Основная информация
Дата опубликования: | 01 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU93024514202000068 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Администрация Дмитровского сельского поселения Советского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ДМИТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АДМІНІСТРАЦІЯ
ДМИТРІВСЬКОГО
СІЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СОВЄТСЬКОГО РАЙОНУ
РЕСПУБЛІКИ КРИМ
КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ СОВЕТСКИЙ БОЛЮГИ ДМИТРОВКА КОЙ КЪАСАБАНЫНЬ ИДАРЕСИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2020 года № 171
с. Дмитровка
Об утверждении Порядка осуществления
внутреннего финансового аудита
в администрации Дмитровского сельского
поселения Советского района Республики Крым
На основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом муниципального образования Дмитровское сельское поселение Советского районного совета Республики Крым, администрация Дмитровского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым (прилагается).
2. Сектору по вопросам муниципальной собственности финансового и бухгалтерского учёта довести данное постановление до сведения сотрудников администрации Дмитровского сельского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 июля 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления остается за Председателем Дмитровского сельского совета – главой администрацией Дмитровского сельского поселения.
Заместитель главы администрации
Дмитровского сельского поселения Е.В.Цыбенко
Приложение
к постановлению администрации
Дмитровского сельского поселения
от «01» сентября 2020 года № 171
ПОРЯДОК
осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Дмитровского сельского поселения
Советского района Республики Крым
1.Общие положения
1.1.Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым как главным администратором (администратором) бюджетных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым (далее – Администрация).
1.2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению председателю Дмитровского сельского совета – главе администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым (далее – Глава администрации):
информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий финансового управления;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.3.Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет заведующий сектором по вопросам муниципальной собственности финансового и бухгалтерского учета.
2. Организация внутреннего финансового аудита
2.1.Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации (далее – субъект внутреннего финансового аудита), наделенным распоряжением председателя Дмитровского сельского совета – главы администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
2.2. Субъект внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита подчиняется председателю Дмитровского сельского совета – главе администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым.
2.3. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
2.4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
2.5. В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организует и осуществляет Субъект внутреннего финансового аудита, который:
- имеет возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;
- в течение текущего и отчетного финансового года не принимал участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;
- не имеет родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;
- не имеет конфликта интересов.
2.6. Задачами внутреннего финансового аудита является:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Администрации, а также подготовка предложений по его организации;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственными (внутренними) актами, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 2641 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- повышение качества финансового менеджмента.
2.7. Объектом внутреннего финансового аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, выполняемые должностными лицами Администрации.
2.8. Субъект внутреннего финансового аудита - это уполномоченное должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
2.9. К субъектам бюджетных процедур Администрации относятся: заведующий сектором по вопросам муниципальной собственности финансового и бухгалтерского учета (главный бухгалтер), ведущие специалисты сектора по вопросам муниципальной собственности финансового и бухгалтерского учета, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее - субъекты бюджетных процедур).
2.10. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита устанавливаются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».
2.11. Права и обязанности должностных лиц, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры, устанавливаются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».
2.12. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
3. Планирование и проведение внутреннего финансового аудита
3.1. Основанием для проведения планового аудиторского мероприятия является план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который составляет субъект внутреннего финансового аудита и утверждает Глава администрации до начала очередного финансового года.
3.2. План представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указывается тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.
Форма Плана приводится в Приложении № 1 к настоящему Порядку.
3.3. Внесение изменений в План осуществляется распоряжением Главы администрации на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита.
3.4. Основанием для проведения внепланового аудиторского мероприятия является распоряжение Главы администрации.
3.5. Аудиторское мероприятие назначается распоряжением Главы администрации.
В распоряжении Главы администрации о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.
3.6. С целью планирования аудиторского мероприятия составляется программа аудиторского мероприятия, которая утверждается Главой администрации.
3.7. Программа аудиторского мероприятия должна обеспечивать достижение целей аудиторского мероприятия. В целях составления программы аудиторского мероприятия проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
3.8. Программа аудиторского мероприятия содержит:
а) основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или распоряжение Главы администрации о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
б) сроки проведения аудиторского мероприятия;
в) тему аудиторского мероприятия;
г) цели и задачи аудиторского мероприятия;
д) перечень объектов внутреннего финансового аудита;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
ж) применяемые методы внутреннего финансового аудита;
з) сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.
Форма программы аудиторского мероприятия приводится в Приложении № 2 к настоящему Порядку.
3.9. Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его программы Главой администрации. Датой окончания аудиторского мероприятия признается дата утверждения Главой администрации заключения по результатам аудиторского мероприятия.
3.10. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от объектов внутреннего финансового аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.
3.11. К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
3.12. При проведении аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита на основании полученной информации может прийти к выводу о необходимости переоценки значимости (уровня) бюджетных рисков, а также подготовить и представить на согласование Главе администрации предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.
3.13. Утвержденная программа аудиторского мероприятия (изменения в программу аудиторского мероприятия) могут быть представлены для ознакомления субъектам бюджетных процедур.
3.14. Субъект внутреннего финансового аудита направляет (вручает) программу аудиторского мероприятия не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала аудиторского мероприятия для ознакомления субъекту бюджетных процедур.
4. Проведение аудиторского мероприятия
4.1. Проведение аудиторского мероприятия приостанавливается по решению Главы администрации на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита:
- организации и проведении экспертиз;
- необходимости проведения внепланового аудиторского мероприятия;
- в случае непредставления субъектом бюджетных процедур информации, документов и материалов;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта бюджетных процедур.
Также аудиторское мероприятие может быть приостановлено в случае временной нетрудоспособности должностного лица, уполномоченного на проведение аудиторского мероприятия (при проведении аудиторского мероприятия одним должностным лицом). В указанном случае аудиторское мероприятие приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
4.2. Аудиторское мероприятие может быть продлено на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита на срок, не превышающий 10 рабочих дней.
4.3. Приостановление, возобновление, продление аудиторского мероприятия осуществляется посредством принятия распоряжения Главы администрации.
4.4. При проведении аудиторского мероприятия должны быть получены достаточные, надлежащие, надежные аудиторские доказательства. К аудиторским доказательствам относятся документы и фактические данные, информация, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения указанного мероприятия.
4.5. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая представляет собой совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:
- документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
- документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
- объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
- информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
- аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
- копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
5.Реализация результатов внутреннего финансового аудита
5.1. По результатам проведенного аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита составляет заключение, которое подписывается субъектом внутреннего финансового аудита.
Форма заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия приводится в Приложении № 3 к настоящему Порядку.
5.2. Заключение должно содержать следующую информацию:
а) описание выявленных при проведении аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков (если выявлены), вновь выявленных бюджетных рисков, не включенных в реестр бюджетных рисков главного администратора (администратора) бюджетных средств. При наличии возможности дать стоимостную оценку выявленных нарушений и (или) недостатков, такая оценка приводится в заключении по результатам аудиторского мероприятия;
б) предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и(или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля,
повышению качества финансового менеджмента;
в) дата оформления заключения;
г) фамилия и инициалы, должность, подпись субъекта внутреннего финансового аудита;
5.3. Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается субъектом внутреннего финансового аудита в срок, установленный в программе проведения аудиторского мероприятия, и приобщается к рабочим документам аудиторского мероприятия.
5.4. Субъект внутреннего финансового аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия может ознакомить исполнителя бюджетных процедур с проектом заключения.
5.5. В случае выявления по результатам проведенного аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков, вновь выявленных бюджетных рисков, также составляется план мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента.
5.6. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 2 рабочих дней направляет проект заключения и проект плана мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков (Приложение 4), минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее - план мероприятий) для ознакомления субъектам бюджетных процедур.
5.7. Субъекты бюджетных процедур, рассматривают и согласовывают проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
5.8. Субъекты бюджетных процедур, вправе представить субъекту внутреннего финансового аудита письменные возражения и предложения по проекту заключения в рамках срока, установленного настоящим Порядком, для рассмотрения проекта такого заключения.
5.9. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает полученные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур в течение 3 рабочих дней после их получения, и при необходимости вносят изменения в проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия.
5.10. План мероприятий вместе с заключением, подписанным субъектом внутреннего финансового аудита направляется Главе администрации.
5.11. Глава администрации рассматривает заключение и принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
5.12. При принятии Главой администрации решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций утверждается план мероприятий.
5.13. Копии заключения по результатам аудиторского мероприятия и утвержденного Главой администрации плана мероприятий направляются субъектам бюджетных процедур.
5.14. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий. В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:
- получение от субъектов бюджетных процедур информации о выполнении плана мероприятий (Приложение 5) и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;
- оценка действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;
- подготовка и представление Главе администрации доклада о результатах мониторинга плана мероприятий.
6. Оценка бюджетных рисков, формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков, в том числе участия субъекта бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков.
6.1. Субъект бюджетных процедур оценивает по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку возможные события, негативно влияющие на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента (бюджетные риски), анализирует способы минимизации бюджетных рисков, выявленные нарушения и (или) недостатки и по необходимости, но не реже 1 раза в год в срок до 01 декабря текущего года вносит субъекту аудита предложения для формирования (уточнения) реестров бюджетных рисков по форме согласно Приложению 7 к настоящему Порядку.
Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.
При оценке вероятности бюджетного риска оценивается степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры.
Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.
При оценке степени влияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:
- отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- искажения бюджетной отчетности;
- потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию финансового управления.
Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.
Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки (вероятность или степень влияния) оценивается как высокий, либо в случае, если оба критерия его оценки (вероятность или степень влияния) оцениваются как средние.
6.2. Субъект аудита рассматривает предложения субъектов бюджетных процедур по формированию (актуализации) реестров бюджетных рисков и формирует реестры бюджетных рисков по форме согласно Приложению 8 к настоящему порядку в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года.
7.Составление и представление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
7.1. Субъект внутреннего финансового аудита составляет годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации (далее - отчет) (Приложение 8).
7.2. Отчет содержит сведения о результатах внутреннего финансового аудита в табличной форме и пояснительную записку, составляемые по форме, согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.
В отчете отражается информация, полученная в результате аудиторских мероприятий, в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений и (или) недостатков, предложениях и рекомендациях, направленных субъектам бюджетных процедур, принятых ими мерах, а также об основных выводах субъекта внутреннего финансового аудита, сформированных по результатам проведения аудиторских мероприятий.
Отчет составляется и подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и представляется на рассмотрение Главе администрации в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
Приложение 1
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Дмитровского сельского совета – глава администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым
____________
« » 20 года
ПЛАН
проведения аудиторских мероприятий в администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым на 20__ год
№
п/п
Тема
мероприятия
внутреннего
финансового
аудита
аудита
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия
Исполнитель
___________________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»___________20__ года
Приложение 2
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Дмитровского сельского совета – глава администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым
___________
« » 20 года
ПРОГРАММА АУДИТОРСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
______________________________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
1. Цели и задачи аудиторского мероприятия:
2.Объект аудиторского мероприятия:
3.Основание для проведения аудиторского мероприятия:
__________________________________________________________________
(№ пункта плана проведения аудиторского мероприятия; реквизиты Распоряжения о проведении внепланового аудиторского мероприятия)
4. Проверяемый период:____________________________________________
5. Срок проведения аудиторского мероприятия: ______
____________________________________________________________________
6. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторского мероприятия:
6.1. ____
6.2. ____
7. Применяемые методы внутреннего финансового аудита:_______________
__________________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»___________20__ года
Приложение 3
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах аудиторского мероприятия
Основание проведения аудиторского мероприятия:
Во исполнение Распоряжения администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым от «___»_______20___года № _____ «________________________________________________________________»,
пункта ____ Плана внутреннего финансового аудита на 20___ год, утвержденного Распоряжением администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым от «___»___________20___ года №______, в соответствии с Программой, утвержденной Распоряжением администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым от «____»________2020 года №_____
______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица)
проведено аудиторское мероприятие
_______________________________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
Субъект бюджетных процедур:
_______________________________________________________________
Проверяемый период:____________________________________________
Срок проведения аудиторского мероприятия:_________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии ________________________________
В ходе проведения аудиторского мероприятия установлено следующее:
По вопросу №1 _________________________________________________
_______________________________________________________________
По вопросу №2 _________________________________________________
Краткое изложение результатов аудиторского мероприятия в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые документы, о выявленных бюджетных рисках:
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: _______________________________________________________
Предложения и рекомендации:______________________________________
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
__________________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»___________20__ года
С заключением аудиторского мероприятия ознакомлен:
________________________________________________________________
(должностное лицо субъекта бюджетных процедур)
Приложение 4
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
ПЛАН
мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе ____________________________________________________________
_______________________________________________________________
(наименование аудиторского мероприятия)
Проведенного с «____»_______________20___ года по «____»______________20___ года
№
п/п
Предложения и рекомендации, внесенные в заключение о результатах аудиторского мероприятия
Краткое содержание нарушений и (или)
недостатков, выявленных в ходе
аудиторского
мероприятия
Мероприятия
по
устранению выявленных нарушений и(или) недостатков
Срок
выполнения
Ответственные
исполнители
1
2
3
4
5
6
Субъект бюджетных процедур
__________________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»___________20__ года
Приложение 5
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
ИНФОРМАЦИЯ
об устранении нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе ______
______________________________________________________________,
(наименование аудиторского мероприятия)
проведенного с « » 20__года по «__»____________20__года
№
п/п
Предложения и рекомендации, внесенные в заключение о результатах аудиторского мероприятия
Краткое содержание нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия (по каждому предложению и рекомендации)
Принятые меры по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков
1
2
3
4
Субъект бюджетных процедур
__________________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»___________20__ года
Приложение 6
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
ОЦЕНКА БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ
по _________________________________________________________________
№ п/п
Наименование бюджетной процедуры
Операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры
Бюджетные риски (описание)
Вероятность (степень возможности наступления событий, которые негативно влияют на результат выполнения бюджетной процедуры с учетом причин и условий реализации бюджетных рисков)
Степень влияния (оценка уровня потенциального негативного воздействия бюджетного риска)
Значимость бюджетного риска
Приложение 7
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
РЕЕСТР БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ
№
п/п
Операция (действие) по выпол-нению бюджет-
ной проце-
дуры
Выяв-ленный бюджет-
ный риск
Причи-ны возник-нове-
ния бюд-жет-
ного риска
Возмож-ные послед-ствия реализа-
ции бюджет-ного риска
Значи-мость (уровень) бюджет-ного
риска
Владель-
цы бюджет-ного риска
Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритет-
ность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска
Предложения
по мерам
минимизации
(устранения)
бюджетных рисков
и по организации внутреннего
финансового
контроля
(рекомендуемые к осуществлению
контрольные действия)
Приложение 8
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
ОТЧЕТ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республика Крым» за 20__ год
1. Общие сведения о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, проведенного в администрации Дмитровского сельского поселения, а также о нарушениях и (или) недостатках, выявленных в ходе проведения аудиторских мероприятий
Наименование показателя
Значения показателя
1
2
Штатная численность лиц, уполномоченных на проведение внутреннего финансового аудита, из них:
фактическая численность
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане аудиторских мероприятий на отчетный год (единиц)
Количество проведенных аудиторских мероприятий (единиц)
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий (единиц)
Количество нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проведения аудиторских мероприятий (единиц), из них:
использование бюджетных средств на конкретные цели, отраженные в бюджетной росписи, кассовом плане
иные нарушения при использовании бюджетных средств
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств бюджета (субсидий, дотаций юридическим лицам
Нарушение процедур составления и исполнения бюджетной росписи по расходам, установленных бюджетным законодательством
Нарушения порядка ведения бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок, заключения и исполнения контрактов (договоров)
Нарушения и (или) недостатки, допущенные при осуществлении внутреннего финансового контроля
Нарушения и (или) недостатки финансового менеджмента (систематизации, учета, анализа, планирования) - действий по формированию документов, используемых при выполнении внутренних бюджетных процедур), необходимых для выполнения бюджетных полномочий.
Прочие нарушения и (или) недостатки
Количество направленных по результатам проведения аудиторских мероприятий предложений и рекомендаций (единиц)
Количество исполненных предложений и рекомендаций (единиц)
Пояснительная записка: _____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
__________________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»___________20__ года
АДМИНИСТРАЦИЯ ДМИТРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АДМІНІСТРАЦІЯ
ДМИТРІВСЬКОГО
СІЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СОВЄТСЬКОГО РАЙОНУ
РЕСПУБЛІКИ КРИМ
КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ СОВЕТСКИЙ БОЛЮГИ ДМИТРОВКА КОЙ КЪАСАБАНЫНЬ ИДАРЕСИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2020 года № 171
с. Дмитровка
Об утверждении Порядка осуществления
внутреннего финансового аудита
в администрации Дмитровского сельского
поселения Советского района Республики Крым
На основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом муниципального образования Дмитровское сельское поселение Советского районного совета Республики Крым, администрация Дмитровского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым (прилагается).
2. Сектору по вопросам муниципальной собственности финансового и бухгалтерского учёта довести данное постановление до сведения сотрудников администрации Дмитровского сельского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 июля 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления остается за Председателем Дмитровского сельского совета – главой администрацией Дмитровского сельского поселения.
Заместитель главы администрации
Дмитровского сельского поселения Е.В.Цыбенко
Приложение
к постановлению администрации
Дмитровского сельского поселения
от «01» сентября 2020 года № 171
ПОРЯДОК
осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Дмитровского сельского поселения
Советского района Республики Крым
1.Общие положения
1.1.Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым как главным администратором (администратором) бюджетных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым (далее – Администрация).
1.2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению председателю Дмитровского сельского совета – главе администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым (далее – Глава администрации):
информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий финансового управления;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.3.Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет заведующий сектором по вопросам муниципальной собственности финансового и бухгалтерского учета.
2. Организация внутреннего финансового аудита
2.1.Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации (далее – субъект внутреннего финансового аудита), наделенным распоряжением председателя Дмитровского сельского совета – главы администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
2.2. Субъект внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита подчиняется председателю Дмитровского сельского совета – главе администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым.
2.3. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
2.4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
2.5. В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организует и осуществляет Субъект внутреннего финансового аудита, который:
- имеет возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;
- в течение текущего и отчетного финансового года не принимал участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;
- не имеет родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;
- не имеет конфликта интересов.
2.6. Задачами внутреннего финансового аудита является:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Администрации, а также подготовка предложений по его организации;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственными (внутренними) актами, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 2641 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- повышение качества финансового менеджмента.
2.7. Объектом внутреннего финансового аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, выполняемые должностными лицами Администрации.
2.8. Субъект внутреннего финансового аудита - это уполномоченное должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
2.9. К субъектам бюджетных процедур Администрации относятся: заведующий сектором по вопросам муниципальной собственности финансового и бухгалтерского учета (главный бухгалтер), ведущие специалисты сектора по вопросам муниципальной собственности финансового и бухгалтерского учета, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее - субъекты бюджетных процедур).
2.10. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита устанавливаются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».
2.11. Права и обязанности должностных лиц, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры, устанавливаются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».
2.12. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
3. Планирование и проведение внутреннего финансового аудита
3.1. Основанием для проведения планового аудиторского мероприятия является план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который составляет субъект внутреннего финансового аудита и утверждает Глава администрации до начала очередного финансового года.
3.2. План представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указывается тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.
Форма Плана приводится в Приложении № 1 к настоящему Порядку.
3.3. Внесение изменений в План осуществляется распоряжением Главы администрации на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита.
3.4. Основанием для проведения внепланового аудиторского мероприятия является распоряжение Главы администрации.
3.5. Аудиторское мероприятие назначается распоряжением Главы администрации.
В распоряжении Главы администрации о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.
3.6. С целью планирования аудиторского мероприятия составляется программа аудиторского мероприятия, которая утверждается Главой администрации.
3.7. Программа аудиторского мероприятия должна обеспечивать достижение целей аудиторского мероприятия. В целях составления программы аудиторского мероприятия проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
3.8. Программа аудиторского мероприятия содержит:
а) основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или распоряжение Главы администрации о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
б) сроки проведения аудиторского мероприятия;
в) тему аудиторского мероприятия;
г) цели и задачи аудиторского мероприятия;
д) перечень объектов внутреннего финансового аудита;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
ж) применяемые методы внутреннего финансового аудита;
з) сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.
Форма программы аудиторского мероприятия приводится в Приложении № 2 к настоящему Порядку.
3.9. Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его программы Главой администрации. Датой окончания аудиторского мероприятия признается дата утверждения Главой администрации заключения по результатам аудиторского мероприятия.
3.10. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от объектов внутреннего финансового аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.
3.11. К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
3.12. При проведении аудиторского мероприятия Субъект внутреннего финансового аудита на основании полученной информации может прийти к выводу о необходимости переоценки значимости (уровня) бюджетных рисков, а также подготовить и представить на согласование Главе администрации предложения по изменению программы аудиторского мероприятия.
3.13. Утвержденная программа аудиторского мероприятия (изменения в программу аудиторского мероприятия) могут быть представлены для ознакомления субъектам бюджетных процедур.
3.14. Субъект внутреннего финансового аудита направляет (вручает) программу аудиторского мероприятия не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала аудиторского мероприятия для ознакомления субъекту бюджетных процедур.
4. Проведение аудиторского мероприятия
4.1. Проведение аудиторского мероприятия приостанавливается по решению Главы администрации на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита:
- организации и проведении экспертиз;
- необходимости проведения внепланового аудиторского мероприятия;
- в случае непредставления субъектом бюджетных процедур информации, документов и материалов;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта бюджетных процедур.
Также аудиторское мероприятие может быть приостановлено в случае временной нетрудоспособности должностного лица, уполномоченного на проведение аудиторского мероприятия (при проведении аудиторского мероприятия одним должностным лицом). В указанном случае аудиторское мероприятие приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
4.2. Аудиторское мероприятие может быть продлено на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита на срок, не превышающий 10 рабочих дней.
4.3. Приостановление, возобновление, продление аудиторского мероприятия осуществляется посредством принятия распоряжения Главы администрации.
4.4. При проведении аудиторского мероприятия должны быть получены достаточные, надлежащие, надежные аудиторские доказательства. К аудиторским доказательствам относятся документы и фактические данные, информация, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения указанного мероприятия.
4.5. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая представляет собой совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:
- документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
- документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
- объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
- информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
- аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
- копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
5.Реализация результатов внутреннего финансового аудита
5.1. По результатам проведенного аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита составляет заключение, которое подписывается субъектом внутреннего финансового аудита.
Форма заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия приводится в Приложении № 3 к настоящему Порядку.
5.2. Заключение должно содержать следующую информацию:
а) описание выявленных при проведении аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков (если выявлены), вновь выявленных бюджетных рисков, не включенных в реестр бюджетных рисков главного администратора (администратора) бюджетных средств. При наличии возможности дать стоимостную оценку выявленных нарушений и (или) недостатков, такая оценка приводится в заключении по результатам аудиторского мероприятия;
б) предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и(или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля,
повышению качества финансового менеджмента;
в) дата оформления заключения;
г) фамилия и инициалы, должность, подпись субъекта внутреннего финансового аудита;
5.3. Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается субъектом внутреннего финансового аудита в срок, установленный в программе проведения аудиторского мероприятия, и приобщается к рабочим документам аудиторского мероприятия.
5.4. Субъект внутреннего финансового аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия может ознакомить исполнителя бюджетных процедур с проектом заключения.
5.5. В случае выявления по результатам проведенного аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков, вновь выявленных бюджетных рисков, также составляется план мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента.
5.6. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 2 рабочих дней направляет проект заключения и проект плана мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков (Приложение 4), минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее - план мероприятий) для ознакомления субъектам бюджетных процедур.
5.7. Субъекты бюджетных процедур, рассматривают и согласовывают проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
5.8. Субъекты бюджетных процедур, вправе представить субъекту внутреннего финансового аудита письменные возражения и предложения по проекту заключения в рамках срока, установленного настоящим Порядком, для рассмотрения проекта такого заключения.
5.9. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает полученные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур в течение 3 рабочих дней после их получения, и при необходимости вносят изменения в проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия.
5.10. План мероприятий вместе с заключением, подписанным субъектом внутреннего финансового аудита направляется Главе администрации.
5.11. Глава администрации рассматривает заключение и принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
5.12. При принятии Главой администрации решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций утверждается план мероприятий.
5.13. Копии заключения по результатам аудиторского мероприятия и утвержденного Главой администрации плана мероприятий направляются субъектам бюджетных процедур.
5.14. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий. В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:
- получение от субъектов бюджетных процедур информации о выполнении плана мероприятий (Приложение 5) и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;
- оценка действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;
- подготовка и представление Главе администрации доклада о результатах мониторинга плана мероприятий.
6. Оценка бюджетных рисков, формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков, в том числе участия субъекта бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков.
6.1. Субъект бюджетных процедур оценивает по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку возможные события, негативно влияющие на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента (бюджетные риски), анализирует способы минимизации бюджетных рисков, выявленные нарушения и (или) недостатки и по необходимости, но не реже 1 раза в год в срок до 01 декабря текущего года вносит субъекту аудита предложения для формирования (уточнения) реестров бюджетных рисков по форме согласно Приложению 7 к настоящему Порядку.
Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.
При оценке вероятности бюджетного риска оценивается степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры.
Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.
При оценке степени влияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:
- отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- искажения бюджетной отчетности;
- потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию финансового управления.
Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.
Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки (вероятность или степень влияния) оценивается как высокий, либо в случае, если оба критерия его оценки (вероятность или степень влияния) оцениваются как средние.
6.2. Субъект аудита рассматривает предложения субъектов бюджетных процедур по формированию (актуализации) реестров бюджетных рисков и формирует реестры бюджетных рисков по форме согласно Приложению 8 к настоящему порядку в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года.
7.Составление и представление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
7.1. Субъект внутреннего финансового аудита составляет годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации (далее - отчет) (Приложение 8).
7.2. Отчет содержит сведения о результатах внутреннего финансового аудита в табличной форме и пояснительную записку, составляемые по форме, согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.
В отчете отражается информация, полученная в результате аудиторских мероприятий, в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений и (или) недостатков, предложениях и рекомендациях, направленных субъектам бюджетных процедур, принятых ими мерах, а также об основных выводах субъекта внутреннего финансового аудита, сформированных по результатам проведения аудиторских мероприятий.
Отчет составляется и подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и представляется на рассмотрение Главе администрации в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
Приложение 1
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Дмитровского сельского совета – глава администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым
____________
« » 20 года
ПЛАН
проведения аудиторских мероприятий в администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым на 20__ год
№
п/п
Тема
мероприятия
внутреннего
финансового
аудита
аудита
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия
Исполнитель
___________________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»___________20__ года
Приложение 2
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Дмитровского сельского совета – глава администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым
___________
« » 20 года
ПРОГРАММА АУДИТОРСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
______________________________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
1. Цели и задачи аудиторского мероприятия:
2.Объект аудиторского мероприятия:
3.Основание для проведения аудиторского мероприятия:
__________________________________________________________________
(№ пункта плана проведения аудиторского мероприятия; реквизиты Распоряжения о проведении внепланового аудиторского мероприятия)
4. Проверяемый период:____________________________________________
5. Срок проведения аудиторского мероприятия: ______
____________________________________________________________________
6. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторского мероприятия:
6.1. ____
6.2. ____
7. Применяемые методы внутреннего финансового аудита:_______________
__________________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»___________20__ года
Приложение 3
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах аудиторского мероприятия
Основание проведения аудиторского мероприятия:
Во исполнение Распоряжения администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым от «___»_______20___года № _____ «________________________________________________________________»,
пункта ____ Плана внутреннего финансового аудита на 20___ год, утвержденного Распоряжением администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым от «___»___________20___ года №______, в соответствии с Программой, утвержденной Распоряжением администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республики Крым от «____»________2020 года №_____
______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица)
проведено аудиторское мероприятие
_______________________________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
Субъект бюджетных процедур:
_______________________________________________________________
Проверяемый период:____________________________________________
Срок проведения аудиторского мероприятия:_________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии ________________________________
В ходе проведения аудиторского мероприятия установлено следующее:
По вопросу №1 _________________________________________________
_______________________________________________________________
По вопросу №2 _________________________________________________
Краткое изложение результатов аудиторского мероприятия в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые документы, о выявленных бюджетных рисках:
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: _______________________________________________________
Предложения и рекомендации:______________________________________
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
__________________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»___________20__ года
С заключением аудиторского мероприятия ознакомлен:
________________________________________________________________
(должностное лицо субъекта бюджетных процедур)
Приложение 4
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
ПЛАН
мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе ____________________________________________________________
_______________________________________________________________
(наименование аудиторского мероприятия)
Проведенного с «____»_______________20___ года по «____»______________20___ года
№
п/п
Предложения и рекомендации, внесенные в заключение о результатах аудиторского мероприятия
Краткое содержание нарушений и (или)
недостатков, выявленных в ходе
аудиторского
мероприятия
Мероприятия
по
устранению выявленных нарушений и(или) недостатков
Срок
выполнения
Ответственные
исполнители
1
2
3
4
5
6
Субъект бюджетных процедур
__________________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»___________20__ года
Приложение 5
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
ИНФОРМАЦИЯ
об устранении нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе ______
______________________________________________________________,
(наименование аудиторского мероприятия)
проведенного с « » 20__года по «__»____________20__года
№
п/п
Предложения и рекомендации, внесенные в заключение о результатах аудиторского мероприятия
Краткое содержание нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия (по каждому предложению и рекомендации)
Принятые меры по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков
1
2
3
4
Субъект бюджетных процедур
__________________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»___________20__ года
Приложение 6
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
ОЦЕНКА БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ
по _________________________________________________________________
№ п/п
Наименование бюджетной процедуры
Операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры
Бюджетные риски (описание)
Вероятность (степень возможности наступления событий, которые негативно влияют на результат выполнения бюджетной процедуры с учетом причин и условий реализации бюджетных рисков)
Степень влияния (оценка уровня потенциального негативного воздействия бюджетного риска)
Значимость бюджетного риска
Приложение 7
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
РЕЕСТР БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ
№
п/п
Операция (действие) по выпол-нению бюджет-
ной проце-
дуры
Выяв-ленный бюджет-
ный риск
Причи-ны возник-нове-
ния бюд-жет-
ного риска
Возмож-ные послед-ствия реализа-
ции бюджет-ного риска
Значи-мость (уровень) бюджет-ного
риска
Владель-
цы бюджет-ного риска
Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритет-
ность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска
Предложения
по мерам
минимизации
(устранения)
бюджетных рисков
и по организации внутреннего
финансового
контроля
(рекомендуемые к осуществлению
контрольные действия)
Приложение 8
к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита
ОТЧЕТ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Дмитровского сельского поселения Советского района Республика Крым» за 20__ год
1. Общие сведения о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, проведенного в администрации Дмитровского сельского поселения, а также о нарушениях и (или) недостатках, выявленных в ходе проведения аудиторских мероприятий
Наименование показателя
Значения показателя
1
2
Штатная численность лиц, уполномоченных на проведение внутреннего финансового аудита, из них:
фактическая численность
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане аудиторских мероприятий на отчетный год (единиц)
Количество проведенных аудиторских мероприятий (единиц)
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий (единиц)
Количество нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проведения аудиторских мероприятий (единиц), из них:
использование бюджетных средств на конкретные цели, отраженные в бюджетной росписи, кассовом плане
иные нарушения при использовании бюджетных средств
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств бюджета (субсидий, дотаций юридическим лицам
Нарушение процедур составления и исполнения бюджетной росписи по расходам, установленных бюджетным законодательством
Нарушения порядка ведения бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок, заключения и исполнения контрактов (договоров)
Нарушения и (или) недостатки, допущенные при осуществлении внутреннего финансового контроля
Нарушения и (или) недостатки финансового менеджмента (систематизации, учета, анализа, планирования) - действий по формированию документов, используемых при выполнении внутренних бюджетных процедур), необходимых для выполнения бюджетных полномочий.
Прочие нарушения и (или) недостатки
Количество направленных по результатам проведения аудиторских мероприятий предложений и рекомендаций (единиц)
Количество исполненных предложений и рекомендаций (единиц)
Пояснительная записка: _____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
__________________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»___________20__ года
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 01.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: