Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU36056805202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Эртильского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Эртильского МР ВО

Должность: Глава Эртильского муниципального района Воронежской области"пл. Ленина

Дата подписи: 23.04.2020 10:56:03

Администрация Эртильского муниципального района

Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 01.04.2020 г. № 244

г. Эртиль

О внесение изменений в постановление администрации Эртильского муниципального района от 27.03.2015г №256 «Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Эртильского муниципального района»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Воронежской области от 04.08.2014 № 112-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Воронежской области», Приказом департамента экономического развития Воронежской области «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» от 22.04.2019г. №51-13-09/63о, администрация Эртильского муниципального района п о с т а н о в л я е т :

1. Внести в приложение к постановлению администрации Эртильского муниципального района от 27.03.2015г №256 «Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Эртильского муниципального района» следующие изменения:

- изложить приложение «Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее-Порядок) в новой редакции согласно приложению, к настоящему постановлению.

2. Установить, что Порядок применяется в отношении трех проектов муниципальных нормативных правовых актов, решение о подготовке которых принято после вступления в силу настоящего постановления.

3. Структурным подразделение администрации Эртильского муниципального района руководствоваться данным Порядком при организации и проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

4. Контроль за исполнением на стоящего постановления оставляю за собой.

Глава района С. И. Бычуткин

Приложение

к постановлению администрации Эртильского муниципального района Воронежской области № 244от 01.04.2020г.

Порядок
по организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – Порядок) подготовлен с целью организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее процедура – ОРВ, экспертиза) администрации Эртильского муниципального района.

1.2. ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы действующих муниципальных НПА осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» и Законом Воронежской области от 04.08.2014 №112-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Воронежской области».

1.3. В настоящем Порядке предусмотрена следующая модель организации процедуры ОРВ в администрации Эртильского муниципального района:

Орган-разработчик представляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган без проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а уполномоченный орган самостоятельно проводит публичные консультации с заинтересованными лицами с использованием официального сайта.

1.4. Процедуре ОРВ подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии в них следующих положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5. Оценка регулирующего воздействия не производится в отношении:

1) проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

2) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление каторых отнесено к вопросам местного значения;

3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащим публичным слушаниям в соответствии со статьей 28Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

- регулирующий орган (орган-разработчик) - орган местного самоуправления, ответственный за создание условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования и разработавший проект муниципального нормативного правового акта;

- уполномоченный орган - орган местного самоуправления, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

- официальный сайт - сайт уполномоченного органа, а при его отсутствии сайт, определенный нормотворческим органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, либо интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти субъектов Российской Федерации (специализированный региональный типовой портал);

- размещение проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки - этап процедуры ОРВ, в ходе которого уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы муниципальных НПА, подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения об экспертизе, текста проекта муниципального НПА и пояснительной записки;

- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных регулирующим органом результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА;

- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

1.7. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются регулирующий орган, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

1.8. При проведении процедуры ОРВ проектов муниципальных НПА обеспечивается:

объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования) посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;

количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;

1.9. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте НПА:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект НПА содержит положение, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия – проект НПА содержит положение, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.10. Заключения об ОРВ подготавливаются с использованием количественных методов, в заключении делается вывод о возможных альтернативных способах предлагаемого правового регулирования.

2. Порядок проведения процедуры

оценки регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

2.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет.

2.2 В сводном отчете органу-разработчику рекомендуется отразить следующие положения:

1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);

2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

3) определение целей предлагаемого правового регулирования;

4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

6) оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

2.3. Орган-разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения проекта муниципального правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

2.4. В случае если сведения, представленных в сводном отчете, недостаточно для подготовки заключения об ОРВ, уполномоченный орган вправе вернуть сводный отчет и проект НПА органу-разработчику на доработку.

2.5. В целях проведения обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.

2.6. К тексту проекта муниципального НПА и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:

- перечень вопросов для участников публичных консультаций;

- иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.

2.7. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального НПА и сводного отчета на официальном сайте.

Перед началом публичных консультаций уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.

2.7. Уполномоченный орган извещает о проведении публичных консультаций по проекту муниципального НПА и пояснительной записки (с указанием источника опубликования) следующие органы и организации:

- органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;

- иные лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.

2.8. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального НПА и сводного отчета в установленный срок. По результатам рассмотрения уполномоченный орган составляет сводку предложений, содержащую аргументированную позицию в отношении полученных в ходе публичных консультаций предложений и замечаний, в том числе мнения участников публичных консультаций и позицию уполномоченного органа по полученным предложениям (замечаниям) с указанием причин, в случае их отклонения.

Сводка предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций проекта муниципального НПА и пояснительной записки, на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

3.1. Уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ, которое должно содержать выводы об обоснованности выбора органом-разработчиком варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

3.3. Анализ проводимый уполномоченным органом основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отражение в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

3.4. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

3.5. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

- точность формулировки выявленной проблемы;

- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

- определение целей предлагаемого правового регулирования;

- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

3.6. Заключение должно структурно включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную части.

Во вводной части заключения указывается наименование проекта муниципального НПА и регулирующего органа, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в пояснительной записке выводы регулирующего органа об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования, осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных регулирующим органом в соответствующих разделах пояснительной записки, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, а также предложения уполномоченного органа относительно улучшения качества проекта муниципального НПА.

В заключительной части заключения излагаются выводы о достаточности оснований для введения предлагаемого варианта правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местных бюджетов.

3.7. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.

3.8. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта НПА и сводного отчета направляет органу-разработчику заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к предлагаемому варианту правового регулирования, если в ходе всестороннего анализа результатов проведенной процедуры ОРВ придет к выводу о необоснованности таких результатов.

3.9. Орган - разработчик в течение 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ устраняет замечания и учитывает предложения уполномоченного органа при доработке проекта НПА.

В случае несогласия органа – разработчика с замечаниями, изложенными в заключении уполномоченного органа, орган – разработчик направляет в уполномоченный орган пояснительную записку с изложением разногласий, подписанную руководителем регулирующего органа.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения пояснительной записки с изложением разногласий рассматривает их и в письменной форме уведомляет орган – разработчик о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.

В целях устранения неурегулированных разногласий орган – разработчик организует и проводит согласительное совещание с участием уполномоченного органа и иных заинтересованных лиц. Дата, время и место определяются органом – разработчиком.

Результаты проведения согласительного совещания оформляются протоколом. Протокол составляется органом – разработчиком и подписывается всеми присутствовавшими на совещании представителями органа – разработчика и уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.

3.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации Эртильского муниципального района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в течении 3 рабочих дней со дня его подготовки.

4. Организация и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее – экспертиза) проводится уполномоченным органом в отношении муниципальных НПА в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.3. Экспертиза проводится на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального акта необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.4. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- органов местного самоуправления;

- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

- иных лиц.

4.5. Нормотворческий орган утверждает план на год и размещает его на официальном сайте.

4.6. Срок проведения экспертизы составляет 2 месяца. При необходимости указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

4.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

4.8. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 рабочих дней со дня, установленного дня начала экспертизы.

4.9. При проведении исследования уполномоченный орган:

- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно – аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

- анализирует положения муниципальных НПА во взаимосвязи со сложившийся практикой их применения;

- определяет характер и степень воздействия положений муниципальных НПА (МНПА) на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципальных МНПА, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей регулирования соответствующих отношений.

4.10. По результатам исследования уполномоченный орган состовляет проект заключения об экспертизе.

В проекте заключения об экспертизе уполномоченный орган указывает сведения:

- о МНПА, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе – разработчике;

- о выявленных положениях МНПА, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или отсутствии таких положений;

- об обосновании сделанных выводов;

- о проведении публичных консультаций, включая позицию органов местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

4.11. После подписания заключения об экспертизе уполномоченный орган размещает его на официальном сайте и направляет лицу, обратившимуся с предложением о проведении экспертизы данного МНПА, в администрацию Эртильского муниципального района, принявшую МНПА.

4.12. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в администрацию Эртильского муниципального района, принявшую МНПА, предложение о внесении изменений в МНПА или его отмене.

4.13. Администрация Эртильского муниципального района, принявшая муниципальный нормативный правовой акт, обязана в течении 10 рабочих дней со дня поступления предложения о внесении изменений в МНПА или его отмене подготовить проект внесения изменений (дополнений) в соответствующий МНПА, либо аргументировать невозможность устранения замечаний, либо разработать проект об отмене МНПА.

Приложение 1

к Порядку организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

Состав сведений для включения в пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта

1. Краткое описание предлагаемого муниципального регулирования.

2. Соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Воронежской области, муниципальным правовым актам, а также Программе социально-экономического развития Эртильского муниципального района Воронежской области.

3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое муниципальное регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы, в том числе:

причины (источники) возникновения проблемы в сфере муниципального регулирования;

взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми условиями), сложившимися в смежных муниципальных районах (городских округах);

устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно;

возможность устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов, а также совершенствования правоприменительной практики;

индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

4. Доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой муниципального регулирования, заменой муниципального регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего муниципального регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего муниципального регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных муниципальных районах (городских округах).

5. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.

6. Концептуальные варианты решения выявленной проблемы и предварительная оценка выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, возможных негативных последствий от изменения правового регулирования, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

7. Краткие описания:

предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется воздействие муниципального регулирования;

мер муниципального регулирования, предусмотренных каждым вариантом;

проектов нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы, включая основную идею;

оценок степени и сроков достижения цели муниципального регулирования при выборе каждого варианта;

предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта муниципального регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;

оценки рисков недостижения целей муниципального регулирования, а также возможных негативных последствий от введения муниципального регулирования для экономического развития Эртильского муниципального района Воронежской области, в том числе приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта новое муниципальное регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности:

к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и местного самоуправления, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов местных бюджетов.

8. Результаты предварительного выбора оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае, если выгоды от мер регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели муниципального регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант).

9. Подробное описание выгод и издержек: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);

10. Описание путей реализации выбранного варианта муниципального регулирования по следующему перечню вопросов:

ответственный за реализацию выбранного варианта, какие для этого потребуются ресурсы;

объем и способ получения информации, необходимой для полноценной работы рекомендуемого варианта;

обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;

способ обеспечения соблюдения установленных требований.

11. Оценка необходимости применения исключений по введению муниципального о регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.

12. Оценка расходов местного бюджета на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового муниципального регулирования.

14. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым муниципальным регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

15. Индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

16. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность и эффективность предлагаемого варианта государственного регулирования

Приложение 2

к Порядку организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

Примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций1

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в срок до ________ по

электронной почте на адрес __________________________________________________________

(указание адреса электронной почты ответственного лица)

либо посредством почтовой связи на адрес:_________________________________

_________________________________________________________________________________________

Контактное лицо по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения публичных

консультаций:__________________________________________________________________________

(инициалы, фамилия, номер телефона)

  Контактная информация:

укажите (по Вашему желанию):

Название организации ______________________________________________

Сферу деятельности организации _____________________________________

Ф.И.О. контактного лица ________________________________________

Номер контактного телефона ______________________________________

Адрес электронной почты _______________________________________

1. Ваш взгляд, актуальна ли сегодня проблема, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование?

актуальна

не актуальна

(ненужное зачеркнуть)

_______________________________________________________________________

в связи с тем, что ________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Насколько предлагаемое правовое регулирование соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено?

соотносится

не соотносится

(ненужное зачеркнуть)

_______________________________________________________________________

не соотносится в связи с тем, что __________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

_______________________________________________________________________

  3. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование

тех целей, на которое оно направлено?

достигнет

не достигнет

(ненужное зачеркнуть)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

  4. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным ( в том числе с точки зрения выгоды (издержек) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)?

оптимальный

не оптимальный

(ненужное зачеркнуть)

__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

  5. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и/или более эффективные?

да

нет

(ненужное зачеркнуть)

_______________________________________________________________________

в связи с тем, что ________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

___________________________________________________________________

  6. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности затронуты предложенным правовым регулированием (если возможно, по видам субъектов, по отраслям)?

___________________________________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

  7. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли?

да

нет

(ненужное зачеркнуть)

_______________________________________________________________________в связи с тем, что ________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования

_______________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

  8. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

_______________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

9. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?

да

нет

(ненужное зачеркнуть)

______________________________________________________________________ (укажите, какие положения затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности)

_______________________________________________________________________

  10. Приведите обоснования по каждому указанному положению,

дополнительно определив:

  10.1. создает ли исполнение положения правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, поспособствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

10.2. Приводит ли исполнение положения правового регулирования:

10.2.1. К возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

приведет

не приведет

(ненужное зачеркнуть)

_______________________________________________________________________

(укажите, возникновение избыточных обязанностей)

10.2.2. К необоснованному росту отдельных видов затрат или появлению новых видов затрат?

приведет

не приведет

(ненужное зачеркнуть)

_______________________________________________________________________

(укажите какие виды затрат возрастут)

10.2.3. К возникновению избыточных запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?

приведет

не приведет

(ненужное зачеркнуть)

Приведите конкретные примеры.

____________________________________________________________________

(укажите конкретные примеры)

_______________________________________________________________________

  11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого

правового регулирования (если да - какова его продолжительность) какие

ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо

учесть?

требуется

не требуется

(ненужное зачеркнуть)

_______________________________________________________________________

(кратко обоснуйте свою позицию)

_______________________________________________________________________

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по

введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц

_______________________________________________________________________

(приведите соответствующее обоснование)

   13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,

целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

--------------------------------

<1> Состав и характер вопросов может изменяться в зависимости от тематики и сложности редлагаемого правового регулирования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать