Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU90032918202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Чайковского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.06.2020 №522

Об утверждении Положения о порядке проведения проверки в сфере противодействия коррупции, а также о порядке и сроках применения взысканий за коррупционные правонарушения на муниципальной службе в администрации Чайковского городского округа

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 14, 141, 15, 271 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статей 8 и 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статей 8, 91 Закона Пермского края от 4 мая 2008 г. № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае», руководствуясь указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», указом Губернатора Пермского края от 19 июля 2012 г. № 44 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службы в Пермском крае», Уставом Чайковского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения проверки в сфере противодействия коррупции, а также о порядке и сроках применения взысканий за коррупционные правонарушения на муниципальной службе в администрации Чайковского городского округа (далее – Положение).

2. Положение распространяется на муниципальных служащих администрации Чайковского городского округа, в том числе отраслевых (функциональных) органов администрации Чайковского городского округа.

3. Отделу муниципальной службы администрации Чайковского городского округа и руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Чайковского городского округа ознакомить муниципальных служащих с настоящим положением под роспись.

4. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Огни Камы» и разместить на официальном сайте администрации Чайковского городского округа.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Чайковского городского округа, руководителя аппарата.

Глава городского округа –

глава администрации

Чайковского городского округа Ю.Г. Востриков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Чайковского городского округа

от 01.06.2020 № 522

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения проверки в сфере противодействия коррупции, а также о порядке и сроках применения взысканий за коррупционные правонарушения на муниципальной службе в администрации Чайковского городского округа

1. Настоящим Положением определяется:

а) порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ»), статьей 8 Закона Пермского края от 4 мая 2008 г. № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае»:

- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Чайковского городского округа (далее - граждане), на отчетную дату;

- муниципальными служащими администрации Чайковского городского округа (далее - муниципальные служащие) за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду;

б) порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в администрацию Чайковского городского округа (далее - муниципальная служба) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представленные гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) порядок осуществления проверки соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, являющейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);

г) порядок осуществления проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в течении двух лет после увольнения с муниципальной службы о необходимости получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чайковского городского округа и урегулированию конфликта интересов при реализации права замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.

д) порядок и сроки применения взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15, 27, 271 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» (далее - взыскания за коррупционные правонарушения);

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

а) органы и организации - органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти и иные государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения;

б) кадровая служба - подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений муниципального органа и (или) должностное лицо муниципального органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) муниципальный орган - администрация Чайковского городского округа, отраслевые (функциональные) органы администрации Чайковского городского округа;

г) перечень должностей - перечень должностей муниципальной службы в Чайковском городском округе, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Решением Чайковской городской Думы от 24 сентября 2018 г. № 34 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, замещение которых, обязывает муниципального служащего представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

д) представитель нанимателя (работодатель) - глава городского округа - глава администрации Чайковского городского округа, руководитель отраслевого (функционального) органа администрации Чайковского городского округа или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

3. Проверка, предусмотренная подпунктами «б» и «в» пункта 1 Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, не предусмотренные перечнями должностей, и претендующими на замещение должностей муниципальной службы, предусмотренных перечнями должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Проверка, предусмотренная подпунктами «а» - «г» пункта 1 Положения, проводится кадровой службой по решению представителя нанимателя (работодателя) и оформляется в письменной форме.

6. Проверка, предусмотренная подпунктами «а» - «г» пункта 1 Положения в отношении муниципальных служащих отраслевых (функциональных) органов, по решению главы городского округа - главы администрации Чайковского городского округа, может проводиться независимо от проверок осуществляемых подразделениями кадровых служб муниципальных органов.

7. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего, оформляется в письменной форме и передается в кадровую службу в течение пяти рабочих дней с момента возникновения основания для осуществления проверки.

8. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами «а» - «г» пункта 1 Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) кадровой службой муниципального органа;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации либо Общественной палатой Пермского края;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

11. Кадровая служба осуществляет проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления ходатайства губернатору Пермского края о направлении запроса в интересах муниципального органа в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

12. Кадровые службы отраслевых (функциональных) органов администрации Чайковского городского округа осуществляют проверку, предусмотренную подпунктом «а» пункта 11 Положения.

Проверку, предусмотренную подпунктом «б» пункта 11 Положения, в интересах отраслевых (функциональных) органов администрации Чайковского городского округа осуществляет кадровая служба администрации Чайковского городского округа.

13. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 11 Положения, кадровая служба вправе:

а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос о представлении сведений (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

14. Запросы в органы и организации, предусмотренные подпунктом «г» пункта 13 Положения, за исключением запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются представителем нанимателя (работодателем).

Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о представлении в соответствии с частью шестой статьи 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» и частью 13 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведений об операциях, счетах и вкладах физических лиц, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о содержании правоустанавливающих документов, обобщенных сведений о правах отдельных лиц на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости, а также запросы о представлении выписок, содержащих сведения о переходе прав на объекты недвижимости, в интересах муниципальных органов направляются губернатором Пермского края или уполномоченным им должностным лицом.

15. Для направления запросов, указанных в подпункте «б» пункта 11 Положения и в абзаце втором пункта 14 Положения, муниципальный орган представляет на имя губернатора Пермского края ходатайство о направлении запроса с приложением подлинника или заверенной копии информации, указанной в пункте 8 Положения, и сведений, установленных пунктом 16 Положения.

16. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 13 Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

д) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

е) срок представления запрашиваемых сведений;

ж) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

з) другие необходимые сведения.

17. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 16 Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

18. Запросы направляются установленными Положением должностными лицами и исполняются органами и организациями в порядке, определенном пунктами 19-21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

19. Кадровая служба, проводящая проверку, обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки;

б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.

20. Муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 19 Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 19 Положения.

21. Пояснения, указанные в пункте 20 Положения, приобщаются к материалам проверки.

22. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок и в порядке, которые установлены законодательством о муниципальной службе. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится распорядительным актом представителя нанимателя (работодателя).

23. В течение 10 дней со дня окончания проверки кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

24. Кадровая служба представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о результатах проверки в течение 10 дней со дня окончания проверки.

25. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, в течение 10 дней со дня получения доклада информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность (увольнять с должности) муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность (уволившее с должности) муниципальной службы.

26. Доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чайковского городского округа и урегулированию конфликта интересов;

е) об информировании работодателя гражданина о необходимости прекращения договора в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

27. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, иным государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации либо Общественной палате Пермского края, общероссийским средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне в течение 30 дней со дня окончания проверки.

28. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией лицом, принявшим решение о проведении проверки, в течение 30 дней со дня получения доклада о результатах проверки.

29. Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 26 Положения, в течение 10 дней с момента их поступления к нему принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чайковского городского округа и урегулированию конфликта интересов;

д) направить работодателю гражданина информацию о необходимости прекращения договора в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

е) не осуществлять действия, указанные в подпунктах «а» - «д» настоящего пункта, ввиду отсутствия оснований для их осуществления.

30. Материалы и информация, указанные в подпунктах «д» и «е» пункта 29 настоящего Положения, представляются и направляются соответственно указанным адресатам представителем нанимателя (работодателем) в течение 10 дней со дня поступления к нему доклада и соответствующего предложения, указанных в пункте 26 настоящего Положения.

31. Доклад о результатах проверки приобщается к личному делу муниципального служащего.

32. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

33. Взыскания за коррупционные правонарушения применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:

а) доклада о результатах проверки, проведенной в соответствии с настоящим Положением;

б) рекомендации комиссии по конфликту интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

в) объяснений муниципального служащего;

г) иных материалов;

д) доклада кадровой службы соответствующего муниципального органа о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего с только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия).

34. Объяснения муниципального служащего должны быть затребованы представителем нанимателя (работодателем) в письменном виде до применения взыскания. При непредставлении муниципальным служащим объяснений по истечении двух рабочих дней с момента затребования составляется соответствующий акт. Непредставление муниципальным служащим объяснений не является препятствием для применения взыскания за коррупционное правонарушение.

Объяснения муниципального служащего представляются одним из следующих способов:

а) в ходе проведения проверки в соответствии с настоящим Положением;

б) в ходе рассмотрения материалов проверки комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чайковского городского округа и урегулированию конфликта интересов;

в) после завершения проверки и (или) после рассмотрения материалов проверки комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов до применения взыскания за коррупционное правонарушение.

35. Иные материалы, указанные в подпункте «г» пункта 33 Положения, включают в себя материалы, которые получены:

а) при проведении проверки в соответствии с Положением;

б) при рассмотрении материалов проверки комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Чайковского городского округа и урегулированию конфликта интересов (в случае представления таких материалов);

в) от муниципального служащего, иных лиц до применения взыскания за коррупционное правонарушение (в случае представления таких материалов представителю нанимателя (работодателю).

36. Взыскания за коррупционные правонарушения применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

37. За каждое коррупционное правонарушение может быть применено только одно взыскание.

38. Копия приказа (распоряжения) о применении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение с указанием правонарушения, нормативных правовых актов, положения которых нарушены, и основания применения взыскания в соответствии со статьей 271 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех рабочих дней со дня издания соответствующего приказа (распоряжения), не считая времени отсутствия муниципального служащего на службе. Если муниципальный служащий отказывается от вручения указанного акта под расписку, то составляется соответствующий акт.

39. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание за коррупционное правонарушение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

40. Если в течение одного года со дня применения взыскания за коррупционное правонарушение муниципальный служащий не был подвергнут взысканию за коррупционное правонарушение или дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим взыскания за коррупционное правонарушение.

41. Представитель нанимателя (работодатель) до истечения года со дня применения взыскания за коррупционное правонарушение имеет право снять его с муниципального служащего по собственной инициативе, просьбе самого муниципального служащего, ходатайству его непосредственного руководителя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник местного самоуправления от 29.05.2020 «Вестник местного самоуправления» от 29.05.2020 № 18
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать