Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2008г. |
Номер документа: | ru83000200800227 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОПУБЛИКОВАНО: В данном виде документ опубликован не был;
Первоначально опубликован в: "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" N 38, 06.10.2008;
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 октября 2008 г. N176-п
г. Нарьян-Мар
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009 - 2012 годы"
{В редакции постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 24.11.2008 N210-п, от 24.03.2009 N35-п,от 19.06.2009 N88-п, от 29.09.2009 N176-п, от 07.12.2009г N221-п, от 27.08.2010 №158-п, от 24.04.2012 №97-п}
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.09.2008 N236-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009-2012 годы", в целях улучшения жилищных условий граждан, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009- 2012 годы".
2. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н. Потапенко
Утверждена
постановлением администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.10.2008 N176-п
ДОЛГОСРОЧНОЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
Наименование Программы
Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа)
Основание для
разработки Программы
Распоряжение администрации Ненецкого автономного округа от 24.09.2008 N 236-р
Государственный заказчик Программы
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа
Цель Программы
- улучшение жилищных условий граждан, признанных
нуждающимися в жилых помещениях или улучшении
жилищных условий до 1 марта 2005 года и состоящих
в соответствующих списках в органах местного
самоуправления, а также малоимущих граждан,
принятых на учет после 1 марта 2005 года в целях
получения жилого помещения по договорам
социального найма;
- обеспечение прав специалистов - работников
бюджетных организаций - на предоставление жилых
помещений в специализированном жилищном фонде;
-создание специализированного жилого фонда
- приведение жилищного фонда в соответствие с
характерными для Крайнего Севера стандартами
качества, обеспечивающими повышение уровня
благоустройства жилья и комфортные условия
проживания
Задачи Программы
- оказание поддержки муниципальным образованиям
при строительстве жилых помещений для
предоставления их по договорам социального найма;
- оказание поддержки муниципальным образованиям
по формированию специализированного жилищного
фонда;
- оказание поддержки муниципальным образованиям
на проведение капитального ремонта жилых домов
Целевые показатели
Программы
Улучшение жилищных условий граждан
Сроки реализации
Программы
2009 год - 2012 год
Основные мероприятия
Программы
Предоставление субсидий муниципальным
образованиям округа на строительство жилья в
целях формирования жилищного фонда для
предоставления по договорам социального найма,
специализированного жилищного фонда и на
капитальный ремонт домов
Объемы и источники
финансирования Программы
Общий объем финансирования по Программе составляет 461103,6 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств окружного бюджета- 447256,5 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" – 6520,3 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета МО "Муниципальный район "Заполярный район" -7326,8 тыс. рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности Программы
- обеспечение не менее 60 семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, жилыми помещениями по договорам социального найма;
- обеспечение не менее 17 семей специализированным жилищным фондом;
- проведение капитального ремонта в жилых домах, общей площадью не менее 16, 1 тысяч кв. метров;
- количество домов, в которых проведен капитальный ремонт – не менее 56 единиц.
Система организации
контроля за исполнением
Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы
осуществляется управлением финансов и
экономического развития Ненецкого автономного
округа, администрацией Ненецкого автономного
округа
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В округе сложилось сложное положение с обеспечением граждан, состоящих на учете в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа, жилыми помещениям по договорам социального найма. Также существует проблема с реализацией прав специалистов, работающих в бюджетной сфере, в обеспечении их жилыми помещениями в специализированном жилищном фонде.
По данным муниципальных образований на 1 января 2009 года, общая численность семей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, составит 3231 семью, в том числе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 2063 семьи, в сельских поселениях - 1168 семей. Финансовые возможности муниципальных образований не позволяют решить проблему увеличения количества строящегося жилья для граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления.
В этой связи на период действия Программы (2009 - 2012 годы) в качестве первоочередной ставится цель обеспечения граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, жилыми помещениями по договорам социального найма в размере 6 - 10% от существующей очередности.
Также существует необходимость в реализации прав граждан на предоставление жилых помещений в домах специализированного жилищного фонда. В настоящее время численность семей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений за счет специализированного жилищного фонда, составляет 238 семей, в том числе в г. Нарьян-Маре - 50 семей, в сельских поселениях - 188 семей. Наличие специализированного фонда в сельских муниципальных образованиях, включающего в том числе служебные жилые помещения, будет способствовать закреплению кадров, молодых специалистов в сельской местности.
Помимо строительства нового жилья остро стоит проблема капитального ремонта имеющегося жилищного фонда. В целом по округу площадь жилых домов, подлежащих капитальному ремонту, составляет 17% от общей площади жилых помещений на территории округа и 53% от площади муниципального жилищного фонда. В городском округе "Город Нарьян-Мар" капитальный ремонт требуется провести в 61,7% домов муниципального жилищного фонда, по отдельным муниципальным образованиям капитального ремонта требуют от 25% до 60% жилых домов.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана в целях:
- улучшения жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и состоящих в соответствующих списках в органах местного самоуправления, а также малоимущих граждан, принятых на учет после 1 марта 2005 года в целях получения жилого помещения по договорам социального найма;
- привлечения специалистов в сельские населенные пункты округа, специалистов узкого профиля для работы в учреждениях здравоохранения, образования, культуры и обеспечения их помещениями в специализированном жилищном фонде;
- создание специализированного жилого фонда в муниципальном образовании "Пешский сельсовет";
- приведения жилищного фонда в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, повышения уровня благоустройства жилья и обеспечения комфортных условий для проживания.
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
- оказание финансовой помощи муниципальным образованиям для строительства жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма;
- оказание финансовой помощи муниципальным образованиям на формирование муниципального специализированного жилищного фонда;
- оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа на проведение капитального ремонта жилых домов.
Срок реализации Программы: с 2009 года по 2012 год.
III. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы планируется предоставление субсидий муниципальным образованиям округа на строительство жилых помещений в целях формирования жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма, по договорам найма специализированных жилых помещений и на капитальный ремонт жилых домов.
Объемы субсидий в разрезе муниципальных образований представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование мероприятия
Государственные заказчики/исполнители
Источники финансирования
Всего
Объемы финансирования (тыс. рублей)
2009
год
2010
год
2011 год
2012 год
Итого по Программе
461 103,6
196 770,0
206 186,0
32 374,4
25 773,2
1. Оказание поддержки муниципальному образованию «Городской округ «Город Нарьян-Мар» при строительстве жилых помещений для предоставления их по договорам социального найма, по формированию специализированного жилищного фонда, на проведение капитального ремонта жилых домов
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства НАО/МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»
Общий объем средств
217 338,8
95 670,0
103 093,0
18 575,8
0,0
В том числе:
Окружной бюджет
210 818,5
92 800,0
100 000,0
18 018,5
0,0
Бюджет МО
6 520,3
2 870,0
3 093,0
557,3
0,0
2. Оказание поддержки муниципальному образованию «Муниципальный район «Заполярный район» при строительстве жилых помещений для предоставления их по договорам социального найма, по формированию специализированного жилищного фонда, на проведение капитального ремонта жилых домов
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства НАО/МО «Муниципальный район «Заполярный район»
Общий объем средств
243 764,8
101 100,0
103 093,0
13 798,6
25 773,2
В том числе:
Окружной бюджет
236 438,0
98 067,0
100 000,0
13 371,0
25 000,0
Бюджет МО
7 326,8
3 033,0
3 093,0
427,6
773,2
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает предоставление за счет средств окружного бюджета субсидий муниципальным образованиям для софинансирования строительства жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, по договорам найма специализированных жилых помещений и капитального ремонта жилых домов.
Критерием отбора МО для предоставления субсидий являются:
- количество граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в муниципальном образовании должно составлять не менее 3% от общего количества жителей поселения, городского округа, городского поселения;
- площадь домов, подлежащих капитальному ремонту, должна составлять не менее 8% от общей площади жилищного фонда.
Необходимым условием предоставления субсидий местным бюджетам по данной Программе является:
- софинансирование мероприятий со стороны муниципальных образований, участвующих в Программе, в размере не менее 3%;
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы по строительству жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма, специализированного жилищного фонда и капитального ремонта жилых домов.
В случае отсутствия муниципальной программы по строительству жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма, по договорам найма специализированных жилых помещений и капитального ремонта жилых домов, средства окружного бюджета могут быть перераспределены.
При расчете, соотношение средств, направляемых на строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, средств, направляемых на формирование специализированного жилищного фонда, средств, направляемых на капитальный ремонт жилищного фонда, принимается как 0,8:0,1:0,1 соответственно от общего объема средств предоставляемых субсидий
Размер субсидии рассчитывается по следующей методике:
t t t t t t t
P = (O x K ) + (O x K ) + (O x K ), где:
с осс сс оср ср оссж ссж
t
Р - размер субсидии в году T;
с
t
O - объем бюджетных средств, предусмотренных на финансирование
осс
строительства социального жилья в году T;
t
O - объем бюджетных средств, предусмотренных на финансирование
оср
капитального ремонта жилищного фонда в году T;
t
O - объем бюджетных средств, предусмотренных на финансирование
оссж
формирования специализированного жилищного фонда в году T;
t
K - коэффициент предоставления субсидии на строительство социального
сс
жилья в году T. Рассчитывается для каждого муниципального образования как
соотношение числа граждан, стоящих на учете в очереди на получение
социального жилья, в конкретном муниципальном образовании, участвующем в
Программе, к общему числу граждан, стоящих в очереди на получение
социального жилья, по всем муниципальным образованиям, участвующим в
реализации Программы.
t
K - коэффициент предоставления субсидии на капитальный ремонт
ср
жилищного фонда в году T. Рассчитывается для каждого муниципального
образования как соотношение площади жилищного фонда, подлежащего
капитальному ремонту, в конкретном муниципальном образовании, участвующем в
Программе, к общей площади жилищного фонда, подлежащего капитальному
ремонту, по всем муниципальным образованиям, участвующим в реализации
Программы.
t
K - коэффициент предоставления субсидии на формирование
ссж
жилищного фонда в году T. Рассчитывается для каждого муниципального
образования как соотношение численности семей, нуждающихся в
специализированном жилье, в конкретном муниципальном образовании,
участвующем в Программе, к общей численности семей, нуждающихся в
специализированном жилье, по всем муниципальным образованиям, участвующим
в реализации Программы.
Субсидии на исполнение полномочий поселений в части строительства жилых помещений в целях формирования жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма, специализированного жилищного фонда и на капитальный ремонт жилых домов перечисляются МО "Муниципальный район "Заполярный район" при наличии разработанных и утвержденных муниципальных программ по строительству жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма, специализированного жилищного фонда и капитального ремонта жилых домов.
Муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район" передает субсидии для софинансирования строительства жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, специализированного жилищного фонда и капитального ремонта жилых домов местным бюджетам городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в размере, рассчитанном в соответствии с указанной методикой, на основании решения о бюджете муниципального района и соглашений, заключенных между администрацией муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и администрациями городского и сельского поселений.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета, бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и бюджета МО "Муниципальный район "Заполярный район".
Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет 608 956,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2009 год – 196770,0 тыс. рублей, из них за счет средств окружного бюджета – 190867,0 тыс. рублей, за счет средств МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 2870,0 тыс. рублей и средств МО "Муниципальный район "Заполярный район" – 3033,0 тыс. рублей;
- 2010 год - 206186,0 тыс. рублей, из них за счет средств окружного бюджета - 20000,0 тыс. рублей, за счет средств МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 3093,0 тыс. рублей и средств МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 3093,0 тыс. рублей;
- 2011 год – 32 374,4 тыс. рублей, из них средства окружного бюджета – 31 389,5 тыс. рублей, за счет средств МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» - 557,3 тыс. рублей и средств МО «Муниципальный район «Заполярный район» - 427,6 тыс. рублей;
- 2012 год – 25 773,2 тыс. рублей, из них средства окружного бюджета – 25 000,0 тыс. рублей, за счет средств МО «Муниципальный район «Заполярный район» - 773,2 тыс. рублей.
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать решению проблем:
- по реализации прав граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма и по договорам найма специализированных жилых помещений;
- по созданию благоприятных условий на территории округа для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- по снижению социальной напряженности в обществе;
- по приведению жилищного фонда в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, повышению уровня благоустройства жилья и обеспечению комфортных условий для проживания.
В таблице 2 приведены значения целевых показателей, которые должны быть достигнуты в период реализации Программы.
Таблица 2
Мероприятия
Наименование целевых показателей
Значения показателей действия Программы
по окончании каждого года
по окончании реализации Программы
2009
2010
2011
2012
Предоставление субсидий муниципальным образованиям округа на строительство жилья в целях формирования жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма
Количество семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации Программы
10
50
0
0
60
Предоставление субсидий муниципальным образованиям округа на строительство жилья в целях формирования жилищного фонда для предоставления по договорам найма специализированного жилищного фонда
Количество семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации Программы
5
12
0
0
17
Предоставление субсидий муниципальным образованиям округа на проведение капитального ремонта домов
Общая площадь жилых домов, в которых проведен капитальный ремонт, тыс. кв.м.
0
0
11,4
4,7
16,1
Количество жилых домов, в которых проведен капитальный ремонт, единиц
0
0
35
21
56
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы, а также отчета об использовании средств Программы, итогового отчета о реализации Программы в целом, выполнении ее целевых показателей.
Непосредственный контроль за ходом реализации Программы включает в себя представление исполнителями Программы государственному заказчику периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве и сроках реализуемых программных мероприятий.
ОПУБЛИКОВАНО: В данном виде документ опубликован не был;
Первоначально опубликован в: "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" N 38, 06.10.2008;
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 октября 2008 г. N176-п
г. Нарьян-Мар
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009 - 2012 годы"
{В редакции постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 24.11.2008 N210-п, от 24.03.2009 N35-п,от 19.06.2009 N88-п, от 29.09.2009 N176-п, от 07.12.2009г N221-п, от 27.08.2010 №158-п, от 24.04.2012 №97-п}
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.09.2008 N236-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009-2012 годы", в целях улучшения жилищных условий граждан, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009- 2012 годы".
2. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н. Потапенко
Утверждена
постановлением администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.10.2008 N176-п
ДОЛГОСРОЧНОЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
Наименование Программы
Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа)
Основание для
разработки Программы
Распоряжение администрации Ненецкого автономного округа от 24.09.2008 N 236-р
Государственный заказчик Программы
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа
Цель Программы
- улучшение жилищных условий граждан, признанных
нуждающимися в жилых помещениях или улучшении
жилищных условий до 1 марта 2005 года и состоящих
в соответствующих списках в органах местного
самоуправления, а также малоимущих граждан,
принятых на учет после 1 марта 2005 года в целях
получения жилого помещения по договорам
социального найма;
- обеспечение прав специалистов - работников
бюджетных организаций - на предоставление жилых
помещений в специализированном жилищном фонде;
-создание специализированного жилого фонда
- приведение жилищного фонда в соответствие с
характерными для Крайнего Севера стандартами
качества, обеспечивающими повышение уровня
благоустройства жилья и комфортные условия
проживания
Задачи Программы
- оказание поддержки муниципальным образованиям
при строительстве жилых помещений для
предоставления их по договорам социального найма;
- оказание поддержки муниципальным образованиям
по формированию специализированного жилищного
фонда;
- оказание поддержки муниципальным образованиям
на проведение капитального ремонта жилых домов
Целевые показатели
Программы
Улучшение жилищных условий граждан
Сроки реализации
Программы
2009 год - 2012 год
Основные мероприятия
Программы
Предоставление субсидий муниципальным
образованиям округа на строительство жилья в
целях формирования жилищного фонда для
предоставления по договорам социального найма,
специализированного жилищного фонда и на
капитальный ремонт домов
Объемы и источники
финансирования Программы
Общий объем финансирования по Программе составляет 461103,6 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств окружного бюджета- 447256,5 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" – 6520,3 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета МО "Муниципальный район "Заполярный район" -7326,8 тыс. рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности Программы
- обеспечение не менее 60 семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, жилыми помещениями по договорам социального найма;
- обеспечение не менее 17 семей специализированным жилищным фондом;
- проведение капитального ремонта в жилых домах, общей площадью не менее 16, 1 тысяч кв. метров;
- количество домов, в которых проведен капитальный ремонт – не менее 56 единиц.
Система организации
контроля за исполнением
Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы
осуществляется управлением финансов и
экономического развития Ненецкого автономного
округа, администрацией Ненецкого автономного
округа
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В округе сложилось сложное положение с обеспечением граждан, состоящих на учете в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа, жилыми помещениям по договорам социального найма. Также существует проблема с реализацией прав специалистов, работающих в бюджетной сфере, в обеспечении их жилыми помещениями в специализированном жилищном фонде.
По данным муниципальных образований на 1 января 2009 года, общая численность семей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, составит 3231 семью, в том числе в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 2063 семьи, в сельских поселениях - 1168 семей. Финансовые возможности муниципальных образований не позволяют решить проблему увеличения количества строящегося жилья для граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления.
В этой связи на период действия Программы (2009 - 2012 годы) в качестве первоочередной ставится цель обеспечения граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, жилыми помещениями по договорам социального найма в размере 6 - 10% от существующей очередности.
Также существует необходимость в реализации прав граждан на предоставление жилых помещений в домах специализированного жилищного фонда. В настоящее время численность семей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений за счет специализированного жилищного фонда, составляет 238 семей, в том числе в г. Нарьян-Маре - 50 семей, в сельских поселениях - 188 семей. Наличие специализированного фонда в сельских муниципальных образованиях, включающего в том числе служебные жилые помещения, будет способствовать закреплению кадров, молодых специалистов в сельской местности.
Помимо строительства нового жилья остро стоит проблема капитального ремонта имеющегося жилищного фонда. В целом по округу площадь жилых домов, подлежащих капитальному ремонту, составляет 17% от общей площади жилых помещений на территории округа и 53% от площади муниципального жилищного фонда. В городском округе "Город Нарьян-Мар" капитальный ремонт требуется провести в 61,7% домов муниципального жилищного фонда, по отдельным муниципальным образованиям капитального ремонта требуют от 25% до 60% жилых домов.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана в целях:
- улучшения жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и состоящих в соответствующих списках в органах местного самоуправления, а также малоимущих граждан, принятых на учет после 1 марта 2005 года в целях получения жилого помещения по договорам социального найма;
- привлечения специалистов в сельские населенные пункты округа, специалистов узкого профиля для работы в учреждениях здравоохранения, образования, культуры и обеспечения их помещениями в специализированном жилищном фонде;
- создание специализированного жилого фонда в муниципальном образовании "Пешский сельсовет";
- приведения жилищного фонда в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, повышения уровня благоустройства жилья и обеспечения комфортных условий для проживания.
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
- оказание финансовой помощи муниципальным образованиям для строительства жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма;
- оказание финансовой помощи муниципальным образованиям на формирование муниципального специализированного жилищного фонда;
- оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа на проведение капитального ремонта жилых домов.
Срок реализации Программы: с 2009 года по 2012 год.
III. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы планируется предоставление субсидий муниципальным образованиям округа на строительство жилых помещений в целях формирования жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма, по договорам найма специализированных жилых помещений и на капитальный ремонт жилых домов.
Объемы субсидий в разрезе муниципальных образований представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование мероприятия
Государственные заказчики/исполнители
Источники финансирования
Всего
Объемы финансирования (тыс. рублей)
2009
год
2010
год
2011 год
2012 год
Итого по Программе
461 103,6
196 770,0
206 186,0
32 374,4
25 773,2
1. Оказание поддержки муниципальному образованию «Городской округ «Город Нарьян-Мар» при строительстве жилых помещений для предоставления их по договорам социального найма, по формированию специализированного жилищного фонда, на проведение капитального ремонта жилых домов
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства НАО/МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»
Общий объем средств
217 338,8
95 670,0
103 093,0
18 575,8
0,0
В том числе:
Окружной бюджет
210 818,5
92 800,0
100 000,0
18 018,5
0,0
Бюджет МО
6 520,3
2 870,0
3 093,0
557,3
0,0
2. Оказание поддержки муниципальному образованию «Муниципальный район «Заполярный район» при строительстве жилых помещений для предоставления их по договорам социального найма, по формированию специализированного жилищного фонда, на проведение капитального ремонта жилых домов
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства НАО/МО «Муниципальный район «Заполярный район»
Общий объем средств
243 764,8
101 100,0
103 093,0
13 798,6
25 773,2
В том числе:
Окружной бюджет
236 438,0
98 067,0
100 000,0
13 371,0
25 000,0
Бюджет МО
7 326,8
3 033,0
3 093,0
427,6
773,2
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает предоставление за счет средств окружного бюджета субсидий муниципальным образованиям для софинансирования строительства жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, по договорам найма специализированных жилых помещений и капитального ремонта жилых домов.
Критерием отбора МО для предоставления субсидий являются:
- количество граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в муниципальном образовании должно составлять не менее 3% от общего количества жителей поселения, городского округа, городского поселения;
- площадь домов, подлежащих капитальному ремонту, должна составлять не менее 8% от общей площади жилищного фонда.
Необходимым условием предоставления субсидий местным бюджетам по данной Программе является:
- софинансирование мероприятий со стороны муниципальных образований, участвующих в Программе, в размере не менее 3%;
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы по строительству жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма, специализированного жилищного фонда и капитального ремонта жилых домов.
В случае отсутствия муниципальной программы по строительству жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма, по договорам найма специализированных жилых помещений и капитального ремонта жилых домов, средства окружного бюджета могут быть перераспределены.
При расчете, соотношение средств, направляемых на строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, средств, направляемых на формирование специализированного жилищного фонда, средств, направляемых на капитальный ремонт жилищного фонда, принимается как 0,8:0,1:0,1 соответственно от общего объема средств предоставляемых субсидий
Размер субсидии рассчитывается по следующей методике:
t t t t t t t
P = (O x K ) + (O x K ) + (O x K ), где:
с осс сс оср ср оссж ссж
t
Р - размер субсидии в году T;
с
t
O - объем бюджетных средств, предусмотренных на финансирование
осс
строительства социального жилья в году T;
t
O - объем бюджетных средств, предусмотренных на финансирование
оср
капитального ремонта жилищного фонда в году T;
t
O - объем бюджетных средств, предусмотренных на финансирование
оссж
формирования специализированного жилищного фонда в году T;
t
K - коэффициент предоставления субсидии на строительство социального
сс
жилья в году T. Рассчитывается для каждого муниципального образования как
соотношение числа граждан, стоящих на учете в очереди на получение
социального жилья, в конкретном муниципальном образовании, участвующем в
Программе, к общему числу граждан, стоящих в очереди на получение
социального жилья, по всем муниципальным образованиям, участвующим в
реализации Программы.
t
K - коэффициент предоставления субсидии на капитальный ремонт
ср
жилищного фонда в году T. Рассчитывается для каждого муниципального
образования как соотношение площади жилищного фонда, подлежащего
капитальному ремонту, в конкретном муниципальном образовании, участвующем в
Программе, к общей площади жилищного фонда, подлежащего капитальному
ремонту, по всем муниципальным образованиям, участвующим в реализации
Программы.
t
K - коэффициент предоставления субсидии на формирование
ссж
жилищного фонда в году T. Рассчитывается для каждого муниципального
образования как соотношение численности семей, нуждающихся в
специализированном жилье, в конкретном муниципальном образовании,
участвующем в Программе, к общей численности семей, нуждающихся в
специализированном жилье, по всем муниципальным образованиям, участвующим
в реализации Программы.
Субсидии на исполнение полномочий поселений в части строительства жилых помещений в целях формирования жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма, специализированного жилищного фонда и на капитальный ремонт жилых домов перечисляются МО "Муниципальный район "Заполярный район" при наличии разработанных и утвержденных муниципальных программ по строительству жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма, специализированного жилищного фонда и капитального ремонта жилых домов.
Муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район" передает субсидии для софинансирования строительства жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, специализированного жилищного фонда и капитального ремонта жилых домов местным бюджетам городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в размере, рассчитанном в соответствии с указанной методикой, на основании решения о бюджете муниципального района и соглашений, заключенных между администрацией муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" и администрациями городского и сельского поселений.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета, бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и бюджета МО "Муниципальный район "Заполярный район".
Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет 608 956,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2009 год – 196770,0 тыс. рублей, из них за счет средств окружного бюджета – 190867,0 тыс. рублей, за счет средств МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 2870,0 тыс. рублей и средств МО "Муниципальный район "Заполярный район" – 3033,0 тыс. рублей;
- 2010 год - 206186,0 тыс. рублей, из них за счет средств окружного бюджета - 20000,0 тыс. рублей, за счет средств МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 3093,0 тыс. рублей и средств МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 3093,0 тыс. рублей;
- 2011 год – 32 374,4 тыс. рублей, из них средства окружного бюджета – 31 389,5 тыс. рублей, за счет средств МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» - 557,3 тыс. рублей и средств МО «Муниципальный район «Заполярный район» - 427,6 тыс. рублей;
- 2012 год – 25 773,2 тыс. рублей, из них средства окружного бюджета – 25 000,0 тыс. рублей, за счет средств МО «Муниципальный район «Заполярный район» - 773,2 тыс. рублей.
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать решению проблем:
- по реализации прав граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма и по договорам найма специализированных жилых помещений;
- по созданию благоприятных условий на территории округа для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- по снижению социальной напряженности в обществе;
- по приведению жилищного фонда в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, повышению уровня благоустройства жилья и обеспечению комфортных условий для проживания.
В таблице 2 приведены значения целевых показателей, которые должны быть достигнуты в период реализации Программы.
Таблица 2
Мероприятия
Наименование целевых показателей
Значения показателей действия Программы
по окончании каждого года
по окончании реализации Программы
2009
2010
2011
2012
Предоставление субсидий муниципальным образованиям округа на строительство жилья в целях формирования жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма
Количество семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации Программы
10
50
0
0
60
Предоставление субсидий муниципальным образованиям округа на строительство жилья в целях формирования жилищного фонда для предоставления по договорам найма специализированного жилищного фонда
Количество семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации Программы
5
12
0
0
17
Предоставление субсидий муниципальным образованиям округа на проведение капитального ремонта домов
Общая площадь жилых домов, в которых проведен капитальный ремонт, тыс. кв.м.
0
0
11,4
4,7
16,1
Количество жилых домов, в которых проведен капитальный ремонт, единиц
0
0
35
21
56
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы, а также отчета об использовании средств Программы, итогового отчета о реализации Программы в целом, выполнении ее целевых показателей.
Непосредственный контроль за ходом реализации Программы включает в себя представление исполнителями Программы государственному заказчику периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве и сроках реализуемых программных мероприятий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.010 Общие вопросы, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: