Основная информация
Дата опубликования: | 01 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU69018918202000009 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Администрация городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСЕЛКА НОВОЗАВИДОВСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«01» апреля 2020 г. пгт. Новозавидовский № 97
Об утверждении порядка проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организации их проведения на территории городского поселения поселок Новозавидовский.
Во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях реализации на территории городского поселения поселок Новозавидовский полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организации их проведения согласно приложению № 1 к постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте МУ Администрация городского поселения поселка Новозавидовский.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации.
Глава поселения А.П. Коршев
Приложение № 1 к постановлению
от 01.04.2020 № 97
П О Р Я Д О К
проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и
организации их проведения на территории городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области
1. Настоящий Порядок определяет виды эвакуации, общие требования по организации, планированию и проведению эвакуационных мероприятий на территории сельского поселения.
2. Успешность проведения эвакуационных мероприятий определяется заблаговременной подготовкой эвакуационных органов, систем оповещения и связи, детальным планированием с учетом местных условий и особенностей, заблаговременной подготовкой сил и средств.
3. Право принятия решения на проведение эвакуации населения принадлежит Главе городского поселения поселок Новозавидовский. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий и об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
4. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника единой дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта (дежурно-диспетчерской службы Конаковского района).
5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются на Главу городского поселения поселок Новозавидовский и ответственного за организацию защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций.
К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
Эвакуация населения планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных заведений осуществляется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
а) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно- промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий ЧС;
б) режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает Глава Конаковского района или Глава городского поселения поселок Новозавидовский с учетом конкретной обстановки.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана эвакуации и ежегодное их уточнение;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эваконаселения в безопасных районах;
- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки эвакуационных органов;
- периодическое проведение заседаний эвакуационных органов, на которых рассматриваются планы эвакуации, мероприятия по ее обеспечению, планы приема и размещения эваконаселения;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта предназначенных для эвакуации населения;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
- существление практической проверки готовности эвакоорганов и служб обеспечения.
б) при режиме повышенной готовности:
- контроль за приведением в готовность эвакоорганов;
- уточнение расчетов и планов эвакуации населения в зависимости от обстановки при возможной ЧС;
- контроль за организацией и проведением заблаговременной и частичной эвакуации определенных групп населения;
- контроль за готовностью органов управления, транспортных средств к проведению эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей;
- уточнение планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
в) при режиме чрезвычайной ситуации:
- поддержание связи с эвакоорганами, транспортными предприятиями и организациями;
- организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану проведения эвакомероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в зоне ЧС и в местах его размещения;
- организация взаимодействия с органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организация работ по первоочередному жизнеобеспечению и защите населения.
Подготовительные мероприятия включают:
- приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий, администраций, пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания населения и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации;
- подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов размещения населения, пунктов посадки и высадки;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
6. При получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакуационных (эвакоприемных) комиссий и населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов, пунктов размещения и проживания населения;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
7. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, заграницы распространения облака АХОВ. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зоны ЧС в этих случаях осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи возлагаются на оперативные группы администраций сборных эвакопунктов, закрепленных за соответствующими административно-территориальными единицами.
8. В зависимости от сроков проведения могут осуществляться следующие виды эвакуации:
- упреждающая (заблаговременная);
- экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия.
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, могут осуществляться следующие варианты их проведения:
- общая эвакуация;
- частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зон ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащихся школ.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения.
9. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются следующие виды обеспечения:
а) транспортное обеспечение эвакуации населения - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его использования:
- доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения и пунктам длительного проживания;
- вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта других организаций.
Владельцы транспорта личного пользования объединяются в группы (отряды) на основе добровольного согласия. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются, учитываются и сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту их регистрации. С владельцами личного транспорта заключается соглашение - обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях, материальное обеспечение и возмещение расходов.
б) медицинское обеспечение эвакуации населения - это комплекс организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эваконаселения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения и длительного проживания, пунктах посадки и высадки, организация дежурства на них медицинского персонала;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуированного населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных;
- снабжение медицинских пунктов и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение организуется по территориально производственному принципу.
Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители органов здравоохранения соответствующих территорий.
За своевременность развертывания медицинских пунктов, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
в) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения - это комплекс мероприятий направленных на:
- осуществление пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей);
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в целях вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов на этот период;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение режима допуска транспорта в зону ЧС;
- борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- регистрация эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зоны ЧС).
г) инженерное обеспечение - это комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуированного населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
д) Материально-техническое обеспечение – техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горючесмазочными материалами, запасными частями, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости и обеспечение необходимым имуществом.
Организация и координация материально-технического обеспечения осуществляется управлениями (отделами) по чрезвычайным ситуациям муниципального образования.
е) обеспечение связи и оповещения - оснащение пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, организация и осуществление бесперебойной связи и оповещения на всех этапах эвакуации.
В целях информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий используются средства массовой информации, уличные громкоговорители, транспортные средства, оборудованные громкоговорителями, наглядная информация.
10. Финансирование мероприятий по проведению и обеспечению эвакуации населения осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, местных бюджетов, бюджета области, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством.
11. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСЕЛКА НОВОЗАВИДОВСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«01» апреля 2020 г. пгт. Новозавидовский № 97
Об утверждении порядка проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организации их проведения на территории городского поселения поселок Новозавидовский.
Во исполнение Федеральных законов от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях реализации на территории городского поселения поселок Новозавидовский полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организации их проведения согласно приложению № 1 к постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте МУ Администрация городского поселения поселка Новозавидовский.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации.
Глава поселения А.П. Коршев
Приложение № 1 к постановлению
от 01.04.2020 № 97
П О Р Я Д О К
проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и
организации их проведения на территории городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области
1. Настоящий Порядок определяет виды эвакуации, общие требования по организации, планированию и проведению эвакуационных мероприятий на территории сельского поселения.
2. Успешность проведения эвакуационных мероприятий определяется заблаговременной подготовкой эвакуационных органов, систем оповещения и связи, детальным планированием с учетом местных условий и особенностей, заблаговременной подготовкой сил и средств.
3. Право принятия решения на проведение эвакуации населения принадлежит Главе городского поселения поселок Новозавидовский. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий и об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
4. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника единой дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта (дежурно-диспетчерской службы Конаковского района).
5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются на Главу городского поселения поселок Новозавидовский и ответственного за организацию защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций.
К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
Эвакуация населения планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных заведений осуществляется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
а) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно- промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий ЧС;
б) режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает Глава Конаковского района или Глава городского поселения поселок Новозавидовский с учетом конкретной обстановки.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана эвакуации и ежегодное их уточнение;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эваконаселения в безопасных районах;
- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки эвакуационных органов;
- периодическое проведение заседаний эвакуационных органов, на которых рассматриваются планы эвакуации, мероприятия по ее обеспечению, планы приема и размещения эваконаселения;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта предназначенных для эвакуации населения;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
- существление практической проверки готовности эвакоорганов и служб обеспечения.
б) при режиме повышенной готовности:
- контроль за приведением в готовность эвакоорганов;
- уточнение расчетов и планов эвакуации населения в зависимости от обстановки при возможной ЧС;
- контроль за организацией и проведением заблаговременной и частичной эвакуации определенных групп населения;
- контроль за готовностью органов управления, транспортных средств к проведению эвакуации населения, материальных, культурных и других ценностей;
- уточнение планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
в) при режиме чрезвычайной ситуации:
- поддержание связи с эвакоорганами, транспортными предприятиями и организациями;
- организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану проведения эвакомероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в зоне ЧС и в местах его размещения;
- организация взаимодействия с органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организация работ по первоочередному жизнеобеспечению и защите населения.
Подготовительные мероприятия включают:
- приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий, администраций, пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания населения и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации;
- подготовка к развертыванию эвакуационных органов, пунктов размещения населения, пунктов посадки и высадки;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
6. При получении сигнала (распоряжения) на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакуационных (эвакоприемных) комиссий и населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов, пунктов размещения и проживания населения;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
7. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, заграницы распространения облака АХОВ. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зоны ЧС в этих случаях осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи возлагаются на оперативные группы администраций сборных эвакопунктов, закрепленных за соответствующими административно-территориальными единицами.
8. В зависимости от сроков проведения могут осуществляться следующие виды эвакуации:
- упреждающая (заблаговременная);
- экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения аварии или стихийного бедствия.
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, могут осуществляться следующие варианты их проведения:
- общая эвакуация;
- частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зон ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста и учащихся школ.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения.
9. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются следующие виды обеспечения:
а) транспортное обеспечение эвакуации населения - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его использования:
- доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения и пунктам длительного проживания;
- вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта других организаций.
Владельцы транспорта личного пользования объединяются в группы (отряды) на основе добровольного согласия. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются, учитываются и сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту их регистрации. С владельцами личного транспорта заключается соглашение - обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях, материальное обеспечение и возмещение расходов.
б) медицинское обеспечение эвакуации населения - это комплекс организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эваконаселения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения и длительного проживания, пунктах посадки и высадки, организация дежурства на них медицинского персонала;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуированного населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных;
- снабжение медицинских пунктов и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение организуется по территориально производственному принципу.
Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители органов здравоохранения соответствующих территорий.
За своевременность развертывания медицинских пунктов, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
в) охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения - это комплекс мероприятий направленных на:
- осуществление пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей);
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в целях вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов на этот период;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение режима допуска транспорта в зону ЧС;
- борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- регистрация эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зоны ЧС).
г) инженерное обеспечение - это комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуированного населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
д) Материально-техническое обеспечение – техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горючесмазочными материалами, запасными частями, водой, продуктами питания, предметами первой необходимости и обеспечение необходимым имуществом.
Организация и координация материально-технического обеспечения осуществляется управлениями (отделами) по чрезвычайным ситуациям муниципального образования.
е) обеспечение связи и оповещения - оснащение пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, организация и осуществление бесперебойной связи и оповещения на всех этапах эвакуации.
В целях информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий используются средства массовой информации, уличные громкоговорители, транспортные средства, оборудованные громкоговорителями, наглядная информация.
10. Финансирование мероприятий по проведению и обеспечению эвакуации населения осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, местных бюджетов, бюджета области, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством.
11. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 01.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: