Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2020г. |
Номер документа: | RU71010006202000030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация МО г. Болохово Киреевского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Тульская область
Муниципальное образование город Болохово Киреевского района
Администрация
Постановление
от 01 июня 2020 года
№65
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района от 14.12.2017 № 220 "Об утверждении Программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Болохово Киреевского района до 2028 года»
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании Устава муниципального образования город Болохово Киреевского района, администрация муниципального образования город Болохово Киреевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Постановление администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района от 14.12.2017 № 220 «Об утверждении Программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Болохово Киреевского района до 2028 года»:
1.1. Утвердить корректирования планируемых значений целевых показателей, с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Болохово Киреевского района до 2028 года», утвержденной Постановлением администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района от 14.12.2017 № 220.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Киреевский район в сети интернет (www.kireevsk.tularegion.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава администрации
муниципального образования
город Болохово Киреевского района А.Д. Тишутин
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Болохово Киреевского района
от 01 июня 2020 г. № 65
ПАСПОРТ
Программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Болохово Киреевского района до 2028 года»
Наименование программы
Программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Болохово Киреевского района до 2028 года» (далее – Программа)
Основание для разработки программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
Генеральный план муниципального образования город Болохово Киреевского района (утвержден Решением Собрания депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района от 23.12.2011 года № 30-129).
Заказчик программы
Муниципальное образование город Болохово Киреевского района.
Разработчик программы
Администрация муниципального образования город Болохово Киреевского района.
Цель программы
Обеспечение сохранности, развития и увеличения протяженности, автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Болохово Киреевского района (далее - муниципальное образование), повышения уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.
Задачи программы
1. Приведение в надлежащее состояние автомобильных дорог общего пользования;
2. Обеспечение развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности) в передвижении на территории муниципального образования;
3. Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, сокращение количества лиц пострадавших, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Целевые показате-ли (индика-торы) Програм-мы
№
Наименование показателя
Ед. изм.
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022-2028 годы
1.
Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (ПИР, строительство)
м
-
-
-
-
425
-
-
2.
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, улично-дорожной сети муниципального образования
Км
150
3156
2255
-
5056
13958,5
3.
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям
%%
16,33
28,64
44,10
46,08
69,56
100,00
4.
Площадь автомобильных дорог, требующих проведения капитального ремонта
тм2
450
21021
16904,,…,
1700
16342
83751
Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы
- капитальный ремонт существующей автодорожной сети в соответствии с присвоенной им технической категорией;
- совершенствование и развитие транспортного каркаса планируемых территорий в соответствии с генеральным планом муниципального образования:
строительство автомобильной дороги
ул. Молодежная г. Болохово и иных территорий муниципального образования, предназначенных для жилищного строительства.
Срок и этапы реализации Программы
Общий срок реализации Программы – 2017-2028 годы.
Программа реализуется в шесть этапов:
1 этап – 2017 год
2 этап – 2018 год
3 этап – 2019 год
4 этап – 2020 год
5 этап – 2021 год
6 этап – 2022-2028 годы
Объемы и источники финансирова-ния Програм-мы
Источник финансирова-ния (источник поступления денежных средств)
Расходы, тыс. руб.
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022-028
годы
Всего:
в том числе:
138,96
26400,00
30937,29192
1800,0
30731,64
(источник финансирования
неопределен)
154282,76551 (источник финансирования не определен)
Бюджет Тульской области
-
25380,00
28006,12635
-
-
-
Бюджет муни-ципального об-разования Киреевский район (дорожный фонд)
-
-
908,29192
1800,0
-
-
Бюджет муни-ципального об-разования город Болохово Киреевского района
138,96
510,00
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
510,00
616,95685
-
-
-
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит в период до 2028 года довести протяженность отремонтированных автомобильных дорог, улично- дорожной сети муниципального образования до 25,5 км;
повысить долю автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям, до 100%;
снизить количество дорожно- транспортных происшествий.
Решение поставленных задач поможет сформировать доступную и эффективную автодорожную сеть муниципального образования, обеспечивающую комфортное и беспрепятственное передвижение транспортных средств, удовлетворить растущий спрос субъектов экономической деятельности и населения в транспортном сообщении, повысить инвестиционную привлекательность муниципального образования.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования
1.1. Анализ положения муниципального образования город Болохово Киреевского района в структуре пространственной организации Тульской области Российской Федерации
Муниципальное образование город Болохово Киреевского района входит в состав муниципального образования Киреевский район, находится на юго-востоке Тульской области. На востоке и северо-востоке муниципальное образование граничит с муниципальным образованием Шварцевское Киреевского района, на западе, юго-западе и северо-западе – с муниципальным образованием Бородинское Киреевского района.
Площадь муниципального образования составляет 627 тыс. м2.
Численность населения муниципального образования на 1 января 2020 года составляет 8,970 тыс. чел., что составляет 12,44% от общей численности населения Киреевского района.
В состав муниципального образования входит город Болохово (центр муниципального образования), пос. Южный, пос. Советский, пос. Улановский, пос. Побединский. Город Болохово расположен в 19 км к юго-востоку от города Тула и в 18 км к северу от города Киреевск, в 5 км от ж.д. станции Присады, вблизи реки Шиворонь (бассейн Оки).
Город Болохово имеет удобное транспортно-географическое положение, к территории города подходит ответвление магистрали регионального значения 70К-229 Тула – Новомосковск до пересечения с магистральной федеральной автодорогой М4 «Дон» Москва – Воронеж.
Транспортная сеть администрации обеспечивает тесные связи как внутри округа, так и со всеми соседними администрациями и районным центром.
Связь с областным центром осуществляется автомобильной дорогой 70К-229 Тула – Новомосковск.
По территории администрации муниципального образования город Болохово проходит ветка до станции Присады протяженностью 3,5 км. Других подъездных железнодорожных путей не имеется.
Муниципальное образование располагается в пределах Среднерусской возвышенности, поверхность которой представляет полого-волнистую аккумулятивную равнину.
Возвышенность имеет оглаженные, мягкие формы рельефа, глубоко врезанные речные долины и обширные полого-выпуклые и слабохолмистые водоразделы.
В почвенном покрове господствуют серые лесные почвы и черноземы оподзоленные. Почвы плодородны.
В целом, территория муниципального образования благоприятна для сельского хозяйства и строительства.
1.2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования
Город Болохово - центр муниципального образования (городского поселения), является вторым по значению городом в Киреевском районе Тульской области, в котором расположены промышленные, торговые предприятия, учебные заведения, учреждения здравоохранения, культуры и т.д.
Умеренно-континентальный климат территории благоприятен для земледелия и животноводства. На территории города находятся производственные предприятия, выпускающие широкий спектр продукции.
Экономико-географическое положение муниципального образования является важным фактором его социально-экономического развития. Положительными моментами экономико-географического положения муниципального образования являются:
- близость к столице Российской Федерации г. Москва;
- близость ко многим крупным хозяйственным центрам Центрального федерального округа - Тула, Рязань, Липецк, Орел и др.
1.3 Характеристика сети дорог муниципального образования, оценка качества автомобильных дорог
Одной из основных автомобильных дорог, формирующих каркас транспортных коммуникаций муниципального образования является ответвление магистрали регионального значения 70К-229 Тула – Новомосковск – II технической категории, по которой осуществляются связи с городом Тула, с железнодорожной станцией Узловая и автодорогой М-4 «Дон» Москва – Воронеж.
Общая протяженность автомобильных дорог муниципального образования составляет 25 547 м, в том числе с твердым покрытием 19 391 м.
Улично-дорожная сеть города Болохово представлена сетью жилых улиц и проездов.
Главные транспортные артерии города: ул. Соловцова, ул. Ленина, ул. Мира, ул. Терешкова, обеспечивающие транспортные связи центральной части с жилыми и промышленными районами города и с подходами основных внешних автодорог.
На улице Соловцова, являющейся автомобильной дорогой общего пользования местного значения, концентрируются значительные потоки пассажирского и грузового автотранспорта. Данная автомобильная дорога имеет выход к дороге межмуниципального значения 70 ОП РЗ 70К – 212 «Болохово-Щварц», служащая для соединения населенных пунктов в границах одного региона.
Таким образом, данная автодорога является наиболее загруженной транспортными потоками. Помимо перечисленных выше автомобильных дорог, в городе имеется ряд дорог местного значения (Комсомольская, Луговая, Шахтерская, Привокзальная и др.), дополняющих основную сеть.
Наряду с пассажирским транспортом, по улице Соловцова осуществляется пропуск основных потоков грузового (в том числе, транзитного) автотранспорта.
Технические параметры основных дорог города Болохово соответствуют действующим нормативам и размерам движения автотранспорта, имеют усовершенствованное покрытие проезжих частей, ширина которых составляет от 6,0 до 7,0 метров.
Табл. 1 Характеристика автомобильных дорог муниципального образования город Болохово Киреевского района
Наименование автодороги
Общая протяжен-ность, км
в том числе
асфальто-бетонные
гравийные, в т.ч.
обраб.вяж.
грунтовые
ул. Соловцова
1453 м
1453 м
-
-
ул. Ленина
1395 м
1395 м
-
-
ул. Мира
1773 м
1520 м
253 м
-
ул. Советская
1304 м
1304 м
-
-
ул. Корнеева
800 м
800 м
-
-
ул. Терешкова
1059 м
1059 м
-
-
ул. Первомайская
495 м
495 м
-
-
ул. Горняков
168 м
168 м
-
-
Стадионный проезд
390 м
390 м
-
-
ул. Привокзальная
1902 м
1902
-
-
пер. Привокзальный
528 м
528 м
-
-
пер. Садовый
341 м
-
341 м
-
ул. Заводская
274 м
274 м
-
-
ул. Луговая
1215 м
-
1215 м
-
ул. Комсомольская
430 м
-
430 м
-
ул. Степная
1016 м
-
1016 м
-
ул. Присадская
(ул. Терешкова до кладбища)
856 м
856 м
-
-
ул. Грозина
386 м
-
386 м
-
ул. Колхозная
925 м-
-
925 м
-
ул. Шахтерская
928 м
802 м
126 м
-
ул. 3-й квартал
596 м
-
596 м
-
мкр. Энергетик
566 м
566 м
-
-
пос. Южный
591 м
-
591 м
-
пос. Улановский,
ул. 2-ая Шахтерская
302 м
-
-
302 м
пос. Улановский,
ул. 1-ая Шахтерская
350 м
-
-
350 м
пос. Улановский,
ул. Свободы
697 м
-
-
697 м
пос. Улановский,
ул. Горняков
427 м
-
-
427 м
пос. Улановский,
ул. Полевая
648 м
-
-
648 м
пос. Улановский,
ул. Угольная
348 м
-
-
348 м
пос. Улановский,
ул. Советская
1061 м
-
-
1061 м
пос. Улановский,
ул. Луговая
516 м
-
-
516 м
пос. Улановский,
ул. Паровозная
1248 м
-
-
1248 м
пос. Улановский,
ул. Зеленая
559 м
-
-
559 м
Выводы: имеет место несоответствие технических параметров ряда автодорог, действующим нормативам и размерам движения автотранспорта; высокий процент износа автомобильных дорог муниципального образования.
В проведении капитального ремонта нуждаются 11 641 м городских автомобильных дорог и 6 747 м поселковых автомобильных дорог.
При существующем износе автомобильных дорог ямочный ремонт не в состоянии поддерживать автомобильные дороги в соответствии с требованиями нормативно-технических документов и обеспечивать благоприятные условия и безопасность дорожного движения. Это определяет необходимость проведения капитального ремонта автомобильных дорог.
1.4. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в муниципальном образовании, обеспеченность парковками
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории муниципального образования. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан.
Стоянка автотранспорта на территории города Болохово осуществляется в пределах парковок предприятий, частных автостоянок и на придомовых территориях многоквартирных жилых домов.
На большинстве придомовых территорий многоквартирных жилых домов города Болохово парковочные места отсутствуют в связи с узкими внутри дворовыми проездами. Автомобильный транспорт, как правило, паркуется на примыкающей к тротуару полосе движения транспорта либо на зеленых зонах.
Неправильно припаркованные автомобили создают помехи для движения транспорта, в том числе и транспорта общего пользования.
1.5. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями.
В настоящее время междугородными автобусными маршрутами муниципальное образование связано с городами: Москва, Тула, пригородными – с населенными пунктами муниципального образования Киреевский район и близлежащими районами Тульской области.
Отправление (прибытие) пассажиров внегородских автобусных маршрутов производится от автостанции, расположенной по ул. Соловцова. Общее суточное отправление пассажиров составляет 400 человек.
На территории муниципального образования велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет.
Улично-дорожная сеть внутри города Болохово благоустроена, пешеходные тротуары вдоль автомобильных дорог требуют капитального ремонта.
1.6. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств
В настоящее время в связи с общим увеличением объема грузов, перевозимых автомобильным транспортом на значительные расстояния, доля крупнотоннажного транзитного транспорта на межрегиональных маршрутах имеет тенденцию к росту.
Содержание и обслуживание улично-дорожной сети осуществляется МКУ «Город» и подрядными организациями, привлеченными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На работах по содержанию и текущему ремонту улично-дорожной сети города привлекается наемная дорожная техника.
Для качественного содержания улично-дорожной сети города необходимо приобретение специализированной техники (снегоуборочных, поливомоечных машин и иной спецтехники). В целом работа коммунальных и дорожных служб оценивается как удовлетворительная.
1.7. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Анализ уровня безопасности дорожного движения показывает, что причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются низкая дисциплина участников дорожного движения, а именно нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов, правил дорожного движения, скоростного режима и нарушение правил дорожного движения пешеходами.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах муниципального образования, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.
Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. На автомобильных дорогах муниципального образования установлено более 300 дорожных знаков
Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения.
В существующих условиях дефицита бюджета и как следствие ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на дорожное хозяйство, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках автомобильных дорог, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети муниципального образования, и проводить организационные мероприятия для решения транспортной проблемы.
Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения на территории муниципального образования.
1.8. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры
Муниципальное образование в целом имеет высокий потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения окружающей среды.
Экономика муниципального образования ориентирована на развитие предприятий обрабатывающих производств.
Уровень обеспеченности учреждениями здравоохранения, физической культуры и спорта, домами культуры, библиотеками, учреждениями дополнительного образования детей, объектами торговли может быть охарактеризован как средний.
Степень благоустройства жилищного фонда в муниципальном образовании неудовлетворительная.
Анализ существующего положения в части состояния автомобильных дорог показывает, что в настоящее время более половины из них находится в неудовлетворительном технико-эксплутационном состоянии, требуют либо реконструкции, либо капитального ремонта, так как не отвечают требованиям, предъявляемым к соответствующим техническим категориям.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, обеспечить эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры, доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности.
1.9. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансирование мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры муниципального образования осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Болохово Киреевского района, средств муниципального образования Киреевский район (дорожный фонд), субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования из бюджета Тульской области. Объем финансирования вышеуказанных мероприятий недостаточен и определяется ограниченными возможностями бюджета муниципального образования город Болохово Киреевского района. Принятие на федеральном и областном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету муниципального образования субсидий, позволит привлечь дополнительные средства на выполнение мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры муниципального образования.
Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории муниципального образования
2.1. Прогноз градостроительного развития
Градостроительная деятельность в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Болохово Киреевского района. Она основывается на функциональном зонировании территории, которое устанавливает рамочные условия использования территории населенных пунктов, обязательные для всех участников градостроительной деятельности, в части функциональной принадлежности, плотности и характера застройки, ландшафтной организации территории. При зонировании учтены историко-культурная и планировочная специфики территорий муниципального образования, сложившиеся особенности использования земель, требования охраны объектов культурного наследия. При зонировании территории будут продолжать использоваться принципы экологического приоритета принимаемых решений:
- размещение нового жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры на экологически безопасных территориях, вне санитарно-защитных зон и других планировочных ограничений;
- развитие системы зеленых насаждений и рекреационных территорий;
- разработка мероприятий по снижению негативного экологического воздействия источников загрязнения окружающей среды.
Для государственных и муниципальных нужд Генпланом предусмотрено резервирование территорий для:
- улучшения улично-дорожной сети и размещении объектов транспортной инфраструктуры;
- объектов инженерной инфраструктуры;
- жилищного строительства;
- зеленых насаждений общего пользования;
- нужд служб ГО и ЧС.
2.2. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования определено Генеральным планом муниципального образования город Болохово Киреевского района и действующими муниципальными программами. В результате реализации запланированных мероприятий повысится доля автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям, увеличится количество обустроенных в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения пешеходных переходов и тротуаров. Улично-дорожная сеть города будет полностью обеспечена уличным освещением.
Имеющаяся в городе автостанция соответствуют действующим требованиям и потребностям жителей города в транспортном обслуживании. По мере необходимости будет осуществляться модернизация за счет средств собственников зданий.
С целью снижения нагрузок на улично-дорожную сеть и повышения ее пропускной способности планируется дополнительное устройство парковочных мест в городе.
2.3. Прогноз развития дорожной сети
Развитие дорожной сети муниципального образования определено Генеральным планом муниципального образования город Болохово Киреевского района, предусматривающим перспективное развитие основных улиц местного значения, в связи с комплексной застройкой участков нового жилищного строительства и благоустройства существующих застроек.
Вопросы, связанные с совершенствованием и развитием автодорог местного уровня, построены на ряде концептуальных положений, реализация которых потребует осуществления сопутствующих им мероприятий:
- капитальный ремонт и реконструкция существующей автодорожной сети в соответствии с присвоенной им технической категорией;
- строительство транспортных искусственных сооружений;
- улучшение транспортного обслуживания населения.
В результате перечисленных мероприятий общая протяженность автомобильных дорог муниципального образования с твердым покрытием увеличится до 100 % и составит 13512 м.
Перспективное развитие дорожной сети муниципального образования отвечает требованиям безопасности дорожного движения и роста интенсивности движения транспортных средств.
В существующих условиях ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на развитие дорожного хозяйства муниципального образования, для увеличения пропускной способности дорог на первый план выходит выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции участков улично-дорожной сети, а также по строительству дополнительных заездных карманов для размещения парковочных мест для автотранспорта.
2.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Прогнозируется повышение уровня безопасности дорожного движения за счет реализации мероприятий по:
- капитальному ремонту, текущему ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения;
- реконструкции сетей наружного освещения улично-дорожной сети муниципального образования.
2.5. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
За счет проведения работ по оптимизации маршрутов грузового и пассажирского транспорта общего пользования, организации парковочного пространства города Болохово планируется уменьшение интенсивности движения транспорта на основных улицах городаи, следовательно, уменьшение уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
Раздел 3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры, их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры
Оценка мероприятий Программы будет осуществляться по целевым показателям (индикаторам), приведенным ниже.
1. Доведение протяженности построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования к 2028 году до 26 км, в том числе:
1.1.Строительство и проектно-изыскательские работы по строительству автомобильной дороги улицы Молодежная города Болохово.
1.2. Строительство и проектно- изыскательские работы по строительству автодорог на иных территориях города Болохово, предназначенных для жилищного строительства.
2.Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям до 100% к 2028 году.
3. Доведение протяженности отремонтированных автомобильных дорог и проездов на территории муниципального образования к 2028 году до 25 км.
4. Снижение площади автомобильных дорог, требующих проведения капитального ремонта.
5. Обеспеченность техническими средствами регулирования дорожного движения улично-дорожной сети.
Раздел 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)
Таблица 2. Перечень мероприятий Программы:
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответст-венный исполни-тель
Срок
начала реализа-ции
Окончания реализации
1
Осуществить капитальный ремонт автомобильных дорог общего назначения, улично-дорожной сети муниципального образования, в том числе:
Отдел жилищно-коммуна-льного хозяйства
2017
2028
1.1
г. Болохово, ул. Колхозная (щебенение от начала улицы)
г. Болохово, ул. Колхозная (асфальтирование от ул. Соловцова, в районе домов №№37, 32)
2017
2020
2017
2020
1.2
г. Болохово, ул. Корнеева
г. Болохово, ул. Терешкова
г. Болохово, ул. Первомайская
г. Болохово, ул. Шахтерская
2018
2018
2018
2019
1.3
г. Болохово, ул. Соловцова
2019
2019
1.4
г. Болохово, Стадионный проезд
г. Болохово, ул. Привокзальная
г. Болохово, пер. Привокзальный
г. Болохово, мкр. Энергетик
г. Болохово, ул. Горняков
г. Болохово, ул. Молодежная
г. Болохово, ул. Советская
2021
2021
1.5
г. Болохово, ул. Комсомольская
г. Болохово, ул. Степная
г. Болохово, ул. Грозина
г. Болохово, ул. Колхозная
г. Болохово, ул. Советская
г. Болохово, ул. Заводская
г. Болохово, ул. Присадская
г. Болохово,ул. 3-й квартал
г. Болохово, ул. Шахтерская
г. Болохово, ул. Мира
г. Болохово, пер. Садовый
г. Болохово, ул. Луговая
пос. Южный
пос. Улановский,
ул. 2-ая Шахтерская
пос. Улановский,
ул. 1-ая Шахтерская
пос. Улановский, ул. Свободы
пос. Улановский, ул. Горняков
пос. Улановский, ул. Полевая
пос. Улановский, ул. Угольная
пос. Улановский, ул. Советская
пос. Улановский, ул. Луговая
пос. Улановский, ул. Паровозная
пос. Улановский, ул. Зеленая
2022
2028
3
2
Осуществлять внедрение технических средств организации дорожного движения
Отдел жилищно-коммуна-льного хозяйства
2017
2028
Раздел 5. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджета Тульской области, средств бюджета муниципального образования Киреевский район (дорожный фонд), средств бюджета муниципального образования город Болохово Киреевского района и внебюджетных средств (средств инвесторов).
Объем финансирования Программы на 2017-2020 годы может уточняться исходя из возможностей средств бюджета муниципального образования город Болохово Киреевского района и привлеченных средств.
Раздел 6. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития транспортной инфраструктуры муниципального образования:
1.Организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению и субъектам экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования.
2. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к 2028 году до 100 %.
3. Снижение площади автомобильных дорог, требующих проведения капитального ремонта.
4. Повышение уровня обеспеченности техническими средствами регулирования дорожного движения улично-дорожной сети.
Раздел 7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры определяют их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса. Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2018 году в муниципальные программы: «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Болохово Киреевского района на 2017 - 2020 годы» и «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.
Запланированные мероприятия Программы требуют включения их в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере жилья.
1
Тульская область
Муниципальное образование город Болохово Киреевского района
Администрация
Постановление
от 01 июня 2020 года
№65
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района от 14.12.2017 № 220 "Об утверждении Программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Болохово Киреевского района до 2028 года»
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании Устава муниципального образования город Болохово Киреевского района, администрация муниципального образования город Болохово Киреевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Постановление администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района от 14.12.2017 № 220 «Об утверждении Программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Болохово Киреевского района до 2028 года»:
1.1. Утвердить корректирования планируемых значений целевых показателей, с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Болохово Киреевского района до 2028 года», утвержденной Постановлением администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района от 14.12.2017 № 220.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Киреевский район в сети интернет (www.kireevsk.tularegion.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава администрации
муниципального образования
город Болохово Киреевского района А.Д. Тишутин
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Болохово Киреевского района
от 01 июня 2020 г. № 65
ПАСПОРТ
Программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Болохово Киреевского района до 2028 года»
Наименование программы
Программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Болохово Киреевского района до 2028 года» (далее – Программа)
Основание для разработки программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
Генеральный план муниципального образования город Болохово Киреевского района (утвержден Решением Собрания депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района от 23.12.2011 года № 30-129).
Заказчик программы
Муниципальное образование город Болохово Киреевского района.
Разработчик программы
Администрация муниципального образования город Болохово Киреевского района.
Цель программы
Обеспечение сохранности, развития и увеличения протяженности, автомобильных дорог общего пользования муниципального образования город Болохово Киреевского района (далее - муниципальное образование), повышения уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.
Задачи программы
1. Приведение в надлежащее состояние автомобильных дорог общего пользования;
2. Обеспечение развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности) в передвижении на территории муниципального образования;
3. Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, сокращение количества лиц пострадавших, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Целевые показате-ли (индика-торы) Програм-мы
№
Наименование показателя
Ед. изм.
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022-2028 годы
1.
Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (ПИР, строительство)
м
-
-
-
-
425
-
-
2.
Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, улично-дорожной сети муниципального образования
Км
150
3156
2255
-
5056
13958,5
3.
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям
%%
16,33
28,64
44,10
46,08
69,56
100,00
4.
Площадь автомобильных дорог, требующих проведения капитального ремонта
тм2
450
21021
16904,,…,
1700
16342
83751
Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы
- капитальный ремонт существующей автодорожной сети в соответствии с присвоенной им технической категорией;
- совершенствование и развитие транспортного каркаса планируемых территорий в соответствии с генеральным планом муниципального образования:
строительство автомобильной дороги
ул. Молодежная г. Болохово и иных территорий муниципального образования, предназначенных для жилищного строительства.
Срок и этапы реализации Программы
Общий срок реализации Программы – 2017-2028 годы.
Программа реализуется в шесть этапов:
1 этап – 2017 год
2 этап – 2018 год
3 этап – 2019 год
4 этап – 2020 год
5 этап – 2021 год
6 этап – 2022-2028 годы
Объемы и источники финансирова-ния Програм-мы
Источник финансирова-ния (источник поступления денежных средств)
Расходы, тыс. руб.
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022-028
годы
Всего:
в том числе:
138,96
26400,00
30937,29192
1800,0
30731,64
(источник финансирования
неопределен)
154282,76551 (источник финансирования не определен)
Бюджет Тульской области
-
25380,00
28006,12635
-
-
-
Бюджет муни-ципального об-разования Киреевский район (дорожный фонд)
-
-
908,29192
1800,0
-
-
Бюджет муни-ципального об-разования город Болохово Киреевского района
138,96
510,00
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
510,00
616,95685
-
-
-
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит в период до 2028 года довести протяженность отремонтированных автомобильных дорог, улично- дорожной сети муниципального образования до 25,5 км;
повысить долю автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям, до 100%;
снизить количество дорожно- транспортных происшествий.
Решение поставленных задач поможет сформировать доступную и эффективную автодорожную сеть муниципального образования, обеспечивающую комфортное и беспрепятственное передвижение транспортных средств, удовлетворить растущий спрос субъектов экономической деятельности и населения в транспортном сообщении, повысить инвестиционную привлекательность муниципального образования.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования
1.1. Анализ положения муниципального образования город Болохово Киреевского района в структуре пространственной организации Тульской области Российской Федерации
Муниципальное образование город Болохово Киреевского района входит в состав муниципального образования Киреевский район, находится на юго-востоке Тульской области. На востоке и северо-востоке муниципальное образование граничит с муниципальным образованием Шварцевское Киреевского района, на западе, юго-западе и северо-западе – с муниципальным образованием Бородинское Киреевского района.
Площадь муниципального образования составляет 627 тыс. м2.
Численность населения муниципального образования на 1 января 2020 года составляет 8,970 тыс. чел., что составляет 12,44% от общей численности населения Киреевского района.
В состав муниципального образования входит город Болохово (центр муниципального образования), пос. Южный, пос. Советский, пос. Улановский, пос. Побединский. Город Болохово расположен в 19 км к юго-востоку от города Тула и в 18 км к северу от города Киреевск, в 5 км от ж.д. станции Присады, вблизи реки Шиворонь (бассейн Оки).
Город Болохово имеет удобное транспортно-географическое положение, к территории города подходит ответвление магистрали регионального значения 70К-229 Тула – Новомосковск до пересечения с магистральной федеральной автодорогой М4 «Дон» Москва – Воронеж.
Транспортная сеть администрации обеспечивает тесные связи как внутри округа, так и со всеми соседними администрациями и районным центром.
Связь с областным центром осуществляется автомобильной дорогой 70К-229 Тула – Новомосковск.
По территории администрации муниципального образования город Болохово проходит ветка до станции Присады протяженностью 3,5 км. Других подъездных железнодорожных путей не имеется.
Муниципальное образование располагается в пределах Среднерусской возвышенности, поверхность которой представляет полого-волнистую аккумулятивную равнину.
Возвышенность имеет оглаженные, мягкие формы рельефа, глубоко врезанные речные долины и обширные полого-выпуклые и слабохолмистые водоразделы.
В почвенном покрове господствуют серые лесные почвы и черноземы оподзоленные. Почвы плодородны.
В целом, территория муниципального образования благоприятна для сельского хозяйства и строительства.
1.2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования
Город Болохово - центр муниципального образования (городского поселения), является вторым по значению городом в Киреевском районе Тульской области, в котором расположены промышленные, торговые предприятия, учебные заведения, учреждения здравоохранения, культуры и т.д.
Умеренно-континентальный климат территории благоприятен для земледелия и животноводства. На территории города находятся производственные предприятия, выпускающие широкий спектр продукции.
Экономико-географическое положение муниципального образования является важным фактором его социально-экономического развития. Положительными моментами экономико-географического положения муниципального образования являются:
- близость к столице Российской Федерации г. Москва;
- близость ко многим крупным хозяйственным центрам Центрального федерального округа - Тула, Рязань, Липецк, Орел и др.
1.3 Характеристика сети дорог муниципального образования, оценка качества автомобильных дорог
Одной из основных автомобильных дорог, формирующих каркас транспортных коммуникаций муниципального образования является ответвление магистрали регионального значения 70К-229 Тула – Новомосковск – II технической категории, по которой осуществляются связи с городом Тула, с железнодорожной станцией Узловая и автодорогой М-4 «Дон» Москва – Воронеж.
Общая протяженность автомобильных дорог муниципального образования составляет 25 547 м, в том числе с твердым покрытием 19 391 м.
Улично-дорожная сеть города Болохово представлена сетью жилых улиц и проездов.
Главные транспортные артерии города: ул. Соловцова, ул. Ленина, ул. Мира, ул. Терешкова, обеспечивающие транспортные связи центральной части с жилыми и промышленными районами города и с подходами основных внешних автодорог.
На улице Соловцова, являющейся автомобильной дорогой общего пользования местного значения, концентрируются значительные потоки пассажирского и грузового автотранспорта. Данная автомобильная дорога имеет выход к дороге межмуниципального значения 70 ОП РЗ 70К – 212 «Болохово-Щварц», служащая для соединения населенных пунктов в границах одного региона.
Таким образом, данная автодорога является наиболее загруженной транспортными потоками. Помимо перечисленных выше автомобильных дорог, в городе имеется ряд дорог местного значения (Комсомольская, Луговая, Шахтерская, Привокзальная и др.), дополняющих основную сеть.
Наряду с пассажирским транспортом, по улице Соловцова осуществляется пропуск основных потоков грузового (в том числе, транзитного) автотранспорта.
Технические параметры основных дорог города Болохово соответствуют действующим нормативам и размерам движения автотранспорта, имеют усовершенствованное покрытие проезжих частей, ширина которых составляет от 6,0 до 7,0 метров.
Табл. 1 Характеристика автомобильных дорог муниципального образования город Болохово Киреевского района
Наименование автодороги
Общая протяжен-ность, км
в том числе
асфальто-бетонные
гравийные, в т.ч.
обраб.вяж.
грунтовые
ул. Соловцова
1453 м
1453 м
-
-
ул. Ленина
1395 м
1395 м
-
-
ул. Мира
1773 м
1520 м
253 м
-
ул. Советская
1304 м
1304 м
-
-
ул. Корнеева
800 м
800 м
-
-
ул. Терешкова
1059 м
1059 м
-
-
ул. Первомайская
495 м
495 м
-
-
ул. Горняков
168 м
168 м
-
-
Стадионный проезд
390 м
390 м
-
-
ул. Привокзальная
1902 м
1902
-
-
пер. Привокзальный
528 м
528 м
-
-
пер. Садовый
341 м
-
341 м
-
ул. Заводская
274 м
274 м
-
-
ул. Луговая
1215 м
-
1215 м
-
ул. Комсомольская
430 м
-
430 м
-
ул. Степная
1016 м
-
1016 м
-
ул. Присадская
(ул. Терешкова до кладбища)
856 м
856 м
-
-
ул. Грозина
386 м
-
386 м
-
ул. Колхозная
925 м-
-
925 м
-
ул. Шахтерская
928 м
802 м
126 м
-
ул. 3-й квартал
596 м
-
596 м
-
мкр. Энергетик
566 м
566 м
-
-
пос. Южный
591 м
-
591 м
-
пос. Улановский,
ул. 2-ая Шахтерская
302 м
-
-
302 м
пос. Улановский,
ул. 1-ая Шахтерская
350 м
-
-
350 м
пос. Улановский,
ул. Свободы
697 м
-
-
697 м
пос. Улановский,
ул. Горняков
427 м
-
-
427 м
пос. Улановский,
ул. Полевая
648 м
-
-
648 м
пос. Улановский,
ул. Угольная
348 м
-
-
348 м
пос. Улановский,
ул. Советская
1061 м
-
-
1061 м
пос. Улановский,
ул. Луговая
516 м
-
-
516 м
пос. Улановский,
ул. Паровозная
1248 м
-
-
1248 м
пос. Улановский,
ул. Зеленая
559 м
-
-
559 м
Выводы: имеет место несоответствие технических параметров ряда автодорог, действующим нормативам и размерам движения автотранспорта; высокий процент износа автомобильных дорог муниципального образования.
В проведении капитального ремонта нуждаются 11 641 м городских автомобильных дорог и 6 747 м поселковых автомобильных дорог.
При существующем износе автомобильных дорог ямочный ремонт не в состоянии поддерживать автомобильные дороги в соответствии с требованиями нормативно-технических документов и обеспечивать благоприятные условия и безопасность дорожного движения. Это определяет необходимость проведения капитального ремонта автомобильных дорог.
1.4. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в муниципальном образовании, обеспеченность парковками
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории муниципального образования. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан.
Стоянка автотранспорта на территории города Болохово осуществляется в пределах парковок предприятий, частных автостоянок и на придомовых территориях многоквартирных жилых домов.
На большинстве придомовых территорий многоквартирных жилых домов города Болохово парковочные места отсутствуют в связи с узкими внутри дворовыми проездами. Автомобильный транспорт, как правило, паркуется на примыкающей к тротуару полосе движения транспорта либо на зеленых зонах.
Неправильно припаркованные автомобили создают помехи для движения транспорта, в том числе и транспорта общего пользования.
1.5. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями.
В настоящее время междугородными автобусными маршрутами муниципальное образование связано с городами: Москва, Тула, пригородными – с населенными пунктами муниципального образования Киреевский район и близлежащими районами Тульской области.
Отправление (прибытие) пассажиров внегородских автобусных маршрутов производится от автостанции, расположенной по ул. Соловцова. Общее суточное отправление пассажиров составляет 400 человек.
На территории муниципального образования велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет.
Улично-дорожная сеть внутри города Болохово благоустроена, пешеходные тротуары вдоль автомобильных дорог требуют капитального ремонта.
1.6. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств
В настоящее время в связи с общим увеличением объема грузов, перевозимых автомобильным транспортом на значительные расстояния, доля крупнотоннажного транзитного транспорта на межрегиональных маршрутах имеет тенденцию к росту.
Содержание и обслуживание улично-дорожной сети осуществляется МКУ «Город» и подрядными организациями, привлеченными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На работах по содержанию и текущему ремонту улично-дорожной сети города привлекается наемная дорожная техника.
Для качественного содержания улично-дорожной сети города необходимо приобретение специализированной техники (снегоуборочных, поливомоечных машин и иной спецтехники). В целом работа коммунальных и дорожных служб оценивается как удовлетворительная.
1.7. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Анализ уровня безопасности дорожного движения показывает, что причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются низкая дисциплина участников дорожного движения, а именно нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов, правил дорожного движения, скоростного режима и нарушение правил дорожного движения пешеходами.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах муниципального образования, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.
Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. На автомобильных дорогах муниципального образования установлено более 300 дорожных знаков
Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения.
В существующих условиях дефицита бюджета и как следствие ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на дорожное хозяйство, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках автомобильных дорог, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети муниципального образования, и проводить организационные мероприятия для решения транспортной проблемы.
Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения на территории муниципального образования.
1.8. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры
Муниципальное образование в целом имеет высокий потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения окружающей среды.
Экономика муниципального образования ориентирована на развитие предприятий обрабатывающих производств.
Уровень обеспеченности учреждениями здравоохранения, физической культуры и спорта, домами культуры, библиотеками, учреждениями дополнительного образования детей, объектами торговли может быть охарактеризован как средний.
Степень благоустройства жилищного фонда в муниципальном образовании неудовлетворительная.
Анализ существующего положения в части состояния автомобильных дорог показывает, что в настоящее время более половины из них находится в неудовлетворительном технико-эксплутационном состоянии, требуют либо реконструкции, либо капитального ремонта, так как не отвечают требованиям, предъявляемым к соответствующим техническим категориям.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, обеспечить эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры, доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности.
1.9. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансирование мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры муниципального образования осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Болохово Киреевского района, средств муниципального образования Киреевский район (дорожный фонд), субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования из бюджета Тульской области. Объем финансирования вышеуказанных мероприятий недостаточен и определяется ограниченными возможностями бюджета муниципального образования город Болохово Киреевского района. Принятие на федеральном и областном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету муниципального образования субсидий, позволит привлечь дополнительные средства на выполнение мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры муниципального образования.
Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории муниципального образования
2.1. Прогноз градостроительного развития
Градостроительная деятельность в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Болохово Киреевского района. Она основывается на функциональном зонировании территории, которое устанавливает рамочные условия использования территории населенных пунктов, обязательные для всех участников градостроительной деятельности, в части функциональной принадлежности, плотности и характера застройки, ландшафтной организации территории. При зонировании учтены историко-культурная и планировочная специфики территорий муниципального образования, сложившиеся особенности использования земель, требования охраны объектов культурного наследия. При зонировании территории будут продолжать использоваться принципы экологического приоритета принимаемых решений:
- размещение нового жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры на экологически безопасных территориях, вне санитарно-защитных зон и других планировочных ограничений;
- развитие системы зеленых насаждений и рекреационных территорий;
- разработка мероприятий по снижению негативного экологического воздействия источников загрязнения окружающей среды.
Для государственных и муниципальных нужд Генпланом предусмотрено резервирование территорий для:
- улучшения улично-дорожной сети и размещении объектов транспортной инфраструктуры;
- объектов инженерной инфраструктуры;
- жилищного строительства;
- зеленых насаждений общего пользования;
- нужд служб ГО и ЧС.
2.2. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования определено Генеральным планом муниципального образования город Болохово Киреевского района и действующими муниципальными программами. В результате реализации запланированных мероприятий повысится доля автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям, увеличится количество обустроенных в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения пешеходных переходов и тротуаров. Улично-дорожная сеть города будет полностью обеспечена уличным освещением.
Имеющаяся в городе автостанция соответствуют действующим требованиям и потребностям жителей города в транспортном обслуживании. По мере необходимости будет осуществляться модернизация за счет средств собственников зданий.
С целью снижения нагрузок на улично-дорожную сеть и повышения ее пропускной способности планируется дополнительное устройство парковочных мест в городе.
2.3. Прогноз развития дорожной сети
Развитие дорожной сети муниципального образования определено Генеральным планом муниципального образования город Болохово Киреевского района, предусматривающим перспективное развитие основных улиц местного значения, в связи с комплексной застройкой участков нового жилищного строительства и благоустройства существующих застроек.
Вопросы, связанные с совершенствованием и развитием автодорог местного уровня, построены на ряде концептуальных положений, реализация которых потребует осуществления сопутствующих им мероприятий:
- капитальный ремонт и реконструкция существующей автодорожной сети в соответствии с присвоенной им технической категорией;
- строительство транспортных искусственных сооружений;
- улучшение транспортного обслуживания населения.
В результате перечисленных мероприятий общая протяженность автомобильных дорог муниципального образования с твердым покрытием увеличится до 100 % и составит 13512 м.
Перспективное развитие дорожной сети муниципального образования отвечает требованиям безопасности дорожного движения и роста интенсивности движения транспортных средств.
В существующих условиях ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на развитие дорожного хозяйства муниципального образования, для увеличения пропускной способности дорог на первый план выходит выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции участков улично-дорожной сети, а также по строительству дополнительных заездных карманов для размещения парковочных мест для автотранспорта.
2.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Прогнозируется повышение уровня безопасности дорожного движения за счет реализации мероприятий по:
- капитальному ремонту, текущему ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- оборудованию нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения;
- реконструкции сетей наружного освещения улично-дорожной сети муниципального образования.
2.5. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
За счет проведения работ по оптимизации маршрутов грузового и пассажирского транспорта общего пользования, организации парковочного пространства города Болохово планируется уменьшение интенсивности движения транспорта на основных улицах городаи, следовательно, уменьшение уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
Раздел 3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры, их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры
Оценка мероприятий Программы будет осуществляться по целевым показателям (индикаторам), приведенным ниже.
1. Доведение протяженности построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования к 2028 году до 26 км, в том числе:
1.1.Строительство и проектно-изыскательские работы по строительству автомобильной дороги улицы Молодежная города Болохово.
1.2. Строительство и проектно- изыскательские работы по строительству автодорог на иных территориях города Болохово, предназначенных для жилищного строительства.
2.Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям до 100% к 2028 году.
3. Доведение протяженности отремонтированных автомобильных дорог и проездов на территории муниципального образования к 2028 году до 25 км.
4. Снижение площади автомобильных дорог, требующих проведения капитального ремонта.
5. Обеспеченность техническими средствами регулирования дорожного движения улично-дорожной сети.
Раздел 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)
Таблица 2. Перечень мероприятий Программы:
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответст-венный исполни-тель
Срок
начала реализа-ции
Окончания реализации
1
Осуществить капитальный ремонт автомобильных дорог общего назначения, улично-дорожной сети муниципального образования, в том числе:
Отдел жилищно-коммуна-льного хозяйства
2017
2028
1.1
г. Болохово, ул. Колхозная (щебенение от начала улицы)
г. Болохово, ул. Колхозная (асфальтирование от ул. Соловцова, в районе домов №№37, 32)
2017
2020
2017
2020
1.2
г. Болохово, ул. Корнеева
г. Болохово, ул. Терешкова
г. Болохово, ул. Первомайская
г. Болохово, ул. Шахтерская
2018
2018
2018
2019
1.3
г. Болохово, ул. Соловцова
2019
2019
1.4
г. Болохово, Стадионный проезд
г. Болохово, ул. Привокзальная
г. Болохово, пер. Привокзальный
г. Болохово, мкр. Энергетик
г. Болохово, ул. Горняков
г. Болохово, ул. Молодежная
г. Болохово, ул. Советская
2021
2021
1.5
г. Болохово, ул. Комсомольская
г. Болохово, ул. Степная
г. Болохово, ул. Грозина
г. Болохово, ул. Колхозная
г. Болохово, ул. Советская
г. Болохово, ул. Заводская
г. Болохово, ул. Присадская
г. Болохово,ул. 3-й квартал
г. Болохово, ул. Шахтерская
г. Болохово, ул. Мира
г. Болохово, пер. Садовый
г. Болохово, ул. Луговая
пос. Южный
пос. Улановский,
ул. 2-ая Шахтерская
пос. Улановский,
ул. 1-ая Шахтерская
пос. Улановский, ул. Свободы
пос. Улановский, ул. Горняков
пос. Улановский, ул. Полевая
пос. Улановский, ул. Угольная
пос. Улановский, ул. Советская
пос. Улановский, ул. Луговая
пос. Улановский, ул. Паровозная
пос. Улановский, ул. Зеленая
2022
2028
3
2
Осуществлять внедрение технических средств организации дорожного движения
Отдел жилищно-коммуна-льного хозяйства
2017
2028
Раздел 5. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджета Тульской области, средств бюджета муниципального образования Киреевский район (дорожный фонд), средств бюджета муниципального образования город Болохово Киреевского района и внебюджетных средств (средств инвесторов).
Объем финансирования Программы на 2017-2020 годы может уточняться исходя из возможностей средств бюджета муниципального образования город Болохово Киреевского района и привлеченных средств.
Раздел 6. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития транспортной инфраструктуры муниципального образования:
1.Организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению и субъектам экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования.
2. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к 2028 году до 100 %.
3. Снижение площади автомобильных дорог, требующих проведения капитального ремонта.
4. Повышение уровня обеспеченности техническими средствами регулирования дорожного движения улично-дорожной сети.
Раздел 7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры определяют их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса. Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2018 году в муниципальные программы: «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Болохово Киреевского района на 2017 - 2020 годы» и «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.
Запланированные мероприятия Программы требуют включения их в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере жилья.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародование на информационных стендах № 1584 от 11.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.100 Другие полномочия органов муниципального образования в области транспортного обслуживания. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: