Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2007г. |
Номер документа: | ru15000200700227 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2007 г. № 223
г. Владикавказ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях обеспечения общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами, приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 10 сентября 2002 года №870дсп «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» применять силы и средства в целях поддержания общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания обеспечивать общественный порядок в зоне чрезвычайной ситуации на подведомственной территории, в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и настоящим постановлением.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания - начальника республиканской службы гражданской обороны охраны общественного порядка С.П. Аренина.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2007 г. № 223
ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания
1. Настоящее Положение определяет порядок организации мероприятий по обеспечению общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания силами и средствами гражданской обороны (далее - ГО) и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Северная Осетия-Алания (далее - ТП РСЧС РСО-Алания).
2. Правовую основу обеспечения общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Республики Северная Осетия-Алания, законы Республики Северная Осетия-Алания, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, акты Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящее Положение.
3. Обеспечение общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или чрезвычайного положения (далее - ЧП) является видом аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) подсистем и звеньев ТП РСЧС РСО-Алания.
Режим ЧП вводится по обстоятельствам, предусмотренным статьёй 3 Федерального закона "О чрезвычайном положении", которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.
Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС включает следующие мероприятия:
охрана общественного порядка и общественной безопасности в зоне ЧС, на особо важных объектах жизнеобеспечения в пределах зоны ЧС, в местах, из которых было проведено отселение граждан, на сборных и приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах движения эвакуированного населения;
оцепление (ограничение доступа в) зоны ЧС;
оповещение населения о ЧС с использованием техники с громкоговорящими устройствами;
организация контрольно-пропускного режима в зоне ЧС;
поквартирный обход в зоне ЧС после эвакуации населения с целью обнаружения случайно оставшихся людей;
предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в местах проведения мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС;
охрана имущества граждан, материальных и культурных государственных ценностей в зоне ЧС;
прием и учет обнаруженных в ходе аварийно-спасательных работ ценностей (деньги, облигации, ювелирные изделия, драгоценные металлы
и т.д.);
регулирование дорожного движения в зоне ЧС;
остановка общественного транспорта, высадку пассажиров и направление этого транспорта в район ЧС для эвакуации населения в безопасные места;
регулирование движения транспорта на участках проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и прилегающих магистралях, контроль использования техники;
учет эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы;
принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию первой медицинской помощи, оказание содействия в доставке пострадавших в медицинские учреждения;
мероприятия по розыску без вести пропавших, опознанию личности погибших;
информирование консульских учреждений других государств о положении иностранных граждан;
участие в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.
4. Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС осуществляется силами и средствами организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления, республиканских органов исполнительной власти, на территории которых сложилась ЧС, в соответствии с классификацией, установленной законодательством Российской Федерации.
5. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления республики, руководители организаций и предприятий независимо от форм собственности на подведомственных территориях обязаны поддерживать общественный порядок в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне».
6. Охрана общественного порядка на участках проведения АСДНР и прилегающих к ним территориях организуется руководителем ГО республики, муниципального образования, организации (комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) соответствующего уровня ТП РСЧС РСО-Алания.
При недостаточности сил и средств для обеспечения общественного порядка председатель КЧС привлекает силы и средства участников взаимодействия.
7. В целях организации охраны общественного порядка в зонах ЧС природного и техногенного характера создаётся функциональная подсистема охраны общественного порядка ТП РСО-Алания РСЧС.
Организация, состав сил и средств функциональной подсистемы охраны общественного порядка ТП РСО-Алания РСЧС, а также порядок деятельности определяется положением, утверждённым МВД по Республике Северная Осетия-Алания по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Главное управление МЧС России по РСО-Алания).
Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах республики, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей, осуществляется республиканской службой ГО охраны общественного порядка, созданной МВД по РСО-Алания.
8. Непосредственным организатором охраны общественного порядка в зоне ЧС является Министр внутренних дел по РСО-Алания - начальник республиканской службы ГО охраны общественного порядка.
9. Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС регионального и межмунициального уровней осуществляет спасательная служба ГО охраны общественного порядка РСО-Алания (функциональной подсистемы охраны общественного порядка ТП РСЧС РСО-Алания) (далее - спасательная служба ГО ООП).
Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС локального и муниципального уровней осуществляют соответствующие спасательные службы ГО ООП муниципальных образований и организаций.
При отсутствии спасательных служб ГО ООП обеспечение общественного порядка в зоне ЧС локального и муниципального уровней (сельские поселения) организуют соответствующие руководители ГО (КЧС).
10. Спасательная служба ГО ООП является основным оперативным звеном ГО, решающим задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Она имеет свои силы и средства и самостоятельно производит их подготовку и обеспечение под руководством руководителя спасательной службы и ее органа управления.
Республиканская спасательная служба ГО ООП создается на базе милиции общественной безопасности ОВД МВД по РСО-Алания для организации и проведения мероприятий ГО, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также: обеспечение охраны материальных и культурных ценностей.
Республиканская спасательная служба ГО ООП является нештатным объединением, в состав которой входят:
орган управления республиканской спасательной службы ГО ООП;
муниципальные службы ГО ООП.
Муниципальные службы ГО ООП создаются на базе подразделений милиции общественной безопасности ОВД города Владикавказ и муниципальных районов республики.
11. Общее руководство республиканской спасательной службой ГО ООП осуществляет руководитель республиканской спасательной службы ГО ООП - Министр внутренних дел по РСО-Алания.
Непосредственное руководство осуществляет первый заместитель руководителя республиканской спасательной службы ГО ООП.
Руководителями муниципальных служб ГО ООП назначаются заместители начальников ОВД муниципальных районов - начальники милиции общественной безопасности.
12. Для обеспечения управления силами и средствами ОВД МВД по РСО-Алания, образовательных учреждений и соединения внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска) при выполнении задач в условиях чрезвычайной ситуации создается оперативный штаб.
Оперативный штаб является органом оперативного управления ведомственными и приданными силами и средствами, привлекаемыми при реальной угрозе, возникновении и ликвидации последствий ЧС.
13. Спасательные службы ГО ООП выполняют свои задачи в условиях мирного времени, с возникновением угрозы нападения противника, при проведении АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Порядок создания, структуру, задачи и функции спасательной службы ГО ООП регламентирует положение о спасательной службе ГО ООП, утверждаемое соответствующим руководителем спасательной службы ГО ООП.
На спасательную службу ГО ООП возлагается решение следующих основных задач в условиях военного времени и ЧС природного и техногенного характера:
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населённых пунктах, на охраняемых объектах, на. объектах железнодорожного, воздушного транспорта, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;
участие в проведении в установленном порядке профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, выполнение которых необходимо в сложившейся обстановке, а также в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и в иных случаях, предусмотренных законодательством;
разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространения ложных и провокационных слухов, а также участие в борьбе с диверсионно-разведывательными и террористическими силами;
охрана объектов согласно перечням, утверждаемым органами государственной власти;
контроль за соблюдением установленного режима в районе ЧС, районах размещения сил ТП РСЧС РСО-Алания и населения, на пунктах специальной обработки;
обеспечение общественной безопасности и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил ГО и ТП РСЧС РСО-Алания, при проведении АСДНР, а также при выводе из этих очагов пострадавших;
контроль за соблюдением пропускного режима допуска в зоны радиоактивного заражения, очаги химического, биологического (бактериологического) заражения и выполнения правил поведения в них;
обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;
организация регистрации учета эвакуированного населения в местах их размещения, его потерь и пострадавших, ведение адресно-справочной работы;
оказание помощи медицинским работникам в вывозе погибших и пострадавших людей в медицинские и другие пункты;
содействие республиканским органам исполнительной власти и органам местного самоуправления в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам для проведения эвакуации и АСДНР;
ограничение или запрещение дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обеспечения дорожного движения;
контроль за техническим состоянием автотранспорта, предназначенного для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях ГО и защиты от ЧС;
выдача пропусков на автотранспортные средства для обеспечения очередности их движения на автомобильных дорогах;
развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-патрульной службы, организация их работы на автомобильных дорогах;
участие в пресечении террористических акций на объектах, обслуживаемых ОВД;
участие в ликвидации последствий ЧС техногенного и природного (экологического) характера;
подготовка сил службы для решения задач охраны общественного порядка;
выполнение иных задач.
14. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления спасательной службы ГО ООП в различных режимах функционирования ТП РСЧС РСО-Алания являются:
в режиме повседневной деятельности:
корректировка (разработка) соответствующих планов и формализованных документов;
выполнение текущих плановых мероприятий по повышению профессиональной готовности личного состава, готовности и надежности средств оповещения, управления и транспортировки;
проведение учений и тренировок по отработке взаимодействия собственных сил с силами РСЧС.
в режиме повышенной готовности:
сбор информации об обстановке по учащенному графику связи с подчиненномыми учреждениями и подразделениями;
усиление дежурных служб;
ввод графика получения из вне информации о чрезвычайной ситуации, согласованного с КЧС;
периодическое оповещение личного состава об обстановке в зоне соответствие ему формы готовности оперативного объявленного режима, соответствие ему формы готовности оперативного штаба т групп;
корректировка режимов работы служб и подразделений в зонах оперативного управления и их базовых органах.
В чрезвычайном режиме механизм управления целевыми структурами реагирования и компетентного воздействия ОВД и внутренних войск МВД на конкретную ЧС включается с момента поступления первичной информации в дежурную часть.
15. Основой управления спасательными службами ГО ООП при обеспечении общественного порядка в зоне ЧС являются решения руководителей спасательных служб ГО и вышестоящих руководителей ГО, планы обеспечения охраны общественного порядка мероприятий ГО и защиты населения спасательной службы ГО и планы действий.
16. План охраны общественного порядка разрабатывается спасательной службой ГО ООП на карте (схеме объекта) с пояснительной запиской и согласуется с территориальными органами управления, уполномоченными на решение задач ГО и защиты от ЧС.
17. Планирование и подготовка сил и средств ОВД и внутренних войск, дислоцированных в пределах территории республики, к действиям при ЧС осуществляется в соответствии с наставлением по планированию и подготовке сил и средств ОВД и внутренних войск к действиям при чрезвычайных обстоя обстоятельствах.
Для планирования действий спасательной службой ГО ООП при ЧС техногенного характера органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и администрации предприятий по запросу предоставляют следующую информацию:
администрации предприятий - об анализе и прогнозе вариантов возможного развитая аварии, катастрофы (паспорта безопасности объекта);
территориально центр мониторинга и прогнозирования Главного управления МЧС России по РСО-Алания - расчеты переноса радиоактивных осадков и ядовитого облака аварийно химически опасного вещества при различ1|шх погодных условиях и прогнозе о границах зоны загрязнения и заражения по времени выброса с учетом скорости ветра;
соответствующие КЧС и Главное управление МЧС России по РСО-Алания - о плановых мероприятиях по защите населения; об организации движения автотранспорта, проведении технического осмотра транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок, обеспечении автотранспорта специальными пропусками и опознавательными знаками; об организации эвакуации населения.
18. Республиканская спасательная служба Г'О ООП состоит из основных и вспомогательных сил.
Состав основных сил республиканской спасательной службы ГО ООП определен постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 декабря 1998 года №411.
19. Привлечение сил и средств ОВД МВД по РСО-Алания для поддержания общественного порядка в зонах ЧС муниципального, межмуниципального и регионального уровней осуществляется по распоряжению соответствующей КЧС.
20. При возникновении ЧС руководители и личный состав ОВД и внутренних войск руководствуются законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами МВД России.
В условиях ЧС ОВД и внутренние войска МВД во взаимодействии с органами безопасности организуют и осуществляют следующие специальные мероприятия:
восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения, предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий;
защиту населения, учет потерь, спасение людей и оказание необходимой помощи пострадавшим;
охрану собственности, оставшейся без присмотра;
оказание содействия в проведении аварийно - спасательных и восстановительных работ.
Порядок выполнения ОВД и внутренними войсками возложенных на них задач определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
21. Вспомогательными силами спасательных служб ГО ООП являются нештатные АСФ ГО территориального и объектового уровней (команды и группы охраны общественного порядка), создаваемые в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Нештатные АСФ ГО охраны общественного порядка (далее -нештатные АСФ ГО ОПП) привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС федерального и регионального характера по решению КЧС Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Нештатные АСФ ГО ООП участвуют в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также на пунктах сбора, маршрутах вывоза эвакуируемых в загородную зону и выдвижения сил подсистем и звеньев ТП РСЧС РСО-Алания в очаги поражения.
Силами нештатных АСФ ГО ОПП усиливается пропускная система объекта путем выделения дополнительных постов в помощь штатной охране, при необходимости организуется патрулирование.
Руководители нештатные АСФ ГО ОПП организуют охрану на местах проведения АСДНР, сопровождение вывозимых документов и материальных ценностей.
22. Республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут привлекать членов казачьих обществ Аланского республиканского казачьего округа Терского казачьего войска к участию в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС и
ликвидации стихийных бедствий, а также к охране общественного порядка в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами.
Порядок привлечения членов казачьих обществ к участию в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС и ликвидации стихийных бедствий определяется законодательством Российской Федерации.
23. Ведомственная охрана федеральных органов исполнительной власти осуществляет обеспечение общественного порядка на ведомственных объектах, расположенных в зоне ЧС, в порядке и по правилам, установленными законодательством Российской Федерации и правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
24. В случае крайней необходимости КЧС (руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации) вправе самостоятельно принимать решения о привлечении на добровольной основе гражданского населения и отдельных граждан к обеспечению общественного порядка в зоне ЧС.
Формой участия граждан в обеспечении общественного порядка в зоне ЧС являются добровольные народные дружины.
Порядок создания и деятельности народных дружин определяется Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях», Законом Республики Северная Осетия-Алания «Об участии населения Республики Северная Осетия-Алания в обеспечении общественного порядка» и положениями, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.
По решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления добровольные народные дружины привлекаются к оказанию помощи правоохранительным органам по спасению людей и в обеспечении общественного порядка в зоне ЧС.
Добровольные народные дружины совместно с сотрудниками органов внутренних дел осуществляют свою деятельность путем патрулирования и выставления постов в зоне ЧС, проведения рейдов по выявлению и пресечению правонарушений в местах проведения мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС.
25. Для обеспечения выполнения задач по обеспечению общественного порядка в зоне ЧС во всех органах управления подсистем и звеньев ТП РСЧС РСО-Алания организуется взаимодействие в интересах подразделений, выполняющих задачи по обеспечению общественного порядка в зоне ЧС.
Взаимодействие организуется заблаговременно на стадии разработки и согласования планов действий (взаимодействия), совершенствуется при их ежегодном уточнении, а также уточняется при угрозе и возникновении конкретной ЧС.
Оперативное взаимодействие участников ликвидации ЧС организуется с началом проведения АСДНР.
26. Взаимодействие в области обеспечения общественного порядка в зоне ЧС организуется и осуществляется:
между функциональной подсистемой охраны общественного порядка (республиканской службой ГО ООП) и другими функциональными подсистемами ТП РСО-Алания РСЧС (республиканскими спасательными службами ГО);
между органами управления функциональной подсистемы ООП (республиканской службой ГО ООП) всех уровней и подразделениями;
между подразделениями функциональной подсистемы ООП (республиканской службой ГО ООП) в соответствии с установленным порядком привлечения сил и средств по обеспечению общественного порядка в зоне ЧС.
27. Для обеспечения выполнения задач и функций республиканской службой ГО ООП взаимодействие осуществляется:
с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти, с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления - по охране важных объектов, выделению транспортных средств для перевозки личного состава к местам выполнения задач] размещению, питанию, бытовому обеспечению личного состава, привлечению медицинских учреждений к оказанию помощи раненым и больным, введению некоторых режимных ограничений для населения и др.;
с другими правоохранительными органами РСО-Алания, органами военного командования Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск, главным управлением МЧС России по РСО-Алания -по определению задач, количества сил и средств, привлекаемых к выполнению задач, сроков готовности и времени прибытия в районы сосредоточения, порядка включения сил и средств в группировку сил и другим вопросам;
с органами прокуратуры РСО-Алания - о порядке формирования следственных групп и по другим вопросам, определённым законодательством Российской Федерации;
с администрациями обособленного подразделения Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги "Станция Владикавказ" (опорная) и открытого акционерного общества "Владикавказское авиационное предприятие" - по усилению охраны специальных грузов важных объектов и выполнению задач на объектах транспорта и другим вопросам.
28. В интересах выполнения задач и функций республиканская спасательная служба ГО ООП поддерживает связь:
с общественными объединениями правоохранительной направленности;
со средствами массовой информации.
29. При выполнении задач по обеспечению общественного порядка в зоне ЧС поддержание взаимодействия достигается единым оперативным планированием, постановкой и уточнением задач с учетом хода работ и изменений обстановки, отдачей согласованных по содержанию распоряжений, непрерывной координацией действий, контролем их результатов.
При организации взаимодействия привлекаемых сил и средств согласовываются: I
порядок информирования и связи;
порядок и сроки сосредоточения сил и средств в районе чрезвычайной ситуации, выход подразделений (групп) на назначенные рубежи развертывания и действий;
последовательность действий сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
порядок получения информации от органов государственной власти в районе чрезвычайной ситуации;
порядок связи подразделений и формирований с оперативным штабом и между собой;
единая система сигналов взаимодействия, взаимного оповещения.
30. В целях повышения эффективности действий сил и средств республиканской спасательной службы ГО ООП при выполнении задач по обеспечению общественного порядка в зоне ЧС планируется обеспечение их действий.
Обеспечение действий при выполнении задач по обеспечению общественного порядка в зоне ЧС осуществляется силами и средствами республиканской спасательной службы ГО ООП совместно с другими республиканскими спасательными службами ГО.
31. Финансирование мероприятий республиканской службы ГО ООП по подготовке и действиям основных сил службы и обеспечения их материальными средствами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 года № 227 «О возмещении расходов на подготовку мероприятий по гражданской обороне».
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2007 г. № 223
г. Владикавказ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях обеспечения общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами, приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 10 сентября 2002 года №870дсп «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» применять силы и средства в целях поддержания общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания обеспечивать общественный порядок в зоне чрезвычайной ситуации на подведомственной территории, в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и настоящим постановлением.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания - начальника республиканской службы гражданской обороны охраны общественного порядка С.П. Аренина.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2007 г. № 223
ПОЛОЖЕНИЕ
об обеспечении общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания
1. Настоящее Положение определяет порядок организации мероприятий по обеспечению общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания силами и средствами гражданской обороны (далее - ГО) и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Северная Осетия-Алания (далее - ТП РСЧС РСО-Алания).
2. Правовую основу обеспечения общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Республики Северная Осетия-Алания, законы Республики Северная Осетия-Алания, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, акты Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящее Положение.
3. Обеспечение общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или чрезвычайного положения (далее - ЧП) является видом аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) подсистем и звеньев ТП РСЧС РСО-Алания.
Режим ЧП вводится по обстоятельствам, предусмотренным статьёй 3 Федерального закона "О чрезвычайном положении", которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.
Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС включает следующие мероприятия:
охрана общественного порядка и общественной безопасности в зоне ЧС, на особо важных объектах жизнеобеспечения в пределах зоны ЧС, в местах, из которых было проведено отселение граждан, на сборных и приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах движения эвакуированного населения;
оцепление (ограничение доступа в) зоны ЧС;
оповещение населения о ЧС с использованием техники с громкоговорящими устройствами;
организация контрольно-пропускного режима в зоне ЧС;
поквартирный обход в зоне ЧС после эвакуации населения с целью обнаружения случайно оставшихся людей;
предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в местах проведения мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС;
охрана имущества граждан, материальных и культурных государственных ценностей в зоне ЧС;
прием и учет обнаруженных в ходе аварийно-спасательных работ ценностей (деньги, облигации, ювелирные изделия, драгоценные металлы
и т.д.);
регулирование дорожного движения в зоне ЧС;
остановка общественного транспорта, высадку пассажиров и направление этого транспорта в район ЧС для эвакуации населения в безопасные места;
регулирование движения транспорта на участках проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и прилегающих магистралях, контроль использования техники;
учет эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы;
принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию первой медицинской помощи, оказание содействия в доставке пострадавших в медицинские учреждения;
мероприятия по розыску без вести пропавших, опознанию личности погибших;
информирование консульских учреждений других государств о положении иностранных граждан;
участие в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.
4. Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС осуществляется силами и средствами организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления, республиканских органов исполнительной власти, на территории которых сложилась ЧС, в соответствии с классификацией, установленной законодательством Российской Федерации.
5. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления республики, руководители организаций и предприятий независимо от форм собственности на подведомственных территориях обязаны поддерживать общественный порядок в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне».
6. Охрана общественного порядка на участках проведения АСДНР и прилегающих к ним территориях организуется руководителем ГО республики, муниципального образования, организации (комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) соответствующего уровня ТП РСЧС РСО-Алания.
При недостаточности сил и средств для обеспечения общественного порядка председатель КЧС привлекает силы и средства участников взаимодействия.
7. В целях организации охраны общественного порядка в зонах ЧС природного и техногенного характера создаётся функциональная подсистема охраны общественного порядка ТП РСО-Алания РСЧС.
Организация, состав сил и средств функциональной подсистемы охраны общественного порядка ТП РСО-Алания РСЧС, а также порядок деятельности определяется положением, утверждённым МВД по Республике Северная Осетия-Алания по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Главное управление МЧС России по РСО-Алания).
Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах республики, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей, осуществляется республиканской службой ГО охраны общественного порядка, созданной МВД по РСО-Алания.
8. Непосредственным организатором охраны общественного порядка в зоне ЧС является Министр внутренних дел по РСО-Алания - начальник республиканской службы ГО охраны общественного порядка.
9. Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС регионального и межмунициального уровней осуществляет спасательная служба ГО охраны общественного порядка РСО-Алания (функциональной подсистемы охраны общественного порядка ТП РСЧС РСО-Алания) (далее - спасательная служба ГО ООП).
Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС локального и муниципального уровней осуществляют соответствующие спасательные службы ГО ООП муниципальных образований и организаций.
При отсутствии спасательных служб ГО ООП обеспечение общественного порядка в зоне ЧС локального и муниципального уровней (сельские поселения) организуют соответствующие руководители ГО (КЧС).
10. Спасательная служба ГО ООП является основным оперативным звеном ГО, решающим задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Она имеет свои силы и средства и самостоятельно производит их подготовку и обеспечение под руководством руководителя спасательной службы и ее органа управления.
Республиканская спасательная служба ГО ООП создается на базе милиции общественной безопасности ОВД МВД по РСО-Алания для организации и проведения мероприятий ГО, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также: обеспечение охраны материальных и культурных ценностей.
Республиканская спасательная служба ГО ООП является нештатным объединением, в состав которой входят:
орган управления республиканской спасательной службы ГО ООП;
муниципальные службы ГО ООП.
Муниципальные службы ГО ООП создаются на базе подразделений милиции общественной безопасности ОВД города Владикавказ и муниципальных районов республики.
11. Общее руководство республиканской спасательной службой ГО ООП осуществляет руководитель республиканской спасательной службы ГО ООП - Министр внутренних дел по РСО-Алания.
Непосредственное руководство осуществляет первый заместитель руководителя республиканской спасательной службы ГО ООП.
Руководителями муниципальных служб ГО ООП назначаются заместители начальников ОВД муниципальных районов - начальники милиции общественной безопасности.
12. Для обеспечения управления силами и средствами ОВД МВД по РСО-Алания, образовательных учреждений и соединения внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска) при выполнении задач в условиях чрезвычайной ситуации создается оперативный штаб.
Оперативный штаб является органом оперативного управления ведомственными и приданными силами и средствами, привлекаемыми при реальной угрозе, возникновении и ликвидации последствий ЧС.
13. Спасательные службы ГО ООП выполняют свои задачи в условиях мирного времени, с возникновением угрозы нападения противника, при проведении АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Порядок создания, структуру, задачи и функции спасательной службы ГО ООП регламентирует положение о спасательной службе ГО ООП, утверждаемое соответствующим руководителем спасательной службы ГО ООП.
На спасательную службу ГО ООП возлагается решение следующих основных задач в условиях военного времени и ЧС природного и техногенного характера:
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населённых пунктах, на охраняемых объектах, на. объектах железнодорожного, воздушного транспорта, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;
участие в проведении в установленном порядке профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, выполнение которых необходимо в сложившейся обстановке, а также в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, розыске лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и в иных случаях, предусмотренных законодательством;
разработка и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению возможных массовых беспорядков, паники среди населения, распространения ложных и провокационных слухов, а также участие в борьбе с диверсионно-разведывательными и террористическими силами;
охрана объектов согласно перечням, утверждаемым органами государственной власти;
контроль за соблюдением установленного режима в районе ЧС, районах размещения сил ТП РСЧС РСО-Алания и населения, на пунктах специальной обработки;
обеспечение общественной безопасности и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил ГО и ТП РСЧС РСО-Алания, при проведении АСДНР, а также при выводе из этих очагов пострадавших;
контроль за соблюдением пропускного режима допуска в зоны радиоактивного заражения, очаги химического, биологического (бактериологического) заражения и выполнения правил поведения в них;
обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;
организация регистрации учета эвакуированного населения в местах их размещения, его потерь и пострадавших, ведение адресно-справочной работы;
оказание помощи медицинским работникам в вывозе погибших и пострадавших людей в медицинские и другие пункты;
содействие республиканским органам исполнительной власти и органам местного самоуправления в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам для проведения эвакуации и АСДНР;
ограничение или запрещение дорожного движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, организация установки необходимых технических средств обеспечения дорожного движения;
контроль за техническим состоянием автотранспорта, предназначенного для перевозки людей и грузов при эвакуационных и других мероприятиях ГО и защиты от ЧС;
выдача пропусков на автотранспортные средства для обеспечения очередности их движения на автомобильных дорогах;
развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов дорожно-патрульной службы, организация их работы на автомобильных дорогах;
участие в пресечении террористических акций на объектах, обслуживаемых ОВД;
участие в ликвидации последствий ЧС техногенного и природного (экологического) характера;
подготовка сил службы для решения задач охраны общественного порядка;
выполнение иных задач.
14. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления спасательной службы ГО ООП в различных режимах функционирования ТП РСЧС РСО-Алания являются:
в режиме повседневной деятельности:
корректировка (разработка) соответствующих планов и формализованных документов;
выполнение текущих плановых мероприятий по повышению профессиональной готовности личного состава, готовности и надежности средств оповещения, управления и транспортировки;
проведение учений и тренировок по отработке взаимодействия собственных сил с силами РСЧС.
в режиме повышенной готовности:
сбор информации об обстановке по учащенному графику связи с подчиненномыми учреждениями и подразделениями;
усиление дежурных служб;
ввод графика получения из вне информации о чрезвычайной ситуации, согласованного с КЧС;
периодическое оповещение личного состава об обстановке в зоне соответствие ему формы готовности оперативного объявленного режима, соответствие ему формы готовности оперативного штаба т групп;
корректировка режимов работы служб и подразделений в зонах оперативного управления и их базовых органах.
В чрезвычайном режиме механизм управления целевыми структурами реагирования и компетентного воздействия ОВД и внутренних войск МВД на конкретную ЧС включается с момента поступления первичной информации в дежурную часть.
15. Основой управления спасательными службами ГО ООП при обеспечении общественного порядка в зоне ЧС являются решения руководителей спасательных служб ГО и вышестоящих руководителей ГО, планы обеспечения охраны общественного порядка мероприятий ГО и защиты населения спасательной службы ГО и планы действий.
16. План охраны общественного порядка разрабатывается спасательной службой ГО ООП на карте (схеме объекта) с пояснительной запиской и согласуется с территориальными органами управления, уполномоченными на решение задач ГО и защиты от ЧС.
17. Планирование и подготовка сил и средств ОВД и внутренних войск, дислоцированных в пределах территории республики, к действиям при ЧС осуществляется в соответствии с наставлением по планированию и подготовке сил и средств ОВД и внутренних войск к действиям при чрезвычайных обстоя обстоятельствах.
Для планирования действий спасательной службой ГО ООП при ЧС техногенного характера органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и администрации предприятий по запросу предоставляют следующую информацию:
администрации предприятий - об анализе и прогнозе вариантов возможного развитая аварии, катастрофы (паспорта безопасности объекта);
территориально центр мониторинга и прогнозирования Главного управления МЧС России по РСО-Алания - расчеты переноса радиоактивных осадков и ядовитого облака аварийно химически опасного вещества при различ1|шх погодных условиях и прогнозе о границах зоны загрязнения и заражения по времени выброса с учетом скорости ветра;
соответствующие КЧС и Главное управление МЧС России по РСО-Алания - о плановых мероприятиях по защите населения; об организации движения автотранспорта, проведении технического осмотра транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок, обеспечении автотранспорта специальными пропусками и опознавательными знаками; об организации эвакуации населения.
18. Республиканская спасательная служба Г'О ООП состоит из основных и вспомогательных сил.
Состав основных сил республиканской спасательной службы ГО ООП определен постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 декабря 1998 года №411.
19. Привлечение сил и средств ОВД МВД по РСО-Алания для поддержания общественного порядка в зонах ЧС муниципального, межмуниципального и регионального уровней осуществляется по распоряжению соответствующей КЧС.
20. При возникновении ЧС руководители и личный состав ОВД и внутренних войск руководствуются законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами МВД России.
В условиях ЧС ОВД и внутренние войска МВД во взаимодействии с органами безопасности организуют и осуществляют следующие специальные мероприятия:
восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения, предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий;
защиту населения, учет потерь, спасение людей и оказание необходимой помощи пострадавшим;
охрану собственности, оставшейся без присмотра;
оказание содействия в проведении аварийно - спасательных и восстановительных работ.
Порядок выполнения ОВД и внутренними войсками возложенных на них задач определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
21. Вспомогательными силами спасательных служб ГО ООП являются нештатные АСФ ГО территориального и объектового уровней (команды и группы охраны общественного порядка), создаваемые в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Нештатные АСФ ГО охраны общественного порядка (далее -нештатные АСФ ГО ОПП) привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС федерального и регионального характера по решению КЧС Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Нештатные АСФ ГО ООП участвуют в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также на пунктах сбора, маршрутах вывоза эвакуируемых в загородную зону и выдвижения сил подсистем и звеньев ТП РСЧС РСО-Алания в очаги поражения.
Силами нештатных АСФ ГО ОПП усиливается пропускная система объекта путем выделения дополнительных постов в помощь штатной охране, при необходимости организуется патрулирование.
Руководители нештатные АСФ ГО ОПП организуют охрану на местах проведения АСДНР, сопровождение вывозимых документов и материальных ценностей.
22. Республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут привлекать членов казачьих обществ Аланского республиканского казачьего округа Терского казачьего войска к участию в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС и
ликвидации стихийных бедствий, а также к охране общественного порядка в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами.
Порядок привлечения членов казачьих обществ к участию в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС и ликвидации стихийных бедствий определяется законодательством Российской Федерации.
23. Ведомственная охрана федеральных органов исполнительной власти осуществляет обеспечение общественного порядка на ведомственных объектах, расположенных в зоне ЧС, в порядке и по правилам, установленными законодательством Российской Федерации и правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
24. В случае крайней необходимости КЧС (руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации) вправе самостоятельно принимать решения о привлечении на добровольной основе гражданского населения и отдельных граждан к обеспечению общественного порядка в зоне ЧС.
Формой участия граждан в обеспечении общественного порядка в зоне ЧС являются добровольные народные дружины.
Порядок создания и деятельности народных дружин определяется Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях», Законом Республики Северная Осетия-Алания «Об участии населения Республики Северная Осетия-Алания в обеспечении общественного порядка» и положениями, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.
По решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления добровольные народные дружины привлекаются к оказанию помощи правоохранительным органам по спасению людей и в обеспечении общественного порядка в зоне ЧС.
Добровольные народные дружины совместно с сотрудниками органов внутренних дел осуществляют свою деятельность путем патрулирования и выставления постов в зоне ЧС, проведения рейдов по выявлению и пресечению правонарушений в местах проведения мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС.
25. Для обеспечения выполнения задач по обеспечению общественного порядка в зоне ЧС во всех органах управления подсистем и звеньев ТП РСЧС РСО-Алания организуется взаимодействие в интересах подразделений, выполняющих задачи по обеспечению общественного порядка в зоне ЧС.
Взаимодействие организуется заблаговременно на стадии разработки и согласования планов действий (взаимодействия), совершенствуется при их ежегодном уточнении, а также уточняется при угрозе и возникновении конкретной ЧС.
Оперативное взаимодействие участников ликвидации ЧС организуется с началом проведения АСДНР.
26. Взаимодействие в области обеспечения общественного порядка в зоне ЧС организуется и осуществляется:
между функциональной подсистемой охраны общественного порядка (республиканской службой ГО ООП) и другими функциональными подсистемами ТП РСО-Алания РСЧС (республиканскими спасательными службами ГО);
между органами управления функциональной подсистемы ООП (республиканской службой ГО ООП) всех уровней и подразделениями;
между подразделениями функциональной подсистемы ООП (республиканской службой ГО ООП) в соответствии с установленным порядком привлечения сил и средств по обеспечению общественного порядка в зоне ЧС.
27. Для обеспечения выполнения задач и функций республиканской службой ГО ООП взаимодействие осуществляется:
с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти, с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления - по охране важных объектов, выделению транспортных средств для перевозки личного состава к местам выполнения задач] размещению, питанию, бытовому обеспечению личного состава, привлечению медицинских учреждений к оказанию помощи раненым и больным, введению некоторых режимных ограничений для населения и др.;
с другими правоохранительными органами РСО-Алания, органами военного командования Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск, главным управлением МЧС России по РСО-Алания -по определению задач, количества сил и средств, привлекаемых к выполнению задач, сроков готовности и времени прибытия в районы сосредоточения, порядка включения сил и средств в группировку сил и другим вопросам;
с органами прокуратуры РСО-Алания - о порядке формирования следственных групп и по другим вопросам, определённым законодательством Российской Федерации;
с администрациями обособленного подразделения Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги "Станция Владикавказ" (опорная) и открытого акционерного общества "Владикавказское авиационное предприятие" - по усилению охраны специальных грузов важных объектов и выполнению задач на объектах транспорта и другим вопросам.
28. В интересах выполнения задач и функций республиканская спасательная служба ГО ООП поддерживает связь:
с общественными объединениями правоохранительной направленности;
со средствами массовой информации.
29. При выполнении задач по обеспечению общественного порядка в зоне ЧС поддержание взаимодействия достигается единым оперативным планированием, постановкой и уточнением задач с учетом хода работ и изменений обстановки, отдачей согласованных по содержанию распоряжений, непрерывной координацией действий, контролем их результатов.
При организации взаимодействия привлекаемых сил и средств согласовываются: I
порядок информирования и связи;
порядок и сроки сосредоточения сил и средств в районе чрезвычайной ситуации, выход подразделений (групп) на назначенные рубежи развертывания и действий;
последовательность действий сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
порядок получения информации от органов государственной власти в районе чрезвычайной ситуации;
порядок связи подразделений и формирований с оперативным штабом и между собой;
единая система сигналов взаимодействия, взаимного оповещения.
30. В целях повышения эффективности действий сил и средств республиканской спасательной службы ГО ООП при выполнении задач по обеспечению общественного порядка в зоне ЧС планируется обеспечение их действий.
Обеспечение действий при выполнении задач по обеспечению общественного порядка в зоне ЧС осуществляется силами и средствами республиканской спасательной службы ГО ООП совместно с другими республиканскими спасательными службами ГО.
31. Финансирование мероприятий республиканской службы ГО ООП по подготовке и действиям основных сил службы и обеспечения их материальными средствами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 года № 227 «О возмещении расходов на подготовку мероприятий по гражданской обороне».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 4/2 от 12.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: