Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2020г. |
Номер документа: | RU38022400202000044 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация МО "Нижнеилимский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
№534 ОТ 01.06.2020 Г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖНЕИЛИМСКИЙ РАЙОН» И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖНЕИЛИМСКИЙ РАЙОН»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования «Нижнеилимский район», администрация Нижнеилимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район» и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район» (прилагается).
Опубликовать настоящее Постановление в периодическом печатном издании «Вестник Думы и администрации Нижнеилимского муниципального района» и на официальном сайте муниципального образования «Нижнеилимский район».
Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра района по вопросам экономики и финансам Г.П. Козак.
Мэр района
М.С. Романов
Приложение
к Постановлению администрации
Нижнеилимского муниципального района
от « 01» _06_ 2020 г. № 534
ПОРЯДОК
осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район» и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район»
Глава 1 Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район» и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов образования «Нижнеилимский район» (далее – Порядок) определяет процедуру осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район» и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район».
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
«налоговые расходы муниципального образования «Нижнеилимский район» (далее – налоговые расходы) – выпадающие доходы бюджета муниципального образования «Нижнеилимский район», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Нижнеилимский район» и (или) целями социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района, относящимся к муниципальным программам муниципального образования «Нижнеилимский район»;
«куратор налогового расхода» – ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Нижнеилимский район»;
«оценка налоговых расходов» – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также, по оценке эффективности налоговых расходов;
«оценка объемов налоговых расходов» – определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования «Нижнеилимский район», обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов» – комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
«целевые характеристики налогового расхода» – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Нижнеилимский район».
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).
3. Оценка налоговых расходов осуществляется исполнительными органами, определенными Перечнем налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район» в качестве кураторов налоговых расходов, посредством осуществления оценки эффективности налоговых расходов.
4. Оценка эффективности налоговых расходов проводится в отношении местных налогов, по которым нормативными правовыми актами муниципального образования «Нижнеилимский район» установлены налоговые льготы.
5. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий текущему финансовому году (далее – отчетный год) в соответствии с критериями, установленными пунктами 10 и 13 настоящего Порядка.
6. Ответственными за проведение оценки налоговых расходов, исходя из критериев целесообразности налоговых расходов и критериев результативности налоговых расходов, предусмотренного подпунктом 1 пункта 13 настоящего Порядка, являются кураторы налоговых расходов.
7. Органом, ответственным за проведение оценки бюджетной эффективности налоговых расходов, предусмотренной подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, является Финансовое управление администрации Нижнеилимского муниципального района (далее – Уполномоченный орган).
8. Органом, уполномоченным на обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов является Уполномоченный орган.
Глава 2 Критерии оценки эффективности налоговых расходов
9. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
10. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования «Нижнеилимский район»;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот.
11. Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов, предшествующих текущему налоговому периоду
12. Целесообразность налоговых расходов считается подтвержденной, если оба критерия, указанные в пункте 10 настоящей главы, достигнуты.
13. Критериями результативности налоговых расходов являются:
1) оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Нижнеилимский район», который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом предоставленных налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета предоставленных налоговых льгот.
Для оценки критерия результативности налогового расхода куратором налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Нижнеилимский район», либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы;
2) оценка бюджетной эффективности налоговых расходов, которая производится путем сравнительного анализа результативности предоставления льготы и результативности применения предусмотренных Общими требованиями оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленными Общими требованиями, альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Нижнеилимский район».
14. Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если один из критериев, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 13 настоящего Порядка, достигнут.
Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым не проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если достигнут критерий, установленный подпунктом 1 пункта 13 настоящего Порядка.
15. Налоговые расходы считаются эффективными, если критерии целесообразности и результативности налоговых расходов, указанные в пунктах 10 и 13 настоящего Порядка, достигнуты.
Глава 3 Порядок проведения оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
16. В целях проведения оценки налоговых расходов отдел социально-экономического развития администрации Нижнеилимского муниципального района в срок до 01 июня текущего финансового года направляет запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области в рамках соглашения о взаимодействии администрации Нижнеилимского муниципального района и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области о предоставлении информации в соответствии с пунктом 5 Общих требований.
17. Отдел социально-экономического развития администрации Нижнеилимского муниципального района в срок до 20 июля текущего года доводит до кураторов налоговых расходов информацию за отчетный год о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, и объеме выпадающих доходов муниципального образования «Нижнеилимский район» по каждому налоговому расходу.
18. По итогам оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов в срок до 25 июля текущего года направляют в Уполномоченный орган результаты оценки налоговых расходов в виде пояснительной записки, содержащей, в том числе:
1) выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода;
2) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
19. Уполномоченный орган в срок до 01 августа текущего финансового года обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов.
20. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Нижнеилимский район» на очередной финансовый год и на плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Нижнеилимский район».
Мэр района
М.С. Романов
№534 ОТ 01.06.2020 Г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖНЕИЛИМСКИЙ РАЙОН» И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖНЕИЛИМСКИЙ РАЙОН»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования «Нижнеилимский район», администрация Нижнеилимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район» и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район» (прилагается).
Опубликовать настоящее Постановление в периодическом печатном издании «Вестник Думы и администрации Нижнеилимского муниципального района» и на официальном сайте муниципального образования «Нижнеилимский район».
Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра района по вопросам экономики и финансам Г.П. Козак.
Мэр района
М.С. Романов
Приложение
к Постановлению администрации
Нижнеилимского муниципального района
от « 01» _06_ 2020 г. № 534
ПОРЯДОК
осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район» и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район»
Глава 1 Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район» и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов образования «Нижнеилимский район» (далее – Порядок) определяет процедуру осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район» и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район».
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
«налоговые расходы муниципального образования «Нижнеилимский район» (далее – налоговые расходы) – выпадающие доходы бюджета муниципального образования «Нижнеилимский район», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования «Нижнеилимский район» и (или) целями социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района, относящимся к муниципальным программам муниципального образования «Нижнеилимский район»;
«куратор налогового расхода» – ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Нижнеилимский район»;
«оценка налоговых расходов» – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также, по оценке эффективности налоговых расходов;
«оценка объемов налоговых расходов» – определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования «Нижнеилимский район», обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов» – комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
«целевые характеристики налогового расхода» – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования «Нижнеилимский район».
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).
3. Оценка налоговых расходов осуществляется исполнительными органами, определенными Перечнем налоговых расходов муниципального образования «Нижнеилимский район» в качестве кураторов налоговых расходов, посредством осуществления оценки эффективности налоговых расходов.
4. Оценка эффективности налоговых расходов проводится в отношении местных налогов, по которым нормативными правовыми актами муниципального образования «Нижнеилимский район» установлены налоговые льготы.
5. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий текущему финансовому году (далее – отчетный год) в соответствии с критериями, установленными пунктами 10 и 13 настоящего Порядка.
6. Ответственными за проведение оценки налоговых расходов, исходя из критериев целесообразности налоговых расходов и критериев результативности налоговых расходов, предусмотренного подпунктом 1 пункта 13 настоящего Порядка, являются кураторы налоговых расходов.
7. Органом, ответственным за проведение оценки бюджетной эффективности налоговых расходов, предусмотренной подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, является Финансовое управление администрации Нижнеилимского муниципального района (далее – Уполномоченный орган).
8. Органом, уполномоченным на обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов является Уполномоченный орган.
Глава 2 Критерии оценки эффективности налоговых расходов
9. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
10. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования «Нижнеилимский район»;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот.
11. Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов, предшествующих текущему налоговому периоду
12. Целесообразность налоговых расходов считается подтвержденной, если оба критерия, указанные в пункте 10 настоящей главы, достигнуты.
13. Критериями результативности налоговых расходов являются:
1) оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Нижнеилимский район», который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом предоставленных налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета предоставленных налоговых льгот.
Для оценки критерия результативности налогового расхода куратором налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Нижнеилимский район», либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы;
2) оценка бюджетной эффективности налоговых расходов, которая производится путем сравнительного анализа результативности предоставления льготы и результативности применения предусмотренных Общими требованиями оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленными Общими требованиями, альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Нижнеилимского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Нижнеилимский район».
14. Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если один из критериев, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 13 настоящего Порядка, достигнут.
Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым не проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если достигнут критерий, установленный подпунктом 1 пункта 13 настоящего Порядка.
15. Налоговые расходы считаются эффективными, если критерии целесообразности и результативности налоговых расходов, указанные в пунктах 10 и 13 настоящего Порядка, достигнуты.
Глава 3 Порядок проведения оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
16. В целях проведения оценки налоговых расходов отдел социально-экономического развития администрации Нижнеилимского муниципального района в срок до 01 июня текущего финансового года направляет запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области в рамках соглашения о взаимодействии администрации Нижнеилимского муниципального района и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области о предоставлении информации в соответствии с пунктом 5 Общих требований.
17. Отдел социально-экономического развития администрации Нижнеилимского муниципального района в срок до 20 июля текущего года доводит до кураторов налоговых расходов информацию за отчетный год о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, и объеме выпадающих доходов муниципального образования «Нижнеилимский район» по каждому налоговому расходу.
18. По итогам оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов в срок до 25 июля текущего года направляют в Уполномоченный орган результаты оценки налоговых расходов в виде пояснительной записки, содержащей, в том числе:
1) выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода;
2) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
19. Уполномоченный орган в срок до 01 августа текущего финансового года обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов.
20. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Нижнеилимский район» на очередной финансовый год и на плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Нижнеилимский район».
Мэр района
М.С. Романов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Думы и Администрации Нижнеилимского муниципального района № 20 (653) от 10.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: