Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2007г.
Номер документа: ru09000200700169
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200700169

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

01.06.2007

г. Черкесск

№125

О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи на 2007 год

Утратил силу на основании статьи 48 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2002 №48-РЗ «О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики» RU 09000200200279

На основании статьи 84 Конституции Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики постановляет:

1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи на 2007 год.

2. Правительству Карачаево-Черкесской Республики представить на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики отчет об исполнении указанной программы по истечении срока ее реализации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по социальной политике, охране здоровья населения и экологии.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

С.А. Смородин

Приложение к постановлению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 1 июня 2007 года № 125

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

государственных гарантий оказания гражданам

Российской Федерации, проживающим на территории

Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной

медицинской помощи в 2007 году

I. Общие положения

Программа разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22.07.93 № 5487-1, Законом Российской Федерации от 28.06.91 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 № 41 «О мерах по выполнению Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.93 № 1018 «О мерах по выполнению Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 885 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год».

Программа по объемам оказываемой гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи и подушевым нормативам ее финансирования выступает в качестве минимальных социальных стандартов.

Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счёт средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещённых законодательством Российской Федерации.

Цели Программы:

- создание единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;

- обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению Карачаево-Черкесской Республики бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;

- повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики.

Программа включает в себя:

- виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;

- медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

- медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджетов всех уровней;

- условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Карачаево-Черкесской Республики;

- специальности, по которым осуществляется медицинская помощь в лечебно-профилактических учреждениях за счет средств обязательного медицинского страхования, согласно приложению 1 к Программе;

- список медицинских учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики, согласно приложению 2 к Программе;

- список медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь жителям республики за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, согласно приложению 3 к Программе;

- список лечебно-профилактических учреждений Карачаево-Черкесской Республики, имеющих право на выписку льготных лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг в соответствии с совместным приказом Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики и Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 17.12.2004 № 335-О/198 «Об утверждении списка лечебно-профилактических учреждений, врачей и аптечных учреждений, имеющих право на выписку и отпуск лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг», согласно приложению 5 к Программе;

- нормативы объемов медицинской помощи;

- нормативы финансовых затрат за единицу объема медицинской помощи;

- подушевые нормативы финансирования Программы;

- сводный расчет объемов и стоимости Программы согласно приложениям 6, 7, 8 к Программе;

- сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Программы по источникам финансирования на 2007 год согласно приложениям 9,10 к Программе.

Программа является обязательной к выполнению для всех лечебно-профилактических учреждений республики, а также юридических и физических лиц, участвующих в системе обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики (далее - ОМС КЧР).

II. Виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи

1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями при беременности и родах.

2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включающая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения граждан), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов.

3. Стационарная медицинская помощь:

- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;

- при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в санаториях, детских санаториях, а также санаториях для детей с родителями;

- при патологии беременности, родах и абортах;

- в период новорожденности.

При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.

III. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовый период и при абортах.

В рамках базовой программы за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляются также мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в частности здоровых детей, а также профилактика абортов.

Перечень заболеваний, видов медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями республики за счет средств обязательного медицинского страхования (Территориальная программа обязательного медицинского страхования)

1. Медицинская помощь врачебных амбулаторий, участковых больниц и других лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), кроме фельдшерско-акушерских пунктов.

2. Амбулаторно-поликлиническая помощь застрахованным гражданам, кроме видов, входящих в раздел IV Программы, в том числе:

2.1. Детям до 18 лет, женщинам, в том числе беременным, включая:

- плановые профилактические прививки и осмотры перед ними и после них, проводимые в соответствии с календарем прививок, в том числе на дому;

- диспансеризацию здоровых и больных детей и другие виды лечебной помощи (включая лечение инфекционных заболеваний педиатрами поликлиник);

- профилактические осмотры при поступлении детей в организованные детские коллективы (форма № 026/у);

- профилактические осмотры подростков при поступлении в учебные заведения, на работу, прохождении производственной практики;

- профилактические осмотры женщин фертильного возраста;

- участие специалистов узкого профиля в организации комплексных медицинских осмотров в организованных детских коллективах и дополнительные виды обследований при них.

2.2. Гражданам пожилого и старческого возраста, включая:

- ежегодные профилактические осмотры терапевтами и специалистами, диспансеризация и другие виды лечебно-профилактической помощи, кроме медицинских осмотров, предусмотренных статьей 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 № 5487-1 и Законом Российской Федерации от 17.07.99 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

- медицинские осмотры при поступлении лиц пожилого и старческого возраста и инвалидов на постоянное или временное пребывание в учреждения социальной защиты населения.

2.3. Диагностика и лечение острой патологии и обострения хронических заболеваний в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

2.4. Медицинская помощь учащимся и студентам очных форм обучения, включая комплексные профилактические осмотры и плановые профилактические прививки.

2.5. Диспансерное динамическое наблюдение за лицами, перенесшими заболевания, указанные в приказе Министерства здравоохранения СССР от 30.05.86 № 770 «О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения», а также диспансерное наблюдение за инвалидами, участниками Великой Отечественной войны и приравненными к ним категориями граждан, участниками ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

2.6. Медицинская помощь женщинам, включая профосмотры, медицинские услуги по контрацепции, диспансерное наблюдение в период беременности, в течение 42 дней после родов.

2.7. Все виды плановых целевых профилактических осмотров, включая флюорографические осмотры населения.

2.8. Медицинские услуги при направлении граждан на освидетельствование в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы

3. Первичный осмотр и проведение блока остро необходимых дополнительных обследований при самообращении граждан в лечебно-профилактические учреждения республики.

4. Медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах всех типов.

5. Стационарная медицинская помощь гражданам, кроме видов, входящих в раздел IV Программы государственных гарантий, в том числе:

5.1. Медицинская помощь больным с обострениями хронических заболеваний, а также с хроническими заболеваниями, требующими оперативного лечения (в том числе с применением эндоскопической техники) и (или) нуждающимся в госпитальном режиме, интенсивной терапии и реанимационных мероприятиях.

5.2. Родовспоможение, лечение осложнений беременности и заболеваний, возникших во время беременности или после нее, оказание медицинской помощи в периоде новорожденности.

5.3. Искусственное прерывание беременности - артифициальные аборты, прерывание беременности по медицинским и социальным показаниям.

5.4. Плановая госпитализация с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима и круглосуточного пребывания.

5.5. Медицинская помощь психоневрологического отделения детской больницы.

6. Стоматологическая помощь гражданам:

6.1. Все виды терапевтической и хирургической помощи в стоматологии.

6.2. Все виды профилактики кариеса и его осложнений, гингивитов, заболеваний слизистой оболочки полости рта, пародонта.

6.3. Ортодонтическая помощь детям.

6.4. Рентгенография зубов всем контингентам больных, а также рентгенография зубов при зубопротезировании детям до 18 лет.

6.5. Общее обезболивание в условиях стоматологических поликлиник по медицинским показаниям детям до 18 лет, больным с аллергическими реакциями на препараты и с заболеваниями центральной нервной системы.

7. Освидетельствование малообеспеченных лиц и детей, направляемых на санаторно-курортное лечение органами социальной защиты населения.

8. Выявление онкологической патологии, оказание паллиативной и симптоматической помощи онкологическим больным во всех лечебно-профилактических учреждениях республики.

Оказание специализированного лечения и проведение диспансеризации больных в онкологических учреждениях (кабинетах) здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, а также виды медицинской помощи онкологическим больным, не оказываемые в республике.

9. Консультативно-диагностическая помощь между лечебно-профилактическими учреждениями республики по их направлениям.

10. Выявление, проведение лечения и обследования при инфекционных, паразитарных и особо опасных заболеваниях и обследование контактных в очагах.

11. Медицинская помощь при врожденных аномалиях развития, деформациях, хромосомных нарушениях и заболеваниях обмена веществ.

IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств бюджетов всех уровней

1. За счёт средств Федерального бюджета предоставляется:

1.1. Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях.

1.2. Дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики.

1.3. Проводится диспансеризация граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Проводится иммунизация граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Осуществляются мероприятия по раннему выявлению социально значимых заболеваний.

1.6. Предоставляется в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования дополнительная медицинская помощь, включающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Финансирование указанной медицинской помощи осуществляется Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования за счет средств, передаваемых из федерального бюджета, исходя из норматива финансовых затрат на одного гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

2. За счёт средств республиканского бюджета финансируются:

2.1. Специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

2.2. Специализированная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях республики в соответствии с номенклатурой организаций здравоохранения, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, а также высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях Карачаево-Черкесской Республики, перечень которых утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

2.3. Внеплановые профилактические прививки взрослым и детям согласно требованиям эпидемиологической обстановки (по эпидемиологическим показаниям).

2.4. Медицинская помощь лицам из асоциальных групп населения, в том числе без определенного места жительства, заключенным или отбывающим наказание, лицам, находящимся на принудительном лечении.

2.5. Отдельные направления медицинской помощи, предусмотренные в бюджете Карачаево-Черкесской Республики по отрасли «Здравоохранение»:

- обеспечение больных сахарным диабетом препаратами инсулинового ряда и сахароснижающими препаратами;

- приобретение препаратов для проведения групповой профилактики и лечения йод-дефицитных состояний;

- приобретение гемодиализаторов и расходного материала для проведения хронического гемодиализа и гипербарической оксигенации.

2.6. Медицинская помощь, оказываемая по эфферентным методам лечения, в том числе гемосорбция и плазмаферез.

2.7. Приобретение одноразовых комплектов для радиочастотной аблации при заболеваниях сердца, электрокардиостимуляторов, стентов и баллонных катетеров при заболеваниях сердца.

2.8. Виды медицинской помощи, не оказываемые в Карачаево-Черкесской Республике.

2.9. Зубопротезирование, включая рентгенографию зубов при зубопротезировании (кроме протезов из драгоценных металлов, металлокерамики), лицам, которым предоставлены соответствующие льготы в установленном порядке.

2.10. Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан согласно льготам, предоставленным в установленном порядке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

2.11. Медицинская помощь врачебно-физкультурных диспансеров контингентам населения, утвержденным федеральными нормативными правовыми актами.

2.12. Медицинская помощь Республиканского государственного учреждения «Карачаево-Черкесский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», лабораторий по диагностике СПИДа и ВИЧ-ассоциированных заболеваний в ЛПУ, а также медицинская помощь, связанная с обследованием граждан на СПИД на территориях, не имеющих лабораторий.

2.13. Оказание медицинской помощи домами ребенка, молочными кухнями, медицинскими работниками дошкольно-школьных учреждений образования.

2.14. Медицинская помощь и услуги Государственного учреждения здравоохранения «Карачаево-Черкесская республиканская станция переливания крови» и отделений переливания крови ЛПУ республики в объеме государственного заказа, включая создание резервов.

2.15. Услуги Карачаево-Черкесского республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы.

2.16. Услуги патоморфологических отделений ЛПУ республики, включая вскрытие умерших граждан, проживающих за пределами республики.

2.17. Медицинская помощь кабинетов планирования семьи, репродукции и женского здоровья.

2.18. Медико-генетическое консультирование при врожденных аномалиях развития, деформациях, хромосомных нарушениях, заболеваниях обмена веществ у взрослых и детей, беременных и супружеских пар при бесплодии.

2.19. Медицинская помощь отделения экстренной и плановой консультативной медицинской помощи Государственного республиканского учреждения здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Карачаево-Черкесской Республики».

2.20. Медицинская помощь, оказываемая центрами профпатологии за пределами Карачаево-Черкесской Республики.

2.21. Долечивание неработающих больных трудоспособного возраста, перенесших острый инфаркт миокарда, аортокоронарное шунтирование, острое и преходящее нарушение мозгового кровообращения, нестабильную стенокардию, сахарный диабет, операции при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, желчекаменной болезни, панкреатите (панкреонекрозе), беременные женщины групп риска, после стационарного лечения в условиях специализированного санатория (отделения).

2.22. Оказание медицинской помощи Территориальным Центром медицины катастроф Карачаево-Черкесской Республики при чрезвычайных ситуациях.

2.23. Склады спецмедснабжения Карачаево-Черкесской Республики.

2.24. Лечение больных с заболеваниями суставов, позвоночника, последствиями бруцеллёза в Кумагорской инфекционной больнице.

2.25. Обследование и лечение больных в федеральных учреждениях здравоохранения, не предусмотренных приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2.26. Обследование и лечение больных с социально значимыми заболеваниями (туберкулез, психические, кожно-венерологические, наркологические заболевания, синдром приобретенного иммунодефицита) за пределами Карачаево-Черкесской Республики.

2.27. Обследование и лечение больных с заболеваниями органов зрения за пределами Карачаево-Черкесской Республики.

2.28. Дообследование детей в поликлинических отделениях федеральных учреждений до их госпитализации в стационарные отделения данных учреждений по направлению Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики.

2.29. Приобретение дорогостоящих препаратов, предусмотренных приказами МЗиСР РФ для лечения больных с хронической почечной недостаточностью и перенесших трансплантацию органов и приобретение факторов крови для больных гемофилией (в пределах утвержденного бюджета).

2.30. Обследование и лечение детей с фенилкетонурией, адреногенитальным синдромом, муковисцедозом и гипотиреозом за пределами Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение их белковыми гидролизатами (в пределах утвержденного бюджета).

2.31. Глазопротезирование и слухопротезирование (в части приобретения слуховых аппаратов) лицам, которым не предусмотрены соответствующие льготы в установленном законодательством порядке.

2.32. Обследование и лечение новорожденных и недоношенных детей до трёх месяцев при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде.

3. За счёт средств местных бюджетов финансируется:

3.1. Скорая медицинская помощь.

3.2. Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психиатрических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях, женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период; женщинам в период беременности, во время и после родов, оказываемая на фельдшерско-акушерских пунктах.

Расходы местных бюджетов включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.

4. В рамках данной территориальной программы осуществляется медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов.

5. За счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются медицинские информационно-аналитические центры, бюро медицинской статистики.

Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики

Медицинская помощь гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, предоставляется при следующих условиях:

1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях):

1.1. Возможности выбора пациентом врача (с его согласия) в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи.

1.2. Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, определение лечащим врачом объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента.

1.3. Вероятности очереди плановых больных на прием к врачу, консультативную помощь, проведение отдельных диагностических и лабораторных исследований.

1.4. Направлении пациента на плановую госпитализацию лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.

1.5. Осмотре больных на дому врачами «узких» специальностей после осмотра участкового врача (врача общей практики) при наличии показаний.

2. В поликлинике:

2.1. Порядок организации приема: предварительная запись, самозапись больных на амбулаторный прием к врачу, порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов, по которым регистрируются вызова на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируются внутренними правилами работы медицинского учреждения. Ознакомление с этими правилами должно быть легко доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах и неукоснительное соблюдение установленного режима медицинского учреждения).

2.2. Медицинскому учреждению вменяется обеспечивать преемственность оказания медицинской помощи жителям в выходные и праздничные дни, в период отсутствия участковых специалистов (отпуск, командировка, болезнь и по иным причинам).

2.3. Время ожидания приема - 30 минут от времени, назначенного пациенту и указанного в талоне либо в другом документе. Исключение из этого правила допускается только в случаях, отвлекающих врача от его плановых обязанностей (оказание экстренной помощи другому пациенту по срочному вызову или жизненным показаниям), о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы медицинским персоналом.

2.4. Прием врача должен совпадать с возможностью параллельного приема лечебно-диагностических процедур и использования других служб медицинского учреждения (консультирование, параклинические и иные службы).

3. На дому:

3.1. В случае вызова врача на дом время ожидания не более 8 часов с момента регистрации вызова.

4. Показаниями для вызова медицинского работника на дом к больному являются:

4.1. Острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья (высокая температура от 38 С и выше, боли в сердце, нарушение сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, заболевания, травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача). Исключением из этого правила являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением и не мешающие передвижению пациента, травмы пальцев (в том числе с отрывом фаланг), которым оказывается первая медицинская помощь с последующей, при возможности, транспортировкой в приемное отделение стационара.

4.2. Состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с инфекционными больными, появление сыпи на теле без причины, инфекционные заболевания).

4.3. Наличие показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендуемого лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара, по рекомендации консультанта или иных случаях - при наличии документа либо по договоренности с лечащим врачом).

4.4. Тяжелые хронические заболевания или невозможность передвижения пациента.

4.5. Заболевания женщин после 20 недель беременности.

4.6. Патронаж детей до 1 года.

4.7. Заболевания детей до 3-летнего возраста.

4.8. Патронаж хронических, диспансерных больных и инвалидов по инициативе врача (фельдшера, медицинской сестры).

4.9. Организация профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников (врача, фельдшера, медсестры).

5. В больничных учреждениях (подразделениях):

5.1. Возможном наличии очереди на плановую госпитализацию.

5.2. Возможном размещении больных в палату на 4 и более мест.

5.3. Обеспечении больных питанием с учетом нормативов.

5.4. Предоставлении возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей или лиц, их заменяющих, находиться вместе с больным ребенком, а также за ребенком до 3 лет при наличии медицинских показаний для ухода.

5.5. Госпитализации больных по медицинским показаниям в специализированные отделения лечебно-профилактических учреждений города Черкесска согласно порядку направления пациентов в лечебно-профилактические учреждения, утверждаемому Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики.

5.6. Соблюдении сроков средней длительности одной госпитализации пролеченного больного по профилям отделений (коек) и уровням оказания медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики.

5.7. Наличии одной туалетной и ванной комнаты на отделение.

6. Условия оказания медицинской помощи, зависящие от врача:

6.1. При оказании медицинской помощи пациенту в амбулаторных условиях и на дому врач осуществляет:

- осмотр пациента;

- постановку предварительного диагноза, составление плана амбулаторного лечения и диагностики в соответствии с медицинскими стандартами;

- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;

- предоставление пациенту необходимой информации о состоянии его здоровья и разъяснение порядка проведения лечебно-диагностических и превентивных мероприятий до момента возможной компенсации уровня здоровья;

- организацию соответствующих лечебно-диагностических, превентивных и санитарно-гигиенических мероприятий и содействие их своевременному осуществлению;

- организацию регулирования потоков больных.

6.2. При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и на дому врач:

- в полном объеме обеспечивает экстренные и неотложные мероприятия средствами, предусмотренными медико-экономическим стандартом (включая лекарственное обеспечение и экстренную диагностику);

- сопровождает пациента на следующий этап оказания медицинской помощи в случае наличия непосредственной угрозы жизни;

- организует в полном объеме противоэпидемические и карантинные мероприятия;

- обеспечивает пациента необходимой информацией по лечебно-охранительному порядку лечения и диагностики, порядку приобретения лекарств, а также предоставляет пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность амбулаторного лечения или на дому (рецепты, справки или больничные листы, направления на лечебно-диагностические процедуры, акты медико-социальной экспертизы, консультативные заключения, выписки из амбулаторных карт и иную учетно-отчетную документацию, предусмотренную нормативными актами);

- оказывает медицинскую помощь и консультативные услуги в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими требованиями с целью предупреждения внутрибольничной инфекции;

- обеспечивает медицинскую помощь и консультативные услуги детям до 15 лет в присутствии родителей или заменяющих их лиц (в случаях, если родители желают присутствовать при оказании медицинской помощи ребенку и это не противоречит санитарным нормам). В случаях оказания медицинской помощи ребенку в отсутствие родителей или лиц, законно представляющих их, предоставляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка;

- организует уход за больным силами родственников или органов социального обеспечения в порядке, установленном действующим законодательством, распоряжениями вышестоящих организаций и нормативными актами.

7. Условия, которые обязан выполнять пациент:

7.1. Соблюдение назначенного врачом режима амбулаторного лечения и лечебно-охранительного режима (при диспансерном наблюдении и выполнении профилактических и реабилитационных мероприятий).

7.2. Безусловное выполнение диагностических и лечебных процедур, назначенных врачом.

8. Условия диспансеризации. Медицинская помощь по диспансеризации включает:

8.1. Осмотр пациента в медицинском учреждении или на дому (при условии невозможности прихода пациента в медицинское учреждение) в установленные сроки.

8.2. Организацию и проведение лечебно-профилактических и диагностических мероприятий.

8.3. Оформление документации в соответствии с требованиями, установленными действующими нормативными актами.

8.4. Организацию лечебно-охранительного режима силами пациента, его родственников или органов социального обеспечения.

9. Условия консультации:

9.1. Консультации врачей - специалистов диагностических и лечебных служб обеспечиваются по инициативе лечащего врача, который выдает пациенту направление на консультацию. В отдельных случаях допускаются консультации по инициативе пациента. Показанием для консультации является наличие проблемы пациента, которую не может решить лечащий врач в силу недостаточной квалификации, отсутствия необходимого оборудования и материального обеспечения, при наличии потребности в специализированной либо высокоспециализированной медицинской помощи, неясность и сложность текущего заболевания или иные сложившиеся в конкретной ситуации условия. При этом лечащий врач обязан обеспечить своевременность консультации пациента.

9.2. Врач имеет право консультировать больного и созвать консилиум в любое время, если он осознает необходимость коллегиального решения вопроса.

9.3. Консультации и консилиумы могут быть очными и заочными.

9.4. Консультации проводятся в форме консилиума (с участием лечащего врача, привлекающего одного и более коллег) или в форме направления больного на консультацию (приглашения консультанта к больному) без участия лечащего врача.

9.5. Консилиум оформляется соответствующей записью в амбулаторной и стационарной карте застрахованного гражданина. Запись визируется всеми членами консилиума.

10. Требования к консультации:

консультация предполагает наличие ясного ответа на поставленные перед консультантом вопросы. Для выполнения этой задачи консультант требует от лечащего врача необходимые ему дополнительные сведения и документы, организует необходимые лечебно-диагностические процедуры и исследования, информирует пациента о дальнейшем плане лечебно-диагностических мероприятий и порядке его осуществления, организует, при необходимости, лекарственное обеспечение при условии включения лекарственного обеспечения в медицинский стандарт, оформляет медицинскую документацию в соответствии с установленными требованиями, информирует лечащего врача о прогнозе течения заболевания и тактике ведения пациента.

11. Условия госпитализации:

- госпитализация обеспечивается в оптимальные сроки врачом - участковым специалистом или иными медицинскими работниками при наличии показаний для госпитализации в соответствии с требованиями, установленными медицинскими стандартами;

- экстренная госпитализация (по экстренным показаниям) в стационары обеспечивается по установленным правилам, с организацией, при необходимости, транспортировки больного в срок не более 3 часов с момента определения показаний к госпитализации, а из отдаленных сельских населенных пунктов - в срок до 5 часов;

- плановая госпитализация обеспечивается в соответствии с установленными правилами и условиями договора обязательного медицинского страхования с конкретным стационаром, после проведения в догоспитальных условиях необходимого минимума диагностических исследований, конкретизации диагноза, формулировки плана лечения и ожидаемых результатов.

11.1. Показаниями для госпитализации являются:

- наличие абсолютных показаний для экстренной госпитализации;

- наличие относительных показаний для экстренной госпитализации при отсутствии возможностей обеспечить эффективное динамическое наблюдение пациента;

- наличие абсолютных показаний для плановой госпитализации, в том числе медико-социальный уход и уход за ребенком;

- наличие относительных показаний для плановой госпитализации в сочетании с невозможностью обеспечить необходимое обследование и лечение в амбулаторных условиях, трудоемкостью лечебно-диагностического процесса в догоспитальных условиях и необходимость подключения специализированных видов медицинской помощи и услуг (в том числе оперативного лечения или реабилитации);

- неясные и сложные случаи при отсутствии возможности обеспечить квалифицированную консультацию и лечение, в том числе: состояние с отсутствием эффекта от проводимых лечебно-диагностических мероприятий, лихорадка в течение 5 дней, длительный субфебрилитет неясной этиологии, иные состояния, требующие дополнительного обследования, если установить причину в амбулаторных условиях невозможно;

- необходимость проведения различных видов экспертиз или стационарного обследования при невозможности провести их в амбулаторных условиях, в том числе врачебно-трудовая экспертиза, обследования по направлениям военкомата, суда и иные обследования или экспертные оценки, требующие динамического наблюдения и комплексного обследования.

11.2. На догоспитальном этапе обеспечивается:

- очный осмотр пациента лечащим врачом;

- оформление документации по установленным требованиям (запись в амбулаторной карте, направление на госпитализацию);

- направление в стационар результатов предварительного обследования (результаты анализов и иных исследований, рентгеновские снимки, выписки из амбулаторной карты и иная документация, позволяющая ориентироваться в состоянии пациента);

- комплекс мер по оказанию экстренной помощи, организации противоэпидемических и иных мероприятий на этапах оказания медицинской помощи пациенту;

- транспортировка больного санитарным транспортом при абсолютных показаниях для госпитализации;

- сопровождение больного на последующий этап оказания медицинской помощи при необходимости (с участием родственников, медицинского персонала или доверенных лиц) при абсолютных показаниях для госпитализации;

- при абсолютных показаниях к плановой госпитализации амбулаторное обследование проводится в срок не более 3 дней, при обследовании на СПИД, гепатиты, чувствительность на флору - 7-10 дней;

- при относительных показаниях для плановой госпитализации амбулаторное обследование проводится в сроки, удобные для больного. Время госпитализации согласовывается с пациентом.

11.3. Правила госпитализации разрабатываются на основе действующего законодательства и настоящих условий Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики и утверждаются в установленном порядке. Наличие правил госпитализации проверяется при заключении договоров обязательного медицинского страхования со стационарами. Правила госпитализации должны быть доступны пациенту и предъявляться по первому требованию.

11.4. Правила госпитализации включают:

- условия и порядок направления на госпитализацию;

- обязанности медицинского учреждения, госпитализирующего пациента.

12.Условия организации стационарного этапа лечения.

12.1. Обеспечение осмотра больного в отделении стационара в день его госпитализации, а в отделениях хирургического профиля в течение 2 часов. В экстренных случаях оказание медицинской помощи - с момента поступления в стационар.

12.2. Наличие сопроводительных документов (направления, выписки из амбулаторной карты, из истории болезни больного) с максимальными клиническими, лабораторными и клинико-диагностическими данными.

12.3. Максимальное использование при поставке клинического диагноза клинико-диагностических и лабораторных данных предыдущего этапа наблюдения за больным.

12.4. Обеспечение начала лечебного процесса с первого дня госпитализации больного. Оказание экстренной медицинской помощи - безотлагательно, с момента госпитализации в стационар.

12.5. Проведение основных (кроме специальных, требующих предварительных данных и предварительной подготовки) видов клинических исследований в первые три дня с момента госпитализации.

12.6. Обеспечение необходимой консультативной помощи в полном объеме, в том числе с привлечением врачей-консультантов других лечебных учреждений. Обязательное ознакомление госпитализируемого с условиями соблюдения санитарно-охранительного режима отделения, правилами, возможностями функционирования стационара.

12.7. Постановка клинического диагноза в первые три дня с момента госпитализации больного, а в случае затруднения с определением диагноза в указанный выше срок, наличие в стационарной истории болезни заключения лечащего врача и заведующего отделением (заместителя главного врача) о причинах задержки постановки диагноза и принимаемых мерах по дообследованию и диагностированию.

12.8. Обеспечение ежедневного осмотра больного лечащим врачом с занесением результатов клинического наблюдения в историю болезни не менее 3 раз в неделю.

12.9. Соблюдение непрерывности лечебного процесса (оказание медикаментозной помощи) в течение всех дней недели, а при работе вспомогательных лечебно-диагностических кабинетов - в соответствии с режимом работы лечебного учреждения в выходные дни и в дни их работы.

12.10. Предоставление больному необходимой информации о состоянии здоровья и тяжести заболевания, о проводимом лечебно-диагностическом процессе.

12.11. Принятие организационных и лечебных мер в полном объеме при случаях появления у госпитализируемого внутрибольничных заболеваний и осложнений основного заболевания.

12.12. Предоставление при возникновении необходимости и просьбы больного выписки из истории болезни в день его выписки из стационара.

13. Условия выдачи медицинской документации на руки пациенту или его доверенным лицам.

13.1. Медицинская документация (амбулаторная карта) выдается на руки:

- при наличии запроса от другого медицинского учреждения, обеспечивающего лечение больного (для обеспечения преемственности);

- в случае крайней необходимости по аргументированному требованию больного или его доверенного лица, при отсутствии противопоказаний к выдаче амбулаторной карты на руки;

- при наличии аргументированного запроса от заинтересованных учреждений, организаций, содержащего указание о выдаче амбулаторной карты и при отсутствии противопоказаний к выдаче амбулаторной карты на руки.

V. Нормативы объемов медицинской помощи

Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов:

1. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов:

Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.

Норматив посещений составляет 5,44 посещения, в том числе в рамках базовой программы - 4,7 посещения.

Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.

Норматив пациенто-дней составляет 0,268 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой программы - 0,17 пациенто-дня;

2. Стационарная помощь:

Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год.

Норматив объема стационарной помощи составляет 2,91 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы - 2,58 койко-дня;

3. Скорая медицинская помощь:

Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.

Норматив вызовов составляет 0,318 вызова.

При формировании Программы нормативы объемов медицинской помощи откорректированы с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Карачаево-Черкесской Республики.

VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Программе составляют:

1) норматив затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию составляет в среднем 114,9 рубля, в том числе 88,3 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования.

Норматив затрат на 1 пациенто-день в дневном стационаре составляет в среднем 237,8 рубля, в том числе 279,7 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;

2) норматив затрат на 1 койко-день в стационаре составляет в среднем 553,2 рубля, в том числе 461,9 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;

3) норматив затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 542,5 рубля.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программы обязательного медицинского страхования, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества, а также расходов на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования), которые осуществляются за счет средств бюджета соответствующего уровня.

При выполнении нормативов финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования, рассчитанных на основе нормативов, предусмотренных настоящей Программой, в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

VII. Подушевые нормативы финансирования Программы

Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.

Подушевые нормативы финансирования Программы формируются Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики исходя из нормативов, предусмотренных в разделах V и VI Программы.

Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг) и составляют в среднем 2938,4 рублей, в том числе 1862,9 рублей за счет средств обязательного медицинского страхования и 1075,5 рублей за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, содержания медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе IV Программы.

Выравнивание условий финансирования Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации.

При разработке Программы проведена корректировка федеральных нормативов объемов медицинской помощи с учетом следующих особенностей:

- учтены региональные особенности заболеваемости в республике;

- учтены региональные особенности использования коечного фонда республики, включая учет тяжести и множественности видов патологий, которыми страдает население Карачаево-Черкесской Республики.

Согласно рекомендациям Министерства здравоохранения Российской Федерации перечень специальностей в Программе не может быть меньше, чем рекомендуемый Программой для федерального уровня. В связи с этим в Программе расчеты проведены для всего полного перечня специальностей.

Средства для оплаты медицинской помощи, которая может быть оказана только за пределами республики, включены в общий объем финансирования.

Приложение 1 к Программе

Специальности, по которым осуществляется медицинская помощь в лечебно-профилактических учреждениях за счет средств обязательного медицинского страхования

Кардиология

Ревматология

Гастроэнтерология

Пульмонология

Эндокринология (терапевтическая и хирургическая)

Нефрология

Гематология

Аллергология и иммунология

Педиатрия

Общая терапия

Инфекционные болезни

Травматология

Ортопедия

Урология

Нейрохирургия

Ожоговая травма

Торакальная хирургия

Стоматология

Проктология

Челюстно-лицевая хирургия

Сосудистая хирургия

Общая хирургия

Онкология

Акушерство и гинекология

Офтальмология

Отоларингология

Неврология

Детская психоневрология

Неонатология

Анестезиология и реаниматология

Приложение 2 к Программе

Список лечебно-профилактических учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики

Республиканское государственное учреждение здравоохранения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница»,

Республиканское государственное учреждение здравоохранения «Республиканский Перинатальный центр» - за исключением отделения неонатальной реанимации и отделения патологии новорожденных,

Республиканское государственное учреждение «Республиканская стоматологическая поликлиника»,

Государственное учреждение здравоохранения «Республиканская стоматологическая детская поликлиника»,

Республиканское государственное учреждение «Карачаево-Черкесский республиканский эндокринологический диспансер»,

Республиканское государственное учреждение «Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С. П. Бутова»,

Республиканское государственное учреждение «Карачаево-Черкесская республиканская инфекционная больница»,

Республиканское государственное учреждение здравоохранения «Карачаево-Черкесская республиканская детская инфекционная больница»,

Муниципальное учреждение «Черкесская городская больница»,

Муниципальное учреждение «Черкесская городская детская больница,

Муниципальное учреждение здравоохранения «Черкесская городская поликлиника № 1»,

Муниципальное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть»,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаевская центральная горрайбольница»:

Участковая больница аула Учкулан

Участковая больница посёлок Орджоникидзевский

Врачебная амбулатория село Коста Хетагурова

Врачебная амбулатория посёлок Новый Карачай

Врачебная амбулатория аула Верхняя Теберда

Врачебная амбулатория аула Кумыш

Врачебная амбулатория посёлок Домбай

Правокубанская участковая больница

Участковая больница город Теберда,

Муниципальное учреждение здравоохранения «Районная стоматологическая поликлиника» города Карачаевска,

Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника» города Карачаевска,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Малокарачаевская центральная районная больница»:

Малокарачаевская центральная районная больница

Красновосточная участковая больница

Краснокурганская участковая больница

Врачебная амбулатория село Терезе

Врачебная амбулатория село Кызыл-Покун

Врачебная амбулатория село Кичи-Балык,

Муниципальное государственное лечебно-профилактическое учреждение «Хабезская центральная районная больница»:

Бесленеевская участковая больница

Псаучье-Дахская участковая больница

Врачебная амбулатория аула Али-Бердуковский

Врачебная амбулатория аула Эльбурган

Врачебная амбулатория аула Кош-Хабль,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Усть-Джегутинская центральная районная больница»:

Джегутинская участковая больница

Эльтаркачская участковая больница

Врачебная амбулатория аула Новая Джегута

Сары-Тюзская врачебная амбулатория

Красногорская участковая больница,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника»,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Адыге-Хабльская центральная районная больница»:

Эрсаконская участковая больница

Врачебная амбулатория аула Икон-Халк

Врачебная амбулатория посёлок Эркен-Шахар

Врачебная амбулатория аула Эркин-Юрт,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Зеленчукская центральная районная больница»:

Исправненская участковая больница

Кардоникская участковая больница

Участковая больница посёлок Красный Октябрь

Сторожевская участковая больница

Врачебная амбулатория Сторожевой-2

Врачебная амбулатория село Маруха

Врачебная амбулатория посёлок Архыз,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Прикубанская центральная районная больница»:

Ударненская участковая больница

Зареченская участковая больница

Николаевская участковая больница

Счастливенская участковая больница

Врачебная амбулатория аула Псыж

Врачебная амбулатория село Чапаевское

Врачебная амбулатория село Знаменка

Врачебная амбулатория посёлок Октябрьский,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Урупская центральная районная больница»:

Курджиновская участковая больница

Урупская врачебная амбулатория

Предгорненская врачебная амбулатория

Приложение 3 к Программе

Список медицинских учреждений оказывающих медицинскую помощь жителям республики за счёт средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики

Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаево-Черкесский республиканский противотуберкулезный диспансер»,

Республиканское государственное учреждение «Карачаево-Черкесский республиканский кожно-венерологический диспансер»,

Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Станция переливания крови»,

Республиканское государственное учреждение «Бюро судебно-медицинской экспертизы»,

Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер»,

Республиканское государственное учреждение «Карачаево-Черкесский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»,

Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Психиатрическая больница»,

Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Психоневрологический диспансер»,

Республиканское государственное учреждение здравоохранения «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» (отделение ОПК, ЯМРТ, патолого-анатомическое отделение, отделение эфферентных методов лечения, медицинский информационно-аналитический центр медицинской статистики),

Республиканское государственное учреждение здравоохранения «Республиканский Перинатальный центр» (центр планирования семьи, отделение неонатальной реанимации и интенсивной терапии, отделение патологии новорожденных,

Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Наркологический диспансер»,

Республиканское государственное учреждение «Склад мобилизационного резерва» Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики,

Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» и отделения скорой и неотложной медицинской помощи,

Государственное республиканское учреждение здравоохранения «Территориальный центр медицины катастроф Карачаево-Черкесской Республики»,

Амбулатории (фельдшерские пункты и фельдшерско-акушерские пункты),

Муниципальное учреждение здравоохранения «Специализированный дом ребенка психиатрического профиля»,

Ставропольский краевой диагностический центр,

ГУЗ «Краевой клинический кардиологический диспансер» город Ставрополь,

Кумагорская инфекционная больница,

ГУЗ «Краевой клинический противотуберкулезный диспансер» город Ставрополь,

Научный Центр сердечно-сосудистой хирургии город Москва,

Ставропольская краевая психиатрическая больница,

Ставропольский краевой госпиталь ветеранов Великой Отечественной войны,

Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» (города Москва, Краснодар, Ростов, Ставрополь),

Краевая клиническая больница город Ставрополь,

Ставропольская краевая детская клиническая больница (психоневрологическое отделение),

Санаторий «Лесная поляна» (на долечивание после перенесенного инфаркта миокарда, после аортокоронарного шунтирования инсульта, острого и преходящего нарушения мозгового кровообращения, нестабильной стенокардии, сахарный диабет, после оперативного лечения по поводу желчекаменной болезни, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, панкреатите (панкреонекрозе), беременные женщины групп риска),

Санаторий-профилакторий «Солнечный» город Черкесск,

Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 4» город Ставрополь,

Закрытое акционерное общество «Институт клинической реабилитологии» город Тула,

Городская клиническая больница № 2 город Ставрополь (отделение профпатологии),

Краевой дермато-венерологический диспансер город Ставрополь,

ГУЗ «Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи»,

ГУЗ «Краевой эндокринологический диспансер» город Ставрополь,

Клиника вертеброневрологии Ставропольской Государственной медицинской академии город Кисловодск,

ГУЗ «Астраханская клиническая психиатрическая больница»,

Офтальмологическая клиника ООО «Ростфармед» город Ростов-на-Дону,

Санаторий «Виктория» город Ессентуки,

Иные учреждения по медицинским показаниям и необходимости направления на лечение.

Приложение 4 к Программе

Специальности, по которым осуществляется медицинская помощь в лечебно-профилактических учреждениях за счет средств бюджетов всех уровней

Фтизиатрия

Психиатрия

Наркология

Дермато-венерология

Профпатология

Кардиохирургия

Офтальмология (высокие технологии)

Медицинская генетика

Инфекционные болезни (ВИЧ-инфекция, бруцеллез)

Акушерство и гинекология (планирование семьи)

Неонатология

Андрология

Нефрология (гемодиализ)

Анестезиология и реаниматология (гемодиализ)

Приложение 5 к Программе

Список лечебно-профилактических учреждений Карачаево-Черкесской Республики, имеющих право на выписку лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг

Республиканское государственное учреждение здравоохранения «Республиканский Перинатальный центр»,

Республиканское государственное учреждение «Карачаево-Черкесский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»,

Республиканское государственное учреждение «Карачаево-Черкесский республиканский эндокринологический диспансер»,

Республиканское государственное учреждение «Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова»,

Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаево-Черкесский республиканский противотуберкулезный диспансер»,

Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Наркологический диспансер»,

Республиканское государственное учреждение «Карачаево-Черкесский республиканский кожно-венерологический диспансер» ,

Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Психоневрологический диспансер»,

Муниципальное учреждение «Черкесская городская детская больница»,

Муниципальное учреждение здравоохранения «Черкесская городская поликлиника»,

Муниципальное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть»,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаевская центральная горрайбольница»:

Участковая больница аула Учкулан

Участковая больница посёлок Орджоникидзевский

Врачебная амбулатория село Коста Хетагурова

Врачебная амбулатория посёлок Новый Карачай

Врачебная амбулатория аула Кумыш

Врачебная амбулатория посёлок Домбай

Правокубанская участковая больница

Участковая больница город Теберда,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Малокарачаевская центральная районная больница»:

Малокарачаевская центральная районная больница

Красновосточная участковая больница

Краснокурганская участковая больница

Врачебная амбулатория с. Терезе,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Хабезская центральная районная больница»:

Хабезская центральная районная больница

Бесленеевская участковая больниц

Псаучье-Дахская участковая больница

Врачебная амбулатория аула Али-Бердуковский

Врачебная амбулатория аула Эльбурган

Врачебная амбулатория аула Кош-Хабль,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Усть-Джегутинская центральная районная больница»:

Усть-Джегутинская центральная районная больница

Джегутинская участковая больница

Красногорская участковая больница,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Адыге-Хабльская центральная районная больница»:

Адыге-Хабльская центральная районная больница

Эрсаконская участковая больница

Врачебная амбулатория посёлок Эркен-Шахар

Врачебная амбулатория аула Эркин-Юрт,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Зеленчукская центральная районная больница»:

Зеленчукская центральная районная больница

Исправненская участковая больница

Кардоникская участковая больница

Участковая больница посёлок Красный Октябрь

Сторожевская участковая больница,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Прикубанская центральная районная больница»:

Прикубанская центральная районная больница

Зареченская участковая больница

Николаевская участковая больница

Счастливенская участковая больница

Врачебная амбулатория аула Псыж

Врачебная амбулатория село Знаменка

Врачебная амбулатория посёлок Октябрьский,

Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Урупская центральная районная больница»:

Урупская центральная районная больница

Курджиновская участковая больница

Урупская врачебная амбулатория

Предгорненская врачебная амбулатория.

Приложение 6 к Программе

Сводный расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи в 2007 году

Таблица 1 (расчетная)

Виды

медицинской помощи

по источникам

финансирования



строки

Единица

измерения

Территориальные

нормативы объемов медицинской

помощи на 1000

жителей

Территориальные

нормативы финансовых затрат на

единицу объема

медицинской помощи

Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы

Общая потребность в

финансировании Территориальной программы по источникам

рублей на 1 жителя в год

миллионов рублей

в %

к итогу

из средств

бюджета

из средств

ОМС

средства

бюджета

средства

ОМС

Всего

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Медицинская помощь, предоставленная за счет бюджетов субъекта Российской Федерации

Всего:

1

Х

Х

1616,0

Х

697,3

Х

697,3

34,7

в том числе:

1.1. Скорая медицинская помощь

2

число

вызовов

0,318

1284,8

408,6

Х

176,3

Х

176,3

8,8

1.2. Социально значимые виды медицинской помощи Всего

3

Х

Х

675,9

Х

291,7

Х

291,7

14,5

в том числе:

амбулаторно-поликлиническая помощь

4

посещения

0,74

446,9

330,7

Х

142,7

Х

142,7

7,1

стационарная помощь

5

к/дни

0,33

953,5

314,7

Х

135,8

Х

135,8

6,8

дневные стационары

6

дни

0,098

311,9

30,6

Х

13,2

Х

13,2

0,7

1.3. Виды медицинской помощи, не вошедшие в территориальную программу ОМС, в том числе:

7

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

амбулаторно-поликлиническая помощь

8

посещения

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

стационарная помощь

9

к/дни

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

дневные стационары

10

дни

лечения

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.4. Прочие виды медицинской помощи и затраты на поддержание системы здравоохранения

11

Х

Х

508,5

Х

219,3

Х

219,3

11,0

1.5. Специализированная, высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских организациях за счет средств бюджета субъекта РФ

12

Х

Х

23,0

Х

10,0

Х

10,0

0,5

2. Территориальная программа ОМС

Всего:

13

Х

Х

Х

3039,6

Х

1311,6

1311,6

65,3

в том числе:

амбулаторно-поликлиническая помощь

14

посещения

4,7

148,5

Х

698,0

Х

301,2

301,2

15,0

стационарная помощь

15

к/дни

2,58

796,6

Х

2055,2

Х

886,8

886,8

44,1

дневные стационары

16

дни

0,17

455,3

Х

77,4

Х

33,4

33,4

1,7

Затраты на АУП системы ОМС

17

Х

Х

Х

46,8

Х

20,2

20,2

1,0

На межтерриториальные расчеты

18

Х

Х

Х

92,7

Х

40,0

40,0

2,0

Нормированный страховой запас

19

Х

Х

Х

69,5

Х

30,0

30,0

1,5

Итого

20

Х

Х

1616,0

3039,6

697,3

1311,6

2008,8

100,0

Численность населения КЧР на 01.01.2006 года составляет 431488 человек.

Примечание: в стоимость Территориальной программы ОМС включены все виды расходов медицинских организаций

Приложение 7 к Программе

Сводный расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи в 2007 году

Таблица 1.1 (расчетная)

Виды

медицинской помощи

по источникам

финансирования



строки

Единица

измерения

Территориальные

нормативы объемов медицинской

помощи на 1000

жителей

Территориальные

нормативы финансовых затрат на

единицу объема

медицинской помощи

Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы

Общая потребность в

финансировании Территориальной программы по источникам

рублей на 1 жителя в год

миллионов рублей

в %

к итогу

из средств

бюджета

из средств

ОМС

средства

бюджета

средства

ОМС

Всего

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Медицинская помощь, предоставленная за счет бюджетов субъекта Российской Федерации

Всего:

1

Х

Х

2335,6

Х

1007,8

Х

1007,8

50,2

в том числе:

1.1. Скорая медицинская помощь

2

число

вызовов

0,318

1284,8

408,6

Х

176,3

Х

176,3

8,8

1.2. Социально значимые виды медицинской помощи

Всего:

3

Х

Х

675,9

Х

291,7

Х

291,7

14,5

в том числе:

амбулаторно-поликлиническая помощь

4

посещения

0,74

446,9

330,7

Х

142,7

Х

142,7

7,1

стационарная помощь

5

к/дни

0,33

953,5

314,7

Х

135,8

Х

135,8

6,8

дневные стационары

6

дни

0,098

311,9

30,6

Х

13,2

Х

13,2

0,6

1.3. Виды медицинской помощи, не вошедшие в территориальную программу ОМС

7

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

в том числе:

амбулаторно-поликлиническая помощь

8

посещения

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

стационарная помощь

9

к/дни

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

дневные стационары

10

дни

лечения

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.4. Прочие виды медицинской помощи и затраты на поддержание системы здравоохранения

11

Х

Х

508,5

Х

219,3

Х

219,3

11,0

1.5. Специализированная, высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских организациях за счет средств бюджета субъекта РФ

12

Х

Х

23,0

Х

10,0

Х

10,0

0,5

1.6. Затраты бюджетов на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС

13

Х

Х

719,6

Х

310,5

Х

310,5

15,4

2. Территориальная программа ОМС

Всего:

14

Х

Х

Х

2319,9

Х

1001,0

1001,0

49,8

в том числе:

амбулаторно-поликлиническая помощь

15

посещения

4,7

112,7

Х

529,6

Х

228,5

228,5

11,4

стационарная помощь

16

к/дни

2,58

590,0

Х

1522,2

Х

656,8

656,8

32,7

дневные стационары

17

дни

0,17

347,6

Х

59,1

Х

25,5

25,5

1,2

Затраты на АУП системы ОМС

18

Х

Х

Х

46,8

Х

20,2

20,2

2,0

На межтерриториальные расчеты

Х

Х

Х

92,7

Х

40,0

40,0

1,0

Нормированный страховой запас

19

Х

Х

Х

69,5

Х

30,0

30,0

1,5

Итого

20

Х

Х

2335,6

2319,9

1007,8

1001,0

2008,8

100

Численность населения КЧР на 01.01.2006 года составляет 431488 человек.

Примечание: в стоимость Территориальной программы ОМС включены расходы медицинских организаций на заработную плату, начисление на оплату труда, приобретение медикаментов, перевязочных средств, медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочие лечебные расходы, на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, расходы учреждений по оплате договоров на оказание услуг.

Приложение 8 к Программе

Сводный расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи в 2007 году

Таблица 2 (утвержденная)

Виды

медицинской помощи

по источникам

финансирования



строки

Единица

измерения

Территориальные

нормативы объемов медицинской

помощи на 1

жителя

Территориальные

нормативы финансовых затрат на

единицу объема

медицинской помощи

Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы

Общая потребность в

финансировании Территориальной программы по источникам

рублей на 1 жителя в год

миллионов рублей

в %

к итогу

из средств

бюджета

из средств

ОМС

средства

бюджета

средства

ОМС

Всего

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Медицинская помощь, предоставленная за счет бюджетов субъекта Российской Федерации

Всего:

1

Х

Х

785,4

Х

338,9

Х

338,9

26,7

в том числе:

1.1. Скорая медицинская помощь

2

число

вызовов

0,318

542,5

172,5

Х

74,4

Х

74,4

5,9

1.2. Социально значимые виды медицинской помощи

Всего:

3

Х

Х

354,8

Х

153,1

Х

153,1

12,0

в том числе:

амбулаторно-поликлиническая помощь

4

посещения

0,74

120,0

88,8

Х

38,3

Х

38,3

3,0

стационарная помощь

5

к/дни

0,33

760,0

250,8

Х

108,2

Х

108,2

8,5

дневные стационары

6

дни

0,098

155,5

15,2

Х

6,6

Х

6,6

0,5

1.3. Виды медицинской помощи, не вошедшие в территориальную программу ОМС

7

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

в том числе:

амбулаторно-поликлиническая помощь

8

посещения

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

стационарная помощь

9

к/дни

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

дневные стационары

10

дни

лечения

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.4. Прочие виды медицинской помощи и затраты на поддержание системы здравоохранения

11

Х

Х

235,0

Х

101,4

Х

101,4

8,0

1.5. Специализированная, высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских организациях за счет средств бюджета субъекта РФ

12

Х

Х

23,0

Х

10,0

Х

10,0

0,8

2. Территориальная программа ОМС

Всего:

13

Х

Х

290,1

1862,9

125,2

803,8

929,0

73,3

в том числе:

амбулаторно-поликлиническая помощь

14

посещения

4,7

88,3

121,6

414,8

52,5

179,0

231,5

18,3

стационарная помощь

15

к/дни

2,58

461,9

166,4

1192,6

71,8

514,6

586,4

46,3

дневные стационары

16

дни

0,17

279,7

2,1

46,4

0,9

20,0

20,9

1,6

Затраты на АУП системы ОМС

17

Х

Х

Х

46,8

Х

20,2

20,2

1,6

На межтерриториальные расчеты

18

Х

Х

Х

92,7

Х

40,0

40,0

3,2

Нормированный страховой запас

19

Х

Х

Х

69,5

Х

30,0

30,0

2,4

Итого

20

Х

Х

1075,5

1862,9

464,1

803,8

1267,9

100

Численность населения КЧР на 01.01.2006 года составляет 431488 человек.

Примечание: в стоимость Территориальной программы ОМС включены расходы медицинских организаций на заработную плату, начисление на оплату труда, приобретение медикаментов, перевязочных средств, медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочие лечебные расходы, на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, расходы учреждений по оплате договоров на оказание услуг.

Приложение 9 к Программе

Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи по источникам финансирования на 2007 год

Источники финансирования

Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи



строки

Расчетная стоимость

Программы

Утвержденная стоимость

Программы

Дефицит стоимости

утвержденной Программы к расчетной

Всего

(млн.рублей)

На 1

жителя

(рублей)

Всего

(млн.рублей)

На 1

жителя

(рублей)

В рублях

(гр.3 - гр.5)

В %

(гр.7/гр.3)

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Бюджет здравоохранения субъекта Российской Федерации

Всего:

1

697,3

1616,0

338,9

785,4

358,4

51,4

2.Территориальная программа ОМС

Всего:

2

1311,6

3039,6

929,0

2153,0

382,6

29,2

2.1. Средства ОМС

Всего:

3

1311,6

3039,6

803,8

1862,9

507,8

38,7

в том числе за счет:

единого социального налога и других налоговых поступлений

4

118,7

275,1

95,3

220,9

23,4

19,7

страховых взносов (платежей) на ОМС неработающего населения

5

614,3

1423,7

493,1

1142,8

121,2

19,7

прочих поступлений

6

578,6

993,2

215,4

499,2

363,2

62,8

2.2. Средства бюджетов на содержание медицинских учреждений, работающих в системе ОМС

7

Х

Х

125,2

290,1

3. Другие источники поступлений

8

0

0

0

0

0

0

Всего (п.1 + п.2 + п.3 )

9

2008,8

4655,6

1267,9

2938,4

741,0

36,9

Примечание: расчетная стоимость территориальной программы ОМС по всем статьям расходов.

Приложение 10 к Программе

Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи по источникам финансирования на 2007 год

Источники финансирования

Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи



строки

Расчетная стоимость

Программы

Утвержденная стоимость

Программы

Дефицит стоимости

утвержденной Программы к расчетной

Всего

(млн. рублей)

На 1

жителя

(рублей)

Всего

(млн. рублей)

На 1

жителя

(рублей)

В рублях

(гр.3 - гр.5)

В %

(гр.7/гр.3)

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Бюджет здравоохранения субъекта Российской Федерации

Всего:

1

1007,8

2335,6

464,1

1075,5

543,7

54,0

2. Территориальная программа ОМС

Всего

2

1001,0

2319,9

803,8

1862,9

197,2

19,7

2.1. Средства ОМС

Всего:

3

1001,0

2319,9

803,8

1862,9

197,2

19,7

в том числе за счет:

единого социального налога и других налоговых поступлений

4

118,7

275,1

95,3

220,9

23,4

19,7

страховых взносов (платежей) на ОМС неработающего населения

5

614,3

1423,7

493,1

1142,8

121,2

19,7

прочих поступлений

6

268,0

621,1

215,4

499,2

52,6

19,6

3. Другие источники поступлений

7

0

0

0

0

0

0

Всего (п.1 + п.2 + п.3)

8

2008,8

4655,6

1267,9

2938,4

740,9

36,9

Примечание: расчетная стоимость территориальной программы ОМС по пяти статьям расходов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 13.06.2007
Рубрики правового классификатора: 140.010.040 Медицинские учреждения, 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать