Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2010г.
Номер документа: RU92000201000353
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июня 2010 года                                                                                                                № 224

г. Чита

Об утверждении Положения о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 14.01.2015 года № 3 НГР: ru920002015000012}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 05.05.2011 года № 154 НГР ru92000201100329

Постановление Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 428 НГР: ru92000201201264

Постановление Правительства Забайкальского края от 30.10.2013 года № 475 НГР: ru92000201301418}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края», постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38 «О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 февраля 2010 года № 5), постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года № 439 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 02 марта 2010 года № 81) Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Забайкальского края от 30 сентября 2008 года № 37 «Об утверждении Положения о Департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края»;

постановление Правительства Забайкальского края от 17 марта 2009 года № 97 «О внесении изменения в Положение о Департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 30 сентября 2008 года № 37».

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

01 июня 2010 года № 224

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края

1. Общие положения

1. Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее – край), осуществляющим отраслевое управление в области гражданской обороны, пожарной безопасности, использования атомной энергии.

Департамент образован постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» и продолжает осуществлять свои полномочия в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года № 439 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38».

2. Департамент является правопреемником Управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области и Департамента по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Агинского Бурятского автономного округа.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.

4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.

5. Департамент по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.

6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.

7. Полное официальное наименование Департамента - Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края.

Сокращенное наименование – Департамент ГО ПБ Забайкальского края.

8. Место нахождения Департамента (юридический адрес): Российская Федерация, 672007, г. Чита, ул. Богомягкова, 23.

Адрес электронной почты: dep@gopb.e-zab.ru.

2. Полномочия

9. Департамент:

9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

9.2. в области гражданской обороны:

9.2.1. участвует в организации мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;

9.2.2. осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

9.3. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.2 настоящего Положения:

9.3.1. вносит предложения по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

{подпункт 9.3.1 пункта 9 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 30.10.2013 года № 475}

9.3.11. участвует в обеспечении своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

{пункт 9 дополнен подпунктом 9.3.11 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 30.10.2013 года № 475}

9.3.2. вносит предложения по планированию мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

9.3.3. вносит предложения по планированию мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

9.3.4. вносит предложения по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

9.4. в области пожарной безопасности:

9.4.1. организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;

9.4.2. организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирует население о мерах пожарной безопасности;

9.4.3. разрабатывает и организует выполнение краевых целевых программ по вопросам пожарной безопасности;

9.4.4. осуществляет в пределах компетенции Департамента социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;

9.4.5. осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы, находящейся в ведении исполнительных органов государственной власти края, и членов их семей;

9.4.6. информирует население о принятых органами государственной власти края решениях по обеспечению пожарной безопасности, содействует распространению пожарно-технических знаний;

9.4.7. организует и осуществляет тушение пожаров на землях, не входящих в лесной фонд и не находящихся в собственности муниципальных образований;

9.4.8. разрабатывает и исполняет бюджет в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание государственной противопожарной службы;

9.5. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.4 настоящего Положения:

9.5.1. вносит предложения по финансированию краевых целевых программ по вопросам пожарной безопасности;

9.5.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета края;

9.5.3. вносит предложения по утверждению перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета края;

9.5.4. вносит предложения по установлению особого противопожарного режима;

9.6. в области использования атомной энергии:

9.6.1. осуществляет полномочия собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в краевой собственности;

9.6.2. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности края;

9.6.3. принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;

9.6.4. осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на подведомственных им территориях, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;

9.6.5. организует обеспечение физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности края;

9.7. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.6 настоящего Положения:

9.7.1. вносит предложения о размещении и сооружении на территории края радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности края;

9.7.2. вносит предложения по согласованию решения о месте размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное или межрегиональное значение, либо размещаемых и сооружаемых на территориях закрытых административно-территориальных образований;

9.7.3 вносит предложения по согласованию решений о размещении и сооружении на территории Забайкальского края пунктов хранения радиоактивных отходов в порядке, установленном Градостроительным Градостроительным кодексомции и Федеральным законом от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

{подпункт 9.7 дополнен подпунктом 9.7.3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 428}

9.8. в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

9.8.1. вносит предложения по содействию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

9.8.2. вносит предложения по осуществлению финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9.8.3. согласовывает руководителям работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций границы зон чрезвычайных ситуаций;

9.8.4. разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в крае;

9.8.5. запрашивает у исполнительных органов государственной власти края и организаций, расположенных на территории края, информацию, необходимую для разработки и корректировки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в крае;

9.8.6. участвует в осуществлении информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

9.8.7. участвует в создании и поддержании в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

9.8.8. участвует в осуществлении сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмене такой информацией, обеспечения, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

{подпункт 9.8 дополнен подпунктами 9.8.6, 9.8.7, 9.8.8 в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 30.10.2013 года № 475}

9.9. осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение полномочий, переданных Правительством края Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также планирует соответствующие расходы бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований, составляет и ведет реестр расходных обязательств;

9.10. осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края;

9.11. организует контроль за радиационной обстановкой на территории края в пределах своих полномочий;

9.111. рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 516 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях»;

9.112. составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 516 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях»;

9.113. использует автомобильные дороги при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

{Положение дополнено подпунктами 9.111-9.113 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.10.2012 года № 428}

9.12. кроме того:

9.12.1. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Департамента;

9.12.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент;

9.12.3. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Департамента;

9.12.4. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Департамента и краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Департамент, подлежащим учету по счету «Материальные запасы», а также на забалансовых счетах;

9.12.5. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Департамента;

9.12.6. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

9.12.7. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;

9.12.8. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Департамента или которые находятся в сфере его ведения;

9.12.9. участвует в разработке мобилизационного плана и разрабатывает в пределах полномочий Департамента план перевода Департамента на работу в условиях военного времени;

9.12.10. вносит Губернатору края и в Правительство края предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

9.12.11. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

9.12.12. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.12.13. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

9.12.14. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

9.12.15. рассматривает обращения граждан в порядке, определяемом федеральным законом;

9.13. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация деятельности

10. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность Губернатором края.

11. Руководитель Департамента имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.

В период временного отсутствия руководителя Департамента или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Департамента осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Департамента.

12. Руководитель Департамента:

12.1. осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия;

12.2. действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Департамента в судебных органах; выдает доверенности;

12.3. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Департамента;

12.4. применяет к работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к награждению;

12.6. распределяет обязанности между заместителями;

12.7. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Департамента;

12.8. утверждает структуру Департамента по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Департамента в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;

12.9. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Департаментом;

12.10. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Департаментом;

12.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

{Подпункт 12.12 исключен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 05.05.2011 года № 154}

12.13. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

12.14. заключает хозяйственные договоры и соглашения;

12.15. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;

12.16. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Финансирование и имущество

13. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.

14. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе.

Имущество Департамента является собственностью края.

5. Ответственность

15. Департамент несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов края.

6. Реорганизация и ликвидация

16. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Департамента производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс--- № 38 от 07.06.2010
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать