Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU52000202000485
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2020 г. № 247

О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 г. № 648 "О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия", поручения Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. от 24 августа 2015 г. № ДМ-п7-5840 по реализации пункта 7 Плана работ по модернизации действующих и созданию новых ситуационных центров, в соответствии с Концепцией создания системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, утвержденной Президентом Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № Пр-2308, в целях информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, стратегического планирования, повышения эффективности государственного управления в мирное время, в том числе при введении режима повышенной готовности или возникновении чрезвычайных (кризисных) ситуаций, прогнозирования изменения обстановки, моделирования сценариев развития ситуаций, а также обеспечения непрерывности управления в Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Создать Центр управления регионом Нижегородской области - специализированный пункт управления, включенный в Систему распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, и предназначенный для обеспечения деятельности Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области при реализации функций оценки, анализа и прогнозирования ситуации, стратегического, текущего и оперативного планирования, мониторинга и контроля исполнения управленческих решений.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Центре управления регионом Нижегородской области.

3. Определить министерство информационных технологий и связи Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим выработку единой технической политики при создании, развитии и эксплуатации Центра управления регионом Нижегородской области.

4. Определить управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области при создании, развитии и эксплуатации Центра управления регионом Нижегородской области, а также обеспечение эксплуатации помещений, инженерных систем жизнеобеспечения и безопасности, за исключением сетей телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в которых расположен Центр управления регионом Нижегородской области.

5. Управлению делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области подписывать от лица Правительства Нижегородской области необходимые соглашения об информационном взаимодействии между федеральными органами исполнительной власти и/или подведомственными им учреждениями/организациями и Правительством Нижегородской области, а также подписывать дополнительные соглашения и иные документы, связанные с обеспечением информационного взаимодействия информационных систем федеральных органов исполнительной власти и/или подведомственных им учреждений/организаций и Центра управления регионом Нижегородской области.

6. Министерству информационных технологий и связи Нижегородской области разработать и ввести в действие:

6.1. Планы мероприятий по развитию Центра управления регионом Нижегородской области в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по созданию и вводу в эксплуатацию ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, утвержденных решением Межведомственной комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по созданию системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия (протокол от 7 мая 2015 г. № 2), - в срок до 1 июня 2020 г.

6.2. Инструкцию по пропускному и объектовому режиму Центра управления регионом Нижегородской области, согласованную с управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области, в целях регламентации надлежащего обеспечения режима проведения мероприятий в Центре управления регионом Нижегородской области - в срок до 1 мая 2020 г.

6.3. Регламент функционирования и информационного обеспечения Центра управления регионом Нижегородской области (далее - Регламент) в целях своевременного предоставления актуальной информации органами исполнительной власти Нижегородской области - в срок до 1 апреля 2020 г.

7. Органам исполнительной власти Нижегородской области обеспечить предоставление сведений в Центр управления регионом Нижегородской области в порядке и с периодичностью, установленными Регламентом, начиная с момента вступления в силу Регламента.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Нижегородской области обеспечить предоставление сведений в Центр управления регионом Нижегородской области в порядке и с периодичностью, установленными Регламентом, начиная с момента вступления Регламента в силу.

9. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области создать муниципальные Центры управления муниципалитетом.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Бетина А.А.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор                                

Г.С.Никитин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 1 апреля 2020 г. № 247

ПОЛОЖЕНИЕ

о Центре управления регионом Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Центр управления регионом Нижегородской области (далее - ЦУР) - специализированный пункт управления, включенный в Систему распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, и предназначенный для обеспечения деятельности Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области при реализации функций оценки, анализа и прогнозирования ситуации, стратегического, текущего и оперативного планирования, мониторинга и контроля исполнения управленческих решений.

1.2. Место расположения ЦУР: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 14.

1.3. Настоящее Положение о ЦУР описывает условия функционирования ЦУР в мирное время, в том числе, при введении режима повышенной готовности или возникновении чрезвычайных (кризисных) ситуаций. Функционирование ЦУР в условиях военного времени и в особый период регламентируется отдельными нормативными правовыми документами.

2. Технологический состав ЦУР

2.1. ЦУР включает в себя:

зал Ситуационного центра ЦУР, предназначенный для обеспечения деятельности Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области, в том числе для работы с другими ситуационными центрами по единому регламенту взаимодействия;

помещения подготовки информации ЦУР, предназначенные для обеспечения работы оперативно-аналитических групп;

технические средства ЦУР, включающие специализированный программно-технический комплекс средств обработки информации и коллективного отображения, телекоммуникационную инфраструктуру ЦУР, систему защиты информации;

информационные системы, используемые для сбора, обработки, анализа и представления информации.

3. Задачи и функциональные возможности ЦУР

3.1. ЦУР предназначен для решения следующих основных задач:

обеспечение сбора, обработки и анализа информации, характеризующей общественно-политическую, социально-экономическую и информационную сферы, необходимой для планирования, подготовки и принятия управленческих решений;

мониторинг и анализ складывающейся ситуационной обстановки в Нижегородской области, а также прогнозирование ее изменения;

контроль исполнения планов и программ, а также достижения целевых показателей;

обеспечение информационной поддержки принятия решений, проведение совещаний в обычном и дистанционных режимах;

информационное взаимодействие с системой распределенных ситуационных центров;

обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в ЦУР.

3.2. В соответствии с задачами ЦУР реализуются следующие функциональные возможности:

мониторинг и контроль социально-экономического развития, общественного - политической ситуации, комплексной безопасности Нижегородской области;

мониторинг пространственного развития Нижегородской области;

мониторинг и контроль плановых показателей в отраслях промышленности, торговли, науки и образования, сельского хозяйства и природопользования, организаций бюджетной сферы Нижегородской области;

анализ и прогнозирование основных показателей комплексной безопасности, социально-экономического и общественно-политического развития Нижегородской области, отраслей промышленности, торговли, науки и образования, сельского хозяйства и природопользования, организаций бюджетной сферы и сфер общественной деятельности, межрегиональных и межотраслевых связей;

анализ задач стратегического планирования в Нижегородской области, включая задачи целеполагания и определения приоритетов, формирования и оптимизации программ и планов;

анализ задач территориального планирования, включая задачи обеспечения комплексной безопасности;

анализ планирования и развития отраслей промышленности, торговли, науки и образования, сельского хозяйства и природопользования, организаций бюджетной сферы;

контроль и оценка эффективности реализации государственных и региональных программ, мероприятий, национальных проектов и стратегических инициатив участников системы, анализ достижения целей и решения задач, определенных в документах стратегического планирования;

контроль качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

анализ общественного мнения и мнения экспертного сообщества о социально-экономической и общественно-политической ситуации в Нижегородской области;

оценка эффективности взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области, а также контроль принятых ими в процессе работы управленческих решений, моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем;

анализ хода выполнения аварийно-спасательных и восстановительных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, обеспечение проведения мероприятий по мониторингу текущей ситуации, в том числе в режиме видеоконференций;

обеспечение оперативного доступа к информационному фонду и информационная поддержка пользователей ЦУР в целях принятия управленческих решений;

обеспечение удобной и наглядной визуализации и представления Губернатору Нижегородской области, Правительству Нижегородской области и пользователям ЦУР результатов ситуационного анализа;

обеспечение подготовки информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов к мероприятиям, проводимым в ЦУР;

обеспечение взаимодействия Правительства Нижегородской области и Федеральной службы охраны Российской Федерации в части информационного взаимодействия ЦУР с ситуационными центрами федеральных органов исполнительной власти;

обеспечение взаимодействия Правительства Нижегородской области с субъектами Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти;

документирование и видеозапись мероприятий, проводимых в ЦУР.

4. Участники ЦУР

4.1. Оператором ЦУР является управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области (далее - Оператор ЦУР).

4.2. Техническим оператором ЦУР является государственное автономное учреждение Нижегородской области "Центр координации проектов цифровой экономики", являющееся подведомственной организацией министерства информационных технологий и связи Нижегородской области (далее - Технический оператор ЦУР).

4.3. Пользователями ЦУР являются:

Губернатор Нижегородской области;

должностные лица, входящие в состав Правительства Нижегородской области;

государственные гражданские служащие Нижегородской области;

сотрудники, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Нижегородской области, государственным должностям Нижегородской области;

работники государственных учреждений и/или организаций Нижегородской области.

5. Полномочия оператора ЦУР

5.1. Оператор ЦУР:

осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области при реализации мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации ЦУР;

определяет основные направления развития ЦУР, представляет на утверждение заместителю Губернатора Нижегородской области в соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Нижегородской области "О создании Центра управления регионом Нижегородской области" планы развития и эксплуатации ЦУР и контролирует их выполнение.

5.2. Технический оператор ЦУР:

осуществляет выработку единой технической политики при создании, развитии и эксплуатации ЦУР;

реализует информационно-аналитическое обеспечение ЦУР;

определяет порядок обращения с информацией в ЦУР: виды классификаторов, справочников, форматов и интерфейсов обмена данными с внутренними и внешними информационными системами;

осуществляет сопровождение ведения комплекса показателей, характеризующих обстановку в Нижегородской области;

осуществляет разработку и поддержание в актуальном состоянии Регламента функционирования и информационного обеспечения ЦУР;

осуществляет контроль исполнения Регламента функционирования и информационного обеспечения ЦУР, качества и верификации предоставляемых данных и в случае выявления нарушений, направляет обращения о необходимости их устранения руководителям органов исполнительной власти Нижегородской области, допустивших нарушения;

отвечает за надлежащую эксплуатацию технических и организационных средств ЦУР, информационно-аналитическое и техническое обеспечение ЦУР;

осуществляет предоставление доступа к информационным системам ЦУР (включая удаленный доступ), доступ в сеть Интернет, взаимодействие с внутренними и внешними информационными системами;

отвечает за выполнение требований по защите информации в ЦУР.

6. Функционирование ЦУР

6.1. Организация работы ЦУР осуществляется в соответствии с Регламентом функционирования и информационного обеспечения ЦУР (далее - Регламент функционирования) с соблюдением требований по защите информации, установленных Регламентом функционирования. В Регламенте функционирования определяются обязанности Пользователей ЦУР. Регламент функционирования согласовывается с руководителями органов исполнительной власти Нижегородской области, участвующих в процессе функционирования ЦУР, и утверждается Техническим оператором ЦУР.

Обеспечение эксплуатации помещений, инженерных систем жизнеобеспечения и безопасности, за исключением сетей телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в которых расположен ЦУР, осуществляется Оператором ЦУР.

6.2. Помещения ЦУР относятся к режимным помещениям. Обеспечение режима в помещениях ЦУР осуществляется в соответствии с инструкцией по пропускному и объектовому режиму ЦУР, согласованной с Оператором ЦУР.

6.3. Развитие ЦУР осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по развитию ЦУР, включающим перечень мероприятий по развитию и модернизации информационных систем ЦУР, программно-технических средств, средств связи и передачи данных, средств защиты информации, обслуживания технических средств ЦУР.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать