Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2013г.
Номер документа: RU52000201301190
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2013 года № 692

Об утверждении государственной программы Нижегородской области "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области на 2014-2016 годы"

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 30.04.2014 № 297

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 11.09.2014 № 628

Постановление Правительства НО от 18.11.2014 № 786

Постановление Правительства НО от 29.12.2014 № 940

В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и в целях формирования эффективного, динамично растущего промышленного комплекса Нижегородской области, ориентированного на стратегические приоритеты, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области на 2014-2016 годы" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании проекта областного бюджета на 2014 и плановый период 2015-2016 годов предусматривать средства на реализацию Программы.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400 "Об утверждении Программы развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы";

- пункт 4 постановления Правительства Нижегородской области от 3 ноября 2009 года № 794 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 813 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 83 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 11 октября 2010 года № 678 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2010 года № 788 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 26 ноября 2010 года № 831 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 27 января 2011 года № 30 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2011 года № 491 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2011 года № 682 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 21 октября 2011 года № 859 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2011 года № 1026 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2012 года № 210 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 5 июня 2012 года № 330 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 6 августа 2012 года № 517 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 28 сентября 2012 года № 684 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 17 мая 2013 года № 305 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 2 июля 2013 года № 430 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400";

- постановление Правительства Нижегородской области от 16 августа 2013 года № 551 "О внесении изменений в Программу развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400".

4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

5. Пункты 1, 3 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор                                               В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 1 октября 2013 года № 692

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ"

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

Государственная программа "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области на 2014-2016 годы"

1.2. Основание для разработки Программы

- Закон Нижегородской области от 14 февраля 2006 года  № 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области";

- Закон Нижегородской области от 31 декабря 2004 года  № 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области";

- Закон Нижегородской области от 21 декабря 2011 года № 190-З "О промышленной политике в Нижегородской области";

- постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

- постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2009 года № 29 "Об утверждении перечня количественных показателей и методики оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования Нижегородской области по осуществлению функций и тактических задач";

- распоряжение Правительства Нижегородской области от 2 сентября 2013 года № 1799-р "О некоторых мерах по реализации Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса";

- распоряжение Правительства Нижегородской области от 6 марта 2008 года № 298-р "Об утверждении целевых значений индикаторов оценки реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"

1.3. Государственный заказчик Программы

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

1.4. Основные разработчики Программы

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

1.5. Основная цель Программы

Основная цель Программы - эффективная, динамично растущая и сбалансированная экономика (в части промышленного комплекса, сфокусированного на стратегических приоритетах).

Подцели Программы:

- формирование структуры экономики, обеспечивающей занятость населения преимущественно на предприятиях с высоким уровнем производительности и добавленной стоимости;

- создание благоприятных условий для ведения бизнеса;

- высокий уровень производительности и степени модернизации предприятий;

- развитие научно-образовательного комплекса и инноваций;

- создание крупнейшего в России центра производства и дистрибуции товаров массового спроса;

- обеспечение лидерства в области автомобилестроения и производства автокомпонентов;

- развитие экспортного потенциала Нижегородской области

1.6. Основные задачи Программы

Основная задача Программы - формирование и проведение промышленной и инновационной политики, государственное управление и регулирование в сфере промышленного производства, а также осуществление практического взаимодействия руководителей хозяйствующих субъектов и Правительства Нижегородской области.

Задачи Программы:

- повышение эффективности промышленной деятельности;

- развитие законодательства, направленного на стимулирование развития реального сектора экономики, совершенствование системы мер государственной поддержки предприятий, продвижение продукции нижегородских организаций на внутренний и международный рынки;

- содействие обновлению производственной базы организаций Нижегородской области, обеспечение высоких темпов роста инвестиций в создание новых организаций;

- развитие региональной инновационной системы, обеспечивающей эффективное инновационное развитие предприятий промышленности;

- содействие модернизации основных производственных фондов и внедрению новых технологий на предприятиях, производящих товары массового спроса;

- содействие модернизации основных производственных фондов и внедрению новых технологий на предприятиях автомобильной промышленности, расширение сотрудничества с субъектами Российской Федерации и иностранными государствами;

- анализ и формирование механизмов содействия расширению внешнеэкономического сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- координация поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;

- финансовая поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

2014-2016 годы

1.8. Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

(раздел 1.9 в новой ред. - постановление Правительства НО от 29.12.2014 № 940)

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Наименование государственного заказчика

Источники финансирования

Годы, тыс. рублей

Всего за период реализации Программы

2014

2015

2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Всего,

в том числе:

137662,867

148800,000

148800,000

435262,867

Областной бюджет,

в том числе:

84196,200

106300,000

106300,000

296796,200

капвложения

0,000

0,000

0,000

0,000

НИОКР

0,000

400,000

400,000

800,000

прочие расходы

84196,200

105900,000

105900,000

295996,200

Федеральный бюджет,

в том числе:

53466,667

42500,000

42500,000

138466,667

капвложения

0,000

0,000

0,000

0,000

НИОКР

0,000

0,000

0,000

0,000

прочие расходы

53466,667

42500,000

42500,000

138466,667

Местный бюджет,

в том числе:

0,000

0,000

0,000

0,000

капвложения

0,000

0,000

0,000

0,000

НИОКР

0,000

0,000

0,000

0,000

прочие расходы

0,000

0,000

0,000

0,000

Прочие источники,

в том числе:

0,000

0,000

0,000

0,000

капвложения

0,000

0,000

0,000

0,000

НИОКР

0,000

0,000

0,000

0,000

прочие расходы

0,000

0,000

0,000

0,000

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

(раздел 1.11 в новой ред. – постановление Правительства НО от 29.12.2014 № 940)

1.11. Индикаторы достижения целей Программы

Наименование индикаторов целей Программы

Единицы измерения индикаторов целей Программы

Значения индикаторов целей Программы

На момент разработки Программы

(факт 2012 год, статданные)

По окончании реализации Программы (прогноз 2016 год)

Без программного вмешательства

1

2

3

4

5

Объем отгруженных товаров собственного производства по полному кругу предприятий обрабатывающих производств, в том числе:

млн. рублей

880,5

1 169,5

1 060,0

- по производству автомобилей и автокомпонентов

млн. рублей

122,5

146,1

127,3

- по производству непродовольственных товаров массового спроса

млн. рублей

23,3

27,0

20,0

Доля инновационной продукции в общем объеме продукции обследуемых организаций

%

18,0*

22

19

Индекс производства по полному кругу предприятий обрабатывающих производств

%

105,1

102,7

102,7

Производительность труда по полному кругу предприятий обрабатывающих производств

тыс. рублей

3415,3

4500

3800

Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий обрабатывающих производств

рублей

21670,2

31513,1

29540,0

Коэффициент обновления основных фондов предприятий обрабатывающих производств

%

14,3

12,8

12,8

Объем налоговых платежей в бюджет Нижегородской области от обрабатывающих производств

млн.

рублей

30847,9**

38 060**

35400,0**

Объем экспорта из Нижегородской области

млн USD

5287,8

5780,0

5380,0

<*> - оценка.

<**> - расчетно.

2. Текст Программы

2.1. Содержание проблемы

Анализ необходимости разработки Программы как инструмента практической реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127

Программа базируется на Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 (далее - Стратегия), распоряжении Правительства Нижегородской области от 6 марта 2008 года № 298-р "Об утверждении целевых значений индикаторов оценки реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года", постановлении Правительства Нижегородской области от 30 января 2009 года № 29 "Об утверждении перечня количественных показателей и методики оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования Нижегородской области по осуществлению функций и тактических задач".

Программа является взаимосвязанным по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексом мероприятий, направленным на решение установленных в Стратегии конкретных задач в сфере промышленного производства области и достижение определенных  целей.

Стратегия определяет, что главная цель Правительства Нижегородской области - высокий уровень благосостояния населения и высокие стандарты качества жизни, может быть достигнута при наличии:

- эффективной и сбалансированной экономики;

- благоприятных условий для жизни населения;

- эффективной исполнительной власти.

Настоящая Программа нацелена на формирование эффективной и сбалансированной экономики, так как именно промышленность является основной ее отраслью, от развития которой зависит социально-экономическое положение всей Нижегородской области.

Кроме этого, с учетом отраслевых приоритетов, ключевых преимуществ и проблем области Стратегией определены следующие направления главного удара Правительства Нижегородской области:

- реализация потенциала научно-образовательного комплекса и инноваций;

- создание крупнейшего в России центра производства и дистрибуции товаров массового спроса;

- обеспечение лидерства в области автомобилестроения,

на реализацию которых в настоящей Программе предусмотрены соответствующие объемы и источники финансирования.

В рамках Стратегии была дана оценка состояния основных секторов промышленности Нижегородской области, выявлены основные проблемы их развития, которые актуальны и в настоящее время:

- низкий уровень производительности труда;

- низкая степень интернационализации (международной кооперации);

- неразвитость транспортно-логистической инфраструктуры;

- ограничения энергетической системы.

Настоящая Программа направлена непосредственно на решение проблем:

- низкого уровня производительности труда, в том числе за счет модернизации основных фондов организаций, повышения профессионального уровня кадров путем развития системы подготовки и переподготовки, внедрения инновационных разработок;

- низкой степени интернационализации промышленности, в том числе за счет привлечения ведущих мировых производителей на территорию Нижегородской области и интеграции существующих нижегородских товаропроизводителей в мировой рынок.

Эти проблемы носят системно-масштабный характер и решать их следует целенаправленно-комплексными программными методами.

Анализ необходимости разработки Программы с целью пролонгирования ранее действовавших программных документов по поддержке и развитию промышленности

Итоги работы промышленного комплекса Нижегородской области за последние три года свидетельствуют об устойчивом росте основных показателей его деятельности.

В 2009 году по полному кругу предприятий обрабатывающих производств Нижегородской области объем отгрузки товаров собственного производства составил 533,2 млрд. руб., а в 2012 году уже в 1,7 раза больше, то есть 880,5 млрд. руб.

С 2009 года была переломлена тенденция снижения физических объемов производства обрабатывающих видов деятельности региона, наблюдаемая в 2008-2009 годах. Так, если в 2009 году индекс физического объема производства составлял 75,2 процента, то по итогам 2012 года - 105,1 процента. Тенденция роста индекса производства сохранялась в течение всего периода с 2010 года и по настоящее время.

Положительные тенденции в развитии промышленного комплекса области привели также к росту финансовых, социальных и инвестиционных показателей его работы. Так, за рассматриваемые три года  в обрабатывающих производствах:

- сальдированный финансовый результат деятельности увеличился в 3,2 раза - с 18,6 млрд. рублей по итогам 2009 года до 58,8 млрд. рублей по итогам 2012 года;

- средняя заработная плата выросла в 1,6 раза (с 14 тысяч рублей по итогам 2009 года до 21,7 тысячи рублей по итогам 2012 года).

Устойчивый рост показателей работы обрабатывающих производств, составляющих около 30-35 процентов всех налоговых поступлений региона, позволил обеспечить рост доходов в бюджеты всех уровней в рассматриваемом периоде с 17,9 млрд. рублей (в 2009 году) до 30,8 млрд. рублей (в 2012 году), то есть в 1,7 раза.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что за последние 3 года промышленность нашей области, при всех существующих проблемах, смогла добиться определенных положительных результатов. Это удалось, в том числе, благодаря реализации основных программных документов, направленных на развитие промышленности, - Первоочередных мероприятий по развитию промышленности Нижегородской области на 2006 год, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 13 января 2006 года № 6, Программы развития промышленности Нижегородской области на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2006 года № 356, и Программы развития промышленности Нижегородской области на 2009-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 400.

2.2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является эффективная, динамично растущая и сбалансированная экономика (в части промышленного комплекса, сфокусированного на стратегических приоритетах).

Основной задачей Программы является формирование и проведение промышленной и инновационной политики, государственное управление и регулирование в сфере промышленного производства, а также осуществление практического взаимодействия руководителей хозяйствующих субъектов и Правительства Нижегородской области.

Подцелями Программы являются:

- формирование структуры экономики, обеспечивающей занятость населения преимущественно на предприятиях с высоким уровнем производительности и добавленной стоимости;

- создание благоприятных условий для ведения бизнеса;

- высокий уровень производительности и степени модернизации предприятий;

- развитие научно-образовательного комплекса и инноваций;

- создание крупнейшего в России центра производства и дистрибуции товаров массового спроса;

- обеспечение лидерства в области автомобилестроения и производства автокомпонентов;

- развитие экспортного потенциала Нижегородской области.

Для достижения каждой подцели выделены задачи развития определенных направлений и приоритетов в промышленном комплексе области, требующие решения в среднесрочной перспективе (рисунок 1).

Рисунок 1. Дерево целей и задач Программы

Цель

I

уровня

ЭФФЕКТИВНАЯ, ДИНАМИЧНО РАСТУЩАЯ И СБАЛАНСИРОВАННАЯ ЭКОНОМИКА

(В ЧАСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, СФОКУСИРОВАННОГО НА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТАХ)

Задача

Формирование и проведение промышленной и инновационной политики, государственное управление и регулирование в сфере промышленного производства, а также осуществление практического взаимодействия руководителей хозяйствующих субъектов и Правительства Нижегородской области

Цели

II

уровня

1. Форми- рование структуры экономики, обеспечивающей занятость населения преиму- щественно на предприятиях с высоким уровнем производи- тельности и добавленной стоимости

2. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса

3. Высокий уровень произво- дительности и степени модернизации предприятий

4. Развитие научно- образова- тельного комплекса и инноваций

5. Создание крупнейшего в России центра производства и дистрибуции товаров массового спроса

6. Обеспе- чение лидерства в области автомобиле- строения и производства авто- компонентов

7. Развитие экспортного потенциала Нижегородской области

Задачи

Повышение эффективности промышленной деятельности

Развитие законодательства, направленного на стимулирование развития реального сектора экономики, совершенствование системы мер государственной поддержки предприятий, продвижение продукции нижегородских организаций на внутренний и международный рынки

Содействие обновлению производственной базы организаций Нижегородской области, обеспечение высоких темпов роста инвестиций в создание новых организаций

Развитие региональной инновационной системы, обеспечивающей эффективное инновационное развитие предприятий промышленности

Содействие модернизации основных производ- ственных фондов и внедрению новых технологий на предприятиях, производящих товары массового спроса

Содействие модернизации основных производ- ственных фондов и внедрению новых технологий на предприятиях автомобильной промышленности, расширение сотрудничества с субъектами Российской Федерации и иностранными государствами

Анализ и формирование механизмов содействия расширению внешне- экономического сотрудничества субъектов малого и среднего предприни- мательства;

координация поддержки экспортно- ориентированных субъектов малого и среднего предприни- мательства;

финансовая поддержка внешне- экономической деятельности субъектов малого и среднего предприни- мательства

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы осуществляются в течение трех лет с 2014 по 2016 годы.

Программа реализуется в один этап.

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

Координатором реализации Программы, осуществляющим общее руководство и контроль за ходом реализации Программы, является министерство промышленности и инноваций Нижегородской области.

Основные функции координатора:

- мониторинг исполнения мероприятий Программы, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;

- непосредственный контроль за ходом реализации Программы;

- ежегодная корректировка и детализация приложения "Мероприятия государственной программы "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области на 2014-2016 годы" к Программе;

- подготовка отчетов о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий Программы;

- организация проведения ежегодных расширенных совещаний Правительства Нижегородской области с участием руководителей промышленных организаций и органов местного самоуправления Нижегородской области по итогам работы промышленности.

Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами Нижегородской области, общественными организациями и объединениями области по вопросам реализации Программы осуществляется министерством промышленности и инноваций Нижегородской области в рамках его полномочий.

2.5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий разработана в соответствии с подцелями Программы и соответствующими их достижению задачами, определенными в разделе 2.2 Программы.

Надо отметить, что мероприятия по достижению подцели 6 "Обеспечение лидерства в области автомобилестроения и производства автокомпонентов" не выделяются самостоятельно, а реализуются в рамках следующих направлений поддержки и развития отраслей промышленности:

- компенсация части процентной ставки по кредитам коммерческих банков, выданным на реализацию приоритетных инновационных проектов и инвестиционных проектов по техперевооружению;

- привлечение предприятий к участию в выставках, ярмарках, конкурсах, форумах;

- обучение специалистов (подготовка и переподготовка специалистов по инновационным программам, программам повышения качества и другое);

- иное.

Подробный план мероприятий с привязкой к конкретным целям, задачам Программы и финансовым ресурсам приведен в приложении к настоящей Программе.

2.6. Ресурсное обеспечение Программы

Таблица 1. Источники и объемы финансирования Программы

(тыс. рублей)

(таблица 1 в новой ред. - постановление Правительства НО от 29.12.2014 № 940)

Наименование государственного заказчика

Источники финанси- рования

Годы

Всего за период реализации Программы

2014

2015

2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего,

в том числе:

137662,867

148800,000

148800,000

435262,867

Областной бюджет,

в том числе:

84196,200

106300,000

106300,000

296796,200

капвложения

0,000

0,000

0,000

0,000

НИОКР

0,000

400,000

400,000

800,000

прочие расходы

84196,200

105900,000

105900,000

295996,200

Федеральный бюджет,

в том числе:

53466,667

42500,000

42500,000

138466,667

капвложения

0,000

0,000

0,000

0,000

НИОКР

0,000

0,000

0,000

0,000

прочие расходы

53466,667

42500,000

42500,000

138466,667

Местный бюджет,

в том числе:

0,000

0,000

0,000

0,000

капвложения

0,000

0,000

0,000

0,000

НИОКР

0,000

0,000

0,000

0,000

прочие расходы

0,000

0,000

0,000

0,000

Прочие источники,

в том числе:

0,000

0,000

0,000

0,000

капвложения

0,000

0,000

0,000

0,000

НИОКР

0,000

0,000

0,000

0,000

прочие расходы

0,000

0,000

0,000

0,000

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, касающихся компенсации части процентной ставки по привлекаемым кредитам коммерческих банков на реализацию приоритетных инновационных проектов, осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области", предприятиям легкой промышленности - в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2006 года № 108 "О предоставлении государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, и предприятиям легкой промышленности", предприятиям, осуществляющим техническое перевооружение основных средств - в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 28 августа 2009 года № 631 "О предоставлении государственной поддержки промышленным и научным организациям Нижегородской области, осуществляющим техническое перевооружение основных средств".

Распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, является министерство промышленности и инноваций Нижегородской области.

Объемы финансирования Программы из различных источников ежегодно уточняются при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

2.7. Индикаторы достижения цели (целей) Программы

Предполагается, что Программа будет охватывать большинство значимых предприятий, определяющих развитие обрабатывающих производств области, в качестве участников тех или иных программных мероприятий.

Поэтому, в результате реализации Программы предполагается достичь следующих основных показателей (индикаторов), характеризующих уровень развития обрабатывающих производств Нижегородской области, приведенных в таблице 2.

Таблица 2. Основные индикаторы достижения целей Программы

(таблица 2 в новой ред. - постановление Правительства НО от 29.12.2014 № 940)

Наименование

индикаторов целей Программы

Единицы

измерения индикаторов целей Программы

Значения индикаторов целей Программы

На момент разработки Программы

(факт 2012 год, статданные)

По окончании реализации Программы (прогноз 2016 год)

Без программного вмешательства

1

2

3

4

5

Объем отгруженных товаров собственного производства по полному кругу предприятий обрабатывающих производств, в том числе:

млрд. рублей

880,5

1 169,5

1 060,0

- по производству автомобилей и автокомпонентов

млрд. рублей

122,5

146,1

127,3

- по производству непродовольственных товаров массового спроса

млрд. рублей

23,3

27,0

20,0

Доля инновационной продукции в общем объеме продукции обследуемых организаций

%

18,0*

22

19

Индекс производства по полному кругу предприятий обрабатывающих производств

%

105,1

102,7

102,7

Производительность труда по полному кругу предприятий обрабатывающих производств

тыс. рублей

3415,3

4500

3800

Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий обрабатывающих производств

рублей

21670,2

31513,1

29540,0

Коэффициент обновления основных фондов предприятий обрабатывающих производств

%

14,3

12,8

12,8

Объем налоговых платежей в бюджет Нижегородской области от обрабатывающих производств

млн.

рублей

30847,9**

38 060**

35400,0**

Объем экспорта из Нижегородской области

млн. USD

5287,8

5780,0

5380,0

<*> - оценка.

<**> - расчетно.

Таблица 3. Основные индикаторы достижения целей Программы

с ежегодной разбивкой на период реализации

(таблица 3 в новой ред. - постановление Правительства НО от 29.12.2014 № 940)

Наименование индикаторов целей Программы

Единицы

измерения индикаторов целей Программы

2014

год

2015

год

2016

год

Объем отгруженных товаров собственного производства по полному кругу предприятий обрабатывающих производств, в том числе:

млрд. рублей

986,4

1 077,0

1 169,5

- по производству автомобилей и автокомпонентов

млрд. рублей

130,7

142,1

146,1

- по производству непродовольственных товаров массового спроса

млрд. рублей

24,0

25,8

27,0

Доля инновационной продукции в общем объеме продукции обследуемых организаций

%

19

20

22

Индекс производства по полному кругу предприятий обрабатывающих производств

%

101,0

102,4

102,7

Производительность труда по полному кругу предприятий обрабатывающих производств

тыс. рублей

3800

4160

4500

Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий обрабатывающих производств

рублей

27 034,6

28 870,9

31 513,1

Коэффициент обновления основных фондов предприятий обрабатывающих производств

%

12,4

12,5

12,8

Объем налоговых платежей в бюджет Нижегородской области от обрабатывающих производств

млн.

рублей

31 365,1*

34 115,2*

38 060*

Объем экспорта из Нижегородской области

млн. USD

5 449,0

5 612,0

5 780,0

<*> - расчетно.

Индикаторы достижения целей Программы рассчитаны на основе статистических данных, характеризующих работу обрабатывающих производств Нижегородской области в отчетных годах и складывающихся в текущем году тенденций развития, экспертной оценки специалистов министерства промышленности и инноваций, а также планов развития крупнейших предприятий Нижегородской области. Предполагается, что реализуемые в рамках Программы мероприятия будут содействовать более интенсивному развитию (более высоким темпам роста показателей) обрабатывающих производств Нижегородской области.

2.8. Показатели непосредственных результатов

реализации Программы

Таблица 4. Показатели непосредственных результатов

реализации Программы

(таблица 4 в новой ред. - постановление Правительства НО от 29.12.2014 № 940)



Показатели

Единицы измерения

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Количество организаций, получивших государственную поддержку в рамках Программы в виде компенсации части процентной ставки по кредитам коммерческих банков

ед.

13

13

13

2.

Количество организаций, прошедших сертификацию по системам менеджмента качества

ед.

25

25

25

3.

Количество проектов научно-образовательной и инновационной сферы, получивших государственную поддержку в рамках Программы в виде премий, грантов и других форм финансирования

ед.

120

120

120

Предполагается, что предприятия, получившие государственную поддержку, направленную на обновление основных фондов, реализацию инновационных проектов, повышение качества выпускаемой продукции, разработку и внедрение научных разработок, будут работать более эффективно, увеличивая все социально-экономические показатели деятельности, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджет Нижегородской области.

Поэтому, общим результатом реализации программных мероприятий (и интегрированным индикатором), который может учитываться при расчете эффективности Программы, является объем налоговых поступлений (платежей) в бюджет Нижегородской области от предприятий обрабатывающих производств.

2.9. Оценка эффективности реализации Программы

Экономическая эффективность

В связи с тем, что Программа направлена на развитие промышленного комплекса Нижегородской области - производственной сферы региональной экономики, она должна обладать, в первую очередь, экономической эффективностью. Она рассчитывается как соотношение объема налоговых платежей в бюджет Нижегородской области от обрабатывающих производств к расходам областного бюджета на реализацию мероприятий Программы.

Вместе с тем следует отметить, что ограниченный охват предприятий-участников Программы и специфика мероприятий не позволяют говорить о прямой зависимости этих показателей, поэтому представленная зависимость является условной либо опосредованной.

Таблица 5. Экономическая эффективность реализации Программы

(таблица 5 в новой ред. - постановление Правительства НО от 29.12.2014 № 940)

Единицы измерения

2014 год,

прогноз

2015 год,

прогноз

2016 год,

прогноз

Объем налоговых платежей в бюджет Нижегородской области от обрабатывающих производств

млн.

рублей

31365,1

34115,2

38060

Расходы областного бюджета на реализацию мероприятий Программы

млн.

рублей

84,2

106,3

106,3

Экономическая эффективность

372,5

320,9

358,0

Приведенная экономическая эффективность отражает отдачу от совокупных вложений в реализацию программных мероприятий для промышленного комплекса Нижегородской области и экономики региона в целом.

Общественная (социальная)  эффективность

Общественная (социальная) эффективность Программы выражается через развитие промышленного комплекса области посредством реализации инвестиционных и инновационных проектов, предполагающих сохранение либо создание новых рабочих мест, а также сохранение либо повышение заработной платы работников обрабатывающих производств.

Кроме этого, налоговые платежи, поступающие от предприятий обработки, являющиеся совокупным непосредственным результатом Программы и составляющие доходную часть областного бюджета, впоследствии будут направлены на реализацию социальных программ поддержки и защиты населения региона, что также является главным косвенным показателем наличия общественной эффективности, но не поддается количественной оценке.

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию

Программы, и мероприятия по их снижению

При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, существенным изменением федерального законодательства, проведением работ и участниками Программы, форс-мажорными обстоятельствами.

1. Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие или неполное финансирование Программы из различных источников финансирования, не позволяющее при отсутствии финансирования - реализовать, при неполном финансировании - эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия.

2. Риск с изменением федерального законодательства связан с возможным возникновением необходимости внесения существенных изменений в региональное законодательство, корректировки документов, разработанных для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от плана реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.

Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем скорейшего приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, анализом воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий Программы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.

3. Риск, связанный с проведением работ в рамках мероприятий Программы, может быть минимизирован привлечением к выполнению работ по организации семинаров, обучению и переподготовке специалистов, выпуску информационно-презентационных материалов и так далее только компаний, имеющих опыт работы в соответствующих сферах деятельности и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства.

К основным факторам риска, связанным с участниками Программы (в частности, участниками, реализующими приоритетные инновационные проекты, проекты по техперевооружению и организациями легкой промышленности) можно отнести: недостаточный уровень стратегического менеджмента на предприятиях, что ухудшает качество предоставляемой информации и искажает оценку общих результатов; процессы реструктуризации и интеграции предприятий, что увеличивает возможность изменения планов деятельности предприятий в связи со сменой руководства или собственника; недостаточная мотивация предприятий к сотрудничеству в рамках Программы (при низком бюджетном финансировании Программы), что может привести к невыполнению намеченных планов. Для снижения вероятности возникновения этих факторов в Программу включены мероприятия, направленные на повышение уровня менеджмента на предприятиях и оказание им информационной поддержки.

Также для уменьшения риска, связанного с участниками Программы используются механизмы согласований проектов, заключения Соглашений о сотрудничестве и отбора приоритетных инновационных проектов, проектов по техперевооружению и проектов предприятий легкой промышленности, претендующих на получение господдержки за счет средств областного бюджета, с обязательным проведением комплексной экспертизы проектов.

4. На эффективность и выполнение Программы (особенно в установленный период реализации) влияют обстоятельства, характеризующиеся своей чрезвычайностью и непредотвратимостью.

В данных условиях форс-мажорные обстоятельства могут быть вызваны ситуацией на финансовом рынке (в том числе валютном и кредитном), приводящие к мировому финансовому кризису.

Минимизация подобного негативного влияния на промышленные предприятия возможна благодаря мерам государственной поддержки, которые в данной ситуации являются, по большому счету, макромерами (принятие решений на федеральном уровне). Наиболее важным является вопрос о согласованной (договорной) системе взаимоотношений банков и организаций.

Разрабатываются и реализуются меры поддержки предприятий и на региональном уровне, одна из которых - компенсация части процентной ставки по кредитам коммерческих банков предприятиям, осуществляющим техперевооружение, реализующим приоритетные инновационные проекты и предприятиям легкой промышленности, являющаяся в настоящее время (при удорожании кредитов) особенно актуальной.

Надо отметить, что подобные изменения внешней ситуации труднопрогнозируемы, особенно на длительный период времени, поэтому управление рисками, порождаемыми внешней средой, сводится к постоянному мониторингу имеющейся информации и оперативному принятию решений по возможному снижению негативных последствий для промышленных организаций.

2.11. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к государственной программе "Развитие

промышленности и инноваций Нижегородской

области на 2014-2016 годы"

(в новой ред. - постановление Правительства НО

от 29.12.2014 № 940)

Мероприятия государственной программы "Развитие

промышленности и инноваций Нижегородской области

на 2014-2016 годы"

№ п/п

Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений)

Категория расходов (капита- льные вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выпол- нения

Исполнители мероприятий

Объемы финансирования (по годам в разрезе источников), тыс. рублей

2014

2015

2016

Всего

Всего по Программе

Всего

137662,867

148800,000

148800,000

435262,867

Федеральный бюджет

53466,667

42500,000

42500,000

138466,667

Областной бюджет

84196,200

106300,000

106300,000

296796,200

Местный бюджет

Прочие источники

Цель 1: Формирование структуры экономики, обеспечивающей занятость населения преимущественно на предприятиях с высоким уровнем производительности и добавленной стоимости

Всего

1230,000

1650,000

1650,000

4530,000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

1230,000

1650,000

1650,000

4530,000

Местный бюджет

Прочие источники

Задача 1: Повышение эффективности промышленной деятельности

Всего

1230,000

1650,000

1650,000

4530,000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

1230,000

1650,000

1650,000

4530,000

Местный бюджет

Прочие источники

1.1.1.

Издание ежегодного сборника "Качество и конкурентоспособность", практических руководств и методик по внедрению технологий управления качеством на промышленных предприятиях

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

492,450

550,000

550,000

1592,450

Федеральный бюджет

Областной бюджет

492,450

550,000

550,000

1592,450

Местный бюджет

Прочие источники

1.1.2.

Организация и проведение областного конкурса на присуждение Почетного знака "За качество и конкурентоспособность"

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

377,550

600,000

600,000

1577,550

Федеральный бюджет

Областной бюджет

377,550

600,000

600,000

1577,550

Местный бюджет

Прочие источники

1.1.3.

Развитие кадрового потенциала промышленных организаций: - организация и проведение областного конкурса профессионального мастерства "Лучший сварщик"

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

360,000

500,000

500,000

1360,000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

360,000

500,000

500,000

1360,000

Местный бюджет

Прочие источники

Цель 2: Создание благоприятных условий для ведения бизнеса

Всего

328,500

450,000

450,000

1228,500

Федеральный бюджет

Областной бюджет

328,500

450,000

450,000

1228,500

Местный бюджет

Прочие источники

Задача 1: Развитие законодательства, направленного на стимулирование развития реального сектора экономики, совершенствование системы мер государственной поддержки предприятий, продвижение продукции нижегородских организаций на внутренний и международный рынки

Всего

328,500

450,000

450,000

1228,500

Федеральный бюджет

Областной бюджет

328,500

450,000

450,000

1228,500

Местный бюджет

Прочие источники

2.1.1.

Разработка и реализация программных документов с областным финансированием в области повышения качества и конкурентоспособности

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

2.1.2.

Разработка новых и совершенствование действующих нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию инновационной политики на территории Нижегородской области

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

2.1.3.

Формирование предложений по разработке новых и совершенствованию действующих нормативных правовых актов федерального уровня по развитию государственной научно- технической и инновационной политики

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

2.1.4.

Подготовка, обновление и приобретение презентационных материалов (диск, видео-ролик и так далее) о промышленности Нижегородской области

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

328,500

450,000

450,000

1228,500

Федеральный бюджет

Областной бюджет

328,500

450,000

450,000

1228,500

Местный бюджет

Прочие источники

2.1.5.

Организация участия Правительства Нижегородской области и организаций Нижегородской области в международных и российских выставках, ярмарках, форумах, совещаниях

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Цель 3: Высокий уровень производительности и степени модернизации предприятий

Всего

11882,700

11400,000

11400,000

34682,700

Федеральный бюджет

Областной бюджет

11882,700

11400,000

11400,000

34682,700

Местный бюджет

Прочие источники

Задача 1: Содействие обновлению производственной базы организаций Нижегородской области, обеспечение высоких темпов роста инвестиций в создание новых организаций

Всего

11882,700

11400,000

11400,000

34682,700

Федеральный бюджет

Областной бюджет

11882,700

11400,000

11400,000

34682,700

Местный бюджет

Прочие источники

3.1.1.

Предоставление государственной поддержки промышленным и научным организациям Нижегородской области, осуществляющим техническое перевооружение основных средств, в виде возмещения из областного бюджета части процентной ставки по кредитам коммерческих банков

Прочие расходы

2009-2013

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

11882,700

11400,000

11400,000

34682,700

Федеральный бюджет

Областной бюджет

11882,700

11400,000

11400,000

34682,700

Местный бюджет

Прочие источники

Цель 4: Развитие научно-образовательного комплекса и инноваций

Всего

83100,000

105400,000

105400,000

293900,000

Федеральный бюджет

37000,000

42500,000

42500,000

122000,000

Областной бюджет

46100,000

62900,000

62900,000

171900,000

Местный бюджет

Прочие источники

Задача 1: Развитие региональной инновационной системы, обеспечивающей эффективное инновационное развитие предприятий промышленности

Всего

83100,000

105400,000

105400,000

293900,000

Федеральный бюджет

37000,000

42500,000

42500,000

122000,000

Областной бюджет

46100,000

62900,000

62900,000

171900,000

Местный бюджет

Прочие источники

4.1.1.

Реализация приоритетных инновационных проектов Нижегородской области, в том числе оказание мер государственной поддержки: предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческими банками

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

17100,000

19000,000

19000,000

55100,000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

17100,000

19000,000

19000,000

55100,000

Местный бюджет

Прочие источники

4.1.2.

Создание и реализация регионального заказа на выполнение НИОКР для инновационных производств в соответствии с приоритетными направлениями науки, технологий и техники Нижегородской области, проведение независимой экспертизы работ и проектов

НИОКР

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

0,000

400,000

400,000

800,000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

0,000

400,000

400,000

800,000

Местный бюджет

Прочие источники

4.1.3.

Организация и проведение конкурса на право получения грантов Нижегородской области в сфере науки, технологий и техники

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

0,000

100,000

100,000

200,000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

0,000

100,000

100,000

200,000

Местный бюджет

Прочие источники

4.1.4.

Финансирование проектов - победителей совместного регионального конкурса проектов фундаментальных научных исследований в рамках соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Нижегородской области

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

50000,000

60000,000

60000,000

170000,000

Федеральный бюджет

25000,000

30000,000

30000,000

85000,000

Областной бюджет

25000,000

30000,000

30000,000

85000,000

Местный бюджет

Прочие источники

4.1.5.

Организация и проведение конкурса на право получения премий Нижегородской области имени И.П.Кулибина в рамках реализации Закона Нижегородской области от 21 апреля 2003 года № 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области"

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

0,000

100,000

100,000

200,000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

0,000

100,000

100,000

200,000

Местный бюджет

Прочие источники

4.1.6.

Финансирование проектов - победителей совместного регионального конкурса проектов по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий в рамках соглашения между Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно- технической сфере и Правительством Нижегородской области

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

16000,000

25000,000

25000,000

66000,000

Федеральный бюджет

12000,000

12500,000

12500,000

37000,000

Областной бюджет

4000,000

12500,000

12500,000

29000,000

Местный бюджет

Прочие источники

4.1.7.

Организация подготовки и переподготовки специалистов промышленности по программе профессиональной подготовки "Технологический менеджмент", "Инновационный менеджмент", в сфере информационных технологий

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

200,000

200,000

400,000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

200,000

200,000

400,000

Местный бюджет

Прочие источники

4.1.8.

Организация обучения (переподготовки) специалистов в сфере интеллектуальной собственности, а также проведение семинаров, конференций по вопросам охраны, защиты и использования прав на интеллектуальную собственность с привлечением организаций Роспатента

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

0,000

200,000

200,000

400,000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

0,000

200,000

200,000

400,000

Местный бюджет

Прочие источники

4.1.9.

Работа со средствами массовой информации, ориентированными на развитие инновационного предпринимательства и повышение конкурентоспособности отечественных производителей, в том числе объявление конкурсов на право получения господдержки организациями Нижегородской области

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

0,000

100,000

100,000

200,000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

0,000

100,000

100,000

200,000

Местный бюджет

Прочие источники

4.1.10.

Разработка, обновление и приобретение рекламно- информационных материалов

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

0,000

150,000

150,000

300,000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

0,000

150,000

150,000

300,000

Местный бюджет

Прочие источники

4.1.11.

Создание и актуализация областного интернет- сайта по технологиям информационной поддержки жизненного цикла изделий (ИПИ)

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

0,000

150,000

150,000

300,000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

0,000

150,000

150,000

300,000

Местный бюджет

Прочие источники

Цель 5: Создание крупнейшего в России центра производства и дистрибуции товаров массового спроса

Всего

19455,000

24400,000

24400,000

68255,000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

19455,000

24400,000

24400,000

68255,000

Местный бюджет

Прочие источники

Задача 1: Содействие модернизации основных производственных фондов и внедрению новых технологий на предприятиях, производящих товары массового спроса

Всего

19455,000

24400,000

24400,000

68255,000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

19455,000

24400,000

24400,000

68255,000

Местный бюджет

Прочие источники

5.1.1.

Развитие организаций, производящих товары массового спроса, путем оказания мер государственной поддержки: предоставление субсидий предприятиям лёгкой промышленности Нижегородской области в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям, а также соглашениям об открытии аккредитива, заключенным с коммерческими банками

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

19455,000

24400,000

24400,000

68255,000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

19455,000

24400,000

24400,000

68255,000

Местный бюджет

Прочие источники

Цель 6: Развитие экспортного потенциала Нижегородской области

Всего

21666,667

5500,000

5500,000

32666,667

Федеральный бюджет

16466,667

16466,667

Областной бюджет

5200,000

5500,000

5500,000

16200,000

Местный бюджет

Прочие источники

Задача 1: Анализ и формирование механизмов содействия расширению внешнеэкономического сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

6.1.1.

Формирование нормативной правовой базы по развитию экспортного потенциала области

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

6.1.2.

Реализация Соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Нижегородской области о взаимодействии во внешнеэкономической сфере

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Задача 2: Предоставление субсидий субъектам инфраструктуры внешнеэкономической деятельности на реализацию иных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в целях развития экспортного потенциала Нижегородской области  

Всего

21666,667

5500,000

5500,000

32666,667

Федеральный бюджет

16466,667

16466,667

Областной бюджет

5200,000

5500,000

5500,000

16200,000

Местный бюджет

Прочие источники

6.2.1.

Обеспечение деятельности региональных центров:

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

21666,667

5500,000

5500,000

32666,667

Федеральный бюджет

16466,667

16466,667

Областной бюджет

5200,000

5500,000

5500,000

16200,000

Местный бюджет

Прочие источники

-

координации поддержки экспортно- ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (Государственного автономного учреждения  "Центр развития экспортного потенциала Нижегородской области")

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

13750,000

3500,000

3500,000

20750,000

Федеральный бюджет

10450,000

10450,000

Областной бюджет

3300,000

3500,000

3500,000

10300,000

Местный бюджет

Прочие источники

-

информационно- аналитического центра (Евро Инфо Консультационного (Корреспондентского) Центра - Нижегородская область)  

Прочие расходы

2014-2016

Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области

Всего

7916,667

2000,000

2000,000

11916,667

Федеральный бюджет

6016,667

6016,667

Областной бюджет

1900,000

2000,000

2000,000

5900,000

Местный бюджет

Прочие источники

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 240/1 (5333/1) от 30.12.2013 стр 18
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать