Основная информация
Дата опубликования: | 01 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU93013514202000019 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Администрация Угловского сельского поселения Бахчисарайского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
БАХЧИСАРАЙСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
УГЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«01» апреля 2020г. № 41
Об утверждении Порядка закрепления
муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения или на праве
оперативного управления за
муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом муниципального образования Угловское сельское поселение, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Угловского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, утвержденного решением 11-й сессии Угловского сельского совета1-го созыва от 10.02.2015 № 85,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Угловского сельского поселения http://uglovskoeadm.ru/. и на информационном стенде администрации Угловского сельского поселения и вступает в силу после его обнародования
Председатель Угловского сельского совета –
глава администрации
Угловского сельского поселения Н.Н. Сосницкая
Исп. Стравкина Е.С.
Приложение
к постановлению администрации
Угловского сельского поселения
от 01 апреля 2020г. № 41
Порядок
закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
1. Общие положения
1.1. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями определяет порядок закрепления имущества, находящегося в собственности муниципального образования Угловское сельское поселение, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования Угловское сельское поселение, порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, порядок прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления на муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также порядок осуществления контроля за его сохранностью и использованием по назначению.
Действие настоящего Порядка не распространяется на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, функции и полномочия учредителя, а также права собственника имущества которых осуществляет Угловское сельское поселение.
1.2. Права собственника имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, от имени муниципального образования Угловское сельское поселение осуществляет администрация Угловского сельского поселения (далее - Администрация).
1.3. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления при их создании или в процессе осуществления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями деятельности.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на движимое имущество, закрепляемое за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, возникает у этих предприятий и учреждений с момента передачи им имущества, а на недвижимое имущество - с момента государственной регистрации.
Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны в двухмесячный срок подать документы для осуществления государственной регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления на переданное им недвижимое имущество.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
1.4. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в процессе осуществления уставной деятельности, отражается на балансе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на основании первичных учетных документов в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, установленными законодательством Российской Федерации.
1.5. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений назначают материально-ответственных лиц, обеспечивающих сохранность имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
2. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления
2.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями при их создании осуществляется на основании решений о создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в процессе их уставной деятельности осуществляется на основании постановления Администрации.
Проекты постановлений Администрации о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления подготавливаются сотрудниками администрации Угловского сельского поселения".
2.3. Основанием для подготовки проекта постановления Администрации о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления является обращение муниципального унитарного
предприятия или муниципального учреждения о закреплении имущества, содержащее обоснование необходимости закрепления имущества.
К обращению прилагаются следующие документы:
- перечень муниципального имущества, предлагаемого к закреплению на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, согласованный с балансодержателем имущества и Администрацией, в ведении которой находится муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение (прилагается);
- копия устава муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения в действующей редакции;
- копия свидетельства о государственной регистрации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
Проект постановления Администрации о закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением подготавливается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Администрации.
2.4. Передача имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, оформляется актом приема-передачи.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями
3.1. Муниципальные унитарные предприятия в отношении закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения имущества обязаны:
- содержать имущество в надлежащем состоянии;
- эффективно использовать имущество для достижения целей, определенных уставом муниципального унитарного предприятия;
- не совершать действий, способных причинить имуществу ущерб.
3.2. Муниципальные унитарные предприятия несут бремя финансовых расходов по содержанию закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения имущества в надлежащем состоянии, в том числе капитальному и текущему ремонту, регистрации прав на недвижимое имущество, охране, коммунальным платежам, уплате налогов.
3.3. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Движимым имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, муниципальные унитарные предприятия распоряжаются самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Движимым и недвижимым имуществом муниципальные унитарные предприятия распоряжаются только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставами муниципальных унитарных предприятий. Сделки, совершенные муниципальными унитарными предприятиями с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.4. Муниципальные унитарные предприятия ежегодно перечисляют в бюджет Угловского сельского поселения часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются муниципальными правовыми актами Угловского сельского совета.
4. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями
4.1. Муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества обязаны:
- содержать имущество в надлежащем состоянии;
- эффективно использовать имущество в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества;
- не совершать действий, способных причинить имуществу ущерб.
4.2. Муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения несут бремя финансовых расходов по содержанию закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества в надлежащем состоянии, в том числе капитальному и текущему ремонту, регистрации прав на недвижимое имущество, охране, коммунальным платежам, уплате налогов.
4.3. Муниципальные казенные предприятия вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом лишь с согласия собственника.
Муниципальные казенные предприятия вправе распоряжаться принадлежащим им имуществом, в том числе с согласия собственника, только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставами муниципальных казенных предприятий.
4.4. Муниципальные автономные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным муниципальными автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, муниципальные автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.5. Муниципальные бюджетные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, муниципальные бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.6. Муниципальные казенные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом без согласия собственника.
5. Порядок прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления на муниципальное имущество
5.1. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на муниципальное имущество прекращается при отчуждении имущества другим лицам, отказе муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения от права хозяйственного ведения или права оперативного управления на имущество, гибели или уничтожении имущества, при утрате права хозяйственного ведения или права оперативного управления на имущество в иных случаях, предусмотренных законом, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения по решению Администрации.
5.2. Муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение вправе отказаться от права хозяйственного ведения или права оперативного управления на муниципальное имущество, если такое имущество является излишним и не используется в уставной деятельности предприятия или учреждения.
В этом случае изъятие имущества осуществляется Администрацией на основании обращения муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и документов, подтверждающих, что прекращение права хозяйственного ведения или права оперативного управления не лишит муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия или учреждения.
5.3. Администрация вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
5.4. В случае прекращения права хозяйственного ведения или права оперативного управления на недвижимое имущество муниципальные унитарные предприятия или муниципальные учреждения обязаны в месячный срок подать документы для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или права оперативного управления на недвижимое имущество.
6. Порядок осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления
6.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляется с целью установления фактического наличия, технического состояния и целевого использования этого имущества путем проведения его инвентаризации.
6.2. Проведение инвентаризации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и оформление результатов инвентаризации осуществляется в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49.
Для проведения инвентаризации имущества в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Персональный состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии утверждает руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
В состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии в обязательном порядке включается представитель Администрации.
Инвентаризация имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, проводится ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 01 октября отчетного года.
Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации в трех экземплярах.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
На имущество, переданное муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями в пользование другим лицам составляются отдельные описи с указанием документов, на основании которых имущество передано в пользование.
На имущество, не пригодное к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Результаты инвентаризации оформляются в установленном порядке и отражаются в годовой бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Инвентаризационные описи или акты инвентаризации направляются в Администрацию для осуществления контроля за полнотой, достоверностью и своевременностью представления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, к учету в реестре муниципального имущества.
6.3. Контроль за своевременностью проведения инвентаризации и оформлением результатов инвентаризации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляет Администрация.
6.4. В случае выявления при проведении инвентаризации факта нецелевого использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, Администрация принимает следующие меры:
1) направляет руководителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения предложение о передаче имущества в казну муниципального образования Угловское сельское поселение;
2) направляет руководителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения предложение о расторжении договоров о передаче имущества в пользование, если имущество передано без согласия собственника, когда такое согласие необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо договор иным образом противоречит законодательству Российской Федерации, либо переданное имущество необходимо для ведения уставной деятельности муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, либо условия договора являются экономически неэффективными;
3) в случае отказа от расторжения муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением договоров или иных сделок, не соответствующих законодательству Российской Федерации, принимает меры к их расторжению в судебном порядке;
4) направляет в Администрацию предложение об изъятии у муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
5) направляет руководителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения требование о возврате имущества из чужого незаконного владения;
6) направляет руководителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения предложение о привлечении работников, виновных в неэффективном или нецелевом использовании имущества, к ответственности, а при наличии вины руководителя принимает меры по привлечению его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) направляет данные о выявленных фактах нецелевого использования имущества в МКУ «ЦБ Администрации Угловского сельского поселения и Контрольно-счетную палату Бахчисарайского района.
Приложение
к Порядку закрепления муниципального
имущества на праве хозяйственного
ведения или на праве оперативного
управления за муниципальными
унитарными предприятиями и
муниципальными учреждениями
Перечень недвижимого имущества, предлагаемого к закреплению на праве хозяйственного ведения (оперативного управления)
N
п/п
Наименование, назначение
Место нахождения
Год постройки
Инвентарный номер
Первоначальная (балансовая) стоимость, руб.
Сумма начисленной амортизации (износа), руб.
Остаточная стоимость, руб.
Перечень
движимого имущества, предлагаемого к закреплению на праве хозяйственного ведения (оперативного управления)
N
п/п
Наименование, назначение, модель, марка
Год выпуска
Инвентарный номер
Количество
Цена за единицу, руб.
Первоначальная (балансовая) стоимость, руб.
Сумма начисленной амортизации (износа), руб.
Остаточная стоимость, руб.
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
БАХЧИСАРАЙСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
УГЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«01» апреля 2020г. № 41
Об утверждении Порядка закрепления
муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения или на праве
оперативного управления за
муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом муниципального образования Угловское сельское поселение, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Угловского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, утвержденного решением 11-й сессии Угловского сельского совета1-го созыва от 10.02.2015 № 85,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Угловского сельского поселения http://uglovskoeadm.ru/. и на информационном стенде администрации Угловского сельского поселения и вступает в силу после его обнародования
Председатель Угловского сельского совета –
глава администрации
Угловского сельского поселения Н.Н. Сосницкая
Исп. Стравкина Е.С.
Приложение
к постановлению администрации
Угловского сельского поселения
от 01 апреля 2020г. № 41
Порядок
закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
1. Общие положения
1.1. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями определяет порядок закрепления имущества, находящегося в собственности муниципального образования Угловское сельское поселение, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования Угловское сельское поселение, порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, порядок прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления на муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также порядок осуществления контроля за его сохранностью и использованием по назначению.
Действие настоящего Порядка не распространяется на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, функции и полномочия учредителя, а также права собственника имущества которых осуществляет Угловское сельское поселение.
1.2. Права собственника имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, от имени муниципального образования Угловское сельское поселение осуществляет администрация Угловского сельского поселения (далее - Администрация).
1.3. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления при их создании или в процессе осуществления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями деятельности.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на движимое имущество, закрепляемое за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, возникает у этих предприятий и учреждений с момента передачи им имущества, а на недвижимое имущество - с момента государственной регистрации.
Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны в двухмесячный срок подать документы для осуществления государственной регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления на переданное им недвижимое имущество.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
1.4. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в процессе осуществления уставной деятельности, отражается на балансе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на основании первичных учетных документов в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, установленными законодательством Российской Федерации.
1.5. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений назначают материально-ответственных лиц, обеспечивающих сохранность имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
2. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления
2.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями при их создании осуществляется на основании решений о создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в процессе их уставной деятельности осуществляется на основании постановления Администрации.
Проекты постановлений Администрации о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления подготавливаются сотрудниками администрации Угловского сельского поселения".
2.3. Основанием для подготовки проекта постановления Администрации о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления является обращение муниципального унитарного
предприятия или муниципального учреждения о закреплении имущества, содержащее обоснование необходимости закрепления имущества.
К обращению прилагаются следующие документы:
- перечень муниципального имущества, предлагаемого к закреплению на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, согласованный с балансодержателем имущества и Администрацией, в ведении которой находится муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение (прилагается);
- копия устава муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения в действующей редакции;
- копия свидетельства о государственной регистрации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
Проект постановления Администрации о закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением подготавливается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Администрации.
2.4. Передача имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, оформляется актом приема-передачи.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями
3.1. Муниципальные унитарные предприятия в отношении закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения имущества обязаны:
- содержать имущество в надлежащем состоянии;
- эффективно использовать имущество для достижения целей, определенных уставом муниципального унитарного предприятия;
- не совершать действий, способных причинить имуществу ущерб.
3.2. Муниципальные унитарные предприятия несут бремя финансовых расходов по содержанию закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения имущества в надлежащем состоянии, в том числе капитальному и текущему ремонту, регистрации прав на недвижимое имущество, охране, коммунальным платежам, уплате налогов.
3.3. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Движимым имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, муниципальные унитарные предприятия распоряжаются самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Движимым и недвижимым имуществом муниципальные унитарные предприятия распоряжаются только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставами муниципальных унитарных предприятий. Сделки, совершенные муниципальными унитарными предприятиями с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.4. Муниципальные унитарные предприятия ежегодно перечисляют в бюджет Угловского сельского поселения часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются муниципальными правовыми актами Угловского сельского совета.
4. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями
4.1. Муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества обязаны:
- содержать имущество в надлежащем состоянии;
- эффективно использовать имущество в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества;
- не совершать действий, способных причинить имуществу ущерб.
4.2. Муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения несут бремя финансовых расходов по содержанию закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества в надлежащем состоянии, в том числе капитальному и текущему ремонту, регистрации прав на недвижимое имущество, охране, коммунальным платежам, уплате налогов.
4.3. Муниципальные казенные предприятия вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом лишь с согласия собственника.
Муниципальные казенные предприятия вправе распоряжаться принадлежащим им имуществом, в том числе с согласия собственника, только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставами муниципальных казенных предприятий.
4.4. Муниципальные автономные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным муниципальными автономными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, муниципальные автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.5. Муниципальные бюджетные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, муниципальные бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.6. Муниципальные казенные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом без согласия собственника.
5. Порядок прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления на муниципальное имущество
5.1. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на муниципальное имущество прекращается при отчуждении имущества другим лицам, отказе муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения от права хозяйственного ведения или права оперативного управления на имущество, гибели или уничтожении имущества, при утрате права хозяйственного ведения или права оперативного управления на имущество в иных случаях, предусмотренных законом, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения по решению Администрации.
5.2. Муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение вправе отказаться от права хозяйственного ведения или права оперативного управления на муниципальное имущество, если такое имущество является излишним и не используется в уставной деятельности предприятия или учреждения.
В этом случае изъятие имущества осуществляется Администрацией на основании обращения муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и документов, подтверждающих, что прекращение права хозяйственного ведения или права оперативного управления не лишит муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия или учреждения.
5.3. Администрация вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
5.4. В случае прекращения права хозяйственного ведения или права оперативного управления на недвижимое имущество муниципальные унитарные предприятия или муниципальные учреждения обязаны в месячный срок подать документы для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или права оперативного управления на недвижимое имущество.
6. Порядок осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления
6.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляется с целью установления фактического наличия, технического состояния и целевого использования этого имущества путем проведения его инвентаризации.
6.2. Проведение инвентаризации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и оформление результатов инвентаризации осуществляется в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49.
Для проведения инвентаризации имущества в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Персональный состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии утверждает руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
В состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии в обязательном порядке включается представитель Администрации.
Инвентаризация имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, проводится ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 01 октября отчетного года.
Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации в трех экземплярах.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
На имущество, переданное муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями в пользование другим лицам составляются отдельные описи с указанием документов, на основании которых имущество передано в пользование.
На имущество, не пригодное к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Результаты инвентаризации оформляются в установленном порядке и отражаются в годовой бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Инвентаризационные описи или акты инвентаризации направляются в Администрацию для осуществления контроля за полнотой, достоверностью и своевременностью представления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, к учету в реестре муниципального имущества.
6.3. Контроль за своевременностью проведения инвентаризации и оформлением результатов инвентаризации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляет Администрация.
6.4. В случае выявления при проведении инвентаризации факта нецелевого использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, Администрация принимает следующие меры:
1) направляет руководителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения предложение о передаче имущества в казну муниципального образования Угловское сельское поселение;
2) направляет руководителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения предложение о расторжении договоров о передаче имущества в пользование, если имущество передано без согласия собственника, когда такое согласие необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо договор иным образом противоречит законодательству Российской Федерации, либо переданное имущество необходимо для ведения уставной деятельности муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, либо условия договора являются экономически неэффективными;
3) в случае отказа от расторжения муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением договоров или иных сделок, не соответствующих законодательству Российской Федерации, принимает меры к их расторжению в судебном порядке;
4) направляет в Администрацию предложение об изъятии у муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
5) направляет руководителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения требование о возврате имущества из чужого незаконного владения;
6) направляет руководителю муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения предложение о привлечении работников, виновных в неэффективном или нецелевом использовании имущества, к ответственности, а при наличии вины руководителя принимает меры по привлечению его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) направляет данные о выявленных фактах нецелевого использования имущества в МКУ «ЦБ Администрации Угловского сельского поселения и Контрольно-счетную палату Бахчисарайского района.
Приложение
к Порядку закрепления муниципального
имущества на праве хозяйственного
ведения или на праве оперативного
управления за муниципальными
унитарными предприятиями и
муниципальными учреждениями
Перечень недвижимого имущества, предлагаемого к закреплению на праве хозяйственного ведения (оперативного управления)
N
п/п
Наименование, назначение
Место нахождения
Год постройки
Инвентарный номер
Первоначальная (балансовая) стоимость, руб.
Сумма начисленной амортизации (износа), руб.
Остаточная стоимость, руб.
Перечень
движимого имущества, предлагаемого к закреплению на праве хозяйственного ведения (оперативного управления)
N
п/п
Наименование, назначение, модель, марка
Год выпуска
Инвентарный номер
Количество
Цена за единицу, руб.
Первоначальная (балансовая) стоимость, руб.
Сумма начисленной амортизации (износа), руб.
Остаточная стоимость, руб.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 01.04.2020, Информационный стенд от 01.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: