Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2019г.
Номер документа: RU93000201901160
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ  1  АВГУСТА  2019 ГОДА

№ 417

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ВОДОСНАБЖЕНИЯ

НА 2019-2024 ГОДЫ

(в редакции постановления от 19.09.2019 № 535)

В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 апреля   2019 года № 253/пр, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым, федеральным проектом «Чистая вода», паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Экология» от 21 декабря 2018 года № 3,

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемую региональную программу Республики Крым по повышению качества водоснабжения на 2019-2024 годы.

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров Республики Крым

С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым

Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров      Республики Крым

от «1» августа 2019 года № 417

Региональная программа Республики Крым

по повышению качества водоснабжения на 2019-2024 годы

Паспорт

региональной программы Республики Крым

по повышению качества водоснабжения на 2019-2024 годы

Наименование

региональной программы

Региональная программа Республики Крым

по повышению качества водоснабжения на 2019-2024 годы (далее – региональная программа)

Ответственный исполнитель региональной программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым

Соисполнители

региональной программы

Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и г. Севастополю;

Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым

Участники

региональной программы

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма»;

Администрации муниципальных образований Республики Крым

Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия региональной программы

Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710

Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия региональной программы

Национальный проект «Экология», паспорт которого утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года № 16

Цели региональной программы

Повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса

Задачи региональной программы

Реализация мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренных региональной программой;

достижение целевого показателя повышения доли населения Республики Крым (в т.ч. городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

Целевые индикаторы и показатели региональной программы

- доля населения Республики Крым, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;

- доля городского населения Республики Крым, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;

- количество построенных и реконструированных крупных объектов питьевого водоснабжения в Республике Крым

Этапы и сроки реализации региональной программы

2019-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований региональной программы

Объем финансирования региональной программы  на  2019 – 2024 годы –                        3 890 282,62 тыс. рублей, 

из них:

- 3 647 236,20 тыс. рублей – средства федерального бюджета;

-  243 046,42 тыс. рублей – средства консолидированного бюджета Республики Крым                                                     (в т.ч. на разработку проектно-сметной документации                                            и прохождение государственной экспертизы),

из них 243 046,42 тыс. рублей – средства бюджета Республики Крым

Ожидаемые результаты реализации региональной программы

- увеличение доли населения Республики Крым, обеспеченного качественной питьевой водой                           из систем централизованного водоснабжения;

- увеличение доли городского населения Республики Крым, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;

- строительство и реконструкция крупных объектов питьевого водоснабжения в Республике Крым – 3 единицы

1. Описание состояния водоснабжения на территории Республики Крым, в том числе характерные специфические проблемы, с определением приоритетных мер для улучшения водоснабжения

На территории Республики Крым эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения осуществляют 56 ресурсоснабжающих организаций, наиболее крупными из которых являются: Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма» (далее – ГУП РК «Вода Крыма»), Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Водоканал Южного берега Крыма» и общество с ограниченной ответственностью «Крымская водная компания» (далее – ООО «Крымская водная компания»). Формирование реестра организаций, предоставляющих услугу водоснабжения на территории Республики Крым, осуществляется Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым.

Рисунок № 1. Административно-территориальное деление Республики Крым в сфере водоснабжения

В соответствии с единой схемой водоснабжения и водоотведения Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2017 года № 714 (далее – Единая схема), общие водные ресурсы Республики Крым достаточны для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд при условии реализации предусмотренных Единой схемой мероприятий. Следует отметить, что в ряде муниципальных образований Республики Крым, водоснабжение которых осуществляется из подземных источников, наблюдается несоответствие качества подаваемой воды эпидемиологическим правилам и нормативам 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года № 24 (далее – СанПиН 2.1.4.1074-01). По данным Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и г. Севастополю (далее – МУ Роспотребнадзора) за 2018 год по санитарно-химическим показателям не соответствовали гигиеническим нормативам 6,5 % проб питьевой воды. В большинстве случаев зафиксированы превышения предельно допустимых концентраций по общей жесткости и минерализации, а также хлоридам и сульфатам.

Для приведения подаваемой из подземных источников воды к нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 необходимо строительство водоочистных сооружений, в которых будут предусмотрены её умягчение и обессоливание.

В административно-территориальном составе Республики Крым 265 муниципальных образований Республики Крым, в которых по состоянию на 1 января 2019 года проживает 1 895 899 человек, в том числе городское население – 976 091 человек (51,5%).

Для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения задействовано 1 278 источников централизованного водоснабжения, в том числе 73 поверхностных и 1 205 подземных. Протяженность сетей водоснабжения составляет 12 170,67 км.

Диаграмма № 1. Обеспеченность населения питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением

По результатам проведенной инвентаризации доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, составила 78,3%, в т.ч. городского населения – 80,7 %.

Согласно данным МУ Роспотребнадзора за 2018 год доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в Республике Крым составила 78 %, в т.ч. городского населения – 79,2 %. Следует отметить, что данные МУ Роспотребнадзора учтены в Государственном докладе «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации                            в 2018 году» и сопоставимы с базовыми целевыми показателями паспорта федерального проекта «Чистая вода».

Рисунок № 2. Распределение качества воды по районам и городам Республики Крым по данным МУ Роспотребнадзора

Таблица №1. Обеспеченность населения качественной питьевой водой

Муниципальное образование Республики Крым

Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой

из систем централизованного водоснабжения

Доля городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

по данным инвентаризации

по данным МУ Роспотребнадзора

по данным инвентаризации

по данным МУ Роспот-ребнад-зора

городской округ Алушта

78,3 %

78,3 %

100 %

100 %

городской округ Армянск

100 %

100 %

100 %

100 %

городской округ Джанкой

94 %

94 %

94 %

94 %

городской округ Евпатория

0 %

0 %

0 %

0 %

городской округ Керчь

81,5 %

81,5 %

81,5 %

81,5 %

городской округ Красноперекопск

0 %

0 %

0 %

0 %

городской округ Саки

0 %

0 %

0 %

0 %

городской округ Симферополь

99,8 %

99,8 %

100 %

99,8 %

городской округ Судак

95,3 %

99,5 %

100 %

100 %

городской округ Феодосия

99,6 %

99,6 %

100 %

100 %

городской округ Ялта

99 %

99,5 %

100 %

100 %

Бахчисарайский район

90,7 %

90,6 %

100 %

100 %

Белогорский

район

93,4%

93,4 %

100 %

100 %

Джанкойский район

71,9 %

71,9 %

--- ⃰

--- ⃰

Кировский

район

86,1 %

86,1 %

100 %

100 %

Красногвардейский район

98,2 %

98,2 %

--- ⃰

--- ⃰

Красноперекопский район

0 %

0 %

--- ⃰

--- ⃰

Ленинский

район

49,1 %

49,1 %

100 %

100 %

Нижнегорский район

95,4 %

95,6 %

--- ⃰

--- ⃰

Первомайский район

0 %

0 %

--- ⃰

--- ⃰

Раздольненский район

95,8 %

95,8 %

--- ⃰

--- ⃰

Сакский район

57 %

57 %

--- ⃰

--- ⃰

Симферопольский район

80,6 %

80,8 %

--- ⃰

--- ⃰

Советский

район

86,3 %

86,4 %

--- ⃰

--- ⃰

Черноморский район

94,1%

96 %

--- ⃰

--- ⃰

Республика Крым

78,3 %

78 %

80,7 %

79,2 %

⃰ - показатель не определялся, т.к. городское население отсутствует

В ходе проведенного сравнительного анализа данных инвентаризации                      и данных МУ Роспотребнадзора (табл. 1) определено, что наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в муниципальных образованиях городской округ Евпатория Республики Крым (далее – г/о Евпатория), городской округ Красноперекопск Республики Крым (далее – г/о Красноперекопск), городской округ Саки Республики Крым (далее – г/о Саки) Красноперекопский район Республики Крым (далее – Красноперекопский р-н) и Первомайский район Республики Крым (далее – Первомайский р-н), в которых доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, составляет 0%. Следовательно, мероприятия по улучшению качества питьевой воды необходимо реализовывать в данных муниципальных образованиях Республики Крым.»;

в разделе 3 «Обоснование необходимости и достаточности перечня объектов, включенных в региональную программу, для достижения целевых показателей, установленных паспортом федерального проекта «Чистая вода»:

таблицу № 2 «Мероприятия, предлагаемые к реализации региональной программой» изложить в следующей редакции:

«Таблица № 2. Мероприятия, предлагаемые к реализации региональной программой

Мероприятия

Населенные пункты

Количество жителей, чел

Прирост доли,%

Строительство ВОС

г. Евпатория

г. Евпатория

107650

6,4

пгт Заозерное

4367

пгт Мирный

4209

пгт Новоозерное

4998

Строительство ВОС г. Красноперекопск 

г. Красноперекопск

25187

2,3

село Почетное

1247

село Пятихатка

493

село Рисовое

528

село Совхозное

1330

село Таврическое

912

село Воинка

4089

село Братское

1005

село Полтавское

413

село Сватово

142

село Вишневка

995

село Зеленая Нива

584

село Крепкое

311

село Уткино

32

село Источное

723

село Ишунь

2913

село Новорыбацкое

105

село Пролетарка

166

село Танковое

229

село Долинка

582

село Новопавловка

874

село Привольное

429

Строительство ВОС пгт Первомайское 

пгт Первомайское

8470

0,5

село Макаровка

28

село Пшеничное

428

село Упорное

346

ИТОГО:

30 населенных пунктов

173 785 человек

9,2 %

Согласно данным инвентаризации и МУ Роспотребнадзора наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в следующих муниципальных образованиях Республики Крым: г/о Евпатория, г/о Красноперекопск, Красноперекопский р-н и Первомайский р-н, в которых доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, составляет 0%. На территории указанных муниципальных образований Республики Крым отсутствуют водоочистные сооружения.                       Для приведения подаваемой из подземных источников воды к нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (с изменениями на 2 апреля 2018 года) в соответствии                       с Единой схемой в данных муниципальных образованиях Республики Крым                   в первоочередном порядке необходимо строительство водоочистных сооружений в г. Евпатория (1-ая очередь – 45 тыс. м3/сутки),                                              г. Красноперекопск (1-ая очередь – 15 тыс. м3/сутки) и пгт Первомайское                             (1-ая очередь – 3,6 тыс. м3/сутки).

МУ Роспотребнадзора согласована данная региональная программа (письмо от 30 июля 2019 года № 82-00-02/04-6390-2019).

2. Обоснование необходимости и достаточности перечня объектов, включенных в региональную программу, для достижения целевых показателей, установленных паспортом федерального проекта «Чистая вода»

В соответствии с паспортом федерального проекта «Чистая вода», в основу которого легли данные Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстроем России) и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Министерством ЖКХ Республики Крым) от 5 февраля 2019 года о реализации мероприятий данного федерального проекта на территории Республики Крым необходимо повысить долю населения Республики Крым, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, с 77,2% до 86,2 %.

Для достижения целевых показателей предлагается строительство водопроводных очистных сооружений в наиболее проблемных муниципальных образованиях Республики Крым.

Таблица №2. Мероприятия, предлагаемые к реализации региональной программой

Мероприятия

Населенные пункты

Количество жителей, чел

Прирост доли,%

Строительство ВОС

г. Евпатория

г.Евпатория

107650

6,3

пгт Заозерное

4367

пгт Мирный

4209

пгт Новоозерное

4998

Строительство ВОС г. Красноперекопск 

г. Красноперекопск

25187

2,3

село Почетное

1247

село Пятихатка

493

село Рисовое

528

село Совхозное

1330

село Таврическое

912

село Братское

1005

село Полтавское

413

село Сватово

142

село Вишневка

995

село Зеленая Нива

584

село Крепкое

311

село Уткино

32

село Воинка

4089

село Источное

723

село Ишунь

2913

село Новорыбацкое

105

село Пролетарка

166

село Танковое

229

село Долинка

582

село Новопавловка

874

село Привольное

429

Строительство ВОС пгт Первомайское 

пгт Первомайское

8470

0,5

село Макаровка

28

село Пшеничное

428

село Упорное

346

ИТОГО:

30 населенных пунктов

173 785 человек

9,1 %

2.1. Данные о проектной и фактической мощности водоочистных

сооружений, достаточности питьевой воды и наличия

производственного резерва мощностей

В г/о Евпатория, г/о Красноперекопск, Красноперекопском р-не и Первомайском р-не отсутствуют водоочистные сооружения.

Для приведения подаваемой из подземных источников воды к нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 в соответствии с Единой схемой в данных муниципальных образованиях Республики Крым в первоочередном порядке необходимо строительство водоочистных сооружений в г. Евпатория                (1-ая очередь – 45 тыс. м3/сутки), г. Красноперекопск (1-ая очередь –                15 тыс. м3/сутки) и пгт Первомайское (1-ая очередь – 3,6 тыс. м3/сутки).

Основными источниками водоснабжения г/о Евпатория является Ивановский и Чеботарский водозаборы подземных вод. На данных водозаборах эксплуатационные, балансовые геологические запасы питьевых подземных вод средне-верхнесарматских и среднемиоценновых отложений составляют 58 061 м3/сутки. Фактический объем добытой воды в г/о Евпатория составляет 15 542,89 тыс. м3/год (42 583 м3/сутки). Таким образом, резерв мощности системы водоснабжения г/о Евпатория составляет 15 478 м3/сутки.

Основными источниками водоснабжения г/о Красноперекопск и близлежащих сёл Красноперекопского р-на является Воронцовский водозабор подземных вод. На данном водозаборе эксплуатационные, балансовые геологические запасы питьевых подземных вод сармат-мэотис-понтических отложений Воронцовского Северо-Сивашского месторождения составляет 15 352 м3/сутки. Фактический объем добытой воды в г/о Красноперекопск составляет 2 091,56 тыс. м3/год (5 730,31 м3/сутки). Таким образом, резерв мощности системы водоснабжения г/о Красноперекопск составляет 9 621,69 м3/сутки.

Основными источниками водоснабжения муниципального образования Первомайское сельское поселение Первомайского района Республики Крым (далее – Первомайское с/п) являются индивидуальные эксплуатационные скважины, пробуренные на мэотис-сарматский водоносный горизонт. В связи с ухудшением качества поземных вод мэотис-сарматского водоносного горизонта необходимо задействовать разведанный в 1993 году Первомайский водозабор подземных вод (среднемиоценового водоносного горизонта) с утвержденными Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Украины запасами подземных вод в количестве и по категориям А+В – 9,0 тыс.м³/сутки. Фактический объем добытой воды в Первомайском с/п составляет 497,67 тыс. м3/год (1 363,48 м3/сутки). Максимальное суточное потребление (реализация воды) составляет 2,885 тыс. куб. м/сутки. Таким образом, резерв мощности, в случае задействования среднемиоценового водоносного горизонта, составит 6 115 м3/сутки.

2.2. Выбор технологий водоподготовки

Выбор эффективных и оптимальных технологий доочистки природной воды нацелен на обеспечение гарантированного бесперебойного получения потребителями в достаточном количестве качественной питьевой воды, соответствующей нормативным требованиям, регламентированных СанПиН 2.1.4-1074-01.

Определение технологий водоподготовки, технологического оборудования, его эффективности, используемых реагентов, показателей эффективной эксплуатации данных объектов водоснабжения выполняется в результате выполнения проектных работ и технико-экономического сравнения, с учетом положений Методических рекомендаций по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 апреля 2019 года, и исключения и оптимизации повторяющихся процессов.

При формировании мероприятий по строительству водоочистных сооружений в г. Евпатория, г. Красноперекопск, пгт Первомайское учтена   информация по оценке технического состояния существующих инженерных сетей и других объектов водопроводного хозяйства, информация по подтверждению запасов подземных источников, пригодных для питьевого водоснабжения, и оценке динамики изменения характеристик по качеству подземных вод.

2.3. Информация о наличии утвержденной зоны санитарной охраны

источников водоснабжения и ее соответствие требованиям

санитарных правил и норм

На рассматриваемых водозаборах подземных вод отсутствуют утвержденные проекты зон санитарных охраны.

В результате визуального осмотра территорий Ивановского, Чеботарского и Воронцовского водозаборов подземных вод, используемых для питьевых  нужд г/о Евпатория и г/о Красноперекопск, а также близлежащих сельских поселений Красноперекопского р-на, установлено полное соответствие разделу III СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее – СанПиН 2.1.4.1110-02), в расчетных границах 2 и 3 пояса санитарной охраны отсутствуют объекты, являющиеся потенциальными источниками загрязнения подземных вод: промышленные предприятия, жилая застройка, кладбища, скотомогильники, склады горюче-смазочных материалов. Администрациями муниципальных образований Республики Крым обеспечивается выполнение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 на данных водозаборах подземных вод.

Согласно утвержденным и согласованным с МУ Роспотребнадзора планам мероприятий по улучшению качества питьевой воды с доведением до норм СанПиН 2.1.4.1074-01 разработка проектов зон санитарной охраны Ивановского, Чеботарского и Воронцовского водозаборов подземных вод запланирована к 2021 году в рамках государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.

В Первомайском с/п Единой схемой предусмотрена резервация существующих скважин и обустройство группового водозабора в с. Макаровка Первомайского района Республики Крым. На стадии выбора участков под обустройство нового водозабора будет обеспечено соблюдение раздела III СанПиН 2.1.4.1110-02 в части разработки, согласования, утверждения и выноса в натуру проектов зон санитарной охраны. Выполнение данных мероприятий планируется к 2022 году.

2.4. Результаты лабораторного контроля качества питьевой воды

Контроль качества поступающей потребителям воды в г/о Евпатория, г/о Красноперекопск и Красноперекопском р-не осуществляется производственными лабораториями ГУП РК «Вода Крыма» согласно утвержденным рабочим программам лабораторного контроля, которые разработаны с учетом требований СанПиН 2.1.4.1074-01 с указанием точек отбора, определяемых ингредиентов и периодичности контроля в каждой точке отбора и согласованы с территориальными отделами МУ Роспотребнадзора.

Лабораторный контроль качества питьевой воды на микробиологические, органолептические, химические вещества (6 элементов), остаточные количества реагентов (хлор) и большей частью обобщенные (водородный показатель, общая минерализация, жесткость, окисляемость) показатели проводятся производственными лабораториями Красноперкопского и Евпаторийского филиалов ГУП РК «Вода Крыма». Лабораторный контроль качества воды водоисточников на радиологические, остаточные количества реагентов (хлороформ), обобщенные (нефтепродукты, поверхностно-активные вещества и фенольный индекс), химические вещества (18 элементов) проводится на базе Центральной химико-микробиологической лаборатории Симферопольского филиала ГУП РК «Вода Крыма».

Мероприятия по аккредитации лабораторий по контролю качества питьевой воды в г/о Евпатория, г/о Красноперекопск и Красноперекопском р-не планируется выполнить к 2021 году за счет средств бюджета Республики Крым. Выполнение лабораторного контроля качества питьевой воды будет осуществляться на основании договорных отношений с аккредитованной лабораторией Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе» (далее – ФБУЗ «ЦГиЭ в Республике Крым и г. Севастополе») (аттестат аккредитации: RA.RU.21CГ86).

В соответствии с договором от 4 сентября 2018 года № 2018.121304 между ООО «Крымская водная компания» и ФБУЗ «ЦГиЭ в Республике Крым и г. Севастополе» и согласованной с территориальным отделом МУ Роспотребнадзора программой производственного контроля качества питьевой воды осуществляется лабораторный контроль качества питьевой воды  по 19-ти микробиологическим, органолептическим и санитарно-гигиеническим, а также  радиологическим показателям.

Результаты производственного лабораторного контроля по подземным источникам водоснабжения за последние 5 лет свидетельствуют об их превышении и не соответствии нормативным значениям по показателям: общая жёсткость, общая минерализация (сухой остаток), содержание хлоридов и содержание сульфатов (приведены в таблицах № 3-5).

Таблица №3. Результаты лабораторного контроля питьевой воды в г/о Красноперекопск в период  2014-2018 годов

Исследования питьевой воды, 2014 год

Показатель

Скв. №1

Скв. №2

Скв. №27

Скв. №28

Скв. №31

Скв. №32

Показатель СанПиН

2.1.4-1074-01

Жесткость, мг/л

23,3

22,5

21,7

23,3

24,1

24,1

7 (10)

Хлориды, мг/л

853,3

816,8

761,3

784,5

826,3

826,0

350

Общая минерализация

2006,0

2041,1

1955,3

1990,2

2088,2

2058,8

1000 (1500)

Исследования питьевой воды, 2015 год

Показатель

Скв. №1

Скв. №2

Скв. №27

Скв. №28

Скв. №31

Скв. №32

Показатель СанПиН

2.1.4-1074-01

Жесткость, мг/л

26,0

25,7

21,9

22,5

24,7

25,8

7 (10)

Хлориды, мг/л

905,0

935,3

785,0

805,0

885,0

937,8

350

Общая минерализация

2984,8

2881,3

2176,6

2328,6

2511,8

2883,5

1000 (1500)

Исследования питьевой воды, 2016 год

Показатель

Скв. №1

Скв.

№2

Скв. №27

Скв. №28

Скв. №31

Скв. №32

Показатель СанПиН

2.1.4-1074-01

Жесткость, мг/л

-

-

21,6

23,7

24,0

25,3

7 (10)

Хлориды, мг/л

-

-

747,4

818,6

860,9

898,4

350

Общая минерализация

-

-

1979,9

2489,0

2621,2

2723,6

1000 (1500)

Исследования питьевой воды, 2017 год

Показатель

Скв. №1

Скв. №2

Скв. №27

Скв. №28

Скв. №31

Скв. №32

Показатель СанПиН

2.1.4-1074-01

Жесткость, мг/л

27,7

25,6

25,4

23,8

25,7

27,0

7 (10)

Хлориды, мг/л

959,5

888,8

886,2

767,0

830,1

919,1

350

Общая минерализация

3008,3

2694,7

2710,1

2457,6

2758,4

2732,3

1000 (1500)

Исследования питьевой воды, 2018 год

Показатель

Скв. №1

Скв. №2

Скв. №27

Скв. №28

Скв. №31

Скв. №32

Показатель СанПиН

2.1.4-1074-01

Жесткость, мг/л

27,4

25,7

-

24,6

25,9

27,0

7 (10)

Хлориды, мг/л

948,6

882,3

-

846,6

958,8

918,0

350

Общая минерализация

2962,0

2780,8

-

2108,0

2373,4

3233,0

1000 (1500)

Примечание: Скважины №1,2 в 2016 году и скважина №27 в 2017году не были в работе.

Таблица № 4  Результаты лабораторного контроля питьевой воды г/о Евпатория в период  2014-2018 годов

Показатель

Норма согласно

СанПиН 2.1.4.1074-01

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Хлориды, мг/л

350

350

371

327

385

395

Общая жесткость, мг-экв/л

7,0

15,4

15,4

15,1

15,2

15,5

Сухой остаток, мг/л

1000

1308

1337

1272

1307

1447

Таблица №5. Результаты лабораторного контроля питьевой воды в Первомайском с/п  в период 2014-2018 годов

Исследования питьевой воды, 2014 год

Показатель

Скв. №3147

Скв. №3156

Скв. 3150

Скв. №3270

Скв. №3269

Скв. №3272

Показатель

СанПиН 2.1.4-1074-01

Жесткость, мг/л

12,2

13.55

26,2

13,5

26,3

16,6

7 (10)

Хлориды, мг/л

462,5

330

800

355

470

460

350

Сухой остаток

1524

1100

2290

1250

1620

1752

1000 (1500)

Нитраты

44

11

30

22

28,6

2,4

45

Исследования питьевой воды, 2015 год

Показатель

Скв. №3147

Скв. №3156

Скв. 3150

Скв. №3270

Скв. №3269

Показатель

СанПиН 2.1.4-1074-01

Жесткость, мг/л

16,75

12,6

29,8

13,45

15,3

7 (10)

Хлориды, мг/л

230

185

1210

380

442,5

350

Сухой остаток

1124

1096

3454

1248

1486

1000 (1500)

Нитраты

13,73

11

32

15,8

27,5

45

Исследования питьевой воды, 2016 год

Показатель

Скв. №3147

Скв. №3156

Скв. 3150

Скв. №3270

Скв. №3269

Показатель

СанПиН 2.1.4-1074-01

Жесткость, мг/л

18,8

12,7

29,7

13,45

15,8

7 (10)

Хлориды, мг/л

335

185

1212

367,5

450

350

Сухой остаток

1220

1104

3460

1474

1536

1000 (1500)

Нитраты

33,67

12

33

27,5

51,5

45

Исследования питьевой воды, 2017 год

Показатель

Скв. №3147

Скв. №3156

Скв. 3150

Скв. №3270

Скв. №3269

Показатель

СанПиН 2.1.4-1074-01

Жесткость, мг/л

19

13

25

17

30,2

7 (10)

Хлориды, мг/л

525

310

805

475

795

350

Сухой остаток

1572

1346

2159

1610

2028

1000 (1500)

Нитраты

30

12

28,5

25,8

43,4

45

Исследования питьевой воды, 2018 год

Показатель

Скв. №3147

Скв. №3156

Скв. 3150

Скв. №3270

Скв. №3269

Скв. №3272

Скв. №3154

Показатель

СанПиН 2.1.4-1074-01

Жесткость, мг/л

21,6

14,3

24,7

17,5

16,3

21,8

25,3

7 (10)

Хлориды, мг/л

738,1

309,5

988,1

631,0

690,5

838,1

1011,9

350

Сухой остаток

1971,0

1081,2

2322,2

1709,0

1672,6

2027,6

2258,2

1000 (1500)

Нитраты

36,2

0,1

31,47

32,4

18,1

35,3

29,4

45

3.5. Эффективность предлагаемых региональной программой мероприятий при их внедрении

Согласно Методике по оценке повышения качества питьевой воды, подаваемой системами централизованного питьевого водоснабжения, утвержденной руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 27 марта 2019 года, для оценки эффективности очистки исходной природной воды и других мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды в рамках региональной программы, должны использоваться показатели оценки качества питьевой воды до и после проведения мероприятий.

Расчет эффективности определяется согласно формуле (1).

Расчет эффективности очистки исходной природной воды выполнен в табличной форме:

Таблица №6. Эффективность очистки природной воды

Наименование показателя

Концентрация вещества в исходной воде до обработки воды, мг/л

Концентрация вещества после обработки воды

Эффективность очистки воды, %

г/о Красноперекопск

Общая минерализация

3018

1000

67

Общая жесткость

25

7

72

Хлориды

900

350

61

г/о Евпатория

Общая минерализация

1474

1000

32

Общая жесткость

15,3

7

54

Хлориды

369

350

5

Первомайское с/п

Общая минерализация

1863

1000

46

Общая жесткость

20

7

65

Хлориды

744

350

53

3. Расчет бюджетной эффективности вложения бюджетных

средств по каждому объекту, включенному

в региональную программу

Итоги рейтингования объектов указаны в таблице № 7.

Таблица № 7 Рейтинговая таблица отобранных мероприятий

Позиция в рейтинге

Наименование объекта

Объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей

Плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем
централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения субъекта Российской Федерации, процент

Значение показателя бюджетной эффективности, тыс. рублей/ процент

1

Строительство ВОС г. Евпатория

2 400 235,00

6,40

375 036,72

2

Строительство ВОС г. Красноперекопск

950 005,00

2,30

413 045,65

3

Строительство ВОС пгт. Первомайское

296 996,20

0,50

593 994,40

ИТОГО:

3 647 236,20

9,2

Характеристика объектов региональной программы, этапы их реализации и финансирование по годам, а также динамика достижения целевых показателей и прогноз тарифных последствий реализации мероприятий региональной программы  приведены в приложениях 1-5 к региональной программе.

4. Порядок перехода к использованию перспективных технологий водоподготовки на объектах водоподготовки, включенных в региональную программу

Выбор технологии водоподготовки осуществлен на основании алгоритма, изложенного в проекте Справочника перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных отечественными организациями оборонно-промышленного комплекса, и учетом оценки риска здоровью населения (далее – Справочник), разрабатываемого Минстроем России.

Выбор эффективных технологических решений учитывает качество воды подземных источников водоснабжения, региональные особенности, климатические и гидрогеологические условия рационального использования запасов природных вод и возможности решения вопросов по снижению негативного воздействия на окружающую среду при проектируемых технологических решениях (ненормативный сброс в море, водоемы или накопление загрязняющих веществ на земельных территориях).

Согласно ГОСТ 2761-84 «Источники питьевого водоснабжения» значения показателей качества воды источников водоснабжения, в том числе общая минерализация, общая жесткость, содержание хлоридов и содержание сульфатов, учитываются при углубленном выборе современной технологии подготовки питьевой воды, безопасной для жизнедеятельности человека. 

Информация об усреднённых значениях показателей качества воды из подземных источников водоснабжения г/о Красноперекопск и г/о Евпатория, а также действующие нормативные требования представлены в таблице № 8:

Таблица №8. Данные по качеству воды из подземных источников водоснабжения и требованиям к воде, предъявляемых нормативными документами

№ п/п

Наименования показателей

качества воды

Усреднённые данные по качеству воды подземных источников водоснабжения г/о Красноперекопск

Усреднённые данные по качеству воды подземных источников водоснабжения г/о Евпатория

Нормативные значения показателей по классам в соответствии с ГОСТ 2761-84 «Источники питьевого водоснабжения»

Нормативные значения

показателей

качества питьевой воды в соответствии с СанПиН

2.1.4-1074-01

1

2

3

Мутность,

мг/л (не более)

0,56-0,94

0,33-1,5

1,5

1,5

10

1,5

Цветность,

градусы (не более)

5,6-6,9

1,2-3,5

20

20

50

20

рН,

ед. рН

7,1-7,6

7,2-7,3

6,0-9,0

6,0-9,0

6,0-9,0

6-9

Feобщ,

мг/л

0,068-0,187

0,01-0,03

0,3

10

20

0,3

Мп2+,

мг/л

0,0035-0,0060

0,008-0,01

0,1

1

2

0,1

F,

мг/л

0,01-0,08

0,083-0,01

1,5-0,7

1,5-0,7

5

1,5

Перманганатная окисляемость,

мгОг/л

0,25-0,32

1,32-2,0

2

5

15

5,0

Общая минерализация, мг/л

2100-3018

1300-1500

1000

1000

1000

1000

Общая жёсткость,

мг/л

20-25

12-14

7,0

7,0

7,0

7,0

Хлориды,

мг/л

700-900

220-290

350

350

350

350

Сульфаты,

мг/л

300-400

275-240

500

500

500

500

На основании данных таблицы № 8 с помощью Справочника определяется требуемая схема очистки по следующему алгоритму:

Рисунок 3. Алгоритм выбора схемы очистки подземных вод для водоснабжения г/о Красноперекопск и г/о Евпатория.

В связи с тем, что качество подземных источников водоснабжения г/о Красноперекопск и г/о Евпатория по статистическим данным производственного контроля имеет определенную специфику по стабильному природному фону, превышающему требования СанПиН только в отношении показателей макросолевого состава, и характеризуется очень высокой минерализацией, жесткостью и солесодержанием (хлориды), нет подтвержденной  информации по другим загрязнениям, в том числе и антропогенным, то использования общего классификатора с целью подбора технологических решений не имеет прямого действия , а может использоваться частично.

Руководствуясь вышеуказанным алгоритмом, базовыми являются схемы очистки природной воды А5.1 и А.5.2, которые по условиям применения включают перечень основных технологических методов удаления загрязнений не только связанных с высокой минерализацией, но и других примесей (Fe<40 мг/л, Мп<7 мг/л, F<10 мг/л, минерализация <5000 мг/л, С02св.<200 мг/л, рН>6).

В связи с тем, что в перечень технологических методов класссификатора А.5.1 и А,5,2, (глубокая аэрация, преозонирование  биосорбция, коагуляция, флокуляция, фильтрование, ввод перманганата калия, фильтрование, обратный осмос, (электродиализ) стабилизация, обеззараживание) входят методы, в том числе направленные  на удаления соединений железа, марганца  и фтора, при оценке эффективности технологических методов принято частичное использование классификатора.

Основным технологическим методом для очистки минерализованных солоноватых вод являются мембранные технологии (нанофильтрация и обратный осмос) с использованием схемы разбавления сильноминерализованных вод очищенной через мембрану водой. При проектировании на стадии подбора оборудования будут проработаны вопросы и запроектированы сооружения по сбору концентрата и способу его утилизации. 

Рисунок 4. Стадии очистки подземных  вод по выбранным технологическим схемам.

Итоговый вариант технологической схемы доочистки  подземных вод для водоснабжения г/о Евпатория, г/о Красноперекопск, Красноперекопского р-на и с/п Первомайское, схемы  распределения сооружений и типы конструкций  устанавливаемого современного оборудования определяется экономически обоснованным расчётом в проектной документации на стадии проектирования по результату технико-экономического сравнения вариантов и исключения/оптимизации повторяющихся процессов.

После выполнения проектно-изыскательских работ по приоритетным мероприятиям необходимо выполнить корректировку данного раздела региональной программы.

5. Прогноз ожидаемых результатов реализации региональной программы

Результатом реализации региональной программы является достижение следующих целевых показателей:

- увеличение доли населения Республики Крым, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 86,2%;

- увеличение доли городского населения Республики Крым, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (данный показатель будет дополнительно пересчитан от численности только городского населения, значение будет приведено при актуализации региональной программы);

- строительство (реконструкция) 3 крупных объектов питьевого водоснабжения в Республике Крым.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым

Л. ОПАНАСЮК

Приложение 1

к региональной программе Республики Крым

по повышению качества водоснабжения

на 2019-2024 годы

Характеристика объектов региональной программы Республики Крым по повышению качества водоснабжения на 2019-2024 годы



Объектная характеристика

Финансово-экономическая характеристика

Муниципальное образование Республики Крым

Наименование объекта

Форма собствен-ности на объект

Вид работ по объекту

Предельная (плановая) стоимость работ

в том числе:

Значение показателя эффективности использования бюджетных средств

Позиция объекта в рейтинге по показателю бюджетной эффектив-ности

федеральный  бюджет

консолиди-рованный бюджет Республики Крым

вне-бюджетные средства

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

руб/%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИТОГО по Республике Крым:

Общая стоимость объекта, в том числе:

3 890 286,42

3 647 240,00

243 046,42

0,00

ПД

206 196,42

0,00

206 196,42

0,00

СМР

3 684 090,00

3 647 240,00

36 850,00

0,00

ИТОГО по городскому округу  Евпатория Республики Крым:

Общая стоимость объекта, в том числе:

2 554 431,94

2 400 241,10

154 190,84

0,00

ПД

129 936,79

0,00

129 936,79

0,00

СМР

2 424 495,15

2 400 241,10

24 254,05

0,00

1

городской округ  Евпатория Республики Крым

Строительство ВОС
г. Евпатория

Государ-ственная

Строи-тельство

Общая стоимость объекта, в том числе:

2 554 431,94

2 400 241,10

154 190,84

0,00

380 989 680,00

1

ПД

129 936,79

0,00

129 936,79

0,00

СМР

2 424 495,15

2 400 241,10

24 254,05

0,00

ИТОГО по городскому округу  Красноперекопск Республики Крым:

Общая стоимость объекта, в том числе:

1 003 374,48

949 998,90

53 375,58

0,00

ПД

43 779,63

0,00

43 779,63

0,00

СМР

959 594,85

949 998,90

9 595,95

0,00

1

городской округ  Красноперекопск Республики Крым

Строительство ВОС г. Красноперекопск

Государ-ственная

Строи-тельство

Общая стоимость объекта, в том числе:

1 003 374,48

949 998,90

53 375,58

0,00

413 045 650,00

2

ПД

43 779,63

0,00

43 779,63

0,00

СМР

959 594,85

949 998,90

9 595,95

0,00

ИТОГО по Первомайскому району Республики Крым:

Общая стоимость объекта, в том числе:

332 480,00

297 000,00

35 480,00

0,00

ПД

32 480,00

0,00

32 480,00

0,00

СМР

300 000,00

297 000,00

3 000,00

0,00

1

Первомайский район Республики Крым

Строительство ВОС
пгт Первомайское

Муници-пальная

Строи-тельство

Общая стоимость объекта, в том числе:

332 480,00

297 000,00

35 480,00

0,00

594 000 000,00

3

ПД

32 480,00

0,00

32 480,00

0,00

СМР

300 000,00

297 000,00

3 000,00

0,00

Приложение 2

к региональной программе Республики Крым

по повышению качества водоснабжения

на 2019-2024 годы

Финансовое обеспечение реализации региональной программы Республики Крым по повышению качества водоснабжения

на 2019-2024 годы



Муниципальное образование Республики Крым

Наименование объекта

Источники финансирования

Объем средств на реализацию программных мероприятий

За период реализации программы:

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

ПД

СМР

ПД

СМР

ПД

СМР

ПД

СМР

ПД

СМР

ПД

СМР

ПД

СМР

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ИТОГО по Республике Крым:

Общая стоимость

206 196,42

3 684 090,00

45 720,00

121 876,87

127 996,42

285 258,38

0,00

605 652,02

32 480,00

917 590,86

0,00

1 067 616,01

0,00

686 095,86

в том числе:

ФБ

0,00

3 647 240,00

0,00

120 658,10

0,00

282 405,80

0,00

599 595,50

0,00

908 410,80

0,00

1 056 934,90

0,00

679 234,90

БС*

206 196,42

36 850,00

45 720,00

1 218,77

127 996,42

2 852,58

0,00

6 056,52

32 480,00

9 180,06

0,00

10 681,11

0,00

6 860,96

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ВБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО по городскому округу  Евпатория Республики Крым:

Общая стоимость

129 936,79

2 424 495,15

34 290,00

0,00

95 646,79

0,00

0,00

305 652,02

0,00

565 131,26

0,00

867 616,01

0,00

686 095,86

в том числе:

ФБ

0,00

2 400 241,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

302 595,50

0,00

559 475,80

0,00

858 934,90

0,00

679 234,90

БС*

129 936,79

24 254,05

34 290,00

0,00

95 646,79

0,00

0,00

3 056,52

0,00

5 655,46

0,00

8 681,11

0,00

6 860,96

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ВБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

городской округ
Евпатория
Республики Крым

Строительство ВОС
г. Евпатория

Общая стоимость

129 936,79

2 424 495,15

34 290,00

0,00

95 646,79

0,00

0,00

305 652,02

0,00

565 131,26

0,00

867 616,01

0,00

686 095,86

в том числе:

ФБ

0,00

2 400 241,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

302 595,50

0,00

559 475,80

0,00

858 934,90

0,00

679 234,90

БС*

129 936,79

24 254,05

34 290,00

0,00

95 646,79

0,00

0,00

3 056,52

0,00

5 655,46

0,00

8 681,11

0,00

6 860,96

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ВБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО по городскому округу  Красноперекопск Республики Крым:

Общая стоимость

43 779,63

959 594,85

11 430,00

121 876,87

32 349,63

285 258,38

0,00

300 000,00

0,00

252 459,60

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе:

ФБ

0,00

949 998,90

0,00

120 658,10

0,00

282 405,80

0,00

297 000,00

0,00

249 935,00

0,00

0,00

0,00

0,00

БС*

43 779,63

9 595,95

11 430,00

1 218,77

32 349,63

2 852,58

0,00

3 000,00

0,00

2 524,60

0,00

0,00

0,00

0,00

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ВБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

городской округ
Красноперекопск
Республики Крым

Строительство ВОС
г.Красноперекопск

Общая стоимость

43 779,63

959 594,85

11 430,00

121 876,87

32 349,63

285 258,38

0,00

300 000,00

0,00

252 459,60

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе:

ФБ

0,00

949 998,90

0,00

120 658,10

0,00

282 405,80

0,00

297 000,00

0,00

249 935,00

0,00

0,00

0,00

0,00

БС*

43 779,63

9 595,95

11 430,00

1 218,77

32 349,63

2 852,58

0,00

3 000,00

0,00

2 524,60

0,00

0,00

0,00

0,00

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ВБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО по Первомайскому району
Республики Крым:

Общая стоимость

32 480,00

300 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

32 480,00

100 000,00

0,00

200 000,00

0,00

0,00

в том числе:

ФБ

0,00

297 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

99 000,00

0,00

198 000,00

0,00

0,00

БС

32 480,00

3 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

32 480,00

1 000,00

0,00

2 000,00

0,00

0,00

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ВБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

Первомайский район
Республики Крым

Строительство ВОС
пгт. Первомайское

Общая стоимость

32 480,00

300 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

32 480,00

100 000,00

0,00

200 000,00

0,00

0,00

в том числе:

ФБ

0,00

297 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

99 000,00

0,00

198 000,00

0,00

0,00

БС*

32 480,00

3 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

32 480,00

1 000,00

0,00

2 000,00

0,00

0,00

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ВБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

БС* - бюджет Республики Крым

Приложение 3

к региональной программе Республики Крым

по повышению качества водоснабжения

на 2019-2024 годы

Динамика достижения целевых показателей федерального проекта «Чистая вода»

при реализации региональной программы Республики Крым по повышению качества водоснабжения на 2019-2024 годы



Муниципальное образование Республики Крым

Наименование объекта

Прирост численности (городского) населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, после ввода объекта в эксплуатацию

Прирост доли (городского) населения,  обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, после ввода объекта в эксплуатацию, приведенный к общей численности (городского) населения субъекта Российской Федерации

График достижения целевого показателя

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

человек

%

%

%

%

%

%

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Доля населения Республики Крым, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

Целевой показатель по Республике Крым

x

x

77,20

77,50

78,20

79,70

81,90

86,20

Значение целевого показателя,  достигаемое в ходе реализации программы

173 785

9,10

77,20

77,20

77,20

79,50

80,00

86,30

Суммарный прирост показателя  по Республике Крым

173 785

9,10

0,00

0,00

0,00

2,30

0,50

6,30

Итого по городскому округу  Евпатория Республики Крым

121 224

6,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6,30

1

Городской округ  Евпатория
Республики Крым:

Строительство ВОС
г. Евпатория

121 224

6,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6,30

Итого по городскому округу  Красноперекопск Республики Крым

43 289

2,30

0,00

0,00

0,00

2,30

0,00

0,00

1

городской округ  Красноперекопск
Республики Крым

Строительство ВОС
г. Красноперекопск

43 289

2,30

0,00

0,00

0,00

2,30

0,00

0,00

Итого по Первомайскому району Республики Крым

9 272

0,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,50

0,00

1

Первомайский район
Республики Крым

Строительство ВОС
пгт Первомайское

9 272

0,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,50

0,00

Доля городского населения Республики Крым, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

Целевой показатель по Республике Крым

x

x

43,40

43,70

44,40

45,90

48,10

51,60

Значение целевого показателя,  достигаемое в ходе реализации программы

146 411

7,60

43,40

43,40

43,40

44,70

44,70

51,00

Суммарный прирост показателя  по Республике Крым

146 411

7,60

0,00

0,00

0,00

1,30

0,00

6,30

Итого по городскому округу  Евпатория Республики Крым

121 224

6,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6,30

1

Городской округ  Евпатория
Республики Крым:

Строительство ВОС
г. Евпатория

121 224

6,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6,30

Итого по городскому округу  Красноперекопск Республики Крым

25 187

1,30

0,00

0,00

0,00

1,30

0,00

0,00

1

городской округ  Красноперекопск
Республики Крым

Строительство ВОС
г. Красноперекопск

25 187

1,30

0,00

0,00

0,00

1,30

0,00

0,00

Итого по Первомайскому району Республики Крым

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

Первомайский район
Республики Крым

Строительство ВОС
пгт Первомайское

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение 4

к региональной программе Республики Крым

по повышению качества водоснабжения

на 2019-2024 годы

Этапы реализации региональной программы Республики Крым по повышению качества водоснабжения на 2019-2024 годы

№ п/п

Муниципальное образование Республики Крым

Наименование объекта

Вид работ по объекту

Дата предоставления заказчику земельного участка

Подготовка проектной документации по объекту

Выполнение строительно-монтажных работ по объекту

Дата заключения договора на проектирование

Дата завершения проектных работ

Дата заключения договора на строительство

Плановая
дата ввода
объекта в эксплуатацию

месяц/год

месяц/год

месяц/год

месяц/год

месяц/год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

городской округ  Евпатория
Республики Крым

Строительство ВОС
г. Евпатория

03.2020

10.2019

12.2020

04.2021

05.2024

2

городской округ  Красноперекопск
Республики Крым

Строительство ВОС
г. Красноперекопск

03.2020

10.2019

12.2020

04.2021

12.2022

3

Первомайский район
Республики Крым

Строительство ВОС
пгт Первомайское

05.2022

03.2022

09.2022

12.2022

12.2023

Приложение 5

к региональной программе Республики Крым

по повышению качества водоснабжения

на 2019-2024 годы

Прогноз тарифных последствий

реализации мероприятий региональной программы Республики Крым по повышению качества водоснабжения на 2019-2024 годы



Муниципальное образование Республики Крым

Наименование объекта

Эксплуатирующая организация

Размер тарифа на услуги водоснабжения до реализации мероприятий

Прогнозный размер тарифа на услуги водоснабжения после реализации мероприятий

Прогнозная разница тарифа для потребителей

Источник компенсации тарифной разницы для потребителей

ОПФ

Наименование

рублей/ м3

рублей/ м3

рублей/ м3

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

городской округ  Евпатория
Республики Крым

Строительство ВОС
г. Евпатория

Государственная

ГУП РК "Вода Крыма"

32,23

33,95

1,72

5,30

2

городской округ  Красноперекопск
Республики Крым

Строительство ВОС
г. Красноперекопск

Государственная

ГУП РК "Вода Крыма"

32,23

33,95

1,72

5,30

3

Первомайский район
Республики Крым

Строительство ВОС
пгт Первомайское

Муниципальная

ООО "Крымская водная компания"

32,45

43,64

11,19

34,50

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать