Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU61008413202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Позднеевского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВЕСЕЛОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ПОЗДНЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОЗДНЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Позднеевского сельского поселения

« 01» июня 2020 года                                                                                                                № 49

х. Позднеевка

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Позднеевского сельского поселения от 11.11.2019г № 229 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Позднеевского сельского поселения и оценки налоговых расходов Позднеевского сельского поселения»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых расходов Позднеевского сельского поселения.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на официальном сайте Администрации Позднеевского сельского поселения и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Позднеевского сельского поселения

С.В. Правдюкова

Постановление вносит

сектор экономики и финансов

Приложение

к Постановлению Администрации

Позднеевского сельского поселения

от 01.06..2020г. № 49

Методика

оценки эффективности налоговых расходов

Позднеевского сельского поселения

1. Общие положения об оценке эффективности

налоговых расходов

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлением Администрации Позднеевского сельского поселения от 11.11.2019г № 229 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Позднеевского сельского поселения и оценки налоговых расходов Позднеевского сельского поселения», (далее - Порядок),

1.2. В соответствии с настоящей методикой осуществляется оценка эффективности следующих налоговых расходов Позднеевского сельского поселения согласно наименованию налогового расхода в перечне налоговых расходов Позднеевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, куратором которых является Администрация Позднеевского сельского поселения:

1) освобождение от уплаты земельного налога с физических лиц определенных категорий налогоплательщиков, проживающих на территории Позднеевского сельского поселения;

2) освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц определенных категорий налогоплательщиков, проживающих на территории Позднеевского сельского поселения.

1.3. В качестве источников информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов, а также используемой для проведения оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с настоящей методикой, могут использоваться следующие данные:

- налоговой службы;

- службы государственной статистики;

- иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых расходов Позднеевского сельского поселения.

2. Оценка эффективности налоговых расходов

2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с Порядком и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

2.1. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:

а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Позднеевского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Позднеевского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Позднеевского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам сельского поселения (далее – программные документы стратегического планирования, структурные элементы программных документов стратегического планирования);

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

2.1.1. Определение соответствия налогового расхода целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Позднеевского сельского поселения, проведения эффективной налоговой политики и политики в области доходов, проведения оценки эффективности налоговых расходов, соответствующих целям муниципальной программы Позднеевского сельского поселения.

2.1.2. Соответствие целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов сопровождается обоснованием влияния налогового расхода на достижение указанных целей.

По итогам оценки соответствия делается вывод о соответствии или не соответствии налоговых расходов целям программных документов стратегического планирования и их структурных элементов.

2.1.3. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков, имеющих право на льготу, за 5-летний период, отдельно по каждой льготе и рассчитывается по формуле:

где

Lj – уровень востребованности j-той налоговой льготы;

Сij – численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на j-тую налоговую льготу в i-том году;

SСij – общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение j-той льготы в i-том году;

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.

2.1.4. Для оценки востребованности налоговой льготы в расчет принимаются данные об общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение соответствующей налоговой льготы, и о численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, за 5-летний период, предшествующий году, в котором осуществляется расчет востребованности налоговой льготы.

В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.

При оценке востребованности по каждой налоговой льготе определяется пороговое значение, при котором льгота считается востребованной.

Показателем высокой востребованности для налоговых расходов является соотношение равное более 30 %.

Показателем низкой востребованности является соотношение равное менее 30 %.

2.1.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 1.2 настоящей Методики, куратор формирует предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.1.6. Исходя из характера целей налоговых расходов, обуславливающих налоговые льготы, налоговые расходы могут относиться к следующим категориям:

а) стимулирующие налоговые расходы;

б) социальные налоговые расходы – налоговые расходы, указанные в пункте 1.2 настоящей Методики оценки эффективности налоговых расходов

Позднеевского сельского поселения.

2.2. Оценка результативности налоговых расходов – критерием результативности налоговых расходов определяется целевой показатель – число налогоплательщиков воспользовавшихся льготой (далее – целевой показатель).

2.2.1. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования и их структурных элементов осуществляется по следующим параметрам:

оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.

2.2.2. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования и структурных элементов программных документов стратегического планирования.

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов может учитываться предоставление субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств местного бюджета.

2.2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов.

2.2.4. Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:

- оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) принимает положительное значение;

- оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение;

- оценка совокупного бюджетного эффекта принимает неотрицательное значение (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

3. Форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов

По результатам оценки эффективности налоговых расходов формируются следующие документы:

а) паспорт налогового расхода, включающий информацию, определенную в приложении № 2 к Порядку.

б) отчет об оценке эффективности налоговых расходов Позднеевского сельского поселения, согласно приложения №1 к настоящей Методике оценки эффективности налоговых расходов.

Приложение №1

к Методике оценки эффективности

налоговых расходов

Отчет

об оценке эффективности налоговых расходов

Позднеевского сельского поселения за _____ год

1. Общие характеристики налоговых расходов.

1.1. Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций (далее – налоговая льгота).

1.2. Наименование налога, по которому предусмотрена налоговая льгота.

1.3. Вид налоговой льготы.

1.4. Реквизиты нормативно-правового акта Позднеевского сельского поселения, в соответствии с которым предусмотрена налоговая льгота.

1.5. Наименование куратора налоговых расходов.

2. Целевые характеристики налоговых расходов.

2.1. Целевая категория налогового расхода.

2.2. Цели предоставления налоговой льготы.

2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов Позднеевского сельского поселения, утверждающих муниципальные программы Позднеевского сельского поселения.

2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ Позднеевского сельского поселения, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговые расходы, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).

2.5. Критерии целесообразности налоговых расходов.

2.6. Критерии результативности налоговых расходов.

3. Фискальные характеристики налоговых расходов.

3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами.

3.2. Суммы выпадающих доходов бюджета Позднеевского сельского поселения по налоговым расходам.

4. Результаты оценки эффективности налоговых расходов.

4.1. Результаты оценки целесообразности налоговых расходов.

4.2. Результаты оценки результативности налоговых расходов.

4.2.1. Результаты оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.

5. Выводы по результатам оценки эффективности налоговых расходов.

5.1. Достижение целевых характеристик налоговых расходов.

5.2. Вклад налоговых расходов в достижение целей соответствующего направления муниципальной политики Позднеевского сельского поселения.

5.3. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) налоговых льгот, иных преференций.

__________________________

(должность)

Исполнитель _________________

(ФИО, тел.)

__________ __________________

(подпись) (ФИО)

__________________________

(дата)

Внес в регистр ЗамайДГ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать