Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2011г.
Номер документа: RU92000201100699
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 августа 2011 года                                                                                                                № 279

г. Чита

Об утверждении региональной программы «Кадровое обеспечение задач развития жилищного строительства в Забайкальском крае (2011 - 2015 годы)»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 350 НГР: ru92000201400801}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, во исполнение пункта 9 поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 20 октября 2010 года № ВП-П13-7216 по подготовке и переподготовке кадров, в том числе управленческих, для обеспечения строительства жилья эконом-класса и малоэтажного жилищного строительства Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Кадровое обеспечение задач развития жилищного строительства в Забайкальском крае (2011–2015 годы)» (далее – программа).

2. Определить государственным заказчиком – координатором программы Министерство территориального развития Забайкальского края.

3. Определить государственными заказчиками программы Министерство территориального развития Забайкальского края (А.М.Бутырский), Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (К.И.Карасев).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры А.А.Холмогорова.

И. о. Губернатора Забайкальского края

А.А.Холмогоров

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства Забайкальского края

01 августа 2011 года № 279

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Кадровое обеспечение задач развития жилищного строительства в Забайкальском крае (2011–2015 годы)»

г. Чита, 2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы

4

Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

8

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели программы

10

Раздел 3. Мероприятия программы

12

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

13

Раздел 5. Управление реализацией программы

14

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности программы

16

Приложение № 1 «Перечень целевых индикаторов и показателей региональной программы «Кадровое обеспечение задач развития жилищного строительства в Забайкальском крае (2011–2015 годы)»

17

Приложение № 2 «Прогнозные показатели потребности в рабочих кадрах и квалифицированных специалистах на период до 2020 года»

20

Приложение № 3 «Сведения о планируемом количестве выпускников государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов строительных специальностей»

24

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ (2011–2015 ГОДЫ)»

ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Кадровое обеспечение задач развития жилищного строительства в Забайкальском крае (2011–2015 годы)»

Наименование региональной программы

Региональная программа «Кадровое обеспечение задач развития жилищного строительства в Забайкальском крае (2011–2015 годы)» (далее – программа)

Дата принятия решения о разработке региональной программы, дата ее утверждения

Постановление Правительства Забайкальского края от «01» августа 2011 года № 279 «Об
утверждении региональной программы «Кадровое обеспечение задач развития жилищного строительства в Забайкальском крае (2011–
2015 годы)»

Государственный заказчик – координатор программы

Министерство территориального развития Забайкальского края

Государственные заказчики

Министерство территориального развития Забайкальского края; Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Основные разработчики

Министерство территориального развития Забайкальского края, Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Забайкальская ассоциация строительных организаций

Цели и задачи

Основная цель программы - создание условий для развития кадрового потенциала строительного комплекса Забайкальского края, включая компании, производящие современные строительные материалы, и строительные компании, применяющие современные технологии в строительстве, путем совершенствования системы профессиональной подготовки работников строительной отрасли, включая создание на базе учебных центров системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников строительной отрасли.

Основные задачи программы:

повышение качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли всех уровней образования;

оснащение учебных центров системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников строительной отрасли;

разработка механизмов стимулирования работодателей к трудоустройству выпускников строительных специальностей;

повышение эффективности обеспечения квалифицированным кадровым составом субъектов предпринимательской деятельности в области строительства путем реализации механизмов поддержки непосредственных исполнителей приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011–2015 годы»;

информационное обеспечение населения Забайкальского края в целях популяризации строительных профессий.

Целевые показатели

Целевые показатели программы по годам:

годовой объем ввода жилья в Забайкальском крае:

в 2011 году - 275 тыс. кв. м;

в 2012 году - 300 тыс. кв. м;

в 2013 году - 309 тыс. кв. м;

в 2014 году - 365 тыс. кв. м;

в 2015 году - 440 тыс. кв. м;

в том числе жилья эконом-класса:

в 2011 году - 80,4 тыс. кв. м;

в 2012 году - 85,0 тыс. кв. м;

в 2013 году - 95,0 тыс. кв. м;

в 2014 году - 109,3 тыс. кв. м;

в 2015 году - 123,2 тыс. кв. м;

малоэтажного жилья:

в 2011 году - 85,0 тыс. кв. м;

в 2012 году - 105,0 тыс. кв. м;

в 2013 году - 123,6 тыс. кв. м;

в 2014 году - 164,0 тыс. кв. м;

в 2015 году - 184,0 тыс. кв. м;

количество специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по обеспечению выполнения задач жилищного строительства в Забайкальском крае:

в 2011 году - 6300 чел.;

в 2012 году - 7500 чел.;

в 2013 году - 8800 чел.;

в 2014 году - 10400 чел.;

в 2015 году - 12100 чел.;

расчетная потребность в специалистах строительных специальностей в Забайкальском крае:

в 2011 году - 1007 чел.;

в 2012 году - 1031 чел.;

в 2013 году - 1303 чел.;

в 2014 году - 1333 чел.;

в 2015 году - 1343 чел.;

годовой объем выпуска специалистов:

в 2011 году - 689 чел.;

в 2012 году - 613 чел.;

в 2013 году - 590 чел.;

в 2014 году - 584 чел.;

в 2015 году - 581 чел.;

количество специалистов, повысивших квалификацию:

в 2011 году - 405 чел.;

в 2012 году - 405 чел.;

в 2013 году - 405 чел.;

в 2014 году - 405 чел.;

в 2015 году - 405 чел.;

количество специалистов, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки:

в 2011 году - 360 чел.;

в 2012 году - 360 чел.;

в 2013 году - 360 чел.;

в 2014 году - 360 чел.;

в 2015 году - 360 чел.;

количество учебных заведений, осуществляющих подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов строительных специальностей в Забайкальском крае:

начального профессионального образования – 13;

среднего профессионального образования – 4;

высшего профессионального образования – 2;

учебных центров повышения квалификации и профессиональной переподготовки – 3.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации программы: 2011–2015 годы. Ежегодно мероприятия программы уточняются, срок ее действия продлевается на 1 год для достижения Забайкальским краем контрольных значений целевых показателей к 2020 году.

Программа реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования

Общий объем средств, привлекаемых для реализации программы, составляет 292,2 млн. рублей, в том числе:

средства бюджета Российской Федерации -

172,5 млн. рублей;

средства бюджета Забайкальского края -

69,1 млн. рублей;

внебюджетные средства -

50,6 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты

Снижение дефицита квалифицированных рабочих кадров в строительной отрасли Забайкальского края;

снижение дефицита квалифицированных инженерно-технических кадров в строительной отрасли Забайкальского края;

увеличение числа трудоустроенных выпускников строительных специальностей;

приобретение дополнительных знаний и навыков по рабочим профессиям повышенной квалификации студентами и выпускниками образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования;

возможность получения дополнительной подготовки по востребованным рабочим профессиям с последующим трудоустройством;

наличие разработанных образовательных программ дополнительной подготовки, согласованных с работодателями.

Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Решение приоритетных государственных задач высокотехнологического и социального развития России, в частности, успешное выполнение федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, требует качественной модернизации строительного комплекса. Это ставит перед отраслевым образованием задачу создания системы непрерывного опережающего кадрового обеспечения строительства. Задача разработки предложений по переподготовке кадров строительной отрасли имеет государственную значимость и обозначена в перечне поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 20 октября 2010 года № ВП-П13-7216.

Социальная направленность развития Забайкальского края выдвигает на первый план решение проблемы обеспечения доступным и качественным жильем отдельных категорий граждан: ветеранов и вдов ветеранов Великой Отечественной войны, молодых семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, военнослужащих, уволенных в запас и пожелавших получить жилье в Забайкальском крае, граждан, подавших заявки на получение жилья в связи с переездом из районов Крайнего Севера, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, проживающих в жилье с превышенной дозой радиации, участников войн в Афганистане и Чечне, а также иных категорий граждан, которым предоставляется бесплатное жилье.

В соответствии с утвержденными Министерством регионального развития Российской Федерации показателями до 2015 года в Забайкалье должно быть построено 1689 тыс. кв. м жилья, причем на 2014 год запланировано 365 тыс. кв. м, а на 2015 год - 440 тыс. кв. м. В соответствии со статистикой, максимальный ввод жилья за последние годы в Забайкалье составил 274,3 тыс. кв. м (2010 год).

Согласно прогнозным показателям, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 08 июня 2010 года № 303-р (приложение № 2), потребность в специалистах строительной отрасли на период до 2020 года будет увеличиваться (таблица 1).

Таблица 1

Тенденция увеличения потребности в специалистах строительной отрасли в Забайкальском крае на период до 2020 года

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием, человек

115

121

129

145

151

163

168

176

176

176

Потребность в специалистах со средним профессиональным образованием, человек

172

190

210

224

228

250

250

262

272

274

Потребность в специалистах с начальным профессиональным образованием, человек

720

720

964

964

964

1218

1218

1218

1532

1532

Так, предполагается увеличение потребности в специалистах строительной отрасли для целей реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011–2015 годы (таблица 2).

Таблица 2

Тенденция увеличения потребности в специалистах строительной отрасли для реализации мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы в Забайкальском крае

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Численность

занятых на

строительстве и реконструкции объектов,

предусмотренных программой,

тыс. чел.

8,58

6,596

5,363

6,3

7,5

8,8

10,4

12,1

Для выполнения объемов строительства жилья в Забайкальском крае требуется прирост численности и повышение качества подготовки специалистов строительной отрасли.

Проблема кадров в строительной отрасли назрела давно, и корни ее уходят в кризисные 90-е годы, когда объемы строительных работ в стране снижались в десятки раз. Сегодня строительная отрасль ощущает острую нехватку инженерно-технических работников в проектных и строительных организациях. По результатам опросов руководителей строительных компаний края, 73 % работодателей в той или иной степени испытывают нехватку квалифицированных рабочих, 48 % отметили дефицит квалифицированных инженерно-технических работников, в то время как наличие квалифицированных кадров является одним из основных требований получения разрешения на строительство при вступлении в саморегулируемую организацию строителей.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, на территории края по состоянию на 01 января 2011 года действует 1482 строительные организации, что на 4,3 % больше, чем в 2010 году. Численность списочного состава строительных организаций составляет 5270 человек. Среди занятых в строительном комплексе на 01 апреля 2011 года начальную профессиональную подготовку имеют 75 % общего количества занятых в отрасли, среднеспециальное и высшее образование – 25 %. Большинство работодателей в настоящее время не устраивают качественные и количественные показатели подготовки кадров для строительной отрасли.

Частично дефицит рабочей силы восполняется за счет иностранных рабочих, но в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации объемы квоты на привлечение иностранной рабочей силы сокращаются (таблица 3). Требуется комплексный подход к решению проблемы подготовки квалифицированных рабочих на местах.

Таблица 3

Объемы выделенной квоты на привлечение иностранной рабочей силы в строительной отрасли Забайкальского края

Годы

2009

2010

2011

Квота, чел.

14984

13125

11047

Согласно данным Государственной службы занятости населения в Забайкальском крае, ощущается недостаток в инженерах-сметчиках, в рабочих следующих специальностей: плотники, каменщики, бетонщики, штукатуры-маляры, арматурщики.

Кроме того, по данным Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, количество выпускников средних школ с каждым годом сокращается. Эта тенденция будет сохраняться в ближайшие пять лет, соответственно, численность обучающихся в средних профессиональных и начальных профессиональных учебных заведениях будет продолжать сокращаться. Нехватка выпускников окажет существенное влияние на строительную отрасль, которая и без того испытывает острый дефицит квалифицированных специалистов. Также этому способствует недостаточное финансирование системы образования, слабое взаимодействие работодателей и учреждений профессионального образования, отсутствие мероприятий, направленных на популяризацию и повышение престижа рабочих строительных специальностей.

Для решения проблемы развития кадрового потенциала строительной отрасли необходимо объединить усилия и ресурсы всех заинтересованных сторон - органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, учреждений профессионального образования.

Задачи реализации кадровой политики в строительной отрасли Забайкальского края призвана решать данная программа.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели программы

Целью программы является создание условий для развития кадрового потенциала строительного комплекса Забайкальского края, включая компании, производящие современные строительные материалы, и строительные компании, применяющие современные технологии в строительстве, путем совершенствования системы профессиональной подготовки работников строительной отрасли, включая создание на базе учебных центров системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников строительной отрасли.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

повышение качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли всех уровней образования;

оснащение учебных центров системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников строительной отрасли;

разработка механизмов стимулирования работодателей к трудоустройству выпускников строительных специальностей;

повышение эффективности обеспечения квалифицированным кадровым составом субъектов предпринимательской деятельности в области строительства путем реализации механизмов поддержки непосредственных исполнителей приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011–2015 годы»;

информационное обеспечение населения Забайкальского края в целях популяризации строительных профессий.

Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса мер по следующим основным направлениям:

формирование нормативной правовой базы взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, учреждений профессионального образования в вопросах кадрового обеспечения строительной отрасли в Забайкальском крае;

совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов строительной отрасли;

мониторинг изменений на рынке труда в строительной отрасли.

По каждому из этих направлений предусмотрены мероприятия, на реализации которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.

Сроки реализации программы: 2011–2015 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы (приложение № 1). Основные целевые индикаторы и показатели программы приведены в таблице 4.

Таблица 4

Основные целевые индикаторы и показатели программы

Целевые индикаторы/единицы измерения

Показатели (по годам)

1

2

3

4

5

6

2011

2012

2013

2014

2015

Количество специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по обеспечению выполнения задач жилищного строительства в Забайкальском крае, человек

6300

7500

8800

10400

12100

Расчетная потребность в специалистах строительных специальностей в Забайкальском крае, человек

1007

1031

1303

1333

1343

Годовой объем выпуска специалистов, человек

689

613

590

584

581

Количество специалистов, повысивших квалификацию, человек

405

405

405

405

405

Количество специалистов, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки, человек

360

360

360

360

360

Раздел 3. Мероприятия программы

Консолидация действий всех ветвей власти необходима для выполнения следующих основных мероприятий в 2011–2015 годах:

подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов строительных специальностей на основе частно-государственного партнерства;

подготовка и переподготовка кадров для строительной отрасли, в том числе управленческих, для обеспечения строительства жилья эконом-класса и малоэтажного жилищного строительства;

разработка в профильных образовательных учреждениях строительной направленности модели непрерывного отраслевого профессионального образования: начальное – среднее – высшее – дополнительное образование;

ежегодное формирование прогнозных показателей потребности в рабочих кадрах и квалифицированных специалистах с высшим, средним и начальным профессиональным образованием;

разработка рекомендаций строительных организаций и саморегулируемых организаций Забайкальского края для учебных заведений по направлениям подготовки специалистов;

организация работ по внедрению электронного паспорта строителя, позволяющего учитывать повышение квалификации, профессиональную переподготовку, результат аттестации, уровень профессиональной ответственности любого специалиста, состоящего на учете в саморегулируемой организации;

организация системы своевременного обмена информацией, способствующего созданию единого информационного пространства по проблемам кадрового обеспечения строительных компаний;

формирование системы стимулирования работодателей для трудоустройства выпускников строительных специальностей и граждан, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки, в том числе путем включения в перечень условий определения для строительных организаций Забайкальского края квоты на использование иностранной рабочей силы условия трудоустройства указанных граждан из расчета 10 % от запрашиваемой квоты;

подготовка нормативной базы для взаимодействия учебных заведений с предприятиями и организациями строительного комплекса Забайкальского края по системе переподготовки и повышения квалификации специалистов;

организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

Подготовкой кадров для строительной отрасли занимается ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», Забайкальский институт железнодорожного транспорта - филиал ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» в г. Чите, 4 учреждения среднего профессионального образования, 13 учреждений начального профессионального образования (приложение № 3). Повышение квалификации и профессиональную переподготовку по строительным специальностям осуществляют как учреждения высшего профессионального образования, так и учреждения среднего и начального профессионального образования (приложение № 3).

Начиная с 2010 года в сфере подготовки специалистов для отрасли наметились серьезные изменения. Всеми внутренними вопросами развития строительной отрасли на территории Забайкальского края, в том числе выдачей допуска на строительный рынок, занимаются саморегулируемые организации СРО НП «Забайкальская ассоциация строительных организаций» и СРО НП «Ассоциация инжиниринговых компаний», в состав которых входит большинство строительных организаций края. В целях повышения квалификации своих работников работодатели заключают договоры с учебными заведениями края. Так, на базе ФГОУ СПО «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса» Учебно-производственное объединение «Интеграл» проводит подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров по 62 аккредитованным рабочим профессиям разной направленности.

На базе ГОУ НПО «ПУ-14» организуется ресурсный центр для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для строительной отрасли (таблица 5).

К концу 2015 года на территории Забайкальского края всего планируется открыть три таких ресурсных центра.

Развитие ресурсных центров подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для строительной отрасли требует дополнительного финансирования за счет программ модернизации системы образования.

Таблица 5

Код

специальности

Профессии

НПО

Профессии по ОК 016-94

270802.08

Мастер сухого строительства

маляр строительный,

облицовщик-плиточник,

облицовщик синтетическими материалами,

штукатур,

столяр строительный,

монтажник каркасно-обшивных конструкций

270802.13

Мастер жилищно-коммунального

хозяйства

слесарь-сантехник,

электрогазосварщик,

плотник,

электромонтажник по освещению

и осветительным сетям

Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета в рамках текущего финансирования учебных заведений оценивается в сумме 69,1 млн. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году - 21,3 млн. рублей;

в 2012 году -13,6 млн. рублей;

в 2013 году -11,4 млн. рублей;

в 2014 году - 11,4 млн. рублей;

в 2015 году - 11,4 млн. рублей.

В процессе реализации программы планируется привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в рамках текущего финансирования подготовки выпускников образовательных учреждений.

Мероприятия программы предполагают также привлечение средств внебюджетных источников. Источниками внебюджетных средств определены средства банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, средства строительных фирм и организаций строительного комплекса Забайкальского края.

Государственный заказчик – координатор программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств и анализа реализации мероприятий программы ежегодно вносит предложения о внесении изменений, касающихся уточнения мероприятий программы и затрат на их выполнение, целевых показателей, механизма реализации программы.

Раздел 5. Управление реализацией программы

Механизм реализации программы включает:

создание единой системы мониторинга и оценки состояния регионального и муниципальных рынков труда, потребности работодателей и спроса населения в строительных вакансиях;

прогнозирование тенденций на рынке труда; выявление факторов, влияющих на спрос населения на строительные вакансии;

создание специального совещательного координационного органа управления реализацией программы при высшем органе исполнительной власти Забайкальского края.

Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик – координатор программы.

Государственный заказчик – координатор программы и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.

Государственные заказчики программы:

подготавливают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;

получают и распределяют бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;

осуществляют ведение отчетности о реализации программы;

подготавливают ежегодно доклады о ходе реализации программы;

несут ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию мероприятий программы, осуществляют управление их исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;

могут выступать исполнителями мероприятий программы в части координации работ по их выполнению за счет средств, выделяемых на текущее финансирование государственных заказчиков, без дополнительного финансирования программы;

организуют размещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании мероприятий программы.

Государственный заказчик – координатор программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков программы по подготовке и реализации мероприятий программ, а также по анализу и рациональному использованию финансовых средств, несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы инвестиционной политики, осуществляемой на территории Забайкальского края, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности программы

Социальная значимость мероприятий программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения Забайкальского края.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить взаимодействие учебных заведений и работодателей в решении задач подготовки специалистов строительных специальностей, а также позволит обеспечить:

снижение дефицита квалифицированных рабочих кадров в строительной отрасли Забайкальского края;

снижение дефицита квалифицированных инженерно-технических кадров в строительной отрасли Забайкальского края;

увеличение числа трудоустроенных выпускников строительных специальностей;

приобретение дополнительных знаний и навыков по рабочим профессиям повышенной квалификации студентами и выпускниками образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования;

возможность получения дополнительной подготовки по востребованным рабочим профессиям с последующим трудоустройством;

наличие разработанных образовательных программ дополнительной подготовки, согласованных с работодателями.

Оценка эффективности реализации программы по годам будет осуществляться по показателям, указанным в разделе 2 настоящей программы.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к региональной программе «Кадровое обеспечение

задач развития жилищного строительства в

Забайкальском крае (2011–2015 годы)»

Перечень целевых индикаторов и показателей

региональной программы «Кадровое обеспечение задач развития жилищного строительства в Забайкальском крае (2011–2015 годы)»



п/п

Целевые индикаторы

Общее

значение

целевого

показателя

Значение целевых показателей по годам реализации

Примечание

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Годовой объем ввода жилья

тыс. кв. м общей площади жилья / количество жилых единиц

275 / 5500

300 / 6000

309 / 6180

365 / 7300

440 / 8800

в том числе жилья эконом-класса/ малоэтажного жилья

тыс. кв. м общей площади жилья

80,4/85

85/105

95/123,6

109,3/164

123,2/184

2

Количество специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по обеспечению выполнения задач жилищного строительства в Забайкальском крае,

в том числе:

чел.

6300

7500

8800

10400

12100

с высшим профессиональным образованием

819

956

1144

1352

1573

со средним профессиональным образованием

756

919

1056

1248

1452

1

2

3

4

5

6

7

8

9

с начальным профессиональным образованием

4725

5625

6600

7800

9075

3

Расчетная потребность в специалистах строительных специальностей в Забайкальском крае,

в том числе:

чел.

1007

1031

1303

1333

1343

с высшим профессиональным образованием

115

121

129

145

151

со средним профессиональным образованием

172

190

210

224

228

с начальным профессиональным образованием

720

720

964

964

964

4

Годовой объем выпуска специалистов, в том числе:

чел.

689

613

590

584

581

с высшим профессиональным образованием

113

127

132

105

95

со средним профессиональным образованием

260

284

289

310

317

с начальным профессиональным образованием

316

202

169

169

169

5

Количество специалистов, повысивших квалификацию

чел.

405

405

405

405

405

6

Количество специалистов, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки

чел.

360

360

360

360

360

7

Количество учебных заведений, осуществляющих подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов строительных специальностей в Забайкальском крае,

в том числе:

ед.

17

17

17

17

17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования

2

2

2

2

2

государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования

4

4

4

4

4

государственные образовательные учреждения начального профессионального образования

13

13

13

13

13

учебные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки

3

3

3

3

3

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к региональной программе «Кадровое обеспечение

задач развития жилищного строительства в

Забайкальском крае (2011–2015 годы)»

Прогнозные показатели потребности в рабочих кадрах и квалифицированных специалистах на период до 2020 года

Раздел

ОКВЭД

Группы специальностей. Наименование видов

экономической деятельности

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием, человек

А

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

132

127

113

107

106

101

103

112

131

138

B

Рыболовство, рыбоводство

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

С

Добыча полезных ископаемых

109

103

113

150

146

146

188

189

188

185

D

Обрабатывающие производства

57

57

57

57

57

57

57

57

57

57

E

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

87

87

87

87

87

87

87

87

87

87

F

Строительство

115

121

129

145

151

163

168

176

176

176

H

Гостиницы и рестораны

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

G

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

52

52

52

52

52

52

52

52

52

52

I

Транспорт и связь

142

138

140

140

140

140

140

139

140

140

J

Финансовая деятельность

33

33

33

33

33

33

33

33

33

33

K

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

L

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

M

Образование

991

986

975

993

1010

1002

1017

1017

1031

1030

N

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

436

307

313

307

326

322

333

334

351

352

O

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

Прочие

46

23

14

10

17

11

12

12

7

22

Итого по разделу 1

2477

2311

2303

2358

2402

2391

2467

2485

2530

2549

2. Потребность в специалистах со средним профессиональным образованием, человек

А

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

85

83

80

76

80

81

84

88

96

98

B

Рыболовство, рыбоводство

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

С

Добыча полезных ископаемых

233

233

233

233

233

233

233

233

233

233

D

Обрабатывающие производства

210

240

270

310

330

380

410

430

450

450

E

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

129

129

129

129

129

129

129

129

129

129

F

Строительство

172

190

210

224

228

250

250

262

272

274

H

Гостиницы и рестораны

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

G

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

243

240

246

243

248

245

251

248

253

250

I

Транспорт и связь

177

178

177

177

177

176

176

176

176

176

J

Финансовая деятельность

27

27

27

27

27

27

27

27

27

27

K

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

L

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

M

Образование

272

291

262

537

426

405

537

367

322

332

N

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

417

600

600

650

700

750

800

850

900

1000

O

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

259

249

250

257

250

248

260

267

261

256

Прочие

12

12

12

12

18

12

12

12

12

18

Итого по разделу 2

2353

2589

2613

2992

2963

3053

3286

3206

3248

3360

3. Потребность в специалистах с начальным профессиональным образованием, человек

А

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

1020

1130

1195

1272

1327

1350

1385

1420

1450

1505

B

Рыболовство, рыбоводство

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

С

Добыча полезных ископаемых

2254

2254

2254

2254

2254

2254

2254

2254

2254

2254

D

Обрабатывающие производства

1190

1340

1410

1540

1590

1640

1770

1800

1830

1900

E

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

293

243

170

185

215

214

250

265

282

295

F

Строительство

720

720

964

964

964

1218

1218

1218

1532

1532

H

Гостиницы и рестораны

556

556

556

556

556

556

556

556

556

556

G

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

394

394

394

394

394

394

394

394

394

394

I

Транспорт и связь

2645

2545

2545

2445

2445

2445

2445

2445

2445

2445

J

Финансовая деятельность

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

K

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

L

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

M

Образование

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

N

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

O

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

965

965

965

965

965

965

965

965

965

965

Прочие

450

450

450

450

450

450

450

450

450

450

Итого по разделу 3

10487

10597

10903

11025

11160

11486

11687

11767

12158

12296

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к региональной программе «Кадровое

обеспечение задач развития жилищного

строительства в Забайкальском крае (2011-2015 годы)»

Сведения о планируемом количестве выпускников государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов строительных специальностей

Образовательное учреждение

Годы

Количество специалистов строительных специальностей, чел.

монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

строительство и эксплуатация зданий и сооружений

строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

архитектура

строительство

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Повышение квалификации

ГОУ СПО «Читинский лесотехнический колледж»

2011

10

2012

10

2013

10

2014

10

2015

10

всего

50

ФГОУ СПО «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»

2011

250

2012

250

2013

250

2014

250

2015

250

всего

1250

ФГОУ СПО «Читинский техникум железнодорожного транспорта»

2011

100

2012

100

2013

100

2014

100

2015

100

всего

500

Итого по разделу 1

50

1250

500

2. Профессиональная переподготовка

ГОУ СПО «Читинский лесотехнический колледж»

2011

10

2012

10

2013

10

2014

10

2015

10

всего

50

1

2

3

4

5

6

7

8

ФГОУ СПО «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса»

2011

15

2012

15

2013

15

2014

15

2015

15

всего

75

Забайкальский институт железнодорожного транспорта - филиал ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения» в г.Чите

2011

80

2012

80

2013

80

2014

80

2015

80

всего

400

ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»

2011

300

2012

300

2013

300

2014

300

2015

300

всего

1500

Итого по разделу 2

50

75

400

1500

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 33 от 18.08.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать