Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU69003906202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БУДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРИГОРОДНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БЕЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.04.2020 г.                                   п. Пригородный                                          № 13

Об утверждении муниципальной целевой Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020 - 2024 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 г. №398, постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2015 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Администрация Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020 - 2024 годы».

2. Предусмотреть при формировании бюджета поселения ежегодные ассигнования на реализацию муниципальной целевой Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020-2024 годы». Установить, что в ходе реализации муниципальной целевой Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020-2024 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения и субсидий из бюджетов иных уровней.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава администрации Пригородного

сельского поселения                                                                                     В.Н. Виноградов

                                                                                                               

УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                                Постановлением Администрации

                                                                                                                Пригородного сельского поселения

                                                                                                  Бельского района Тверской области

                                                                                    от 01.04.2020 № 13.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ

ПРОГРАММА

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на территории

Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области

на 2020 -2024 годы»

Раздел I.

ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020 -2024 годы»

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области на 2020-2024 годы»

Основание для разработки Программы: наименование документов, регламентирующих разработку Программы

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Приказ Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 г.№ 398.

3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

Администратор Программы

Администрация Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области

Юридический адрес, контактные телефоны и адреса администрации сельского поселения

172530, Тверская область, Бельский район, п. Пригородный, ул.Центральная д.6

8-(48250)-2-22-60,(телефон, факс)

Дата утверждения Программы

01.04.2020 года

Цели программы

Обеспечение высокоэффективного наружного освещения населенных пунктов, снижение затрат на оплату за освещение улично-дорожной сети, улучшение безопасности дорожного движения, повышение энергической эффективности Администрации сельского поселения;

Задачи Программы

– увеличение количества светильников наружного

освещения населенных пунктов Пригородного сельского поселения;

- экономия потребляемой электроэнергии;

- снижение расходов на оплату за освещение и эксплуатацию объектов уличного освещения;

Высвобождение дополнительной энергетической мощности;

- регулирование потребления энергетических ресурсов;

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов;

.

Сроки реализации Программы

2020 -2024 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение надежности работы системы уличного освещения.

Снижение потребления электроэнергии;

Снижение затрат на оплату энергоресурсов;

Повышение качества и надежности теплоснабжения и освещения здания администрации сельского поселения;

Повышение энергетической эффективности администрации сельского поселения;

Улучшение условия проживания граждан;

.

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Источник финансирования программы – местный бюджет. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы – 200 тыс.руб.

2020 год - 40,00 тыс. руб.

2021 год – 40 тыс. руб.

2022 год - 40 тыс. руб.

2023 год- 40 тыс. руб.

2024 год – 40 тыс. руб.

Контроль реализации Программы: органы, координирующие и контролирующие исполнение Программы

Администрация Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.

В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Будинского сельского поселения.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведение энергетических обследований;

- учет энергетических ресурсов;

- ведение энергетических паспортов;

- ведение топливно-энергетических балансов;

- нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Пригородного сельского поселения.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Пригородном сельском поселении за счет снижения в 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

2.2. Запрет на применение неэнергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

              Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению.

2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);

2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления и перейти на расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.

Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.

2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;

Программа реализуется в 2020-2024 годах.

Раздел 3. Система программных мероприятий,

ресурсное обеспечение Программы

В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Будинском сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, насосы систем отопления, оргтехника.

1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:

проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;

завершение оснащения приборами учета электроэнергии;

внедрение автоматизированных систем учета;

разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;

сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;

прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;

закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;

установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.

2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:

энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;

разработка обоснованных лимитов потребления воды;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;

внедрение автоматизированных систем учета воды;

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Давыдовском сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.

Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:

совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;

разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.

Руководителем Программы является Администрация Пригородного сельского поселения Бельского района Тверской области, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:

муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;

информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;

оценку эффективности результатов реализации Программы.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации Пригородного сельского поселения в соответствии с Регламентом Администрации Пригородного сельского поселения.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Пригородного сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Пригородного сельского поселения.

Раздел 6. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов и лимитов энергопотребления;

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Пригородного сельского поселения путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.

Приложение 1

к муниципальной долгосрочной целевой программе

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности на территории Пригородного

сельского поселения на 2020-2024 годы»

СИСТЕМА

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Пригородного сельского поселения на 2020-2024 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты, экономическая эффективность

источник финансирования

всего

в том числе по годам

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Разработка графика обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений

Администрация Пригородного сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

-

-

-

Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований

2.

Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений

Администрация Пригородного сельского поселения

Бюджет Пригородного сельского поселения

75

15

15

15

15

15

Разработка энергетических паспортов и мероприятий по энергосбережению

3

Обучение профильных специалистов основам энерго-сбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис

Профильные районные ведомства

Не требуется финансирование

-

-

-

-

-

Повышение квалификации в сфере энерго-ресурсосбережения

4

Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения

Администрация Пригородного сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

-

-

5

Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях

Администрация Пригородного сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

-

-

6

Постоянный контроль, технический и финансовый учет эффекта от внедрения энерго-сберегающих мероприятий по энергосервисным договорам

Администрация Пригородного сельского поселения

Не требуется финансирование

-

-

-

-

-

7

Замена ламп накаливания на энергосберегающие, (поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные).

Администрация Пригородного сельского поселения

Бюджет Пригородного сельского поселения

125

25

25

25

25

25

Уменьшение потребления электроэнергии на освещение на 60 – 80%

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 01.04.2020, Официальный сайт от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать