Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2016г.
Номер документа: RU19000201600781
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.09.2016 № 429

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции постановлений Правительства Республики Хакасия от 18.06.2019 № 306; от 30.09.2019 № 490)

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия В. Зимин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 01.09.2016 № 429

ПОРЯДОК

организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и регламентирует организацию регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Хакасия (далее – региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется с целью обеспечения соблюдения органами местного самоуправления в Республике Хакасия (должностными лицами органов местного самоуправления в Республике Хакасия) (далее – органы местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – индивидуальные предприниматели) (далее совместно именуемые – объекты надзора, представители объектов надзора) требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия (далее – обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Региональный государственный надзор осуществляется за объектами надзора, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера.

3.1. Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт 3.1 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.06.2019 № 306)

4. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия осуществляющим региональный государственный надзор (далее – уполномоченный орган Республики Хакасия) является Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.

Перечень должностных лиц уполномоченного органа Республики Хакасия, осуществляющих региональный государственный надзор (далее – должностные лица уполномоченного органа Республики Хакасия), утверждается Правительством Республики Хакасия.

5. Должностные лица уполномоченного органа Республики Хакасия проводят проверки в отношении:

органов местного самоуправления;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав звеньев территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся на территории соответствующих городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия;

иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, находящихся на территории соответствующих городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия, если они не подлежат федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера.

6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок:

в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласно требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

в отношении органов местного самоуправления, руководствуясь статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами территорий опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития» (далее – Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ).

(абзац 4 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.06.2019 № 306)

6.1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, изменение раннее присвоенной категории риска осуществляется приказом руководителя (или лицом, исполняющим его обязанности) уполномоченного органа Республики Хакасия в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.

(пункт 6.1 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.09.2019 № 490)

6.2. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска – один раз в 3 года;

для категории среднего риска – один раз в 4 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 6.2 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.09.2019 № 490)

6.3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение хотя бы одного из административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и выявленного при последней проверке.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 6.3 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.09.2019 № 490)

6.4. Уполномоченный орган Республики Хакасия ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым присвоены категории риска (далее – Перечень).

Перечень содержит следующую информацию: полное наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.

Выписка из Перечня, содержащая информацию, указанную в абзаце втором настоящего пункта, о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям значительного и среднего риска, размещается и поддерживается уполномоченным органом Республики Хакасия в актуальном состоянии на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(пункт 6.4 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.09.2019 № 490)

7. Должностные лица уполномоченного органа Республики Хакасия взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора).

8. Должностные лица уполномоченного органа Республики Хакасия при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии правового акта руководителя (исполняющего обязанности руководителя) уполномоченного органа Республики Хакасия (далее – руководитель уполномоченного органа Республики Хакасия) о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

2) осуществлять проверку выполнения объектами надзора обязательных требований;

3) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

4) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов у объектов надзора, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 18.06.2019 № 306)

5) выдавать объектам надзора предписания об устранении нарушений обязательных требований;

6) составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.

9. Должностные лица уполномоченного органа Республики Хакасия при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов надзора, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании правового акта руководителя уполномоченного органа Республики Хакасия о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта руководителя уполномоченного органа Республики Хакасия, и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, частью 8 статьи 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ, – копии документа о согласовании проведения проверки;

(абзац 5 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 18.06.2019 № 306)

не препятствовать представителям объекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять представителям объекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить представителя объекта надзора с результатами проверки;

знакомить представителя объекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ;

(абзац 12 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 18.06.2019 № 306)

не требовать от представителя объекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе представителей объекта надзора ознакомить их с положениями административного регламента (при наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у объекта надзора.

10. Должностные лица уполномоченного органа Республики Хакасия несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа Республики Хакасия могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать