Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2012г.
Номер документа: RU68000201200930
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.10.2012

г. Тамбов

№ 1179

(наименование изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1237)

О внесении изменений в постановление администрации области от 28.08.2006 N 963 "Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности

(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1237 (ru68000201400982)

В соответствии с Законом области «О правовых актах Тамбовской области» (в редакции от 02.03.2012) администрация области постановляет:

(пункт 1 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1237)

1.              Утвердить Порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области согласно приложению.

2.              Внести в постановление администрации области от 28.08.2006 № 963 «Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности» (в редакции от 26.06.2012) (далее - постановление) следующие изменения:

2.1.              пункт 1.3 Положения о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением, после слов «предполагаемый срок внесения проекта нормативного правового акта в областную Думу» дополнить словами «, а также необходимость направления проекта нормативного правового акта для проведения оценки регулирующего воздействия»;

2.2.              пункт 4 Положения о комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области, утвержденного постановлением, дополнить подпунктом 4.9 следующего содержания:

«4.9. вносит предложения о направлении законопроектов, иных проектов нормативных правовых актов области для проведения оценки регулирующего воздействия.».

(пункт 3 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1237)

3.              Руководителям органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области обеспечивать в соответствии с настоящим постановлением представление заключений об оценке регулирующего воздействия.

(пункт 4 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 14.10.2014 № 1237)

4. Управлению экономической политики администрации области (Юхачев), правовому управлению администрации области (Волостных) обеспечить в соответствии с настоящим постановлением проведение экспертизы заключений об оценке регулирующего воздействия.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

6.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.

Глава администрации области   О.И.Бетин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 01.10.2012 № 1179

Порядок

подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области

1.              Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности администрации   области,   органов   исполнительной   власти   области   по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и определению социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.

2.              Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов области положений, которые:

вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Тамбовской области;

способствуют необоснованному росту потребительских цен на товары и услуги;

способствуют возникновению иных негативных социально-экономических последствий.

3.              Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области (далее - проект) проводится по инициативе Тамбовской областной Думы, администрации области, органа исполнительной власти области, разработавшего проект.

Оценка регулирующего воздействия по инициативе администрации области, органа исполнительной власти области, разработавшего проект, проводится в соответствии с Планом законопроектных работ администрации области и решениями комиссии администрации области по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов области в отношении проектов нормативных правовых актов области по вопросам:

организации и осуществления государственного контроля (надзора);

установления, применения и исполнения обязательных требований к выполнению работ и оказанию услуг;

установления размеров публичных нормативных обязательств, порядка их индексации и исполнения.

4.              Для проведения оценки регулирующего воздействия проект направляется:

Тамбовской областной Думой - в администрацию области. Поступивший в администрацию области проект после его регистрации в отделе документационного обеспечения управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области направляется в управление экономической политики администрации области;

администрацией Тамбовской области, органами исполнительной власти области (структурными подразделениями администрации области) - в управление экономической политики администрации области.

Управление экономической политики администрации области в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта уведомляет орган государственной власти области, разработавший проект (далее - разработчик), о поступлении проекта и необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.

5.              Разработчик в срок не более 30 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления либо одновременно с направлением проекта представляет в управление экономической политики администрации области заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее информацию по следующим направлениям:

описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;

цели предусмотренного проектом правового регулирования и обоснование их соответствия решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;

основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом правового регулирования;

риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования;

расходы областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Тамбовской области, связанные с реализацией проекта;

расходы граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанные с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.

6. В целях учета мнения граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности разработчиком проводятся публичные консультации.

7. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект регулирования, в отношении которого проводится оценка, пояснительная записка к нему, которая содержит следующие сведения:

сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых ее наличием;

сведения о целях и ожидаемом социально-экономическом эффекте предлагаемого правового регулирования;

расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета, а также источниках финансирования расходов по реализации проекта;

описание основных категорий граждан, а также групп субъектов предпринимательской и иной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, а также примерная оценка изменений их расходов, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;

информация о вероятном изменении потребительских цен на товары и услуги, вызванном предполагаемым правовым регулированием;

иная информация, позволяющая оценить вероятность возникновения негативных социально-экономических последствий.

В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления разработчику участниками публичных консультаций своих мнений.

Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, содержащей позиции по всем полученным комментариям.

8.              Публичные консультации должны быть завершены не ранее 10 и не позднее 25 дней.

9.              По результатам оценки эффективности регулирования готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта, которое подписывается руководителем органа государственной власти области, разработавшего проект, и представляется вместе со справкой о проведении публичных консультаций в управление экономической политики администрации области.

10.              Управление экономической политики администрации области в течение 10 дней проводит экспертизу заключения об оценке регулирующего воздействия проекта, включающую:

оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка;

оценку качества заключения, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора разработчиком наиболее эффективного варианта решения проблемы;

выявление в проекте положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

11. В целях установления соответствия проекта действующему законодательству, а также возможности решения рассматриваемой проектом проблемы иными правовыми средствами управление экономической политики администрации области направляет документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в правовое управление администрации области.

12. Экспертное заключение о качестве исполнения процедур в соответствии с настоящим Порядком и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия разработчиком, а также выявленных в проекте положениях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, подготавливается управлением экономической политики администрации области. Раздел экспертного заключения о соответствии проекта действующему законодательству подготавливается правовым управлением администрации области.

13. Экспертное заключение подписывается начальником управления экономической политики администрации области и начальником правового управления администрации области.

14. Экспертное заключение направляется управлением экономической политики администрации области заместителю главы администрации области, координирующему вопросы обеспечения законопроектной деятельности администрации области, правового взаимодействия главы администрации области с областной Думой.

В соответствии с резолюцией заместителя главы администрации области, координирующего деятельность структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области по решению вопросов обеспечения законопроектной деятельности администрации области, экспертное заключение направляется в орган государственной власти области, по инициативе которого проводилась оценка регулирующего воздействия, разработчику проекта, а также заместителю главы администрации области, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность разработчика проекта.

Не позднее 3 рабочих дней со дня направления в орган государственной власти области, по инициативе которого проводилась оценка регулирующего воздействия, экспертное Заключение размещается на Информационном портале органов государственной власти Тамбовской области в сети Интернет.

15.              Результаты экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия учитываются разработчиком на стадии доработки проекта.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.110.030 Компетенция, 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.140.010 Общие положения, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать