Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2008г.
Номер документа: ru36000200800474
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2008 г. N 563

ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба", постановлением администрации Воронежской области от 03.03.2006 N 158 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации на территории области единого подхода к сбору и обмену информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций администрация Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Воронежской области.

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов области:

2.1. До 25.07.2008 принять муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие деятельность единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципального образования.

2.2. До 01.09.2008 заключить с администрациями сельских поселений и предприятиями, имеющими дежурно-диспетчерские службы, расположенными на территории муниципального образования, соглашения о взаимодействии при организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Воронежской области (Куприенко) осуществлять методическое, техническое и организационное руководство объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Воронежской области.

4. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на территории области, органов исполнительной власти области и организаций, имеющих дежурно-диспетчерские службы, обеспечить сопряжение средств автоматизации дежурных служб с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Воронежской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Кобяшева В.Г.

Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ

Утверждено

постановлением

администрации области

от 01.07.2008 N 563

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И

ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Настоящее Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ОСОДУ) Воронежской области (далее - Положение) определяет состав, задачи и порядок функционирования на территории Воронежской области органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

1.2. Общее руководство органами повседневного управления по вопросам функционирования территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС) осуществляет комиссия Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

1.3. В режиме функционирования территориальной подсистемы РСЧС "Чрезвычайной ситуации" руководство органами повседневного управления возлагается на Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по Воронежской области.

1.4. В своей деятельности органы повседневного управления руководствуются Конституцией РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, органов местного самоуправления, ведомственными инструкциями и настоящим Положением.

ОСОДУ объединяет органы повседневного управления, действующие на территории области, и предназначена для повышения оперативности реагирования на угрозу возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и эффективности взаимодействия сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС.

В состав ОСОДУ входят органы повседневного управления:

2.1. Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти:

- ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области;

- Главного управления внутренних дел по Воронежской области;

- Управления ФСБ по Воронежской области;

- комендатуры Воронежского военного гарнизона Московского военного округа;

- государственного учреждения "Воронежский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";

- Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.

2.2. Органов исполнительной власти области:

- Главного управления автомобильных дорог Воронежской области;

- Главного управления жилищно-коммунальной политики Воронежской области;

- Главного управления здравоохранения Воронежской области;

- управления лесного хозяйства Воронежской области.

2.3. Органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

2.4. Организаций, имеющих дежурно-диспетчерские службы, расположенных на территории области.

3.1. Органы повседневного управления органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и организаций, действующих на территории области в рамках ОСОДУ, решают следующие задачи:

- круглосуточный сбор, обработка и представление вышестоящим, взаимодействующим и нижестоящим органам повседневного управления ТП РСЧС оперативной информации о чрезвычайных ситуациях, прогнозы о тенденциях их развития и последствиях, информации о силах, средствах и ресурсах, задействованных для ликвидации ЧС;

- оперативное управление действиями подчиненных подразделений при выполнении мероприятий по экстренному реагированию и ликвидации ЧС;

- информационное взаимодействие с ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области и дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), задействованными в ликвидации ЧС;

- представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области докладов (донесений) по установленным формам об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе имеющихся ведомственных планов и планов взаимодействия).

3.2. Дежурная служба гражданской обороны области решает задачи по оповещению населения и персональному вызову должностных лиц комиссии Воронежской области по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

ОСОДУ функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

4.1. В режиме повседневной деятельности дежурно-диспетчерские службы ОСОДУ осуществляют круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС, и обеспечивают:

- прием сообщений о чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- внесение необходимых дополнений и изменений в имеющийся банк данных сведений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- решение других задач, поставленных координационными органами ТП РСЧС.

4.2. В режиме повышенной готовности ДДС дополнительно обеспечивают:

- подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение руководящего состава по подчиненности и ведомственных сил постоянной готовности;

- усиление наблюдения и контроля за обстановкой;

- прогнозирование возможной обстановки в случае ухудшения ситуации;

- решение других задач, определенных ведомственными инструкциями.

4.3. В режиме чрезвычайной ситуации ДДС осуществляют решение задач в полном объеме.

5.1. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ области, осуществляется через ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области.

Для этого в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области от ДДС в обязательном первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области доводится до всех заинтересованных ДДС.

5.2. Все сообщения передаются в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области по формам, установленным МЧС России.

Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются имеющиеся средства связи, оповещения и автоматизации.

5.3. Дополнительные вопросы взаимодействия ДДС и ГУ МЧС России по Воронежской области могут определяться двусторонними соглашениями.

При обеспечении деятельности объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области вправе:

- обеспечивать ДДС методической, информационной, лингвистической продукцией;

- формировать справочно-информационные базы данных, доступные для ДДС в любом режиме функционирования;

- формировать электронный архив документов, фото- и видеоматериалов с возможностью поиска необходимой информации по нескольким критериям;

- информировать о способах и методах ликвидации последствий различных типов ЧС.

Органы повседневного управления ТП РСЧС, входящие в ОСОДУ, несут ответственность за своевременность принятия необходимых мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения и возникновении ЧС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 73 от 12.07.2008
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать