Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2011г.
Номер документа: RU04000201100515
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 1 ИЮНЯ 2011 ГОДА № 265

г. Улан-Удэ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 22.08.2006 № 269 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ АГЕНТСТВЕ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ПОРЯДКА ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»

В целях совершенствования системы размещения заказов для государственных нужд Республики Бурятия и повышения эффективности использования бюджетных средств в сфере государственных закупок, во исполнение указа Президента Республики Бурятия от 15.02.2011 № 19 «О внесении изменений в указ Президента Республики Бурятия от 17.12.2007 № 737 «Об оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 22.08.2006 № 269 «Об утверждении Положения о Республиканском агентстве по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия и порядка его взаимодействия с государственными заказчиками Республики Бурятия» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 22.11.2006 № 372, от 23.03.2007 № 88, от 15.10.2007 № 321, от 08.12.2010 № 538):

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: «Об утверждении Положения о Республиканском агентстве по государственным закупкам и порядка его взаимодействия с государственными заказчиками Республики Бурятия».

1.2. Вводную часть изложить в следующей редакции:

«В целях совершенствования системы размещения заказов для государственных нужд Республики Бурятия и повышения эффективности использования бюджетных средств в сфере государственных закупок Правительство Республики Бурятия постановляет:».

1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Положение о Республиканском агентстве по государственным закупкам и его структуру с предельной штатной численностью в количестве 24 штатных единиц, в том числе государственных гражданских служащих Республики Бурятия - 18 штатных единиц, с 1 сентября 2011 года (приложения №№ 1, 2).».

1.4. В приложении № 1 «Положение о Республиканском агентстве по государственным закупкам»:

1.4.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Агентство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере размещения государственного заказа Республики Бурятия.».

1.4.2. Подпункт 2.1.3 исключить.

1.4.3. Подпункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:

«3.1.1. Формирует сводный план-график размещения государственного заказа. Согласовывает способ размещения государственного заказа с государственным заказчиком».

1.4.4. Подпункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:

«3.1.2. Организовывает и проводит торги по размещению государственного заказа за счет средств республиканского бюджета, территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия».

1.4.5. Подпункт 3.1.4 изложить в следующей редакции:

«3.1.4. Обеспечивает размещение документов и сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов, а также взаимодействие с операторами официальных информационных ресурсов, в том числе операторами электронных торговых площадок, в соответствии с требованиями и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.».

1.4.6. Подпункт 3.1.5 изложить в следующей редакции:

«3.1.5. Привлекает экспертов и специалистов, обеспечивает деятельность экспертных групп, образованных для проверки заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, определяет регламент их работы.».

1.4.7. Подпункт 3.1.6 изложить в следующей редакции:

«3.1.6. Вправе привлекать специализированные организации на основании государственного контракта или путем заключения гражданско-правового договора в соответствии с нормами действующего законодательства о размещении заказов, разрабатывает и утверждает порядок взаимодействия специализированной организации и Агентства.».

1.4.8. Подпункт 3.1.8 изложить в следующей редакции:

«3.1.8. Формирует состав единой комиссии по размещению государственного заказа Республики Бурятия.».

1.4.9. Подпункт 3.1.9 исключить.

1.4.10. Подпункт 3.1.10 изложить в следующей редакции:

«3.1.10. Разрабатывает и утверждает конкурсные и аукционные документации, формы извещений, протоколов и иных документов по торгам. Разрабатывает типовые формы (шаблоны) конкурсных и аукционных документаций, извещений, протоколов и иных документов по торгам.».

1.4.11. Подпункт 3.1.11 исключить.

1.4.12. Пункт 4.2 дополнить следующим абзацем:

«Принимает решение о поощрении или награждении работников Агентства в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе, представляет в установленном порядке работников Агентства и иных лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению государственных наград Республики Бурятия.».

1.4.13. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

«5. Критерии оценки деятельности

5.1. Объем (доля) закупок товаров, работ и услуг путем проведения торгов в общем объеме закупок товаров, работ и услуг на финансовый год.

5.2. Доля стоимости государственных контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок цен у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в общей стоимости заключенных государственных контрактов.

5.3. Доля государственных контрактов, заключенных путем запроса котировок, либо по результатам несостоявшихся торгов, либо запросов котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо закупок малого объема, в общем количестве заключенных государственных контрактов, за исключением государственных контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения торгов.

5.4. Среднее количество поставщиков, принявших участие в одном конкурсе, аукционе, закупке.

5.5. Доля стоимости государственным контрактов, осуществленных посредством электронных аукционов, в общей стоимости государственных контрактов.».

1.5. В приложении № 3 «Порядок взаимодействия государственных заказчиков Республики Бурятия с Республиканским агентством по государственным закупкам»:

1.5.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящий Порядок взаимодействия государственных заказчиков Республики Бурятия (далее - государственные заказчики) с Республиканским агентством по государственным закупкам (далее - Агентство) разработан во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок взаимодействия государственных заказчиков с Агентством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, с операторами официальных информационных ресурсов в соответствии с требованиями и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.».

1.5.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Функции, предусмотренные действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Бурятия (за исключением подписания государственных контрактов) путем проведения торгов, осуществляются Агентством. В случае привлечения специализированной организации Агентство несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) специализированной организации, совершенных в пределах переданных ей Агентством полномочий, при осуществлении функций от имени Агентства.».

1.5.3. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. Государственные заказчики обеспечивают наличие и функционирование программных и технических средств, в том числе электронной цифровой подписи (ЭЦП), при осуществлении своих полномочий в сфере размещения государственного заказа и несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.».

1.5.4. Подпункт 1.5.2 изложить в следующей редакции:

«1.5.2. Технического, правового и организационного обеспечения взаимодействия с операторами официального общероссийского сайта, электронных торговых площадок и иных федеральных информационных ресурсов для размещения информации, документов и сведений о размещении заказов для государственных нужд Республики Бурятия в соответствии с требованиями и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.».

1.5.5. Пункт 1.5 дополнить подпунктом 1.5.3:

«1.5.3. Автоматизированной информационной системы государственного заказа Республики Бурятия (далее - АИС Госзаказ Бурятии).».

1.5.6. Раздел 1 «Общие положения» дополнить пунктом 1.7:

«1.7. Агентство осуществляет в АИС «Госзаказ Бурятии»:

а) общий анализ и текущую оценку эффективности организации и проведения торгов;

б) формирует информационные базы государственных закупок;

в) интеграцию с официальным общероссийским сайтом, электронными торговыми площадками и иными федеральными информационными ресурсами в сфере размещения государственного и муниципального заказа.

1.7.1. Государственные заказчики осуществляют в «АИС Госзаказ Бурятии»:

а) планирование;

б) предоставление заявок на проведение торгов.

1.7.2. Государственные заказчики обеспечивают представление сведений в реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

1.5.7. Раздел 2 «Планирование и формирование государственного заказа» изложить в следующей редакции:

«2.1. Сводный план закупок товаров, работ и услуг (далее – сводный план) формируется Агентством в течение 45 рабочих дней со дня опубликования Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

2.2. Государственные заказчики в течение 20 рабочих дней со дня опубликования Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год вводят в «АИС Госзаказ Бурятии» документ «План закупок» и подают в Агентство на согласование сводные ведомственные планы закупок товаров, работ и услуг по подведомственным учреждениям (далее - ведомственный план) на соответствующий календарный год.

2.3. Ведомственный план государственного заказчика на текущий финансовый год формируется в пределах бюджетных ассигнований и содержит следующую информацию:

- наименование государственного заказчика;

- наименование подведомственной организации (получатель, покупатель продукции);

- код бюджетной классификации расходов;

- сумма планируемых средств на закупку товаров, работ и услуг;

- наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- код товарной продукции;

- цена единицы планируемых к закупке товаров, работ и услуг;

- количество планируемых к закупке товаров, работ и услуг в натуральном выражении;

- дата начала и окончания поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг;

- способ размещения государственного заказа;

- ориентировочная дата проведения процедур размещения заказа;

- обоснование потребностей государственного заказчика.

2.4. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня получения ведомственного плана обрабатывает документ «План закупок» в «АИС Госзаказ Бурятии» и либо согласовывает, либо отказывает в согласовании с указанием мотивированных замечаний по ведомственному плану заказчика.

2.5. Государственный заказчик в течение 3 рабочих дней со дня его уведомления Агентством о наличии замечаний дорабатывает ведомственный план с учетом замечаний Агентства и повторно в течение 1 рабочего дня после доработки ведомственного плана направляет его на согласование в Агентство.

2.6. После согласования всех ведомственных планов Агентство в течение 25 рабочих дней формирует и утверждает сводный план на соответствующий финансовый год.

2.7. Агентство размещает сводный план на общероссийском официальном сайте и сайте Агентства в течение 2 рабочих дней после его утверждения.

2.8. При наличии изменений в ведомственном плане государственные заказчики в течение 2 рабочих дней вносят уточнения в документ «План закупок» в «АИС Госзаказ Бурятии».

2.9. Государственные заказчики в срок до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, вводят в «АИС Госзаказ Бурятии» документ «Отчет по исполнению плана закупок».

1.5.8. Раздел 3 «Порядок взаимодействия Агентства и государственного заказчика при размещении заказов» изложить в следующей редакции:

«3.1. Основанием для размещения заказов является заявка государственного заказчика в адрес Агентства, содержащая следующую информацию:

а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона государственного заказчика;

б) адрес электронной почты, номер контактного телефона должностного лица государственного заказчика, ответственного за взаимодействие по организации и проведению торгов;

в) предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

г) способ размещения государственного заказа;

д) техническое задание, в случае размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; спецификацию товара с указанием требований, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг;

е) источник финансирования заказа, с указанием кода классификации расходов;

ж) начальная (максимальная) цена государственного контракта с указанием источников данных о цене или самостоятельных расчетов госзаказчика;

з) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;

и) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

к) срок и (или) объем предоставления гарантий на поставляемый товар, выполняемые работы, оказываемые услуги к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

л) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг;

м) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, в случае их установления;

н) преференции участникам размещения заказа, заявки, на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения при размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов;

о) преимущества, предоставляемые участникам размещения заказа, являющимся субъектами малого предпринимательства, в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов;

п) размер обеспечения заявки на участие в торгах, срок и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств, в случае установления государственным заказчиком требования обеспечения заявки на участие в торгах;

р) размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств, в случае установления государственным заказчиком требования обеспечения исполнения контракта;

с) документ, подтверждающий согласование в контрольном органе решения о проведении закрытого конкурса / закрытого аукциона в электронной форме согласно утвержденному порядку;

т) перечень организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения заказов закрытого конкурса / закрытого аукциона в электронной форме;

у) проект государственного контракта.

Государственные заказчики вводят в «АИС Госзаказ Бурятии» документ «Заявка» и направляют его в Агентство. Ответственность за достоверность и достаточность информации несет государственный заказчик в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки государственного заказчика, указанной в подпункте 3.1 настоящего Порядка, обеспечивает разработку следующих документов:

а) приказа о проведении торгов;

б) документации по торгам.

3.3. Документация по торгам в течение 2 рабочих дней со дня поступления от Агентства согласовывается руководителем государственного заказчика и после чего утверждается руководителем Агентства.

3.4. Агентство со дня утверждения документации по торгам обеспечивает:

а) публикацию (размещение) извещений о проведении торгов на официальном сайте;

б) рассылку приглашений в письменной форме участникам размещения заказа в случае проведения закрытого конкурса / аукциона.

3.5. Со дня опубликования (размещения) извещения (рассылки приглашений) о проведении торгов Агентство:

а) осуществляет предоставление, размещение документации по торгам на официальном сайте;

б) по согласованию с государственным заказчиком дает разъяснения положений документации по торгам;

в) по согласованию с государственным заказчиком подготавливает, согласовывает и публикует (размещает) изменения в документацию по торгам;

г) осуществляет прием заявок на участие в торгах;

д) организует работу комиссии, в том числе осуществление аудиозаписи процедур;

е) размещает протоколы заседаний комиссии на официальных информационных ресурсах для размещения заказов;

ж) дает разъяснения по запросам участников конкурса о принятых комиссией решениях.

3.6. По согласованию с государственным заказчиком Агентство организует хранение или передает на хранение государственному заказчику документацию по торгам, изменения, внесенные в документацию по торгам, и разъяснения документации, заявки на участие в торгах, протоколы, составленные в ходе заседаний комиссии, а также аудиозапись процедур.

3.7. В целях упорядочения механизма использования государственными заказчиками бюджетных средств, полученных в виде экономии по итогам проведения торгов, Агентство ежемесячно доводит до Министерства финансов и Министерства экономики Республики Бурятия Сводную информацию об экономии бюджетных средств по итогам проведенных торгов по государственным заказчикам, за исключением экономии по бюджетным средствам, выделенным из резервных фондов Правительства Республики Бурятия и фонда увеличения стоимости основных средств исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее - сводная информация).

3.7.1. Государственный заказчик ежемесячно течение 3 рабочих дней с начала месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет информацию в Агентство об экономии бюджетных средств по итогам проведенных торгов и запросов котировок цен (далее - информация).

3.7.2. Сводная информация формируется Агентством и направляется в Министерство финансов и Министерство экономики Республики Бурятия до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

3.7.3. Агентство, в случае непредставления информации заказчиком, вносит сведения в сводную информацию без согласования с заказчиком по итогам проведенных торгов.

3.7.4. Внесение изменений в сводную информацию допускается только при наличии согласования с Министерством финансов Республики Бурятия.».

1.5.9. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок формирования единой комиссии по размещению государственного заказа Республики Бурятия

4.1. Единая комиссия по размещению государственного заказа Республики Бурятия (далее - единая комиссия) создается в целях размещения государственного заказа Республики Бурятия.

4.2. Деятельность единой комиссии осуществляется на началах ответственного, гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений и направлена на наиболее эффективное расходование средств республиканского бюджета, территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия.

4.3. Порядок формирования и деятельности единой комиссии:

4.3.1. Единая комиссия формируется из числа сотрудников Агентства (постоянный состав) и представителей органов государственной власти и государственных учреждений Республики Бурятия (непостоянный состав). Положение о единой комиссии, ее состав и порядок работы утверждаются Агентством.

4.3.2. Непостоянный состав привлекается к работе Единой комиссии по торгам с начальной максимальной ценой 50 млн. руб. и выше, при этом максимальное представительство непостоянного состава по одному конкурсу или аукциону не может составлять более 2 членов комиссии.

4.3.3. Председатель единой комиссии, а также его заместители назначаются руководителем Агентства из числа его сотрудников.

4.3.4. Государственные заказчики, планирующие проведение торгов с начальной максимальной ценой 50 млн. руб. и выше, направляют сведения по своему представителю в непостоянный состав единой комиссии до 15 декабря, по соответствующим торгам 2011 г. - в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

4.4. Для обеспечения деятельности единой комиссии Агентство вправе формировать экспертные группы из числа специалистов Агентства, государственных заказчиков, иных государственных и муниципальных органов и учреждений.».

1.5.10. Раздел 5 «Ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов» исключить.

1.5.11. Раздел 8 «Подготовка кадров для системы государственных закупок» исключить.

2. Признать утратившими силу:

- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 14.02.2006 № 57-р;

- распоряжение Правительства Республики Бурятия от 01.06.2007 № 399-р;

- пункты 6, 7; в пункте 5 постановления Правительства Республики Бурятия от 29.12.2010 № 595 «О мерах по усилению бюджетной дисциплины, взаимной ответственности государственных заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным контрактам» абзац следующего содержания: «- в случае неисполнения обязательств по контракту предусматривать и применять штрафные санкции в размере не менее 5 % в день от цены контракта (установленные от базовой величины, предусмотренной ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации)».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И. Егоров

___________________

Проект представлен Республиканским агентством

по государственным закупкам

тел. 21-24-44*105

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 98 от 04.06.2011 стр. 6-8, Официальный вестник №65
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать