Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2012г. |
Номер документа: | RU68000201200930 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.10.2012
г. Тамбов
№ 1179
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1237)
О внесении изменений в постановление администрации области от 28.08.2006 N 963 "Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1237 (ru68000201400982)
В соответствии с Законом области «О правовых актах Тамбовской области» (в редакции от 02.03.2012) администрация области постановляет:
(пункт 1 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1237)
1. Утвердить Порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области согласно приложению.
2. Внести в постановление администрации области от 28.08.2006 № 963 «Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности» (в редакции от 26.06.2012) (далее - постановление) следующие изменения:
2.1. пункт 1.3 Положения о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением, после слов «предполагаемый срок внесения проекта нормативного правового акта в областную Думу» дополнить словами «, а также необходимость направления проекта нормативного правового акта для проведения оценки регулирующего воздействия»;
2.2. пункт 4 Положения о комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области, утвержденного постановлением, дополнить подпунктом 4.9 следующего содержания:
«4.9. вносит предложения о направлении законопроектов, иных проектов нормативных правовых актов области для проведения оценки регулирующего воздействия.».
(пункт 3 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1237)
3. Руководителям органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области обеспечивать в соответствии с настоящим постановлением представление заключений об оценке регулирующего воздействия.
(пункт 4 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1237)
4. Управлению экономической политики администрации области (Юхачев), правовому управлению администрации области (Волостных) обеспечить в соответствии с настоящим постановлением проведение экспертизы заключений об оценке регулирующего воздействия.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации области О.И.Бетин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 01.10.2012 № 1179
Порядок
подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности администрации области, органов исполнительной власти области по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и определению социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов области положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Тамбовской области;
способствуют необоснованному росту потребительских цен на товары и услуги;
способствуют возникновению иных негативных социально-экономических последствий.
3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области (далее - проект) проводится по инициативе Тамбовской областной Думы, администрации области, органа исполнительной власти области, разработавшего проект.
Оценка регулирующего воздействия по инициативе администрации области, органа исполнительной власти области, разработавшего проект, проводится в соответствии с Планом законопроектных работ администрации области и решениями комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области в отношении проектов нормативных правовых актов области по вопросам:
организации и осуществления государственного контроля (надзора);
установления, применения и исполнения обязательных требований к выполнению работ и оказанию услуг;
установления размеров публичных нормативных обязательств, порядка их индексации и исполнения.
4. Для проведения оценки регулирующего воздействия проект направляется:
Тамбовской областной Думой - в администрацию области. Поступивший в администрацию области проект после его регистрации в отделе документационного обеспечения управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области направляется в управление экономической политики администрации области;
администрацией Тамбовской области, органами исполнительной власти области (структурными подразделениями администрации области) - в управление экономической политики администрации области.
Управление экономической политики администрации области в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта уведомляет орган государственной власти области, разработавший проект (далее - разработчик), о поступлении проекта и необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
5. Разработчик в срок не более 30 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления либо одновременно с направлением проекта представляет в управление экономической политики администрации области заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее информацию по следующим направлениям:
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели предусмотренного проектом правового регулирования и обоснование их соответствия решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования;
расходы областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Тамбовской области, связанные с реализацией проекта;
расходы граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанные с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
6. В целях учета мнения граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности разработчиком проводятся публичные консультации.
7. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект регулирования, в отношении которого проводится оценка, пояснительная записка к нему, которая содержит следующие сведения:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых ее наличием;
сведения о целях и ожидаемом социально-экономическом эффекте предлагаемого правового регулирования;
расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета, а также источниках финансирования расходов по реализации проекта;
описание основных категорий граждан, а также групп субъектов предпринимательской и иной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, а также примерная оценка изменений их расходов, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
информация о вероятном изменении потребительских цен на товары и услуги, вызванном предполагаемым правовым регулированием;
иная информация, позволяющая оценить вероятность возникновения негативных социально-экономических последствий.
В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления разработчику участниками публичных консультаций своих мнений.
Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, содержащей позиции по всем полученным комментариям.
8. Публичные консультации должны быть завершены не ранее 10 и не позднее 25 дней.
9. По результатам оценки эффективности регулирования готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта, которое подписывается руководителем органа государственной власти области, разработавшего проект, и представляется вместе со справкой о проведении публичных консультаций в управление экономической политики администрации области.
10. Управление экономической политики администрации области в течение 10 дней проводит экспертизу заключения об оценке регулирующего воздействия проекта, включающую:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка;
оценку качества заключения, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора разработчиком наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
11. В целях установления соответствия проекта действующему законодательству, а также возможности решения рассматриваемой проектом проблемы иными правовыми средствами управление экономической политики администрации области направляет документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в правовое управление администрации области.
12. Экспертное заключение о качестве исполнения процедур в соответствии с настоящим Порядком и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия разработчиком, а также выявленных в проекте положениях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, подготавливается управлением экономической политики администрации области. Раздел экспертного заключения о соответствии проекта действующему законодательству подготавливается правовым управлением администрации области.
13. Экспертное заключение подписывается начальником управления экономической политики администрации области и начальником правового управления администрации области.
14. Экспертное заключение направляется управлением экономической политики администрации области заместителю главы администрации области, координирующему вопросы обеспечения законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой.
В соответствии с резолюцией заместителя главы администрации области, координирующего деятельность структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области по решению вопросов обеспечения законопроектной деятельности администрации области, экспертное заключение направляется в орган государственной власти области, по инициативе которого проводилась оценка регулирующего воздействия, разработчику проекта, а также заместителю главы администрации области, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность разработчика проекта.
Не позднее 3 рабочих дней со дня направления в орган государственной власти области, по инициативе которого проводилась оценка регулирующего воздействия, экспертное Заключение размещается на Информационном портале органов государственной власти Тамбовской области в сети Интернет.
15. Результаты экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия учитываются разработчиком на стадии доработки проекта.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.10.2012
г. Тамбов
№ 1179
(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1237)
О внесении изменений в постановление администрации области от 28.08.2006 N 963 "Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1237 (ru68000201400982)
В соответствии с Законом области «О правовых актах Тамбовской области» (в редакции от 02.03.2012) администрация области постановляет:
(пункт 1 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1237)
1. Утвердить Порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области согласно приложению.
2. Внести в постановление администрации области от 28.08.2006 № 963 «Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности» (в редакции от 26.06.2012) (далее - постановление) следующие изменения:
2.1. пункт 1.3 Положения о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением, после слов «предполагаемый срок внесения проекта нормативного правового акта в областную Думу» дополнить словами «, а также необходимость направления проекта нормативного правового акта для проведения оценки регулирующего воздействия»;
2.2. пункт 4 Положения о комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области, утвержденного постановлением, дополнить подпунктом 4.9 следующего содержания:
«4.9. вносит предложения о направлении законопроектов, иных проектов нормативных правовых актов области для проведения оценки регулирующего воздействия.».
(пункт 3 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1237)
3. Руководителям органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области обеспечивать в соответствии с настоящим постановлением представление заключений об оценке регулирующего воздействия.
(пункт 4 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1237)
4. Управлению экономической политики администрации области (Юхачев), правовому управлению администрации области (Волостных) обеспечить в соответствии с настоящим постановлением проведение экспертизы заключений об оценке регулирующего воздействия.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации области О.И.Бетин
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 01.10.2012 № 1179
Порядок
подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности администрации области, органов исполнительной власти области по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и определению социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов области положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Тамбовской области;
способствуют необоснованному росту потребительских цен на товары и услуги;
способствуют возникновению иных негативных социально-экономических последствий.
3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области (далее - проект) проводится по инициативе Тамбовской областной Думы, администрации области, органа исполнительной власти области, разработавшего проект.
Оценка регулирующего воздействия по инициативе администрации области, органа исполнительной власти области, разработавшего проект, проводится в соответствии с Планом законопроектных работ администрации области и решениями комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области в отношении проектов нормативных правовых актов области по вопросам:
организации и осуществления государственного контроля (надзора);
установления, применения и исполнения обязательных требований к выполнению работ и оказанию услуг;
установления размеров публичных нормативных обязательств, порядка их индексации и исполнения.
4. Для проведения оценки регулирующего воздействия проект направляется:
Тамбовской областной Думой - в администрацию области. Поступивший в администрацию области проект после его регистрации в отделе документационного обеспечения управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области направляется в управление экономической политики администрации области;
администрацией Тамбовской области, органами исполнительной власти области (структурными подразделениями администрации области) - в управление экономической политики администрации области.
Управление экономической политики администрации области в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта уведомляет орган государственной власти области, разработавший проект (далее - разработчик), о поступлении проекта и необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
5. Разработчик в срок не более 30 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления либо одновременно с направлением проекта представляет в управление экономической политики администрации области заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее информацию по следующим направлениям:
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели предусмотренного проектом правового регулирования и обоснование их соответствия решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования;
расходы областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Тамбовской области, связанные с реализацией проекта;
расходы граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанные с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
6. В целях учета мнения граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности разработчиком проводятся публичные консультации.
7. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект регулирования, в отношении которого проводится оценка, пояснительная записка к нему, которая содержит следующие сведения:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых ее наличием;
сведения о целях и ожидаемом социально-экономическом эффекте предлагаемого правового регулирования;
расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета, а также источниках финансирования расходов по реализации проекта;
описание основных категорий граждан, а также групп субъектов предпринимательской и иной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, а также примерная оценка изменений их расходов, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
информация о вероятном изменении потребительских цен на товары и услуги, вызванном предполагаемым правовым регулированием;
иная информация, позволяющая оценить вероятность возникновения негативных социально-экономических последствий.
В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления разработчику участниками публичных консультаций своих мнений.
Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, содержащей позиции по всем полученным комментариям.
8. Публичные консультации должны быть завершены не ранее 10 и не позднее 25 дней.
9. По результатам оценки эффективности регулирования готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта, которое подписывается руководителем органа государственной власти области, разработавшего проект, и представляется вместе со справкой о проведении публичных консультаций в управление экономической политики администрации области.
10. Управление экономической политики администрации области в течение 10 дней проводит экспертизу заключения об оценке регулирующего воздействия проекта, включающую:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка;
оценку качества заключения, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора разработчиком наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
11. В целях установления соответствия проекта действующему законодательству, а также возможности решения рассматриваемой проектом проблемы иными правовыми средствами управление экономической политики администрации области направляет документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в правовое управление администрации области.
12. Экспертное заключение о качестве исполнения процедур в соответствии с настоящим Порядком и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия разработчиком, а также выявленных в проекте положениях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, подготавливается управлением экономической политики администрации области. Раздел экспертного заключения о соответствии проекта действующему законодательству подготавливается правовым управлением администрации области.
13. Экспертное заключение подписывается начальником управления экономической политики администрации области и начальником правового управления администрации области.
14. Экспертное заключение направляется управлением экономической политики администрации области заместителю главы администрации области, координирующему вопросы обеспечения законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой.
В соответствии с резолюцией заместителя главы администрации области, координирующего деятельность структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области по решению вопросов обеспечения законопроектной деятельности администрации области, экспертное заключение направляется в орган государственной власти области, по инициативе которого проводилась оценка регулирующего воздействия, разработчику проекта, а также заместителю главы администрации области, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность разработчика проекта.
Не позднее 3 рабочих дней со дня направления в орган государственной власти области, по инициативе которого проводилась оценка регулирующего воздействия, экспертное Заключение размещается на Информационном портале органов государственной власти Тамбовской области в сети Интернет.
15. Результаты экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия учитываются разработчиком на стадии доработки проекта.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.110.030 Компетенция, 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.140.010 Общие положения, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: