Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2011г.
Номер документа: RU22000201100493
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 15 июля 2015 года № 292.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 июня 2011 года № 286

Об организации правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края

{Изменения: постановление Администрации Алтайского края от 12 ноября 2013 года № 581.}

{Новая редакция от 12 ноября 2013 года.}

В соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законом Алтайского края от 9 ноября 2006 года № 122-ЗС «О правотворческой деятель­ности» постановляю:

              1.Утвердить прилагаемый Порядок организации правотворческой дея­тельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтай­ского края.

              2.Правовому департаменту Администрации края осуществлять монито­ринг правовых актов Администрации края и координировать мониторинг нор­мативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края.

              3.Органам исполнительной власти Алтайского края:

ежемесячно осуществлять мониторинг своих правовых актов;

обеспечивать своевременную разработку и принятие нормативных пра­вовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федераль­ных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, поста­новлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Ос­новного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, нормативных пра­вовых актов Администрации края;

исключить случаи исполнения нормативных правовых актов, не опубли­кованных в установленном порядке;

осуществить меры по укреплению юридических служб и повышению эф­фективности их деятельности;

в месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответст­вие с настоящим постановлением.

              4.Установить, что руководители органов исполнительной власти Алтай­ского края несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего постановления.

              5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за со­бой.

Губернатор Алтайского края                                                                    А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края

от 01.06.2011 № 286

ПОРЯДОК

организации правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законода­тельных (представительных) и исполнительных органов государственной вла­сти субъектов Российской Федерации» и законом Алтайского края от 9 ноября 2006 года № 122-ЗС «О правотворческой деятельности» устанавливает правила организации правотворческой деятельности Администрации края и иных орга­нов исполнительной власти Алтайского края, направленной на создание, изме­нение или отмену правовых норм путем принятия правовых актов (далее - «пра­вотворческая деятельность»).

1.2. Основные направления правотворческой деятельности Администра­ции края и иных органов исполнительной власти Алтайского края определяют­ся Губернатором Алтайского края.

1.3. Правотворческая деятельность включает в себя:

1) мониторинг правовых актов и практики их применения;

2) планирование правотворческой деятельности;

3) разработку проектов правовых актов;

4) экспертизу проектов правовых актов;

5) принятие правовых актов;

6) обнародование правовых актов;

7) толкование правовых актов.

1.4. Финансирование правотворческой деятельности Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края осуществляется за счет средств краевого бюджета. Средства, предназначенные для финансирова­ния правотворческой деятельности, предусматриваются в составе расходов на обеспечение деятельности Администрации края и соответствующих иных орга­нов исполнительной власти Алтайского края.

II. Содержание правотворческой деятельности

2.1. Мониторинг в правотворческой деятельности

1

2.1.1. Мониторинг в правотворческой деятельности - систематическая, комплексная деятельность уполномоченных структурных подразделений Адми­нистрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края и (или) их должностных лиц по оценке, анализу, обобщению и прогнозу состоя­ния правовых актов и практики их применения.

2.1.2. Результаты мониторинга правовых актов и практики их примене­ния составляют основу правотворческой деятельности.

2.1.3. Мониторинг в правотворческой деятельности проводится постоян­но.

2.1.4. По поручению Губернатора Алтайского края, руководителя иного органа исполнительной власти Алтайского края мониторинг правовых актов и практики их применения могут проводить научные организации, ученые, спе­циалисты, Общественная палата Алтайского края, общественные объединения (по согласованию).

2.2. Планирование правотворческой деятельности

2.2.1. Правотворческая деятельность осуществляется на плановой основе по результатам мониторинга правовых актов и практики их применения.

2.2.2. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов, прини­маемых Администрацией края и иными органами исполнительной власти Ал­тайского края (далее - «планы нормотворческой работы»), разрабатываются и утверждаются соответственно уполномоченными структурными подразделе­ниями Администрации края и органов исполнительной власти Алтайского и (или) их должностными лицами.

2.2.3. План нормотворческой работы разрабатывается на полугодие.

2.2.4. В отдельных случаях, по решению Губернатора Алтайского края, руководителя органа исполнительной власти Алтайского края возможна разра­ботка проектов правовых актов вне утвержденного плана нормотворческой работы.

2.2.5. План нормотворческой работы Администрации края состоит из двух частей и включает в себя перечень проектов постановлений Администра­ции края и перечень предложений Губернатора Алтайского края о включении проектов законов и постановлений в План законопроектной, контрольной и ор­ганизационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.

2.2.6. План нормотворческой работы Администрации края разрабатывает­ся на основе мониторинга законодательства, предложений территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов испол­нительной власти Алтайского края и иных органов и организаций, граждан и (или) планов нормотворческой работы иных органов исполнительной власти Алтайского края, направляемых в срок до 15 мая и 15 ноября соответствующего года в правовой департамент Администрации края.

2.2.7. План нормотворческой работы должен содержать:

1) перечень разрабатываемых проектов правовых актов;

2) перечень разработчиков проектов правовых актов;

3) перечень ответственных за подготовку проектов правовых актов;

4) сроки рассмотрения проектов правовых актов.

2.2.8 Проект плана нормотворческой работы Администрации края форми­руется за месяц до начала очередного полугодия.

2.2.9. Утвержденный план нормотворческой работы органа исполнитель­ной власти Алтайского края направляется в правовой департамент Администра­ции края. Утвержденный план нормотворческой работы Администрации края направляется в Алтайское краевое Законодательное Собрание.

2.3. Разработка проектов правовых актов

2.3.1. Разработка проектов правовых актов осуществляется заинтересо­ванными структурными подразделениями Администрации края, иными органа­ми исполнительной власти Алтайского края, а также лицами, уполномоченны­ми Губернатором Алтайского края, заместителями Губернатора Алтайского края, руководителем органа исполнительной власти Алтайского края.

2.3.2. Губернатор Алтайского края, заместители Губернатора Алтайского края, руководители органов исполнительной власти Алтайского края вправе создавать рабочие группы с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и иных организаций, уче­ных.

2.3.3. Губернатор Алтайского края, руководители органов исполнитель­ной власти Алтайского края или иные должностные лица по их поручению вправе заключать с научными учреждениями, учеными, специалистами или группами ученых и специалистов договоры о разработке проектов правовых ак­тов.

2.3.4. Губернатор Алтайского края, руководители органов исполнитель­ной власти Алтайского края вправе объявлять конкурсы на лучшие проекты правовых актов. Порядок проведения конкурсов устанавливается Губернато­ром Алтайского края.

2.3.5. Структура проекта нормативного правового акта должна обеспечи­вать логическое развитие темы правового регулирования.

2.3.6. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативно­го правового акта, то в проекте должна быть вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

2.3.7. Нормативные              предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут де­литься на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

2.3.8. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

2.3.9. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утра­тившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

2.3.10. Если при подготовке проекта нормативного правового акта вы­явилась необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах норма­тивные предписания, которые сохраняют свою силу.

2.3.11. Проект нормативного правового акта должен иметь следующие ре­квизиты:

1) вид правового акта;

2) название (заголовок) правового акта;

3) место для проставления даты принятия правового акта;

4) место принятия правового акта;

5) регистрационный номер правового акта;

6) место для подписи уполномоченного лица с указанием его должности и расшифровкой подписи.

2.3.12. Проект ненормативного правового акта должен иметь следующие реквизиты:

1) вид правового акта;

2) место для проставления даты принятия правового акта;

3) место принятия правового акта;

4) регистрационный номер правового акта;

5) место для подписи уполномоченного лица с указанием его должности и расшифровкой подписи.

2.3.13. Проект правового акта излагается в соответствии с правилами со­временного русского литературного языка.

2.3.14. Слова и выражения употребляются в значениях, исключающих их различное понимание и толкование. Термины, используемые в проекте право­вого акта, должны соответствовать по значению терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе (Основном Законе) Алтайского края, законах Алтайского края.

2.3.15. В случае необходимости в проекте правового акта воспроизводятся отдельные положения нормативных правовых актов более высокой юридиче­ской силы со ссылкой на такие акты.

2.4. Обеспечение реализации Губернатором Алтайского края права законодательной инициативы

2.4.1. Обеспечение реализации Губернатором Алтайского края права за­конодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком.

2.4.2. Губернатор Алтайского края реализует право законодательной ини­циативы в соответствии с утвержденным планом нормотворческой работы Ад­министрации края, Планом законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и в случаях, не терпящих отлагательств, во внеплановом порядке.

2.4.3. Правовой департамент Администрации края представляет Губерна­тору Алтайского края (лицу, исполняющему его обязанности) предложения в проект повестки дня сессии не позднее чем за 18 дней до начала очередной сессии и не позднее чем за 15 дней - до внеочередной сессии. Предложения формируются на основании плана нормотворческой работы Администрации края, Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и поступивших от руководи­телей структурных подразделений Администрации края, органов исполни­тельной власти Алтайского края письменных предложений. Решение о вклю­чении предложения в проект повестки дня сессии принимается заместителем Губернатора Алтайского края - представителем Администрации Алтайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании с учетом степени го­товности проекта правового акта к внесению его в Алтайское краевое Законо­дательное Собрание и рассмотрению на сессии.

2.4.4. В случае необходимости внесения проекта правового акта на сессию Алтайского краевого Законодательного Собрания в качестве первоочередного заместитель Губернатора Алтайского края - представитель Администрации Ал­тайского края в Алтайском краевом Законодательном Собрании вносит Гу­бернатору Алтайского края (лицу, исполняющему его обязанности) предложе­ния в проект повестки дня сессии не позднее чем за 5 дней до начала сессии с соблюдением условий, установленных Регламентом Алтайского краевого Зако­нодательного Собрания.

2.4.5. Проекты правовых актов представляются Губернатору Алтайского края для рассмотрения вместе с пояснительными записками, включающими в себя обоснования необходимости принятия правового акта и его краткую харак­теристику.

2.4.6. К проекту правового акта также прилагаются:

1) финансово-экономические расчеты, если его принятие повлечет расхо­ды из краевого или местных бюджетов;

2) заключения государственной экологической экспертизы, обязательной независимой экспертизы и иных видов экспертиз в случаях, установленных за­коном Алтайского края «О правотворческой деятельности»;

3) решение краевой трехсторонней комиссии по регулированию социаль­но-трудовых отношений в случае, установленном частью 3 статьи 20 закона Ал­тайского края «О правотворческой деятельности»;

4) статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта правового акта (при необходимости);

5) результаты согласования проекта правового акта с заинтересованными должностными лицами, органами, организациями, оформленные соответствую­щими визами;

6) перечень правовых актов, которые в связи с принятием предлагаемого проекта правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны;

6.1) экспертное заключение уполномоченного органа об оценке целесообразности изменения государственного регулирования, в случае когда указанный проект подлежит такой оценке;

{Подпункт 6.1 дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 12 ноября 2013 года № 581.}

7) другие документы, которые, по мнению разработчика проекта правово­го акта, необходимы для его обоснования.

2.4.7. К проекту закона Алтайского края о территориальной организации муниципальных образований также прилагаются документы о результатах вы­яснения мнения населения, решения представительных органов муниципальных образований в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2.4.8. К проекту закона Алтайского края об установлении границ муници­пального образования также прилагается описание границ муниципального об­разования (план границ, описание смежеств, геодезические данные), к проекту закона Алтайского края об изменении границ муниципального образования - описание изменяемого участка границы муниципального образования с обозна­чением на плане границы до и после ее изменения.

2.4.9. В пояснительной записке к проекту закона Алтайского края об ус­тановлении и изменении границ, преобразовании муниципальных образований, наделении их определенным статусом должны содержаться сведения о соблю­дении требований статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации». В письменном обосновании необходимости принятия за­кона Алтайского края об установлении границ, преобразовании муниципальных образований, наделении их определенным статусом также должны содержаться предложения об их административных центрах.

2.4.10. Пояснительная записка к проекту закона Алтайского края подпи­сывается Губернатором Алтайского края или уполномоченным лицом.

2.4.11. Порядок подготовки проектов законов в Администрации края осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 2.3 и 2.5 настоящего Порядка.

2.4.12. Для предварительного рассмотрения проекта правового акта, вно­симого в Алтайское краевое Законодательное Собрание в порядке законода­тельной инициативы, по решению Губернатора Алтайского края организуется его обсуждение на Совете Администрации края, в средствах массовой инфор­мации, на сайте Администрации края и других органов исполнительной власти Алтайского края в Интернете, проводятся публичные слушания.

2.4.13. Проекты законов Алтайского края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Алтайского края, иные проекты законов Алтайского края, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, вносимые в Алтайское краевое Законо­дательное Собрание иными субъектами законодательной инициативы, направ­ляются Губернатору Алтайского края для заключения с приложением докумен­тов, предусмотренных подпунктом 2.4.6 настоящего Порядка.

2.4.14. Проекты законов Алтайского края, указанные в подпункте 2.4.13, поступившие в Администрацию края, по поручению Губернатора Алтайского края направляются профильным структурным подразделениям Администрации края и (или) органам исполнительной власти Алтайского края для подготовки проекта заключения либо возвращаются департаментом документационного обеспечения Администрации края лицу, направившему проект закона Алтай­ского края, в случае нарушения им требований, предусмотренных подпунктом 2.4.6 настоящего Порядка.

2.4.15. Проект заключения должен быть заблаговременно представлен ис­полнителем Губернатору Алтайского края (лицу, исполняющему его обязанно­сти) для рассмотрения и подписания с учетом соблюдения 20-дневного срока для дачи заключения.

2.4.16. По проекту правового акта, вносимому в Алтайское краевое Зако­нодательное Собрание, Губернатор Алтайского края определяет докладчика - первого заместителя Губернатора Алтайского края (заместителя Губернатора Алтайского края) или руководителя органа исполнительной власти Алтайского края, и время, необходимое для доклада на сессии.

2.4.17. Исполнитель проекта правового акта, вносимого на рассмотрение в Алтайское краевое Законодательное Собрание, обязан согласовать его со все­ми заинтересованными лицами в Алтайском краевом Законодательном Собра­нии. Порядок согласования проекта закона Алтайского края определяется Рег­ламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

2.4.18. Проект закона Алтайского края и иные материалы вместе с соот­ветствующими электронными носителями информации не позднее чем за 15 дней до начала сессии сдаются исполнителем проекта правового акта в аппарат Алтайского краевого Законодательного Собрания, в случае проведения внеоче­редной сессии - за 10 дней до ее начала.

2.4.19. Проект закона Алтайского края, принятый за основу либо приня­тый в первом чтении, поступивший к Губернатору Алтайского края для внесе­ния замечаний и предложений, направляется департаментом документационно- го обеспечения Администрации края исполнителю для доработки и в правовой департамент Администрации края для координации нормотворческой работы.

2.4.20. Вынесение на сессию проектов законов Алтайского края во втором чтении осуществляется в аналогичном первому чтению порядке.

2.4.21. Доработка законов, принятых Алтайским краевым Законодатель­ным Собранием, осуществляется в соответствии с Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания.

2.4.22. Поступившие в Администрацию края принятые Алтайским крае­вым Законодательным Собранием законы и постановления направляются в обя­зательном порядке исполнителю, в правовой департамент Администрации края, иным заинтересованным лицам по решению руководителя департамента доку- ментационного обеспечения Администрации края для согласования (визирова­ния). Руководитель правового департамента Администрации края указывает на листе визирования структурное подразделение Администрации края и (или) ор­ган исполнительной власти Алтайского края, ответственные за реализацию за­кона (постановления) и разработку подзаконных актов в его развитие.

2.5. Порядок подготовки проектов правовых актов Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края

2.5.1. Администрацией края и иными органами исполнительной власти Алтайского края разрабатываются и принимаются правовые акты нормативного и ненормативного характера. Нормативные правовые акты Администрации края принимаются в виде постановлений и подлежат обязательному официаль­ному опубликованию. Правовые акты ненормативного характера Администра­ции края принимаются в виде постановлений и распоряжений.

2.5.2. Правовые акты разрабатываются и принимаются органами испол­нительной власти Алтайского края в виде приказов, правил, инструкций и по­ложений.

2.5.3. Структурные подразделения Администрации края и структурные подразделения органов исполнительной власти Алтайского края не вправе при­нимать нормативные правовые акты.

2.5.4. В процессе работы над проектом правового акта должно быть изу­чено относящееся к теме проекта федеральное и краевое законодательство, практика применения соответствующих правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также дан­ные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

2.5.5. К проекту правового акта Администрации края прилагаются:

1) пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснова­ния и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. Пояснительная записка подписывается за­местителем Губернатора Алтайского края, руководителем (лицом, исполняю­щим его обязанности) структурного подразделения Администрации края, органа исполнительной власти Алтайского края, являющимся исполнителем проекта правового акта;

2) финансово-экономические расчеты, если его принятие повлечет расхо­ды из краевого или местных бюджетов;

3) заключения государственной экологической экспертизы, обязательной независимой экспертизы и иных видов экспертиз в случаях, установленных за­коном Алтайского края «О правотворческой деятельности»;

4) решение краевой трехсторонней комиссии по регулированию социаль­но-трудовых отношений в случае, установленном частью 3 статьи 20 закона Ал­тайского края «О правотворческой деятельности»;

5) статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта правового акта (при необходимости);

6) результаты согласования проекта правового акта с заинтересованными должностными лицами, органами, организациями, оформленные соответствую­щими визами;

7) перечень правовых актов, которые в связи с принятием предлагаемого проекта правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны;

8) резюме для размещения информации о правовом акте в средствах мас­совой информации;

9) реестр рассылки правового акта;

10) другие документы, которые, по мнению разработчика проекта право­вого акта, необходимы для его обоснования.

2.5.6. К проектам нормативных правовых актов органов исполнительной власти Алтайского края прилагаются документы, предусмотренные подпунк­том 2.5.5 настоящего Порядка. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта подписывается руководителем (лицом, исполняющим его обя­занности) структурного подразделения органа исполнительной власти Алтай­ского края, иным уполномоченным должностным лицом - исполнителем доку­мента. Перечень сопроводительных документов к проекту ненормативного пра­вового акта устанавливается соответствующим органом исполнительной власти Алтайского края.

2.5.7. В случае если подготавливаемый проект правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений в другие правовые акты, эти измене­ния включаются в проект подготавливаемого правового акта или представляют­ся одновременно с ним в виде проекта отдельного правового акта.

2.5.8. Согласование проекта правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя структурного подраз­деления Администрации края, органа исполнительной власти Алтайского края (лица, исполняющего его обязанности), а также ответственных должностных лиц органа исполнительной власти Алтайского края, личную подпись визи­рующего, расшифровку подписи и дату.

2.5.9. Форма листа визирования к проектам правовых актов Администра­ции края утверждается Администрацией края. Форма листа визирования к про­екту правового акта органа исполнительной власти Алтайского края утвержда­ется соответствующим органом.

2.5.10. Текст проекта правового акта в обязательном порядке полистно ви­зируется его непосредственным исполнителем, специалистом правового депар­тамента Администрации края (правового подразделения органа исполнительной власти Алтайского края или юристом), специалистом - лингвистом, иными ли­цами, в случаях, указанных в настоящем Порядке. Виза проставляется в нижней части оборотной стороны листа подлинника проекта правового акта.

2.5.11. Проекты правовых актов Администрации края в первую очередь визируются непосредственным исполнителем документа, руководителем (ли­цом, исполняющим его обязанности) соответствующего структурного подразде­ления Администрации края, органа исполнительной власти Алтайского края - исполнителем документа, первым заместителем (заместителем) Губернатора Алтайского края, координирующим соответствующую сферу деятельности.

2.5.12. В случае упоминания в проектах правового акта какой-либо орга­низации проекты направляются их исполнителями в соответствующие органи­зации и согласовываются с ними.

2.5.13. Проекты правовых актов, затрагивающие права и интересы терри­ториальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также му­ниципальных образований, направляются исполнителем в соответствующие структуры и органы местного самоуправления и согласовываются с ними.

2.5.14. Проекты правовых актов, затрагивающие социально-трудовые права и интересы граждан, направляются исполнителем в Алтайское краевое объединение организаций профсоюзов и согласовываются с ним.

2.5.15. Согласованием проекта правового акта в случаях, указанных в подпунктах 2.5.12 - 2.5.14 настоящего Порядка, считается как визирование проекта правового акта на листе согласования руководителями организации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, орга­нов местного самоуправления, так и согласование, выраженное ими в прилагае­мых к проекту правового акта письмах, иных документах, о чем делается отмет­ка в пояснительной записке. Согласование проекта акта не требуется в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством.

2.5.16. При формировании или изменении персонального состава рабочих групп, комиссий, советов и иных коллегиальных и совещательных органов до­пускается согласование персоналий в устной форме, о чем делается соответст­вующая отметка в пояснительной записке к проекту правового акта.

2.5.17. Ответственность за проведение согласований проекта правового акта возлагается на руководителей структурного подразделения Администра­ции края и (или) органа исполнительной власти Алтайского края - исполнителей документа.

2.5.18. При наличии возражений проекты правовых актов визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа (структур­ного подразделения), подписываются соответствующим руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и прилагаются к согласуемому проекту (его ко­пии). Проекты правовых актов (их копии) визируются не более чем в 3-дневный срок с даты их поступления в соответствующий орган (структурное подразделе­ние, должностному лицу) на согласование. В случае неполучения завизирован­ного проекта акта по истечении 3-дневного срока он может быть внесен в Ад­министрацию края без согласования. Даты передачи (поступления) проекта до­кумента на согласование в согласующий орган (структурное подразделение, должностному лицу) и получения его обратно фиксируются на листе визирова­ния к проекту документа.

2.5.19. При наличии разногласий по проекту правового акта Админист­рации края исполнитель документа должен обеспечить его обсуждение с руко­водителями (лицами, исполняющими их обязанности) согласующих органов (структурных подразделений), должностными лицами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае неурегулирования разногласий проект правового акта докладывается Губернатору Алтайского края курирую­щим соответствующую сферу деятельности первым заместителем Губернато­ра Алтайского края или заместителем Губернатора Алтайского края.

2.5.20. При наличии разногласий по проекту правового акта органа ис­полнительной власти Алтайского края исполнитель документа должен обеспе­чить его обсуждение с руководителями (лицами, исполняющими их обязанно­сти) согласующих структурных подразделений этого органа, должностными лицами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. В слу­чае неурегулирования разногласий проект правового акта по решению кури­рующего соответствующее направление деятельности первого заместителя (заместителя) руководителя органа исполнительной власти Алтайского края представляется для рассмотрения руководителю с разногласиями.

2.5.21. Проекты правовых актов Администрации края до рассмотрения их первым заместителем (заместителями) Губернатора Алтайского края должны пройти все необходимые для данного проекта правового акта экспертизы в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.5.22. Проекты правовых актов органов исполнительной власти Алтай­ского края до рассмотрения их первым заместителем (заместителем) руково­дителя органа исполнительной власти Алтайского края должны пройти все не­обходимые для данного проекта правового акта экспертизы в порядке, установ­ленном пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.5.23. Проекты нормативных правовых актов Администрации края в обязательном порядке направляются правовым департаментом Администрации края на согласование в прокуратуру Алтайского края и Управление Министер­ства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю. Перечень проектов нормативных правовых актов, сроки их рассмотрения указанными органами ус­танавливаются в соответствии с заключаемыми между Администрацией края и указанными органами соглашениями. Проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Администрации Алтайского края могут на­правляться органами исполнительной власти Алтайского края в прокуратуру

Алтайского края и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю после согласования с руководителем правового департа­мента Администрации края.

2.5.24. Проекты правовых актов Администрации края, оказывающих влияние на доходы или расходы краевого и (или) местных бюджетов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, направ­ляются на обязательное согласование в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов. Проекты таких правовых актов визируются руководи­телем комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике полистно и на листе согласования к проекту акта.

2.5.25. Проекты правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития региона, направляются на обязательное согласование в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края для оценки влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринима­тельской деятельности.

2.5.26. Проекты правовых актов, представленные на рассмотрение Губер­натору Алтайского края (руководителю органа исполнительной власти Алтай­ского края) с отступлением от положений настоящего Порядка, подлежат воз­врату исполнителю соответственно департаментом документационного обеспе­чения Администрации края, ответственным структурным подразделением орга­на исполнительной власти Алтайского края (должностным лицом), с указанием причин возврата.

2.5.27. Проекты правовых актов по вопросам, требующим незамедлитель­ного решения, а также проекты, внесенные во исполнение поручений Президен­та Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Алтайского края возвращаются на доработку в сроки, определяе­мые Губернатором Алтайского края.

2.6. Экспертиза проектов правовых актов

2.6.1. Экспертиза в правотворческой деятельности - правовое и (или) спе­циализированное исследование проектов правовых актов, проводимое с целью оценки их качества и выявления возможных последствий их принятия и дейст­вия.

2.6.2. Проекты правовых актов подлежат обязательной внутренней экс­пертизе в Администрации края и иных органах исполнительной власти Алтай­ского края.

2.6.3. Внутренняя экспертиза проекта правового акта включает в себя правовую и лингвистическую экспертизы проектов правовых актов и направле­на на определение их соответствия Конституции Российской Федерации, феде­ральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, зако­нам Алтайского края, а также правилам юридической техники и современного русского языка.

2.6.4. Проекты правовых актов - законов, постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания, постановлений Администрации края, разрабатываемые органами исполнительной власти Алтайского края, до пред­ставления их в Администрацию края подлежат предварительной правовой, ан­тикоррупционной и лингвистической экспертизам.

2.6.5. Проекты правовых актов Администрации края до рассмотрения их первым заместителем (заместителями) Губернатора Алтайского края направля­ются исполнителем проекта правового акта в правовой департамент Админист­рации края в целях проведения правовой и антикоррупционной экспертизы для его оценки на предмет соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также наличия либо отсутствия в нем коррупциогенных факторов. Экспертизы проводятся в течение 3 дней, без учета нахождения проекта нормативного пра­вового акта на согласовании в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю и прокуратуре Алтайского края.

2.6.6. По результатам указанных экспертиз правовой департамент Адми­нистрации края дает соответствующее заключение. В случае несогласия ис­полнителя проекта правового акта устранить замечания проект акта визирует­ся с замечаниями, которые оформляются на бланке правового департамента Администрации края и прилагаются к проекту.

2.6.7. В случае если проект правового акта согласовывался с Управле­нием Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю и (или) прокуратурой Алтайского края, руководитель правового департамента Администрации края делает соответствующие отметки на листе визирова­ния.

2.6.8. Проекты правовых актов органов исполнительной власти Алтай­ского края до рассмотрения их первым заместителем (заместителями) руково­дителя органа исполнительной власти Алтайского края направляются исполни­телем в правовое подразделение или юристу в целях проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

2.6.9. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и является мерой по профилактике коррупции в Алтайском крае и проводится в целях выявления в них коррупциогенных фак­торов и их последующего устранения.

2.6.10. Коррупциогенные факторы определяются федеральным законода­тельством.

2.6.11. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края осуществляется при проведении их правовой экспертизы согласно методи­ке, определенной Правительством Российской Федерации, в порядке, установ­ленном Губернатором Алтайского края.

2.6.12. В целях обеспечения возможности проведения независимой анти­коррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработ­чик проекта до направления его на рассмотрение в правовой департамент Ад­министрации края (правовое подразделение органа исполнительной власти Ал­тайского края или юристу) размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в Интернете с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной эксперти­зы.

2.6.13. Лингвистическая экспертиза проектов правовых актов осуществля­ется департаментом документационного обеспечения Администрации края по­сле проведения предварительной правовой и антикоррупционной экспертиз.

2.6.14. Научная, экологическая и иные виды экспертизы проектов право­вых актов проводятся в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и краевым законодательством.

2.6.15. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Адми­нистрации края проводится в соответствии с законом Алтайского края от 9 но­ября 2006 года № 122-ЗС «О правотворческой деятельности».

2.6.16. Губернатор Алтайского края, руководители органов исполнитель­ной власти Алтайского края - исполнители проекта правового акта, вправе при­нимать решение о проведении научной экспертизы проектов правовых актов, принимаемых Губернатором Алтайского края, Администрацией края, на любой стадии их подготовки. Для проведения научной экспертизы Губернатор Алтай­ского края, руководитель органа исполнительной власти Алтайского края на­правляют эксперту, комиссии экспертов проект правового акта вместе с сопро­водительным письмом за подписью соответствующего должностного лица.

2.6.17. Научная экспертиза проектов правовых актов проводится в тече­ние пятнадцати дней со дня ее назначения. На основании мотивированного хо­датайства эксперта (комиссии экспертов) срок проведения научной экспертизы может быть продлен до одного месяца, а в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных исследований, - до двух меся­цев со дня ее назначения.

2.6.18. По результатам научной экспертизы проекта правового акта экс­перт (комиссия экспертов) составляет письменное заключение, в котором долж­ны быть указаны:

1) фамилия, имя, отчество, должность эксперта (экспертов);

2) время проведения научной экспертизы;

3) основание проведения научной экспертизы;

4) вопросы, поставленные перед экспертом (комиссией экспертов);

5) содержание и результаты исследований;

6) выводы эксперта (комиссии экспертов).

2.6.19. Заключение по результатам научной экспертизы подлежит обяза­тельному рассмотрению исполнителем проекта правового акта и прилагается к проекту для сведения лиц, визирующих документ.

2.6.20. Проекты правовых актов края подлежат государственной экологи­ческой экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 го­да № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

2.6.21. Общественная экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с законом Алтайского края от 3 ноября 2005 года № 87-ЗС «Об Общественной палате Алтайского края».

2.6.22. Заключение Общественной палаты Алтайского края по результа­там общественной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению испол­нителем документа и прилагается к проекту для сведения лиц, визирующих документ.

2.7. Принятие правовых актов

2.7.1. Принятие правовых актов Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края осуществляется в порядке, установ­ленном Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края и настоящим Порядком.

2.7.2. Датой принятия правового акта считается день его подписания Гу­бернатором Алтайского края (руководителем органа исполнительной власти Алтайского края). Правовой акт может быть подписан лицом, исполняющим обязанности Губернатора Алтайского края (руководителя органа исполнитель­ной власти Алтайского края), за исключением случаев, предусмотренных феде­ральным и краевым законодательством.

2.7.3. Регистрация правового акта и присвоение ему порядкового номера осуществляется в день его подписания.

2.7.4. Департамент документационного обеспечения Администрации края обеспечивает направление:

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтай­скому краю:

1) копий Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Администрацией Алтай­ского края, иными органами исполнительной власти Алтайского края, для включения указанных актов в федеральный регистр нормативных правовых ак­тов субъектов Российской Федерации, в течение семи дней со дня их принятия;

2) сборников законодательства Алтайского края в течение семи дней со дня их издания;

в прокуратуру Алтайского края:

копий Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, нормативных правовых актов, принятых Администрацией Алтайского края, в течение десяти дней со дня их принятия.

2.7.5. Заверенные копии правовых актов Администрации края предостав­ляются департаментом документационного обеспечения Администрации края на основании мотивированной записки по поручению Губернатора Алтайского края.

2.7.6. Тексты нормативных правовых актов Алтайского края, включенных в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, являются официальными текстами.

2.8. Обнародование правовых актов, вступление их в силу,

срок действия

2.8.1. Нормативные правовые акты Алтайского края подлежат обязатель­ному официальному опубликованию.

2.8.2. Устав (Основной Закон) Алтайского края, законы Алтайского края, подписанные Губернатором Алтайского края, подлежат официальному опубли­кованию в течение десяти дней со дня поступления их Губернатору Алтайского края для обнародования. Иные нормативные правовые акты подлежат обяза­тельному официальному опубликованию в течение 14 дней с даты их принятия.

2.8.3. Не подлежат официальному опубликованию отдельные положения законов Алтайского края, нормативные правовые акты Администрации края, иных органов исполнительной власти Алтайского края или отдельные их поло­жения, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охра­няемую федеральным законодательством тайну.

2.8.4. Официальным опубликованием Устава (Основного Закона) Алтай­ского края, законов Алтайского края является опубликование их текстов в газе­те «Алтайская правда» и (или) Сборнике законодательства Алтайского края.

2.8.5.0фициальным опубликованием нормативных правовых актов Ад­министрации края и органов исполнительной власти Алтайского края является:

1) опубликование их текстов в Сборнике законодательства Алтайского

края;

2) опубликование их текстов в газете «Алтайская правда», если это преду­смотрено самими актами.

Источник официального опубликования определяет руководитель право­вого департамента Администрации края, о чем делается соответствующая от­метка на листе визирования.

2.8.6. Датой официального опубликования является дата первого опубли­кования текста нормативного правового акта в одном из изданий, указанных в подпункте 2.8.4 настоящего Порядка.

2.8.7. Нормативные правовые акты Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края могут быть доведены до сведения на­селения посредством телевидения, радио, переданы по каналам связи, распро­странены в машиночитаемой форме, опубликованы в иных, помимо газеты «Алтайская правда» и Сборника законодательства Алтайского края, печатных изданиях, направлены должностным лицам, организациям, общественным объе­динениям.

2.8.8 Администрация края и органы исполнительной власти Алтайского края в пределах своих полномочий, установленных федеральным и краевым законодательством, обеспечивают доступ к информации справочного и (или) содержательного характера о нормативных правовых актах Алтайского края. Указанная информация размещается на официальных сайтах Администрации края, органов исполнительной власти Алтайского края в Интернете и предос­тавляется в устной и (или) документарной формах, в том числе в виде электрон­ного документа.

2.8.9. Средства массовой информации вправе опубликовать законы и иные нормативные правовые акты Администрации края и иных органов испол­нительной власти Алтайского края с обязательной ссылкой на источник их официального опубликования.

2.8.10. Структурные подразделения Администрации края, органы испол­нительной власти Алтайского края, ответственные за обнародование правовых актов Алтайского края, определяются Губернатором Алтайского края в соответ­ствии с их положениями. Структурные подразделения органов исполнительной власти Алтайского края и (или) их должностные лица, ответственные за обнаро­дование принимаемых данным органом правовых актов, определяются руково­дителем соответствующего органа исполнительной власти Алтайского края.

2.8.11. Нормативные правовые акты Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края по вопросам защиты прав и свобод че­ловека и гражданина вступают в силу одновременно на всей территории Алтай­ского края не ранее чем через десять дней после их официального опубликова­ния.

2.8.12. Иные нормативные правовые акты Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края вступают в силу одновременно на всей территории Алтайского края в день их официального опубликования, если этими актами не установлен более поздний срок вступления их в силу.

2.8.13. Особенности порядка вступления в силу отдельных нормативных правовых актов Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края могут быть установлены федеральным и краевым законода­тельством.

2.8.14. Нормативным правовым актам Администрации края и иных орга­нов исполнительной власти Алтайского края может быть придана обратная сила с учетом положений федерального и краевого законодательства.

2.8.15. Нормативные правовые акты Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края, как правило, действуют бессрочно.

2.8.16. Нормативные правовые акты Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края могут действовать в течение ограни­ченного срока. В этом случае в этих актах указывается срок действия, по исте­чении которого они утрачивают силу.

2.8.17. До истечения срока действия нормативных правовых актов Адми­нистрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края Губер­натор Алтайского края, руководитель органа исполнительной власти Алтайско­го края вправе принять решение о продлении срока действия этих актов или от­дельных их статей, частей, пунктов либо о придании им бессрочного характера.

2.8.18. Нормативные правовые акты Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края прекращают свое действие в случаях:

1) истечения срока, указанного в пояснительной записке, на который бы­ло рассчитано их действие;

2) отмены их нормативным правовым актом Администрации края, органа исполнительной власти Алтайского края или признания утратившими силу;

3) признания их Конституционным Судом Российской Федерации не со­ответствующими Конституции Российской Федерации;

4) признания их судом недействующими.

2.8.19. В течение срока действия нормативного правового акта он подле­жит контролю. Предложения о признании нормативного правового акта утра­тившим силу в связи с исполнением и снятии его с контроля оформляются в ви­де заключения правового департамента Администрации края на основании ин­формации, представленной департаментом документационного обеспечения Администрации края.

2.9. Толкование нормативных правовых актов

2.9.1. Толкование нормативных правовых актов - это деятельность по уяснению и разъяснению смысла правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах, в процессе их применения.

2.9.2. Толкование нормативных правовых актов производится на основа­нии мониторинга законодательства и правоприменительной практики, обраще­ний органов государственной власти, органов местного самоуправления, граж­дан и организаций в случае обнаружения неясностей в их содержании, непра­вильной или противоречивой практики их применения.

2.9.3. Решение о необходимости официального толкования по норматив­ному правовому акту Администрации края принимает Губернатор Алтайского края, по нормативному правовому акту органа исполнительной власти Алтай­ского края - руководитель этого органа.

2.9.4. Официальное толкование нормативных правовых актов Админист­рации края осуществляется в порядке, установленном законом Алтайского края.

2.10. Порядок обеспечения доступа к информации о правотворческой деятельности Администрации края, иных органов исполнительной власти Алтайского края

2.10.1. Структурные подразделения Администрации края, органы испол­нительной власти Алтайского края - исполнители проектов правовых актов обеспечивают своевременное официальное опубликование правовых актов, размещение в средствах массовой информации, на сайтах Администрации края и соответствующих органов исполнительной власти Алтайского края в Интер­нете информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, принятых нормативных правовых актах, их содержании и социально- экономических последствиях принятия для населения, а также возможные ком­ментарии и разъяснения к ним.

2.10.2. Администрация края в пределах своих полномочий, установлен­ных федеральным и краевым законодательством, обеспечивает доступ к ин­формации справочного и (или) содержательного характера о своей правотвор­ческой деятельности. Указанная информация предоставляется в устной и (или) документарной формах, в том числе в виде электронного документа.

2.10.3. Органы исполнительной власти Алтайского края в пределах своих полномочий, установленных федеральным и краевым законодательством, обес­печивают доступ к информации справочного и (или) содержательного характера о своей правотворческой деятельности. Указанная информация предоставляется в устной и (или) документарной формах, в том числе в виде электронного доку­мента.

2.10.4. Работу с запросами информации о правотворческой деятельности Администрации края организуют департамент документационного обеспечения Администрации края, правовой департамент Администрации края и иные структурные подразделения Администрации края, органы исполнительной вла­сти Алтайского края в соответствии с их сферами деятельности.

2.10.5. Работу с запросами информации о правотворческой деятельности органов исполнительной власти Алтайского края организуют структурные под­разделения органов исполнительной власти Алтайского края и (или) их должно­стные лица, ответственные за данное направление деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 172-173 стр.3 от 11.06.2011, Сборник законодательства Алтайского края № 182 ч.1 стр.13 от 30.06.2011
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать