Основная информация
Дата опубликования: | 01 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU38031805202000003 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Рождественского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
01.04.2020Г. №13
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН»
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОЖДЕСТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020-2025 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г., Градостроительным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом Рождественского муниципального образования, утвержденным решением Думы Рождественского муниципального образования № 21 от 15.11.2013 г., руководствуясь ст.ст. 31, 47 Устава Рождественского муниципального образования, администрация Рождественского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить программу «Комплексного развития социальнойинфраструктуры Рождественского муниципального образования на 2020-2025 годы» (Приложение № 1).
2 Обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете «Вестник Рождественского муниципального образования» и размещение на официальном сайте администрации Рождественского муниципального образования rozhdestvenka - mo. narod. ru
3.Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.
Глава Рождественского муниципального образования
Н.Н.Полевой
Утверждена Постановлением
администрации Рождественского
сельского поселения
Тайшетского района Иркутской области
№ 13 от 01.04. 2020 г.
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЙШЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2025 годы.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы:
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области на 2020-2025 годы.
Основание разработки программы:
Градостроительный Кодекс Российской Федерации,
Федеральный Закон №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Генеральный план Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области,
Устав Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области.
Заказчик программы:
Разработчик программы:
Администрация Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области
Администрация Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области
Основная цель программы:
Развитие социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения
Задачи программы:
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;
5. Развитие личных подсобных хозяйств;
6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.
7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры
Укрупненное описание запланированных мероприятий(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов
1. Строительство дома культуры в с. Рождественка
2.Строительство спортивной площадки в с.Рождественка
Сроки реализации Программы:
2020-2025 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Программа финансируется из местного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан
Ожидаемые результаты реализации Программы:
Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Рождественского сельского поселения
Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей поселения.
1. ВВЕДЕНИЕ
Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Рождественского сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
Общая площадь Рождественского сельского поселения составляет 14686,3тыс. кв.км. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 590 человек. В состав поселения входят: с. Рождественка, д. Покровка.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ
Рождественское сельское поселение включает в себя 2 населенных пункта, с административным центром в с. Рождественка
Наименование поселения, с указанием административного центра
Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения
Расстояние от населенного пункта до административного
центра, км
Расстояние от населенного пункта до районного центра, км
Рождественское сельское поселение Тайшетского муниципального района Иркутской области, административный центр – с. Рождественка
с. Рождественка
д.Покровка
-
10
60
70
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
Общая численность населения Рождественского сельского поселения на 01.01.2020 года составила 590 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 360 человек (61,01% от общей численности).
Демографическая ситуация в Рождественском сельском поселении по состоянию на 01.01. 2020 году немного ухудшилась по сравнению с предыдущим периодом, число умерших немного превысило число родившихся.
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности ранее крупных предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.
РЫНОК ТРУДА В ПОСЕЛЕНИИ
Численность трудоспособного населения - 360 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 61,01 процент. В связи с закрытием последнего базового предприятии ООО «Луговое», часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами Рождественского сельского поселения.
Кол-во жителей всего
590
Кол-во жителей трудоспособного возраста
360
Количество трудоустроенных жителей
80
% работающих от общего кол-ва жителей
13,6
% работающих от жителей трудоспособного возраста
22,2
Количество дворов
173
Кол-во пенсионеров
133
Из приведенных данных видно, что лишь 22,2 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 22,5% населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из главных задач для органов местного самоуправления в поселении должна стать занятость населения.
РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Прогнозом на 2020 год и на период до 2025 года определены следующие приоритеты социального развития Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области:
-повышение уровня жизни населения Рождественского сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
-развитие жилищной сферы в Рождественском сельском поселении;
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в Рождественском сельском поселении;
-сохранение культурного наследия.
1.2. ТЕХНИКО –ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ УСЛУГАМИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКРЫ
Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в Рождественском сельском поселении осуществляет Муниципальное казенное учреждение культуры «Рождественский сельский дом культуры» в состав которого входит структурное подразделение Рождественская сельская библиотека:
В Домах культуры работают кружки для детей. Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение различных игр, дней молодежи, дискотек, вечеров отдыха и т.д.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.
Физическая культура и спорт
В Рождественском сельском поселении ведется спортивная работа. При школе имеется спортивная площадка. В МКОУ «Рождественская СОШ» имеется спортивный зал, где проводятся уроки физкультуры, спортивные соревнования по волейболу и баскетболу, проводятся различные секции и кружки.
В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах.
Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных соревнованиях.
Образование
На территории поселения находится МКОУ Рождественская СОШ, детский сад и интернат ( при школе)
№
Наименование
Адрес
Этажн.
1
2
3
4
11
МКОУ «Рождественская СОШ»
с. Рождественка ул. Колхозная, 6
2
4
МКДОУ при Рождественской СОШ
с. Рождественка ул. Колхозная, 8а
1
5
Интернат при МКОУ «Рождественская СОШ»
с. Рождественка ул. Колхозная, 8а-1
1
Система образования, включает все её ступени – от детского дошкольного образования до среднего. Это дает возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни общества. В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 25 педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.
Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.
Здравоохранение
На территории поселения находится 1 медучреждение
№
Наименование
Адрес
Состояние
1
2
3
7
5
ФАП с. Рождественка
ул. Советская, 28а
хорошее
Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания: -экологическая обстановка,
- низкий жизненный уровень,
- малая плотность населения.
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Экономика поселения
Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели
Сельское хозяйство поселения представлено 1крестьянско-фермерским хозяйством и личными хозяйствами населения.
Прогноз развития сельского хозяйства на 2020 год и на период до 2025года разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств населения.
Территория сельского поселения находится в зоне рискованного земледелия, но в целом агроклиматические условия поселения благоприятны для получения устойчивых урожаев районированных сельскохозяйственных культур и развития животноводства.
Производством яиц в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах.
Производство продукции растениеводства в поселении ориентировано в основном, на зерновые культуры.
Производством овощей в поселении занимаются, в основном личные подсобные хозяйства.
Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под огороды практически используется в полном объеме по назначению.
Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.
Личные подсобные хозяйства
кол-во ЛПХ на территории поселения:
01.01.2020
С. Рождественка
163
Д. Покровка
10
Наличие животных на территории сельского поселения
Вид животных (гол.)
1.01.2018
1.01.2019
01.01.2020
КРС всего
90
90
90
В т.ч. В т.ч.в ЛПХ
90
95
90
коров
53
54
53
В т.ч.в ЛПХ
53
54
53
свиней
82
82
72
В т.ч.в ЛПХ
82
82
72
Птицы,тыс.гол
0,552
0,55
0,53
В т.ч.в ЛПХ
0,552
0,55
0,53
Овец, коз всего:
45
45
45
В последний год наблюдается тенденции снижения поголовья животных в частном секторе.
Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:
- Высокая стоимость кормов для с\х животных;
- Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;
- Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.
Проблемы:
1) владельцы ЛПХ, предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;
2) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х и ЛПХ.
В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям. Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;
Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.
Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является :
- Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам.
- Старение населения из - за ухудшающейся демографической ситуации.
Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.
Развитие животноводства и огородничества, как одно из направлений развития ЛПХ.
Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость населения.
Эту проблему, возможно, решить следующим путем:
Для повышения племенной ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:
- обеспечить высокий уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах;
- необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;
- создавать условия для создания и развития потребительско - бытовых кооперативов на территории поселения.
ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД
Данные о существующем жилищном фонде
№
Наименование
На 01.01. 2020г.
1
2
3
1
Средний размер семьи, чел.
3
2
Общий жилой фонд, м2общ.площади,в т.ч.
13,8 тыс. кв.м
частный
13,8 тыс. кв. м
3
Ветхий жилой фонд, м2 общ.площади
-
Жители Рождественского сельского поселения участвуют в программе по обеспечению жильем: "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017годы и на период до 2020 года" средства поступают из федерального и областного бюджета и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья до 70% от стоимости построенного приобретенного жилья в виде безвозмездных субсидий.
Развитие среды проживания населения поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей.
Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача - улучшение качества предоставляемых услуг.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение и водоснабжение, водоотведение. На территории Рождественского муниципального образования систем водоотведения нет, так как в каждом доме имеется своя колонка, центрального же водоснабжения - нет. Электроснабжение Рождественского муниципального образования осуществляется от централизованных источников ООО "Иркутская Электросетевая компания" филиал ЗЭС «Тайшетский РЭС», используются воздушные линии 10 кВ, 0,4 кВ, которые состоят на балансе предприятия.
Протяженность сетей по низкой стороне (0,4 кВ) более 13 километров, что приводит к значительным падениям напряжения в конце линии. В связи со значительным изменением распределения нагрузок от первоначального проекта следуют «большие перекосы по фазам» и низкое качество электроэнергии.
Обслуживающими организациями постоянно ведется контроль над эксплуатацией электрических сетей, ведутся работы по замене, ремонту, реконструкции распределительных сетей и электрического оборудования.
Использование при реконструкции сети 10 кВ имеющиеся радиальные схемы с секционирующими перемычками (а также строительство дополнительных секционирующих перемычек), распределительные пункты 10 кВ, двух трансформаторных подстанций с АВР-0,4 кВ обеспечит требуемый уровень надёжности, в том числе для питания потребителей I и II категории надежности электроснабжения
Главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области на 2020-2025 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
1.создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
3. отремонтировать дороги внутри населенных пунктах поселения;
4. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь сельского поселения;
5. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
6. активизация культурной деятельности;
7. развить личные подсобные хозяйства;
8. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;
9. повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.
Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические
1.Содействие развитию сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта на взаимовыгодных условиях.
2.Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные
1.Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями культуры, на территории поселения).
2.Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
-привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;
-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
-помощь членам их семей в устройстве на работу;
-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья);
5.Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- на восстановление водопроводов;
- по ремонту и строительству жилья;
- по программе"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017годы и на период до 2020 года", работающими проживающими на территории поселения ;
6. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.
7. Освещение населенных пунктов поселения.
8.Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри поселковых дорог.
9.Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения Тайшетского района разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:
1.кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.
2.Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».
3.Закон от 5 декабря 2014 года № 145-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области».
4.Генеральный план Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района утвержденный решением Думы Рождественского сельского поселения от 15 ноября 2013 года № 21.
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения на 2020-2025 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников
Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
Мероприятия Программы социального развития Рождественского сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2020-2025 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.
Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств
Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Иркутской области, бюджета Рождественского сельского поселения
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2020-2025 годов составляет 56 млн. руб., в том числе по годам:
2020 год - 56,0млн. рублей
2021-2025 годы - средства уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Наименование мероприятия
Статус
Годы реализации
Объем финансирования, тыс.рублей
Непосредственный результат реализации мероприятия
Заказчик программы
Всего
в разрезе источников финансирования
областной бюджет
районный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области на 2020-2025 годы.
Цель: Развитие социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения
Задача: Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта
2020
56000000
55944000
56000
Проектирование и Строительство СДК
2021-2025
Всего
56000000
55944000
56000
Проектирование и строительство спортивной площадки стадиона в с.Рождественка
2021-2025
Администрация Рождественского сельского поселения
Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит рост численности населения Рождественского сельского поселения Тайшетского района. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей социального развития Рождественского сельского поселения в 2020 году по отношению к 2025 году.
За счет активизации предпринимательской деятельности, будет увеличен ежегодный рост объемов производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры.
Раздел 5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов)
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1.улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
2.привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
3.повышения благоустройства поселения;
4.формирования современного привлекательного имиджа поселения;
5.устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.
Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории
01.04.2020Г. №13
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН»
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОЖДЕСТВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020-2025 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г., Градостроительным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом Рождественского муниципального образования, утвержденным решением Думы Рождественского муниципального образования № 21 от 15.11.2013 г., руководствуясь ст.ст. 31, 47 Устава Рождественского муниципального образования, администрация Рождественского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить программу «Комплексного развития социальнойинфраструктуры Рождественского муниципального образования на 2020-2025 годы» (Приложение № 1).
2 Обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете «Вестник Рождественского муниципального образования» и размещение на официальном сайте администрации Рождественского муниципального образования rozhdestvenka - mo. narod. ru
3.Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.
Глава Рождественского муниципального образования
Н.Н.Полевой
Утверждена Постановлением
администрации Рождественского
сельского поселения
Тайшетского района Иркутской области
№ 13 от 01.04. 2020 г.
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЙШЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2025 годы.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы:
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области на 2020-2025 годы.
Основание разработки программы:
Градостроительный Кодекс Российской Федерации,
Федеральный Закон №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Генеральный план Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области,
Устав Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области.
Заказчик программы:
Разработчик программы:
Администрация Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области
Администрация Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области
Основная цель программы:
Развитие социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения
Задачи программы:
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;
5. Развитие личных подсобных хозяйств;
6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.
7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры
Укрупненное описание запланированных мероприятий(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов
1. Строительство дома культуры в с. Рождественка
2.Строительство спортивной площадки в с.Рождественка
Сроки реализации Программы:
2020-2025 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Программа финансируется из местного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан
Ожидаемые результаты реализации Программы:
Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Рождественского сельского поселения
Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей поселения.
1. ВВЕДЕНИЕ
Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Рождественского сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
Общая площадь Рождественского сельского поселения составляет 14686,3тыс. кв.км. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 590 человек. В состав поселения входят: с. Рождественка, д. Покровка.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ
Рождественское сельское поселение включает в себя 2 населенных пункта, с административным центром в с. Рождественка
Наименование поселения, с указанием административного центра
Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения
Расстояние от населенного пункта до административного
центра, км
Расстояние от населенного пункта до районного центра, км
Рождественское сельское поселение Тайшетского муниципального района Иркутской области, административный центр – с. Рождественка
с. Рождественка
д.Покровка
-
10
60
70
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
Общая численность населения Рождественского сельского поселения на 01.01.2020 года составила 590 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 360 человек (61,01% от общей численности).
Демографическая ситуация в Рождественском сельском поселении по состоянию на 01.01. 2020 году немного ухудшилась по сравнению с предыдущим периодом, число умерших немного превысило число родившихся.
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности ранее крупных предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.
РЫНОК ТРУДА В ПОСЕЛЕНИИ
Численность трудоспособного населения - 360 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 61,01 процент. В связи с закрытием последнего базового предприятии ООО «Луговое», часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами Рождественского сельского поселения.
Кол-во жителей всего
590
Кол-во жителей трудоспособного возраста
360
Количество трудоустроенных жителей
80
% работающих от общего кол-ва жителей
13,6
% работающих от жителей трудоспособного возраста
22,2
Количество дворов
173
Кол-во пенсионеров
133
Из приведенных данных видно, что лишь 22,2 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 22,5% населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из главных задач для органов местного самоуправления в поселении должна стать занятость населения.
РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Прогнозом на 2020 год и на период до 2025 года определены следующие приоритеты социального развития Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области:
-повышение уровня жизни населения Рождественского сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
-развитие жилищной сферы в Рождественском сельском поселении;
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в Рождественском сельском поселении;
-сохранение культурного наследия.
1.2. ТЕХНИКО –ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ УСЛУГАМИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКРЫ
Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в Рождественском сельском поселении осуществляет Муниципальное казенное учреждение культуры «Рождественский сельский дом культуры» в состав которого входит структурное подразделение Рождественская сельская библиотека:
В Домах культуры работают кружки для детей. Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение различных игр, дней молодежи, дискотек, вечеров отдыха и т.д.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.
Физическая культура и спорт
В Рождественском сельском поселении ведется спортивная работа. При школе имеется спортивная площадка. В МКОУ «Рождественская СОШ» имеется спортивный зал, где проводятся уроки физкультуры, спортивные соревнования по волейболу и баскетболу, проводятся различные секции и кружки.
В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах.
Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных соревнованиях.
Образование
На территории поселения находится МКОУ Рождественская СОШ, детский сад и интернат ( при школе)
№
Наименование
Адрес
Этажн.
1
2
3
4
11
МКОУ «Рождественская СОШ»
с. Рождественка ул. Колхозная, 6
2
4
МКДОУ при Рождественской СОШ
с. Рождественка ул. Колхозная, 8а
1
5
Интернат при МКОУ «Рождественская СОШ»
с. Рождественка ул. Колхозная, 8а-1
1
Система образования, включает все её ступени – от детского дошкольного образования до среднего. Это дает возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни общества. В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 25 педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.
Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.
Здравоохранение
На территории поселения находится 1 медучреждение
№
Наименование
Адрес
Состояние
1
2
3
7
5
ФАП с. Рождественка
ул. Советская, 28а
хорошее
Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания: -экологическая обстановка,
- низкий жизненный уровень,
- малая плотность населения.
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Экономика поселения
Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели
Сельское хозяйство поселения представлено 1крестьянско-фермерским хозяйством и личными хозяйствами населения.
Прогноз развития сельского хозяйства на 2020 год и на период до 2025года разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств населения.
Территория сельского поселения находится в зоне рискованного земледелия, но в целом агроклиматические условия поселения благоприятны для получения устойчивых урожаев районированных сельскохозяйственных культур и развития животноводства.
Производством яиц в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах.
Производство продукции растениеводства в поселении ориентировано в основном, на зерновые культуры.
Производством овощей в поселении занимаются, в основном личные подсобные хозяйства.
Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под огороды практически используется в полном объеме по назначению.
Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.
Личные подсобные хозяйства
кол-во ЛПХ на территории поселения:
01.01.2020
С. Рождественка
163
Д. Покровка
10
Наличие животных на территории сельского поселения
Вид животных (гол.)
1.01.2018
1.01.2019
01.01.2020
КРС всего
90
90
90
В т.ч. В т.ч.в ЛПХ
90
95
90
коров
53
54
53
В т.ч.в ЛПХ
53
54
53
свиней
82
82
72
В т.ч.в ЛПХ
82
82
72
Птицы,тыс.гол
0,552
0,55
0,53
В т.ч.в ЛПХ
0,552
0,55
0,53
Овец, коз всего:
45
45
45
В последний год наблюдается тенденции снижения поголовья животных в частном секторе.
Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:
- Высокая стоимость кормов для с\х животных;
- Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;
- Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.
Проблемы:
1) владельцы ЛПХ, предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;
2) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х и ЛПХ.
В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям. Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;
Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.
Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является :
- Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам.
- Старение населения из - за ухудшающейся демографической ситуации.
Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.
Развитие животноводства и огородничества, как одно из направлений развития ЛПХ.
Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость населения.
Эту проблему, возможно, решить следующим путем:
Для повышения племенной ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:
- обеспечить высокий уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах;
- необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;
- создавать условия для создания и развития потребительско - бытовых кооперативов на территории поселения.
ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД
Данные о существующем жилищном фонде
№
Наименование
На 01.01. 2020г.
1
2
3
1
Средний размер семьи, чел.
3
2
Общий жилой фонд, м2общ.площади,в т.ч.
13,8 тыс. кв.м
частный
13,8 тыс. кв. м
3
Ветхий жилой фонд, м2 общ.площади
-
Жители Рождественского сельского поселения участвуют в программе по обеспечению жильем: "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017годы и на период до 2020 года" средства поступают из федерального и областного бюджета и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья до 70% от стоимости построенного приобретенного жилья в виде безвозмездных субсидий.
Развитие среды проживания населения поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей.
Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача - улучшение качества предоставляемых услуг.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение и водоснабжение, водоотведение. На территории Рождественского муниципального образования систем водоотведения нет, так как в каждом доме имеется своя колонка, центрального же водоснабжения - нет. Электроснабжение Рождественского муниципального образования осуществляется от централизованных источников ООО "Иркутская Электросетевая компания" филиал ЗЭС «Тайшетский РЭС», используются воздушные линии 10 кВ, 0,4 кВ, которые состоят на балансе предприятия.
Протяженность сетей по низкой стороне (0,4 кВ) более 13 километров, что приводит к значительным падениям напряжения в конце линии. В связи со значительным изменением распределения нагрузок от первоначального проекта следуют «большие перекосы по фазам» и низкое качество электроэнергии.
Обслуживающими организациями постоянно ведется контроль над эксплуатацией электрических сетей, ведутся работы по замене, ремонту, реконструкции распределительных сетей и электрического оборудования.
Использование при реконструкции сети 10 кВ имеющиеся радиальные схемы с секционирующими перемычками (а также строительство дополнительных секционирующих перемычек), распределительные пункты 10 кВ, двух трансформаторных подстанций с АВР-0,4 кВ обеспечит требуемый уровень надёжности, в том числе для питания потребителей I и II категории надежности электроснабжения
Главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области на 2020-2025 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
1.создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
3. отремонтировать дороги внутри населенных пунктах поселения;
4. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь сельского поселения;
5. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
6. активизация культурной деятельности;
7. развить личные подсобные хозяйства;
8. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;
9. повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.
Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические
1.Содействие развитию сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта на взаимовыгодных условиях.
2.Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные
1.Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями культуры, на территории поселения).
2.Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
-привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;
-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
-помощь членам их семей в устройстве на работу;
-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья);
5.Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- на восстановление водопроводов;
- по ремонту и строительству жилья;
- по программе"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017годы и на период до 2020 года", работающими проживающими на территории поселения ;
6. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.
7. Освещение населенных пунктов поселения.
8.Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри поселковых дорог.
9.Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения Тайшетского района разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:
1.кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.
2.Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».
3.Закон от 5 декабря 2014 года № 145-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Иркутской области».
4.Генеральный план Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района утвержденный решением Думы Рождественского сельского поселения от 15 ноября 2013 года № 21.
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения на 2020-2025 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников
Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
Мероприятия Программы социального развития Рождественского сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2020-2025 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.
Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств
Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Иркутской области, бюджета Рождественского сельского поселения
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2020-2025 годов составляет 56 млн. руб., в том числе по годам:
2020 год - 56,0млн. рублей
2021-2025 годы - средства уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Наименование мероприятия
Статус
Годы реализации
Объем финансирования, тыс.рублей
Непосредственный результат реализации мероприятия
Заказчик программы
Всего
в разрезе источников финансирования
областной бюджет
районный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения Тайшетского муниципального района Иркутской области на 2020-2025 годы.
Цель: Развитие социальной инфраструктуры Рождественского сельского поселения
Задача: Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта
2020
56000000
55944000
56000
Проектирование и Строительство СДК
2021-2025
Всего
56000000
55944000
56000
Проектирование и строительство спортивной площадки стадиона в с.Рождественка
2021-2025
Администрация Рождественского сельского поселения
Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит рост численности населения Рождественского сельского поселения Тайшетского района. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей социального развития Рождественского сельского поселения в 2020 году по отношению к 2025 году.
За счет активизации предпринимательской деятельности, будет увеличен ежегодный рост объемов производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры.
Раздел 5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов)
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1.улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
2.привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
3.повышения благоустройства поселения;
4.формирования современного привлекательного имиджа поселения;
5.устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.
Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Рождественского МО № 4 от 27.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: