Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2007г.
Номер документа: RU72000200700152
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июня 2007 г. № 123-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В редакции постановления Правительства Тюменской области от 30.07.2007 № 182-п, от 03.09.2012 № 351-п, от 24.12.2012 № 558-п, от 16.10.2013 № 465-п, от 29.06.2018 № 250-п, от 16.04.2021 № 193-п)

В целях приведения областного законодательства в соответствие федеральному законодательству в части использования имущества, находящегося в государственной собственности Тюменской области, и обеспечения условий эффективного управления им:

(преамбула изложена в редакции постановления Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 193-п)

Утвердить примерный устав государственного унитарного предприятия Тюменской области, основанного на праве хозяйственного ведения, и форму перечня объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 193-п)

2. Утвердить примерный устав государственного унитарного, казённого предприятия Тюменской области, основанного на праве оперативного управления, и форму перечня объектов недвижимого имущества, переданных в оперативное управление, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 193-п)

3. Установить, что:

утверждение уставов государственных унитарных предприятий Тюменской области, внесение в них изменений, в том числе утверждение уставов в новой редакции, осуществляется исполнительным органом государственной  власти Тюменской области, «осуществляющим права собственника имущества государственного унитарного предприятия Тюменской области, компетенция которого определяется нормативным правовым актом, определяющим статус этого органа, и в ведении которого находится государственное унитарное предприятие Тюменской области (далее - исполнительный орган государственной  власти Тюменской области), по согласованию с Департаментом имущественных отношений Тюменской области;

(абзац второй пункта 3 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 193-п)

рассмотрение проектов уставов государственных унитарных предприятий Тюменской области производится в течение 30 календарных дней со дня с момента их поступления в исполнительный орган государственной  власти Тюменской области;

утвержденные уставы государственных унитарных предприятий Тюменской области в течение 10 календарных дней со дня после их регистрации представляются руководителями этих предприятий в Департамент имущественных отношений Тюменской области для внесения соответствующих сведений в реестр государственного имущества Тюменской области.

(абзац четвертый пункта 3 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 193-п)

4. Органам исполнительной власти Тюменской области обеспечить приведение уставов подведомственных предприятий в соответствие с Примерным уставом государственного унитарного предприятия Тюменской области, основанного на праве хозяйственного ведения.

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 193-п)

5. Признать утратившими силу:

постановление администрации Тюменской области от 25.12.2001 № 475 "Об утверждении примерного устава областного государственного унитарного предприятия";

постановление Губернатора Тюменской области от 07.07.2003 № 236 «О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.12.2001 № 475».

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента имущественных отношений Тюменской области.

(в ред. От 03.09.2012 № 351-п (НГР: ru 72000201200665)

Губернатор области

В.В.Якушев

Приложение №1

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 01 июня 2007 г. № 123-п

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 193-п)

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

_____________________________________

(наименование регистрирующего органа)

«___» ___________ 20__

Регистрационный № __________

УТВЕРЖДЕН

СОГЛАСОВАН

__________________________________

(наименование исполнительного органа                 

государственной власти Тюменской области,           

осуществляющего права собственника                   

имущества государственного унитарного                      

предприятия Тюменской области, компетенция которого определяется нормативным правовым актом, определяющим статус этого органа, и в ведении которого находится государственное унитарное предприятие Тюменской области)

Приказ ________________________

_______________________________Департамента имущественных отношений Тюменской области

«___» __________ 20____ № ______

«___» ___________ 20____ № _____

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСНОВАННОГО НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

__________________________________________________________________

(полное наименование государственного унитарного предприятия Тюменской области)

__________________________________________________________________

г. ___________________

(название города)

1. Общие положения

1.1. Государственное унитарное предприятие Тюменской области

_________________________________________________________________,

(полное наименование предприятия)

в дальнейшем именуемое «Предприятие», создано (реорганизовано) в соответствии с _____________________________________________________

__________________________________________________________________

(дата, номер и название распорядительного документа о создании Предприятия)

и является правопреемником <1> _____________________________________

                                                                         (название ранее действовавшего Предприятия)

в соответствии с ________________________________________________.

          (передаточный акт, разделительный баланс)

<1> Включается в случае реорганизации.

1.2. Фирменное наименование Предприятия <2>:

на русском языке:

полное - государственное предприятие Тюменской области

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________,

(должно содержать указание на характер деятельности и на собственника имущества)

сокращенное _________________________________________________.

<2> В случае необходимости указать наименование на другом иностранном языке, языках народов Российской Федерации.

1.3. Предприятие является коммерческой организацией.

1.4. Предприятие находится в ведении

_____________________________________________________________.

(наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, осуществляющего права собственника имущества Предприятия, компетенция которого определяется нормативным правовым актом, определяющим статус этого органа, и в ведении которого находится Предприятие) <3>

<3> Далее - исполнительный орган государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие.

Учредителем и собственником имущества Предприятия является Тюменская область.

От имени Тюменской области отдельные полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют: Правительство Тюменской области, __________________________________________________________________,

(наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие)

Департамент имущественных отношений Тюменской области, в рамках их компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим   наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания) <4>.

<4> Включается в случае необходимости.

1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по  обязательствам Тюменской области, а Тюменская область не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и    ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Место нахождения Предприятия:

__________________________________________________________________.

(место государственной регистрации)

Почтовый адрес: ______________________________________________.

1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.10. Предприятие имеет (не имеет):

а) филиалы (обособленные подразделения) ________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

б) представительства _________________________________________

__________________________________________________________________.

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

2. Цели и виды деятельности Предприятия

2.1. Целями деятельности Предприятия являются:

а) _______________________________________________________<5>;

<5> Указываются цели создания Предприятия с учетом положений Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2020 № 1148 «О случаях создания унитарных предприятий для осуществления отдельных видов деятельности».

б) получение прибыли.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской  Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия): _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество Предприятия

3.1. Имущество Предприятия находится в собственности Тюменской области, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его балансе.

В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.

3.2. Право хозяйственного ведения в отношении имущества Тюменской области возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются собственностью Тюменской области и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

3.3. На момент утверждения настоящего устава чистые активы Предприятия составляют ____________________________________________,

                         (указать сумму в рублях прописью)

в том числе недвижимое имущество пообъектно по форме согласно приложению к настоящему уставу.

Размер уставного фонда Предприятия ____________________________.

Формирование уставного фонда Предприятия осуществляется исполнительным органом государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие.

3.4. Порядок изменения размера уставного фонда Предприятия, а также основания, при наличии которых изменение размера уставного фонда Предприятия является обязательным, регулируются законодательством Российской Федерации.

Решение об увеличении, уменьшении уставного фонда Предприятия принимает исполнительный орган государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие.

3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов.

3.6. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

имущество, переданное Предприятию по решению Департамента имущественных отношений Тюменской области;

часть доходов, полученных в результате хозяйственной деятельности;

заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

амортизационные отчисления;

капитальные вложения;

дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;

добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

иные источники, не противоречащие законодательствам Российской Федерации и Тюменской области.

3.7. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, передавать в безвозмездное пользование, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, отчуждать или иным способом распоряжаться этим имуществом, за исключением передачи в залог, без согласия Департамента имущественных отношений Тюменской области.

Предприятие не вправе передавать в залог, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, без согласия Правительства Тюменской области.

Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.

Предприятие не вправе без согласия Департамента имущественных отношений Тюменской области заключать договоры простого товарищества.

Предприятие не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также крупные сделки без согласия исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие.

Предприятие не вправе осуществлять заимствования без согласия исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие.

Предприятие не вправе распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями без согласия Департамента имущественных отношений Тюменской области.

Предприятие не вправе совершать сделки, в совершении которых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имеется заинтересованность руководителя Предприятия, без согласия исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие.

Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной собственности Тюменской области, не вправе сдавать земельный участок или его часть в субаренду либо передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, без согласия Департамента имущественных отношений Тюменской области.

3.8. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

3.9. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством налогов и других обязательных платежей и перечисления в областной бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия.

Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.

3.10. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке, в том числе на:

внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;

создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;

развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;

строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;

проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ <6>, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;

<6> Включается в случае необходимости.

покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;

рекламу продукции и услуг Предприятия;

приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Тюменской области;

материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;

_____________________________________________________________

(указываются иные направления использования чистой прибыли, в том числе с учетом положений коллективного договора)

4. Фонды Предприятия

4.1. Предприятие создает резервный фонд.

Размер резервного фонда составляет не ниже _________ процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере _________ процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом устава.

Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.

4.2. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия <7>.

<7> В случае, если Предприятием создаются иные фонды, кроме резервного, то их перечень и порядок формирования должны быть указаны в уставе Предприятия.

5. Права и обязанности Предприятия

5.1. Предприятие осуществляет взаимодействие с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательствам Российской Федерации, Тюменской области и настоящему уставу.

5.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.

5.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим уставом:

создавать филиалы, представительства с учетом требований пункта 7.1 настоящего устава;

назначать руководителей филиалов, представительств;

принимать решения о реорганизации и ликвидации филиалов и представительств;

заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Тюменской области;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тюменской области и настоящим уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления передаточного акта с учетом требований пункта 3.7 настоящего устава;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из показателей экономической эффективности деятельности Предприятия, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;

реализовывать иные права, если это не противоречит действующему законодательству: __________________________________________________.

       (указать другие права Предприятия на осуществление конкретных видов деятельности)

5.4. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.

5.5. Предприятие несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.6. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Предприятие обязано:

выполнять утвержденные в установленном порядке показатели экономической эффективности деятельности Предприятия;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Тюменской области;

ежегодно проводить аудиторские проверки <8>. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

<8> При наличии финансовых показателей их деятельности, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тюменской области;

регистрировать свои заимствования (кредиты, займы, ссуды) у третьих лиц в Департаменте финансов Тюменской области в установленном порядке;

перечислять часть прибыли в областной бюджет в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области;

получать согласование на участие в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в иных коммерческих и некоммерческих организациях от Департамента имущественных отношений Тюменской области;

получать согласие на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также сделок, которые в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» являются крупными, от исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие;

организовывать проведение государственного технического учета и технической инвентаризации государственного жилищного фонда Тюменской области в отношении жилых помещений, принадлежащих Предприятию на праве хозяйственного ведения;

организовывать выполнение кадастровых работ в отношении недвижимого имущества Тюменской области, принадлежащего Предприятию на праве хозяйственного ведения;

организовывать постановку на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, приобретенного Предприятием по договору или по иным основаниям;

организовывать государственный кадастровый учет в связи с изменением основных характеристик недвижимого имущества, принадлежащего Предприятию на праве хозяйственного ведения, или иных сведений об указанном имуществе, предусмотренных законодательством, регулирующим кадастровые отношения.

__________________________________________________________________

(указываются иные обязанности Предприятия)

6. Управление Предприятием

6.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор) <9>, назначаемый на эту должность исполнительным органом государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие.

<9> В случае, если Предприятие имеет филиалы, представительства, его руководитель может именоваться «генеральный директор», а при отсутствии указанных обстоятельств - «директор».

Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором.

6.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Руководитель действует по принципу единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

6.3. Руководитель, по согласованию с исполнительным органом государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие, принимает на работу главного бухгалтера Предприятия, заключает с ним трудовой договор, изменяет и прекращает его.

6.4. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.

Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в органах власти, в организациях Тюменской области, Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.

6.5. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

6.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

6.7. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Филиалы и представительства

7.1. Предприятие может по согласованию с исполнительным органом государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие, создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства Предприятия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

7.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

7.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.

7.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия.

8. Реорганизация и ликвидация Предприятия

8.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.2. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких государственных унитарных предприятий Тюменской области осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

8.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в устав и единый государственный реестр юридических лиц.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации Предприятия принимается Департаментом имущественных отношений Тюменской области.

Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого  государственного унитарного предприятия Тюменской области Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного государственного унитарного предприятия Тюменской области.

8.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

Ликвидационная комиссия публикует в средствах массовой информации сообщение о ликвидации Предприятия с указанием в нем порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Департаменту имущественных отношений Тюменской области и исполнительному органу государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие, для утверждения.

Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется Департаментом имущественных отношений Тюменской области.

8.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

8.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

8.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Права собственника имущества Предприятия

9.1. Департамент имущественных отношений Тюменской области кроме прав, определенных иными пунктами настоящего устава, наделяется следующими правами:

обращается в суд с иском о признании оспоримой сделки с имуществом Предприятия недействительной, с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных законодательством;

обращается в суд с иском об истребовании имущества Предприятия из чужого незаконного владения.

9.2. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие, кроме прав, определенных иными пунктами настоящего устава, наделяется следующими правами:

осуществляет контроль за деятельностью Предприятия;

осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;

принимает решение об осуществлении Предприятием отдельных полномочий концедента в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

предъявляет иск о возмещении убытков, причиненных Предприятию, к руководителю Предприятия;

предъявляет иск о признании недействительными сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия и которые совершены с нарушением требований, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Приложение

к Примерному уставу государственного

унитарного предприятия Тюменской области,

основанного на праве хозяйственного ведения

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,

ПЕРЕДАННЫХ В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ

__________________________________________________________

(наименование государственного унитарного предприятия Тюменской области)

№ п/п

Наименование объекта недвижимости (производственный комплекс, объект социально-культурного или бытового назначения <10>, незавершенное строительство, иное <11>

Адрес <12>, отнесение к категории памятников истории и культуры

Кадастровый номер объекта недвижимости

Балансовая стоимость <13> (тыс. руб.)/ остаточная балансовая стоимость
(тыс. руб.)

<10> Наименование объекта социально-культурного или бытового назначения.

<11> Необходимо перечислить все объекты недвижимого имущества с указанием данных, позволяющих их идентифицировать.

<12> Страна указывается только для объекта, расположенного за пределами территории Российской Федерации.

<13> Для объектов, находящихся за пределами территории Российской Федерации, дополнительно в скобках указываются данные в валюте страны места нахождения объекта.

Директор государственного унитарного

предприятия Тюменской области                          _________________________

Главный бухгалтер                                                  _________________________

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 01.06.2007 № 123-п

( в редакции постановления Правительства Тюменской области от 16.04.2021 № 193-п)

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

_____________________________________

(наименование регистрирующего органа)

«___» ___________ 20__

Регистрационный № __________

УТВЕРЖДЕН

СОГЛАСОВАН

__________________________________

(наименование исполнительного органа                 

государственной власти Тюменской области,           

осуществляющего права собственника                   

имущества государственного унитарного казенного предприятия Тюменской области, компетенция которого определяется нормативным правовым актом, определяющим статус этого органа, и в ведении которого находится государственное унитарное казенное предприятие Тюменской области)

Приказ ________________________

_______________________________Департамента имущественных отношений Тюменской области

«___» __________ 20____ № ______

«___» __________ 20____ № _____

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСНОВАННОГО НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование государственного унитарного казенного предприятия Тюменской области)

г. ___________________

(название города)

1. Общие положения

1.1. Государственное унитарное казенное предприятие Тюменской области __________________________________________________________,

                                     (полное наименование предприятия)

в дальнейшем именуемое «Предприятие», создано (реорганизовано) в соответствии с _____________________________________________________

__________________________________________________________________

(дата, номер и название распорядительного документа о создании Предприятия)

и является правопреемником <1> _____________________________________

                                                              (название ранее действовавшего Предприятия)

в соответствии с ___________________________________________________.

  (передаточный акт, разделительный баланс)

<1> Включается в случае реорганизации.

1.2. Фирменное наименование Предприятия <2>:

<2> В случае необходимости указать наименование на другом иностранном языке, языках народов Российской Федерации.

на русском языке:

полное - казенное предприятие Тюменской области

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________,

(должно содержать указание на характер деятельности и на собственника имущества)

сокращенное -

_____________________________________________________________.

1.3. Предприятие является коммерческой организацией.

1.4. Предприятие находится в ведении

_____________________________________________________________.

(наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, осуществляющего права собственника имущества Предприятия, компетенция которого определяется нормативным правовым актом, определяющим статус этого органа, и в ведении которого находится Предприятие) <3>

<3> Далее - исполнительный орган государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие.

Учредителем и собственником имущества Предприятия является Тюменская область.

От имени Тюменской области отдельные полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют: Правительство Тюменской области, __________________________________________________________________,

(наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие)

Департамент имущественных отношений Тюменской области, в рамках их компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим   наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания) <4>.

<4> Включается в случае необходимости.

1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по  обязательствам Тюменской области, а Тюменская область не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Тюменская область несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и    ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Место нахождения Предприятия:

_________________________________________________________________.

(место государственной регистрации)

Почтовый адрес: _____________________________________________.

1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.10. Предприятие имеет (не имеет):

а) филиалы (обособленные подразделения) ________________________

__________________________________________________________________;

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

б) представительства ___________________________________________

__________________________________________________________________.

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

2. Цели, предмет, виды деятельности Предприятия

2.1. Целями деятельности Предприятия являются:

а)________________________________________________________<5>;

<5> Указываются цели создания Предприятия с учетом положений Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2020 № 1148 «О случаях создания унитарных предприятий для осуществления отдельных видов деятельности».

б) получение прибыли.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия): _____________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество Предприятия

3.1. Имущество Предприятия находится в собственности Тюменской области, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве оперативного управления и отражается на его балансе.

В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.

3.2. Право оперативного управления в отношении имущества Тюменской области возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются собственностью Тюменской области и поступают в оперативное управление Предприятия.

3.3. На момент утверждения настоящего устава чистые активы Предприятия составляют ____________________________________________,

                         (указать сумму в рублях прописью)

в том числе недвижимое имущество пообъектно по форме согласно приложению к настоящему уставу.

3.4. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

имущество, переданное Предприятию по решению Департамента имущественных отношений Тюменской области;

доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;

заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

амортизационные отчисления;

капитальные вложения;

дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;

добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Тюменской области.

3.5. Предприятие не вправе распоряжаться имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления (за исключением отчуждения, передачи в аренду, безвозмездное пользование и залог), без согласия Департамента имущественных отношений Тюменской области.

Предприятие не вправе отчуждать, передавать в аренду и безвозмездное пользование имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, без согласия исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие.

Предприятие не вправе передавать в залог, принадлежащее ему на праве оперативного управления недвижимое имущество, без согласия Правительства Тюменской области. Иное имущество, принадлежащее Предприятию на праве оперативного управления, Предприятие не вправе передавать в залог без согласия исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие.

Предприятие не вправе без согласия Департамента имущественных отношений Тюменской области совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, крупные сделки, а также заключать договоры простого товарищества.

Предприятие не вправе осуществлять заимствования без согласия исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие.

Предприятие не вправе распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями без согласия Департамента имущественных отношений Тюменской области.

Предприятие не вправе совершать сделки, в которых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имеется заинтересованность руководителя Предприятия, без согласия исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие.

3.6. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

3.7. Порядок распределения доходов Предприятия устанавливается Правительством Тюменской области.

Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством налогов и других обязательных платежей.

3.8. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке, в том числе на:

внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;

создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;

развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;

строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;

проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ <6>, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;

<6> Включается в случае необходимости.

покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;

рекламу продукции и услуг Предприятия;

приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области;

материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;

__________________________________________________________________

(указываются иные направления использования чистой прибыли, в том числе с учетом положений коллективного договора)

4. Фонды Предприятия

4.1. Предприятие создает резервный фонд.

Размер резервного фонда составляет не ниже _______ минимальных размеров оплаты труда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере _________ процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом устава.

Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей.

4.2. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, в том числе:

фонд социального развития в размере ____________ <7>, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;

<7> Конкретные размеры указанных фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.

жилищный фонд в размере ____________ <8>, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

<8> Размер, порядок формирования и использования указанного фонда устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.

фонд материального поощрения работников Предприятия в размере _________, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия.

5. Права и обязанности Предприятия

5.1. Предприятие осуществляет взаимодействие с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Тюменской области и настоящему уставу.

5.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.

5.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим уставом:

создавать филиалы, представительства с учетом требований пункта 7.1 настоящего устава;

назначать руководителей филиалов, представительств, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Тюменской области;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тюменской области и настоящим уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления передаточного акта с учетом требований пункта 3.5 настоящего устава;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из показателей экономической эффективности деятельности Предприятия, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;

реализовывать иные права, если это не противоречит действующему законодательству:__________________________________________________.

         (указать другие права Предприятия на осуществление конкретных видов деятельности)

5.4. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.

5.5. Предприятие несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.6. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Предприятие обязано:

выполнять утвержденные в установленном порядке показатели экономической эффективности деятельности Предприятия;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательствами Российской Федерации и Тюменской области;

ежегодно проводить аудиторский проверки <9>. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области,  в ведении которого находится Предприятие, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

<9> При наличии финансовых показателей их деятельности, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тюменской области;

регистрировать свои заимствования (кредиты, займы, ссуды) у третьих лиц в Департаменте финансов Тюменской области в установленном порядке;

получать согласование на участие в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в иных коммерческих и некоммерческих организациях от Департамента имущественных отношений Тюменской области;

организовывать проведение государственного технического учета и технической инвентаризации государственного жилищного фонда Тюменской области в отношении жилых помещений, принадлежащих Предприятию на праве оперативного управления;

организовывать выполнение кадастровых работ в отношении недвижимого имущества Тюменской области, принадлежащего Предприятию на праве оперативного управления;

организовывать постановку на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, приобретенного Предприятием по договору или по иным основаниям;

организовывать государственный кадастровый учет в связи с изменением основных характеристик недвижимого имущества, принадлежащего Предприятию на праве оперативного управления, или иных сведений об указанном имуществе, предусмотренных законодательством, регулирующим кадастровые отношения.

__________________________________________________________________

(указываются иные обязанности Предприятия)

6. Управление Предприятием

6.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор) <10>, назначаемый на эту должность исполнительным органом государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие.

<10> В случае, если Предприятие имеет филиалы, представительства, его руководитель может именоваться «генеральный директор», а при отсутствии указанных обстоятельств - «директор».

Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором.

6.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Руководитель действует по принципу единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

6.3. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.

Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в органах власти, в организациях Тюменской области, Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.

6.4. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

6.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

6.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Филиалы и представительства

7.1. Предприятие по согласованию с исполнительным органом государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие, может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства Предприятия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

7.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

7.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.

7.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия.

8. Реорганизация и ликвидация Предприятия

8.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.2. В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких государственных унитарных предприятий Тюменской области осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

8.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в устав и единый государственный реестр юридических лиц.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение об утверждении передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации Предприятия принимается Департаментом имущественных отношений Тюменской области.

Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого  государственного унитарного предприятия Тюменской области Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного государственного унитарного предприятия Тюменской области.

8.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

Ликвидационная комиссия публикует в средствах массовой информации сообщение о ликвидации Предприятия с указанием в нем порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Департаменту имущественных отношений Тюменской области и исполнительному органу государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие, для утверждения.

Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется Департаментом имущественных отношений Тюменской области.

8.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

8.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

8.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Права собственника имущества Предприятия

9.1. Департамент имущественных отношений Тюменской области кроме прав, определенных иными пунктами настоящего устава, наделяется следующими правами:

изымает у Предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

утверждает смету доходов и расходов Предприятия;

доводит до Предприятия обязательные для исполнения заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

обращается в суд с иском о признании оспоримой сделки с имуществом Предприятия недействительной, с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных законодательством;

обращается в суд с иском об истребовании имущества Предприятия из чужого незаконного владения.

9.2. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области, в ведении которого находится Предприятие, кроме прав, определенных иными пунктами настоящего устава, наделяется следующими правами:

осуществляет контроль за деятельностью Предприятия;

осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;

предъявляет иск о возмещении убытков, причиненных Предприятию, к руководителю Предприятия;

предъявляет иск о признании недействительными сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия и которые совершены с нарушением требований, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Приложение

к Примерному уставу государственного

унитарного казенного предприятия Тюменской области,

основанного на праве оперативного управления

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,

ПЕРЕДАННЫХ В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

_______________________________________________________________

(наименование государственного унитарного казенного предприятия Тюменской области)

№ п/п

Наименование объекта недвижимости (производственный комплекс, объект социально-культурного или бытового назначения <11>, незавершенное строительство, иное <12>

Адрес <13>, отнесение к категории памятников истории и культуры

Кадастровый номер объекта недвижимости

Балансовая стоимость <14> (тыс. руб.)/ остаточная балансовая стоимость
(тыс. руб.)

<11> Наименование объекта социально-культурного или бытового назначения.

<12> Необходимо перечислить все объекты недвижимого имущества с указанием данных, позволяющих их идентифицировать.

<13> Страна указывается только для объекта, расположенного за  пределами территории Российской Федерации.

<14> Для объектов, находящихся за пределами территории Российской Федерации, дополнительно в скобках указываются данные в валюте страны места нахождения объекта.

Директор государственного унитарного

казенного предприятия Тюменской области _____________________________

Главный бухгалтер                                          _____________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.030.040 Коммерческие организации, 030.090.110 Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления (см. также 050.060.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать