Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2020г.
Номер документа: RU77000202001394
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2020 г. № 1420-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 1 сентября 2020 г. № 1420-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Общие положения

1.1. Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в городе Москве (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» и от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в городе Москве (далее – система-112 города Москвы).

1.3. Информационное взаимодействие в рамках функционирования системы-112 города Москвы осуществляется экстренными оперативными службами города Москвы и органами повседневного управления силами и средствами Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – МГСЧС).

1.4. Система-112 города Москвы предназначена для информационного обеспечения экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС.

1.5. Оператором системы-112 города Москвы, осуществляющим ее эксплуатацию, размещение в ней информации в сфере своей компетенции и координацию деятельности экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС в рамках функционирования системы-112 города Москвы, является Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - Департамент ГОЧСиПБ).

1.6. В целях автоматизации функционирования системы-112 города Москвы и обеспечения информационного взаимодействия экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС используется подсистема обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в городе Москве  комплексной информационной системы мониторинга и управления силами и средствами экстренных оперативных служб города Москвы (далее - ПОВ-112).

1.7. Порядок информационного взаимодействия экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС в рамках функционирования системы-112 города Москвы определяется регламентами (соглашениями) информационного взаимодействия при обеспечении приема и обработки информации об угрозах жизни, здоровью, имуществу, правопорядку и нарушениях условий жизнедеятельности на территории города Москвы (далее – Регламенты).

Регламенты утверждаются Департаментом ГОЧСиПБ и соответствующими органами исполнительной власти и организациями, в ведении которых находятся экстренные оперативные службы города Москвы, а также соответствующими  органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и организациями, в ведении которых находятся органы  повседневного управления силами и средствами МГСЧС (применительно к Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Москвы (далее - ЕСОДУ) – органами исполнительной власти и организациями,   в состав которых входят дежурно-диспетчерские службы ЕСОДУ).  Регламенты согласовываются Департаментом информационных технологий города Москвы и Главным управлением МЧС России по г. Москве.

1.8. Для осуществления контроля за своевременной обработкой вызовов (сообщений о происшествиях), поступивших по единому номеру «112», и реагированием на такие вызовы (сообщения) Департаментом ГОЧСиПБ либо уполномоченной им организацией создается специальное подразделение.

Цели функционирования системы-112 города Москвы

2.1. Организация вызова экстренных оперативных служб города Москвы по принципу «одного окна».

2.2. Организация комплекса мер, обеспечивающих снижение времени реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб города Москвы при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях).

Задачи системы-112 города Москвы

3.1. Прием по единому номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях), в том числе на иностранных языках, и их обработка.

3.2. Получение от оператора связи информации о номере вызывающего абонента и информации о месте нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого был осуществлен вызов (передача сообщения о происшествии) в систему-112 города Москвы, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии).

3.3. Анализ поступающей информации о происшествиях.

3.4. Направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), дежурно-диспетчерским службам экстренных оперативных служб города Москвы в соответствии с их компетенцией для организации реагирования.

3.5. Автоматизированное восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения.

3.6. Обеспечение предоставления информационно-справочной помощи населению по вопросам безопасности жизнедеятельности (в том числе в автоматизированном режиме), а также дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру «112».

3.7. Регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру «112».

3.8. Ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).

4. Порядок функционирования системы-112 города Москвы

4.1. Система-112 города Москвы функционирует в круглосуточном режиме и обеспечивает организацию экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

4.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 города Москвы, в том числе и на иностранных языках, осуществляется специалистами по приему и обработке экстренных вызовов (сообщений о происшествиях), которые вводят в базу данных основные характеристики происшествия,  осуществляют анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости  передачу вызовов (сообщений о происшествиях) соответствующим экстренным оперативным службам города Москвы и органам повседневного управления силами и средствами МГСЧС в соответствии с Регламентами.

4.3. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих напрямую в экстренные оперативные службы города Москвы, осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом соответствующих экстренных оперативных служб. Предоставление информации экстренным оперативным службам города Москвы и органам повседневного управления силами и средствами МГСЧС о принятых и реализуемых мерах по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях) осуществляется в соответствии с Регламентами.

4.4. Результаты реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), зарегистрированные в системе-112 города Москвы, доступны экстренным оперативным службам города Москвы и органам повседневного управления силами и средствами МГСЧС в части, касающейся их компетенции, и предоставляются в соответствии с Регламентами.

4.5. Информационное взаимодействие экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС в системе-112 города Москвы с ПОВ-112 организовывается в соответствии с Регламентами.

4.6. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112 города Москвы, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. Обеспечение функционирования системы-112 города Москвы

5.1. Экстренные оперативные службы города Москвы и органы повседневного управления силами и средствами МГСЧС в пределах своих полномочий обеспечивают функционирование системы-112 города Москвы по вопросам, находящимся в их компетенции, в том числе:

5.1.1. Участвуют в разработке методической документации по функционированию системы-112 города Москвы.

5.1.2. Организуют интеграцию информационных систем экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС с ПОВ-112, а также доработку и модернизацию существующих информационных систем для обеспечения указанной интеграции.

5.1.3. Организуют и обеспечивают актуализацию информации, содержащейся в системе-112 города Москвы, в рамках своей компетенции.

5.1.4. Организуют подготовку и переподготовку дежурно-диспетчерского персонала, обеспечивающего функционирование системы-112 города Москвы.

5.1.5.  Участвуют в планировании мероприятий по совершенствованию системы-112 города Москвы.

5.1.6. Обеспечивают защиту информации системы-112 города Москвы в рамках своей компетенции.

5.2. Координацию работ по вопросам функционирования системы-112 города Москвы осуществляет Главное управление МЧС России по г. Москве.

5.3. Организацию функционирования, обеспечение эксплуатации и развитие системы-112 города Москвы осуществляют совместно Департамент ГОЧСиПБ и Департамент информационных технологий города Москвы, при этом:

5.3.1. Департамент ГОЧСиПБ обеспечивает:

5.3.1.1. Организацию и координацию деятельности по приему и обработке вызовов (сообщений о происшествиях).

5.3.1.2. Организацию и координацию информационного взаимодействия экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС, а также системы-112 города Москвы с системами обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Московской области и Калужской области.

5.3.1.3. Совместно с Главным управлением МЧС России по г. Москве и Департаментом информационных технологий города Москвы организацию разработки методической документации по функционированию системы-112 города Москвы и планирования мероприятий по развитию системы-112 города Москвы.

5.3.1.4. Реализацию предложений по разграничению прав доступа к информации, содержащейся в системе-112 города Москвы.

5.3.1.5. Заключение соглашений об информационном взаимодействии с операторами связи.

5.3.1.6. Представление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информации для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются этим министерством.

5.3.2. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает:

5.3.2.1. Автоматизацию информационного взаимодействия системы-112 города Москвы с информационными системами экстренных оперативных служб города Москвы и органов повседневного управления силами и средствами МГСЧС на основании Регламентов. 

5.3.2.2. Автоматизацию предоставления информационно-справочной помощи по вопросам безопасности жизнедеятельности лицам, обратившимся по единому номеру «112», по материалам, предоставляемым Департаментом ГОЧСиПБ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать