Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2020г.
Номер документа: RU24002107202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Ачинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ АЧИНСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01.09.2020            № 548-П

Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ачинского района

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-П «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации», статьями 17, 19, 34 Устава Ачинского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ачинского района согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Уголок России».

Исполняющий полномочия

Главы Ачинского района                                                                   В. Н. Часовских

Приложение

к Постановлению

администрации Ачинского района

от 01.09.2020 N 548-П

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АЧИНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ачинского района (далее - Порядок) устанавливает процедуры и правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ачинского района (далее - муниципальная программа).

1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ачинского района, позволяющей определить уровень достижения установленных значений целевых индикаторов, показателей результативности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации и эффективность использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальной программы.

1.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности реализации.

1.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится с использованием следующих критериев:

достижение целевых показателей муниципальной программы (с учетом уровня финансирования по муниципальной программе);

достижение показателей результативности муниципальной программы (с учетом весовых критериев показателей результативности, установленных в муниципальной программе);

достижение показателей результативности по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы (с учетом финансирования по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы соответственно).

1.5. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы оформляются согласно приложению к Порядку.

2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АЧИНСКОГО РАЙОНА

2.1. При проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Ачинского района (далее - оценка) рассчитываются и суммируются баллы, полученные по каждому из критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Ачинского района (далее соответственно - критерии, муниципальная программа).

Оценка проводится без учета индикативных показателей, под которыми в целях настоящей Методики понимаются показатели, установленные договорами, соглашениями, заключаемыми администрацией Ачинского района, ее функциональными подразделениями и (или) главными распорядителями бюджетных средств, реализуемыми полностью или частично в рамках подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы, и отражающие непосредственный результат от реализации подпрограммного мероприятия и (или) отдельного мероприятия муниципальной программы.

2.2. При проведении оценки по результатам достижения целевых показателей муниципальной программы (с учетом уровня финансирования по муниципальной программе) рассчитывается средний уровень достижения целевых показателей муниципальной программы с учетом равной значимости всех целевых показателей муниципальной программы. При этом средний уровень достижения целевых показателей муниципальной программы сопоставляется с фактическим уровнем финансирования по муниципальной программе. В качестве плановых объемов финансирования принимать бюджетную роспись бюджета Ачинского района (далее –районный бюджет) с учетом изменений.

Средний уровень достижения целевых показателей муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

i - номер целевого показателя муниципальной программы;

Сцп - средний уровень достижения целевых показателей муниципальной программы;

Ицп - индекс фактического достижения значения каждого из целевых показателей муниципальной программы;

Кцп - количество целевых показателей муниципальной программы.

В случае если большее значение целевого показателя муниципальной программы соответствует лучшему результату, индекс фактического достижения данного целевого показателя муниципальной программы рассчитывается по формуле:

в случае если меньшее значение целевого показателя муниципальной программы соответствует лучшему результату, индекс фактического достижения данного целевого показателя муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

ПЗцп - плановое значение целевого показателя муниципальной программы;

ФЗцп - фактически достигнутое значение целевого показателя муниципальной программы;

индекс фактического достижения целевого показателя муниципальной программы для целевых показателей муниципальной программы, имеющих значение с условием (например, "не более" или "не менее"), при соблюдении условий принимается равным 1, при несоблюдении условий рассчитывается по формулам для расчета индекса фактического достижения целевого показателя муниципальной программы, указанным в настоящем пункте.

В случае если фактические объемы финансирования муниципальной программы сохранили плановые объемы финансирования муниципальной программы либо меньше плановых объемов финансирования муниципальной программы на 10 и менее процентов, средний уровень значения целевого показателя муниципальной программы составил:

от 0,9 включительно до 1,1 включительно, то присваивается 9 баллов;

от 1,1 до 1,3 включительно либо от 0,7 включительно до 0,9, то присваивается 6 баллов;

от 1,3 до 1,5 включительно либо от 0,5 включительно до 0,7, то присваивается 3 балла;

от 1,5 либо до 0,5, то присваивается 0 баллов.

В случае если фактические объемы финансирования муниципальной программы меньше плановых объемов финансирования муниципальной программы более чем на 10 процентов, средний уровень значения целевого показателя муниципальной программы составил:

от 0,9 включительно до 1,1 включительно, то присваивается 10 баллов;

от 1,1 до 1,3 включительно либо от 0,7 включительно до 0,9, то присваивается 7 баллов;

от 1,3 до 1,5 включительно либо от 0,5 включительно до 0,7, то присваивается 3 балла;

от 1,5 либо до 0,5, то присваивается 0 баллов.

2.3. При проведении оценки по результатам достижения показателей результативности муниципальной программы рассчитывается средний уровень достижения показателей результативности муниципальной программы с учетом весовых критериев показателей результативности муниципальной программы, установленных в муниципальной программе. При этом весовой критерий показателя результативности муниципальной программы умножается на индекс фактического достижения значения соответствующего показателя результативности муниципальной программы.

Средний уровень достижения показателей результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

Спр - средний уровень достижения показателей результативности муниципальной программы;

Ипрi - индекс фактического достижения значения i-го из показателей результативности муниципальной программы;

Впрi - весовой критерий соответствующего показателя результативности муниципальной программы, установленный в муниципальной программе.

В случае если большее значение показателя результативности муниципальной программы соответствует лучшему результату, индекс фактического достижения данного показателя результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:

в случае если меньшее значение показателя результативности муниципальной программы соответствует лучшему результату, индекс фактического достижения данного показателя результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

ПЗпрi - плановое значение i-го показателя результативности муниципальной программы;

ФЗпрi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности муниципальной программы;

индекс фактического достижения показателя результативности муниципальной программы для показателей результативности муниципальной программы, имеющих значение с условием (например, "не более" или "не менее"), при соблюдении условий принимается равным 1, при несоблюдении условий рассчитывается по формулам для расчета индекса фактического достижения показателя результативности муниципальной программы, указанным в настоящем пункте.

В случае если средний уровень достижения показателей результативности составил:

от 0,9 включительно до 1,1 включительно, то присваивается 10 баллов;

от 1,1 до 1,3 включительно либо от 0,7 включительно до 0,9, то присваивается 7 баллов;

от 1,3 до 1,5 включительно либо от 0,5 включительно до 0,7, то присваивается 3 балла;

от 1,5 либо до 0,5, то присваивается 0 баллов.

2.4. При проведении оценки по результатам достижения показателей результативности по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы рассчитывается средний уровень достижения показателей результативности по каждой из подпрограмм муниципальной программы и (или) по каждому отдельному мероприятию муниципальной программы, без учета весовых критериев. Средний уровень достижения показателей результативности по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы сопоставляется с фактическим уровнем финансирования по соответствующей подпрограмме муниципальной программы и (или) по соответствующему отдельному мероприятию муниципальной программы. В качестве плановых объемов финансирования муниципальной программы принимать бюджетную роспись районного бюджета с учетом изменений.

Средний уровень достижения показателей результативности по n-й подпрограмме муниципальной программы и (или) n-му отдельному мероприятию муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

Спрn - средний уровень достижения показателей результативности по n-й подпрограмме муниципальной программы и (или) n-му отдельному мероприятию муниципальной программы;

Ипрin - индекс фактического достижения значения каждого из показателей результативности по n-й подпрограмме муниципальной программы и (или) n-му отдельному мероприятию муниципальной программы;

Кпрn - количество показателей результативности, заявленных в n-й подпрограмме муниципальной программы и (или) n-м отдельном мероприятии муниципальной программы.

В случае если большее значение показателя результативности по подпрограмме муниципальной программы и (или) отдельному мероприятию муниципальной программы соответствует лучшему результату, индекс фактического достижения данного показателя результативности рассчитывается по формуле:

в случае если меньшее значение показателя результативности по подпрограмме муниципальной программы и (или) отдельному мероприятию муниципальной программы соответствует лучшему результату, индекс фактического достижения данного показателя результативности рассчитывается по формуле:

где:

ПЗпрi - плановое значение показателя результативности по подпрограмме муниципальной программы и (или) отдельному мероприятию муниципальной программы;

ФЗпрi - фактически достигнутое значение показателя результативности по подпрограмме муниципальной программы и (или) отдельному мероприятию муниципальной программы;

индекс фактического достижения показателя результативности по подпрограмме муниципальной программы и (или) отдельному мероприятию муниципальной программы для показателей результативности по подпрограмме муниципальной программы и (или) отдельному мероприятию муниципальной программы, имеющих значение с условием (например, "не более" или "не менее"), при соблюдении условий принимается равным 1, при несоблюдении условий рассчитывается по формулам для расчета индекса фактического достижения показателя результативности по подпрограмме муниципальной программы и (или) отдельному мероприятию муниципальной программы, указанным в настоящем пункте.

В случае если фактические объемы финансирования по n-й подпрограмме муниципальной программы и (или) n-му отдельному мероприятию муниципальной программы сохранили плановые объемы финансирования по n-й подпрограмме муниципальной программы и (или) n-му отдельному мероприятию муниципальной программы либо меньше плановых объемов финансирования по n-й подпрограмме муниципальной программы и (или) n-му отдельному мероприятию муниципальной программы на 10 и менее процентов, средний уровень значения показателей результативности по n-й подпрограмме муниципальной программы и (или) n-му отдельному мероприятию муниципальной программы составил:

от 0,9 включительно до 1,1 включительно, то присваивается 9 баллов;

от 1,1 до 1,3 включительно либо от 0,7 включительно до 0,9, то присваивается 6 баллов;

от 1,3 до 1,5 включительно либо от 0,5 включительно до 0,7, то присваивается 3 балла;

от 1,5 либо до 0,5, то присваивается 0 баллов.

В случае если фактические объемы финансирования по n-й подпрограмме муниципальной программы и (или) n-му отдельному мероприятию муниципальной программы меньше плановых объемов финансирования по n-й подпрограмме муниципальной программы и (или) n-му отдельному мероприятию муниципальной программы более чем на 10 процентов, средний уровень значения показателей результативности по n-й подпрограмме муниципальной программы и (или) n-му отдельному мероприятию муниципальной программы составил:

от 0,9 включительно до 1,1 включительно, то присваивается 10 баллов;

от 1,1 до 1,3 включительно либо от 0,7 включительно до 0,9, то присваивается 7 баллов;

от 1,3 до 1,5 включительно либо от 0,5 включительно до 0,7, то присваивается 3 балла;

от 1,5 либо до 0,5, то присваивается 0 баллов.

Подпрограмма муниципальной программы и (или) отдельное мероприятие муниципальной программы признаются:

высокоэффективной (ым) при получении 10 (включительно) баллов;

эффективной (ым) при получении от 7 баллов (включительно) до 10 баллов;

среднеэффективной (ым) при получении от 3 баллов (включительно) до 7 баллов;

неэффективной (ым) при получении менее 3 баллов.

Для оценки достижения показателей результативности по подпрограммам муниципальных программ и (или) отдельным мероприятиям муниципальных программ рассчитывается средний балл по формуле:

где:

Спрs - средний уровень достижения показателей результативности по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы;

Nbn - количество баллов по n-й подпрограмме муниципальной программы и (или) n-му отдельному мероприятию муниципальной программы;

K - количество подпрограмм муниципальной программы и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы, заявленных в данной муниципальной программе;

Sfn - объем фактического финансирования по n-й подпрограмме муниципальной программы и (или) n-му отдельному мероприятию муниципальной программы;

Sfp - объем фактического финансирования по муниципальной программе.

2.5. При оценке производится суммирование полученных баллов по всем критериям по формуле:

Оэ = КCцп + КCпр + КCпрs,

где:

KCцп - количество баллов по критерию "Достижение целевых показателей муниципальной программы (с учетом уровня финансирования по муниципальной программе)";

KCпр - количество баллов по критерию "Достижение показателей результативности муниципальной программы (с учетом весовых критериев показателей результативности, установленных в муниципальной программе)";

KCпрs - количество баллов по критерию "Достижение показателей результативности по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы (с учетом финансирования по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы соответственно)".

Муниципальная программа признается:

высокоэффективной - при получении 28 (включительно) и более баллов;

эффективной - при получении от 20 баллов (включительно) до 28 баллов;

среднеэффективной - при получении от 12 баллов (включительно) до 20 баллов;

неэффективной - при получении менее 12 баллов.

3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Результаты оценки эффективности оформляются в виде отдельного приложения к годовому отчету о реализации муниципальной программы.

В случаях если в результате реализации муниципальной программы сложилась сумма бюджетных ассигнований, не исполненных по объективным причинам, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет заключение о взаимосвязи сложившейся экономии с достижением целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы.

3.2. Отдел экономического развития территории Управления муниципальной собственностью, земельно-имущественными отношениями и экономики администрации Ачинского района (далее - Отдел экономического развития) на основании полученных оценок до 1 мая текущего финансового года формирует сводную оценку эффективности реализации муниципальных программ и включает ее в сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год.

3.3. Признание реализации муниципальной программы высокоэффективной, эффективной и среднеэффективной является основанием для принятия решения о включении муниципальной программы, планируемой к реализации в очередном финансовом году в соответствующей сфере (области) муниципального управления, в перечень муниципальных программ Ачинского района, утверждаемый распоряжением администрации Ачинского района (далее - перечень муниципальных программ).

3.4. Признание реализации муниципальной программы неэффективной может являться основанием для принятия решения об изменении либо прекращении действия муниципальной программы в соответствующей сфере (области) муниципального управления, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, целей и задач, целевых индикаторов и показателей результативности, начиная с очередного финансового года.

3.5. В целях принятия решения по изменению, сохранению объема расходов на реализацию муниципальной программы, целей и задач, целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы или по прекращению ее реализации ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет работу по выявлению причин отклонений основных показателей, их детальному анализу, разработке мероприятий и рекомендаций для повышения эффективности реализации муниципальной программы.

Данная работа оформляется в виде отчета и подлежит обязательному рассмотрению на Совете Администрации Ачинского района (далее - Совет) не позднее 1 июня текущего финансового года.

Решение об изменении, сохранении объема расходов на реализацию муниципальной программы, целей и задач, целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы или прекращении ее реализации принимается Советом и оформляется в виде протокола. Протокол Совета направляется в Финансовое управление администрации Ачинского района, отдел экономического развития и ответственному исполнителю муниципальной программы.

3.6. В случае принятия решения о продолжении реализации муниципальной программы протокол Совета является основанием для включения муниципальной программы, планируемой к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствующей сфере (области) муниципального управления, в перечень муниципальных программ.

3.7. Принятое решение об изменении или сохранении объема расходов на реализацию муниципальной программы, целей и задач, целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы для реализации в очередном финансовом году учитывается при формировании проекта муниципальной программы, который разрабатывается и представляется ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Ачинского района.

В пояснительной записке к проекту муниципальной программы должны содержаться результаты проведенной работы по рассмотрению итогов проведенной оценки эффективности муниципальной программы и принятое решение об изменении либо сохранении объема расходов на ее реализацию, целей и задач, целевых индикаторов и показателей результативности.

3.8. Решение о прекращении реализации муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде отражается в пояснительной записке к перечню муниципальных программ.

Приложение

к Порядку

проведения оценки эффективности

реализации муниципальных

программ Ачинского района

Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы

___________________________________________________________

(наименование муниципальной программы, по которой проведена оценка эффективности реализации)

___________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти Ачинского района, его функционального подразделения и (или) главного распорядителя бюджетных средств, определенного в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением администрации Ачинского района, в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы)

Достижение целевых показателей муниципальной программы (с учетом уровня финансирования по муниципальной программе)

1

2

Средний уровень достижения целевых показателей муниципальной программы

Уровень финансирования по муниципальной программе <*>

Количество присвоенных баллов по критерию "Достижение целевых показателей муниципальной программы (с учетом уровня финансирования по муниципальной программе)"

Достижение показателей результативности муниципальной программы (с учетом весовых критериев показателей результативности, установленных в муниципальной программе)

Средний уровень достижения показателей результативности муниципальной программы с учетом весового критерия

Количество присвоенных баллов по критерию "Достижение показателей результативности муниципальной программы (с учетом весовых критериев показателей результативности, установленных в муниципальной программе)"

Достижение показателей результативности по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы (с учетом финансирования по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы соответственно)

Средний уровень достижения показателей результативности по 1-й подпрограмме муниципальной программы

Уровень финансирования по 1-й подпрограмме муниципальной программы

Результат оценки эффективности реализации 1-й подпрограммы муниципальной программы с указанием количества присвоенных баллов

...

Средний уровень достижения показателей результативности по n-й подпрограмме муниципальной программы

Уровень финансирования по n-й подпрограмме муниципальной программы

Результат оценки эффективности реализации n-й подпрограммы муниципальной программы с указанием количества присвоенных баллов

Средний уровень достижения показателей результативности по 1-му отдельному мероприятию муниципальной программы

Уровень финансирования по 1-му отдельному мероприятию муниципальной программы <*>

Результат оценки эффективности реализации 1-го отдельного мероприятия муниципальной программы с указанием количества присвоенных баллов

...

Средний уровень достижения показателей результативности по n-му отдельному мероприятию муниципальной программы

Уровень финансирования по n-му отдельному мероприятию муниципальной программы

Результат оценки эффективности реализации 1-го отдельного мероприятия муниципальной программы с указанием количества присвоенных баллов

Количество присвоенных баллов по критерию "Достижение показателей результативности по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы (с учетом финансирования по подпрограммам муниципальной программы и (или) отдельным мероприятиям муниципальной программы соответственно)"

Результат оценки эффективности реализации муниципальной программы с указанием количества присвоенных баллов

--------------------------------

<*> Уровень финансирования определяется как отношение фактического объема финансирования муниципальной программы к плановому объему финансирования муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 04.09.2020, Уголок России № 17 от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать