Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2018г.
Номер документа: RU58000201800954
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 17.10.2019 № 644-пП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 августа 2018 г. № 384-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 5 статьи 160.2.-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пензенской области.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области.    

Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы здравоохранения.

Губернатор

Пензенской области

И.А. БЕЛОЗЕРЦЕВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Пензенской области

от 01.08.2018 № 384-пП

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита территориальным фондом обязательного медицинского страхования пензенской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пензенской области (далее - ТФОМС) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2. Внутренний финансовый контроль направлен на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодатель-ством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета ТФОМС, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) ТФОМС;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета ТФОМС.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:

а) составление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета ТФОМС;

б) составление  документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета ТФОМС;

в) составление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной сметы ТФОМС;

д) исполнение бюджетной сметы ТФОМС;

е) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

ж) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение инвентаризаций;

з) составление и представление бюджетной отчетности ТФОМС.

4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия: проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.

5. Контрольные действия применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (далее - методы контроля).

6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

7. Контрольные действия осуществляются следующими способами:

а) сплошной - контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;

б) выборочный - контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).

8. Внутренний финансовый контроль осуществляется:

- должностными лицами ТФОМС в соответствии с их должностными обязанностями при совершении ими операций, действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, путем самоконтроля;

- вышестоящими должностными лицами ТФОМС в процессе исполнения их должностных обязанностей в отношении подчиненных должностных лиц путем контроля по уровню подчиненности.

9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

Формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном правовым актом ТФОМС.

10. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель или заместитель руководителя ТФОМС в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

11. При поступлении информации о выявленных нарушениях ТФОМС обязан представлять в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

12. Внутренний финансовый контроль в подразделениях ТФОМС осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

13. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения ТФОМС путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.

14. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения ТФОМС (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

15. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизи-рованных информационных систем.

Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются правовым актом ТФОМС.

16. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) ТФОМС не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законо-дательством Российской Федерации.

Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается правовым актом ТФОМС.

17. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) ТФОМС принимает решение:

а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

б) об отсутствии оснований для применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

в) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

г) о направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.

18. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) ТФОМС.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

19. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами ТФОМС, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - субъект внутреннего финансового аудита).

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается а принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий ТФОМС, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю ТФОМС.

20. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

21. Структурные подразделения ТФОМС являются объектами внутреннего финансового аудита ТФОМС (далее - объекты аудита).

22. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем ТФОМС (далее - план).

23. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов, и выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита.

24. При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) значимость операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую и квартальную бюджетную отчетность ТФОМС, в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для оценки эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, существенность бюджетных процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации бюджетных процедур внутреннего финансового контроля;

в) результаты оценки бюджетных рисков;

г) степень обеспеченности ТФОМС ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми) для проведения внутреннего финансового аудита;

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;   

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

25. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке; проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государ-ственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

26. План представляет собой перечень аудиторских проверок, планируемых к проведению в очередном финансовом году, который составляется и утверждается руководителем ТФОМС до начала очередного финансового года. По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период и ответственные исполнители.

27. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита; посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка; привлекать независимых экспертов.

28. Субъект внутреннего финансового аудита обязан соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок; знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок; не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

29. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем ТФОМС, которая должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объектов аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа.

30. Аудиторская проверка назначается решением руководителя ТФОМС.

31. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизи-рованных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

32. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам
в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений
от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности ТФОМС руководствуется методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации.

33. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные
на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

34. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и
о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтвержда-ющих выявленные нарушения.

35. Руководитель ТФОМС устанавливает:

а) порядок составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита;

б) предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления;

в) порядок формирования, направления и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита;

г) порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

36. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

37. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки.

38. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю ТФОМС. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель  ТФОМС принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка.

При принятии руководителем ТФОМС решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта,  руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

39. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года.

40. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель ТФОМС.

Руководитель ТФОМС при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.08.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.160.060 Иные вопросы аудиторской деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать