Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2010г. |
Номер документа: | RU30000201000501 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.06.2010 № 22-п
Об утверждении Временного порядка осуществления министерством финансов Астраханской области последующего государственного финансового контроля
(Утратил силу:
постановление Министерства финансов Астраханской области от 02.12.2010 № 45-п)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области» министерство финансов Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок осуществления министерством финансов Астраханской области последующего государственного финансового контроля.
2. Отделу нормативно-правового обеспечения (Рязанова Е.Н.) направить настоящее постановление:
в двухдневный срок со дня принятия в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;
в семидневный срок со дня принятия в информационные агентства «Гарант» и «Консультант плюс» для включения в электронную базу данных;
в семидневный срок со дня принятия в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
Заместитель председателя Правительства -
министр финансов Астраханской области
В.А. Шведов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства финансов
Астраханской области
от 01.06.2010 № 22-п
Временный порядок осуществления
министерством финансов Астраханской области
последующего государственного финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления министерством финансов Астраханской области государственного финансового контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области» и регламентирует формы и порядок осуществления министерством финансов Астраханской области последующего государственного финансового контроля (далее - контроль).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает единые основы и формы проведения министерством финансов Астраханской области работы по планированию, подготовке и осуществлению контроля за операциями с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями средств бюджета Астраханской области, получателями средств бюджета Астраханской области, иными участниками бюджетных правоотношений (далее - субъекты ревизий), а также реализации его результатов.
2. Понятия, цели, задачи ревизий и проверок
2.1. Формами осуществления контроля являются ревизии и проверки.
2.2. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде контролируемым субъектом финансовых операций с бюджетными средствами, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой контрольные действия или исследование состояния дел на определенном направлении (направлениях) деятельности проверяемой организации.
2.3. Порядок проведения мероприятий по контролю является единым для ревизий и проверок (далее - ревизия).
2.4. Основной задачей ревизий является проверка финансовой деятельности организации по следующим направлениям:
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ресурсов;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление бюджетной отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с получателями средств, бюджетами различных уровней;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и гарантий Астраханской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- законность и своевременность движения средств бюджета Астраханской области (далее - областной бюджет), передаваемых муниципальным образованиям в рамках межбюджетных отношений;
- правильность использования средств, направленных на оплату труда;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- предотвращение неэффективного и неэкономного расходования бюджетных средств.
2.5. Выбор конкретной формы осуществления контроля зависит от ряда факторов: от правового положения и особенностей форм деятельности проверяемых организаций, от объекта контроля, объема необходимых контрольных действий и др.
2.6. Цель ревизии - осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Астраханской области, нормативных правовых актов при осуществлении организацией, являющейся участницей бюджетных правоотношений, финансовых операций, за их обоснованностью в соответствии с утвержденными нормативами и сметами.
2.7. Ревизии должны способствовать улучшению финансовой деятельности получателя бюджетных средств и быть направлены на обеспечение сохранности, экономного и целевого расходования бюджетных средств, а также на ликвидацию неэффективных расходов, устранение нецелевого использования бюджетных средств и предотвращение недостатков в работе.
2.8. Реализация результатов ревизий должна обеспечить своевременное и полное принятие мер по устранению нарушений бюджетного законодательства, привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
3. Организация планирования ревизий
3.1. Планирование ревизий осуществляется контрольно-ревизионным департаментом министерства финансов Астраханской области.
3.2. Инициаторами ревизий являются министерство финансов Астраханской области, главные распорядители, распорядители бюджетных средств и иные органы, на которые возложены бюджетные полномочия (далее - инициаторы).
3.3. В целях включения ревизий в план инициаторы (за исключением министерства финансов Астраханской области) направляют в министерство финансов Астраханской области (далее – министерство):
- письмо о необходимости проведения ревизии по вопросам, входящим в компетенцию министерства, с указанием конкретной формы, в которой необходимо осуществить контроль;
- обоснование, в котором отдельно по каждому предлагаемому для ревизии субъекту ревизии аргументировано излагается необходимость проведения ревизии, период, который необходимо подвергнуть ревизии;
- основные вопросы, которые необходимо включить в программу ревизии;
- информацию о предыдущих ревизиях, о выявленных ранее нарушениях, о мерах, принятых в целях устранения нарушений, об их устранении (с приложением соответствующих копий). Данная информация не представляется в отношении ревизий, проведенных контрольно-ревизионным управлением Астраханской области и контрольно-ревизионным департаментом министерства.
Может быть представлена дополнительно и иная информация, необходимая для проведения ревизии.
Копии вышеперечисленных документов должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица и печатью инициатора ревизии.
3.4. От имени министерства инициаторами ревизий являются структурные подразделения министерства, которые представляют в контрольно-ревизионный департамент министерства предложение о проведении ревизии с указанием конкретной формы, в которой необходимо осуществить контроль; периода, который необходимо подвергнуть ревизии; основных вопросов, которые необходимо включить в программу ревизии.
3.5. Срок представления всей перечисленной в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка информации для разработки плана ревизий на год - не позднее чем за 2 месяца до окончания текущего года.
3.6. Представленные в министерство материалы должны отвечать следующим основным требованиям:
- системность представленного материала, дающая возможность провести качественную предварительную подготовку к ревизии;
- актуальность сведений, позволяющая своевременно включить в программу ревизии вопросы, требующие особого внимания проверяющих;
- достоверность - соответствие реальному положению дел;
- полнота информации о субъектах ревизии - обеспечение достаточного ее объема для принятия правильного и обоснованного решения о целесообразности их отбора для включения в план и проведения ревизии в планируемом периоде.
3.7. При необходимости получения дополнительной информации или при недостаточности имеющихся сведений министерство вправе направить запрос в соответствующий исполнительный орган государственной власти Астраханской области с постановкой вопросов, имеющих значение для качественного проведения ревизии.
3.8. Информация на запрос министерства должна быть подготовлена и представлена в кратчайший срок, но не позднее месяца со дня получения запроса.
3.9. Не позднее, чем за месяц до окончания текущего года контрольно-ревизионным департаментом министерства должен быть сформирован, согласован с иными структурными подразделениями и утвержден заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром финансов Астраханской области план ревизий на следующий год. На основании плана ревизий на год, а также поступивших поручений Губернатора Астраханской области и (или) вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области разрабатывается план ревизий на каждый квартал.
3.10. Результат проведенной работы в форме плана ревизий на квартал после согласования с иными структурными подразделениями министерства утверждается заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром финансов Астраханской области.
3.11. В план ревизий могут быть внесены изменения в течение квартала в случае получения поручений Губернатора Астраханской области и (или) вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области. В этом случае контрольно-ревизионный департамент министерства самостоятельно проводит работу по сбору необходимой отчетности субъекта проверки, получению иной информации.
3.12. В течение 7 рабочих дней после утверждения плана ревизий на предстоящий год министерство направляет инициаторам ревизий извещение о включении ревизии в план ревизий на предстоящий год, об отсутствии возможности проведения ревизии или нецелесообразности включения ревизии в план на год. Проект указанного извещения подготавливается контрольно-ревизионным департаментом министерства.
4. Организация и проведение ревизии
4.1. Решение о назначении ревизии оформляется приказом министерства, в котором указывается наименование субъекта ревизии, проверяемый период, тема ревизии, основание проведения ревизии, персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии. Проект приказа о проведении ревизии подготавливается контрольно-ревизионным департаментом министерства и согласовывается с иными подразделениями министерства.
4.2. На основании предложений контрольно-ревизионного департамента министерства к участию в ревизии могут привлекаться специалисты иных учреждений, организаций, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, обладающие специальными знаниями и навыками в определенной сфере, отрасли (далее в настоящем разделе – специалисты).
4.3. Учреждение, организация, исполнительный орган государственной власти Астраханской области, получившие запрос министерства о выделении специалистов, обязаны в трехдневный срок рассмотреть его и сообщить письменно в министерство фамилию, имя, отчество и должность работников, выделяемых для участия в ревизии. В случае отказа в выделении специалистов в министерство в трехдневный срок направляется письмо с мотивированным отказом. Специалисты указываются в составе ревизионной группы в приказе о проведении ревизии. В случае включения специалистов в состав ревизионной группы в период, когда ревизия уже назначена, в приказ о проведении ревизии вносятся изменения в части дополнения состава ревизионной группы. Проект соответствующего приказа подготавливается контрольно-ревизионным департаментом министерства и согласовывается с иными структурными подразделениями министерства.
4.4. В день издания приказа о проведении ревизии начальник контрольно-ревизионного департамента министерства подготавливает, подписывает программу ревизии и передает ее на утверждение курирующему заместителю министра финансов Астраханской области. В программе ревизии определяются конкретные вопросы ревизии, исходя из темы ревизии.
4.5. Срок проведения ревизии, т.е. дата начала и дата окончания ревизии, не может превышать 25 рабочих дней. Срок проведения ревизии может быть продлен заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром финансов Астраханской области на основе мотивированной служебной записки начальника контрольно-ревизионного департамента министерства, но не более чем на 30 рабочих дней. При этом в приказ о проведении ревизии вносятся изменения в части продления сроков ее проведения. Проект соответствующего приказа подготавливается контрольно-ревизионным департаментом министерства и согласовывается с иными структурными подразделениями министерства. В исключительных случаях возможно повторное продление срока ревизии в том же порядке.
4.6. В случае отказа работников проверяемой организации в предоставлении необходимых документов либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих проведению ревизии, министерство сообщает об этих фактах в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, в чьем ведении находится данное учреждение, главе муниципального образования - в случае ревизии в органах местного самоуправления, либо в случае необходимости - в правоохранительные органы.
5. Оформление и реализация результатов ревизий
5.1. По результатам ревизии уполномоченными должностными лицами контрольно-ревизионного департамента министерства, проводившими ревизию, в срок не более 7 рабочих дней после окончания ревизии составляется акт ревизии и согласовывается с иными департаментами министерства, отделом нормативно-правового обеспечения министерства.
5.2. Срок составления акта ревизии продлевается при направлении министерством запроса о разъяснении возникших вопросов в соответствующие организации или в исполнительные органы государственной власти Астраханской области, в компетенцию которых входят данные вопросы. В этом случае акт ревизии должен быть составлен в течение 5 рабочих дней со дня получения ответа на запрос министерства.
5.3. Акт ревизии подписывается уполномоченными должностными лицами министерства, проводившими ревизию, руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером проверенной организации. Акт составляется и подписывается в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в контрольно-ревизионном департаменте министерства, второй вручается руководителю проверенной организации.
5.4. В срок не более одного рабочего дня после вручения руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер) проверенной организации должны ознакомиться с актом ревизии и подписать его. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте ревизии, а также с выводами и предложениями проверяющих, руководитель организации вправе представить свои возражения или замечания. При наличии возражений или замечаний по акту в целом или по отдельным его положениям подписывающие акт должностные лица проверенной организации делают об этом оговорку перед своей подписью.
5.5. В срок не позднее 3 рабочих дней после получения министерством подписанного акта ревизии проверенный субъект ревизии представляет в двух экземплярах в письменной форме возражения или замечания по нему с приложением подтверждающих документов (их заверенных копий) для приобщения к материалам ревизии.
5.6. В течение 7 рабочих дней министерство рассматривает обоснованность изложенных возражений или замечаний и дает по ним письменный ответ.
5.7. При отсутствии возможности подготовки аргументированного ответа министерство направляет запрос для получения разъяснения в соответствующие организации или в исполнительные органы государственной власти Астраханской области, в компетенцию которых входят данные вопросы.
При получении запроса от министерства организация или исполнительный орган государственной власти Астраханской области в кратчайший срок (не свыше одного месяца) подготавливает соответствующее разъяснение и направляет его в министерство. В этом случае ответ на возражения должен быть дан в течение 5 рабочих дней со дня получения ответа на запрос министерства. Ответ на возражения передается в контрольно-ревизионный департамент министерства для приобщения к материалам ревизии.
5.8. По результатам ревизий местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области министерство в течение трех рабочих дней направляет копию акта ревизии, возражений и ответа на них в орган, исполняющий местный бюджет, для рассмотрения и принятия решения о применении мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
5.9. Распоряжение о применении (либо неприменении) мер принуждения за установленные ревизиями нарушения бюджетного законодательства принимается министерством в срок, не превышающий одного месяца со дня вручения акта ревизии, а при наличии возражений по акту ревизии – одного месяца со дня регистрации ответа на них, и в течение трех рабочих дней после его принятия доводится до проверенного субъекта ревизии.
5.10 Проект указанного распоряжения подготавливает контрольно-ревизионный департамент министерства и согласовывает с иными структурными подразделениями министерства.
5.11. Проверенный субъект не позднее 45 дней со дня получения акта ревизии представляет в министерство информацию о принятых мерах по устранению нарушений, недостатков, установленных ревизией.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.06.2010 № 22-п
Об утверждении Временного порядка осуществления министерством финансов Астраханской области последующего государственного финансового контроля
(Утратил силу:
постановление Министерства финансов Астраханской области от 02.12.2010 № 45-п)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области» министерство финансов Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок осуществления министерством финансов Астраханской области последующего государственного финансового контроля.
2. Отделу нормативно-правового обеспечения (Рязанова Е.Н.) направить настоящее постановление:
в двухдневный срок со дня принятия в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;
в семидневный срок со дня принятия в информационные агентства «Гарант» и «Консультант плюс» для включения в электронную базу данных;
в семидневный срок со дня принятия в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
Заместитель председателя Правительства -
министр финансов Астраханской области
В.А. Шведов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства финансов
Астраханской области
от 01.06.2010 № 22-п
Временный порядок осуществления
министерством финансов Астраханской области
последующего государственного финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления министерством финансов Астраханской области государственного финансового контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области» и регламентирует формы и порядок осуществления министерством финансов Астраханской области последующего государственного финансового контроля (далее - контроль).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает единые основы и формы проведения министерством финансов Астраханской области работы по планированию, подготовке и осуществлению контроля за операциями с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями средств бюджета Астраханской области, получателями средств бюджета Астраханской области, иными участниками бюджетных правоотношений (далее - субъекты ревизий), а также реализации его результатов.
2. Понятия, цели, задачи ревизий и проверок
2.1. Формами осуществления контроля являются ревизии и проверки.
2.2. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде контролируемым субъектом финансовых операций с бюджетными средствами, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой контрольные действия или исследование состояния дел на определенном направлении (направлениях) деятельности проверяемой организации.
2.3. Порядок проведения мероприятий по контролю является единым для ревизий и проверок (далее - ревизия).
2.4. Основной задачей ревизий является проверка финансовой деятельности организации по следующим направлениям:
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ресурсов;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление бюджетной отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с получателями средств, бюджетами различных уровней;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и гарантий Астраханской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- законность и своевременность движения средств бюджета Астраханской области (далее - областной бюджет), передаваемых муниципальным образованиям в рамках межбюджетных отношений;
- правильность использования средств, направленных на оплату труда;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- предотвращение неэффективного и неэкономного расходования бюджетных средств.
2.5. Выбор конкретной формы осуществления контроля зависит от ряда факторов: от правового положения и особенностей форм деятельности проверяемых организаций, от объекта контроля, объема необходимых контрольных действий и др.
2.6. Цель ревизии - осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Астраханской области, нормативных правовых актов при осуществлении организацией, являющейся участницей бюджетных правоотношений, финансовых операций, за их обоснованностью в соответствии с утвержденными нормативами и сметами.
2.7. Ревизии должны способствовать улучшению финансовой деятельности получателя бюджетных средств и быть направлены на обеспечение сохранности, экономного и целевого расходования бюджетных средств, а также на ликвидацию неэффективных расходов, устранение нецелевого использования бюджетных средств и предотвращение недостатков в работе.
2.8. Реализация результатов ревизий должна обеспечить своевременное и полное принятие мер по устранению нарушений бюджетного законодательства, привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
3. Организация планирования ревизий
3.1. Планирование ревизий осуществляется контрольно-ревизионным департаментом министерства финансов Астраханской области.
3.2. Инициаторами ревизий являются министерство финансов Астраханской области, главные распорядители, распорядители бюджетных средств и иные органы, на которые возложены бюджетные полномочия (далее - инициаторы).
3.3. В целях включения ревизий в план инициаторы (за исключением министерства финансов Астраханской области) направляют в министерство финансов Астраханской области (далее – министерство):
- письмо о необходимости проведения ревизии по вопросам, входящим в компетенцию министерства, с указанием конкретной формы, в которой необходимо осуществить контроль;
- обоснование, в котором отдельно по каждому предлагаемому для ревизии субъекту ревизии аргументировано излагается необходимость проведения ревизии, период, который необходимо подвергнуть ревизии;
- основные вопросы, которые необходимо включить в программу ревизии;
- информацию о предыдущих ревизиях, о выявленных ранее нарушениях, о мерах, принятых в целях устранения нарушений, об их устранении (с приложением соответствующих копий). Данная информация не представляется в отношении ревизий, проведенных контрольно-ревизионным управлением Астраханской области и контрольно-ревизионным департаментом министерства.
Может быть представлена дополнительно и иная информация, необходимая для проведения ревизии.
Копии вышеперечисленных документов должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица и печатью инициатора ревизии.
3.4. От имени министерства инициаторами ревизий являются структурные подразделения министерства, которые представляют в контрольно-ревизионный департамент министерства предложение о проведении ревизии с указанием конкретной формы, в которой необходимо осуществить контроль; периода, который необходимо подвергнуть ревизии; основных вопросов, которые необходимо включить в программу ревизии.
3.5. Срок представления всей перечисленной в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка информации для разработки плана ревизий на год - не позднее чем за 2 месяца до окончания текущего года.
3.6. Представленные в министерство материалы должны отвечать следующим основным требованиям:
- системность представленного материала, дающая возможность провести качественную предварительную подготовку к ревизии;
- актуальность сведений, позволяющая своевременно включить в программу ревизии вопросы, требующие особого внимания проверяющих;
- достоверность - соответствие реальному положению дел;
- полнота информации о субъектах ревизии - обеспечение достаточного ее объема для принятия правильного и обоснованного решения о целесообразности их отбора для включения в план и проведения ревизии в планируемом периоде.
3.7. При необходимости получения дополнительной информации или при недостаточности имеющихся сведений министерство вправе направить запрос в соответствующий исполнительный орган государственной власти Астраханской области с постановкой вопросов, имеющих значение для качественного проведения ревизии.
3.8. Информация на запрос министерства должна быть подготовлена и представлена в кратчайший срок, но не позднее месяца со дня получения запроса.
3.9. Не позднее, чем за месяц до окончания текущего года контрольно-ревизионным департаментом министерства должен быть сформирован, согласован с иными структурными подразделениями и утвержден заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром финансов Астраханской области план ревизий на следующий год. На основании плана ревизий на год, а также поступивших поручений Губернатора Астраханской области и (или) вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области разрабатывается план ревизий на каждый квартал.
3.10. Результат проведенной работы в форме плана ревизий на квартал после согласования с иными структурными подразделениями министерства утверждается заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром финансов Астраханской области.
3.11. В план ревизий могут быть внесены изменения в течение квартала в случае получения поручений Губернатора Астраханской области и (или) вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области. В этом случае контрольно-ревизионный департамент министерства самостоятельно проводит работу по сбору необходимой отчетности субъекта проверки, получению иной информации.
3.12. В течение 7 рабочих дней после утверждения плана ревизий на предстоящий год министерство направляет инициаторам ревизий извещение о включении ревизии в план ревизий на предстоящий год, об отсутствии возможности проведения ревизии или нецелесообразности включения ревизии в план на год. Проект указанного извещения подготавливается контрольно-ревизионным департаментом министерства.
4. Организация и проведение ревизии
4.1. Решение о назначении ревизии оформляется приказом министерства, в котором указывается наименование субъекта ревизии, проверяемый период, тема ревизии, основание проведения ревизии, персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии. Проект приказа о проведении ревизии подготавливается контрольно-ревизионным департаментом министерства и согласовывается с иными подразделениями министерства.
4.2. На основании предложений контрольно-ревизионного департамента министерства к участию в ревизии могут привлекаться специалисты иных учреждений, организаций, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, обладающие специальными знаниями и навыками в определенной сфере, отрасли (далее в настоящем разделе – специалисты).
4.3. Учреждение, организация, исполнительный орган государственной власти Астраханской области, получившие запрос министерства о выделении специалистов, обязаны в трехдневный срок рассмотреть его и сообщить письменно в министерство фамилию, имя, отчество и должность работников, выделяемых для участия в ревизии. В случае отказа в выделении специалистов в министерство в трехдневный срок направляется письмо с мотивированным отказом. Специалисты указываются в составе ревизионной группы в приказе о проведении ревизии. В случае включения специалистов в состав ревизионной группы в период, когда ревизия уже назначена, в приказ о проведении ревизии вносятся изменения в части дополнения состава ревизионной группы. Проект соответствующего приказа подготавливается контрольно-ревизионным департаментом министерства и согласовывается с иными структурными подразделениями министерства.
4.4. В день издания приказа о проведении ревизии начальник контрольно-ревизионного департамента министерства подготавливает, подписывает программу ревизии и передает ее на утверждение курирующему заместителю министра финансов Астраханской области. В программе ревизии определяются конкретные вопросы ревизии, исходя из темы ревизии.
4.5. Срок проведения ревизии, т.е. дата начала и дата окончания ревизии, не может превышать 25 рабочих дней. Срок проведения ревизии может быть продлен заместителем председателя Правительства Астраханской области - министром финансов Астраханской области на основе мотивированной служебной записки начальника контрольно-ревизионного департамента министерства, но не более чем на 30 рабочих дней. При этом в приказ о проведении ревизии вносятся изменения в части продления сроков ее проведения. Проект соответствующего приказа подготавливается контрольно-ревизионным департаментом министерства и согласовывается с иными структурными подразделениями министерства. В исключительных случаях возможно повторное продление срока ревизии в том же порядке.
4.6. В случае отказа работников проверяемой организации в предоставлении необходимых документов либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих проведению ревизии, министерство сообщает об этих фактах в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, в чьем ведении находится данное учреждение, главе муниципального образования - в случае ревизии в органах местного самоуправления, либо в случае необходимости - в правоохранительные органы.
5. Оформление и реализация результатов ревизий
5.1. По результатам ревизии уполномоченными должностными лицами контрольно-ревизионного департамента министерства, проводившими ревизию, в срок не более 7 рабочих дней после окончания ревизии составляется акт ревизии и согласовывается с иными департаментами министерства, отделом нормативно-правового обеспечения министерства.
5.2. Срок составления акта ревизии продлевается при направлении министерством запроса о разъяснении возникших вопросов в соответствующие организации или в исполнительные органы государственной власти Астраханской области, в компетенцию которых входят данные вопросы. В этом случае акт ревизии должен быть составлен в течение 5 рабочих дней со дня получения ответа на запрос министерства.
5.3. Акт ревизии подписывается уполномоченными должностными лицами министерства, проводившими ревизию, руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером проверенной организации. Акт составляется и подписывается в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в контрольно-ревизионном департаменте министерства, второй вручается руководителю проверенной организации.
5.4. В срок не более одного рабочего дня после вручения руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер) проверенной организации должны ознакомиться с актом ревизии и подписать его. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте ревизии, а также с выводами и предложениями проверяющих, руководитель организации вправе представить свои возражения или замечания. При наличии возражений или замечаний по акту в целом или по отдельным его положениям подписывающие акт должностные лица проверенной организации делают об этом оговорку перед своей подписью.
5.5. В срок не позднее 3 рабочих дней после получения министерством подписанного акта ревизии проверенный субъект ревизии представляет в двух экземплярах в письменной форме возражения или замечания по нему с приложением подтверждающих документов (их заверенных копий) для приобщения к материалам ревизии.
5.6. В течение 7 рабочих дней министерство рассматривает обоснованность изложенных возражений или замечаний и дает по ним письменный ответ.
5.7. При отсутствии возможности подготовки аргументированного ответа министерство направляет запрос для получения разъяснения в соответствующие организации или в исполнительные органы государственной власти Астраханской области, в компетенцию которых входят данные вопросы.
При получении запроса от министерства организация или исполнительный орган государственной власти Астраханской области в кратчайший срок (не свыше одного месяца) подготавливает соответствующее разъяснение и направляет его в министерство. В этом случае ответ на возражения должен быть дан в течение 5 рабочих дней со дня получения ответа на запрос министерства. Ответ на возражения передается в контрольно-ревизионный департамент министерства для приобщения к материалам ревизии.
5.8. По результатам ревизий местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области министерство в течение трех рабочих дней направляет копию акта ревизии, возражений и ответа на них в орган, исполняющий местный бюджет, для рассмотрения и принятия решения о применении мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
5.9. Распоряжение о применении (либо неприменении) мер принуждения за установленные ревизиями нарушения бюджетного законодательства принимается министерством в срок, не превышающий одного месяца со дня вручения акта ревизии, а при наличии возражений по акту ревизии – одного месяца со дня регистрации ответа на них, и в течение трех рабочих дней после его принятия доводится до проверенного субъекта ревизии.
5.10 Проект указанного распоряжения подготавливает контрольно-ревизионный департамент министерства и согласовывает с иными структурными подразделениями министерства.
5.11. Проверенный субъект не позднее 45 дней со дня получения акта ревизии представляет в министерство информацию о принятых мерах по устранению нарушений, недостатков, установленных ревизией.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 25 от 10.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: