Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2018г.
Номер документа: RU11000201800653
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – Постановлением Правительства Республики Коми от 03.10.2019 № 464.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2018 г. N 425

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.

2. Министерству финансов Республики Коми, иным органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, образованным Главой Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми руководствоваться Основными направлениями при формировании проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2017 г. N 513 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 4, который вступает в силу с 1 января 2019 года.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Коми

Л.МАКСИМОВА

Одобрены

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 1 октября 2018 г. N 425

(приложение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 и статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 71 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2018 года и в первом полугодии 2018 года.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Коми на период 2017 - 2019 годов, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 29 марта 2017 г. N 151-р (приложение).

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров республиканского бюджета Республики Коми и других бюджетов бюджетной системы Республики Коми.

Настоящий документ подготовлен в условиях государственной политики на уровне Российской Федерации, характеризующейся централизацией бюджетных доходов путем планомерного перераспределения части налоговых доходов с регионального уровня в пользу федерального бюджета, а также в условиях многолетнего роста расходов республиканского бюджета Республики Коми, в том числе вызванного необходимостью исполнения решений федерального уровня власти по реализации государственной политики в различных сферах (указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 606 (далее - майские указы Президента Российской Федерации). Поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Республики Коми в период 2010 - 2017 годов выросло с 80,4 до 178,7 млрд. рублей. При этом уже с 2010 года наблюдается устойчивая тенденция роста доли налогов, концентрируемых на федеральном уровне. Если в 2010 году с территории Республики Коми в федеральный бюджет было перечислено 42,2 млрд. рублей и доля перечисленных налогов в федеральный бюджет составляла 52,6% от общего объема собранных налогов, то в 2017 году поступления в федеральный бюджет с территории Республики Коми составили уже 102,8 млрд. рублей, или 57,5% от общего объема собранных налогов. Таким образом, поступления налогов с территории Республики Коми в федеральный бюджет увеличились за указанный период на 60,5 млрд. рублей, или в 2,4 раза, а в консолидированный бюджет Республики Коми - лишь на 37,7 млрд. рублей, или в 2 раза. Налицо тенденция к увеличению централизации налоговых поступлений в федеральном бюджете при значительно меньшем приросте поступления доходов в республиканский бюджет Республики Коми.

Основными изменениями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации с 2010 года, приводящими к уменьшению объема и доли налоговых доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Республики Коми, являются:

отмена зачисления 5% налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в бюджеты субъектов Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 1 января 2010 года указанный налог в полном объеме зачисляется в федеральный бюджет. В структуре доходной части республиканского бюджета Республики Коми налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья занимал одну из основных позиций: в 2008 году его доля в общей сумме налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми составляла 7,6%, в 2009 году - 4,6%. Ежегодные потенциально недополученные доходы консолидированного бюджета Республики Коми увеличились с 1,5 млрд. рублей в 2010 году до 4,3 млрд. рублей в 2017 году;

внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих снижение с 1 января 2017 года ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 18% до 17%;

снижение норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на нефтепродукты со 100% до 88% в 2016 году, до 61,7% - в 2017 году, 57,1% - в 2018 году (с кратковременным повышением норматива на период с 1 июля 2018 года по 31 января 2019 года в связи со снижением ставок акцизов на нефтепродукты), 58,1% - в 2019 году, 58,2% - в 2020 году;

внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым с 1 января 2017 года налоговые ставки по налогу на имущество организаций снижены в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, и не могут превышать в 2017 году 1%, в 2018 г. - 1,3%, в 2019 г. - 1,3%, в 2020 г. - 1,6%;

в результате изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", с 2019 года из объектов налогообложения налогом на имущество организаций исключено движимое имущество. В результате отмены налога на движимое имущество выпадающие доходы республиканского бюджета Республики Коми начиная с 2019 года составят порядка 4,4 млрд. рублей ежегодно. С учетом ранее планируемой Правительством Республики Коми отмены федеральной налоговой льготы на движимое имущество, предоставленной в соответствии с пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, путем использования правила "двух ключей" (сумма льготы по итогам 2017 года составила 2,2 млрд. рублей) совокупные потери республиканского бюджета Республики Коми от изменений федерального законодательства составят порядка 6,6 млрд. рублей ежегодно.

Нестабильность федерального налогового законодательства также негативным образом сказывается на планировании и обеспечении устойчивости бюджетов бюджетной системы Республики Коми.

Республика Коми как регион с традиционной ресурсодобывающей направленностью экономики является субъектом Российской Федерации с развитой экономической базой. Ввиду специфики целей и задач федеральной политики в сфере межбюджетных отношений, направленной главным образом на поддержку экономически слабых субъектов Российской Федерации, начиная с 2015 года наблюдается снижение объема безвозмездных поступлений в форме дотаций, получаемых Республикой Коми из федерального бюджета.

Этими факторами в значительной мере обусловлен сложившийся средний уровень долговой устойчивости республиканского бюджета Республики Коми.

По причине относительно высокого уровня бюджетной обеспеченности Республика Коми в среднесрочной перспективе не может претендовать на значительные объемы дотаций из федерального бюджета. Наметившаяся в последнее время тенденция использования критерия бюджетной обеспеченности при предоставлении субсидий из федерального бюджета накладывает определенные ограничения на возможность получения Республикой Коми и этого вида финансовой помощи.

Вместе с тем благодаря усилиям органов исполнительной власти Республики Коми и Правительства Республики Коми по отстаиванию интересов Республики Коми в федеральных органах исполнительной власти удалось существенно повысить уровень федерального софинансирования расходных обязательств Республики Коми. Если до 2017 года он составлял порядка 35%, то в 2017 и 2018 годах предельный уровень федерального софинансирования увеличился до 70%.

Таким образом, при определении Основных направлений бюджетной и налоговой политики следует исходить главным образом из имеющихся собственных возможностей и внутренних резервов.

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики

Республики Коми за 2017 год и первое полугодие 2018 года

Основным итогом 2017 года и первого полугодия 2018 года стало сохранение в Республике Коми достаточно устойчивой социально-экономической ситуации, несмотря на ухудшение ряда макроэкономических показателей в связи с влиянием негативных внешних факторов.

В 2017 году объем налоговых доходов, поступивших в консолидированный бюджет Республики Коми, составил 72,7 млрд. рублей, что на 11,6 млрд. рублей, или на 19%, больше уровня 2016 года.

При этом удельный вес налоговых поступлений в общем объеме налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми составляет 95,9%.

Традиционно основными источниками формирования налоговых доходов в 2017 году являются: налог на прибыль организаций (31,6%), налог на доходы физических лиц (31,5%), налоги на имущество (25,3%), акцизы (4,4%).

Рост налоговых доходов обеспечен увеличением поступлений налога на прибыль организаций на 6,5 млрд. рублей, или в 1,4 раза, относительно аналогичного периода прошлого года. На динамику поступления повлияло увеличение поступлений от крупных организаций - участников консолидированных групп налогоплательщиков нефтяной и газовой промышленности. Кроме того, по налогу на имущество организаций поступило на 4,7 млрд. рублей (в 1,3 раза) больше, чем в 2016 году. Причиной увеличения является рост налоговой ставки по налогу на имущество организаций с 1,3% в 2016 году до 1,6% в 2017 году в отношении магистральных трубопроводов и линий электропередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в связи с поэтапной отменой федеральных налоговых льгот, а также расширение налогооблагаемой базы в связи с вводом в эксплуатацию новых объектов основных фондов. Поступление транспортного налога возросло на 0,3 млрд. рублей, или в 1,3 раза, что обусловлено ростом налоговых ставок по транспортному налогу с 1 января 2016 года.

В целях совершенствования управления находящимися в государственной собственности Республики Коми акциями акционерных обществ в 2017 году направляемая на выплату дивидендов часть прибыли, предназначенная для распределения между участниками обществ, составляла не менее 50 процентов чистой прибыли хозяйственного общества с учетом исключения из нее расходов, определенных распоряжением Правительства Республики Коми от 12 апреля 2016 г. N 149-р. Общая сумма дивидендов, полученных от хозяйственных обществ в 2017 году, составила 21,6 млн. рублей.

В 2017 году осуществлена приватизация 48 объектов недвижимого имущества из 54 объектов, включенных в план приватизации на 2017 год, на сумму 1,1 млн. рублей. В первом полугодии 2018 года приватизировано 4 объекта недвижимого имущества из 31, включенного в план приватизации на 2018 год, на сумму 0,7 млн. рублей. Также в 2017 году проведены процедуры приватизации в отношении 135 объектов движимого имущества в общей сумме 1,3 млн. рублей.

В 2017 году завершен первый этап проведения сплошной инвентаризации неучтенных объектов. Мероприятиями охвачено 100% территорий муниципальных образований в Республике Коми. По данным местных администраций муниципальных образований в Республике Коми в результате мероприятий по сплошной инвентаризации по состоянию на 1 января 2018 года выявлено 48 333 неучтенных объекта недвижимого имущества, это 16,3% от общего количества объектов недвижимого имущества, расположенных на территории муниципальных образований в Республике Коми. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми из общего числа выявленных неучтенных объектов недвижимого имущества государственная регистрация прав оформлена на 14 334 объекта недвижимого имущества (29,7% от общего количества выявленных неучтенных объектов недвижимого имущества). Предполагаемая сумма ежегодных налоговых поступлений составит 12,8 млн. рублей.

По итогам 2017 года установленной на территории Республики Коми налоговой ставкой в размере ноль процентов, которую вправе применить впервые зарегистрированные налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения и осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные Законом Республики Коми "Об установлении налоговой ставки в размере ноль процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Республики Коми", воспользовались 172 налогоплательщика.

В рамках совершенствования механизмов налогообложения субъектов малого предпринимательства Законом Республики Коми от 20 апреля 2018 г. N 29-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми о налогах и налоговых льготах на территории Республики Коми" (далее - Закон Республики Коми N 29-РЗ) предусмотрено освобождение организаций, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на начало 2018 года, от уплаты налога на движимое имущество за 2018 год. Кроме того, ставка налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, снижена на 2018 и 2019 годы с 2,2% до 1,5%.

Объем инвестиций в основной капитал в 2017 году составил 129,3 млрд. рублей, что на 37% меньше (в сопоставимых ценах), чем в 2016 году. Преобладающим источником финансирования инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) были собственные средства - 73% (в 2016 году показатель составил 42%) от общей суммы инвестиций. По сравнению с предыдущим годом доля привлеченных средств уменьшилась на 30 процентных пунктов. Доля бюджетных средств в общем объеме инвестиций в 2017 году составила 3% (в 2016 году - 4%). Основное снижение объема инвестиций в основной капитал обусловлено спадом инвестиционной активности в деятельности трубопроводного транспорта в связи с окончанием запланированных работ на территории Республики Коми в рамках строительства системы магистральных газопроводов. В 2017 году в основной капитал крупных и средних организаций Республики Коми инвестированы 124,3 млрд. рублей, или 62,6% к уровню 2016 года (в сопоставимых ценах).

Для активизации инвестиционной деятельности и развития благоприятной бизнес-среды, устранения барьеров для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми внедряются целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по основным направлениям, определенным на уровне Российской Федерации, в том числе реализуются мероприятия, направленные на повышение качества законодательства Республики Коми в сфере инвестиционной деятельности, эффективности работы специализированной организации по работе с инвесторами по принципу "одного окна", улучшению сервисов и функциональных возможностей Инвестиционного портала Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", повышение эффективности обратной связи между инвесторами и руководством Республики Коми.

В целях привлечения инвестиций для реализации инвестиционных проектов по модернизации и созданию нового промышленного производства на территории Республики Коми разработан новый механизм взаимодействия между государственно-правовым образованием и субъектами инвестиционной деятельности - заключение специального инвестиционного контракта (далее - СПИК). Порядок заключения от имени Республики Коми СПИК утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 30 ноября 2017 г. N 627. В рамках СПИК инвестору гарантируется стабильность налоговых и регуляторных условий контракта (неповышение величины совокупной налоговой нагрузки на доходы инвестора, стабилизация действующих условий ведения бизнеса). В 2017 году проведена инвентаризация налогового законодательства Республики Коми, по результатам которой принят Закон Республики Коми N 29-РЗ, в соответствии с которым взамен исключаемых категорий введен ряд новых категорий получателей налоговых льгот, в том числе участники СПИК, резиденты территорий опережающего социально-экономического развития Республики Коми.

Вместе с тем продолжается рост расходной части республиканского бюджета Республики Коми. Так, за период 2012 - 2016 годов рост общего объема расходов составил 11,4 млрд. рублей, что в большей степени обусловлено необходимостью реализации принятых в 2012 году на федеральном уровне решений.

Крупнейшими направлениями расходования средств республиканского бюджета Республики Коми являются образование, здравоохранение и социальная политика.

В 2017 году осуществлено повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. На эти цели направлены средства консолидированного бюджета Республики Коми в размере 1,0 млрд. рублей.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации в 2018 году, начиная с января, заработная плата отдельных категорий работников бюджетной сферы должна достигнуть размеров, установленных указами Президента Российской Федерации (конечных значений - 100% и 200%).

Одной из основных задач, поставленных перед Правительством Республики Коми в 2018 году, является соблюдение федерального законодательства в части повышения минимального размера оплаты труда и исполнения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 38-П, в соответствии с которым районные коэффициенты и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Обязательства перед работниками бюджетной сферы выполняются в полном объеме.

В целях повышения результативности и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми в 2017 году и первом полугодии 2018 года продолжена работа по следующим направлениям:

республиканский бюджет Республики Коми разрабатывается и утверждается по программно-целевому принципу;

ежегодно проводится оценка эффективности государственных программ Республики Коми, предусматривающая комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми рассматриваются на общественных советах при органах исполнительной власти Республики Коми и представляются ответственными исполнителями государственных программ для парламентского контроля в Контрольно-счетную палату Республики Коми;

сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми представляется Главой Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми одновременно с годовым отчетом об исполнении республиканского бюджета Республики Коми;

с 1 января 2018 года обеспечивается соответствие данных о финансировании государственных программ Республики Коми со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми;

внедрен новый механизм взаимосвязи изменения объемов финансирования государственных программ Республики Коми и целевых индикаторов;

с 2018 года внедрена ежегодная оценка системы целевых индикаторов и показателей государственных программ Республики Коми.

В рамках перехода к проектным принципам в государственном управлении в Республике Коми продолжена работа по реализации приоритетных проектов (программ проектов) в рамках ключевых направлений, отобранных Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Приоритетные проекты (программы проектов), начиная с 2016 года, являются структурными элементами государственных программ Республики Коми. В настоящее время в рамках государственных программ Республики Коми осуществляется реализация 40 региональных проектов.

При этом Республика Коми является одним из первых субъектов Российской Федерации, внедривших проектное управление в систему государственных программ с учетом принятого на федеральном уровне постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и постановления Правительства Республики Коми от 12 мая 2017 г. N 255 "Об утверждении Положения о системе управления проектной деятельностью в органах в системе исполнительной власти Республики Коми", с отражением приоритетных проектов в виде целевых статей в республиканском бюджете Республики Коми.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Республике Коми Правительством Республики Коми в 2017 году и в первом полугодии 2018 года осуществлены следующие меры:

предоставлены гарантии (поручительства) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства акционерным обществом "Гарантийный фонд Республики Коми" (в 2017 году предоставлено 19 гарантий (поручительств) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму 39,7 млн. рублей, за январь - май 2018 года - 4 поручительства на общую сумму 7,5 млн. рублей);

предоставлены микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства акционерным обществом "Микрокредитная компания Республики Коми" и акционерным обществом "Гарантийный фонд Республики Коми" (в 2017 году выдано 48 микрозаймов на сумму 28,9 млн. рублей, за январь - май выдано 13 микрозаймов на сумму 12,5 млн. рублей);

привлечены дополнительные средства федерального бюджета на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в 2017 году - 24,0 млн. рублей, в 2018 году - 20,3 млн. рублей).

Развитие "возвратных" механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства и постепенный уход от прямых форм поддержки является приоритетным направлением бюджетной политики как на федеральном уровне, так и на уровне Республики Коми. Благодаря вложенным Республикой Коми средствам на капитализацию уставных фондов указанных акционерных обществ удается существенно сократить риски потери бюджетных средств, и, несмотря на двукратное сокращение федерального софинансирования в 2017 году по сравнению с 2016 годом, предотвратить значительное сокращение количества предпринимателей, получивших государственную поддержку.

Кроме того, продолжается софинансирование муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Коми, в том числе монопрофильных муниципальных образований (в 2017 году поддержка оказана на сумму 49,4 млн. рублей, в том числе 5,4 млн. рублей - на реализацию проекта "Народный бюджет"; в 2018 году сумма средств республиканского бюджета Республики Коми составляет 11,2 млн. рублей, в том числе 4,0 млн. рублей - на реализацию проекта "Народный бюджет").

В 2017 году установлена новая мера социальной поддержки лицам, страдающим онкологическими заболеваниями, проживающим в труднодоступных местностях Республики Коми, в виде возмещения расходов на проезд в медицинские организации Республики Коми, оказывающие специализированную онкологическую помощь, к месту обследования и лечения онкологических заболеваний и обратно.

На конец 2017 года удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания, от общего количества организаций всех форм собственности составил 14,6% при плановом показателе 4,8%.

В частности, социальное обслуживание на дому в 2017 году в полном объеме передано в негосударственный сектор и предоставляется 11 автономными некоммерческими организациями.

По итогам исполнения республиканского бюджета Республики Коми за 2017 год в условиях неукоснительного выполнения социально значимых обязательств Республики Коми удалось сократить показатель общей долговой нагрузки, который по сравнению с 2016 годом снизился на 7,8% и составил 59,9% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений (38,5 млрд. рублей), показатель долговой нагрузки по рыночным обязательствам составил 47,4% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Коми без учета безвозмездных поступлений (на 14,7% ниже уровня 2016 года), дальнейшее снижение указанных показателей соответствует целям Долговой политики Республики Коми и условиям соглашений, подписанных республикой с Министерством финансов Российской Федерации в целях получения бюджетных кредитов.

Основным приоритетом бюджетной политики Республики Коми стала реализация мероприятий, направленных на выполнение условий соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных в 2017 году Республике Коми из федерального бюджета.

С учетом повышенных требований Министерства финансов Российской Федерации к показателям долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации и его расширяющихся полномочий по введению ограничительных мер в отношении бюджетной самостоятельности субъектов Российской Федерации задача по восстановлению умеренного уровня государственного долга Республики Коми была определена как первоочередная.

В связи с тем, что причиной образования и роста государственного долга Республики Коми является бюджетный дефицит, наличие которого формирует необходимость осуществления государственных заимствований для обеспечения сбалансированности бюджета, основным методом снижения долговой нагрузки были определены мероприятия по его сокращению путем увеличения доходов и оптимизации бюджетных расходов.

Решить эту задачу при сохранении существующих тенденций в сложившихся условиях можно только благодаря одновременному увеличению доходов и дальнейшей оптимизации бюджетных расходов, в том числе расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, а также путем нормализации работы (или ликвидации) неэффективных предприятий, учредителем (собственником) которых является Республика Коми, бремя расходов по которым несет республиканский бюджет Республики Коми.

Так, в целях формирования бюджетной политики Республики Коми, ориентированной на социально-экономическое развитие и финансовое оздоровление Республики Коми для укрепления устойчивости бюджетной системы Республики Коми, в 2017 году разработана и утверждена распоряжением Правительства Республики Коми от 29 марта 2017 г. N 151-р Программа оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Коми на период 2017 - 2019 годов (далее - Программа).

В рамках реализации Программы проведено объединение муниципальных образований городского поселения "Благоево" и сельского поселения "Ертом", сельских поселений "Руч" и "Аныб", "Усть-Кулом" и "Носим", "Туръя" и "Ветью", а также ликвидировано и реорганизовано в форме присоединения 21 муниципальное учреждение и организована реорганизация в форме присоединения еще по 7 муниципальным учреждениям.

Кроме того, проведена оптимизация расходных обязательств Республики Коми, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, таких как: приобретение оборудования, техники и иного имущества для реализации полномочий по охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности; приобретение оборудования, техники и иного имущества для развития производства, а также организации учебного процесса в профессиональных образовательных организациях в учреждениях системы исполнения наказаний; внесение изменений в Лесной план Республики Коми и лесохозяйственные регламенты в рамках Государственной программы Республики Коми "Развитие лесного хозяйства".

С учетом положений Программы в 2017 - 2018 годах осуществлена корректировка порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, имевшая целью повышение эффективности упомянутого выравнивания, полноты учета налоговых доходов местных бюджетов, точности и прозрачности для муниципалитетов расчета налогового потенциала муниципальных образований в Республике Коми.

Проводимая политика сдерживания роста расходов республиканского бюджета Республики Коми и их оптимизации позволила в течение года снизить на 0,7 млрд. рублей законодательно утвержденный объем расходов республиканского бюджета Республики Коми к первоначально принятому республиканскому бюджету Республики Коми на 2017 год (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). Значительное увеличение в 2017 году объема налоговых и неналоговых доходов позволило исполнить республиканский бюджет Республики Коми в отчетном году впервые с 2010 года с профицитом, который составил 3,3 млрд. рублей, или 5% от общего объема налоговых и неналоговых доходов за 2017 год.

По предварительной оценке, планируемый бюджетный эффект от реализации Программы за 2017 - 2019 годы ожидается на уровне 8,9 млрд. рублей. При этом фактический бюджетный эффект от реализации Программы за 2017 год и первое полугодие 2018 года составил 4,1 млрд. рублей, или 45,8% от указанного значения.

Сформированный Правительством Республики Коми в отчетном году республиканский бюджет Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов был принят Государственным Советом Республики Коми с дефицитом на 2018 год в размере 1,4 млрд. рублей, или 2% от первоначально запланированного объема налоговых и неналоговых доходов, и профицитом порядка 3 млрд. рублей ежегодно на 2019 и 2020 годы. Вместе с тем принятие на федеральном уровне решений об увеличении минимального размера оплаты труда, а также Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 38-П, установившего особенности исчисления минимального размера оплаты труда в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, привели к существенному увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Республики Коми. В результате чего в первом полугодии 2018 года внесены изменения в республиканский бюджет Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, предусматривающие увеличение дефицита на 2018 год до 4,5 млрд. рублей и снижение профицита на 2019 и 2020 годы до 1 млрд. рублей в год.

В целях реализации мер, направленных на оптимизацию расходов республиканского бюджета Республики Коми, с 1 января 2018 года был осуществлен переход на полное кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Республики Коми в Управление Федерального казначейства по Республике Коми.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Республики Коми на 2019 год и на плановый период

2020 и 2021 годов

Бюджетная и налоговая политика в предстоящий трехлетний период будет направлена на сохранение, укрепление устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Республики Коми, в том числе за счет:

1) обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми;

2) сдерживания роста расходов республиканского бюджета Республики Коми, не обеспеченного увеличением доходов и (или) оптимизацией расходов;

3) совершенствования системы управления общественными финансами Республики Коми;

4) сокращения долговой нагрузки, нивелирования дефицита и обеспечения ликвидности республиканского бюджета Республики Коми.

Основным инструментом, обеспечивающим решение поставленной задачи, остается Программа. Целью Программы является поэтапное сокращение дефицита, выход на бездефицитный бюджет при безусловной реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Коми, а также обеспечение с 2020 года покрытия в полном объеме расходных обязательств Республики Коми без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на период 2018 - 2019 годов.

В рамках проводимой на государственном уровне политики, направленной на усиление роли и ответственности главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проект республиканского бюджета Республики Коми на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформирован на основании сведений, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми - главным администратором налоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми, а также главными администраторами неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми. Прогнозы поступления доходов рассчитывались главными администраторами на основании утвержденных ими методик прогнозирования поступлений доходов в республиканский бюджет Республики Коми.

Одним из основных направлений налоговой политики Республики Коми является оптимизация налогообложения на территории Республики Коми. В рамках данного направления в налоговое законодательство Республики Коми внесены изменения, вступающие в силу с 2019 года, которые предполагают:

а) отмену налоговых льгот, невостребованных в течение 3 и более лет;

б) установление новых налоговых льгот в целях стимулирования инвестиционной деятельности Республики Коми для:

организаций, обеспечивших прирост налоговой базы по налогу на имущество организаций в размере более 100 млн. рублей за налоговый период;

организаций, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития в Республике Коми;

организаций, являющихся стороной специальных инвестиционных контрактов, заключенных с Республикой Коми (также совместных с Российской Федерацией), в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках исполнения контрактов, и прибыли, полученной в рамках выполнения контрактов.

В рамках государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства организации, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 января 2018 года, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, определенного в части 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (на движимое имущество), за 2018 год.

Также в целях облегчения налогового бремени снижается на 0,5 процентного пункта ставка налога на имущество организаций на 2018 и 2019 годы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость.

В целях снижения налоговой нагрузки для инвалидов I и II групп и инвалидов с детства с 2018 года повышен предельный льготный показатель мощности двигателя транспортного средства со 100 до 135 л.с.

С учетом необходимости соблюдения гарантии неухудшения условий деятельности инвесторов на время реализации инвестиционных проектов сохраняются налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, включенные в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот, до завершения всех реализуемых на 1 января 2018 года проектов.

В 2018 году предполагается утвердить порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в соответствии с требованиями федеральной методики. Данный порядок будет применяться в рамках регулирования льготного налогообложения на территории Республики Коми, а также при установлении и отмене налоговых льгот. Основным критерием эффективности (целесообразности) налоговых льгот (налоговых расходов) станет их соответствие целям и задачам государственных программ Республики Коми или иным целям социально-экономической политики Республики Коми.

В этой связи продолжится работа по корреляции действующих налоговых льгот (налоговых расходов) с целями и задачами документов стратегического планирования Республики Коми. Распределение налоговых расходов по государственным программам Республики Коми в 2018 - 2021 годах представлено в приложении к Основным направлениям бюджетной и налоговой политики.

При рассмотрении вопроса об установлении новых налоговых льгот в 2019 году и последующих годах, при проведении оценки эффективности налоговых льгот также будут учитываться общие требования нормативных правовых актов Российской Федерации, в частности, должно обеспечиваться соблюдение принципов адресности, срочности, целесообразности установления налоговых льгот.

В целях обеспечения роста доходов республиканского бюджета Республики Коми увеличены с 1 января 2019 года ставки налога на игорный бизнес на территории Республики Коми до предельных размеров, установленных статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации.

В рамках мероприятий, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности в Республике Коми, планируется рассмотрение вопроса о целесообразности установления на территории Республики Коми механизма и порядка применения инвестиционного налогового вычета. Инвестиционный налоговый вычет предусматривает уменьшение налогоплательщиком суммы налога на прибыль организаций на величину расходов налогоплательщика, связанных с приобретением и модернизацией определенных видов имущества организаций.

Улучшению инвестиционного климата будет способствовать продолжение реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по внедрению в Республике Коми целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по основным направлениям, определенным на уровне Российской Федерации.

Продолжится реализация мероприятий, направленных на укрепление налоговой базы по имущественным налогам:

проведение своевременной и качественной кадастровой оценки земельных участков в соответствии с Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке" (в 2019 году - земельные участки, находящиеся в составе земель населенных пунктов, в 2020 году - объектов капитального строительства, земельные участки в составе земель промышленности, земель особо охраняемых территорий и объектов лесного фонда);

проведение в 2019 году на территории Республики Коми государственной кадастровой оценки земельных участков, находящихся в составе земель лесного фонда, в соответствии с приказом Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от 8 июля 2018 г. N 124Д;

проведение в 2020 году на территории Республики Коми государственной кадастровой оценки в отношении земельных участков в составе земель населенных пунктов.

В целях увеличения доходов республиканского бюджета Республики Коми от распоряжения государственным имуществом Республики Коми предполагается проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности использования государственной собственности Республики Коми, в том числе по организации работ по постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав собственности на выявленные неучтенные объекты недвижимого имущества. В Республике Коми приняты и внедряются целевые модели "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" и "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества", утверждены соответствующие планы мероприятий ("дорожные карты") (распоряжение Правительства Республики Коми от 16 февраля 2017 г. N 80-р). Исполнение мероприятий целевых моделей, а также проведение комплексных кадастровых работ непосредственным образом будет способствовать постановке всех объектов на кадастровый учет, в том числе выявленных в результате сплошной инвентаризации неучтенных объектов, и, как следствие - вовлечение в экономический оборот выявленных неучтенных объектов.

В соответствии с Прогнозным планом приватизации государственного имущества Республики Коми продолжится осуществление приватизации государственного имущества Республики Коми. Планируется провести мероприятия по включению в Прогнозный план приватизации государственного имущества Республики Коми двух объектов: санатория "Северное сияние" (г. Саки) и санатория "Черноморская зорька" (г. Анапа).

Осуществление деятельности "Регионального фонда развития промышленности Республики Коми" будет способствовать увеличению новых рабочих мест, повышению объемов производства в Республике Коми, роста объемов инвестиций в основной капитал предприятий и налоговых отчислений в консолидированный бюджет Республики Коми.

В целях совершенствования управления находящимися в государственной собственности Республики Коми акциями акционерных обществ предполагается сохранение уровня отчисления (выплаты) дивидендов по акциям в республиканский бюджет Республики Коми на уровне, установленном в 2017 году.

В 2019 - 2020 годах предполагается продолжить предоставление грантов муниципальным образованиям городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, обеспечившим прирост доходной базы местных бюджетов.

Эффективная бюджетная политика будет осуществляться путем реализации следующих мероприятий:

1) неукоснительного выполнения Указа N 204;

2) реализации майских указов Президента Российской Федерации 2012 года по обеспечению необходимого уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;

3) дальнейшего проведения структурных реформ в социальной сфере посредством реализации утвержденных Правительством Республики Коми планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы и оптимизацию бюджетных расходов с учетом внедрения в учреждениях социальной сферы систем нормирования труда с учетом отраслевых норм труда, обеспечение с 1 октября 2019 года, 1 октября 2020 года и 1 октября 2021 года индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются майские указы Президента Российской Федерации, на 4%; соблюдение федерального законодательства в части повышения минимального размера оплаты труда и исполнения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 38-П, в соответствии с которым районные коэффициенты и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не включаются в состав минимального размера оплаты труда;

4) оптимизации сети государственных учреждений, включающей ликвидацию неэффективных государственных учреждений, их преобразование в иные организационно-правовые формы (в том числе учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям Республики Коми и не соответствует сфере деятельности органа исполнительной власти Республики Коми, осуществляющего функции и полномочия его учредителя), укрупнение (объединение, присоединение) государственных (муниципальных) учреждений; передачу несвойственных функций государственных (муниципальных) учреждений на аутсорсинг; развитие приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, расширение перечня платных услуг;

5) недопущения установления расходных обязательств Республики Коми, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

6) оптимизации расходов на содержание органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе путем:

ограничения предельной штатной численности государственных гражданских служащих Республики Коми, иных работников органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, работников государственных казенных учреждений Республики Коми (за исключением реализации мероприятий по обеспечению оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми на государственное управление путем создания государственных казенных учреждений Республики Коми либо увеличения штатной численности работников государственных казенных учреждений Республики Коми);

соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Коми, установленного Правительством Российской Федерации;

оптимизации структуры органов местного самоуправления, в том числе путем реорганизации (объединения, изменения типа) муниципальных образований в Республике Коми;

установления контроля соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной штатной основе, и муниципальных служащих;

перевода в подведомственные органы исполнительной власти Республики Коми государственные учреждения Республики Коми работников, осуществляющих обеспечивающие функции, а также обслуживающего персонала;

передачи специализированным учреждениям иных непрофильных функций органов исполнительной власти Республики Коми по обслуживанию зданий и сооружений;

приостановления выплат пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной и муниципальной службы Республики Коми, государственные и муниципальные должности Республики Коми, и продолжающим трудовую деятельность;

7) совершенствования мер социальной поддержки путем определения приоритетных направлений и подходов для применения критериев адресности и нуждаемости;

8) совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Коми, в том числе посредством:

планирования обеспечения государственных нужд на основе принципа неразрывной связи с бюджетным процессом;

наделения финансовых органов муниципальных образований полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципальных образований в Республике Коми, в целях эффективного использования бюджетных средств и снижения количества нарушений при описании объектов закупок;

централизации полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми в отношении всех закупок, осуществляемых конкурентными способами, в целях эффективного использования бюджетных средств и снижения количества нарушений при описании объектов закупок;

перевода закупок, осуществляемых конкурентными способами, в электронную форму;

повышения уровня прозрачности процесса государственных и муниципальных закупок путем поэтапного внедрения практики осуществления процедур закупок "малого объема" с использованием функционала "электронного магазина";

повышения уровня прозрачности процесса государственных и муниципальных закупок путем поэтапного внедрения практики конкурентных электронных процедур при закупках "малого объема";

расширения практики проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции;

унификации подходов к осуществлению закупочной деятельности, включая разработку типовых требований к закупаемым товарам и исключение закупок с избыточными потребительскими свойствами;

9) обеспечения своевременности реализации процедурных вопросов, связанных с заключением соглашений, контрактов, договоров для реализации государственных нужд;

10) продолжения осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе и у муниципальных заказчиков, проведения претензионной работы с исполнителями по государственным контрактам и договорам;

11) совершенствования нормативной правовой базы бюджетного планирования и исполнения республиканского бюджета Республики Коми в "программном формате", в том числе путем продолжения работы по интеграции региональных проектов (программ проектов), разрабатываемых в соответствии с Указом N 204, в государственные программы Республики Коми;

12) пересмотра количества и структур государственных программ Республики Коми исходя из необходимости реализации государственных полномочий Республики Коми, в том числе в целях реализации региональных составляющих национальных проектов (программ) и федеральных проектов;

13) развития системы аудита и мониторинга эффективности государственных программ Республики Коми, включающей оценку качества формирования каждой государственной программы Республики Коми и оценку эффективности ее реализации;

14) формирования местных бюджетов с использованием программно-целевого метода на основе муниципальных программ;

15) планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в рамках государственных программ Республики Коми на основе показателей государственного задания и нормативных затрат, результатов мониторинга потребности в государственных услугах;

16) создания условий для развития конкуренции в секторе оказания государственных услуг, в том числе за счет привлечения частных организаций к оказанию общественно полезных услуг путем размещения на конкурсной основе заказов на оказание таких услуг;

17) совершенствования системы управления качеством предоставляемых государственных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в Республике Коми и оценку соответствия качества предоставляемых государственных услуг установленным требованиям;

18) оптимизации административных процедур предоставления государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, дальнейшего совершенствования процессов их предоставления в электронной форме, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

19) дальнейшего повышения качества государственного управления и контроля путем передачи государственных услуг органов исполнительной власти Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;

20) привлечения в пределах имеющихся возможностей республиканского бюджета Республики Коми субсидий из федерального бюджета на софинансирование бюджетных расходов с наиболее высокой долей софинансирования за счет средств федерального бюджета, а также активного участия Республики Коми в национальных проектах (программах) и федеральных проектах и получения поддержки из федерального бюджета в целях высвобождения бюджетных средств и направления их на финансирование других приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Коми;

21) совершенствования межбюджетных отношений, в том числе изыскания возможности повышения, начиная с 2019 года, уровня финансовой помощи, оказываемой местным бюджетам за счет Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми;

22) осуществления процедур подписания соглашений между органами исполнительной власти Республики Коми, которым как получателям средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций и грантов), и получателями средств местных бюджетов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

23) перехода в целях снижения объема неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов к перечислению под фактическую потребность;

24) совершенствования порядков предоставления субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполненных работ, оказанием услуг с установлением обязательных условий для получения субсидии;

25) проведения работы по оптимизации бюджетных расходов на реализацию инфраструктурных проектов, в том числе путем привлечения частных инвесторов;

26) проведения процедур списания затрат в виде незавершенных капитальных вложений по не завершенным строительством объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;

27) ужесточения кассовой дисциплины, в том числе обеспечения однородного исполнения республиканского бюджета Республики Коми и недопущения возникновения в четвертом квартале финансового года значительных расходов по отношению к предшествующим кварталам текущего финансового года;

28) повышения эффективности внутреннего государственного финансового контроля путем реализации риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

29) формирования месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Коми и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми в установленном порядке в полном объеме и ее представление в уполномоченные органы в установленный срок;

30) содействия совершенствованию процедур при полном кассовом обслуживании исполнения республиканского бюджета Республики Коми и переход на полное кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов с 1 января 2019 года;

31) более широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности посредством реализации инициативных проектов граждан, в том числе через проект "Народный бюджет", мероприятий по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения.

Для повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса в Республике Коми и деятельности государственных органов потребуется реализация ряда мероприятий:

открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации (в том числе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), связанной с реализацией бюджетного процесса;

формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных брошюр "Бюджет для граждан";

проведение оценки муниципальных образований в Республике Коми в части открытости бюджетных данных;

продолжение практики размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми на официальных сайтах ответственных исполнителей государственных программ Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также заслушивания их на общественных советах при органах исполнительной власти Республики Коми;

проведение процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Республики Коми;

общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих права и интересы жителей Республики Коми, субъектов предпринимательской деятельности;

проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Республики Коми" и Региональным объединением работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми, способствующей обеспечению в Республике Коми социальной, экономической стабильности и повышению благосостояния населения Республики Коми.

В целях повышения доступности и расширения охвата кредитно-гарантийной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства потребуется продолжение стимулирования предпринимательской активности субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Коми последовательной докапитализации акционерного общества "Микрокредитная компания Республики Коми" и акционерного общества "Гарантийный фонд Республики Коми".

Для повышения ликвидности республиканского бюджета Республики Коми необходимо:

формирование сбалансированного республиканского бюджета Республики Коми на 2019 год с минимальным дефицитом, а на плановый период 2020 и 2021 годов - без дефицита, на основе показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Коми;

планирование бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов республиканского бюджета Республики Коми, не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств Республики Коми и задач, поставленных в Указе N 204;

проведение операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств республиканского бюджета Республики Коми.

Достижение значений показателей долговой устойчивости, соответствующих условиям соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных в 2017 году Республике Коми из федерального бюджета, обеспечение соответствия объема государственного долга Республики Коми и его структуры финансовым возможностям Республики Коми будет достигаться за счет:

проведения работы по диверсификации структуры долгового портфеля Республики Коми, ориентированной на равномерное распределение совокупных платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Коми во избежание "пиковых" нагрузок на республиканский бюджет Республики Коми;

непредоставления государственных гарантий;

отбора доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для республиканского бюджета Республики Коми условиями по срочности и стоимости.

В целом перспективу 2019 - 2021 годов следует рассматривать, с одной стороны, как важный момент для принятия решений по оптимизации бюджетных расходов, а с другой стороны, как наиболее благоприятный с точки зрения относительно стабильного роста базы налоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов, а также успешности политики сдерживания расходов момент для выполнения задачи по выходу на бездефицитный бюджет с одновременным снижением долговой нагрузки без чрезмерного риска для показателей социально-экономического развития Республики Коми.

Приложение

к Основным направлениям

бюджетной и налоговой политики

Республики Коми

на 2019 год

и на плановый период

2020 и 2021 годов

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРОГРАММАМ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ В 2018 - 2021 ГОДАХ

N п/п

Получатель социальной льготы

Наименование налога

Вид льготы

Срок действия социальной льготы (устранение/сохранение/установление)

Положения законов Республики Коми, обуславливающие налоговые льготы (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы)

Ответственный орган исполнительной власти Республики Коми

Наименование государственной программы Республики Коми, ее реквизиты (N и дата НПА)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Организации, зарегистрированные на территории Республики Коми и осуществляющие по состоянию на 1 января 2016 года на территории Республики Коми технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в соответствии с установленным уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми размером платы за данное присоединение

Налог на прибыль организаций

Снижение налоговой ставки на 4,5 процентных пункта от налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации

До 31.12.2020

подпункт 1 пункта 2 статьи 1 Закона Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" (далее - Закон Республики Коми N 113-РЗ) (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Коми о налогах и налоговых льготах на территории Республики Коми" (далее - Закон Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413

2

Частные партнеры, концессионеры, заключившие с органом местного самоуправления в Республике Коми соответственно соглашение о муниципально-частном партнерстве или концессионное соглашение (далее - муниципальное соглашение), в течение срока действия муниципального соглашения в отношении имущества, являющегося объектом муниципального соглашения, право собственности на которое находится в муниципальной собственности и (или) будет принадлежать муниципальному образованию в Республике Коми в соответствии с муниципальным соглашением

Налог на имущество организаций

Освобождение от уплаты налога

Бессрочно

подпункт 3 пункта 1 статьи 5 Закона Республики Коми "О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми" (далее - Закон Республики Коми N 67-РЗ) (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство экономики Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 418

3

Частные партнеры, концессионеры, заключившие с Республикой Коми соответственно соглашение о государственно-частном партнерстве или концессионное соглашение (далее - партнерское соглашение), в течение срока действия партнерского соглашения в отношении имущества, являющегося объектом партнерского соглашения, право собственности на которое принадлежит Республике Коми и (или) будет принадлежать Республике Коми в соответствии с партнерским соглашением

Налог на имущество организаций

Освобождение от уплаты налога

Бессрочно

подпункт 2 пункта 1 статьи 5 Закона Республики Коми N 67-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми от N 29-РЗ)

Министерство экономики Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 418

4

Организации, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", в отношении учитываемого на балансе вновь созданного и (или) приобретенного имущества в целях ведения деятельности на территории опережающего социально-экономического развития в Республике Коми и не входящего в состав налоговой базы до включения организаций в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития начиная с месяца, следующего за месяцем постановки указанного имущества на баланс в качестве объектов основных средств

Налог на имущество организаций

Освобождение от уплаты налога

С 01.01.2017 бессрочно

подпункт 7 пункта 1 статьи 5 Закона Республики Коми N 67-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие промышленности", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 419

5

Налогоплательщики - резиденты территории опережающего социально-экономического развития в Республике Коми

Налог на прибыль организаций

Установление пониженной ставки налога, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Коми, в размере 0 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, и 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов

С 01.01.2017 бессрочно

статья 2 Закона Республики Коми N 113-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие промышленности", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 419

6

Организации, зарегистрированные в Республике Коми по месту нахождения юридического лица, за исключением организаций - участников консолидированных групп налогоплательщиков, в отношении имущества, за счет которого обеспечен прирост налоговой базы более чем на 100 миллионов рублей (за исключением прироста налоговой базы, обеспеченного за счет объектов налогообложения, в отношении которых действует налоговая ставка, установленная пунктами 1.1, 3, 3.1 - 3.2 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации) к налоговой базе налогового периода, предшествующего периоду предоставления налоговой льготы

Налог на имущество организаций

Установление пониженной налоговой ставки в размере 1,1 процента

Бессрочно

подпункт 2 пункта 4 статьи 2 Закона Республики Коми N 67-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие промышленности", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 418

7

Организации, осуществляющие согласно лицензиям на право пользования недрами на участках недр, расположенных в городе республиканского значения Инта с подчиненной ему территорией, добычу газового конденсата и (или) природного газа с объемом запасов газа категории A, B, C1, C2 не менее 30 миллиардов кубических метров по состоянию на 1 января 2019 года (в совокупности по всем лицензионным участкам, указанным в настоящем пункте), утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отношении имущества, зарегистрированного на территории города республиканского значения Инта с подчиненной ему территорией

Налог на имущество организаций

Освобождение от уплаты налога

С 01.01.2020 до 31.12.2029

подпункт 4 пункта 1 статьи 5 Закона Республики Коми N 67-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство экономики Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 418

8

Организации, являющиеся правообладателями газораспределительных систем на территории Республики Коми на праве собственности или на иных законных основаниях, в отношении объектов сетей газораспределения, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми перечень объектов сетей газораспределения, созданных (приобретенных, построенных) в рамках реализации программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и иных организаций

Налог на имущество организаций

Освобождение от уплаты налога

До 31.12.2023

подпункт 5 пункта 1 статьи 5 Закона Республики Коми N 67-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413

9

Организации, зарегистрированные на территории Республики Коми и осуществляющие по состоянию на 1 января 2016 года на территории Республики Коми технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в соответствии с установленным уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми размером платы за данное присоединение

Налог на имущество организаций

Освобождение от уплаты налога

До 31.12.2020

подпункт 6 пункта 1 статьи 5 Закона Республики Коми N 67-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413

10

Организации, реализующие инвестиционные проекты, включенные по состоянию на 1 января 2018 года в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот, в отношении основных средств, вновь созданных, приобретенных, модернизированных, реконструированных, технически перевооруженных в рамках инвестиционных проектов

Налог на имущество организаций

Установление пониженной налоговой ставки в размере 1,9 процента

До 31.12.2022

пункт 3 статьи 2 Закона Республики Коми N 67-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство экономики Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 418

11

Организации, реализующие инвестиционные проекты, включенные по состоянию на 1 января 2018 года в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот

Налог на прибыль организаций

Снижение налоговой ставки на 2,2 процентных пункта от налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации

До 31.12.2022

пункт 1 статьи 1 Закона Республики Коми N 113-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство экономики Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 418

12

Организации, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 января 2018 года, в отношении имущества, определенного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации

Налог на имущество организаций

Установление пониженной налоговой ставки в размере 0 процентов

2018 год

пункт 5 статьи 2 Закона Республики Коми N 67-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство экономики Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 418

13

Организации-инвесторы, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с Республикой Коми, в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного для производства промышленной продукции (товаров) в рамках реализации специального инвестиционного контракта, на срок действия специального инвестиционного контракта начиная с месяца, следующего за месяцем постановки указанного имущества на учет в качестве объектов основных средств

Налог на имущество организаций

Освобождение от уплаты налога

С 01.01.2017 бессрочно

подпункт 8 пункта 1 статьи 5 Закона Республики Коми N 67-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство экономики Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 418

14

Организации-инвесторы, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с Республикой Коми (за исключением специальных инвестиционных контрактов с участием Российской Федерации), при условии, что доходы от реализации промышленной продукции (товаров), произведенной(ых) в рамках специального инвестиционного контракта, составляют не менее 70 процентов всех доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации промышленной продукции (товаров), произведенной(ых) в рамках заключенного специального инвестиционного контракта

Налог на прибыль организаций

Снижение налоговой ставки на 4,5 процентных пункта от налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации

С 01.01.2017 бессрочно

подпункт 2 пункта 2 статьи 1 Закона Республики Коми N 113-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство экономики Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 418

15

Организации-инвесторы, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с Республикой Коми с участием Российской Федерации, при условии, что доходы от реализации промышленной продукции (товаров), произведенной(ых) в результате реализации специального инвестиционного контракта, составляют не менее 90 процентов всех доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций

Установление пониженной налоговой ставки в размере 0 процентов по налогу в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Коми

С 01.01.2017/начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации промышленной продукции (товаров), произведенной(ых) в результате реализации специального инвестиционного контракта, и до окончания срока действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года включительно

пункт 4 статьи 1 Закона Республики Коми N 113-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство экономики Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 418

16

Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после вступления в силу Закона Республики Коми "Об установлении налоговой ставки в размере ноль процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Республики Коми" (далее - Закон Республики Коми N 9-РЗ), применяющие упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения и осуществляющие виды предпринимательской деятельности, определенные Законом Республики Коми N 9-РЗ

Упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения

Установление пониженной налоговой ставки в размере 0 процентов

До 01.01.2021

Закон Республики Коми N 9-РЗ

Министерство экономики Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 418

17

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды экономической деятельности согласно приложению к Закону Республики Коми "Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов" (далее - Закон Республики Коми N 121-РЗ) (выручка от реализации товаров (работ, услуг) от данных видов экономической деятельности за соответствующий отчетный (налоговый) период составляет не менее 85 процентов в общей сумме доходов, учитываемых для определения объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения в порядке, установленном в статье 346.15 части второй Налогового кодекса Российской Федерации), выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

Упрощенная система налогообложения

Установление пониженной налоговой ставки в размере 10 процентов

Бессрочно

Закон Республики Коми N 121-РЗ

Министерство экономики Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 418

18

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней

Транспортный налог

Освобождение от уплаты налога

Бессрочно

подпункт 1 пункта 1 статьи 4(1) Закона Республики Коми "О транспортном налоге" (далее - Закон Республики Коми N 110-РЗ) (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Социальная защита населения", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 412

19

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, получающие социальные льготы в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Транспортный налог

Освобождение от уплаты налога

Бессрочно

подпункт 2 пункта 1 статьи 4(1) Закона Республики Коми N 110-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Социальная защита населения", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 412

20

Инвалиды I и II групп и инвалиды с детства при условии, что мощность двигателя транспортного средства, находящегося в их собственности, не превышает 135 лошадиных сил

Транспортный налог

Освобождение от уплаты налога

С 01.01.2018 бессрочно

подпункт 3 пункта 1 статьи 4(1) Закона Республики Коми N 110-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Социальная защита населения", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 412

21

Участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"

Транспортный налог

Освобождение от уплаты налога

Бессрочно

подпункт 4 пункта 1 статьи 4(1) Закона Республики Коми N 110-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Социальная защита населения", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 412

22

Члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца

Транспортный налог

Освобождение от уплаты налога

Бессрочно

подпункт 5 пункта 1 статьи 4(1) Закона Республики Коми N 110-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Социальная защита населения", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 412

23

Сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении грузовых автомобилей и автобусов, используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции

Транспортный налог

Освобождение от уплаты налога

Бессрочно

подпункт 6 пункта 1 статьи 4(1) Закона Республики Коми N 110-РЗ (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Коми N 29-РЗ)

Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424

24

Общественные организации и их отделения на местах Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций

Транспортный налог

Освобождение от уплаты налога

Бессрочно

подпункт 7 пункта 1 статьи 4(1) Закона Республики Коми N 110-РЗ

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми

Государственная программа Республики Коми "Социальная защита населения", утвержденная постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 412

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.10.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать