Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU40032705202000120
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Хвастовичский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



  Администрация муниципального района

«Хвастовичский район» Калужской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.10.2020г.                                                                  № 356

Об  утверждении муниципальной   программы «Совершенствование системы управления общественными финансами МР «Хвастовичский район»

(в ред. постановления от 25.12.2020 г. № 495)

       В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации МР «Хвастовичский район» от 12.09.2013 г. № 396 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ МР «Хвастовичский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МР «Хвастовичский район», Уставом МР «Хвастовичский район» администрация МР «Хвастовичский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную  программу «Совершенствование системы управления общественными финансами МР «Хвастовичский район» (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу 1 января 2021 года и распространяется на правоотношения, связанные с формированием бюджета муниципального района «Хвастовичский район» на очередной финансовый год и плановый период начиная с 2021 года.

3. Постановление администрации МР «Хвастовичский район» от 18.10.2013 г. № 463 «Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование системы управления общественными финансами МР «Хвастовичский район» считать утратившим силу с 1 января 2021 года.

4. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации МР «Хвастовичский район» - начальника отдела финансов и бюджета Шашкову Е.И.

Глава администрации

МР «Хвастовичский район»                                                       С.Е. Веденкин

Приложение

к постановлению администрации

МР «Хвастовичский район»

от 01.10.2020 №356

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ МР «ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН» 

«Совершенствование системы управления общественными

финансами МР «Хвастовичский район»

(в ред. постановления от 25.12.2020 г. № 495)

1.Ответственный исполнитель программы

Отдел финансов и бюджета администрация муниципального района «Хвастовичский район»

2. Участники муниципальной программы

Отдел финансов и бюджета администрации муниципального района «Хвастовичский район»

3. Цели муниципальной программы

Повышение качества управления муниципальными финансами.

4. Задачи муниципальной программы

Программа решает следующие основные задачи:

– Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом;

– Повышение эффективности управления  муниципальным долгом;

– Развитие доходного потенциала МР «Хвастовичский район»;

– Совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности;

– Обучение и повышение квалификации работников отдела финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

5. Целевые индикаторы реализации муниципальной программы

1. Степень качества организации и осуществление бюджетного процесса в Хвастовичском районе в рейтинге оценки качества управления бюджетным процессом в  муниципальных образованиях Калужской области, проводимого Министерством финансов Калужской области.

2. Отношение объема муниципального долга МР «Хвастовичский район» к доходам бюджета МР «Хвастовичский район» без учета безвозмездных поступлений

3. Отношение дефицита бюджета МР «Хвастовичский район» к объему  доходов  бюджета  муниципального района без учета безвозмездных поступлений при утверждении  бюджета МР «Хвастовичский район»

4 Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Хвастовичского района в общем объеме доходов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Хвастовичского района

5. Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов  бюджета МР «Хвастовичский район»

6. Снижение просроченной кредиторской задолженности по  бюджету МР «Хвастовичский  район»

7. Количество работников финансового отдела прошедших обучение по программам повышения квалификации и участвовавших  в  учебных семинарах

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021-2030 годы

7.Объемы финансирования муниципальной программы

Годы

Всего по программе

Бюджет района

Бюджеты сельских поселений (МБТ)

Областной бюджет

2021г.

47 520,163

7 237,000

8 359,078

31 924,085

2022г.

47 520,163

7 237,000

8 359,078

31 924,085

2023г.

47 520,163

7 237,000

8 359,078

31 924,085

2024г.

47 520,163

7 237,000

8 359,078

31 924,085

2025г.

47 520,163

7 237,000

8 359,078

31 924,085

2026г.

47 520,163

7 237,000

8 359,078

31 924,085

8.Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- повышение качества организации бюджетного процесса Хвастовичского района на всех стадиях, обеспечение прозрачности и доступности для населения района информации по вопросам формирования и исполнения районного бюджета;

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Хвастовичского района;

- повышение эффективности управления муниципальным долгом, поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных действующим законодательством;

- повышение профессионализма муниципальных служащих отдела финансов и бюджета и других работников бюджетных отраслей, занятых в сфере управления общественными финансами

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

В последние годы в Хвастовичском районе осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами района и повышение эффективности бюджетных расходов.

Среди наиболее существенных изменений: переход на казначейское исполнение местных бюджетов, перевод  части расходов бюджета на программно-целевой метод планирования и исполнения, осуществление финансового менеджмента, перевод бюджетных учреждений в казенные, бюджетные и автономные в соответствии с нормами Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с целью повышения эффективности их деятельности и повышения качества предоставляемых ими услуг населению.

Реализация указанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной как для непосредственных участников бюджетного процесса, так и для жителей района.

Тем не менее, не все поставленные задачи были реализованы в том объеме, в котором планировалось. Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках МЦП, а именно:

1. Расширение возможности использования механизмов повышения эффективности бюджетных расходов.

2. Дальнейшее повышение качества управления муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса, проведения эффективной долговой политики.

3. Использование административного ресурса, мотивирующего и стимулирующего механизмы для обеспечения полного использования доходного потенциала МР «Хвастовичский район».

Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей. В связи с этим необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития, поставленных как в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике, так и в ежегодных докладах Губернатора Калужской области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Калужской области, повышение требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления Калужской области ставят новые задачи и в области управления общественными финансами.

Комплексный подход к выполнению задач в рамках МЦП позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы муниципального района «Хвастовичский район».

1.1  Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы

Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценкой их эффективности, остаются наиболее актуальными. В последнее время особо подчеркивается необходимость формирования программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.

Программный формат бюджета муниципального района позволяет соотнести расходы бюджета с целевыми показателями отраслевого развития и оценить эффективность использования финансовых ресурсов.

Вместе с тем долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями районного бюджета. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.

Также в программе запланирован комплекс мероприятий по контролю за недопущением возникновения просроченной задолженности по обязательствам муниципального района "Хвастовичский район" и поселений, входящих в состав Хвастовичского района. Необходимо сосредоточить усилия на недопущении роста просроченной кредиторской задолженности, максимальном сокращении имеющейся задолженности и в перспективе добиться полной ликвидации просроченной кредиторской задолженности.

В последние годы предприняты активные меры по повышению эффективности муниципального управления в сфере бюджетных финансов. Однако, в данном направлении должны быть приняты исчерпывающие меры, направленные на оптимизацию бюджетных финансов и повышение качества управления муниципальными финансами и осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе «Хвастовичский район».

Показателем успешности осуществления вышеуказанных мер должны стать достижение районом высокого результата оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области, проводимого Министерством финансов Калужской области.

Одной из важных задач управления муниципальными финансами является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы МР «Хвастовичский район».

В современных условиях для эффективной работы бюджетной системы необходимы не только выверенные своевременные управленческие решения, наличие актуализированной нормативной правовой базы, постоянный мониторинг бюджетных процессов и показателей, но также инновационные решения, основанные на использовании новейших информационных технологий.

В настоящее время в муниципальном районе «Хвастовичский район» используется широкий инструментарий различных информационных систем и технических средств, позволяющих автоматизировать значительное количество бюджетных процедур.

Для придания дополнительного импульса развитию системы управления муниципальными финансами необходимо формирование информационного пространства, объединяющего этапы и процедуры бюджетного процесса. Для этого необходимо развить существующую автоматизированную систему управления бюджетным процессом, внедрив в нее ряд информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов составления, исполнения бюджета, формирования и свода отчетности об исполнении бюджетов Хвастовичского района, в том числе на основе развития комплекса технических средств.

В настоящее время развитию доходного потенциала муниципального района «Хвастовичский район» уделяется большое внимание.

Одним из инструментов обеспечения роста доходов консолидированного бюджета Хвастовичского района, является реализация мер, направленных на привлечение инвестиций на территорию района, а также проектов по модернизации производства.

.

Одновременно проводятся мероприятия по улучшению администрирования доходов, контролю за выплатой работодателями заработной платы посредством повышения, уровня взаимодействия органов власти Хвастовичского района.

При этом особое внимание должно быть уделено расширению возможностей влияния муниципальных образований Калужской области на укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе в части полного учета объектов недвижимости и их оценки для целей налогообложения.

В настоящее время на местном уровне остаются проблемы в части налогового администрирования по местным налогам. Для решения данных проблем  планируется повысить использование потенциала имущественных налогов, проведение семинаров-совещаний с участием представителей налоговых органов, регистрирующих органов, а также  органов местного самоуправления Хвастовичского района.

Создание механизма оценки предоставляемых налоговых льгот (понижения налоговых ставок) также будет способствовать повышению уровня управления общественными финансами.

В настоящее время остается актуальным вопрос развития кадрового потенциала работников общественных финансов и повышения общего уровня знаний о функционировании бюджетной системы.

Для решения поставленных в рамках муниципальной программы задач необходима скоординированная работа по повышению квалификации и обучению работников финансового отдела, в особенности бухгалтерских служб.

Обучение работников отдела финансов и бюджета должно быть произведено по ключевым направлениям совершенствования управления общественными финансами муниципального района «Хвастовичский район».

Выполнение обучающих мероприятий позволит существенно повысить уровень знаний работников общественных финансов, что в современных условиях является необходимым условием дальнейшего развития системы общественных финансов.

Из вышеперечисленных проблем системы управления муниципальными финансами и задач, стоящих перед МР «Хвастовичский район», следует, что вопрос ее совершенствования носит комплексный характер и требует для своего решения согласованных действий финансовых органов и органов местного самоуправления Хвастовичского района.

Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев успеха проводимых изменений целесообразна разработка комплексной программы совершенствования системы управления общественными финансами. Разработка муниципальной программы позволит:

– определить основные проблемы, сформировать целостное видение необходимых изменений в функционировании бюджетной системы, сформулировать основные направления изменений и ожидаемые результаты;

– сформировать системный комплекс подходов, который позволит поэтапно за период реализации программы достичь поставленных целей;

– обеспечить увязку текущей деятельности   отдела финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район» по управлению бюджетными финансами с достижением долгосрочных целей и задач, а также прозрачность и измеримость результатов программы.

1.2  Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы позволить:

- определить основные проблемы, сформировать целостное видение необходимых изменений в функционировании бюджетной системы, сформулировать основные направления изменений и ожидаемые результаты;

- сформировать системный комплекс подходов, который позволит поэтапно за период реализации программы достичь поставленных целей;

- обеспечить увязку текущей деятельности финансового отдела администрации МР "Хвастовичский район" по управлению бюджетными финансами с достижением долгосрочных целей и задач, а также прозрачность и измеримость результатов программы.

Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

И ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОСНОВНЫЕ

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ

И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

муниципальной программы

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:

- определение приоритетных расходов районного бюджета с учетом их влияния на достижение целей и задач муниципальных программ Хвастовичского района;

- оптимизация бюджетных расходов, имеющих низкую степень эффективности и не оказывающих ускоренного влияния на социально-экономическое развитие Хвастовичского района;

- совершенствование программно-целевых методов управления общественными финансами;

- обеспечение достоверного прогнозирования доходов районного бюджета;

- мобилизация доходов районного бюджета;

- обеспечение эффективного управления государственным долгом Хвастовичского района;

-своевременное погашение и обслуживание принятых долговых обязательств Хвастовичского района;

-минимизация рисков, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга Хвастовичского района;

-поддержание положительной кредитной истории Хвастовичского района;

-повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Хвастовичском районе;

- повышение качества управления и стимулирование финансовой устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Хвастовичского района;

- обеспечение своевременного и качественного формирования и исполнения районного бюджета;

- повышение степени прозрачности и открытости бюджетов и бюджетного процесса в Хвастовичском районе.

2.2 Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы

Цель - повышение качества управления муниципальными финансами.

На сегодняшний день одна из самых актуальных тем в муниципальном районе реформирования бюджетного процесса – это эффективное и рациональное использование бюджетных средств. Решение данного вопроса актуально не только при разработке целевых программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач. Данное требование диктует необходимость оценки результативности и эффективности расходования средств бюджета. Под эффективностью расходования бюджетных средств, следует понимать достижение поставленных целей и задач в рамках реализации муниципальных программ путем соотношения полученного результата и произведенных затрат.

Указанная цель достигается посредством решения следующих тактических задач.

Задача 1. Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом

Для достижения Задачи 1 предполагается реализовать следующие мероприятия:

а) повышение качества организации бюджетного процесса в муниципальном районе «Хвастовичский район» на всех  его стадиях, обеспечение надлежащих организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей сотрудников финансового отдела и установление им оплаты труда в соответствии с законодательством;

б) совершенствование методологии формирования и исполнения программного бюджета, в том числе процедур принятия новых расходных обязательств, оценки объема действующих расходных обязательств и эффективности производимых бюджетных расходов;

в) развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом - внедрение инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса в Хвастовичском районе;

г) проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Хвастовичского района нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления;

д) содействие главным распорядителям средств бюджета муниципального района «Хвастовичский район» по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

е) обеспечение компенсации бюджетам дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня;

ё) участие в мероприятиях, посвященных вопросам совершенствования управления общественными финансами;

ж) исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет областного бюджета.

Задача 2. Повышение эффективности управления муниципальным долгом в долгосрочной перспективе

Для достижения Задачи 2 предполагается реализовать следующие мероприятия:

а) оптимизация структуры и объема муниципального долга Хвастовичского района

б) выполнение долговых обязательств, своевременное финансирование расходов на обслуживание государственного долга.

Задача 3. Развитие доходного потенциала муниципального района «Хвастовичский район»

Важным условием поддержания стабильности и развития бюджетной системы муниципального района является обеспечение полной и своевременной уплаты налогов в бюджеты, расширение налоговой базы, налаживание эффективного взаимодействия всех участников процесса сбора налогов, а также повышение налоговой культуры налогоплательщиков.

В целях развития доходного потенциала муниципального района в состав мероприятий включена работа органов местного самоуправления Хвастовичского района по легализации  заработной платы.

Выполнение указанных мероприятий позволит в долгосрочной перспективе обеспечить рост доли налоговых доходов консолидированного бюджета Хвастовичского района в общем объеме собственных доходов консолидированного бюджета Хвастовичского района.

Для достижения Задачи 3 предполагается реализовать следующие мероприятия:

а) содействие привлечению и своевременному освоению поступивших в бюджет МР «Хвастовичский район» средств федерального и областного бюджета;

б) повышение эффективности проводимых мероприятий по выявлению работодателей, создающих неформальный рынок труда, осуществляющих выплату «теневой» заработной платы;

в) проведение совместно с контролирующими органами мероприятий по актуализации и увеличению налоговой базы по имущественным налогам;

г) осуществление мониторинга нормативных актов, принятых органами местного самоуправления района, по оценке бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (понижения налоговых ставок);

Задача 4. Совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности

Для достижения Задачи 4 предполагается реализовать следующие мероприятия:

а) содействие развитию и повышению эффективности финансово-контрольной деятельности на местном уровне;

б) мониторинг задолженности консолидированного бюджета Хвастовичского района по оплате труда, начислениям на выплаты  по оплате труда и платежам за коммунальные услуги;

в) мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета МР «Хвастовичский район» и контроль за своевременным ее погашением.

Задача 5. Обучение и повышение квалификации работников отдела финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

Для достижения Задачи 5 предполагается реализовать следующие мероприятия:

а) участие в программах повышения квалификации работников финансовых органов Калужской области;

б) участие в  учебных семинарах финансовых органов Калужской области, сотрудников бухгалтерских служб и других специалистов бюджетных учреждений.

Индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной

программы

Для решения поставленных задач устанавливаются следующие индикаторы:

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение по годам

2019 (факт)

2020 (ожид)

реализации программы

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Задача  №1  Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом

1

Степень качества организации и осуществление бюджетного процесса в Хвастовичском районе в рейтинге оценки качества управления бюджетным процессом в  муниципальных образованиях Калужской области, проводимого Министерством финансов Калужской области.

баллы

70

65

60

60

60

60

60

60

60

60

60

60

2

Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов  бюджета МР «Хвастовичский район»

%

98,9

98,9

Не менее 97,0

Не менее 97,0

Не менее 97,0

Не менее 97,0

Не менее 97,0

Не менее 97,0

Не менее  97,0

Не менее  97,0

Не менее 97,0

Не менее 97,0

Задача  №2 Повышение эффективности управления  муниципальным долгом

3

Отношение объема муниципального долга МР «Хвастовичский район» к доходам бюджета МР «Хвастовичский район» без учета безвозмездных поступлений

%

0

0

<=50,0

<=50,0

<=50,0

<=50,0

<=50,0

<=50,0

<=50,0

<=50,0

<=50,0

<=50,0

4

Отношение дефицита бюджета МР «Хвастовичский район» к объему  доходов  бюджета  муниципального района без учета безвозмездных поступлений при утверждении  бюджета МР «Хвастовичский район»

%

4,8

4,8

<=5,0

<=5,0

<=5,0

<=5,0

<=5,0

<=5,0

<=5,0

<=5,0

<=5,0

<=5,0

Задача  №3 Развитие доходного потенциала МР «Хвастовичский район»

5

Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Хвастовичского района в общем объеме доходов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Хвастовичского района

%

92,06

93,19

93,20

93,20

93,20

93,20

93,20

93,20

93,20

93,20

93,20

93,20

Задача №5 Обучение и повышение квалификации работников отдела финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

6

Количество работников финансового отдела прошедших обучение по программам повышения квалификации и участвовавших  в  учебных семинарах

Чел.

6

6

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Задача  №4 Совершенствование финансового контроля и снижение  просроченной кредиторской задолженности

7

Снижение просроченной кредиторской задолженности по  бюджету МР «Хвастовичский  район»

%

0

0

На 10% к показателю предыдущего года

На 10% к показателю предыдущего года

На 10% к показателю предыдущего года

На 10% к показателю предыдущего года

На 10% к показателю предыдущего года

На 10% к показателю предыдущего года

На 10% к показателю предыдущего года

На 10% к показателю предыдущего года

На 10% к показателю предыдущего года

На 10% к показателю предыдущего года

1

2.3  Конечные результаты реализации муниципальной

программы

Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:

- повышение качества организации бюджетного процесса Хвастовичского района на всех стадиях, обеспечение прозрачности и доступности для населения района информации по вопросам формирования и исполнения районного бюджета;

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Хвастовичского района;

- увеличение доли налоговых доходов консолидируемого бюджета Хвастовичского района в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидируемого бюджета района до 94%;

- принятие местных бюджетов Хвастовичского района в рамках программно-целевого метода;

- повышение эффективности управления муниципальным долгом, поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных действующим законодательством;

- повышение профессионализма муниципальных служащих отдела финансов и других работников бюджетных отраслей, занятых в сфере управления общественными финансами.

2.4 Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в 2021-2030 годах. Мероприятия муниципальной программы являются переходящими на очередной финансовый год в течение всего срока ее реализации.

Раздел III. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для достижения поставленных задач предполагается реализовать следующие основные мероприятия:

1. Обеспечение функционирования бюджетного процесса в Хвастовичском районе.

В рамках данного основного мероприятия предполагается реализация мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойного бюджетного процесса на всех его стадиях, а также на осуществление межбюджетных отношений на территории Хвастовичского района.

Реализация мероприятий позволит обеспечивать своевременное, непрерывное функционирование бюджетной системы Хвастовичского района, осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства, обеспечить выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Хвастовичского района.

2. Управление муниципальным долгом.

В рамках данного основного мероприятия предполагается реализация мероприятий, направленных на оптимизацию структуры и объема муниципального долга, выполнение долговых обязательств, своевременное финансирование расходов на обслуживание муниципального долга. В рамках реализации данных мероприятий предполагается при наличии возможности отдавать предпочтение привлечению бюджетных кредитов, процентная ставка по которым значительно ниже, чем по кредитным ресурсам, привлекаемым в кредитных организациях. Необходимо также осуществлять мониторинг ставки рефинансирования ЦБ с целью привлечения кредитных ресурсов в кредитных организациях с более низкой ставкой для погашения существующих обязательств по муниципальным долгам, ставка по которым значительно выше. Реализация указанных мероприятий позволит снизить расходы на обслуживание муниципального долга.

Своевременное выполнение долговых обязательств и финансирование расходов на обслуживание муниципального долга позволит сформировать и поддерживать на должном уровне положительную кредитную историю районного бюджета в кредитных организациях банковской сферы РФ.

3. Реализация мероприятий, направленных на развитие доходного потенциала Хвастовичского района.

В рамках данного основного мероприятия предполагается реализация мероприятий, направленных на:

содействие привлечению и своевременному освоению поступивших в бюджет Хвастовичского района средств федерального и областного бюджетов;

повышение уровня взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами областных и федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами по контролю за выплатой заработной платы, противодействию уклонению от уплаты налогов;

проведение мероприятий по мобилизации доходов, в том числе по постановке на налоговый учет объектов недвижимого имущества для привлечения их к налогообложению;

активизацию работы по собираемости неналоговых доходов в части усиления претензионной работы по взысканию задолженности а также недопущения возникновения задолженности по текущим платежам.

Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить сохранение и увеличение доходного потенциала Хвастовичского района, а также снижение недоимки по обязательным платежам в бюджетную систему.

4. Реализация мероприятий в сфере финансового контроля, а также контроля за состоянием кредиторской задолженности.

В рамках данного основного мероприятия предполагается реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности финансово-контрольной деятельности на местном уровне, недопущение возникновения кредиторской задолженности местных бюджетов, текущий мониторинг ее состояния, контроль за своевременным ее погашением.

Реализация указанных мероприятий позволит улучшить и поддерживать на должном уровне стабильное и устойчивое состояние финансовой сферы Хвастовичского района.

5. Участие в мероприятиях, способствующих повышению квалификации работников общественных финансов.

В рамках данного основного мероприятия предполагается реализация мероприятий, направленных на участие работников отдела финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район», муниципальных служащих, сотрудников бюджетных учреждений муниципального района в программах повышения квалификации.

Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень знаний работников общественных финансов, своевременно узнавать о последних изменениях в действующем бюджетном и финансовом законодательстве и применять полученные знания на практике.

Раздел IV. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления от 25.12.2020 г. № 495) 

4.1 Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств  бюджета МР «Хвастовичский район», областного бюджета и бюджетов поселений. Объем финансирования по направлениям программы рассчитывается в соответствии с действующим законодательством и составляет 285 120,978 тыс. рублей

Годы

Всего по программе

Бюджет района

Бюджеты сельских поселений (МБТ)

Областной бюджет

2021г.

47 520,163

7 237,000

8 359,078

31 924,085

2022г.

47 520,163

7 237,000

8 359,078

31 924,085

2023г.

47 520,163

7 237,000

8 359,078

31 924,085

2024г.

47 520,163

7 237,000

8 359,078

31 924,085

2025г.

47 520,163

7 237,000

8 359,078

31 924,085

2026г.

47 520,163

7 237,000

8 359,078

31 924,085

4.2 Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Объемы финансирования расходов на реализацию муниципальной программы обусловлены необходимостью:

– повышения качества организации бюджетного процесса в МР «Хвастовичский район» на всех  его стадиях, обеспечения надлежащих организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей сотрудников  отдела финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район» и установления им оплаты труда в соответствии с законодательством;

– развития доходной базы муниципального района и повышения качества управления муниципальными финансами;

–обучение работников отдела финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»  по программам повышения квалификации.

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия отдела финансов и бюджета администрации муниципального района "Хвастовичский район", ведущие к достижению намеченных целей.

         Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район» в целях достижения показателей результатов и реализации мероприятий муниципальной программы:

– обеспечивает разработку нормативных правовых актов Хвастовичского района,  планов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;

– обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования за счет средств  консолидированного бюджета Хвастовичского района ;

– проводит при необходимости рабочие совещания по решению тактических задач и текущему выполнению мероприятий.

В течение всего периода реализации муниципальной программы:

– расходы на реализацию муниципальной программы подлежат включению в Решение Районного Собрания  МР «Хвастовичский район» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в объеме, предусмотренном в ее действующей редакции, на соответствующие финансовые годы;

Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет заместитель главы – начальник отдела финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район».

отдел  финансов и бюджета осуществляет:

– мониторинг реализации программных мероприятий;

– разрабатывает план мероприятий по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;

–  формирует отчет о ходе реализации муниципальной программы и обеспечивает направление его в  отдел экономики, управления имуществом и земельным отношениям администрации МР «Хвастовичский район» ежегодно до 20  числа месяца, следующего за отчетным периодом.

1

Раздел VI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления от 25.12.2020 г. № 495)

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Участник програм- мы

Источник финансирования

Сумма расходов, всего (тыс. руб.)

Объем расходов на реализацию, тыс.руб.

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Основное мероприятие: Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом

285 120,978

47 520,163

47 520,163

47 520,163

47 520,163

47 520,163

47 520,163

1

Мероприятие №1 Повышение качества организации бюджетного процесса в муниципальном районе «Хвастовичский район» на всех  его стадиях, обеспечение надлежащих организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей сотрудников финансового отдела и установление им оплаты труда в соответствии с законодательством

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»               

42 853,800

7 142,300

7 142,300

7 142,300

7 142,300

7 142,300

7 142,300

В том числе:

- формирование проекта бюджета МР «Хвастовичский район» на очередной финансовый  год и плановый период в разрезе муниципальных программ в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

-содействие переводу основной части расходов бюджетов муниципальных образований Хвастовичского района на программный принцип

В рамках финансирования Отдела финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

2

Мероприятие №2

Проведение мониторинга соблюдения органами власти местного самоуправления нормативов формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»               

В рамках финансирования Отдела финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

3

Мероприятие №3

Совершенствование методологии формирования и исполнения программного бюджета, в том числе процедур принятия новых расходных обязательств, оценки объема действующих расходных обязательств и эффективности производимых бюджетных расходов

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»               

В рамках финансирования Отдела финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

В том числе:

-развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом - внедрение инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса в Хвастовичском районе

В рамках финансирования Отдела финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

4

Мероприятие №4

Содействие главным распорядителям средств бюджета муниципального района «Хвастовичский район» по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»               

В рамках финансирования Отдела финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

5

Мероприятие №5

Участие в мероприятиях, посвященных вопросам совершенствования управления общественными финансами

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»               

В рамках финансирования Отдела финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

6

Мероприятие №6

Обеспечение компенсации бюджетам дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»               

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

7

Мероприятие №7

Исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет областного бюджета

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

Областной бюджет               

191 544,510

31 924,085

31 924,085

31 924,085

31 924,085

31 924,085

31 924,085

8

Мероприятие №8

Расчет и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет районного фонда финансовой поддержки

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»               

43 123,668

7 187,278

7 187,278

7 187,278

7 187,278

7 187,278

7 187,278

Мероприятие №9

Стимулирование руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Хвастовичского района Калужской области

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»               

7 030,800

1 171,800

1 171,800

1 171,800

1 171,800

1 171,800

1 171,800

Основное мероприятие: Повышение эффективности управления муниципальным долгом в долгосрочной перспективе

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

9

Мероприятие №1

Оптимизация структуры и объема муниципального долга

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»               

Х

X

X

X

X

X

X

10

Мероприятие №2

Обслуживание муниципального долга

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»               

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Основное мероприятие: Развитие доходного потенциала муниципального района «Хвастовичский  район»

Х

X

X

X

X

X

X

Мероприятие №1

Содействие привлечению и своевременному освоению поступивших в бюджет  МР «Хвастовичский район» средств федерального и областного  бюджета

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»               

Х

X

X

X

X

X

X

Мероприятие №2

Повышение эффективности проводимых мероприятий по выявлению работодателей, создающих неформальный рынок труда, осуществляющих выплату «теневой» заработной платы

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»               

Х

X

X

X

X

X

X

Мероприятие №3

Проведение совместно с контролирующими органами мероприятий по актуализации и увеличению налоговой базы по имущественным налогам

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»               

Х

X

X

X

X

X

X

Мероприятие №4

осуществление мониторинга нормативных актов, принятых органами местного самоуправления района, по оценке бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (понижения налоговых ставок)

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»               

Х

X

X

X

X

X

X

Основное мероприятие: Совершенствование финансового контроля и снижение  просроченной кредиторской задолженности

Х

X

X

X

X

X

X

Мероприятие №1

содействие развитию и повышению эффективности финансово-контрольной  деятельности на местном уровне

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»  

Х

X

X

X

X

X

Х

Мероприятие №2

мониторинг задолженности консолидированного бюджета Хвастовичского района по оплате труда, начислениям на выплаты  по оплате труда и платежам за коммунальные услуги

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»               

Х

X

X

X

X

X

X

Мероприятие №3

мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей средств  бюджета МР «Хвастовичский» и контроль за своевременным её погашением

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»  

х

X

X

X

X

X

X

Основное мероприятие:  Обучение и повышение квалификации работников отдела финансов и бюджета адм. МР «Хвастовичский  район»

568,200

94,700

94,700

94,700

94,700

94,700

94,700

Мероприятие №1

участие в программах повышения квалификации работников финансовых органов Калужской области

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»  

X

X

X

X

X

X

Мероприятие  №2

Участие в  учебных семинарах финансовых органов Калужской области, сотрудников бухгалтерских служб и других специалистов бюджетных учреждений деятельность в области управления общественными финансами, в семинарах, проводимых министерством финансов Калужской области, налоговыми и другими органами

2021г.-2026г.

Отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район»

МР «Хвастовичский район»  

  568,200

94,700

94,700

94,700

94,700

94,700

94,700

ИТОГО

285 120,978

47 520,163

47 520,163

47 520,163

47 520,163

47 520,163

47 520,163

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт Законодательного Собрания Калужской области от 06.10.2020, акт обнародования № 156 от 01.10.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать