Основная информация

Дата опубликования: 01 мая 2020г.
Номер документа: RU04000202000412
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 1 МАЯ 2020 Г.    № 242

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 10.09.2007 № 280

«О ПОЛОЖЕНИИ О РЕЗЕРВНОМ ФОНДЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ»

Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Внести следующие изменения в Положение о резервном фонде Правительства Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.09.2007 № 280 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.12.2008 № 572, от 24.05.2010 № 188, от 17.07.2012 № 420, от 01.07.2014 № 307, от 11.12.2014 № 630, от 02.11.2015 № 552, от 01.04.2016 № 125, от 06.05.2016 № 176, от 30.09.2016 № 458, от 20.04.2017 № 174, от 11.07.2017 № 338, от 05.09.2017 № 445, от 28.12.2017 № 635, от 11.04.2018 № 191, от 14.09.2018 № 505):

1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, не предусмотренных в республиканском бюджете, а именно на:

а) проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно перечню:

- проведение разведки в интересах поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

- ввод (вывод сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации;

- поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации;

- деблокирование, извлечение и спасение пострадавших из аварийной среды;

- первая помощь до оказания медицинской помощи;

- локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации;

- эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания;

- приобретение аварийно-спасательной техники и инструментов в случае их недостаточности для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ, в целях  локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и создания минимально необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности населения на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта и связи и сельского хозяйства,  пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

в) мероприятия по развертыванию и содержанию в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размеще-  ние - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);

г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;

д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека, если сумма ущерба составляет менее 50 тыс. рублей на человека - при частичной утрате имущества или менее 100 тыс. рублей на человека - при полной утрате имущества, то финансовая помощь оказывается в размере, равном сумме ущерба).

Оказание финансовой помощи осуществляется пострадавшим гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Бурятия в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленной нормативным актом уполномоченного органа, утратившим частично или полностью имущество первой необходимости, являющимся собственниками жилых помещений, нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда или фактически постоянно проживавшим на момент чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших от чрезвычайной ситуации.

Фактическое проживание гражданина по месту жительства для получения единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи подтверждается регистрацией по месту жительства или решением суда, подтверждающим фактическое проживание гражданина в жилом помещении, пострадавшем от чрезвычайной ситуации, при отсутствии регистрации по месту жительства;

е) выплату единовременного пособия:

- членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 500,0 тыс. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;

- семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;

- гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации     вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета      степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека).».

1.2. В пункте 6:

1.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:

«- по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера и их последствий в случае, если чрезвычайная ситуация и ее последствия могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда муниципального образования, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 процента объема налоговых, неналоговых доходов муниципального бюджета и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов на текущий финансовый год и плановый период.».

1.2.2. В подпункте «а»:

1.2.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«а) по мероприятиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 4 настоящего Положения:».

1.2.2.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Министерства строительства и модернизации жилищно-коммуналь-ного комплекса Республики Бурятия (если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов, объекты    тепловодоснабжения и водоотведения, а также котельные, вырабатывающие тепловую энергию);».

1.2.2.3. Абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (если имеются разрушенные и поврежденные мосты, дороги, объекты электроэнергетики и дорожной инфраструктуры);».

1.2.2.4. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«- информация, подтверждающая, что объем запрашиваемых бюджетных ассигнований уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда муниципального образования, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 % объема налоговых, неналоговых поступлений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования;».

1.2.2.5. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«- справка о количестве людей, получивших в результате чрезвычайной ситуации нарушения условий жизнедеятельности;».

1.2.2.6. Абзац восемнадцатый признать утратившим силу.

1.2.2.7. Дополнить абзацами следующего содержания:

«- заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ;

- копия правового акта, определяющего границы зон чрезвычайной ситуации;

- список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан.».

1.2.3. В подпункте «б»:

1.2.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«б) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 4 настоящего Положения:».

1.2.3.2. В абзаце пятом слово «акты» заменить словами «копии актов».

1.2.3.3. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«- информация, подтверждающая, что объем запрашиваемых бюджетных ассигнований уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда муниципального образования, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 % объема налоговых, неналоговых поступлений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования;».

1.2.3.4. Абзац одиннадцатый признать утратившим силу.

1.2.3.5. Дополнить абзацем следующего содержания:

«- копия правового акта, определяющего границы зон чрезвычайной ситуации.».

1.2.4. В подпункте «в»:

1.2.4.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«в) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом «д» пункта 4 настоящего Положения:».

1.2.4.2. Абзац десятый изложить в следующей редакции:

«- информация, подтверждающая, что объем запрашиваемых бюджетных ассигнований уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда муниципального образования, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 % объема налоговых, неналоговых поступлений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования;».

1.2.4.3. Абзац тринадцатый признать утратившим силу.

1.2.5. В подпункте «г»:

1.2.5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«г) по мероприятиям, предусмотренными абзацами вторым и третьим подпунктом «е» пункта 4 настоящего Положения:».

1.2.5.2. Абзац десятый изложить в следующей редакции:

«- информация, подтверждающая, что объем запрашиваемых бюджетных ассигнований уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда муниципального образования, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 % объема налоговых, неналоговых поступлений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования;».

1.2.5.3. Абзац тринадцатый признать утратившим силу.

1.2.5.4. Дополнить абзацем следующего содержания:

«- копия правового акта, определяющего границы зон чрезвычайной ситуации.».

1.2.6. В подпункте «д»:

1.2.6.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«д) по мероприятиям, предусмотренным абзацем четвертым подпункта «е» пункта 4 настоящего Положения:».

1.2.6.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«- информация, подтверждающая, что объем запрашиваемых бюджетных ассигнований уменьшенных на размер остатка средств резервного фонда муниципального образования, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации, составляет более 0,5 % объема налоговых, неналоговых поступлений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования;».

1.2.6.3. Абзац одиннадцатый признать утратившим силу.

1.2.6.4. Дополнить абзацем следующего содержания:

«- копия правового акта, определяющего границы зон чрезвычайной ситуации.».

1.3. В абзаце третьем пункта 7 слова «Комиссию при Главе Республики Бурятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» заменить словами «Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия».

1.4. В пункте 8 слова «Комиссии при Главе Республики Бурятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» заменить словами «Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия».

1.5. Дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1. Предоставление средств Резервного фонда производится заявителям, в том числе муниципальным образованиям в Республике Бурятия, через исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, курирующие соответствующие сферы деятельности.».

1.6. Пункт 13 признать утратившим силу.

1.7. Приложение № 12 изложить в новой редакции согласно приложению  к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия-

Председатель Правительства

Республики Бурятия

А.Цыденов

___________________

Проект представлен Республиканским агентством ГО и ЧС

тел. 21-41-27

оу

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 01.05.2020  № 242

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 12

к Положению о резервном

фонде Правительства

Республики Бурятия по

ликвидации чрезвычайных

ситуаций и последствий

стихийных бедствий

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из резервного фонда

Правительства Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных  ситуаций и последствий стихийных бедствий юридическим лицам,

некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным

предпринимателям, а также физическим лицам -

производителям товаров, работ, услуг

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидий из резервного фонда Правительства Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Субсидия) юридическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели).

1.2. Субсидии предоставляются получателям в целях возмещение затрат, произведенных в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

1.3. Субсидии получателям предоставляются исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, которым в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия были выделены средства из резервного фонда Правительства Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

II. Условия и порядок предоставления Субсидий

2.1. Критерием отбора получателей для предоставления Субсидии является наличие у получателя претендующего на получение Субсидии, затрат, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

2.2. Получатель должен отвечать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

- быть зарегистрированным и осуществлять в соответствии с учредительными документами деятельность на территории Республики Бурятия не менее одного года на дату выделения средств из резервного фонда Правительства Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

- не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом;

- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- не получать средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.3. Получатели обращаются в Правительство Республики Бурятия с просьбой о предоставлении Субсидии в месячный срок со дня возникновения чрезвычайной ситуации.

Получатели представляют следующие документы:

- заявление с обоснованиями соответствия цели выделения средств пункту 1.2 настоящего Порядка (приложение № 11);

- смету расходов с заключением исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, курирующего соответствующую сферу деятельности;

- копии документов, подтверждающие произведенные затраты на выполнение работ, производство (реализацию) товаров, оказание услуг в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: контракт (договор) на выполнение работ, оказание услуг (при отсутствии у получателя возможности выполнить работы, оказать услуги самостоятельно), акты выполненных работ, оказанных услуг и справки о стоимости выполненных работ и затрат, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие произведенные затраты.

Документы должны быть подписаны руководителем, скреплены печатью получателя (при наличии), не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.

К исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, курирующим соответствующую сферу деятельности, относятся:

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов, объекты тепловодоснабжения и водоотведения, а также котельные, вырабатывающие тепловую энергию);

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (если имеются разрушенные и поврежденные мосты, дороги, объекты электроэнергетики и дорожной инфраструктуры);

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (если оказывается финансовая помощь агропромышленному комплексу в ликвидации эпизоотии, эпифитотий, последствий стихийных бедствий);

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия (если имеются разрушенные и поврежденные дамбы, пруды, водохранилища, проводятся берегоукрепительные и руслоочистительные работы, ликвидация наледей, выхода грунтовых вод, заторов, зажоров, ликвидация эпифитотий, последствий экологических бедствий, аварий на горных выработках);

Министерство здравоохранения Республики Бурятия (если ликвидируются чрезвычайные ситуации биолого-социального характера).

2.4. По поручению Правительства Республики Бурятия Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (да-          лее - Агентство) в течение 15 рабочих дней рассматривает документы. В течение одного рабочего дня со дня получения документов в рамках межведомственного взаимодействия между государственными органами власти и государственными учреждениями Агентство запрашивает в органе налоговой службы информацию об исполнении претендентом на получение Субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.

По результатам рассмотрения документов Агентство вносит в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия (далее - Комиссия) соответствующие предложения.

2.5. Комиссия в течение 5 рабочих дней рассматривает предложения Агентства, выносит решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии.

Основаниями отказа в предоставлении Субсидии являются:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность представленной получателем Субсидии информации;

- несоответствие получателя требованиям, установленным пунк-    том 2.2 настоящего Порядка.

Решение о предоставлении Субсидии оформляется распоряжением Правительства Республики Бурятия с указанием целей, на которые выделены средства из Резервного фонда, их сумма, получатели, а также дается поручение Министерству финансов Республики Бурятия обеспечить выделение финансовых средств.

2.6. Субсидии получателям предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении Субсидии, заключенным между исполнительным органом государственной власти, курирующим соответствующую сферу деятельности и получателем, согласно типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Бурятия (далее - Соглашение).

Соглашение о предоставлении Субсидии заключается в течение       15 календарных дней со дня принятия распоряжения Правительства Республики Бурятия о выделении средств из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия, за исключением случаев, когда получатель не явился заключать Соглашение или отказался заключать Соглашение.

В Соглашении о предоставлении Субсидии указываются:

- цели, условия, порядок предоставления Субсидии и ее размер;

- сроки предоставления и использования Субсидии;

- положения о порядке возврата Субсидий в случае нарушения условий при их предоставлении;

- согласие получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим Субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями условий, целей и порядка их предоставления;

- порядок, сроки и формы отчетности об использовании Субсидии;

- срок действия Соглашения;

- ответственность сторон;

- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления Субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

- иные условия.

2.7. Субсидии предоставляются в размере запрашиваемой суммы получателя, но не более 1 млн. рублей.

2.8. Субсидии перечисляются после заключения Соглашения в течение 15 календарных дней на счета в кредитных организациях, указанные в Соглашении.

III. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка

предоставления Субсидий и ответственность за их нарушение

3.1. Получатели подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий.

3.2. В случаях, установленных Соглашением, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года получателем Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Бурятия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

3.3. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидии главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес получателя письменное требование о возврате средств Субсидии в республиканский бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.4. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена получателем в тече-    ние 20 рабочих дней с даты получения указанного требования.

3.5. В случае не поступления бюджетных средств в течение установленного срока главный распорядитель бюджетных средств осуществляет взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать