Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2012г.
Номер документа: RU30000201200936
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Оглавление

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.08.2012               № 6-п

О порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования и хранения постановлений министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

(Изменения и дополнения:

постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 28.07.2015 №209-п)

В соответствии с Законом Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ «О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области» министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования и хранения постановлений министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.

2. Отделу правового и кадрового обеспечения (Суодайтис Д.А.):

2.1. В двухдневный срок со дня принятия направить копию настоящего постановления для опубликования в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области.

2.2. В семидневный срок со дня принятия настоящего постановления обеспечить включение его в справочно-правовые системы ООО Информационный центр «Консультант-Сервис» и ООО «Астрахань-Гарант-Сервис».

3. Разместить утвержденный Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования и хранения постановлений министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zhkh.astrobl.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра

С.П. Архарова

УТВЕРЖДЕН

постановлением

министерства жилищно-

коммунального хозяйства

Астраханской области

от 01.08.2012 № 6-п

Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования и хранения постановлений министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

1. Общее положения

1.1. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования и хранения постановлений министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ «О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области», Уставом Астраханской области, постановлением Губернатора Астраханской области от 24.03.2011 № 100 «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области», Положением о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 18.06.2010 № 101-П.

1.2. Постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - постановление) является нормативным правовым актом министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство).

1.3. Постановление - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенных форме и порядке министерством в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм министерства.

1.4. Постановления принимаются (утверждаются) министром жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности министра по вопросам, относящимся к полномочиям министерства в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Постановления принимаются (издаются) на основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области.

1.6. Постановления не должны противоречить постановлениям Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области. В случае их противоречия постановлениям Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области действуют постановления Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области.

1.7. Министерство ежеквартально утверждает план нормотворческой деятельности министерства на предстоящий квартал. Утверждение плана нормотворческой деятельности министерства не препятствует подготовке и внесению постановлений, не включенных в план нормотворческой деятельности министерства.

2. Требование к подготовке и оформлению постановлений и их проектов

2.1. Проекты постановлений подготавливаются структурными подразделениями министерства.

2.2. Содержание постановления должно быть логически обоснованным, отвечающим целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающим правильное понимание данного постановления.

2.3. Постановление оформляется на бланке министерства установленной формы и состоит из реквизитов и содержательной части:

2.3.1.Постановление состоит из следующих реквизитов:

- изображение герба Астраханской области;

- указание на министерство;

- указание на вид нормативного правового акта (постановление);

- дата принятия (издания) постановления и его регистрационный номер;

- заголовок (наименование) постановления;

- подписи лиц, официально уполномоченных подписывать постановление, с указанием должности, инициалов (имени, отчества) и фамилии должностного лица;

- номер бланка постановления (в нижнем левом углу).

Заголовок – реквизит документа, выражающий предмет, которому посвящено постановление. Заголовок должен быть максимально кратким и емким, точно передавать смысл постановления.

Формулировать заголовок рекомендуется, отвечая на вопрос «о чем?». Если в документе отражено несколько вопросов, заголовок может формулироваться обобщенно.

2.3.2. Содержательная часть постановления включает преамбулу и может разделять на разделы, подразделы, пункты, подпункты и т.д.

2.4. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к постановлению. В содержательной части постановления должны быть ссылки на приложения.

Приложения к постановлению могут быть в виде:

- приложений, утверждаемых или вводимых в действие соответствующим постановлением;

-приложений, поясняющих или дополняющих содержание постановления;

Приложения, утверждаемые или вводимые в действие соответствующим постановлением должны иметь в правом верхней углу первого листа указание на гриф утверждения, который состоит из следующих элементов: слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНЫ, УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО), названия распорядительного документа в творительном падеже, его даты и номера, например:

УТВЕРЖДЕН

постановлением

министерства жилищно-коммунального хозяйства

Астраханской области

от 27.01.2012 N 2-П

Приложения, поясняющие или дополняющие содержание постановления должны иметь в правом верхней углу первого листа указание на гриф приложения, который состоит из следующих элементов: слова «Приложение № __», в случае если приложение в одном количестве, номер приложения не указывается «Приложение», названия распорядительного документа в дательном падеже, его даты и номера, например:

Приложение № 1

к постановлению

министерства жилищно-коммунального хозяйства

Астраханской области

от 23.11.2009 N 7-п

Приложение

к постановлению

министерства жилищно-коммунального хозяйства

Астраханской области

от 23.11.2009 N 7-п

2.5. Постановление, а также приложения к нему оформляются с учетом особенностей полей, шрифта для текста, предусмотренные Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области, утвержденной Постановлением Губернатора Астраханской области от 24.03.2011 № 100.

2.6. Подпись постановления.

Подпись отделяется от текста тремя межстрочными интервалами и состоит из реквизитов: слов «Министр» или «И.о. министра», инициалов и фамилии министра, а в случаях его отсутствия - лица, исполняющего обязанности министра. Слова «Министр» или «И.о. министра» печатаются в одну строку от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия министра, лица, исполняющего обязанности министра - от правой границы текстового поля.

2.7. Приведение постановления в соответствии с нормативно-правовыми актами осуществляется путем внесения изменений в ранее принятые постановления или путем признания их утратившими силу.

2.7.1. Внесением изменений в постановление считаются:

- замена слов, цифр, предложений;

- исключение слов, цифр, предложений;

- дополнение постановления новыми словами, цифрами или предложениями;

- дополнение постановления абзацами, подпунктами, пунктами, подразделами, разделами;

- приостановление действия постановления или его абзацев, подпунктов, пунктов, подразделов, разделов;

- продление действия постановления или его абзацев, подпунктов, пунктов, подразделов, разделов;

- новая редакция постановления;

Изменения в постановление всегда вносится постановлением.

Изменения всегда вносятся только в основное постановление. Вносить изменения в основное постановление путем внесения изменений в изменяющее его постановление недопустимо.

При внесении изменений в постановление изменяемый текст заключается в кавычки.

Вносимые в постановление изменения должны излагаться последовательно (попунктно) с указанием конкретного абзаца, подпункта, пункта, подраздела или раздела, в которые вносятся изменения.

При разделения текста на составные части (разделы, подразделы, пункты, подпункты) их следует нумеровать арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Пункты нумеруются в пределах раздела, если нет подразделов. Подпункты нумеруются в пределах пунктов, раздела, если нет подразделов. В случае если все составные части имеются в тексте, то номер подпункта должен состоять из номера раздела, подраздела, пункта, подпункта, разделяемых точками, например: 1.2.1.1.

При дополнении постановления пунктами или подпунктами в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов или подпунктов.

При дополнении постановления абзацами первым считает абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.

2.7.2. Признания ранее принятых постановлений утратившими силу.

Перечень постановлений, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным в целях исключения случаев упущения постановлений, противоречащих нормативным правовым актам, в связи с которыми составляется данный перечень, и случаев включения для признания утратившими силу постановлений или их частей, сохраняющих свое значение.

Перечень постановлений, подлежащих признанию утратившими силу, может быть:

- самостоятельным разделом, подразделом, пунктом, подпунктом, абзацем, строкой в проекте постановления, устанавливающего новое правовое регулирование;

- самостоятельным разделом, подразделом, пунктом, подпунктом, абзацем, строкой в проекте постановления о внесении изменений в постановление;

- в постановлении о признании утратившими силу некоторых постановлений.

Если в постановлении остались один раздел, подраздел, пункт или абзац после того, как остальные утратили силу, и он подлежит признанию утратившим силу, то необходимо признавать утратившим силу все постановление полностью, а не только один этот раздел, подраздел, пункт или абзац.

Если в постановлении имеется раздел, подраздел, пункт, подпункт, абзац, строка, которые признавались утратившими силу ранее изданными постановлениями, то при необходимости признать утратившим силу данное постановление оно признается утратившим силу полностью, независимо от наличия в нем таких разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, абзацев, строк.

В перечень постановлений, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только постановления, которые действовали до принятия нового постановления, но также постановления по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими постановлениями, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.

Постановлениями вправе признать утратившими силу следующие структурные единицы постановлений: раздел, подраздел, пункт, подпункт, абзац, строка в таблице (так как они содержат правовые нормы, влияют на постановление в целом и пересчету не подлежат).

Постановлениями вправе исключить предложения, слова, цифры постановлений (так как они не являются их разделами, подразделами, пунктами, подпунктами, абзацами и не влияют на постановления, несмотря на то, что предложение может содержать правовую норму).

Если в разделе, подразделе, пункте, подпункте, абзаце постановления, оформленного не по правилам, ранее вносились изменения соответственно с использованием неправильного названия действующей структурной единицы, то при внесении в него очередных изменений следует придерживаться ранее используемого названия структурной единицы.

Оформление постановлений должно быть единообразное, с использованием пронумерованных разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, за исключением преамбулы и заголовка.

В одном постановлении при обозначении подпунктов следует придерживаться одного обозначения структурных единиц. Например, одновременное обозначение подпунктов строчными буквами с круглой скобкой и арабскими цифрами с круглой скобкой не допускается.

Если имеется обоснованный протест на принятое постановление от надзорного органа (прокуратура), то применяется термин «отменить».

3. Внесение и рассмотрение проектов постановлений

3.1. Проект постановления вносится на рассмотрение в отдел правового и кадрового обеспечения министерства после согласования с заинтересованными структурными подразделениями министерства, к сфере ведения которых относятся вопросы, затрагиваемые в проекте, а также с другими заинтересованными органами государственной власти Астраханской области.

3.2. Проект постановления и приложения к нему визируются исполнителями и руководителем структурного подразделения, которое подготовило проект постановления.

Заинтересованные структурные подразделения министерства рассматривают представленный на согласование проект постановления в течение трех дней со дня его поступления и при наличии предложений и замечаний по представленному проекту направляют служебную записку в адрес структурного подразделения - разработчика, при отсутствии предложений и замечаний проект визируется начальником структурного подразделения министерства, в которое поступил проект. Согласование с заинтересованными органами государственной власти Астраханской области осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством.

3.3. При наличии предложений и замечаний по проекту и отсутствии разногласий по поступившим предложениям и замечаниям, структурное подразделение - разработчик проекта, в течение двух рабочих дней со дня поступления дорабатывает проект с учетом полученных предложений и замечаний и повторно направляет его в структурное подразделение министерства и (или) заинтересованный орган государственной власти Астраханской области, от которого поступили предложения и замечания, для согласования.

При наличии разногласий, структурное подразделение - разработчик проекта, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными структурными подразделениями министерства и (или) заинтересованными органами государственной власти Астраханской области, внесшими предложения или замечания, с целью поиска взаимоприемлемого решения.

3.4. Все проекты подлежат обязательной правовой и антикоррупционной экспертизе в отделе правового и кадрового обеспечения министерства. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства составляет не более 3 дней со дня поступления. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы согласование проекта оформляется визированием должностного лица, проводившего антикоррупционную экспертизу с указанием даты визирования, а также составляется заключение, подписываемое начальником отдела правового и кадрового обеспечения министерства либо лицом, исполняющим его обязанности.

В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zhkh.astrobl.ru/ (далее - официальный сайт министерства) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется в отдел правового и кадрового обеспечения министерства одновременно с проектом нормативного правового акта.

Проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте министерства, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза проекта проводится в порядке и сроки, установленные Порядком проведения антикоррупционной экспертизы в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, утвержденным постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 27.01.2012 № 2-п.

4. Подписание, регистрация, официальное опубликование и хранение постановлений

4.1. Постановления министерства подписывается министром, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности министра.

4.2. По окончанию согласования проекта постановления и антикоррупционной экспертизы, при наличии визирования должностного лица, проводившего правовую экспертизу, и заключения антикоррупционной экспертизы об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов исполнитель проекта в течение одного рабочего дня, вместе заключением антикоррупционной экспертизы передает проект постановления министру, либо лицу, исполняющему обязанности министра на рассмотрение.

При рассмотрении проекта постановления министр, либо лицо, исполняющее обязанности министра в течение трех дней с момента его получения:

- одобряет проект постановления в случае согласия с его оформлением и содержанием, принимает и подписывает проект постановления;

- отклоняет проект постановления в случаях несоблюдения требований настоящего Порядка при внесении проекта постановления, несогласия с оформлением или содержанием проекта постановления и возвращает проект постановления исполнителю проекта для доработки.

4.3. Подписанное постановление возвращается исполнителю для передачи постановления на регистрацию в отделе правового и кадрового обеспечения, путем внесения соответствующей записи в журнал.

Регистрация осуществляется в день подписания документа и ведется отдельно по каждому виду документа с начала и до конца года. При регистрации постановление датируется днем подписания и постановлению присваивается порядковый регистрационный номер, постановлениям – порядковый номер с буквой «п», например: № 5-п.

4.4. Постановления министерства подлежат официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет http://www.zhkh.astrobl.ru.

4.5. Постановления министерства рассылаются в заинтересованные подведомственные учреждения министерства и органы государственной власти Астраханской области в течение трех дней со дня подписания, а срочные - в течение суток.

Копия принятого постановления подлежит направлению структурным подразделением - разработчиком проекта в порядке и сроки установленные:

(Абзац в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 28.07.2015 №209-п)

- постановлением Губернатора Астраханской области от 24.11.2005 № 708 «О направлении нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Астраханской области в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;

- статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области» в прокуратуру Астраханской области;

- распоряжением Губернатора Астраханской области                                           от 26.12.2005 № 1078-р «О формировании справочно-правовых систем в Астраханской области» «КонсультантПлюс» поставщикам справочно-правовых систем ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ» и «Система ГАРАНТ» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис»;

- постановлением Губернатора Астраханской области от 07.08.2012 № 312 «О порядке обнародования постановлений Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области».

(Абзац в редакции постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 28.07.2015 №209-п)

4.6. Постановления министерства:

- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в юридическую силу после их официального опубликования;

- по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в юридическую силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Иные постановления вступают в юридическую силу в срок, указанный в этих постановлениях либо в ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие актов данного вида.

4.7. Действие постановлений начинается со дня их вступления в юридическую силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.

Постановления действуют бессрочно. Действие отдельных постановлений либо отдельных положений постановлений может быть ограничено определенным периодом времени.

Действие постановлений не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в юридическую силу, за исключением случаев, прямо установленных федеральным законодательством, законодательством Астраханской области или самим постановлением.

4.8. Действие постановлений или их отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события. Действие постановлений может приостанавливаться министерством, путем принятия постановления того же вида.

4.9. В соответствии с Уставом Астраханской области постановления действуют на всей территории Астраханской области.

Действие постановлений распространяется на все находящиеся на территории Астраханской области государственные органы Астраханской области, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, осуществляющие деятельность на территории Астраханской области, их должностных лиц, на всех граждан Российской Федерации и иных лиц, проживающих или пребывающих на территории Астраханской области, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Астраханской области.

4.10. Постановление или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

- истечения срока действия постановления или его отдельных положений;

- признания постановления или его отдельных положений утратившими юридическую силу;

- признания постановления или его отдельных положений противоречащими Конституции Российской Федерации решением Конституционного Суда Российской Федерации;

- в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Не требуется признание утратившим юридическую силу постановления в связи с истечением срока его действия, если срок действия установлен федеральным законодательством либо предусмотрен самим постановлением.

4.11. Министерство осуществляет официальным толкование принятых постановлений в соответствии с Законом Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ «О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области».

4.12. Подлинники постановлений хранятся в отделе правового и кадрового обеспечения министерства 1 год. По окончанию очередного года подлинники постановлений сдаются в архив министерства. В случае реорганизации и ликвидации министерства правила и сроки хранения постановлений определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 37 от 09.08.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать