Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU52065719202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ворошиловского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОШИЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.06.2020 № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОРОШИЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2035 ГОДЫ»

На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», приказа министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», администрация Ворошиловского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемую Программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Ворошиловского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области на 2020-2035 годы» (далее- Программа).

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

А.П.Вершинин

Приложение

к постановлению администрации

Ворошиловского сельсовета

Уренского муниципального района

от 01.06.2020 №31

Паспорт Программы

«Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры Ворошиловского сельсовета на 2020-2035 годы»

1.1. Наименование Программы

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Ворошиловского сельсовета на 2020-2035 годы»

1.2. Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Приказ министерства регионального развития Российской Федерации от6 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».

1.3. Заказчик Программы

Администрации Ворошиловского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области

1.4. Разработчик Программы

Отдел строительства и ЖКХ администрации Уренского района.

1.5. Основные цели Программы

1) Создание материальной базы развития коммунальной инфраструктуры для повышения качества жизни населения Ворошиловского сельсовета

2) Улучшение качества предоставления коммунальных услуг потребителям на территории Ворошиловского сельсовета

1.6. Основные задачи Программы

1. Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры, повышение их инвестиционной привлекательности.

2. Проведение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры путем внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий.

3. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы.

4. Создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

5. Достижение доступности коммунальных услуг для потребителей на всем периоде действия Программы.

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

2020-2035 годы

1.8. Исполнители Программы

Структурные подразделения администрации района, организации коммунального комплекса, ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и другие лица, интересы которых затрагиваются Программой.

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования на момент составления программы источники финансирования не определены.

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Ворошиловского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области

Мониторинг выполнения мероприятий Программы осуществляет ежегодно администрация Уренского района.

1.11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Функционирование систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного, промышленного строительства.

2. Повышение качества услуг для потребителей.

3. Улучшение экологической ситуации на территории Ворошиловского сельсовета.

4. Повышение уровня жизни населения за счет строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры.

2. Краткая характеристика Ворошиловского сельсовета

2.1. Общая информация

http://www.nakarte.ru/Ворошиловский сельсовет расположен в северной части Нижегородской области в границах Уренского муниципального района.

Площадь Ворошиловского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области составляет – 10781 га. На территории сельсовета с численностью населения по состоянию на 01.01.2020 года – 1581 человека расположено 17 населенных пунктов.

Таблица 1

Перечень населенных пунктов

Ворошиловского сельсовета

(по состоянию на 01.01.2020 г.)


п/п

Наименование населенного пункта

Численность постоянного населения*
чел.

Численность временного населения**
чел.

деревня Большой Терсень

394

5

деревня Безбородово

54

0

деревня Большая Ворошиловка

9

2

деревня Большая Орлиха

11

8

деревня Большое Кириллово

14

0

деревня Большое Непряхино

219

6

деревня Большое Никитино

285

0

деревня Веденино

180

2

деревня Заливная Усадьба

38

0

деревня Малое Кириллово

86

0

деревня Малое Непряхино

17

3

деревня Малый Терсень

19

2

деревня Палашино

21

0

деревня Поляки

8

0

деревня Серово

134

2

деревня Спиридоново

28

0

деревня Холкино

65

0

Итого

1581

30

Ворошиловский сельсовет Уренского муниципального района Нижегородской области расположен в зоне умеренно-континентального климата, часто с холодной многоснежной зимой и умеренно жарким коротким летом. Наиболее продолжительным сезоном является зима. 4-4.5 месяцев длится период с отрицательной температурой воздуха. Зима многоснежная и холодная. Среднемесячная температура воздуха в декабре -8.7 градуса, в январе -11.0 градуса, в феврале -10.8 градуса. Минимальная температура: декабрь –30 градусов, январь -30 градусов, февраль -30 градусов. В зимние месяцы осадков выпадает 150-170 миллиметров, при этом образуется снежный покров толщиной на полях около полуметра, а в лесу и других защищенных от ветра местах до 1 метра. Устойчивый снежный покров образуется во второй декаде ноября, продолжительность залегания 150-165 дней. В летние месяцы средняя месячная температура в июне +14.6 градусов, в июле +17 градусов, августе +13.6. Максимальная температура в июне +30 градусов, в июле +33 градусов, августе +28. Среднегодовая температура воздуха равна +2.5 - 2.8 градусов. Общее количество осадков за год составляет около 600 миллиметров. Продолжительность периода со среднесуточной температурой выше 0 градусов составляет 195-200 дней.

2.2. Природно-климатические условия

Климат рассматриваемой территории – умеренно-континентальный.

Средняя годовая температура воздуха +2,6°С.

Средняя температура января минус -12,5°С.

Средняя температура июля +18,0°С.

Абсолютный минимум температуры минус-46°С.

Абсолютный максимум температуры +37°С.

Начало морозов 18 сентября, конец -27 мая, продолжительность безморозного периода 113 дней.

Преобладающее направление ветров юго-западное и западное. Район находится в зоне избыточного увлажнения.

Количество осадков преобладает над испарением.

Осадков за год выпадает в среднем 566мм, максимум осадков падает на летние месяцы.

Устойчивый снежный покров образуется, в среднем, в середине ноября месяца.

2.3. Экологическая обстановка (загрязнение атмосферного воздуха, состояние водных ресурсов, состояние очистных сооружений и водоохранных объектов)

              Атмосферный воздух – один из важнейших факторов среды обитания человека. Состояние воздушного бассейна муниципального образования по-прежнему является приоритетным фактором оценки загрязнения окружающей среды, характеризующим санитарно-эпидемиологическое благополучие условий проживания населения.

Многокомпонентное загрязнение атмосферы формируется за счет вклада выбросов различных источников промышленности и транспорта.

Согласно данным письма Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 21.01.2020 года № 319-07-285 посты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха на территории сельского поселения Ворошиловский сельсовет отсутствуют.

2.4. Источники загрязнения

По данным письма Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 21.01.2020 года № 319-07-285 на территории Ворошиловского сельсовета Уренского района находятся три основных предприятия, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, из них: МУП "Теплосети" и ООО "Устакоммунсервис" от котельных, работающих на твердом топливе и ООО "Древесные гранулы" по переработке древесных отходов (изготовление паллетов). Также загрязнителями атмосферного воздуха в сельском поселении Ворошиловский сельсовет являются источники теплоснабжения, железнодорожный и автомобильный транспорт.

3.Инженерная инфраструктура.

3.1 Водоснабжение

Источником водоснабжения на проектируемой территории служат подземные воды. Водозаборными сооружениями являются артезианские скважины и шахтные колодцы. Всего на территории сельского поселения насчитывается 12 артскважин.

Характеристика водоисточников

Таблица 2

Местоположение

Наименование,

количество

Объем водопот-

ребления (м3/сут)

Протяженность

сетей (км)

1

2

3

4

1) д.Б.Терсень

4 артскважины

43,0

4,0

2) д.М.Кириллово

1 артскважина

15,0

2,1

3) д.Б.Непряхино

2 артскважины

30,0

3,5

4) д.Б.Никитино

1 артскважина

30,0

3,0

5) д.Веденино

1 артскважина

20,0

2,3

6) д.Заливная Усадьба

1 артскважина

25,0

0,3

7) д.Серово

1 артскважина

25,0

2,0

8) д.Холкино

1 артскважина

10,0

2,0

Расчетные расходы воды

Таблица 3

I очередь

Расчетный срок

Наименование

Насе-

ление,

тыс.чел.

Норма водо-

потребления

л/сут .

на 1 чел.

максимально-

суточный

расход,

м3/сут.

Насе-

ление,

тыс.чел.

Норма водо-

потребления

л/сут .

на 1 чел.

максимально-

суточный

расход,

м3/сут.

1

2

3

4

5

6

7

1) д.Б.Терсень                                     

- сущ.жилой фонд

0,180

0,130

0,105

50

140

200

10,8

21,8

25,2

0,220

0,195

140

200

37,0

46,8

- новое

строительство

0,432

200

103,7

0,432

200

103,7

- дачи

0,024

50

1,4

0,024

50

1,4

- неучтенные

расходы

8,1

9,4

Итого:

171,0

198,3

Противопожарный расход

54,0

54,0

Полив

50,8

50,8

2) д.Безбородово

- сущ.жилой фонд

0,053

50

3,2

0,053

50

3,2

- дачи

0,030

50

1,8

0,030

50

1,8

- неучтенные

расходы

0,2

0,2

Итого:

5,2

5,2

Противопожарный расход

36,0

36,0

Полив

3,2

3,2

3) д.Ворошиловка

- сущ.жилой фонд

0,008

50

0,5

0,008

50

0,5

- дачи

0,024

50

1,4

0,024

50

1,4

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

2,0

2,0

Полив

0,5

0,5

4) д.Б.Орлиха

- сущ.жилой фонд

0,009

50

0,5

0,009

50

0,5

- дачи

0,039

50

2,3

0,039

50

2,3

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

2,9

2,9

Полив

0,5

0,5

5) д.Б.Кириллово

- сущ.жилой фонд

0,013

50

0,8

0,013

50

0,8

- дачи

0,012

50

0,7

0,012

50

0,7

1

2

3

4

5

6

7

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

1,6

1,6

Полив

0,8

0,8

6) д.Б.Непряхино

- сущ.жилой фонд

0,112

0,068

0,047

50

140

200

6,7

11,4

11,3

0,125

0,102

140

200

21,0

24,5

- новое

строительство

-

-

-

0,198

200

47,5

- дачи

0,069

50

4,1

0,069

50

4,1

- неучтенные

расходы

1,7

4,9

Итого:

35,2

102,0

Противопожарный расход

36,0

36,0

Полив

13,6

25,5

7) д.Б.Никитино

- сущ.жилой фонд

0,160

0,080

0,062

50

140

200

9,6

13,4

14,9

0,166

0,136

140

200

27,9

32,6

- новое

строительство

-

-

-

0,081

200

19,4

- дачи

0,024

50

1,4

0,024

50

1,4

- неучтенные

расходы

2,0

4,1

Итого:

41,3

85,4

Противопожарный расход

54,0

54,0

Полив

18,1

23,0

8) д.Веденино

- сущ.жилой фонд

0,104

0,042

0,036

50

140

200

6,2

7,0

8,6

0,103

0,082

140

200

17,3

20,0

- новое

строительство

0,147

200

35,3

0,147

200

35,3

- дачи

0,027

50

1,6

0,027

50

1,6

- неучтенные

расходы

2,9

3,7

Итого:

61,6

77,9

Противопожарный расход

36,0

36,0

Полив

19,7

19,9

9) д.Дианово

- сущ.жилой фонд

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

- дачи

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

10) д.З. Усадьба                                    

- сущ.жилой фонд

0,030

50

1,8

0,030

50

1,8

- дачи

0,006

50

0,4

0,006

50

0,4

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

2,3

2,3

Полив

1,8

1,8

11) д.М.Кириллово                                    

- сущ.жилой фонд

0,062

0,044

50

140

3,7

7,4

0,062

0,044

50

140

3,7

7,4

- дачи

0,012

50

0,7

0,012

50

0,7

- неучтенные

расходы

0,6

0,6

Итого:

12,4

12,4

Противопожарный расход

36,0

36,0

Полив

6,4

6,4

12) д.М.Непряхино                                    

- сущ.жилой фонд

0,015

50

0,9

0,015

50

0,9

- дачи

0,051

50

3,1

0,051

50

3,1

- неучтенные

расходы

0,2

0,2

Итого:

4,0

4,0

Полив

0,9

0,9

13) д.М.Терсень                                    

- сущ.жилой фонд

0,013

50

0,8

0,013

50

0,8

- дачи

0,030

50

1,8

0,030

50

1,8

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

2,7

2,7

Полив

0,8

0,8

14) д.Палашино                                    

- сущ.жилой фонд

0,020

50

1,2

0,020

50

1,2

- новое

строительство

-

-

-

0,297

200

71,3

- дачи

0,030

50

1,8

0,030

50

1,8

- неучтенные

расходы

0,2

3,7

Итого:

3,2

78,0

Противопожарный расход

36,0

36,0

Полив

1,2

19,0

1

2

3

4

5

6

7

15) д.Пискуны                                    

- сущ.жилой фонд

-

-

-

-

-

-

- дачи

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

16) д.Поляки                                    

- сущ.жилой фонд

0,009

50

0,5

0,009

50

0,5

- дачи

0,027

50

1,6

0,027

50

1,6

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

2,2

2,2

Полив

0,5

0,5

17) д.Серово                                    

- сущ.жилой фонд

0,070

0,046

50

140

4,2

7,7

0,070

0,046

50

140

4,2

7,7

- дачи

0,024

50

1,4

0,024

50

1,4

- неучтенные

расходы

0,7

0,7

Итого:

20,0

20,0

Противопожарный расход

36,0

36,0

Полив

7,0

7,0

18) д.Спиридоново                                    

- сущ.жилой фонд

0,022

50

1,3

0,022

50

1,3

- дачи

0,021

50

1,3

0,021

50

1,3

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

2,7

2,7

Полив

1,3

1,3

19) д.Холкино                                    

- сущ.жилой фонд

0,042

0,030

50

140

2,5

5,0

0,042

0,030

50

140

2,5

5,0

- дачи

0,033

50

2,0

0,033

50

2,0

- неучтенные

расходы

0,5

0,5

Итого:

10,0

10,0

Противопожарный расход

36,0

36,0

Полив

4,3

4,3

Централизованное водоснабжение на территории Ворошиловского сельсовета осуществляет ООО «Водоканал». Источником водоснабжения населенных пунктов, входящих в Ворошиловский сельсовет, служат подземные воды. Водозаборными сооружениями являются артезианские скважины и шахтные колодцы.

В состав водозаборных сооружений входят водонапорные башни и разводящие водопроводные сети. Скважины оборудованы погружными насосами. Водоснабжение малых неперспективных населенных пунктов осуществляется из шахтных колодцев.

3.1.2​ Описание территории Ворошиловского сельсовета, не охваченных централизованными системами водоснабжения

Территории, в которых нет централизованного водоснабжения, характеризуются малочисленностью населения. Водоснабжение таких неперспективных малых населенных пунктов осуществляется из шахтных колодцев.

К населенным пунктам, в которых отсутствует централизованное водоснабжение, относятся: д.Большая Ворошиловка, д.Палашино, д.Малое Непряхино, д.Спиридоново, д.Большая Орлиха, д.Малый Терсень, д.Безбородово, д.Большое Кириллово.

3.1.3.​ Описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений

Водоснабжение населенных пунктов Ворошиловского сельсовета представляет собой комплекс инженерных сооружений и технологических процессов, условно разделенных на несколько стадий:

забор природных артезианских вод из скважин погружными насосными агрегатами;

транспортировка питьевой воды потребителям в жилую застройку, на предприятия расположенные на территории Ворошиловского сельсовета и источники теплоснабжения.

Источниками водоснабжения Ворошиловского сельсовета являются подземные воды артезианских скважин. По данным, предоставленным ООО «Водоканал», на территории сельсовета расположено 7 артезианскихе скважин общим дебитом более 66,9 куб.м/ч. Добыча подземных вод ведется на основании лицензий для нужд хозяйственно-питьевого и технологического водоснабжения.

Для всех источников водоснабжения (артезианских скважин, групп артезианских скважин) на территории Ворошиловского сельсовета разработаны и согласованы проекты зон санитарной охраны, включающие мероприятия по улучшению качества воды, подаваемой населению.

Большая часть артезианских скважин Ворошиловского сельсовета имеет ограждение I пояса зоны санитарной охраны.

Существующая карта-схема водоснабжения отражена в Приложении 1.

3.1.4.​ Описание существующих технических и технологических проблем

В настоящее время источниками холодного водоснабжения являются 7 артезианских скважин, водопроводные сети протяженностью 18,9 км. Водопроводные сети в деревне Холкино, деревне Малое Кириллово, деревне Большое Непряхино, деревне Никитино – закольцованы. Водопроводные сети деревне Большой Терсень, деревне Серово, деревне Никитино и деревне Веденино – тупиковые. В деревне Малый Терсень, деревне Большая Ворошиловка, деревне Большая Орлиха, деревне Спиридоново, деревне Большое Кириллово, деревне Безбородово, деревне Малое Непряхино, деревне Палашино - водопроводные сети отсутствуют.

3.1.5 Перспективная схема водоснабжения

Основными направлениями, принципами и задачами развития централизованных систем холодного водоснабжения являются:

- обеспечение развития систем водоснабжения в соответствии с планируемыми потребностями;

- повышение качества оказываемых услуг;

- повышение надежности водоснабжения;

-снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Ворошиловский сельсовет имеет разветвлённую систему централизованного водоснабжения, при этом имеются населенные пункты, на которых централизованное водоснабжение отсутствует.

Строительство, реконструкция и модернизация объектов централизованных систем водоснабжения в 2017-2035 не предусмотрена.

3.1.6 Проектные предложения по водоснабжению населенных пунктов

Проектом генерального плана водоснабжение проектируемой территории предусматривается из подземных источников. Нормы хозяйственно-питьевого водопотребления для населения приняты согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и составляют:

-

для населения, проживающего в зданиях, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией с ваннами и местными водонагревателями – 200 л/сут на 1 человека;

-

для населения, проживающего в зданиях, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн – 140 л/сут на 1 человека;

-

для индивидуальной жилой застройки с водопользованием из водоразборных колонок – 50 л/сут на 1 человека.

  Нормы расхода воды на наружное пожаротушение и количество одновременных пожаров принимаются согласно СП 8.13130.2009 “Источники наружного противопожарного водоснабжения”. Нормы расхода воды на внутреннее пожаротушение принимаются согласно СП 10.13130.2009 “Внутренний противопожарный водопровод”. Расходы воды на наружное и внутреннее пожаротушение на проектируемой территории составят:

– д.Б.Терсень – 15 л/сек;

– д.Безбородово – 10 л/сек;

– д.Б.Непряхино – 10 л/сек;

– д.Б.Никитино – 15 л/сек;

– д.Веденино – 10 л/сек;

– д.М.Кириллово – 10 л/сек;

– д.Серово – 10 л/сек;

– д.Палашино – 10 л/сек;

– д.Холкино – 10 л/сек.

Расчетные расходы воды приведены в таблице. Пожаротушение в сельских населенных пунктах предусматривается из пожарных гидрантов, пожарных резервуаров и водоемов.

Проектом предлагается бурение артскважин и строительство водопроводных сетей на I очередь в д.Веденино и д.Б.Терсень; на расчетный срок – в д.Б.Никитино и д.Палашино. На расчетный срок предусматривается: строительство водопроводных сетей в д.Б.Непряхино; бурение артскважин – д.М.Кириллово, д.Серово и д.Холкино. Существующие скважины в д.Б.Терсень, д.Б.Никитино, д.Веденино и д.М.Кириллово (расположены в санитарно-защитной зоне молочно-товарных ферм), в д.Холкино (расположена в санитарно-защитной зоне электроподстанции) и д.Холкино (расположена в санитарно-защитной зоне деревообрабатывающего предприятия) могут быть использованы только на технические нужды. Для уточнения местоположения новых артскважин необходимо получить заключение Приволжского регионального центра Государственного мониторинга состояния недр.

Создание централизованной системы водоснабжения в д.М.Терсень (13 чел.), в д.Спиридоново (22 чел.), д.Б.Орлиха (9 чел.), Безбородово (53 чел.), М.Непряхино (15 чел.), д.Б.Кириллово (13 чел.) является нецелесообразным в связи с малым количеством населения в вышеуказанных населенных пунктах.

Для обеспечения населения качественной питьевой водой проектом предусматривается: 1) разработка проектов зон санитарной охраны для проектируемых источников водоснабжения с последующим выполнением всех мероприятий на территории поясов зон санитарной охраны в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

2) проведение комплекса мероприятий по доведению качества питьевой воды до соответствия требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода»;

3) закольцовка водопроводных сетей;

4) подключение к водопроводу жилых домов и объектов культурно-бытового обслуживания;

5) оборудование нецентрализованных источников водоснабжения предусматривается в соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

6) капитальный ремонт и реконструкция магистральных водоводов и разводящих сетей с учетом их санитарно-технического состояния.

Проектные предложения по водоснабжению населенных пунктов

Таблица 4

Наименование

I очередь

Расчетный срок

1) д.Б.Терсень

- бурение 2-х артскважин

- строительство водопровода

-

2) д.Б.Непряхино

-

- строительство водопровода

3) д.Б.Никитино

-

- бурение артскважины

- строительство водопровода

4) д.Веденино

- бурение артскважины

- строительство водопровода

-

5) д.М.Кириллово

-

- бурение артскважины

6) д.Палашино

-

- бурение артскважины

- строительство водопровода

7) д.Серово

-

- бурение артскважины

8) д.Холкино

-

- бурение артскважины

3.2 Водоотведение

3.2.1 Существующее положение.

Централизованная система канализации в населенных пунктах сельсовета развита слабо. В настоящее время частично канализованы д.Б.Терсень и д.Б.Непряхино. Очистных сооружений нет. Сточные воды поступают в выгреба либо сбрасываются на рельеф без очистки. На I очередь проектом предусматривается строительство очистных сооружений в следующих населенных пунктах: в д.Б.Терсень, д.Б.Непряхино и д.Веденино; на расчетный срок – в д.Б.Никитино и д.Палашино. В остальных населенных пунктах предусматривается децентрализованная система канализации (водонепроницаемые септики и выгреба). Выпуск очищенных сточных вод после очистных сооружений в д.Б.Терсень, д.Б.Непряхино и д.Веденино будет осуществляться в ручей, впадающий в р.Морква; после очистных сооружений в д.Б.Никитино – в р.Приказчица; после очистных сооружений в д.Палашино – в р.Морква. Вывоз жидких отходов от индивидуальной жилой застройки предусматривается на проектируемую сливную станцию в д.Б.Терсень.

3.2.2 Перспективная схема водоотведения.

На I очередь проектом предусматривается строительство канализационных сетей и очистных сооружений в следующих населенных пунктах: в д.Б.Терсень, д.Б.Непряхино и д.Веденино; на расчетный срок – в д.Б.Никитино и д.Палашино. В остальных населенных пунктах предусматривается децентрализованная система канализации (водонепроницаемые септики и выгреба). Выпуск очищенных сточных вод после очистных сооружений в д.Б.Терсень, д.Б.Непряхино, д.Веденино будет осуществляться в ручьи, впадающие в р.Морква; после очистных сооружений в д.Б.Никитино – в р.Приказчица; после очистных сооружений в д.Палашино – в р.Морква. Вывоз жидких отходов от индивидуальной жилой застройки предусматривается на проектируемую сливную станцию в д.Б.Терсень. Нормы водоотведения приняты в соответствии с СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

Расчетные расходы сточных вод

Таблица 5

I очередь

Расчетный срок

Наименование

Насе-

ление

тыс.

чел.

Норма водо-

отведения

л/сут .

на 1 чел.

максимально

суточный

расход,

м3/сут.

Насе-

ление,

тыс.чел

Норма водо-

отведения

л/сут .

на 1 чел.

максимально

суточный

расход,

м3/сут.

1

2

3

4

5

6

7

1) д.Б.Терсень                                     

- сущ.жилой фонд

0,180

0,130

0,105

25

140

200

5,4

21,8

25,2

0,220

0,195

140

200

37,0

46,8

- новое

строительство

0,432

200

103,7

0,432

200

103,7

- дачи

0,024

25

0,7

0,024

25

0,7

- неучтенные

расходы

7,8

9,4

Итого:

164,6

197,6

2) д.Безбородово

- сущ.жилой фонд

0,053

25

1,6

0,053

25

1,6

- дачи

0,030

25

0,9

0,030

25

0,9

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

2,6

2,6

3) д.Ворошиловка

- сущ.жилой фонд

0,008

25

0,2

0,008

25

0,2

- дачи

0,024

25

0,7

0,024

25

0,7

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

1,0

1,0

4) д.Б.Орлиха

- сущ.жилой фонд

0,009

25

0,3

0,009

25

0,3

- дачи

0,039

25

1,2

0,039

25

1,2

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

1,6

1,6

5) д.Б.Кириллово

- сущ.жилой фонд

0,013

25

0,4

0,013

25

0,4

- дачи

0,012

25

0,4

0,012

25

0,4

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

0,9

0,9

6) д.Б.Непряхино

- сущ.жилой фонд

0,112

0,068

0,047

25

140

200

3,4

11,4

11,3

0,125

0,102

140

200

21,0

24,5

- новое

строительство

-

-

-

0,198

200

47,5

1

2

3

4

5

6

7

- дачи

0,069

25

2,1

0,069

25

2,1

- неучтенные

расходы

1,4

4,8

Итого:

29,6

99,9

7) д.Б.Никитино

- сущ.жилой фонд

0,160

0,080

0,062

25

140

200

4,8

13,4

14,9

0,166

0,136

140

200

27,9

32,6

- новое

строительство

-

-

-

0,081

200

19,4

- дачи

0,024

25

0,7

0,024

25

0,7

- неучтенные

расходы

1,7

4,0

Итого:

35,5

84,6

8) д.Веденино

- сущ.жилой фонд

0,104

0,042

0,036

25

140

200

3,1

7,0

8,6

0,103

0,082

140

200

17,3

20,0

- новое

строительство

0,147

200

35,3

0,147

200

35,3

- дачи

0,027

25

0,8

0,027

25

0,8

- неучтенные

расходы

2,7

3,7

Итого:

57,5

77,1

9) д.Дианово

- сущ.жилой фонд

-

-

-

-

-

-

- дачи

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

10) д.З. Усадьба                                    

- сущ.жилой фонд

0,030

25

0,9

0,030

25

1,8

- дачи

0,006

25

0,2

0,006

25

0,4

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

1,2

2,3

11) д.М.Кириллово                                    

- сущ.жилой фонд

0,062

0,044

25

140

1,9

7,4

0,062

0,044

25

140

3,7

7,4

- дачи

0,012

50

0,4

0,012

25

0,4

- неучтенные

расходы

0,5

0,6

Итого:

10,2

12,1

12) д.М.Непряхино                                    

- сущ.жилой фонд

0,015

25

0,5

0,015

25

0,5

- дачи

0,051

25

1,5

0,051

25

1,5

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

2,1

2,1

13) д.М.Терсень                                    

- сущ.жилой фонд

0,013

25

0,4

0,013

25

0,4

- дачи

0,030

25

0,9

0,030

25

0,9

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

1,4

1,4

14) д.Палашино                                    

- сущ.жилой фонд

0,020

25

0,6

0,020

25

0,6

- новое

строительство

-

-

-

0,297

200

71,3

- дачи

0,030

25

0,9

0,030

25

0,9

- неучтенные

расходы

0,1

3,6

Итого:

1,6

76,4

15) д.Пискуны                                    

- сущ.жилой фонд

-

-

-

-

-

-

- дачи

-

-

-

-

-

-

Итого:

-

-

16) д.Поляки                                    

- сущ.жилой фонд

0,009

25

0,3

0,009

25

0,3

- дачи

0,027

25

0,8

0,027

25

0,8

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

1,2

1,2

17) д.Серово                                    

- сущ.жилой фонд

0,070

0,046

25

140

2,1

7,7

0,070

0,046

25

140

2,1

7,7

- дачи

0,024

50

0,7

0,024

25

0,7

- неучтенные

расходы

0,5

0,5

Итого:

11,0

11,0

18) д.Спиридоново                                    

- сущ.жилой фонд

0,022

25

0,7

0,022

25

0,7

- дачи

0,021

25

0,6

0,021

25

0,6

- неучтенные

расходы

0,1

0,1

Итого:

1,4

1,4

19) д.Холкино                                    

- сущ.жилой фонд

0,042

0,030

25

140

1,3

5,0

0,042

0,030

25

140

1,3

5,0

- дачи

0,033

25

1,0

0,033

25

1,0

- неучтенные

расходы

0,4

0,4

Итого:

7,7

7,7

Ориентировочные объемы работ

Таблица 6

Наименование

Един.

измерен.

Количество

I очередь

Расчетный срок

(в т.ч. I очередь)

1) Строительство магистральных

канализационных сетей

км

6,9

13,5

2) Строительство насосных станций

шт

1

4

3) Строительство очистных сооружений

шт

3

5

3.3 Теплоснабжение

Централизованное теплоснабжение в Ворошиловском сельсовете характерно лишь для д. Большое Никитино и д. Большой Терсень.

Крупными котельными являются:

- котельная д. Большой Терсень ул. Мира, 5 с 2 котлами КВСТ-0,3 и 1 котлом КВА-0,63 общей мощностью 1,86 МВт, топливо – уголь, дрова, горбыль, опил, протяженность тепловых сетей 1,86 км;

- котельная д. Большое Никитино ул. Молодежная, 12а с 2 котлами КВСТ-0,4 общей мощностью 0,8 МВт, топливо – дрова, протяженность тепловых сетей 0,45 км.

Обеспечение теплом малоэтажного жилого фонда осуществляется децентрализовано – от индивидуальных источников тепла, топливо - дрова.

Отдельные учреждения административного и культурно-бытового назначения имеют отдельно стоящие, встроенные котлы или печи малой мощности с различными видами топлива.

Общая мощность котельных составляет 2,66 МВт. Общая протяженность тепловых сетей около 2,31 км.

I I. Промышленные предприятия

Промышленные предприятия анкеты не предоставили.

III. Учреждения отдыха

В Ворошиловском сельсовете учреждения отдыха отсутствуют.

Проектные предложения

Источники теплоснабжения

Согласно письму №85 от 18.03.2020 г. от администрации Ворошиловского сельсовета, теплоснабжение предусматривается:

- для проектируемого строительства малоэтажных индивидуальных домов – от индивидуальных источников тепла на газовом топливе;

- для проектируемых объектов культурно-бытового назначения – от локальных источников тепла на газовом топливе

I Жилой фонд и учреждения культурно-бытового назначения.

Проектируемый индивидуальный жилой фонд оборудуется котлами на газовом топливе.

Для объектов культурно-бытового назначения – от локальных котельных на газовом топливе, в том числе:

По д. Большой Терсень:

а) для дошкольного учреждения – котельная мощностью 0,15 МВт на первую очередь;

б) для аптеки – котельная мощностью 0,04 МВт на первую очередь;

в) для магазина – котельная мощностью 0,05 МВт на первую очередь;

г) для предприятия общественного питания – котельная мощностью 0,47 МВт на первую очередь;

д) для предприятия бытового обслуживания – котельная мощностью 0,04 МВт на первую очередь;

е) для отделения сбербанка – котельная мощностью 0,06 МВт на первую очередь;

ж) для бани – котельная мощностью 0,86 МВт на первую очередь;

з) для спортивного зала – котельная мощностью 0,1 МВт на первую очередь.

По д. Большое Никитино:

а) для дошкольного учреждения – котельная мощностью 0,14 МВт на расчетный срок;

б) для аптеки – котельная мощностью 0,04 МВт на расчетный срок;

в) для магазина – котельная мощностью 0,05 МВт на расчетный срок.

По д. Большое Непряхино:

а) для дошкольного учреждения – котельная мощностью 0,19 МВт на расчетный срок;

б) для общеобразовательного учреждения – котельная мощностью 0,27 МВт на расчетный срок;

в) для аптеки – котельная мощностью 0,04 МВт на расчетный срок;

г) для магазина – котельная мощностью 0,05 МВт на расчетный срок;

д) для предприятия бытового обслуживания – котельная мощностью 0,03 МВт на расчетный срок.

По д. Веденино:

а) для дошкольного учреждения – котельная мощностью 0,16 МВт на первую очередь.

Проектом предлагается перевод существующих котельных на природный газ на первую очередь.

I I. Промышленные предприятия

Строительство новых промышленных предприятий не предусматривается.

Нормативные и расчетные расходы тепла

Потребности тепла на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение определены по укрупненным показателям СП 124.13330.2012 «Тепловые сети» актуализированная редакция СНиП 41-02-2003 для жилых зданий. Для культурно-бытовых учреждений – по расчету, на горячее водоснабжение для всех видов потребления по расчету раздела ВК.

Для определения расходов тепла приняты следующие климатологические данные в соответствии СНиП-23-01-99* «Строительная климатология и геофизика» и ТСН 23-301-97 «Строительная климатология для пунктов Нижегородской области»:

- расчетная зимняя температура наружного воздуха (-340С)

- продолжительность отопительного периода (222 суток).

Тепловая мощность на новое строительство составит 10,33 МВт на расчетный срок, в том числе на первую очередь 5,7 МВт.

Общий баланс тепловых нагрузок дан в нижеследующей таблице

Баланс тепловых нагрузок

Таблица 7

№№

п/п

Наименование потребителей и источников покрытия тепла

Едини-цы

изме-рения

Максимальные часовые тепловые

нагрузки и мощности

Существу-ющее положе-ние

I-ая

очередь

Расчет-ный срок, в том числе I очередь

1

2

3

4

5

6

1

Тепловая нагрузка всего:

В том числе на

МВт

Гкал/ч

2,66

2,3

8,36

7,2

12,99

11,18

2

д. Большой Терсень

МВт

Гкал/ч

1,86

1,6

6,39

5,49

6,39

5,49

3

д. Большое Непряхино

МВт

Гкал/ч

-

-

1,9

1,63

4

д. Большое Никитино

МВт

Гкал/ч

0,8

0,7

0,8

0,7

1,61

1,4

5

д. Большой Веденино

МВт

Гкал/ч

-

1,17

1,01

1,17

1,01

6

д. Палашино

МВт

Гкал/ч

-

-

1,92

1,65

Примечание: Тепловые нагрузки и мощности источников тепла на последующих стадиях проектирования должны быть уточнены.

Проектное решение по тепловым сетям

Строительство магистральных тепловых сетей не предусмотрено. Проектом предлагается реконструкция существующих тепловых сетей 2,31 км на расчетный срок.

3.4 Утилизация (захоронение) ТБО

Проблема безопасного обращения с отходами производства и потребления, образовавшимися в процессе хозяйственной деятельности предприятий, организаций и населения, является одной из основных экологических проблем. При этом ТБО размещаются на санкционированных и на несанкционированных объектах.

По данным письма Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 21.01.2020 № 319-07-285 на территории сельского поселения Ворошиловский сельсовет отсутствуют санкционированные объекты размещения отходов. Образуются отходы производства и потребления в количестве 2500 м3/год. Согласно письму ТО Роспотребнадзора по Нижегородской области в Городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах от 28.01.2020 № 105/35 вывоз ТБО организован только в д.Большой Терсень, в остальных населенных пунктах сельсовета он не проводится. Вывоз жидких отходов от неканализованных объектов организован в д.Бол.Терсень от объектов социального назначения силами специализированных организаций (ООО Уренское ЖКХ).

Снегохранилища на территории Ворошиловского сельсовета нет, снег складывается на обочины улиц и дорог.

Выводы:

-

существующая на сегодняшний день система обращения с ТБО не обеспечивает сбор, переработку и обезвреживание отходов в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и принципами рационального использования природных ресурсов;

-

ресурсный потенциал отходов не используется: отсутствуют системы раздельного сбора и сортировки отходов, не развита сеть пунктов приема вторичного сырья;

-

санитарная очистка территории сельского поселения не отвечает требованиям Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; СанПиН 42-128-4690-88, что приводит к образованию несанкционированных свалок в районах частной жилой застройки, поймах рек, ручьев и прудов, загрязнению почвы дворовых территорий.

Внедряемая система сбора и вывоза бытовых отходов

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов в соответствии со схемой очистки населенных пунктов.

В соответствии Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.08.2012 № 584 (ред. от 15.05.2015) «Об утверждении Общей схемы расположения межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Нижегородской области», твердые бытовые отходы с территории сельского поселения Ворошиловский сельсовет должны вывозиться на проектируемый межмуниципальный полигон в Уренском районе.

3.5 Газовое хозяйство

В настоящее время из населенных пунктов, входящих в Ворошиловский сельсовет, газифицировано природным газом д. Большой Терсень и д. Большое Никитино. В д. Большой Терсень установлено 1 ПГБ и в д. Большое Никитино установлено 1 ПГБ.

Газификация этих населенных пунктов осуществляется от газораспределительной станции (ГРС) «Урень», расположенной за границами проектирования.

Газ подаётся по двухступенчатой схеме газопроводами высокого давления Р=0,6 МПа к ПГБ в жилых образованиях, а от них потребителям по газопроводам низкого давления Р=300 даПа.

Протяженность газопроводов высокого давления Р=0,6 МПа в границах проектирования около 16,0 км.

Остальные населенные пункты газифицированы сжиженным баллонным газом.

Проектные предложения.

Источники газоснабжения.

Источником газоснабжения проектируемой территории будет являться ГРС «Урень».

Согласно генеральной схемы газоснабжения и газификации регионов Российской Федерации этап 8 Нижегородская область, предусматривается газификация д. Безбородово, д. Большое Непряхино, д. Веденино, д. Малое Кириллово, д. Серово, д. Холкино.

Согласно письму №86 от 18.03.2020 г. от администрации Ворошиловского сельсовета, необходимо предусмотреть газоснабжение следующих населенных пунктов на первую очередь: д. Веденино, на расчетный срок д. Безбородово, д. Большое Непряхино, д. Веденино, д. Малое Кириллово, д. Серово, д. Холкино, д. Заливная Усадьба.

3.6 Электроснабжение

Существующее положение

Электроснабжение населённых пунктов и других объектов в границах территории Ворошиловского сельсовета в настоящее время осуществляется централизованно от энергетической системы ПАО МРСК Центра и Приволжья, филиал «Нижновэнерго», через трансформаторные подстанции напряжением 10/0,4 кВ.

Центром питания ТП-10/0,4 кВ является понизительная подстанция ПС-110/35/10 кВ Урень с трансформаторами мощностью 6,3+2х10 МВА.

Понизительная подстанция ПС-110/35/10 кВ Урень расположена на территории Ворошиловского сельсовета, в д.Серово.

В основном, все населённые пункты, входящие в границы проекта, оборудованы отдельными ТП, но некоторые малонаселённые деревни не имеют ТП и запитаны по ВЛ-0,4 кВ от ТП соседних поселений. Конструктивно ТП выполнены в виде мачтовых однотрансформаторных ТП открытого исполнения, а также отдельно стоящих кирпичных зданий и комплектных трансформаторных подстанций.

По территории сельсовета проходят следующие линии электропередачи:

- ВЛ-35 кВ (ПС Урень – ПС Арья; ПС Урень – ПС Уста);

- ВЛ-110 кВ (ПС Урень – ПС Шаранга; ПС Урень – ПС Узловая; ТПС Быструха – ТПС Арья; ПС Урень – ПС Шеманиха – ТПС Быструха; ПС Урень – ПС Карпуниха - ПС Ветлуга);

- ВЛ-220 кВ (ПС Семёновская – ПС Узловая).

Электроснабжение территории Ворошиловского сельсовета достаточно надёжное, соответствует II и III категориям электроснабжения потребителей по ПУЭ.

Проектные предложения

Проектные предложения по электроснабжению в составе проекта генплана территории сельсовета выполнены на основании экономического раздела проекта, основного чертежа генплана, в соответствии с рекомендациями филиала «Нижновэнерго» (письмо №21/35-4 от 21.03.2020г.) и с учётом проекта «Актуализация «Схемы перспективного развития электрических сетей 35-500 кВ Нижегородской области на 2007-2015 г.г.» с перспективой до 2020 г.», выполненного ООО «Энерго Инжиниринг», г.Н.Новгород, 2010г. и «Программы развития электроэнергетики Нижегородской области на 2015-2019 годы».

Потребителями электроэнергии на перспективу являются жилой фонд индивидуальной малоэтажной застройки, объекты соцкультбыта и коммунального хозяйства.

Расчет нагрузок по новому жилому фонду в населённых пунктах выполнен в соответствии с нормативными данными удельных электрических нагрузок на дом, в зависимости от количества проектируемых домов - кВт/дом:

- СП 31-110-2003, «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий». Москва, 2004г.;

- «Нормативы для определения расчетных электрических нагрузок коттеджей, микрорайонов (кварталов) застройки и элементов городской распределительной сети. Изменения и дополнения раздела 2 «Инструкции по проектированию городских электрических сетей РД 34.20.185-94»».

По объектам соцкультбыта и общественным зданиям нагрузки подсчитаны по удельным нагрузкам на единицу показателя (кВт/место, кВт/м2 торговой площади и т.д.), по объектам коммунального хозяйства – по данным действующих объектов и применяемым типовым проектам.

Расчётная максимальная вновь подключаемая нагрузка территории составила 1210 кВт, в т.ч. 600 кВт - на I очередь.

Электроснабжение территории Ворошиловского сельсовета будет по-прежнему осуществляться от понизительной подстанции ПС-110/35/10 кВ Урень энергетической системы филиала «Нижновэнерго» ПАО МРСК Центра и Приволжья» с максимальным использованием существующих сетей и объектов электроснабжения напряжением 10 кВ.

В связи с ростом нагрузок в Уренском энергорайоне «Программой развития электроэнергетики Нижегородской области на 2015-2019 годы» предлагается на ПС Урень выполнить замену трансформаторов мощностью 6,3+2х10 МВА на 2х40 МВА.

Разделом электроснабжения намечается строительство новых ТП-10/0,4 кВ в населённых пунктах с вводом нового жилого фонда и СКБ. Применяемые ТП – в блочном исполнении, ориентировочной мощностью трансформаторов 160 - 400 кВА. Прокладку сетей напряжением 10 кВ требуется выполнять в коридорах инженерно-транспортной инфраструктуры.

Предложения раздела проекта по подключению планируемых объектов к центру питания должны быть решены после утверждения Инвестиционной программы филиала «Нижновэнерго» ПАО МРСК Центра и Приволжья» на соответствующий период.

Наружное освещение улиц новой застройки предлагается выполнить воздушными линиями на ж/б опорах светильниками ЖКУ03-25-01 с натриевыми лампами.

Результирующие данные расчётных нагрузок и объёмы работ приведены в таблицах ниже по тексту.

Направление трасс ВЛ-35 кВ, ВЛ-110 кВ, ВЛ-220 кВ, месторасположение ПС Урень, а также обеспеченность населённых пунктов трансформаторными подстанциями напряжением ТП-10/0,4 кВ показаны на чертеже «Карта развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжение и связь)».

После утверждения проекта генплана территории Ворошиловского сельсовета на последующих стадиях проектирования необходимо специализированной организации разработать схему развития сети 10 кВ, в которой уточняются места расположения объектов электроснабжения и трассы прохождения линий электропередачи.

4. Цель и задачи Программы

Главной целью реализации Программы является создание материальной базы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения потребности в коммунальных услугах новых потребителей и повышения качества жизни населения Ворошиловского сельсовета. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1. Своевременное строительство и модернизация коммунальной инфраструктуры для обеспечения потребности в коммунальных услугах новых потребителей.

2. Повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями.

3. Обеспечение перспективных потребностей Ворошиловского сельсовета в электрической энергии.

5. Задачи совершенствования и развития коммунального

комплекса Ворошиловского сельсовета

Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Ворошиловского сельсовета объектами коммунальной инфраструктуры.

Социально-экономическое развитие общества в целом, и, в частности, населения, зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, качество предоставления коммунальных услуг.

Своевременное финансирование и осознанный выбор приоритетности строительства объектов необходимы для сбалансированного (поэтапного) создания системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения, вместе с тем, учитывающей интересы Ворошиловского сельсовета в целом.

Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры необходимо осуществлять с учетом потребностей поселения.

Для улучшения работы жилищно-коммунального хозяйства и объектов коммунальной инфраструктуры необходимо:

- внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий;

- повышение качества оказываемых населению коммунальных услуг;

- сокращение сброса загрязняющих веществ в водные объекты;

- обеспечение населения качественной питьевой водой;

- снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха;

- утилизация токсичных отходов промышленных предприятий;

- организация переработки бытовых отходов.

6. Оценка эффективности мероприятий Программы

Реализация мероприятий по совершенствованию систем водоснабжения и водоотведения может позволить:

- снизить нормативы водопотребления;

- рационально использовать водные ресурсы;

- расширить зоны водоснабжения и водоотведения.

Реализация мероприятий по совершенствованию коммунальной системы позволит:

- повысить энергетическую независимость и безопасность Уренского муниципального района, путем увеличения установленной электрической мощности;

- обеспечить перспективные потребности Уренского муниципального района в электрической и тепловой энергии;

- повысить надежность и эффективность энергоснабжения;

- снизить удельные расходы топлива;

- привлечь ресурсы производственных предприятий и предприятий стройиндустрии;

- сдержать темпы роста тарифов для всех групп потребителей;

- привлечь инвестиционные ресурсы;

- уменьшить вредные выбросы по сравнению с альтернативными проектами, что положительно скажется на состоянии воздушного бассейна Уренского муниципального района.

7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
реализации

8.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик Программы.

К основным функциям заказчика Программы относятся:

- подготовка проекта Программы, представление на утверждение Земского собрания Уренского муниципального района;

- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;

- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий;

- подготовка отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.

Исполнители мероприятий Программы (подрядчики) отбираются на основе действующего законодательства на конкурсной основе.

Заказчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Заказчик Программы, с учетом направляемых на реализацию Программы финансовых средств, а также на основании разработанной проектно-сметной документации на объекты уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

              Программа корректируется по итогам реализации мероприятий, но не реже 1 раза в 2 года. Ряд мероприятий Программы может быть реализован только при включении мероприятий в областные и федеральные программы, то есть при условии софинансирования из областного и федерального бюджетов или инвесторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать