Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2012г.
Номер документа: RU51000201200484
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений и дополнений в региональную целевую

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.10.2012                                                                                            №  475-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.09.2010 № 417-ПП/14

{утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 27.01.2014 № 30-ПП}

В целях реализации первоочередных мероприятий в области охраны окружающей среды Правительство Мурманской области  постановляет:

внести в постановление Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 417-ПП/14 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды Мурманской области» на 2011-2013 годы» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28.05.2012 № 233-ПП) следующие изменения:

В названии и пункте 1 слова «2011-2013 годы» заменить словами «2011-2016 годы».

Долгосрочную целевую программу «Охрана окружающей среды Мурманской области» на 2011-2016 годы изложить в новой редакции согласно приложению.

Губернатор

Мурманской области

М. Ковтун

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 01.10.2012 № 475-ПП

«Долгосрочная целевая программа

«Охрана окружающей среды Мурманской области»

на 2011-2016 годы

г. Мурманск

2012 год

«ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды
Мурманской области» на 2011-2016 годы

Основание для разработки программы

постановление Правительства Мурманской области
от 13.09.2010 № 403-ПП/14 «О разработке долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды Мурманской области» на 2011-2013 годы» (далее – Программа)

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

обеспечение охраны и улучшение качества окружающей среды

Государственный заказчик – координатор Программы

Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области

Государственные заказчики Программы

− Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области
(далее – КПРЭиП МО);

− Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (далее – Минтерразвития МО)

Цель Программы

обеспечение охраны и улучшение качества окружающей среды

Задачи Программы

− совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны окружающей среды и природопользования, проведение экспертных работ;

− государственный мониторинг окружающей  среды;

− сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий;

− установление, оценка и ликвидация накопленного экологического ущерба, нанесенного в том числе отходами производства и потребления;

− минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной деятельностью, в том числе отходами производства и потребления;

− развитие экологического образования, воспитания и просвещения населения

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

доля предотвращенного экологического ущерба в результате реализации программных мероприятий в общей величине предотвращенного экологического ущерба, %

Сроки и этапы реализации Программы

2011-2016 годы

Краткая характеристика программных мероприятий

Мероприятия Программы предусматривают:

 разработку Основ государственной политики в области экологического развития Мурманской области на период до 2030 года;

 осуществление государственного мониторинга окружающей среды, развитие и обеспечение функционирования Мурманской территориальной автоматизированной системы комплексного мониторинга атмосферного воздуха, информационно-аналитической системы природопользования и пополнение базы данных по природным ресурсам и охране окружающей среды;

 сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий Мурманской области, мониторинг редких и исчезающих видов животных и растений на территории Мурманской области;

 установление, оценку и ликвидацию накопленного экологического ущерба, ликвидацию несанкционированных мест размещения отходов;

 организацию и обеспечение функционирования системы обращения с отходами в Мурманской области, в том числе развитие производственной базы для сбора, транспортировки, использования, обезвреживания, размещения отходов на территориях муниципальных образований, разработку проектов на строительство и строительство производств по использованию и обезвреживанию отходов, объектов размещения отходов на территориях муниципальных образований (софинансирование за счет средств областного бюджета)

Объемы и источники финансирования Программы (всего, в том числе по годам реализации, тыс. рублей)

− всего, в т.ч.:

2011-2016 гг. – 1 646 395,07

2011 г.  –     36 204,70

2012 г.  –     62 768,67

2013 г.  –  715 221,40

2014 г.  –    688 435,96

2015 г.  –     65 016,84

2016 г.  –     78 747,50

− областной бюджет

2011-2016 гг. –    274 723,86

2011 г.  –      26 210,00

2012 г.  –     41 407,50

2013 г.  –   49 745,15

2014 г.  –      46 430,17

2015 г.  –   49 735,79

2016 г.  –      61 195,25

− бюджеты муниципальных образований

2011-2016 гг. –    120 921,21

2011 г.  –       9 744,70

2012 г.  –      21 111,17

2013 г.  –      40 226,25

2014 г.  –      17 005,79

2015 г.  –      15 281,05

2016 г.  –   17 552,25

− внебюджетные средства

2011-2016 гг. – 1 250 750,00

2011 г.  –           250,00

2012 г.  –           250,00

2013 г.  –    625 250,00

2014 г.  –    625 250,00

2015 г.  –               0,00

2016 г.  –               0,00

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

− улучшение экологической ситуации в регионе, увеличение доли предотвращенного экологического ущерба в результате реализации программных мероприятий до 1,85 %;

− увеличение доли населенных пунктов Мурманской области, подверженных значительному негативному воздействию на воздушную среду и охваченных Мурманской территориальной автоматизированной системой комплексного мониторинга атмосферного воздуха, до 86,6 %;

− увеличение доли площади Мурманской области, занятой особо охраняемыми природными территориями регионального значения, до 6,52 %;

− возврат в хозяйственный оборот ценных сельскохозяйственных и рекреационных земель, занятых свалками;

− закрытие некоторых действующих полигонов, исчерпавших свой ресурс и не соответствующих современным экологическим требованиям;

− увеличение удельного веса использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления до 32,6 %;

− увеличение доли населения области, принявшего участие в экологических мероприятиях, а также обеспеченного информацией в области охраны окружающей среды,
до 2,89 %.

Адрес размещения Программы в сети Интернет

http://priroda.gov-murman.ru/04.dcp/index.html

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Природа Севера чрезвычайно своеобразна и уязвима. Еще 100-150 лет назад природный ландшафт региона значительно отличался от современного. Лесные массивы не подвергались вырубке, и даже на берегу Кольского залива росли реликтовые вековые сосны. Еще в конце XIX века в залив заходили киты. Вода в реках отличалась чистотой, и в них добывали знаменитый северный жемчуг.

С каждым годом по мере освоения Кольского полуострова все больше территорий занимали города, поселки, промышленные предприятия, транспортные магистрали. В атмосферу выбрасывалось значительное количество загрязняющих веществ. Накопление загрязняющих веществ осуществлялось десятилетиями и достигло таких высоких концентраций, что ряд самих природных объектов становился источником загрязнения.

Все предприятия горнопромышленного комплекса области являются градообразующими, поэтому их деятельность в значительной мере определяет уровень и состояние производственной и социальной инфраструктуры, а также экологическую обстановку и безопасность населения районов их месторасположения.

Последние годы характеризуются устойчивым снижением выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками. В то же время с таким же постоянством растут выбросы от передвижных источников. Предприятия жилищно-коммунального, теплоэнергетического, добывающего секторов также не улучшают состояние атмосферы и продолжают оставаться основными загрязнителями данного вида природной среды.

С каждым годом растет количество образования отходов, причем ежегодный их рост составляет 5-10 %.

Сегодня количество образующихся твердых бытовых отходов (ТБО) на территории области по экспертным оценкам составляет до 800 тыс. т/год.  На единственном в области мусоросжигательном заводе в Мурманске сжигается около 90 тыс. т/год отходов. Существующих санкционированных свалок – 17, несанкционированных мест размещения отходов (свалок) – более 320.

Санкционированные свалки эксплуатируются неудовлетворительно, являются источником загрязнения почвы, подземных и грунтовых вод, атмосферного воздуха. Официальная статистика не обеспечивает полный учет образующихся отходов. Объемы вывозимых на свалки твердых бытовых отходов в ряде случаев определяются по емкости кузова мусоровозов. Зачастую наряду с бытовыми отходами на свалки вывозятся опасные токсичные вещества и продукция, утратившая свои потребительские свойства. Это обусловлено отсутствием специализированных полигонов по утилизации такого рода отходов.

Сохранение сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами производства и потребления на прежнем уровне неизбежно приведет к дальнейшему росту объемов отходов и, как следствие, к негативному воздействию на все компоненты природной среды и ухудшению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Значительные объемы образования отходов, низкий уровень их переработки и неудовлетворительное состояние мест их размещения обусловливают необходимость создания в области единой системы управления обращением с отходами производства и потребления.

Эффективное управление в сфере обращения с отходами возможно при условии:

− максимально возможного использования, обезвреживания отходов и сокращения объема захораниваемых отходов;

− применения новейших технологий использования, обезвреживания отходов;

− рекультивации отслуживших свой срок полигонов и ликвидации несанкционированных свалок, что позволит уменьшить занимаемые ими площади и их негативное воздействие на окружающую среду;

− оптимальной эксплуатации существующих полигонов для размещения отходов с учетом последующей рекультивации их территорий;

− организации селективного сбора отходов;

− строительства мусоросортировочных комплексов и предприятий для переработки отходов;

− совершенствования системы учета и контроля за образованием и перемещением отходов;

− преобладания экономических методов управления отходами над административными, внедрения методов экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами;

− соблюдения принципа «загрязнитель платит»;

− сотрудничества государственного, муниципального и частного секторов в системе обращения с отходами;

− объединения усилий нескольких муниципальных образований, заключения межмуниципальных соглашений по оптимизации управления потоками отходов на территории нескольких муниципальных образований;

− совершенствования тарифной политики.

Таким образом, основные направления деятельности в системе обращения с отходами – сокращение объемов отходов, направляемых на захоронение, и максимальное их использование и обезвреживание.

Утвердившаяся в последние десятилетия концепция устойчивого (точнее, не наносящего ущерб природе) экономического роста предполагает неразрывное сочетание экономической и экологической политики.

Экологическая политика все более активно реализуется в экономической стратегии страны. Она охватывает систему мер, направленных на рациональное использование природных ресурсов, их охрану и восстановление внутри страны и за ее пределами. Эта политика проводится как на уровне государства, которое устанавливает законодательные нормы в области охраны окружающей среды, так и на уровне предприятий и организаций – природопользователей, которые берут на себя обязательства по соблюдению этих норм в своей стратегии развития.

Сегодня разрабатывается и осуществляется целый комплекс мер, направленных на решение задач обеспечения экологической безопасности. Он включает принятие природоохранного законодательства, внесение соответствующих изменений в налоговую систему, применение различных инструментов экологической политики, среди которых основным и действенным методом государственного регулирования и стратегического управления остается программно-целевой метод.

Организационной основой государственной политики Мурманской области в сфере обращения с отходами стала долгосрочная целевая программа «Отходы» на 2009-2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 24.10.2008 № 506-ПП/20, реализация которой осуществлялась в течение 2009-2010 годов.

Для обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, улучшения ее состояния, обеспечения экологической безопасности проживающего на территории Мурманской области населения разработана настоящая Программа.

Программа является единым по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплексом социально-экономических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных мероприятий, обеспечивающих решение системных проблем в области экологического и социально-экономического развития Мурманской области.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели

Наименование показателя

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

Источник

данных

Степень 
влияния показателя (индикато-ра) на дос- тижение
цели (%)

Цель Программы – обеспечение охраны и улучшение качества окружающей среды

100

 доля предотвращенного экологического ущерба в результате реализации программных мероприятий в общей величине предотвращенного экологического ущерба, %

1,24

1,6

1,65

1,7

1,75

1,8

1,85

госстат-наблюдение, ведомственный мониторинг КПРЭиП МО

Задача 1 Программы. Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны окружающей среды и природопользования, проведение экспертных работ

 доля разработанных и рассмотренных документов в области охраны окружающей среды от запланированных к разработке и рассмотрению в 2011-2016 годах, %

-

90

90

100

100

100

100

ведомственный мониторинг КПРЭиП МО

5

Наименование показателя

2010 год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

Источник

данных

Степень 
влияния показателя (индикато-ра) на дос- тижение
цели (%)

Задача 2 Программы. Государственный мониторинг окружающей среды

 уровень формирования Мурманской территориальной автоматизированной системы комплексного мониторинга атмосферного воздуха, %

35,3

41,2

52,9

55,9

67,6

79,4

88,2

ведомственный мониторинг

КПРЭиП МО

15

 доля населенных пунктов Мурманской области, подверженных значительному негативному воздействию на воздушную среду и охваченных Мурманской территори-альной автоматизированной системой комплексного мониторинга атмосферного воздуха, %

34,9

39,8

49,8

51,5

64,8

78,2

86,6

ведомственный мониторинг

КПРЭиП МО,

данные ФГБУ «Мурманское УГМС»

15

Задача 3 Программы. Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий Мурманской области

 доля площади Мурманской области, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального значения, %

2,81

3,99

3,99

4,00

6,24

6,31

6,52

госстат-наблюдение, постановления Правительства МО

10

Задача 4 Программы. Установление, оценка и ликвидация накопленного экологического ущерба

 доля ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба на территории Мурманской области, %

-

8,6

11,1

15,2

17,9

21,5

25,3

ведомственный мониторинг КПРЭиП МО

10

Задача 5 Программы. Минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной деятельностью

 уровень обеспеченности системы сбора и транспортировки твердых бытовых отходов на территориях муниципальных образований Мурманской области, %

-

18,0

36,2

41,1

52,5

54,1

55,3

ведомственный мониторинг КПРЭиП МО

10

 доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления, %

29,2

29,6

30,0

30,4

30,8

32,2

32,6

госстат-наблюдение, данные Управления Росприрод-надзора по Мурманской области

10

 число разработанных проектов на строительство объектов в сфере обращения с отходами, ед.

-

-

2

4

6

-

-

ведомственный мониторинг КПРЭиП МО

20

Задача 6 Программы. Развитие экологического образования, воспитания и просвещения населения

− доля населения области, принявшего участие в экологических мероприятиях, а также обеспеченного информацией в области охраны окружающей среды, к общему числу населения области, %

3,1

2,4

2,62

2,68

2,75

2,82

2,89

госстат- наблюдение, ведомственный мониторинг КПРЭиП МО

5

Ответственным за показатели цели Программы является КПРЭиП МО (за исключением показателя «Число разработанных проектов на строительство объектов для размещения отходов» в  2012 году, ответственным за который является Минтерразвития МО).

3. Перечень мероприятий Программы

Программные мероприятия отражены в приложении № 1 к Программе.

Объем корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий отражен в приложении № 2 к Программе.

3.1. Перечень объектов капитального строительства,
финансируемых за счет средств областного бюджета

Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета, представлен в приложении № 3 к Программе.

4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы

Описание

внешних рисков

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов

Описание и оценка внутренних рисков

Меры, направленные

на снижение внутренних рисков

1

2

3

4

Изменение федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами.

Изменение объемов софинансирования мероприятий из местных бюджетов.

Невыполнение исполнителями взятых на себя обязательств при заключении государственных контрактов на выполнение услуг (работ).

Оперативное реагирование на изменения в федеральном законодательстве в части своевременного принятия областных нормативных правовых актов.

Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу обеспечения софинансирования или уменьшение доли областного бюджета.

3. Приостановление КПРЭиП МО финансирования программных мероприятий до устранения причины невыполнения услуг (работ).

Несоблюдение сроков реализации мероприятий.

Разработка системы контроля, основанная на локальных правовых актах с санкциями за выявленные нарушения.

Определение

оптимальной системы управления программой: должностные инструкции сотрудников отдела составлены исходя из взаимозаменяемости функций и возможности мониторинга проекта, курируемого другим сотрудником.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общая потребность в финансовых средствах на реализацию программных мероприятий в 2011-2016 годах за счет всех источников финансирования составляет 1 643 303,07 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета в 2011-2016 годах составляет 274 723,86 тыс. рублей.

Ресурсным обеспечением Программы являются средства областного бюджета, ежегодно уточняемые при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год, средства бюджетов муниципальных образований, внебюджетные источники, в том числе средства инвесторов.

Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, будут уточняться ежегодно в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней, на основе мониторинга выполнения программных мероприятий, оценки их эффективности.

Вопрос дополнительного финансирования мероприятий Программы из средств федерального бюджета рассматривается в установленном порядке на федеральном уровне при принятии соответствующих федеральных целевых программ.

Средства областного бюджета предоставляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию указанных в пункте 4.4 задачи 4 и направлении 5.2 задачи 5 мероприятий Программы (приложение № 1 к Программе) на основании соглашений о совместной деятельности с администрациями муниципальных образований. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств местных бюджетов устанавливается Правительством Мурманской области ежегодно.

Средства бюджетов муниципальных образований для финансирования указанных в пункте 4.4 задачи 4 и направлении 5.2 задачи 5 мероприятий Программы выделяются в рамках муниципальных целевых программ.

Объемы финансирования Программы:

Наименование

Всего

в том числе по годам реализации, тыс. рублей

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Всего по Программе:

1 646 395,07

36 204,70

62 768,67

715 221,40

688 435,96

65 016,84

78 747,50

в том числе за счет: 

средств областного бюджета:

274 723,86

26 210,00

41 407,50

49 745,15

46 430,17

49 735,79

61 195,25

средств муниципальных бюджетов:

120 921,21

9 744,70

21 111,17

40 226,25

17 005,79

15 281,05

17 552,25

иных внебюджетных средств:

1 250 750,00

250,00

250,00

625 250,00

625 000,00

0,00

0,00

Инвестиции в основной капитал

123 211,43

1 403,00

10 672,43

29 069,00

23 800,00

25 952,00

32 315,00

В том числе по государственным заказчикам:

КПРЭиП МО

271 955,36

26 210,00

38 639,00

49 745,15

46 430,17

49 735,79

61 195,25

Инвестиции в основной капитал

91 063,00

1 403,00

2 464,00

18 969,00

22 260,00

20 312,00

25 655,00

Минтерразвития МО

2 768,50

0,00

2 768,50

0,00

0,00

0,00

0,00

Инвестиции в основной капитал

2 768,50

0,00

2 768,50

0,00

0,00

0,00

0,00

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основывается на существующем разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы.

Текущую координацию деятельности государственных заказчиков Программы осуществляет государственный заказчик – координатор Программы Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области (далее – Комитет).

Государственные заказчики реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за их своевременное выполнение, осуществляют управление исполнителями Программы, обеспечивают эффективное целевое использование и контроль средств, выделяемых на ее реализацию.

В целях реализации программных мероприятий, а также выбора их исполнителей государственные заказчики осуществляют размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области  в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Выделение средств областного бюджета на реализацию указанных в пункте 4.4 задачи 4 и направлении 5.2 задачи 5 мероприятий Программы осуществляется в форме субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.

Правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды на 2011 год утверждены постановлением Правительства Мурманской области от 17.02.2011 № 68-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 270-ПП).

Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба и реабилитации загрязненных территорий на 2013-2016 годы, по развитию производственной базы для сбора, транспортировки, использования, обезвреживания отходов на 2012 год, в сфере обращения с отходами муниципальных целевых программ на 2012-2016 годы:

 за исключением мероприятий пункта 5.2.2 направления 5.2 Перечня программных мероприятий, представлены в приложениях № 4, 5, 6 к Программе;

 в части мероприятий пункта 5.2.2 направления 5.2 Программы утверждаются постановлением Правительства Мурманской области.

Государственные заказчики направляют в Комитет ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе выполнения Программы.

На основании сведений государственных заказчиков Комитет направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет о ходе выполнения Программы по формам, доводимым Министерством экономического развития Мурманской области.

По итогам очередного отчетного года Комитет в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономического развития Мурманской области доклад о реализации Программы по формам, утверждаемым Министерством экономического развития Мурманской области.

По завершении срока реализации Программы Комитет готовит и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области доклад о выполнении Программы по формам, утверждаемым Министерством экономического развития Мурманской области.

Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку эффективности Программы.

7. Оценка эффективности Программы

Настоящая Программа является единым по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплексом социально-экономических, научно-исследовательских, производственных мероприятий, обеспечивающих решение системных проблем в области охраны окружающей среды, обращения с отходами и обеспечения экологической безопасности населения, проживающего на территории Мурманской области.

Оценка эффективности реализации Программы, в том числе общая оценка вклада Программы в экономическое развитие Мурманской области,  осуществляется на основе системы целевых индикаторов и показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.

Система показателей (индикаторов) обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижение намеченной в рамках Программы цели за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.

В результате реализации Программы в 2011-2016 годах предполагается:

− улучшение экологической ситуации в регионе, увеличение доли предотвращенного экологического ущерба в результате реализации программных мероприятий до 1,85 %;

− уровень формирования Мурманской территориальной автоматизированной системы комплексного мониторинга атмосферного воздуха достигнет 88,2 %. Обеспечение ввода в эксплуатацию к 2016 году 30 автоматизированных программно-аппаратных комплексов непрерывного контроля загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (в районах интенсивного техногенного воздействия);

− увеличение доли населенных пунктов Мурманской области, подверженных значительному негативному воздействию на воздушную среду и охваченных Мурманской территориальной автоматизированной системой комплексного мониторинга атмосферного воздуха, до 86,6 %. В 2016 году
10 населенных пунктов Мурманской области, являющихся промышленными центрами, будут охвачены Мурманской территориальной автоматизированной системой комплексного мониторинга атмосферного воздуха;

− увеличение доли площади Мурманской области, занятой особо охраняемыми природными территориями регионального значения, до 6,52 %. В 2016 году площадь особо охраняемых природных территорий регионального значения Мурманской области составит 944 364,8 га;

− увеличение доли ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба на территории Мурманской области, в том числе возврат в хозяйственный оборот ценных сельскохозяйственных и рекреационных земель, занятых свалками, до 25,3 %. В 2016 году площадь ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба составит 67,1 га;

− уровень обеспеченности системы сбора и транспортировки твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований Мурманской области достигнет 55,3 %. Развитие производственной базы для сбора и транспортировки твердых бытовых отходов в 2011-2016 годах в части приобретения (установки, реконструкции, оборудования и (или) обустройства) 825 организованных мест для сбора бытовых отходов и 11 единиц специализированной техники для транспортирования отходов;

− увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления,
до 32,6 %;

− разработка 12 проектов на строительство объектов в сфере обращения с отходами, в том числе промышленного комплекса по обезвреживанию, использованию и размещению отходов, содержащих нефть и нефтепродукты, полигона ТБО  в г.п. Кандалакша, компакторных площадок для перегрузки ТБО в г.п. Зеленоборский, с.п. Алакуртти, с.п. Зареченск Кандалакшского района, полигона ТБО и мусоросортировочного комплекса на территории Печенгского района, межмуниципального полигона ТБО, мусоросортировочного комплекса и 4 мусороперегрузочных станций для нужд муниципальных образований
г. Мурманск, ЗАТО г. Североморск, Александровск, п. Видяево, г. Заозерск и Кольский район;

− увеличение доли населения Мурманской области, принявшего участие в экологических мероприятиях, а также обеспеченного информацией в области охраны окружающей среды, к общему числу населения области, до 2,89 %. В 2016 году численность населения, принявшего участие в экологических мероприятиях, а также обеспеченного информацией в области охраны окружающей среды, составит 22,2 тыс. человек.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно с учетом достижения целевых показателей (индикаторов) и полноты финансирования Программы на основании Методики оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы (приложение № 5 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утверждённому постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП).

_______________

Приложение № 2
к Программе

Корректировка размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий

№ п/п

Наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Срок корректировки

Объем корректировки
размеров платы за
негативное воздействие
на окружающую среду
(тыс. рублей)

1

2

3

4

ОАО "Кольская ГМК"

2011

20 434,00

ВСЕГО:

20 434,00

____________________

Приложение № 3
к Программе

Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках Программы


п/п

Наименование объектов,
отраслей

Государственный заказчик

Заказчик-застройщик

Проектная мощность

Срок строительства

Стоимость объекта, тыс. руб.     

Объем финансирования по годам реализации Программы, тыс. руб.

Источники финанси-рования

Всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1. Объекты, финансируемые за счет средств областного бюджета

1.

Разработка проекта на строительство промышленного комплекса по обезвреживанию, использованию и размещению отходов, содержащих нефть и нефтепродукты

КПРЭиП МО

КПРЭиП МО

2013

7 500,00

всего

7 500,00

0,00

7 500,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

7 500,00

7 500,00

2. Объекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, передаваемых местным бюджетам                                                                                                                                                          

2.

Строительство полигона ТБО в г. Мончегорске

КПРЭиП МО

администрация
г. Мончегорска

120 тыс. м3/год

2013-2016

278 358,76

всего

55 000,00

0,00

0,00

10 000,00

20 000,00

25 000,00

ОБ

49 093,00

8 926,00

17 852,00

22 315,00

МБ

5 907,00

1 074,00

2 148,00

2 685,00

3.

Разработка проекта на строительство полигона ТБО  в г.п. Кандалакша

КПРЭиП МО

администрация Кандалакшского района

105 тыс. м3/год

2013

12 930,00

всего

8 600,00

0,00

8 600,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

5 000,00

5 000,00

МБ

3 600,00

3 600,00

4.

Разработка проекта на строительство компакторных площадок для перегрузки ТБО в с.п. Алакуртти (в т.ч. инженерные изыскания) (Кандалакшский район)

КПРЭиП МО

администрация Кандалакшского района

8 тыс. м3/год

2012

1 520,0

всего

1 520,00

1 520,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

1 064,00

1 064,00

МБ

456,00

456,00

5.

Разработка проекта на строительство компакторной площадки для перегрузки ТБО в г.п. Зеленоборский (в т.ч. инженерные изыскания)

КПРЭиП МО

администрация Кандалакшского района

18 тыс. м3/год

2013

1 720,0

всего

1 720,00

1 720,0

ОБ

1 204,00

1 204,0

МБ

516,00

516,0

6.

Разработка проекта на строительство компакторной площадки для перегрузки ТБО в с.п. Зареченск (в т.ч. инженерные изыскания)

КПРЭиП МО

администрация Кандалакшского района

1,5 тыс. м3/год

2013

850,0

всего

850,00

850,0

ОБ

595,00

595,0

МБ

255,00

255,0

7.

Разработка проекта на строительство полигона ТБО и мусоросортировочного комплекса на территории Печенгского района с включением в состав комплекса участка переработки отходов (в т.ч. инженерные изыскания)

Минтерразвития МО

администрация Печенгского района

100 тыс. м3/год

2012

3 955,00

всего

3 955,00

3 955,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ОБ

2 768,50

2 768,50

МБ

1 186,50

1 186,50

8.

Строительство 1-й очереди полигона ТБО на территории Печенгского района

КПРЭиП МО

администрация Печенгского района

100 тыс.м3/год

2013

31 250,00

всего

31 250,00

0,00

15 715,00

15 535,00

0,00

0,00

ОБ

21 874,00

11 000,00

10 874,00

МБ

9 376,00

4 715,00

4 661,00

____________________

Приложение № 4

к Программе

Правила

предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий

по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба и реабилитации загрязненных территорий на 2013-2016 годы

Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2013-2016 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба и реабилитации загрязненных территорий (далее – субсидии, местные бюджеты).

Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на разработку и реализацию проектов ликвидации объектов накопленного экологического ущерба и реабилитации загрязненных территорий муниципальных образований (далее – расходные обязательства, мероприятия).

Размер субсидии устанавливается в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Условиями предоставления субсидий являются:

 наличие утвержденных муниципальных целевых программ, содержащих мероприятия, аналогичные мероприятиям Программы, в рамках которой предоставляются субсидии;

 наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, осуществляемого в объеме не ниже сумм, определенных Программой.

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании объектов, содержащихся в утвержденном Правительством Мурманской области перечне объектов накопленного экологического ущерба (загрязненных территорий
(в т.ч. подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению), производственных объектов, объектов размещения отходов) (далее – Перечень).

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий установлен не выше 70 процентов и не ниже 5 процентов расходного обязательства.

Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о совместной деятельности по реализации мероприятий (далее – Соглашения) между Комитетом и органами местного самоуправления муниципальных образований по примерной форме, разработанной в соответствии с требованиями постановления Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области» и утвержденной Комитетом.

Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 30 календарных дней после утверждения Перечня представляют в Комитет заявки на предоставление субсидии (далее – заявка) по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам с приложением гарантийных писем, подписанных руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований, по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам.

Отбор муниципальных образований и распределение субсидий осуществляются в соответствии с методикой отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, определенной приложением № 3 к настоящим Правилам.

Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Комитету.

Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.

Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджета муниципального образования, открытых в территориальном органе Федерального казначейства.

Показателем результативности предоставления субсидии является процент выполнения муниципальным образованием показателей, устанавливаемых перечнем программных мероприятий.

Результативность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Комитетом исходя из степени достижения муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидии – выполнение не менее чем на 90 процентов показателей, устанавливаемых перечнем программных мероприятий (за отчетный финансовый год).

В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные перечнем программных мероприятий значения показателей, размер субсидии, предусмотренный местному бюджету на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент недостижения указанных значений.

Предложения по сокращению объема субсидии, предусмотренного местному бюджету на текущий финансовый год, вносятся в Министерство финансов Мурманской области Комитетом.

В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии и (или) установленного уровня софинансирования перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.

Высвобождающиеся средства перераспределяются путем внесения соответствующих изменений в Программу с последующим внесением изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.

При наличии потребности в не использованном в текущем году остатке субсидий указанный остаток может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Комитета.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Расходование средств субсидий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендуется осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 631 «Об утверждении положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов».

Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют Комитету ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, утверждаемой Комитетом.

Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за выполнение условий Соглашений, своевременность, полноту, целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий, и достоверность предоставляемых сведений.

Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Контроль за целевым использованием субсидий, а также за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органами финансового контроля Мурманской области.

_______________

1

Приложение № 1

к Правилам

Форма

На бланке органа местного самоуправления муниципального образования

Дата, исх. номер

Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области

183025, г. Мурманск,

проезд Капитана Тарана, д. 25

ЗАЯВКА

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ

(полное и сокращенное наименование органа местного самоуправления муниципального образования)

в лице

,

(должность  руководителя органа местного самоуправления муниципального образования)

действующего на основании Устава, принятого решением

(наименование органа местного



,

самоуправления муниципального образования)

(дата)

(номер)

просит предоставить субсидию из областного бюджета бюджету

(полное наименование

муниципального образования)

на реализацию мероприятия в области охраны окружающей среды в

году,  в   том

числе на

(полное наименование мероприятия)

,

с объемом финансирования

рублей, в том числе

рублей  средства

(сумма цифрами)

(сумма цифрами)

местного  бюджета  (или

%  –  уровень  софинансирования расходного  обязательства

(проценты)

муниципального образования за счет средств местного бюджета).

Приложение: гарантийное письмо от



на 1 листе в 1 экземпляре.

(дата)

(номер)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

МП

_______________

1

Приложение № 2

к Правилам

Форма

На бланке органа местного самоуправления муниципального образования

Дата, исх. номер

Комитет промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области

183025, г. Мурманск,

проезд Капитана Тарана, д. 25

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

(полное и сокращенное наименование органа местного самоуправления муниципального образования)

в лице

,

(должность  руководителя органа местного самоуправления муниципального образования)

действующего на основании Устава, принятого решением

(наименование органа местного



,

самоуправления муниципального образования)

(дата)

(номер)

гарантирует выделение средств из местного бюджета в размере

рублей    (или

(сумма цифрами)

%    –    уровень    софинансирования    расходного    обязательства    муниципального

(проценты)

образования за счет средств местного бюджета) на реализацию мероприятия в области охраны

окружающей среды в

году, в том числе на

(полное наименование мероприятия)

,

с объемом финансирования

рублей.

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

МП

_______________

1

Приложение № 3

к Правилам

Методика отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий

Настоящая Методика определяет порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

Субсидии предоставляются в соответствии с утвержденным Правительством Мурманской области перечнем объектов накопленного экологического ущерба (загрязненных территорий (в т.ч. подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению), производственных объектов, объектов размещения отходов) (далее – Перечень) исходя из степени опасности для окружающей среды и здоровья населения (далее – класс опасности).

На основании заявок и гарантийных писем органов местного самоуправления муниципальных образований субсидии распределяются в пределах средств, утвержденных Программой, в порядке следующей очередности:

 в первую очередь субсидии предоставляются на мероприятия в отношении объектов, имеющих более высокий класс опасности;

 во вторую очередь – на мероприятия в отношении объектов, имеющих одинаковый класс опасности, исходя из уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета в порядке убывания от большего к меньшему;

 в третью очередь – на мероприятия в отношении объектов, имеющих одинаковые класс опасности и уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, исходя из доли расходов местного бюджета на реализацию муниципальных целевых программ в области охраны окружающей среды в общем объеме расходов местного бюджета в порядке убывания от большей к меньшей;

 в четвертую очередь – на мероприятия в отношении объектов, имеющих одинаковые класс опасности, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования и долю расходов местного бюджета на реализацию муниципальных целевых программ в области охраны окружающей среды в общем объеме расходов местного бюджета, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования в порядке возрастания от меньшего к большему.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается в составе перечня программных мероприятий путем внесения изменений в Программу.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, которым предоставлены субсидии на реализацию мероприятий, направляют в адрес Комитета:

 заверенные копии муниципальных целевых программ, содержащих данные мероприятия и объемы финансирования из областного и местного бюджетов, в недельный срок со дня их подписания;

 заверенные копии решений о местных бюджетах на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период), принятых соответствующими представительными органами, а также решений о внесении изменений в них, содержащих бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ, аналогичных мероприятиям Программы, в недельный срок со дня их принятия.

________________

Приложение № 5

к Программе

Правила

предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий

по развитию производственной базы для сбора, транспортировки, использования, обезвреживания отходов на 2012 год

Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию производственной базы для сбора, транспортировки, использования, обезвреживания, размещения отходов в соответствии с долгосрочной целевой программой «Охрана окружающей среды Мурманской области» на 2011-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 417-ПП/14 (далее – субсидии, мероприятия, Программа).

Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на развитие производственной базы для сбора, транспортировки, использования, обезвреживания, размещения отходов (далее – расходные обязательства, мероприятия).

Размер субсидии устанавливается в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Условиями предоставления субсидий являются:

 наличие утвержденных муниципальных целевых программ, содержащих мероприятия, аналогичные мероприятиям Программы, в рамках которой предоставляются субсидии;

 наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, осуществляемого в объеме не ниже сумм, определенных Программой.

Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

 наличие заключенных и не исполненных в 2009-2011 годах муниципальных контрактов на выполнение мероприятий;

 предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2009-2010 годах на реализацию мероприятий по оптимизации системы обращения с отходами муниципальных целевых программ на территориях муниципальных образований Мурманской области в соответствии с долгосрочной целевой программой «Отходы» на 2009-2013 годы либо в 2011 году на реализацию мероприятий в области охраны окружающей среды в соответствии с Программой.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий установлен не выше
70 процентов и не ниже 5 процентов расходного обязательства.

Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о совместной деятельности по реализации мероприятий (далее – Соглашения) между Комитетом и органами местного самоуправления муниципальных образований по примерной форме, разработанной в соответствии с требованиями постановления Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области» и утвержденной Комитетом.

Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Комитету.

Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.

Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджета муниципального образования, открытых в территориальном органе Федерального казначейства.

Показателем результативности предоставления субсидии является процент выполнения муниципальным образованием показателей, устанавливаемых перечнем программных мероприятий.

Результативность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Комитетом исходя из степени достижения муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидии – выполнение не менее чем на 90 процентов показателей, устанавливаемых перечнем программных мероприятий (за отчетный финансовый год).

В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные перечнем программных мероприятий значения показателей, размер субсидии, предусмотренный местному бюджету на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент недостижения указанных значений.

Предложения по сокращению объема субсидии, предусмотренного местному бюджету на текущий финансовый год, вносятся в Министерство финансов Мурманской области Комитетом.

В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии и (или) установленного уровня софинансирования перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.

Высвобождающиеся средства перераспределяются путем внесения соответствующих изменений в Программу с последующим внесением изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.

При наличии потребности в не использованном в текущем году остатке субсидий указанный остаток может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Комитета.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Расходование средств субсидий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендуется осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 631 «Об утверждении положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов».

Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют Комитету ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, утверждаемой Комитетом.

Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за выполнение условий Соглашений, своевременность, полноту, целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий, и достоверность предоставляемых сведений.

Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Контроль за целевым использованием субсидий, а также за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органами финансового контроля Мурманской области.

_______________

Приложение № 6

к Программе

Правила

предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в сфере обращения с отходами муниципальных целевых программ

на 2012-2016 годы

Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и расходования в 2012-2016 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в сфере обращения с отходами муниципальных целевых программ в соответствии с долгосрочной целевой программой «Охрана окружающей среды Мурманской области» на 2011-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 417-ПП/14 (далее – субсидии, мероприятия, Программа).

Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (далее – расходные обязательства, мероприятия).

Размер субсидии устанавливается в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Условием предоставления субсидий является наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ соответствующего года, аналогичных мероприятиям Программы, в рамках которой предоставляются субсидии, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, осуществляемого в объеме не ниже сумм, определенных Программой.

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие утвержденных муниципальных целевых программ, содержащих мероприятия, аналогичные мероприятиям Программы, в рамках которой предоставляются субсидии.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий установлен не выше
70 процентов и не ниже 30 процентов расходного обязательства.

Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о совместной деятельности по реализации мероприятий (далее – Соглашения) между Комитетом и органами местного самоуправления муниципальных образований по примерной форме, разработанной в соответствии с требованиями постановления Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области» и утвержденной Комитетом.

Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Комитету.

Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.

Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджета муниципального образования, открытых в территориальном органе Федерального казначейства.

Показателем результативности предоставления субсидии является процент выполнения муниципальным образованием показателей, устанавливаемых перечнем программных мероприятий.

Результативность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Комитетом исходя из степени достижения муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидии – выполнение не менее чем на 90 процентов показателей, устанавливаемых перечнем программных мероприятий (за отчетный финансовый год).

В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные перечнем программных мероприятий значения показателей, размер субсидии, предусмотренный местному бюджету на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент недостижения указанных значений.

Предложения по сокращению объема субсидии, предусмотренного местному бюджету на текущий финансовый год, вносятся в Министерство финансов Мурманской области Комитетом.

В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии и (или) установленного уровня софинансирования перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.

Высвобождающиеся средства перераспределяются путем внесения соответствующих изменений в Программу с последующим внесением изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.

При наличии потребности в не использованном в текущем году остатке субсидий указанный остаток может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Комитета.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Расходование средств субсидий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендуется осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 631 «Об утверждении положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов».

Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют Комитету ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, утверждаемой Комитетом.

Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за выполнение условий Соглашений, своевременность, полноту, целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий, и достоверность предоставляемых сведений.

Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Контроль за целевым использованием субсидий, а также за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органами финансового контроля Мурманской области.»

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 191/1 от 12.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать