Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU23009819202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Старомышастовского сельского поселения Динского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОМЫШАСТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДИНСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ КРАСНАЯГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

Дата подписи: 03.11.2020 14:17:00

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ДИНСКОЙ РАЙОН

АДМИНИНИСТРАЦИЯ СТАРОМЫШАСТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 октября 2020 года                № 198             ст. Старомышастовская

Об утверждении порядка осуществления аварийно-

диспетчерского управления в системе теплоснабжения и порядка мониторинга систем теплоснабжения на

территории Старомышастовского сельского поселения

В соответствии с постановлением администрации МО Динской район от 20.03.2020 №412 «О подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы Динского района к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов, Приказом Министерства энергетики РФ от12 марта 2013г. №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Федеральным законом от 27 июля 2010г. № 190 «О теплоснабжении», на основании статей 65, 69 Устава Старомышастовского сельского поселения Динского района, в целях своевременного пуска котельных постановляю:

1.Утвердить порядок осуществления аварийно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Старомышастовского сельского поселения (приложение №1).

2.Утвердить порядок мониторинга систем теплоснабжения на территории Старомышастовского сельского поселения (приложение №2)

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава

Старомышастовского сельского поселения

Динского района

С. Н. Долженко

Приложение

к постановлению администрации

Старомышастовского сельского

поселения

от 01.10.2020 г. № 198

Порядок осуществления аварийно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Старомышастовского сельского поселения

Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно­диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения на территории Старомышастовская сельского поселения.

1.2.Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.

1.3.Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей на территории поселения, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4.Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - Администрация Старомышастовского сельского поселения.

1.5.Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.

1.6.В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением администрации Старомышастовского сельского поселения, к восстановительным работам

привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия поселения.

2.Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления

2.1.При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

2.2.О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей, в администрацию сельского поселения.

2.3.Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевая) организацией по согласованию с администрацией Старомышастовского сельского поселения

2.4.Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и тепло потребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.5.Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.

2.6.В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением администрации Старомышастовского сельского поселения.

2.7.Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

-организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

-информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.8.Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или администрации Старомышастовского сельского поселения.

2.9.В администрации Старомышастовского сельского поселения по телефону 8(86162)75-7-12 ведется круглосуточное дежурство с целью организации взаимодействия коммунальных служб и оперативного доведения информации о возникающих авариях на системах теплоснабжения до соответствующих аварийно-диспетчерских служб.

2.10.В случае поступления сигнала о возникновении аварийной ситуации в системе теплоснабжения, дежурный администрации Старомышастовского сельского поселения немедленно извещает об этом:

-Главу Старомышастовского сельского поселения;

-Начальника отдела ЖКХ и ТЭК Старомышастовского сельского поселения;

-Аварийно-диспетчерскую службу организации, ответственной за эксплуатацию сетей, на которых произошла авария или руководителя организации, ответственной за текущий ремонт и содержание имущества в многоквартирном доме, в случае возникновения аварии на внутридомовом оборудовании.

2.11.Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или дежурного администрации Старомышастовского сельского поселения для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.

3.Техническая документация

              3.1.Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и абонентов тепловой энергии, являются:

              -настоящее Положение;

              -действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

              -внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;

              -утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные с управлением по энергетике и энергосбережению администрации поселения схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.

              Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

              К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

              Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

Приложение № 2

к постановлению администрации

Старомышастовского сельского

поселения

от 01.10.2020 № 198

Порядок мониторинга систем теплоснабжения на территории Старомышастовского сельского поселения

1.Общие положения

1.1.Мониторинг систем теплоснабжения осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий по содержанию и развитию систем теплоснабжения, и представляет собой механизм общесистемной координации действий.

1.2.Мониторинг проведения, развития систем теплоснабжения муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N190-03 «О теплоснабжении».

1.3.Целью проведения мониторинга является совершенствование, развитие, обеспечение ее соответствия изменившимся условиям внешней среды

1.4.Основными задачами проведения мониторинга являются:

-анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным;

-анализ соответствия фактических результатов поставленным целям;

-анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным результатом;

-анализ влияния изменений внешних условий;

-анализ причин успехов и неудач выполнения;

-анализ эффективности организации выполнения;

-корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.

1.5.Основными этапами проведения мониторинга являются:

-определение целей и задач проведения мониторинга систем теплоснабжения;

-формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;

-формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;

-анализ полученной информации;

1.6.Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения, являются:

-объем выработки тепловой энергии;

-уровень загрузки мощностей теплоисточников;

-уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;

-обеспеченность тепловыми мощностями нового строительства;

-удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв.метра за рассматриваемый период;

-удельный расход тепловой энергии на ГВС в расчете на 1 жителя за рассматриваемый период;

-удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;

-удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;

-удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;

-аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);

-доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности);

-инвестиции на развитие и модернизацию систем теплоснабжения (в том числе инвестиционная составляющая тарифа, бюджетное финансирование, кредитные ресурсы);

-уровень платежей потребителей;

-уровень рентабельности.

2.Принципы проведения мониторинга, систем теплоснабжения

2.1.Мониторинг, систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации, от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.

2.2.Проведение мониторинга и оценки, развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:

-определенность - четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;

-регулярность - проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;

-достоверность - использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.

2.3Разработка системы индикаторов, позволяющих отслеживать ход выполнения, развития систем теплоснабжения.

2.4ля каждого индикатора необходимо установить:

-определение (что отражает данный индикатор);

-источник информации;

-периодичность (с какой частотой собирается);

-точка отсчета (значение показателя «на входе» до момента реализации,);

-целевое значение (ожидаемое значение «на выходе» по итогам реализации запланированных мероприятий);

-единица измерения.

2.5Основными источниками получения информации являются:

-субъекты теплоснабжения;

-потребители тепловой энергии;

2.3.5.Формат и периодичность предоставления информации устанавливаются отдельно для каждого источника получения информации.

3.Анализ информации и формирование рекомендаций.

1.3Основными этапами анализа информации о проведении, развития систем теплоснабжения являются:

-описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);

-анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);

-сравнение затрат и эффектов;

-анализ успехов и неудач;

-анализ влияния изменений внешних условий;

-анализ эффективности эксплуатации;

-выводы;

-рекомендации.

1.4Основными методами анализа информации являются:

-количественные - обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);

-качественные - интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).

2.5.3.Анализ информации об эксплуатации, развития систем теплоснабжения осуществляется с эксплуатирующей организацией.

2.5.4.На основании данных анализа готовится отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации, перераспределение ресурсов, ит.д.).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № б/н от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.050.000 Организация газоснабжения населения, снабжения топливом, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать