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 г.№ 398.
3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Администратор Программы
Администрация Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области
Юридический адрес, контактные телефоны и адреса администрации сельского поселения
172530, Тверская область, Бельский район, п. Пригородный, ул.Центральная д.6
8-(48250)-2-22-60,(телефон, факс)
Дата утверждения Программы
01.04.2020 года
Цели программы
Обеспечение высокоэффективного наружного освещения населенных пунктов, снижение затрат на оплату за освещение улично-дорожной сети, улучшение безопасности дорожного движения, повышение энергической эффективности Администрации сельского поселения;
Задачи Программы
– увеличение количества светильников наружного
освещения населенных пунктов Пригородного сельского поселения;
- экономия потребляемой электроэнергии;
- снижение расходов на оплату за освещение и эксплуатацию объектов уличного освещения;
Высвобождение дополнительной энергетической мощности;
- регулирование потребления энергетических ресурсов;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
.
Сроки реализации Программы
2020 -2024 годы
Ожидаемые результаты реализации Программы
Повышение надежности работы системы уличного освещения.
Снижение потребления электроэнергии;
Снижение затрат на оплату энергоресурсов;
Повышение качества и надежности теплоснабжения и освещения здания администрации сельского поселения;
Повышение энергетической эффективности администрации сельского поселения;
Улучшение условия проживания граждан;
.
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы
Источник финансирования программы – местный бюджет. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы – 200 тыс.руб.
2020 год - 40,00 тыс. руб.
2021 год – 40 тыс. руб.
2022 год - 40 тыс. руб.
2023 год- 40 тыс. руб.
2024 год – 40 тыс. руб.
Контроль реализации Программы: органы, координирующие и контролирующие исполнение Программы
Администрация Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Будинского сельского поселения.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Пригородного сельского поселения.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Пригородном сельском поселении за счет снижения в 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
2.2. Запрет на применение неэнергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению.
2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);
2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления и перейти на расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;
Программа реализуется в 2020-2024 годах.
Раздел 3. Система программных мероприятий,
ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Будинском сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, насосы систем отопления, оргтехника.
1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;
завершение оснащения приборами учета электроэнергии;
внедрение автоматизированных систем учета;
разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;
прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;
установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:
энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;
разработка обоснованных лимитов потребления воды;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;
внедрение автоматизированных систем учета воды;
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Давыдовском сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:
совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;
разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Руководителем Программы является Администрация Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации Пригородного сельского поселения в соответствии с Регламентом Администрации Пригородного сельского поселения.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Пригородного сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Пригородного сельского поселения.
Раздел 6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Пригородного сельского поселения путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.
Приложение 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Пригородного
сельского поселения на 2020-2024 годы»
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения на 2020-2024 годы»
№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственные
Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)
Ожидаемые результаты, экономическая эффективность
источник финансирования
всего
в том числе по годам
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Разработка графика обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений
Администрация Пригородного сельского поселения
Не требуется финансирование
-
-
-
-
-
-
Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований
2.
Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений
Администрация Пригородного сельского поселения
Бюджет Пригородного сельского поселения
75
15
15
15
15
15
Разработка энергетических паспортов и мероприятий по энергосбережению
3
Обучение профильных специалистов основам энерго-сбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис
Профильные районные ведомства
Не требуется финансирование
-
-
-
-
-
Повышение квалификации в сфере энерго-ресурсосбережения
4
Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения
Администрация Пригородного сельского поселения
Не требуется финансирование
-
-
-
-
-
5
Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях
Администрация Пригородного сельского поселения
Не требуется финансирование
-
-
-
-
-
6
Постоянный контроль, технический и финансовый учет эффекта от внедрения энерго-сберегающих мероприятий по энергосервисным договорам
Администрация Пригородного сельского поселения
Не требуется финансирование
-
-
-
-
-
7
Замена ламп накаливания на энергосберегающие, (поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные).
Администрация Пригородного сельского поселения
Бюджет Пригородного сельского поселения
125
25
25
25
25
25
Уменьшение потребления электроэнергии на освещение на 60 – 80%
АДМИНИСТРАЦИЯ БУДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРИГОРОДНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БЕЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.04.2020 г. п. Пригородный № 13
Об утверждении муниципальной целевой Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020 - 2024 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 г. №398, постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2015 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Администрация Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020 - 2024 годы».
2. Предусмотреть при формировании бюджета поселения ежегодные ассигнования на реализацию муниципальной целевой Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020-2024 годы». Установить, что в ходе реализации муниципальной целевой Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020-2024 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения и субсидий из бюджетов иных уровней.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава администрации Пригородного
сельского поселения В.Н. Виноградов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Администрации
Пригородного сельского поселения
Бельского района Тверской области
от 01.04.2020 № 13.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
на территории
Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области
на 2020 -2024 годы»
Раздел I.
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020 -2024 годы»
Наименование Программы
Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020-2024 годы»
Основание для разработки Программы: наименование документов, регламентирующих разработку Программы
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Приказ Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 г.№ 398.
3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Администратор Программы
Администрация Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области
Юридический адрес, контактные телефоны и адреса администрации сельского поселения
172530, Тверская область, Бельский район, п. Пригородный, ул.Центральная д.6
8-(48250)-2-22-60,(телефон, факс)
Дата утверждения Программы
01.04.2020 года
Цели программы
Обеспечение высокоэффективного наружного освещения населенных пунктов, снижение затрат на оплату за освещение улично-дорожной сети, улучшение безопасности дорожного движения, повышение энергической эффективности Администрации сельского поселения;
Задачи Программы
– увеличение количества светильников наружного
освещения населенных пунктов Пригородного сельского поселения;
- экономия потребляемой электроэнергии;
- снижение расходов на оплату за освещение и эксплуатацию объектов уличного освещения;
Высвобождение дополнительной энергетической мощности;
- регулирование потребления энергетических ресурсов;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
.
Сроки реализации Программы
2020 -2024 годы
Ожидаемые результаты реализации Программы
Повышение надежности работы системы уличного освещения.
Снижение потребления электроэнергии;
Снижение затрат на оплату энергоресурсов;
Повышение качества и надежности теплоснабжения и освещения здания администрации сельского поселения;
Повышение энергетической эффективности администрации сельского поселения;
Улучшение условия проживания граждан;
.
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы
Источник финансирования программы – местный бюджет. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы – 200 тыс.руб.
2020 год - 40,00 тыс. руб.
2021 год – 40 тыс. руб.
2022 год - 40 тыс. руб.
2023 год- 40 тыс. руб.
2024 год – 40 тыс. руб.
Контроль реализации Программы: органы, координирующие и контролирующие исполнение Программы
Администрация Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Будинского сельского поселения.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Пригородного сельского поселения.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Пригородном сельском поселении за счет снижения в 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
2.2. Запрет на применение неэнергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению.
2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);
2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления и перейти на расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;
Программа реализуется в 2020-2024 годах.
Раздел 3. Система программных мероприятий,
ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Будинском сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, насосы систем отопления, оргтехника.
1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;
завершение оснащения приборами учета электроэнергии;
внедрение автоматизированных систем учета;
разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;
прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;
установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:
энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;
разработка обоснованных лимитов потребления воды;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;
внедрение автоматизированных систем учета воды;
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Давыдовском сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:
совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;
разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Руководителем Программы является Администрация Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации Пригородного сельского поселения в соответствии с Регламентом Администрации Пригородного сельского поселения.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Пригородного сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Пригородного сельского поселения.
Раздел 6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Пригородного сельского поселения путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.
Приложение 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
«Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Пригородного
сельского поселения на 2020-2024 годы»
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения на 2020-2024 годы»
№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственные
Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)
Ожидаемые результаты, экономическая эффективность
источник финансирования
всего
в том числе по годам
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Разработка графика обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений
Администрация Пригородного сельского поселения
Не требуется финансирование
-
-
-
-
-
-
Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований
2.
Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений
Администрация Пригородного сельского поселения
Бюджет Пригородного сельского поселения
75
15
15
15
15
15
Разработка энергетических паспортов и мероприятий по энергосбережению
3
Обучение профильных специалистов основам энерго-сбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис
Профильные районные ведомства
Не требуется финансирование
-
-
-
-
-
Повышение квалификации в сфере энерго-ресурсосбережения
4
Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения
Администрация Пригородного сельского поселения
Не требуется финансирование
-
-
-
-
-
5
Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях
Администрация Пригородного сельского поселения
Не требуется финансирование
-
-
-
-
-
6
Постоянный контроль, технический и финансовый учет эффекта от внедрения энерго-сберегающих мероприятий по энергосервисным договорам
Администрация Пригородного сельского поселения
Не требуется финансирование
-
-
-
-
-
7
Замена ламп накаливания на энергосберегающие, (поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные).
Администрация Пригородного сельского поселения
Бюджет Пригородного сельского поселения
125
25
25
25
25
25
Уменьшение потребления электроэнергии на освещение на 60 – 80%
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 01.04.2020, Официальный сайт от 01.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: