Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2020г. |
Номер документа: | RU23009819202000051 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава Старомышастовского сельского поселения Динского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОМЫШАСТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДИНСКОГО РАЙОНА
Должность: "УЛ КРАСНАЯГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
Дата подписи: 03.11.2020 14:17:00
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ДИНСКОЙ РАЙОН
АДМИНИНИСТРАЦИЯ СТАРОМЫШАСТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2020 года № 198 ст. Старомышастовская
Об утверждении порядка осуществления аварийно-
диспетчерского управления в системе теплоснабжения и порядка мониторинга систем теплоснабжения на
территории Старомышастовского сельского поселения
В соответствии с постановлением администрации МО Динской район от 20.03.2020 №412 «О подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы Динского района к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов, Приказом Министерства энергетики РФ от12 марта 2013г. №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Федеральным законом от 27 июля 2010г. № 190 «О теплоснабжении», на основании статей 65, 69 Устава Старомышастовского сельского поселения Динского района, в целях своевременного пуска котельных постановляю:
1.Утвердить порядок осуществления аварийно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Старомышастовского сельского поселения (приложение №1).
2.Утвердить порядок мониторинга систем теплоснабжения на территории Старомышастовского сельского поселения (приложение №2)
3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4.Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава
Старомышастовского сельского поселения
Динского района
С. Н. Долженко
Приложение
к постановлению администрации
Старомышастовского сельского
поселения
от 01.10.2020 г. № 198
Порядок осуществления аварийно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Старомышастовского сельского поселения
Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативнодиспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения на территории Старомышастовская сельского поселения.
1.2.Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
1.3.Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей на территории поселения, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4.Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - Администрация Старомышастовского сельского поселения.
1.5.Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.
1.6.В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением администрации Старомышастовского сельского поселения, к восстановительным работам
привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия поселения.
2.Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1.При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2.О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей, в администрацию сельского поселения.
2.3.Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевая) организацией по согласованию с администрацией Старомышастовского сельского поселения
2.4.Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и тепло потребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.5.Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.
2.6.В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением администрации Старомышастовского сельского поселения.
2.7.Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
-организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
-информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.8.Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или администрации Старомышастовского сельского поселения.
2.9.В администрации Старомышастовского сельского поселения по телефону 8(86162)75-7-12 ведется круглосуточное дежурство с целью организации взаимодействия коммунальных служб и оперативного доведения информации о возникающих авариях на системах теплоснабжения до соответствующих аварийно-диспетчерских служб.
2.10.В случае поступления сигнала о возникновении аварийной ситуации в системе теплоснабжения, дежурный администрации Старомышастовского сельского поселения немедленно извещает об этом:
-Главу Старомышастовского сельского поселения;
-Начальника отдела ЖКХ и ТЭК Старомышастовского сельского поселения;
-Аварийно-диспетчерскую службу организации, ответственной за эксплуатацию сетей, на которых произошла авария или руководителя организации, ответственной за текущий ремонт и содержание имущества в многоквартирном доме, в случае возникновения аварии на внутридомовом оборудовании.
2.11.Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или дежурного администрации Старомышастовского сельского поселения для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.
3.Техническая документация
3.1.Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и абонентов тепловой энергии, являются:
-настоящее Положение;
-действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
-внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;
-утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные с управлением по энергетике и энергосбережению администрации поселения схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Старомышастовского сельского
поселения
от 01.10.2020 № 198
Порядок мониторинга систем теплоснабжения на территории Старомышастовского сельского поселения
1.Общие положения
1.1.Мониторинг систем теплоснабжения осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий по содержанию и развитию систем теплоснабжения, и представляет собой механизм общесистемной координации действий.
1.2.Мониторинг проведения, развития систем теплоснабжения муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N190-03 «О теплоснабжении».
1.3.Целью проведения мониторинга является совершенствование, развитие, обеспечение ее соответствия изменившимся условиям внешней среды
1.4.Основными задачами проведения мониторинга являются:
-анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным;
-анализ соответствия фактических результатов поставленным целям;
-анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным результатом;
-анализ влияния изменений внешних условий;
-анализ причин успехов и неудач выполнения;
-анализ эффективности организации выполнения;
-корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.
1.5.Основными этапами проведения мониторинга являются:
-определение целей и задач проведения мониторинга систем теплоснабжения;
-формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;
-формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;
-анализ полученной информации;
1.6.Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения, являются:
-объем выработки тепловой энергии;
-уровень загрузки мощностей теплоисточников;
-уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
-обеспеченность тепловыми мощностями нового строительства;
-удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв.метра за рассматриваемый период;
-удельный расход тепловой энергии на ГВС в расчете на 1 жителя за рассматриваемый период;
-удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;
-удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;
-удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;
-аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);
-доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности);
-инвестиции на развитие и модернизацию систем теплоснабжения (в том числе инвестиционная составляющая тарифа, бюджетное финансирование, кредитные ресурсы);
-уровень платежей потребителей;
-уровень рентабельности.
2.Принципы проведения мониторинга, систем теплоснабжения
2.1.Мониторинг, систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации, от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.
2.2.Проведение мониторинга и оценки, развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:
-определенность - четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;
-регулярность - проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;
-достоверность - использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.
2.3Разработка системы индикаторов, позволяющих отслеживать ход выполнения, развития систем теплоснабжения.
2.4ля каждого индикатора необходимо установить:
-определение (что отражает данный индикатор);
-источник информации;
-периодичность (с какой частотой собирается);
-точка отсчета (значение показателя «на входе» до момента реализации,);
-целевое значение (ожидаемое значение «на выходе» по итогам реализации запланированных мероприятий);
-единица измерения.
2.5Основными источниками получения информации являются:
-субъекты теплоснабжения;
-потребители тепловой энергии;
2.3.5.Формат и периодичность предоставления информации устанавливаются отдельно для каждого источника получения информации.
3.Анализ информации и формирование рекомендаций.
1.3Основными этапами анализа информации о проведении, развития систем теплоснабжения являются:
-описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
-анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);
-сравнение затрат и эффектов;
-анализ успехов и неудач;
-анализ влияния изменений внешних условий;
-анализ эффективности эксплуатации;
-выводы;
-рекомендации.
1.4Основными методами анализа информации являются:
-количественные - обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);
-качественные - интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).
2.5.3.Анализ информации об эксплуатации, развития систем теплоснабжения осуществляется с эксплуатирующей организацией.
2.5.4.На основании данных анализа готовится отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации, перераспределение ресурсов, ит.д.).
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОМЫШАСТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДИНСКОГО РАЙОНА
Должность: "УЛ КРАСНАЯГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
Дата подписи: 03.11.2020 14:17:00
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ДИНСКОЙ РАЙОН
АДМИНИНИСТРАЦИЯ СТАРОМЫШАСТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2020 года № 198 ст. Старомышастовская
Об утверждении порядка осуществления аварийно-
диспетчерского управления в системе теплоснабжения и порядка мониторинга систем теплоснабжения на
территории Старомышастовского сельского поселения
В соответствии с постановлением администрации МО Динской район от 20.03.2020 №412 «О подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов социальной сферы Динского района к осенне-зимнему периоду 2019-2020 годов, Приказом Министерства энергетики РФ от12 марта 2013г. №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Федеральным законом от 27 июля 2010г. № 190 «О теплоснабжении», на основании статей 65, 69 Устава Старомышастовского сельского поселения Динского района, в целях своевременного пуска котельных постановляю:
1.Утвердить порядок осуществления аварийно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Старомышастовского сельского поселения (приложение №1).
2.Утвердить порядок мониторинга систем теплоснабжения на территории Старомышастовского сельского поселения (приложение №2)
3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4.Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава
Старомышастовского сельского поселения
Динского района
С. Н. Долженко
Приложение
к постановлению администрации
Старомышастовского сельского
поселения
от 01.10.2020 г. № 198
Порядок осуществления аварийно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Старомышастовского сельского поселения
Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативнодиспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения на территории Старомышастовская сельского поселения.
1.2.Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
1.3.Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей на территории поселения, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4.Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - Администрация Старомышастовского сельского поселения.
1.5.Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.
1.6.В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением администрации Старомышастовского сельского поселения, к восстановительным работам
привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия поселения.
2.Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1.При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2.О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей, в администрацию сельского поселения.
2.3.Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевая) организацией по согласованию с администрацией Старомышастовского сельского поселения
2.4.Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и тепло потребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.5.Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.
2.6.В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением администрации Старомышастовского сельского поселения.
2.7.Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
-организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
-информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.8.Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или администрации Старомышастовского сельского поселения.
2.9.В администрации Старомышастовского сельского поселения по телефону 8(86162)75-7-12 ведется круглосуточное дежурство с целью организации взаимодействия коммунальных служб и оперативного доведения информации о возникающих авариях на системах теплоснабжения до соответствующих аварийно-диспетчерских служб.
2.10.В случае поступления сигнала о возникновении аварийной ситуации в системе теплоснабжения, дежурный администрации Старомышастовского сельского поселения немедленно извещает об этом:
-Главу Старомышастовского сельского поселения;
-Начальника отдела ЖКХ и ТЭК Старомышастовского сельского поселения;
-Аварийно-диспетчерскую службу организации, ответственной за эксплуатацию сетей, на которых произошла авария или руководителя организации, ответственной за текущий ремонт и содержание имущества в многоквартирном доме, в случае возникновения аварии на внутридомовом оборудовании.
2.11.Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или дежурного администрации Старомышастовского сельского поселения для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.
3.Техническая документация
3.1.Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и абонентов тепловой энергии, являются:
-настоящее Положение;
-действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
-внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;
-утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные с управлением по энергетике и энергосбережению администрации поселения схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Старомышастовского сельского
поселения
от 01.10.2020 № 198
Порядок мониторинга систем теплоснабжения на территории Старомышастовского сельского поселения
1.Общие положения
1.1.Мониторинг систем теплоснабжения осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий по содержанию и развитию систем теплоснабжения, и представляет собой механизм общесистемной координации действий.
1.2.Мониторинг проведения, развития систем теплоснабжения муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N190-03 «О теплоснабжении».
1.3.Целью проведения мониторинга является совершенствование, развитие, обеспечение ее соответствия изменившимся условиям внешней среды
1.4.Основными задачами проведения мониторинга являются:
-анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным;
-анализ соответствия фактических результатов поставленным целям;
-анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным результатом;
-анализ влияния изменений внешних условий;
-анализ причин успехов и неудач выполнения;
-анализ эффективности организации выполнения;
-корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.
1.5.Основными этапами проведения мониторинга являются:
-определение целей и задач проведения мониторинга систем теплоснабжения;
-формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;
-формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;
-анализ полученной информации;
1.6.Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения, являются:
-объем выработки тепловой энергии;
-уровень загрузки мощностей теплоисточников;
-уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;
-обеспеченность тепловыми мощностями нового строительства;
-удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв.метра за рассматриваемый период;
-удельный расход тепловой энергии на ГВС в расчете на 1 жителя за рассматриваемый период;
-удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;
-удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;
-удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;
-аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);
-доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности);
-инвестиции на развитие и модернизацию систем теплоснабжения (в том числе инвестиционная составляющая тарифа, бюджетное финансирование, кредитные ресурсы);
-уровень платежей потребителей;
-уровень рентабельности.
2.Принципы проведения мониторинга, систем теплоснабжения
2.1.Мониторинг, систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации, от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.
2.2.Проведение мониторинга и оценки, развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:
-определенность - четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;
-регулярность - проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;
-достоверность - использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.
2.3Разработка системы индикаторов, позволяющих отслеживать ход выполнения, развития систем теплоснабжения.
2.4ля каждого индикатора необходимо установить:
-определение (что отражает данный индикатор);
-источник информации;
-периодичность (с какой частотой собирается);
-точка отсчета (значение показателя «на входе» до момента реализации,);
-целевое значение (ожидаемое значение «на выходе» по итогам реализации запланированных мероприятий);
-единица измерения.
2.5Основными источниками получения информации являются:
-субъекты теплоснабжения;
-потребители тепловой энергии;
2.3.5.Формат и периодичность предоставления информации устанавливаются отдельно для каждого источника получения информации.
3.Анализ информации и формирование рекомендаций.
1.3Основными этапами анализа информации о проведении, развития систем теплоснабжения являются:
-описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
-анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);
-сравнение затрат и эффектов;
-анализ успехов и неудач;
-анализ влияния изменений внешних условий;
-анализ эффективности эксплуатации;
-выводы;
-рекомендации.
1.4Основными методами анализа информации являются:
-количественные - обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);
-качественные - интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).
2.5.3.Анализ информации об эксплуатации, развития систем теплоснабжения осуществляется с эксплуатирующей организацией.
2.5.4.На основании данных анализа готовится отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации, перераспределение ресурсов, ит.д.).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования № б/н от 01.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.050.000 Организация газоснабжения населения, снабжения топливом, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: