Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2013г.
Номер документа: RU18000201300456
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июля 2013 года № 278

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ, КУРОРТАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок признания территорий лечебно-оздоровительными местностями, курортами регионального или местного значения на территории Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич

Утверждён постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01 июля 2013 года № 278

ПОРЯДОК   ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ, КУРОРТАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» и регулирует отношения органов государственной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, возникающие в связи с признанием территорий лечебно-оздоровительными местностями, курортами регионального или местного значения на территории Удмуртской Республики.

II. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью регионального или местного значения

2. Территория признаётся лечебно-оздоровительной местностью регионального или местного значения, если она:

располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;

обладает запасами минеральных вод, лечебных грязей, способными обеспечить лечение и профилактику заболеваний при организации санаторно-курортных учреждений, и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;

имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;

удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых природных территорий лечебно-оздоровительного назначения;

обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта регионального или местного значения.

3. Решение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения принимается Правительством Удмуртской Республики по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Решение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения принимается Правительством Удмуртской Республики.

4. Территория признаётся лечебно-оздоровительной местностью регионального или местного значения на основании следующих документов:

бальнеологических заключений о качестве природных лечебных факторов территории, подготовленных научно-исследовательскими организациями;

протоколов Государственной (или территориальной) комиссии по запасам полезных ископаемых (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесённых к категории лечебных);

заключений санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в её пределах природных лечебных ресурсов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

заключения государственной экологической экспертизы;

плана (схемы) территории с экспликацией земель и сведениями об их пользователях.

5. Инициаторами признания территории лечебно-оздоровительной местностью регионального или местного значения (далее – инициаторы) могут выступать органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, санаторно-курортные организации, иные заинтересованные юридические лица.

6. Инициаторы представляют в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального или местного значения с приложением копий документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.

7. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в месячный срок рассматривает представленные инициаторами документы о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального или местного значения. 

Материалы, подготовленные для признания территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, направляются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

По результатам рассмотрения представленных инициаторами документов о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального или местного значения и согласования соответствующих федеральных органов исполнительной власти (в случае признания территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения) Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в месячный срок разрабатывает и вносит в Правительство Удмуртской Республики проект правового акта о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального или местного значения либо направляет инициаторам обоснованный отказ.

Основаниями для отказа признания территории лечебно-оздоровительными местностями регионального или местного значения являются:

несоответствие территории требованиям, предъявленным к лечебно-оздоровительным местностям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;

представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

отрицательное заключение соответствующих федеральных органов исполнительной власти (в случае признания территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения).

8. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями регионального или местного значения, разрабатываются и реализуются мероприятия, предусматривающие:

обустройство территории;

дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;

разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;

вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;

поддержание лечебно-оздоровительной местности и природных лечебных ресурсов в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;

проведение работ по сохранению природных лечебных ресурсов (каптаж источников минеральных вод, обустройство скважин), уходу за лесопарковыми насаждениями и проведение ландшафтных и других природоохранных работ;

строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергоснабжения, телерадиовещания и связи.

III. Признание территории курортом регионального или местного значения

9. Решение о признании территории курортом регионального значения принимается Правительством Удмуртской Республики по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Решение о признании территории курортом местного значения принимается Правительством Удмуртской Республики.

10. Территория признаётся курортом регионального или местного значения на основании следующих документов: 

заключения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики о типе и медицинском профиле курорта;

проекта плана (схемы) территории курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;

справки, содержащей перечень действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, водо-, грязе-, паролечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;

бальнеологических заключений о качестве и современном состоянии используемых природных лечебных ресурсов или намечаемых к использованию на курорте, подготовленных научно-исследовательскими организациями;

протоколов Государственной (или территориальной) комиссии по запасам полезных ископаемых (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесённых к категории лечебных);

заключений санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии территории курорта и находящихся в его пределах природных лечебных ресурсов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

заключения государственной экологической экспертизы.

11. Инициаторами признания территории курортом регионального или местного значения могут выступать органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, санаторно-курортные организации, иные заинтересованные юридические лица.

Инициаторы признания территории курортом регионального или местного значения представляют в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики предложения о признании территории курортом регионального или местного значения с приложением копий документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.

12. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в месячный срок рассматривает представленные инициаторами документы о признании территории курортом регионального или местного значения. 

Материалы, подготовленные для признания территории курортом регионального значения, направляются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

По результатам рассмотрения представленных инициаторами документов о признании территории курортом регионального или местного значения и согласования соответствующих федеральных органов исполнительной власти (в случае признания территории курортом регионального значения) Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в месячный срок разрабатывает и вносит в Правительство Удмуртской Республики проект правового акта о признании территории курортом регионального или местного значения либо направляет инициаторам признания территории курортом регионального или местного значения обоснованный отказ.

Основаниями для отказа признания территории курортом регионального или местного значения являются:

представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;

отрицательное заключение соответствующих федеральных органов исполнительной власти (в случае признания территории курортом регионального значения).

13. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта регионального или местного значения определяются положением о данном курорте, утверждаемым Правительством Удмуртской Республики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать