Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2020г. |
Номер документа: | RU35037719202000051 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация Ирдоматского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ ИРДОМАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 01.06.2020 № 147
д. Ирдоматка
О внесении изменений в постановление Администрации Ирдоматского сельского поселения от 21.12.2015 № 685 «Об утверждении муниципальной Программы «Социальная поддержка граждан Ирдоматского сельского поселения на 2016- 2018 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета Ирдоматского сельского поселения от 18.12.2019 № 97 «О бюджете Ирдоматского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», решением Совета Ирдоматского сельского поселения от 23.04.2020 № 113 «О внесении изменений в решение Совета Ирдоматского сельского поселения от 18.12.2019 № 97 «О бюджете Ирдоматского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», решением Совета Ирдоматского сельского поселения от 29.05.2020 № 118 «О внесении изменений в решение Совета Ирдоматского сельского поселения от 18.12.2019 № 97 «О бюджете Ирдоматского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», Порядком и методикой разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ирдоматского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Ирдоматского сельского поселения от 24.09.2013 № 215 и на основании протокола заседания Комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов от 09.01.2020 года,
Администрация поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Изложить муниципальную программу «Социальная поддержка граждан Ирдоматского сельского поселения на 2016-2022 годы» в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить План реализации муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Ирдоматского сельского поселения на 2016-2022 годы» на 2020 год в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Ирдоматском информационном вестнике и размещению на официальном сайте Ирдоматского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Исполняющий полномочия главы
Ирдоматского сельского поселения Е.А.Петровская
Приложение 1
к постановлению Администрации
Ирдоматского сельского поселения
от 01.06.2020 № 147
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Социальная поддержка граждан Ирдоматского сельского поселения на 2016- 2022 годы»
(далее – Программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:
Наименование Программы
«Социальная поддержка граждан Ирдоматского сельского поселения на 2016- 2022 годы»
Основания для разработки
Программы
1. Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
2. Решение Совета Ирдоматского сельского поселения от 10.11.2014 № 57 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности на территории Ирдоматского сельского поселения»,
3. Порядок и методика разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ирдоматского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Ирдоматского сельского поселения от 24.09.2013 № 215,
4. Устав Ирдоматского сельского поселения.
Основные цели и задачи Программы
1. Основной целью Программы является: Создание условий для повышения качества жизни граждан поселения, нуждающихся в социальной поддержке отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.
Основными задачами Программы являются:
2.1. Создание условий для повышения качества жизни граждан поселения, нуждающихся в социальной поддержке;
2.2. своевременное, качественное и эффективное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности;
2.3. обеспечение социальных выплат, доплат к пенсиям государственным и муниципальным служащим;
2.4. оказание социальных услуг отдельным категориям граждан с учетом критериев нуждаемости;
2.5. повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, обеспечение защиты их прав и законных интересов
Сроки реализации Программы
2016-2022 годы
Ответственный исполнитель
Программы
Глава поселения
Заместитель главы поселения
Соисполнители Программы
Объемы и источники финансирования Программы
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
2021
год
2022 год
Объем финансирования Программы,
всего (тыс. руб.):
119,7
120,0
157,3
119,7
119,7
119,7
119,7
в том числе в разрезе источников
финансирования Программы:
бюджет поселения
119,7
120,0
157,3
119,7
119,7
119,7
119,7
Ожидаемые результаты
реализации Программы
В результате реализации Программы:
- создадутся условия для повышения качества жизни граждан поселения, нуждающихся в социальной поддержке;
- будут обеспечены социальными выплатами, доплатами к пенсиям государственным и муниципальным служащим;
- повысится уровень социальной защищенности недееспособных граждан, обеспечение защиты их прав и законных интересов.
Общая характеристика сферы реализации Программы.
Муниципальная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением муниципальной политики в социальной сфере.
Развитие социальной сферы Ирдоматского сельского поселения на 2016-2021 годы предполагает улучшение благосостояния людей.
Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, выплат в полном объеме и в доступной форме.
Меры муниципальной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Меры социальной поддержки, гарантированные законодательством, предоставляются отдельным категориям граждан своевременно и в полном объеме. Получателями ежемесячной доплаты к пенсии по Ирдоматскому сельскому поселению являются 3 человека. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, ежемесячно осуществляется 2 сотрудникам.
При проведении социальной политики необходима адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участник муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией муниципальной программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий муниципальной программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий муниципальной программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
2. Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий муниципальной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
3. Социальные риски.
Одним из основных рисков является макроэкономическое условие развития Ирдоматского сельского поселения и как следствие отсутствие дополнительных официальных источников доходов у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Для минимизации социальных рисков будет осуществляться:
мониторинг исполнения действующего законодательства органом местного управления;
мониторинг и оценка предоставления мер социальной поддержки.
4. Непредвиденные риски.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
5. Информационные риски.
Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:
- совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации муниципальной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей муниципальной программы.
В целом, способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Приоритеты в сфере реализации Программы, цели, задачи и сроки ее реализации
Целью реализации муниципальной программы является улучшение социального положения, создание условий для активного участия в жизни общества, снижение социальной напряженности, повышение качества жизни граждан Ирдоматского сельского поселения.
Для обеспечения достижения заявленной цели в Программе предусмотрена реализация двух основных мероприятий:
1. Основное мероприятие «Дополнительное пенсионное обеспечение».
2. Основное мероприятие «Предоставление мер социальной поддержки».
Реализация Программы позволит:
- сформировать организационные, правовые, социально-экономические условия для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пенсионеров из числа муниципальных служащих;
- реализовать мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки.
Для достижения цели муниципальной программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
- выполнение обязательств по социальной поддержке граждан.
Реализация Программы предусмотрена на период 2016 - 2022 годов.
Ресурсное обеспечение Программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
2016 год
-
119,7
тыс.руб.,
в том числе за счет бюджета поселения -
119,7
тыс.руб.
2017 год
-
120,0
тыс.руб.
в том числе за счет бюджета поселения -
120,0
тыс.руб.
2018 год
-
157,3
тыс.руб.
в том числе за счет бюджета поселения -
157,3
тыс.руб.
2019 год
-
119,7
тыс.руб.
в том числе за счет бюджета поселения-
119,7
тыс.руб.
2020 год
-
119,7
тыс.руб.
в том числе за счет бюджета поселения-
119,7
тыс.руб.
2021 год
-
119,7
тыс.руб.
в том числе за счет бюджета поселения-
119,7
тыс.руб.
2022 год
-
119,7
тыс.руб.
в том числе за счет бюджета поселения-
119,7
тыс.руб.
Объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы бюджета поселения. Приведение объемов бюджетных ассигнований в соответствие с решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется не позднее трех месяцев со дня вступлений его в законную силу.
Ресурсное обеспечение реализации Программы в разрезе распределения средств по основным мероприятиям программы приведено в таблицах 1 и 2 соответственно:
Таблица 1
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы бюджета Ирдоматского сельского поселения на реализацию
муниципальной программы (тыс. руб.)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего
119,7
120,0
157,3
119,7
119,7
119,7
119,7
Глава поселения, заместитель главы поселения
119,7
120,0
157,3
119,7
119,7
119,7
119,7
Таблица 2
Информация о распределения средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы
в разрезе основных мероприятий муниципальной программы
Наименование
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Расходы, всего (тыс. руб.)
(объемы бюджетных ассигнований указываются без разбивки источников финансирования)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Основные мероприятия Программы
1. Дополнительное пенсионное обеспечение
95,7
96,0
133,3
95,7
95,7
95,7
95,7
2. Предоставление мер социальной поддержки
24,0
24,0
24,0
24,0
24,0
24,0
24,0
Таблица 3
Прогнозная (справочная) оценка расходов
бюджета Ирдоматского сельского поселения и средств из внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего
119,7
120,0
157,3
119,7
119,7
119,7
119,7
Глава поселения, заместитель главы поселения
119,7
120,0
157,3
119,7
119,7
119,7
119,7
4. Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Программы
1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, по формуле:
Сд = Зф / Зп * 100%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач),
Зф - фактическое значение показателя муниципальной программы в отчетном году,
Зп - запланированное на отчетный год значение показателя муниципальной программы - для показателей, тенденцией изменения которых является рост значений,
или
Сд = Зп / Зф * 100% - для показателя, тенденцией изменения которых является снижение значений;
оценки степени реализации основных мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы 95% и более;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы от 80% до 95 %;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значения показателей
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Выполнение обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан и социальным гарантиям, предусмотренных действующим законодательством
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки
%
100
100
100
100
100
100
100
5. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Достижение цели программы осуществляется за счет решения задачи - выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для отдельных категорий граждан, проживающим и работающим в сельской местности.
В качестве показателя достижения цели и решения задачи программы предлагается следующий показатель:
доля граждан, получающих меры социальной поддержки в общей численности населения Ирдоматского сельского поселения, обратившихся за получением мер социальной поддержки.
Показатель позволит оценить результаты предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ирдоматском сельском поселении и будет способствовать повышению эффективности использования средств бюджета Ирдоматского сельского поселения, направляемых на эти цели.
Показатель программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации муниципальной программы;
охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий.
Выполнение задачи программы позволит обеспечить в полном объеме предоставление:
мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности».
Приложение 2
к постановлению Администрации
Ирдоматского сельского поселения
от 01.06.2020 № 147
План реализации муниципальной программы
«Социальная поддержка граждан Ирдоматского сельского поселения на 2016-2022 годы»
на 2020 год
Наименование программы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Объемы финансирования
начала реализации
окончания реализации
Источник финансирования
Сумма (тыс.руб.)
1
2
3
4
5
6
7
Программа «Социальная поддержка граждан Ирдоматского сельского поселения на 2016-2022»
Глава поселения
Заместитель главы поселения
01.01.2020
31.12.2020
ВСЕГО:
119,7
Бюджет поселения
119,7
1. Основное мероприятие
«Доплата к пенсиям лицам, ранее замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы».
Глава поселения
Заместитель главы поселения
01.01.2020
31.12.2020
улучшение положения и качества жизни пенсионеров из числа лиц замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы
ВСЕГО:
95,7
Бюджет поселения
95,7
2. Основное мероприятие
«Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности»
Глава поселения
Заместитель главы поселения
01.01.2020
31.12.2020
обеспечение в полном объеме прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки
ВСЕГО:
24,0
Бюджет поселения
24,0
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ ИРДОМАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 01.06.2020 № 147
д. Ирдоматка
О внесении изменений в постановление Администрации Ирдоматского сельского поселения от 21.12.2015 № 685 «Об утверждении муниципальной Программы «Социальная поддержка граждан Ирдоматского сельского поселения на 2016- 2018 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета Ирдоматского сельского поселения от 18.12.2019 № 97 «О бюджете Ирдоматского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», решением Совета Ирдоматского сельского поселения от 23.04.2020 № 113 «О внесении изменений в решение Совета Ирдоматского сельского поселения от 18.12.2019 № 97 «О бюджете Ирдоматского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», решением Совета Ирдоматского сельского поселения от 29.05.2020 № 118 «О внесении изменений в решение Совета Ирдоматского сельского поселения от 18.12.2019 № 97 «О бюджете Ирдоматского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», Порядком и методикой разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ирдоматского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Ирдоматского сельского поселения от 24.09.2013 № 215 и на основании протокола заседания Комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов от 09.01.2020 года,
Администрация поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Изложить муниципальную программу «Социальная поддержка граждан Ирдоматского сельского поселения на 2016-2022 годы» в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить План реализации муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Ирдоматского сельского поселения на 2016-2022 годы» на 2020 год в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Ирдоматском информационном вестнике и размещению на официальном сайте Ирдоматского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Исполняющий полномочия главы
Ирдоматского сельского поселения Е.А.Петровская
Приложение 1
к постановлению Администрации
Ирдоматского сельского поселения
от 01.06.2020 № 147
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Социальная поддержка граждан Ирдоматского сельского поселения на 2016- 2022 годы»
(далее – Программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:
Наименование Программы
«Социальная поддержка граждан Ирдоматского сельского поселения на 2016- 2022 годы»
Основания для разработки
Программы
1. Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
2. Решение Совета Ирдоматского сельского поселения от 10.11.2014 № 57 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности на территории Ирдоматского сельского поселения»,
3. Порядок и методика разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ирдоматского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Ирдоматского сельского поселения от 24.09.2013 № 215,
4. Устав Ирдоматского сельского поселения.
Основные цели и задачи Программы
1. Основной целью Программы является: Создание условий для повышения качества жизни граждан поселения, нуждающихся в социальной поддержке отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.
Основными задачами Программы являются:
2.1. Создание условий для повышения качества жизни граждан поселения, нуждающихся в социальной поддержке;
2.2. своевременное, качественное и эффективное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности;
2.3. обеспечение социальных выплат, доплат к пенсиям государственным и муниципальным служащим;
2.4. оказание социальных услуг отдельным категориям граждан с учетом критериев нуждаемости;
2.5. повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, обеспечение защиты их прав и законных интересов
Сроки реализации Программы
2016-2022 годы
Ответственный исполнитель
Программы
Глава поселения
Заместитель главы поселения
Соисполнители Программы
Объемы и источники финансирования Программы
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
2021
год
2022 год
Объем финансирования Программы,
всего (тыс. руб.):
119,7
120,0
157,3
119,7
119,7
119,7
119,7
в том числе в разрезе источников
финансирования Программы:
бюджет поселения
119,7
120,0
157,3
119,7
119,7
119,7
119,7
Ожидаемые результаты
реализации Программы
В результате реализации Программы:
- создадутся условия для повышения качества жизни граждан поселения, нуждающихся в социальной поддержке;
- будут обеспечены социальными выплатами, доплатами к пенсиям государственным и муниципальным служащим;
- повысится уровень социальной защищенности недееспособных граждан, обеспечение защиты их прав и законных интересов.
Общая характеристика сферы реализации Программы.
Муниципальная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением муниципальной политики в социальной сфере.
Развитие социальной сферы Ирдоматского сельского поселения на 2016-2021 годы предполагает улучшение благосостояния людей.
Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, выплат в полном объеме и в доступной форме.
Меры муниципальной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Меры социальной поддержки, гарантированные законодательством, предоставляются отдельным категориям граждан своевременно и в полном объеме. Получателями ежемесячной доплаты к пенсии по Ирдоматскому сельскому поселению являются 3 человека. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, ежемесячно осуществляется 2 сотрудникам.
При проведении социальной политики необходима адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участник муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией муниципальной программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий муниципальной программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий муниципальной программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
2. Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий муниципальной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
3. Социальные риски.
Одним из основных рисков является макроэкономическое условие развития Ирдоматского сельского поселения и как следствие отсутствие дополнительных официальных источников доходов у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Для минимизации социальных рисков будет осуществляться:
мониторинг исполнения действующего законодательства органом местного управления;
мониторинг и оценка предоставления мер социальной поддержки.
4. Непредвиденные риски.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
5. Информационные риски.
Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:
- совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации муниципальной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей муниципальной программы.
В целом, способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Приоритеты в сфере реализации Программы, цели, задачи и сроки ее реализации
Целью реализации муниципальной программы является улучшение социального положения, создание условий для активного участия в жизни общества, снижение социальной напряженности, повышение качества жизни граждан Ирдоматского сельского поселения.
Для обеспечения достижения заявленной цели в Программе предусмотрена реализация двух основных мероприятий:
1. Основное мероприятие «Дополнительное пенсионное обеспечение».
2. Основное мероприятие «Предоставление мер социальной поддержки».
Реализация Программы позволит:
- сформировать организационные, правовые, социально-экономические условия для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пенсионеров из числа муниципальных служащих;
- реализовать мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки.
Для достижения цели муниципальной программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
- выполнение обязательств по социальной поддержке граждан.
Реализация Программы предусмотрена на период 2016 - 2022 годов.
Ресурсное обеспечение Программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
2016 год
-
119,7
тыс.руб.,
в том числе за счет бюджета поселения -
119,7
тыс.руб.
2017 год
-
120,0
тыс.руб.
в том числе за счет бюджета поселения -
120,0
тыс.руб.
2018 год
-
157,3
тыс.руб.
в том числе за счет бюджета поселения -
157,3
тыс.руб.
2019 год
-
119,7
тыс.руб.
в том числе за счет бюджета поселения-
119,7
тыс.руб.
2020 год
-
119,7
тыс.руб.
в том числе за счет бюджета поселения-
119,7
тыс.руб.
2021 год
-
119,7
тыс.руб.
в том числе за счет бюджета поселения-
119,7
тыс.руб.
2022 год
-
119,7
тыс.руб.
в том числе за счет бюджета поселения-
119,7
тыс.руб.
Объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы бюджета поселения. Приведение объемов бюджетных ассигнований в соответствие с решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется не позднее трех месяцев со дня вступлений его в законную силу.
Ресурсное обеспечение реализации Программы в разрезе распределения средств по основным мероприятиям программы приведено в таблицах 1 и 2 соответственно:
Таблица 1
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы бюджета Ирдоматского сельского поселения на реализацию
муниципальной программы (тыс. руб.)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего
119,7
120,0
157,3
119,7
119,7
119,7
119,7
Глава поселения, заместитель главы поселения
119,7
120,0
157,3
119,7
119,7
119,7
119,7
Таблица 2
Информация о распределения средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы
в разрезе основных мероприятий муниципальной программы
Наименование
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Расходы, всего (тыс. руб.)
(объемы бюджетных ассигнований указываются без разбивки источников финансирования)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Основные мероприятия Программы
1. Дополнительное пенсионное обеспечение
95,7
96,0
133,3
95,7
95,7
95,7
95,7
2. Предоставление мер социальной поддержки
24,0
24,0
24,0
24,0
24,0
24,0
24,0
Таблица 3
Прогнозная (справочная) оценка расходов
бюджета Ирдоматского сельского поселения и средств из внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего
119,7
120,0
157,3
119,7
119,7
119,7
119,7
Глава поселения, заместитель главы поселения
119,7
120,0
157,3
119,7
119,7
119,7
119,7
4. Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Программы
1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, по формуле:
Сд = Зф / Зп * 100%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач),
Зф - фактическое значение показателя муниципальной программы в отчетном году,
Зп - запланированное на отчетный год значение показателя муниципальной программы - для показателей, тенденцией изменения которых является рост значений,
или
Сд = Зп / Зф * 100% - для показателя, тенденцией изменения которых является снижение значений;
оценки степени реализации основных мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы 95% и более;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы от 80% до 95 %;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значения показателей
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Выполнение обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан и социальным гарантиям, предусмотренных действующим законодательством
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки
%
100
100
100
100
100
100
100
5. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Достижение цели программы осуществляется за счет решения задачи - выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для отдельных категорий граждан, проживающим и работающим в сельской местности.
В качестве показателя достижения цели и решения задачи программы предлагается следующий показатель:
доля граждан, получающих меры социальной поддержки в общей численности населения Ирдоматского сельского поселения, обратившихся за получением мер социальной поддержки.
Показатель позволит оценить результаты предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ирдоматском сельском поселении и будет способствовать повышению эффективности использования средств бюджета Ирдоматского сельского поселения, направляемых на эти цели.
Показатель программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации муниципальной программы;
охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий.
Выполнение задачи программы позволит обеспечить в полном объеме предоставление:
мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности».
Приложение 2
к постановлению Администрации
Ирдоматского сельского поселения
от 01.06.2020 № 147
План реализации муниципальной программы
«Социальная поддержка граждан Ирдоматского сельского поселения на 2016-2022 годы»
на 2020 год
Наименование программы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Объемы финансирования
начала реализации
окончания реализации
Источник финансирования
Сумма (тыс.руб.)
1
2
3
4
5
6
7
Программа «Социальная поддержка граждан Ирдоматского сельского поселения на 2016-2022»
Глава поселения
Заместитель главы поселения
01.01.2020
31.12.2020
ВСЕГО:
119,7
Бюджет поселения
119,7
1. Основное мероприятие
«Доплата к пенсиям лицам, ранее замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы».
Глава поселения
Заместитель главы поселения
01.01.2020
31.12.2020
улучшение положения и качества жизни пенсионеров из числа лиц замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы
ВСЕГО:
95,7
Бюджет поселения
95,7
2. Основное мероприятие
«Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности»
Глава поселения
Заместитель главы поселения
01.01.2020
31.12.2020
обеспечение в полном объеме прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки
ВСЕГО:
24,0
Бюджет поселения
24,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ирдоматский информационный вестник № 13-20 от 18.06.2020, Официальный сайт № 13-20 от 18.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: