Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2019г.
Номер документа: RU04000201900680
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 1 АВГУСТА 2019 Г. № 416

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИЗМА

И ОТДЫХА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗОНЕ БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

(В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2020 № 814)

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» Правительство Республики Бурятия     п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Правила организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Республике Бурятия согласно приложению*.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Республики Бурятия от 15.10.2008 № 475 «Об утверждении Правил организации мест массового отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории Республики Бурятия»;

- пункт 7 постановления Правительства Республики Бурятия от 22.04.2009 № 139 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Бурятия»;

- постановление Правительства Республики Бурятия от 22.08.2012 № 494 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 15.10.2008 № 475 «Об утверждении Правил организации мест массового отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории Республики Бурятия».

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.

Подпункты 1, 2 пункта 5.3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2025 года.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

А. Цыденов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 01.08.2019 № 416

(В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2020 № 814)

ПРАВИЛА

организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Республике Бурятия

Общие положения

1.1. Правила организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории  в Республике Бурятия (далее – Правила) устанавливают принципы, направления, экологические и иные требования к организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в пределах Республики Бурятия (далее – ЦЭЗ БПТ).

1.2. Основной целью Правил является обеспечение соблюдения предельно допустимых норм нагрузок на окружающую среду в ЦЭЗ БПТ.

1.3. Организация туризма и отдыха в ЦЭЗ БПТ осуществляется на основе следующих принципов:

– локализация антропогенной нагрузки в туристско-рекреационных зонах;

– приоритет экологического туризма как вида туризма, обеспечивающего установленные нормативы допустимой антропогенной нагрузки на уникальную экологическую систему озера Байкал за пределами туристско-рекреационных зон и населенных пунктов;

– обеспечение благоприятной окружающей среды при организации туризма и отдыха на территориях туристско-рекреационных зон и населенных пунктов;

– мониторинг и регулирование рекреационных воздействий через оценку показателей экологического состояния природных комплексов, реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и учет объектов туристской индустрии.

1.4. Для достижения указанной в пункте 1.2 цели в рамках настоящих Правил реализуются следующие задачи:

1) определение существующих антропогенных нагрузок на различные территории в границах ЦЭЗ БПТ;

2) туристско-рекреационное зонирование ЦЭЗ БПТ, с установлением приоритетных направлений развития туризма для каждой зоны;

3) мониторинг деятельности субъектов туристской индустрии в границах ЦЭЗ БПТ.

1.5. Правила определяют особенности организации туризма и отдыха на следующих территориях:

– территории, для которых устанавливаются градостроительные регламенты;

– туристско-рекреационные особые экономические зоны;

– особо охраняемые природные территории регионального и местного значений;

– земли лесного фонда, водного фонда, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы озера Байкал и впадающих в него рек.

(Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2020 № 814)

1.6. На особо охраняемых природных территориях федерального значения организация туризма и отдыха осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и ГОСТ Р 57287-2016.

1.7. В остальном, при организации туризма и отдыха субъекты туристской индустрии руководствуются федеральным и республиканским законодательством, национальными и межгосударственными стандартами.

Взаимодействие участников туристско-рекреационной деятельности

2.1. В целях совершенствования государственных и муниципальных программ, механизмов государственной поддержки субъектов туристской индустрии осуществляется взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, субъектов туристской индустрии, общественных организаций и граждан.

2.2. Взаимодействие участников туристско-рекреационной деятельности определяется необходимостью:

– сохранения уникальной экологической системы озера Байкал и окружающих ее природных ландшафтов;

– совместного использования природных, историко-культурных, рекреационных и земельных ресурсов территории;

– формирования взаимосвязанных сетей объектов туристского обслуживания (размещения, питания, транспорта, туристской информации и пр.);

– регулирования рекреационной нагрузки путем организации туристских потоков и формирования комплексных региональных туристских продуктов.

2.3. Взаимодействие участников туристско-рекреационной деятельности направлено на консолидацию усилий по:

– развитию инфраструктуры туризма;

– привлечению бюджетных средств в развитие транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения комфортных и безопасных условий проживания туристов и местного населения;

– совершенствованию механизмов государственной поддержки субъектов туристской индустрии;

– разработке и внедрению наилучших доступных технологий;

– организации подготовки и аккредитации экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

– подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров в сфере туризма;

– популяризации туристских ресурсов ЦЭЗ БПТ;

– проведению событийных мероприятий, развитию инфраструктуры, предназначенной для проведения событийных и деловых мероприятий;

– снижению уровня безработицы проживающего в ЦЭЗ БПТ населения;

– реализации мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Республике Бурятия.

2.4. В целях уменьшения негативного воздействия на природные комплексы субъектами туристской индустрии разрабатываются региональные туристские маршруты. Реестр региональных туристских маршрутов ведет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия в сфере туризма.

2.5. Обустройство экологических туристских троп следует производить в соответствии с их классификацией (Приложение 1).

2.6. Предельно допустимые рекреационные нагрузки для пляжей установлены в Приложении 2.

2.7. На территории ЦЭЗ БПТ рекомендуется не использовать пластиковую посуду, полиэтиленовые пакеты и фосфатные моющие средства, рекомендуется осуществлять раздельное временное накопление отходов.

2.8. Информация об объекте всемирного природного наследия - озере Байкал, о рекомендациях, ограничениях и запретах, предусмотренных настоящими Правилами, Положениями об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения, методические рекомендации по порядку применения Правил размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти Республики Бурятия в сфере туризма и в области охраны окружающей среды.

2.9. Добровольная аттестация экскурсоводов, гидов-переводчиков, работающих в ЦЭЗ БПТ осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, учитывая положения профессионального стандарта «Экскурсовод (гид)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 № 539н. Реестр аттестованных экскурсоводов и гидов-переводчиков ведет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия.

2.10. Добровольная аттестация инструкторов-проводников, работающих в ЦЭЗ БПТ осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, учитывая положения профессионального стандарта «Инструктор-проводник», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2017 № 702н. Реестр аттестованных инструкторов-проводников ведет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия.

Туристско-рекреационная специализация и

туристско-рекреационное зонирование

3.1. В зависимости от характера инфраструктуры, природного и социально-экономического потенциала формируется туристско-рекреационная специализация территорий в ЦЭЗ БПТ (Приложение 3).

3.2. В целях локализации рекреационной нагрузки на окружающую среду в документах территориального планирования Республики Бурятия и муниципальных образований в Республике Бурятия, расположенных в ЦЭЗ БПТ, выделяются рекреационные зоны, в которых создаются благоприятные условия для развития туристско-рекреационной деятельности.

3.3. Туристско-рекреационное зонирование осуществляется с учетом сложившейся туристско-рекреационной специализации территории, перспектив туристского развития с целью достижения установленных нормативов антропогенных нагрузок при рекреационном использовании экосистем.

3.4. Требования к организации туризма и отдыха в зависимости от типов территорий устанавливаются в разделе 4 настоящих Правил.

Территориальная организация туристско-рекреационной деятельности в ЦЭЗ БПТ

4.1. Организация туризма и отдыха на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значений

4.1.1. Сведения о рекреационной емкости и функциональном зонировании особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (далее – ООПТ) приводятся в Схеме развития и размещения ООПТ Республики Бурятия.

4.1.2. На ООПТ рекреационные объекты, временные палаточные городки, туристские стоянки размещаются в рекреационной зоне.

4.1.3. Стоки с душевых установок, умывальников и санитарных узлов должны поступать в водонепроницаемую емкость или в канализацию (при наличии систем водоотведения). Рекомендуется предусмотреть подъезд спецавтотранспорта для откачки стоков и транспортировки их на очистные сооружения.

4.1.4. При достижении предельной рекреационной емкости ООПТ дирекция ООПТ может ограничить нахождение лиц на территории.

4.2. Организация туризма и отдыха на территориях, для которых установлены градостроительные регламенты

4.2.1. Организация туризма и отдыха в границах населенных пунктов осуществляется в соответствии с генеральным планом, проектами планировки, правилами землепользования и застройки.

4.2.2. Границы зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий населенного пункта устанавливаются при подготовке правил землепользования и застройки с учетом градостроительных требований и законодательства в области охраны озера Байкал.

Рекреационная нагрузка при определении зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, включая пляжи, устанавливается исходя из предельного значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности местами массового отдыха населения, установленных нормативами градостроительного проектирования Республики Бурятия и СП 42.13330.2016.

4.2.3. Понятие «средство размещения» употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Средства размещения и предоставляемые в них услуги должны соответствовать требованиям федерального законодательства в сфере оказания гостиничных услуг.Сброс сточных вод со средства размещения должен осуществляться в централизованную канализацию или герметичный выгреб. Из выгреба стоки должны поступать на очистные сооружения населенного пункта.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2020 № 814

4.3. Организация туризма и отдыха на территориях туристско-рекреационных особых экономических зон

4.3.1. Организация туризма и отдыха на территориях туристско-рекреационных особых экономических зон (далее – ТР ОЭЗ) осуществляется в соответствии с проектами планировки, планами обустройства и материально-технического оснащения.

4.3.2. В плане обустройства и материально-технического оснащения на территории ТР ОЭЗ выделяются зоны застройки, инженерной и транспортной инфраструктуры и рекреационная зона, включающая парки, пляжи и природные ландшафты.

4.3.3. На территории ТР ОЭЗ все ливневые и сточные воды, образующиеся при эксплуатации объектов капитального строительства, должны поступать в централизованную канализацию и далее – на очистные сооружения.

4.3.4. На источниках теплоснабжения не допускается использовать в виде топлива уголь, дрова, мазут.

4.4. Организация туризма и отдыха на землях лесного фонда, в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах озера Байкал и впадающих в него рек.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2020 № 814

4.4.1. Проектирование путешествий, экскурсий, туристских походов на землях лесного фонда, в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах озера Байкал и впадающих в него рек осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50681-2010, ГОСТ Р 56642-2015, лесохозяйственными регламентами лесничеств, приложением 1 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.02.2020 № 83 «Об утверждении нормативов предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал и перечня вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экосистемы озера Байкал» и настоящими Правилами.При проектировании путешествий, экскурсий и туристских походов целесообразно разрабатывать и оборудовать ряд альтернативных специализированных маршрутов, посещение которых можно регулировать, сокращая чрезмерную нагрузку на особо популярных направлениях, временно закрывая их и предлагая туристам другие маршруты по выбору.

Объекты, наиболее посещаемые туристами на маршрутах, в целях регулирования рекреационных нагрузок могут быть соединены экологическими туристскими тропами.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2020 № 814

4.4.2. Организация привалов, туалетов, костров, мест приготовления пищи должна осуществляться в строго отведенных и обозначенных местах в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

4.4.3. Расположение указателей и знаков должно соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 51885-2002.

4.4.4. На землях лесного фонда экологические туристские тропы должны располагаться на земельных участках, предоставленных в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с правилами использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.

4.4.5. Экологические туристские тропы отображаются в схемах территориального планирования муниципальных районов и генеральных планах поселений с уведомлением уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия в сфере туризма.

4.4.6. Рекреационная нагрузка на землях лесного фонда измеряется в соответствии с ОСТ 56-100-95 «Методы и единицы измерения рекреационных нагрузок на лесные природные комплексы».

При выявлении превышения нагрузки, установленной разделом 5 Приложения 1 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.02.2020 № 83 «Об утверждении нормативов предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал и перечня вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экосистемы озера Байкал» правообладатели участков лесного фонда разрабатывают мероприятия по снижению нагрузки.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2020 № 814

4.4.7. Правообладатели земельных участков должны разработать и внедрить систему хранения и удаления отходов. Должна быть установлена периодичность проведения работ по санитарной очистке территории с учетом климатических условий и интенсивности использования посетителями.

4.4.8. Размещение и строительство рекреационных объектов, временных палаточных городков, туристских стоянок на островах, входящих в земли водного фонда, не допускается.

Требования к поведению туристов и отдыхающих

5.1. Лица, находящиеся в ЦЭЗ БПТ, обязаны бережно относиться к окружающей среде, соблюдать чистоту и общественный порядок, выполнять законные требования представителей государственных, муниципальных органов, дирекций особо охраняемых природных территорий и иных уполномоченных лиц.

5.2. Лица, пребывающие на воде, должны соблюдать Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утвержденные постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.06.2007 № 183, и Правила охраны жизни людей на водных объектах в Республике Бурятия, утвержденные постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.07.2007 № 251, Водный кодекс Российской Федерации.

5.3. Лицам, находящимся в ЦЭЗ БПТ, запрещается:

1) в границах рыбоохранных и водоохранных зон движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением движения на них по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

2) самовольная установка туристских палаток, легковозводимых навесов, иных строений вне специально отведённых для этого мест;

3) осуществление мойки транспортных средств вне специально оборудованных автомоек;

4) складирование отходов вне урн и контейнерных площадок для сбора мусора;

5) вырубка леса и кустарников;

6) сбор редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и грибов, занесённых в Красные Книги Российской Федерации и Республики Бурятия;

7) нанесение надписей, граффити, расклеивание плакатов на скалах, камнях, деревьях и других природных объектах;

8) загрязнение, засорение водных объектов;

9) выход на маршруты передвижения, проходящие по труднодоступной местности, водный, горный, спелеологический и другой объект, связанный с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу, без регистрации в поисково-спасательных отрядах.

6. Ответственность за нарушения Правил

             

Физические и юридические лица несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством.

7. Мониторинг и регулирование рекреационных воздействий

7.1. Государственный экологический мониторинг и государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

7.2. Собственники и (или) владельцы средств размещения, расположенных в ЦЭЗ БПТ, разрабатывают и утверждают природоохранные паспорта объектов туристской индустрии, (Приложение 4), и предоставляют их в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия в сфере туризма. Паспорта актуализируются один раз в три года.

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2020 № 814)

7.3. Порядок предоставления природоохранных паспортов средств размещения утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия в сфере туризма.

              (Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2020 № 814)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Правилам организации туризма

и отдыха в центральной экологической зоне

Байкальской природной территории

в Республике Бурятия

КЛАССИФИКАЦИЯ

экологических туристских троп и информация о минимальных сведениях о региональных туристских маршрутах, размещающаяся на указателях, рекомендуемая форма паспорта экологической туристской тропы, требования к разработке региональных туристских маршрутов

Классификация экологических туристических троп:

1) Пешие экологические туристские тропы:

А) общедоступные – ширина от 1,2 м до 2,0 м, уклон до 3%;

Б) простые – ширина от 0,9 м до 2,0 м, уклон до 10%;

В) средней сложности – ширина от 0,6 м до 0,9 м, уклон до 15%;

Г) сложные– ширина от 0,3 м до 0,6 м, уклон до 20%;

Д) повышенной сложности – ширина от 0,3 до 0,6м, уклон до 40%.

2) Экологические туристские тропы для маломобильных категорий граждан – ширина от 1,2 м до 2,0 м, уклон до 3%.

3) Велосипедные экологические туристские тропы - ширина 0,6 м, свободное от препятствий пространство тропы по поверхности земли 2,6 м, в высоту 2,5 м.

4) Конные экологические туристские тропы – ширина 2 м, свободное от препятствий пространство тропы по поверхности земли 3,4 м., в высоту 3,0 м.

Рекомендуемая форма паспорта экологической туристской тропы

Утвержден

(дата утверждения паспорта, подписи ответственных лиц)

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТУРИСТСКОЙ ТРОПЫ

____________________________________

(наименование тропы)

1. местонахождение (территория, по которой проходит тропа);

2. протяженность тропы;

3. тип, класс и назначение тропы;

4. направление маршрута (указываются азимуты, ориентиры на местности, расстояние между ними);

5.основные природные и ландшафтные объекты;

6. режим использования экологической тропы, опасности;

7. необходимые мероприятия по обслуживанию тропы;

8. землепользователь;

9. приложения:

а) карта-схема маршрута;

б) описание контрольных точек, природных и ландшафтных объектов.

Требования к разработке региональных туристских маршрутов

Маршруты должны разрабатываться с учетом различных уровней протяженности и физической подготовленности посетителей.

Размеченные маршруты должны быть запланированы в соответствии с характеристиками данного природного ландшафта. Характеристики размеченного маршрута должны быть доведены до сведения посетителей.

На указателях должна быть приведена следующая минимальная информация о размеченном маршруте, включая:

– начало и окончание маршрута;

– схему пролегания маршрута;

– места пересечения с другими маршрутами и указатели направления в точках пересечения и сложных соединениях маршрутов;

– тип данного маршрута (линейный или круговой);

– протяженность/продолжительность маршрутов (пеших, на велосипеде или на лошади);

– минимально необходимое оборудование;

– телефоны экстренных служб для связи в чрезвычайных ситуациях;

– наличие и расположение на маршруте укрытий;

– рекомендуемый вид передвижения (пеший, на велосипедах или на лошадях).

Размеченные маршруты должны быть хорошо различимы, пролегать по живописным местам, иметь несколько уровней их преодоления (например, короткие, непродолжительные, длинные, трудные и легкие) и избегать опасных мест, являющихся средой обитания диких животных.

Маршруты, по которым туристы передвигаются самостоятельно без сопровождения, следует располагать в зонах интенсивного использования.

Для маршрутов, предназначенных для самостоятельного прохождения, маркировка маршрутов должна совпадать с описанием, приведенным в информационном материале.

Должна предоставляться информация о сложности прохождения маршрутов для посетителей различных возрастных групп, включая максимальные и минимальные подъемы, ограничения и рекомендации, наилучшее время их прохождения, сезонность, определенные погодные условия.

В местах, представляющих особый интерес для наблюдения за фауной различных видов и/или ландшафтом, может быть обустроена площадка для наблюдения за природой. Площадки должны быть обозначены указателями, соответствовать требованиям безопасности. Их следует интегрировать в схему прохождения маршрута.

Укрытия должны быть сконструированы в соответствии с потребностями посетителей и с учетом ландшафтных особенностей участков. Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2020 № 814

Рекомендуется, чтобы одна площадка для укрытий (стационарная стоянка) была рассчитана на ночлег группы в количестве не более 10 человек.

При создании экологической туристской тропы могут быть использованы антропогенные объекты, к которым относятся маркировочный знак тропы, мостики-переходы, скамейки, настилы, другие малые архитектурные формы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Правилам организации туризма

и отдыха в центральной экологической зоне

Байкальской природной территории

в Республике Бурятия

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ

рекреационные нагрузки для пляжей

Предельно допустимые рекреационные нагрузки для пляжей:

для галечных пляжей – 4 человеко/дней на 1 погонный метр пляжной полосы;

для песчаных пляжей – 3,5 человеко/дней на 1 погонный метр пляжной полосы.

Нормативы рекреационной емкости пляжей

с различным уровнем обустроенности

Социально-экологический коэффициент, К1

Коэффициент рекреационной

привлекательности, К2

0,8

0,7

0,6

0,5

0,4

Рекреационная емкость пляжной территории, человеко/дней на 1 погонный метр пляжной полосы

галечные пляжи

песчаные пляжи

0,8

2,6

2,2

2,2

2,0

1,9

1,7

1,6

1,4

1,3

1,1

0,7

2,2

2,0

2,0

1,7

1,7

1,5

1,4

1,2

1,1

1,0

0,6

1,9

1,7

1,7

1,5

1,4

1,3

1,2

1,0

1,0

0,8

0,5

1,6

1,4

1,4

1,2

1,2

1,1

1,0

0,9

0,8

0,7

k1 – (социально-экологический коэффициент) – незначительная степень негативного антропогенного вмешательства в природную среду пляжа – 0,8; крайняя разрушительная степень негативного антропогенного вмешательства в природную среду пляжа – 0,5;

k2 – (коэффициент рекреационной привлекательности) – полное благоустройство и наибольшая рекреационная привлекательность пляжа и окружающей местности – 0,8; отсутствие благоустройства и минимальная рекреационная привлекательность пляжа и окружающей местности – 0,4.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Правилам организации туризма

и отдыха в центральной экологической зоне

Байкальской природной территории

в Республике Бурятия

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННАЯ

специализация территорий в ЦЭЗ БПТ

Наименование территории (и функциональных зон)

Специализация

Условия посещения туристами

Особенности использования территории

Территории, где цели туристского развития совмещаются с целями охраны природных и культурных ценностей

1. Государственный природный заповедник

Эколого-просветительская деятельность, культурно-познавательный, экологический туризм на выделенных участках

Строго регулируемое посещение

Сохранение экосистем в естественном состоянии

2. Особо охраняемая зона национального парка

Эколого-просветительская деятельность, культурно-познавательный, экологический туризм

Строго регулируемое посещение

Сохранение экосистем в естественном состоянии

3. Зона традиционного экстенсивного природопользования национального парка

Сельский и культурно-познавательный туризм

Сохранение и воссоздание аутентичной среды и традиционных видов хозяйства, вовлечение в туризм (в качестве субъектов экономической деятельности) местного населения

Развитие традиционных видов хозяйства, размещение в частных усадьбах, национальных жилищах, организация историко-этнографических экспозиций, событийных и массовых мероприятий

4. Зона хозяйственного назначения национального парка

Экскурсионный, экологический туризм

Преимущественно транзитные территории

Обеспечение социально-экономических функций территории. Улучшение транспортной и инфраструктуры, создание средозащитной инфраструктуры (в т.ч. системы обращения с отходами)

5. Рекреационная зона национального парка

Познавательный, экологический, туризм, организованный отдых

Сохранение рекреационных свойств и восстановление естественных экосистем, создание условий для массового отдыха

Развитие специфической инфраструктуры экологического туризма – музеи, визитные информационные центры, гостиницы, турбазы, экологические туристские тропы и экскурсионные маршруты, места временного размещения туристов (палаточные и пикниковые площадки)

6. Государственный природный заказник

Экологическое воспитание и оздоровительный туризм

Ограниченное использование, временное пребывание в специально подготовленных оборудованных местах

Сохранение уникальных и типичных природных комплексов, и объектов животного и растительного мира

7. Рекреационная местность

Активный, пляжный, водный, событийный, экологический, оздоровительный туризм

Создание условий для массового организованного отдыха

Сохранение природных комплексов побережья водных объектов, обустройство пляжей, развитие инфраструктуры экологического и познавательного туризма

8. Объект исторического и культурного наследия

Экскурсионный, культурно-познавательный и экологический туризм

Регулируемое использование, временное посещение

Обеспечение доступа населения к историко-культурному наследию. Просвещение, сохранение памятников истории и культуры

Территории, где рекреация совмещается с другими видами ресурсопользования

9.Земли сельскохозяйственного назначения

Сельский, экологический туризм

Временное пребывание на территории фермерских хозяйств

Сохранение и воссоздание традиционных видов хозяйства

10. Земли лесного фонда

Экологический, активный, оздоровительный туризм

Ограниченное использование.

Временное пребывание на специально выделенных для рекреационного использования участках леса.

Инфраструктура туризма – экологические туристские тропы.

Сохранение природных ландшафтов, развитие лесопаркового хозяйства.

11. Земли водного фонда

Круизный, водный экскурсионный, оздоровительный, пляжный, зимний спортивный туризм

Регламентированное использование водных ресурсов в целях водопотребления и водоотведения, а также регулирование эксплуатации водного транспорта.

Ограничение капитального строительства и эксплуатации автотранспорта в 500-метровой рыбоохранной зоне оз. Байкал.

Сохранение ресурсов чистой питьевой воды.

Сохранение условий для воспроизводства водных биологических ресурсов. Обустройство пляжей, причальных сооружений

Территории, где туризм является фактором социально-экономического развития

12. Сельские населенные пункты

Сельский, культурно-познавательный, деловой, конгрессный, событийный, экологический, активный, оздоровительный, водный туризм

Постоянное пребывание с размещением в частных усадьбах, гостевых домах, туристских базах и гостиницах

Развитие инфраструктуры туризма, сохранение сельских поселений, расширение сферы занятости сельского населения. Интенсивное развитие, вовлечение местного населения в экономику: предоставление услуг размещения, питания, организации экскурсий, производство местных экологически чистых продуктов питания

13. Городские населенные пункты

Культурно-познавательный, деловой, конгрессный, событийный, экологический, активный, оздоровительный, водный туризм

Постоянное пребывание с размещением в гостиницах

Развитие инфраструктуры приема и обслуживания посетителей. Замещение производственных функций территории.

14. Туристско-рекреационные особые экономические зоны

Экологический, водный, спортивный, деловой, событийный,

оздоровительный туризм

Постоянное пребывание с учетом сезонной смены рекреационных занятий

Инвестиционное развитие. Развитие высоко технологичной инфраструктуры туризма.

Привлечение инвестиций в туристскую и транспортную инфраструктуру. Диверсификация туристской отрасли региона.

15. Земли промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения

Автомобильные и железнодорожные туристские маршруты, промышленный туризм

Транзитное использование

Развитие придорожной инфраструктуры и придорожного сервиса.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Правилам организации

туризма и отдыха в

центральной экологической

зоне Байкальской

природной территории

в Республике Бурятия

Приложение в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.12.2020 № 814

ПРИРОДООХРАННЫЙ ПАСПОРТ

средства размещения

Общие сведения

1. Наименование средства размещения__________________________

2. Полное и сокращенное наименование, адрес, контактный телефон собственника и (или) владельца средства размещения__________________ ________________________________________________________________

3. Адрес (местоположение)____________________________________

4. Кадастровый номер земельного участка, на котором находится средство размещения______________________________________________

5. Вид средства размещения (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц»________________________________________

___________________________________________________________

6. Количество номеров/мест размещения ________________________

7. Оказываемые услуги (размещение, питание, экскурсии, трансфер и/или другое) ____________________________________________________

8. Режим функционирования (круглогодично, сезонно)____________

Характеристика инженерного обеспечения

9. Теплоснабжение (централизованное, автономная котельная (указывается наименование в соответствии с паспортом), печь, отсутствует или др.) _________________________________________________________

10. Электроснабжение (сетевое или автономные источники (указываются данные технических условий подключения, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств, класс напряжения сетей))________________________________________________

11. Водоснабжение (централизованное, скважина, подвоз воды или др.) ____________________________________________________________

12. Водоотведение (централизованное, герметичный выгреб или др.) ________________________________________________________________

(показатели благоустройства земельного участка)

13. Площадь земельного участка (кв.м) _________________________

14. Площадь застройки (кв.м) _________________________________

15. Площадь озеленения (кв.м) ______________________________ Количество деревьев, кустарников (шт.) _____________________________

16. Площадь проездов и автостоянок (кв.м), количество машино-мест ___________________________________________________________

17. Малые архитектурные формы (скульптуры, фонтаны, светильники наружного освещения (ландшафтные светильники), садово-парковые сооружения, детские игровые комплексы и/или др.) _______________________________________________________________

Сведения об удалении отходов

18. Наличие и реквизиты договора на вывоз твердых коммунальных отходов_________________________________________________________

19. Наличие площадки и контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов ___________________________________________

20. Наличие и реквизиты договора на вывоз жидких бытовых отходов_________________________________________________________

21. Сведения о проверках герметичности выгреба________________

Разрешительная документация

22. Реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок, категория земли __________________________________________

23. Реквизиты свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, даты расчета нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, утверждения программы производственного экологического контроля (если документы отсутствуют, указать плановую дату)___________________________________________________________

24. Реквизиты документа на право пользования поверхностными водными объектами (в случае пользования) и сведения о выполнении плана водоохранных мероприятий __________________________________

25. Реквизиты лицензии на право пользования недрами (при наличии скважины) ______________________________________________.

Настоящим гарантирую, что вся информация, представленная в паспорте, достоверна. Даю согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Собственник средства размещения ____________/________________

                                                                                                (подпись, печать        (ФИО (последнее - при

                                                                                        (при ее наличии))                   наличии))

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.160 Охрана окружающей природной среды отдельных регионов, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать