Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2008г.
Номер документа: ru83000200800254
Текущая редакция: 31
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был;

Первоначальный текст документа опубликован в издании: "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 37 02.10.2008;

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 октября 2008 г. N166-п

г. Нарьян - Мар

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2015 годы"

{Признан утратившим силу постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.04.2014 №143-п}

{В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 24.11.2008 N209-п, от 12.02.2009 N14-п, от 09.07.2009 N126-п, от 06.10.2009 N192-п, от 16.10.2009 N203-п, от 15.12.2009 N232-п, от 17.12.2009 N235-п, от 28.12.2009 N245-п, от 17.02.2010 N11-п, от 03.06.2010 №92-п, от 16.07.2010 №135-п, от 28.09.2010 №187-п, от 22.10.2010 №212-п, от 10.12.2010 №248-п, от 21.12.2010 №260-п, от 30.05.2011 №85-п, от 12.07.2011 №137-п, от 16.09.2011 №209-п, от 23.01.2012 №3-п, от 05.03.2012 №49-п, от 08.06.2012 №148-п, от 27.09.2012 №275-п, от 26.11.2012 №358-п, от 14.03.2013 №92-п, от 29.05.2013 №188-п, от 13.06.2013 №228-п,от 28.06.2013 №271-п,от 12.12.2013 №455-п}

В соответствии с распоряжением администрации НАО от 24 сентября 2008 года N237-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2008 - 2012 годы" администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2015 годы".

2. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.

Глава администрации

Ненецкого автономного округа

В.Н. Потапенко

Утверждена

постановлением администрации

Ненецкого автономного округа

от 01.10.2008 N 166-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт

долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2015 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение администрации Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2008 года N237-р

Государственный заказчик - координатор Программы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Государственные заказчики Программы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, Управление по делам коренных малочисленных народов Севера и традиционным видам деятельности Ненецкого автономного округа

Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа

Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Цель Программы

Основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности

Задачи Программы

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи;

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию электро-, газо- и теплоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения;

-улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильём молодых семей и молодых специалистов на селе (софинансирование в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»);

оказание помощи муниципальному образованию по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения

- оказание помощи муниципальному образованию на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

- осуществление дорожной деятельности, в части строительства автомобильной дороги межмуниципального значения

Оказание помощи муниципальному образованию на организацию благоустройства территории в сельских населённых пунктах

-организация оказания  медицинской помощи на селе

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию подготовки документов территориального планирования муниципального образования в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации;

- оказание помощи муниципальному образованию на создание условий для предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок

Целевые показатели Программы

- улучшение условий при обучении детей в школьных
и дошкольных учреждениях;

- улучшение условий при оказании первичной медико-санитарной помощи;

- утратил силу;

- улучшение жилищных условий граждан

строительство и улучшение состояния автомобильных дорог местного значения в сельских населенных пунктах;

- обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта

- строительство автомобильной дороги межмуниципального значения

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию подготовки документов территориального планирования муниципального образования в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации;

- оказание помощи муниципальному образованию на создание условий для предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в сроки с 2009 года по 2015 год в два этапа:

первый этап – 2009-2013 годы;

второй этап – 2014-2015 годы.

Перечень основных мероприятий Программы

- предоставление субсидий бюджету муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" для софинансирования расходных обязательств муниципального района и поселений, входящих в состав муниципального района, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

-улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильём молодых семей и молодых специалистов на селе (софинансирование в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года»);

- разработка концепции развития энергетического комплекса Ненецкого автономного округа и повышения энергоэффективности региональной экономики,

-строительство ЛЭП Нарьян-Мар – Красное с разработкой ПСД.».

- строительство автомобильной дороги межмуниципального значения Нарьян-Мар – Тельвиска.

-организация оказания  медицинской помощи на селе

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования – 2 906 294,1 тыс. рублей, из них:

средства окружного бюджета – 2 884 417,2 тыс. рублей;

средства муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» – 21 876,9 тыс. рублей.

В том числе:

объем финансирования первого этапа – 2 561 477,2 тыс. рублей, в том числе:

2009 г. – 399 893,6 тыс. рублей;

2010 г. – 670 568,0 тыс. рублей;

2011 г. – 484 780,4 тыс. рублей;

2012 г. – 385 338,6 тыс. рублей;

2013 г. – 620 896,7 тыс. рублей.

Из них средства окружного бюджета – 2 539 600,3 тыс. рублей, в том числе:

2009 г. – 395 949,2 тыс. рублей;

2010 г. – 663 930,0 тыс. рублей;

2011 г. – 480 009,4 тыс. рублей;

2012 г. – 382 145,8 тыс. рублей;

2013 г. – 617 565,9 тыс. рублей.

Из них средства муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» - 21 876,9 тыс. рублей, в том числе:

2009 г. – 3 944,4 тыс. рублей;

2010 г. – 6 638,0 тыс. рублей;

2011 г. – 4 771,0 тыс. рублей;

2012 г. – 3 192,8 тыс. рублей;

2013 г. – 3 330,8 тыс. рублей.

Объем финансирования второго этапа – 344 816,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 г. – 201 076,3 тыс. рублей;

2015 г. – 143 740,6 тыс. рублей.

Из них средства окружного бюджета – 344 816,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 г. – 201 076,3 тыс. рублей;

2015 г. – 143 740,6 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы

Результаты реализации Программы:

- улучшение условий при обучении в школьных и дошкольных учреждениях на селе для 1496 детей;

- улучшение условий при оказании первичной медико-санитарной помощи на селе для 4000 человек;

- на основе строительства и реконструкции ЛЭП, приобретения и установки электростанций и дизель-генераторов повышение качества потребляемой на селе электроэнергии и сокращение потери энергоресурсов на 15%;

-строительств и улучшение состояния автомобильных дорог местного значения в сельских населенных пунктах

- привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом около 500 человек

- строительство автомобильной дороги межмуниципального значения.

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок, осуществление ремонта взлетно-посадочных площадок в четырех населенных пунктах Ненецкого автономного округа

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, Администрацией Ненецкого автономного округа

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе.

Сельская территория - сложная социально-экономическая система общества, и стратегия ее развития выходит за рамки производства. Ход аграрных преобразований во многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального развития села и инженерного обустройства сельских территорий.

В последние десятилетия в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового состояния отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. В результате этого происходит отток молодежи из сельской местности.

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения необходима реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения, создание гибких форм дошкольного образования, строительство новых современных школ и детсадов, создание условий для более полного удовлетворения потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.

В настоящее время в округе функционируют 40 общеобразовательных школ, включая школы-сады, в том числе на селе - 31, или 77,5% от их общего количества. Из 38 дошкольных учреждений, функционирующих в округе, 28 расположены в сельской местности.

В некоторых школах состав и площади помещений не соответствуют требованиям санитарных правил, образовательный процесс осуществляется в приспособленных помещениях, отсутствуют такие обязательные для учебного процесса объекты инфраструктуры школы, как мастерские, спортивный и актовый залы, столовая, нет холодного и горячего водоснабжения, канализации, учебные помещения не изолированы от учебно-производственных мастерских и спортивного зала. Детские дошкольные учреждения расположены либо в приспособленных зданиях, либо в зданиях, имеющих полный износ. Отсутствует канализация, горячее и холодное водоснабжение, нарушены требования к воздушно-тепловому режиму, нет спортивного и музыкального залов, отдельных спален, методического кабинета, медицинского изолятора; из-за дефицита свободных площадей нет возможности оборудовать игровые комнаты для проведения подвижных игр, перевод дошкольных групп в групповые ячейки для детей ясельного возраста допускается без переоборудования санузлов, нет помещений для хранения продуктов питания, инвентаря, наглядных пособий, помещения кухни не соответствуют санитарным требованиям.

В этой связи на период действия Программы (2009 - 2015 годы) ставится задача оказания финансовой поддержки муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" по выполнению им полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования в сельских поселениях, входящих в состав муниципального района.

Амбулатории по предоставлению первичной медико-санитарной помощи  в некоторых сельских населённых пунктах находятся в аварийном состоянии и  не соответствуют требованиям, предъявляемым  к лечебным учреждениям по содержанию, количеству и размещению помещений. Доставка больных в окружную больницу из  многих населённых пунктов крайне затруднительна и возможна исключительно воздушным транспортом, а пропускная способность сельских  амбулаторий снизилась практически  в два раза. Строительство амбулаторий позволит лицензировать лечебно-профилактические учреждения на вид медицинской деятельности,  увеличить  их пропускную способность  и улучшить качество медицинского обслуживания населения, как постоянно проживающих жителей, так и кочующих оленеводческих бригад. Во многих населённых пунктах округа  отсутствуют физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Муниципальное образование «Муниципальный район «Заполярный район» не имеет возможности  осуществить строительство амбулаторий и физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений за счет средств муниципального бюджета, поэтому задача Программы предоставить им финансовую помощь на  организацию оказания первичной медико-санитарной помощи в сельских поселениях, входящих в состав муниципального района.

Себестоимость производства электроэнергии сельскими электростанциями, работающими на дизельном топливе, очень высока, что обусловлено низкими объемами производства, высокими ценами на топливо и его поставку. Стоимость производства электроэнергии в сельских поселениях  колеблется от 8,54 руб./кВтч до 45,99 руб. /кВтч. Убытки от реализации электроэнергии жителям сельской местности возмещаются за счет бюджетных средств. В целях снижения  расходов, связанных с выработкой и реализацией электроэнергии в сельской местности и во исполнение  поручений Президента Российской Федерации, данных им на расширенном  заседании президиума Государственного совета Российской Федерации от 2 июля 2009 года, о повышении энергетической эффективности региональной экономики, снижении энергетических издержек  предприятий малого и среднего бизнеса, сокращении энергетических издержек в бюджетном секторе экономики,  Программой  предусматривается разработка концепции развития энергетического комплекса Ненецкого автономного округа и повышение энергоэффективности региональной экономики,  .

Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Общая протяженность электрических сетей в сельской местности Ненецкого автономного округа составляет 347,75 км. Значительное количество воздушных линий электропередач находится в неудовлетворительном для эксплуатации состоянии и требует ремонта и замены более чем в 50% населенных пунктов округа. Сверхнормативный износ сельских электрических сетей приводит к увеличению потерь электроэнергии и перерывов в электрообеспечении потребителей. Генерирующее оборудование для электроснабжения более чем в половине населенных пунктов не оптимизировано, налицо либо избыток, либо недостаток выходной мощности существующих дизель-генераторов. Средний износ оборудования составляет около 55%. Необходима модернизация, оптимизация мощностей и обновление существующего парка дизель-генераторов.

В рамках концепции будут определены пути и сроки решения существующих проблем в энергетическом комплексе округа, включая проблему энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства в поселениях округа, обоснована целесообразность их решения программно-целевым методом, сформулированы экономически обоснованные предложения в виде конкретных мероприятий, дана предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения.

В рамках концепции будут определены пути и сроки решения существующих проблем в энергетическом комплексе округа, включая проблему энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства в поселениях округа, обоснована целесообразность их решения программно-целевым методом, сформулированы экономически обоснованные предложения в виде конкретных мероприятий, дана предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемых вариантов решения.

Общая протяженность теплосетей составляет 40,8 км. Износ отдельных участков теплоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения составляет до 90 - 100%. Потери тепла в теплосетях составляют до 30%. Ветхое состояние тепловых сетей может стать в последующем причиной отключения теплоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения домов в зимний период.

Для повышения уровня газификации в сельской местности необходимо осуществить строительство газовых сетей.

Уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет:

- котельного оборудования - 52%;

- холодного водоснабжения - 44%;

- горячего водоснабжения - 45%;

- теплоснабжения - 39%;

- водоотведения - 56%;

- электроснабжения - 42%.

Для эксплуатации взлетно-посадочных площадок в некоторых населенных пунктах Ненецкого автономного округа необходимо создать условия для предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок, в том числе предусмотреть выполнение работ по ремонту объектов, замене и укомплектованию взлетно-посадочных площадок метеоприборами, оборудованием для организации пассажирских перевозок, установке светосигнального посадочного оборудования и независимых источников электроэнергии, отсутствие которых значительно ограничивает полеты в ночное время. В связи с отсутствием в некоторых населенных пунктах Ненецкого автономного округа зданий аэровокзалов имеется необходимость разработки типовой проектной документации для дальнейшего ее применения.

Во многих сельских населённых пунктах округа дороги либо вообще отсутствуют, либо находятся в плохом техническом состоянии и требуют реконструкции. В рамках Программы предусматривается оказание финансовой помощи Муниципальному образованию «Муниципальный район «Заполярный район» на осуществление полномочий муниципального района и сельских поселений по организации электро-, газо- и теплоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения, благоустройства территории, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в сельских населённых пунктах, находящихся на территории муниципального района.

Граждане, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, проживающие на селе и работающие в органах АПК или социальной сферы, нуждаются в жилье и не имеют достаточных собственных накоплений, чтобы осуществить его строительство или приобретение самостоятельно.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Программа разработана для достижения следующих целей:

- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

- сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

Решение проблемы социального развития села Ненецкого автономного округа является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи в 2009-2011 годах.;

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию электро-, газо- и теплоснабжения, водоснабжения населения и водоотведения, благоустройства территории, строительство и улучшение состояния автомобильных дорог местного значения в сельских населённых пунктах, создание условий для предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок;

-улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильём молодых семей и молодых специалистов на селе (софинансирование в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года»);

- оказание помощи муниципальному образованию на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта.

- разработка концепции развития энергетического комплекса Ненецкого автономного округа и повышения энергоэффективности региональной экономики,

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

- осуществление дорожной деятельности в части строительства автомобильной дороги межмуниципального значения

- организация оказания  медицинской помощи на селе.

- оказание помощи муниципальному образованию на организацию подготовки документов территориального планирования муниципального образования в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации

Программа реализуется в сроки с 2009 года по 2015 год в два этапа:

первый этап – 2009-2013 годы;

второй этап – 2014-2015 годы.

III. Перечень программных мероприятий

В рамках Программы планируется предоставление субсидий муниципальному образованию «Муниципальный район «Заполярный район» на выполнение его полномочий в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, оказания первичной медико-санитарной помощи в 2009-2011 годах, обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, благоустройства территории, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Данная Программа предусматривает софинансирование мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

Мероприятия по разработке концепции развития энергетического комплекса Ненецкого автономного округа и повышения энергоэффективности региональной экономики и строительство ЛЭП Нарьян-Мар – Красное с разработкой ПСД, осуществляются Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.

Мероприятия по строительству автомобильной дороги г. Нарьян-Мар – с. Тельвиска с подготовкой проектной документации, участковой больницы на 10 коек с разработкой проектно-сметной документации (далее - ПСД) в п. Хорей-Вер, фельдшерско-акушерского пункта (далее - ФАП) в с. Шойна с разработкой ПСД, ФАП в п. Варнек с разработкой проектной документации, ФАП в д. Пылемец с привязкой проектной документации, ФАП в п. Бугрино с разработкой проектной документации, разработке предпроектной документации на строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения с. Несь – г. Мезень на участке Несь – граница Ненецкого автономного округа, разработке предпроектной документации на строительство автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения г. Нарьян-Мар – д. Тошвиска, подготовке участка строительства с устройством наружных инженерных сетей и благоустройством территории объекта «Амбулатория в п. Красное Ненецкого автономного округа» осуществляются исполнителем - казенным учреждением Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик».

Мероприятия по приобретению и монтажу мебели и технологического оборудования по объекту "Строительство участковой больницы на 10 коек с разработкой ПСД в п. Хорей-Вер" осуществляются исполнителем - казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Финансово-расчетный центр".

Перечень программных мероприятий и объемы финансирования Программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Мероприятия Программы

Государственный заказчик/исполнитель

Источник финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Всего

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Предоставление субсидий муниципальному образованию «Муниципальный район «Заполярный район»

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Окружной бюджет

2 128 517,1

390 496,2

657 166,6

435 024,4

316 084,2

329 745,7

0,0

0,0

Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа

Окружной бюджет

37 300,0

0,0

0,0

37 300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Предоставление субсидий муниципальному образованию «Муниципальный район «Заполярный район» на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в целях реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»

Управление по делам коренных малочисленных народов Севера и традиционным видам деятельности Ненецкого автономного округа

Окружной бюджет

3 953,0

3 953,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Окружной бюджет

3 733,0

0,0

0,0

3 733,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Социальные выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в целях софинансирования ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Окружной бюджет

15 392,2

0,0

0,0

0,0

2 298,6

13 093,6

0,0

0,0

Разработка концепции развития энергетического комплекса Ненецкого автономного округа и повышения энергоэффективности региональной экономики

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Окружной бюджет

5 000,0

1 500,0

3 500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Строительство ЛЭП Нарьян-Мар - Красное с разработкой ПСД

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа

Окружной бюджет

3 263,4

0,0

3 263,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Строительство автомобильной дороги Нарьян-Мар – Тельвиска с подготовкой проектной документации

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа Казенное учреждение

Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик»

Окружной бюджет

560 915,2

в т.ч.

I этап:

217 174,6

II этап:

343 740,6

0,0

0,0

3 952,0

13 222,6

200 000,0

200 000,0

143 740,6

Строительство ФАП в с. Шойна с разработкой ПСД

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа Казенное учреждение

Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик»

Окружной бюджет

591,4

0,0

0,0

0,0

591,4

0,0

0,0

0,0

Строительство участковой больницы на 10 коек с разработкой ПСД в п. Хорей-Вер

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа Казенное учреждение

Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик»

Окружной
бюджет

101 459,4

0,0

0,0

0,0

49 949,0

51 510,4

0,0

0,0

Автомобильная дорога общего пользования регионального значения с. Несь – г. Мезень на участке Несь – граница НАО, разработка предпроектной документации (обоснование инвестиций в строительство объекта)

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа Казенное учреждение

Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик»

Окружной
бюджет

826,9

0,0

0,0

0,0

0,0

551,4

0,0

0,0

Автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения г. Нарьян-Мар – д. Тошвиска, разработка предпроектной документации (обоснование инвестиций в строительство объекта)

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа Казенное учреждение

Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик»

Окружной
бюджет

1 680,7

0,0

0,0

0,0

0,0

899,2

0,0

0,0

ФАП в поселке Варнек, разработка проектной документации

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа Казенное учреждение

Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик»

Окружной
бюджет

941,9

0,0

0,0

0,0

0,0

753,5

188,4

0,0

ФАП в д. Пылемец, привязка проектной документации

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа Казенное учреждение

Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик»

Окружной
бюджет

941,9

0,0

0,0

0,0

0,0

753,5

188,4

0,0

ФАП в п. Бугрино, привязка проектной документации

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа Казенное учреждение

Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик»

Окружной
бюджет

996,5

0,0

0,0

0,0

0,0

297,0

699,5

0,0

Подготовка участка строительства, устройство наружных инженерных сетей и благоустройство для объекта строительства «Амбулатория в п. Красное Ненецкого автономного округа»

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа Казенное учреждение
Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик»

Окружной бюджет

4 438,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4 438,0

0,0

0,0

Приобретение и монтаж мебели и технологического оборудования по объекту «Строительство участковой больницы на 10 коек с разработкой ПСД в п. Хорей-Вер»

Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа Казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Финансово-расчетный центр»

Окружной
бюджет

15 523,6

0,0

0,0

0,0

0,0

15 523,6

0,0

0,0

Итого первый этап

2 539 600,3

395 949,2

663 930,0

480 009,4

382 145,8

617 565,9

0,0

0,0

Итого второй этап

344 816,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

201 076,3

143 740,6

Всего

2 884 417,2

395 949,2

663 930,0

480 009,4

382 145,8

617 565,9

201 076,3

143 740,6

IV. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает предоставление за счет средств окружного бюджета субсидии бюджету муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» для софинансирования расходных обязательств муниципального района и поселений, входящих в состав муниципального района, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на основании соглашений, заключённых между государственным заказчиком - координатором Программы - Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа и администрацией муниципального района и между государственным заказчиком Программы - Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа и администрацией муниципального района.

Необходимым условием предоставления субсидий бюджету муниципального образования по данной Программе является:

софинансирование мероприятий со стороны муниципального образования, участвующего в Программе, в размере не менее 1% от общего объема затрат на реализацию программных мероприятий;

наличие разработанной и утвержденной соответствующей муниципальной программы.

В случае отсутствия муниципальной программы средства окружного бюджета могут быть перераспределены.

Субсидии на исполнение полномочий поселений в части организации электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок, перечисляются МО «Муниципальный район «Заполярный район».

Муниципальное образование «Муниципальный район «Заполярный район» передает субсидии для софинансирования мероприятий по организации электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, благоустройства территории, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок местным бюджетам сельских поселений, входящих в состав муниципального района, на основании решения о бюджете муниципального района и соглашений, заключенных между Администрацией муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» и администрациями сельских поселений.

Размер субсидии i-муниципальному образованию на реализацию программных мероприятий определяется по следующей формуле:

S i = Vn  x  100-У

                      100

где:

Si – размер субсидий i-му муниципальному образованию на реализацию программных мероприятий.

Vn – потребность в денежных средствах i-го муниципального образования на реализацию мероприятий в соответствии с муниципальной программой.

У – уровень софинансирования муниципального образования. Уровень софинансирования не может быть установлен ниже 1 процента расходных обязательств.

В целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" субсидии на улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильём молодых семей и молодых специалистов на селе, перечисляются государственным заказчиком Программы муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" на основании соглашения, заключенного между государственным заказчиком Программы и администрацией муниципального района.

Реализация мероприятий по разработке концепции развития энергетического комплекса Ненецкого автономного округа и повышения энергоэффективности региональной экономики, по строительству ЛЭП Нарьян-Мар - Красное осуществляется Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства путем размещения государственного заказа.

С 2012 года социальные выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предоставляются Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета и бюджета муниципального образования «Муниципальный район  «Заполярный район».

Общий объем средств, направленных на финансирование Программы представлен в Приложении 1.

Стоимость Программы рассчитана в ценах соответствующих лет и составляет 2 906 294,1 тыс. рублей, из них за счет средств окружного бюджета 2 884 417,2 тыс. рублей. В том числе: стоимость первого этапа 2 561 477,2 тыс. рублей, из них средства окружного бюджета – 2 539 600,3 тыс. рублей, стоимость второго этапа 344 816,9 тыс. рублей, из них средства окружного бюджета – 426 959,4 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств окружного бюджета подлежит уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.

VI. Ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты от реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать созданию условий для развития системы дошкольного образования, реализации в сельской местности принципа доступности образования независимо от места пребывания, обеспечению первичной медико-санитарной помощью на селе, надежного, безопасного и эффективного электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения сельских потребителей, предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок, стимулированию привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики молодых специалистов, выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, сокращению разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- улучшить условия при обучении в школьных и дошкольных учреждениях на селе для 1496 детей;

- улучшить условия при оказании первичной медико-санитарной помощи на селе для 3400 человек;

- на основе строительства и реконструкции ЛЭП, приобретения и установки электростанций и дизель-генераторов повысить качество потребляемой на селе электроэнергии и сократить потери энергоресурсов на 15%;

- улучшить жилищные условия не менее 12 сельским семьям, в том числе молодым семьям и молодым специалистам;».

- осуществить строительство и улучшение состояния автомобильных дорог местного значения в сельских населенных пунктах;

- привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом около 500 человек.

- привести документы территориального планирования муниципального образования в соответствие с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации;

- создать условия для предоставления транспортных услуг населению в части воздушных перевозок в четырех населенных пунктах Ненецкого автономного округа

Реализация мероприятий по разработке концепции развития энергетического комплекса Ненецкого автономного округа и повышения энергоэффективности региональной экономики, включая энергоэффективность жилищно-коммунального хозяйства в поселениях округа, позволит четко обозначить генеральный замысел, определяющий стратегию действий и приоритетные направления достижения поставленных целей.

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за исполнением Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляет Администрация Ненецкого автономного округа.

Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, год, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.

Приложение №1

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 01.10.2008 №166-п

Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации

Источник финансирования

Объемы финансирования по годам,

(в ценах соответствующих лет), тыс.рублей

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

Окружной бюджет

395 949,2

663 930,0

480 009,4

382 145,8

617 565,9

201 076,3

143 740,6

2 884 417,2

Бюджет муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район»

3 944,4

6 638,0

4 771,0

3 192,8

3 330,8

0,0

0,0

21 876,9

Итого:

399 893,6

670 568,0

484 780,4

385 338,6

620 896,7

201 076,3

143 740,6

2 906 294,1

в том числе:

первый этап

Окружной бюджет

395 949,2

663 930,0

480 009,4

382 145,8

617 565,9

0,0

0,0

2 539 600,3

Бюджет муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район»

3 944,4

6 638,0

4 771,0

3 192,8

3 330,8

0,0

0,0

21 876,9

Итого:

399 893,6

670 568,0

484 780,4

385 338,6

620 896,7

0,0

0,0

2 561 477,2

второй этап

Окружной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

201 076,3

143 740,6

344 816,9

Итого:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

201 076,3

143 740,6

344 816,9

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать