Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2019г.
Номер документа: RU28000201900387
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июля 2019 года №352

О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРА ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

В соответствии с федеральным проектом «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование», распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28.02.2019 № Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки», в целях создания Центра опережающей профессиональной подготовки Правительство Амурской области постановляет:

1. Определить министерство образования и науки Амурской области региональным координатором по созданию Центра опережающей профессиональной подготовки (далее – ЦОПП) на территории области.

2. Утвердить:

1) Комплекс мер («дорожную карту») по созданию ЦОПП согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) Концепцию по созданию ЦОПП согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Постановление Правительства Амурской области от 26.10.2018 № 509 «О мерах по созданию Центра опережающей профессиональной подготовки» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Плутенко А.Д.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от01.07.2019 № 352

Комплекс мер («дорожная карта»)

по созданию Центра опережающей профессиональной подготовки



п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Исполнитель

1

2

3

4

1

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса при министерстве образования и науки Амурской области по реализации национального проекта «Образование» в Амурской области (далее – ведомственный ПО)

Создан

Министерство образования и науки Амурской области

2

Согласование инфраструктурного листа для оснащения Центра опережающей профессиональной подготовки (далее – ЦОПП)

До 15.06.2019

Министерство образования и науки Амурской области

3

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта «Образование»

До 15.06.2019

Министерство образования и науки Амурской области

4

Проведение конкурсных процедур, предоставление гранта в форме субсидии из областного бюджета некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, по итогам проведения конкурса проектов, направленных на реализацию мероприятия «Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки» государственной программы «Развитие образования Амурской области»

До 28.06.2019

Министерство образования и науки Амурской области

1

2

3

4

5

Утверждение штатного расписания, подбор персонала, согласование кандидатуры руководителя, обучение и повышение квалификации персонала ЦОПП

Июнь-сентябрь 2019 года

Организация -получатель гранта,

министерство образования и науки Амурской области

6

Лицензирование образовательной деятельности ЦОПП

Июль-сентябрь 2019 года

Министерство образования и науки Амурской области

7

Закупка, доставка и установка оборудования для ЦОПП

Июль-октябрь 2019 года

Организация -получатель гранта

8

Повышение квалификации всех сотрудников ведомственного ПО

До 31.12.2019, далее ежегодно

в течение срока реализации проекта до 31.12.2024

Министерство образования и науки Амурской области

9

Инвентаризация кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего профессионального и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме

До 31.12.2019, далее ежегодно

в течение срока реализации проекта до 31.12.2024

Министерство образования и науки Амурской области

10

Разработка образовательных программ ЦОПП

До 01.10.2019

Организация -получатель гранта, министерство образования и науки Амурской области

11

Торжественное открытие ЦОПП

Октябрь 2019 года

Организация -получатель гранта, министерство образования и науки Амурской области

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Амурской области

от 01.07.2019 № 352

Концепция

по созданию Центра опережающей профессиональной подготовки

1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по созданию Центра опережающей профессиональной подготовки в рамках национального проекта «Образование», в том числе за счёт софинансирования из федерального бюджета, с указанием проблематики и предполагаемых результатов, данные о системе профессионального образования Амурской области

Согласно результатам исследования российского рынка труда и человеческого капитала «Россия 2025: от кадров к талантам» единственная возможность для страны сохранить конкуренцию в глобальной экономике – осуществить сценарий опережающей модернизации – качественное изменение рынка труда и увеличение доли высококвалифицированных профессионалов.

Чтобы конкурировать в новой экономике знаний, Россия должна резко увеличить долю высококвалифицированных людей на рынке труда. К 2025 году в России может возникнуть огромный – более 10 миллионов человек – дефицит высококвалифицированных кадров, которые не просто получили в вузе диплом о высшем образовании, а обладают реальными знаниями и компетенциями, умением их правильно применять, заниматься аналитической, творческой работой, способных к автономному принятию решений.

В Концепции развития инновационной деятельности в Амурской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 02.05.2012 № 243, внедрение инноваций в ведущие отрасли экономики определено важнейшим ресурсом и инструментом повышения конкурентоспособности экономики региона.

Амурская область – стабильно развивающийся регион, являющийся площадкой для реализации крупных инвестиционных проектов федерального значения: строительство и введение в эксплуатацию объектов наземной космической инфраструктуры космодрома «Восточный», ввод в эксплуатацию Нижне-Бурейской ГЭС, строительство магистрального газопровода «Сила Сибири» со службами технического сопровождения; строительство крупнейшего в России газоперерабатывающего комплекса (ОАО «Газпром») и газохимического завода (ПАО «СИБУР Холдинг»), создание территорий опережающего развития. Всё это предполагает формирование в ближайшие годы более пяти тысяч новых рабочих мест, в том числе по новым для экономики региона специальностям и профессиям.

В связи с этим региональная экономика нуждается в кадрах в ряде отраслей. Для отражения потребностей рынка и быстрого поиска работы молодыми специалистами в области создаются условия для участия работодателей в обучении студентов и формировании кадрового потенциала региона.

Так, Правительством Амурской области и ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» были заключены соглашения о целевой подготовке кадров для космодрома «Восточный». За последние пять лет (2014 – 2018 гг.) на космодром приняты на работу 39 выпускников университета.

Социально-экономическая ситуация в Амурской области обусловливает постоянно возрастающую потребность в подготовке высококвалифицированных кадров для промышленности, аграрного сектора, наукоемких технологий, социальной сферы и сферы обслуживания и т.д.

Актуальность вопроса создания Центра опережающей профессиональной подготовки (далее – ЦОПП) повышается в связи с реализацией в Амурской области приоритетных проектов федерального значения, в том числе развитие космодрома «Восточный», территорий опережающего развития, создание газохимических и нефтеперерабатывающих комплексов, горно-металлургического и логистического кластеров, модернизация г. Свободный и ЗАТО Циолковский, расширение социально-экономических отношений с КНР и др.

Главная задача создаваемого ЦОПП – ликвидация дефицита рабочих кадров на рынке труда для обеспечения отраслей промышленности Амурской области.

1.1. Система профессионального образования Амурской области

Подготовку специалистов и рабочих кадров для ведущих отраслей экономики Амурской области осуществляют:

14 образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в том числе 12 государственных, 2 негосударственных учреждения.

В двух организациях высшего образования (ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет, ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный аграрный университет») и четырех филиалах организаций высшего образования ведется обучение по программам среднего профессионального образования.

Общий контингент студентов – 20531 человек, в том числе: по программам подготовки специалистов среднего звена – 15994 человека и по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих – 4537 человек.

Образовательный процесс в учреждениях среднего профессионального образования осуществляется 548 преподавателями (29 % имеют высшую квалификационную категорию, 39 % – первую квалификационную категорию, 17 % преподавателей прошли стажировку на предприятиях) и 153 мастерами производственного обучения (14 % имеют высшую квалификационную категорию, 29 % – первую квалификационную категорию, 39 % преподавателей прошли стажировку на предприятиях).

Ведущей формой модернизации среднего профессионального образования являются территориальные образовательные кластеры, объединяющие организации реального сектора экономики, и организации, осуществляющие образовательную деятельность по подготовке квалифи­цированных кадров.

Кластерный подход является основой реструктуризации системы профессионального образования в Амурской области.

1.2. Основные направления подготовки кадров в Амурской области

Региональная система профессионального образования включает 6 основных отраслевых направлений: аграрное, строительство и дорожное хозяйство, нефтегазовое, социально-педагогическое, сервиса и торговли, горнодобывающее.

Амурская область – аграрный регион. В настоящее время сельское хозяйство является современной и конкурентоспособной отраслью, одним из важнейших направлений развития экономики. Профессиональные организации аграрного профиля имеют учебные хозяйства, предназначенные для обучения животноводов, агрономов, механизаторов, ведения малой предпринимательской деятельности, а также производства сельскохозяйственной продукции, от реализации которой увеличивается их внебюджетный фонд. Образовательные организации аграрного профиля реализуют программы в сетевой форме, которая включает прохождение практики на базе аграрных предприятий и в фермерских хозяйствах.

В целях создания социальной инфраструктуры будущих крупных предприятий большое внимание уделяется развитию строительной отрасли.

В настоящее время подготовку рабочих кадров и специалистов для строительной отрасли Амурской области осуществляют 6 учреждений профессионального образования, в которых обучаются более 3500 человек.

В связи со строительством газоперерабатывающего и нефтеперерабатывающего комплексов, введением в эксплуатацию нефтепровода «ВСТО-1», «ВСТО-2» особенно актуальным является развитие нефтегазового кластера. В 2015 году подписано Соглашение о сотрудничестве по подготовке кадров для ООО «Газпром переработка Благовещенск». Определены базовые организации, реализующие подготовку кадров для эксплуатации завода.

Исходя из предварительного прогноза потребности в рабочих кадрах при строительстве и эксплуатации перерабатывающих производств ООО «Газпром переработка Благовещенск» на 2018 – 2022 годы, потребность в кадровом потенциале составляет 4489 человек.

По согласованию с ООО «Газпром переработка Благовещенск» в 2015 году введены новые программы профессионального образования: по профессиям «Лаборант-эколог», «Машинист технологических насосов и компрессоров», «Оператор нефтепереработки», специальности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий». В 2016 году введена новая специальность «Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения». Подготовку кадров осуществляют ГПОАУ «Амурский технический колледж», ГПОАУ «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций». Данными образовательными организациями наработан опыт взаимодействия с организациями, реализующими крупные инвестиционные проекты (нефтепровод «ВСТО», космодром «Восточный», газоперерабатывающий комплекс).

В обеспечении социальной инфраструктуры создаваемых на территории области крупных предприятий важную роль играют развитие и эффективная работа кластера сервиса и торговли. Подготовку кадров в этом направлении осуществляет ГПОАУ «Амурский колледж сервиса и торговли», в состав которого в ходе модернизации системы среднего профессионального образования (далее – СПО) вошли ГПОУ «Профессиональный лицей сервиса и торговли» и ГПОУ «Белогорский технологический техникум пищевой промышленности» с общей численностью обучающихся более 2500 человек.

Амурская область - старейший горнодобывающий регион Дальнего Востока. Выгодное географическое положение области, близость к мировым рынкам сбыта, избыток энергетических ресурсов, активное вовлечение в освоение минерально-сырьевого потенциала крупных предприятий определили формирование горнодобывающего кластера.

Подготовку кадров для горнодобывающей промышленности осуществляют 3 профильных организации СПО, в том числе 2 государственные: ГПОАУ «Благовещенский политехнический колледж», ГПОАУ «Райчихинский индустриальный колледж» и частное некоммерческое профессиональное образовательное учреждение «Покровский горный колледж».

В данных образовательных организациях созданы все необходимые условия для реализации программ подготовки и переподготовки специалистов по востребованным направлениям и специализациям угольной и горнодобывающей отрасли, сформирована соответствующая материально-техническая база.

В целях повышения престижа рабочих профессий, развития профессионального образования и компетенций выпускников с учётом международных требований Амурская область в 2015 году вступила в движение Ворлдскиллс. В сентябре 2015 года в Амурской области проведен первый отборочный региональный чемпионат профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс. Оценивали мастерство 25 участников 38 экспертов по 5 компетенциям: «Кирпичная кладка», «Поварское дело», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Сантехнические работы», «Сварочные технологии». В 2016 году чемпионат проводился по 10 компетенциям, в 2017 году – по 11 компетенциям, в 2018 году – по 12 компетенциям.

В настоящее время созданы и функционируют специализированные центры компетенций: ГПОАУ «Амурский колледж сервиса и торговли» («Поварское дело», «Технологии моды»), ГПОАУ «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» («Обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Малярные и декоративные работы», «Кирпичная кладка»); ГПОАУ «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций» («Сварочные работы»).

В 2011 – 2014 годах на базе образовательных организаций при активной поддержке предприятий создано 2 многофункциональных центра профессиональных квалификаций (г. Благовещенск, г. Белогорск).

С целью подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для агропромышленного комплекса Амурской области и всего Дальнего Востока в 2012 году начал работу многоуровневый образовательный центр аграрного профиля - Ассоциация «Дальневосточный государственный аграрный университетский комплекс» (образовательный центр ДальАУК).

С 2012 года на базе Благовещенского политехнического колледжа действует в качестве структурного подразделения единственный на Дальнем Востоке Межрегиональный ресурсный центр, который является учебным центром профессиональных квалификаций в горной отрасли. В этот центр вошли 8 образовательных организаций среднего профессионального образования Дальневосточного региона: 3 из Республики Саха (Якутия), 1 из Хабаровского края, 1 из Приморского края и 3 из Амурской области. По заказу работодателей разработаны и апробированы на 19 предприятиях области образовательные программы по направлению «Маркшейдерское дело».

В связи с реализацией в Амурской области крупных проектов федерального значения в 2012 году на базе Белогорского профессионального коммунально-строительного лицея (с 2014 года – ГПОАУ «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»), создан учебный центр «Промышленная безопасность», осуществляющий обучение, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов. Заказчики образовательных услуг – предприятия «Транснефть», «Востокнефтепровод», «Дальнефтепровод», «Спецморнефтепорт Козьмино». Обучение осуществляется по 68 программам.

За 2015 – 2018 годы на базе многофункциональных и межрегиональных центров по заказу работодателей обучено более 15 тысяч человек.

При этом явно отмечается проблема необходимости обновления материальной базы всех образовательных организаций СПО оборудованием, отвечающим современным требованиям и стандартам Ворлдскиллс. Учебные аудитории, лаборатории, мастерские, компьютерная техника в целом соответствуют условиям реализации образовательного процесса, однако не во всех образовательных организациях учебное оборудование отвечает уровню современного производства.

Для эффективной реализации основных профессиональных образовательных программ в области активно внедряется технология сетевого взаимодействия. Так, между предприятием «Газпромпереработка», Амурским государственным университетом, Амурским техническим колледжем и школой № 1 г. Свободный заключён договор о сетевом взаимодействии, направленный на совершенствование ранней профориентации и подготовку кадров для предприятий территории опережающего развития «Свободный».

В городе Белогорск Амурской области в течение двух лет реализуется проект «Школа – колледж - предприятие», участниками которого стали Амурский колледж сервиса и торговли, управление образования администрации г. Белогорск, предприятия территории опережающего развития «Белогорск».

В рамках сетевого взаимодействия ГПОАУ «Райчихинский индустриальный техникум» и МОБУ СОШ № 1 г. Райчихинск, ГПОАУ «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» и Алексеевской гимназией г. Благовещенск осуществляется профильная подготовка обучающихся, проводятся мастер-классы, обучающиеся ежегодно проходят профессиональные пробы.

Проводимая работа позволяет привлекать дополнительные образовательные ресурсы по реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Подготовка квалифицированных кадров для предприятий области ведется по программам высшего образования – по 192 направлениям подготовки, 67 укрупненным группам специальностей высшего образования и 20 специальностям СПО.

1.3. Предполагаемые результаты

В свете поставленных задач явно обозначается необходимость создания ЦОПП кадров, который позволит объединить образовательный и промышленный потенциалы региона. Взаимодействие системы профессионального образования и производства, основанное на согласовании интересов всех участников этого процесса, требует нового подхода к формированию содержания и технологий профессионального образования.

ЦОПП позволит создать условия для подготовки специалистов, имеющих заявленные работодателями компетенции, востребованные в реальном производстве, что повлияет на общее повышение качества трудовых ресурсов в регионе и, несомненно, будет работать на его инвестиционную привлекательность.

В качестве образовательной инфраструктуры для реализации программ ЦОПП в сетевом взаимодействии с другими профессиональными организациями, учреждениями дополнительного образования детей (кванториум, технопарки и пр.) будет использовано современное оборудование, площадки по компетенциям и специализированные центры компетенций, созданные в образовательных организациях, отвечающие стандартам Ворлдскиллс:

ГПОАУ «Амурский колледж сервиса и торговли» – «Поварское дело», «Технологии моды»;

ГПОАУ «Амурский колледж дорожного хозяйства» – «Обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Малярные и декоративные работы», «Кирпичная кладка»;

ГПОАУ «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций» – «Сварочные работы»;

ГПОАУ «Амурский аграрный колледж» – «Эксплуатация сельскохозяйственных машин»;

ГАУ ПОО «Амурский медицинский колледж» – «Медицинский химический анализ»;

ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» – «Лабораторный химический анализ», «Предпринимательство», «Графический дизайн», «Web-разработка и дизайн», «IT-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8», «Мобильная робототехника», «Электромонтаж», «Туризм». В стадии создания – площадки по компетенциям «Инженерия космических систем», «Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности».

В качестве преподавателей будут привлекаться эксперты Ворлдскиллс, специалисты предприятий, внешние специалисты, уникальные в своей отрасли. Важное место будет занимать межрегиональное взаимодействие Регионального координационного центра развития движения Ворлдскиллс и ЦОПП по обмену опытом, разработке и сборке программ, обмену специалистами, экспертами.

Одним из направлений деятельности ЦОПП станет реализация модульных программ для разных категорий: специалистов предприятий, рабочих, безработных, студентов СПО и организаций высшего образования, которым необходимо обучиться новым компетенциям, педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Амурской области. Соответственно, для разных категорий будет предлагаться тот или иной набор модулей в зависимости от базовой подготовки и потребности предприятий-заказчиков.

Созданный ЦОПП позволит решить проблему объективной независимой оценки компетенций (проведение итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена), доля выпускников, получивших паспорт Ворлдскиллс, будет ежегодно увеличиваться.

ЦОПП позволит системно проводить мероприятия по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также получение ими первой профессии.

Сегодня скорость развития технологий на производстве требует от работников постоянного обновления умений и навыков, расширения набора компетенций. Для решения данной задачи ЦОПП будет реализовывать формат ускоренных курсов. Это станет одним из механизмов подготовки кадров под конкретные рабочие места. ЦОПП не только сможет обеспечить современную профессиональную подготовку и качественное разностороннее образование, в том числе по естественно-научным и гуманитарным дисциплинам, программированию, предпринимательству, иностранному языку, но и позволит системе образования Амурской области быстро реагировать на запросы рынка и отдельных заказчиков.

Создание ЦОПП позволит сформировать площадку для подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов для всего региона, агрегировать все виды ресурсов, независимо от ведомственной и отраслевой принадлежности: это региональные профессиональные образовательные организации (колледжи и техникумы), федеральные вузы, предприятия, частные учебные центры, инновационные структуры (кванториум, технопарки, центры дополнительного образования детей и пр.); сетевые формы взаимодействия позволят запустить механизм интенсивного развития региональной системы подготовки кадров и поднять слабые образовательные организации на более высокий уровень. Кроме того, активное взаимодействие образовательных организаций, предприятий, крупных корпораций обеспечит быстрое реагирование на запросы рынка, конструируя из всех ресурсов программы опережающего обучения. ЦОПП станет инициатором и активным организатором чемпионатного движения, что позволит сформировать в Амурской области более качественную инфраструктуру Ворлдскиллс. Реализация задач ЦОПП позволит изменить ситуацию на рынке труда, обеспечит актуальную профориентацию и новую занятость.

2. Организационно-правовая форма ЦОПП

ЦОПП создается на базе некоммерческой организации, определенной по итогам публичного конкурса на предоставление гранта в форме субсидии в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 30.04.2019 № 228 «О предоставлении грантов в форме субсидии из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, по итогам проведения конкурса проектов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы «Развитие образования Амурской области» из областного бюджета некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, по итогам проведения конкурса проектов, направленных на реализацию мероприятия «Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки» государственной программы «Развитие образования Амурской области», для осуществления образовательных, научных, социальных и культурных функций в соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28.02.2019 № Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки» и Концепцией по брендированию центров опережающей профессиональной подготовки (брендбуком), утвержденной Заместителем Министра просвещения Российской Федерации Потехиной И.П. 10.04.2019.

Полное наименование: Амурский центр опережающей профессиональной подготовки.

Сокращенное наименование: Амурский ЦОПП.

Организационная модель ЦОПП будет представлена тремя блоками.

Первый блок: реализация программ (в том числе ускоренных) подготовки, переподготовки и повышения квалификации по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс (продолжительностью не более 6 месяцев).

Второй блок: разработки, определяющие перспективы в сфере развития профессиональных компетенций.

Третий блок: оценка квалификаций, независимая оценка практических умений и навыков по востребованным специальностям, демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс.

3. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ЦОПП

Статья

Затраты, тыс. руб.

2019 г.

(первый год)

2020 г.

(второй год)

2021 г.

(третий год)

Оплата труда сотрудников ЦОПП

4 390

14 000

15 000

Налоги (начисления на выплаты по оплате труда)

1 308

4 228

4 530

Аренда помещения

150

180

200

Коммунальные расходы

500

1 600

1 700

Повышение квалификации и обучение сотрудников ЦОПП

500

700

900

Расходные материалы

1 000

1 100

1 200

Командировочные расходы (суточные, проживание, проезд)

850

970

1 090

Участие обучающихся в соревнованиях и федеральных мероприятиях (проживание, проезд)

2 000

2 500

3 000

Прочие расходы

3 242

4 000

5 000

Итого

1 3940

29 278

32 620

Всего за 3 года

75 838

4. Расходы на создание ЦОПП, предусмотренные соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и министерством образования и науки Амурской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Амурской области на реализацию мероприятия «Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки» в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 11.02.2019 № 073-08-2019-447

Источник финансирования

Размер финансирования (млн. руб.)

Федеральный бюджет

54,1

Бюджет Амурской области

1,67

Внебюджетные источники

13,94

Всего

69,71

5. Таблица индикаторов

№ п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное

значение начиная с 2019 года

Значение субъекта Российской Федерации

(нарастающим итогом)

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

1

Создание ЦОПП, ед.

1

1

1

1

2

Доля обучающихся в 6 - 11 классах общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных

10

10

15

20

1

2

3

4

5

6

мероприятиях ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц в регионе, процентов

3

Доля педагогов, мастеров производственного обучения, прошедших программы повышения профессионального мастерства по программам ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц в регионе, процентов

5

5

10

20

4

Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования сформировавших индивидуальный учебный план (индивидуальную траекторию обучения), к общему числу обучающихся СПО в регионе, процентов

2

2

10

20

5

Доля выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, прошедших государственную аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена в регионе, процентов

5

5

10

20

6

Количество лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, прошедших обучение по программам профессионального обучения (первая профессия), чел.

300

300

500

1000

7

Доля компетенций, обеспеченных программами по приоритетным в регионе компетенциям, от общего количества компетенций в перечне компетенций опережающей профессиональной подготовки в регионе, процентов

15

15

50

100

8

Количество граждан предпенсионного возраста, прошедших обучение по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по наиболее востребованным и перспективным профессиям и компетенциям, чел.

300

300

400

500

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: pravo.gov.ru № 2800201907080003 от 08.07.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать