Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU38032905202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Разгонского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



01.10.2020Г. №38

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН»

РАЗГОНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ РАЗГОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях создания условий для привлечения средств финансирования расходов Разгонского муниципального образования, на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции», от

06.10.2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации», от 29.07.1998 г. № 136-ФЭ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», от 22.04.1996 г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг», руководствуясь ст. 38, 46 Устава Разгонского муниципального образо­вания, администрация Разгонского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке муниципальных заимствований, об служивания и управления муниципальным долгом Разгонского муниципального образования.

2. Опубликовать настоящее постановление в «Вестнике» Разгонского муниципального образования.

3.Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.

Глава Разгонского

муниципального образования

Р.С.Журавлева

Утверждено

постановлением администрации

Разгонского муниципального образования

№38 от «01»октября 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ РАЗГОНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение (далее - Порядок) разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», Уставом Разгонского муниципального образования и регулирует отношения, возникающие при осуществлении администрацией Разгонского муниципального образования муниципальных заимствований, определяет порядок и виды привлечения заемных средств, полномочия администрации Разгонского муниципального образования при осуществлении муниципальных заимствований.

2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ

2.1. Муниципальные заимствования Разгонского муниципального образования (далее - муниципальные заимствования) - займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Разгонского муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в бюджет Разгонского муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2.2. Муниципальные заимствования осуществляются только в форме внутренних заимствований в пределах Российской Федерации в соответствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью:

- покрытия дефицита местного бюджета;

- обеспечения финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

2.3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году в соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета.

2.4. Муниципальные заимствования осуществляются на основании муниципальной программы внутренних заимствований.

Программа внутренних заимствований Разгонского муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляет собой перечень внутренних заимствований Разгонского муниципального образования на очередной финансовый год с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа внутренних заимствований Разгонского муниципального образования на очередной финансовый год является приложением к решению Думы Разгонского  муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год.

2.5. Осуществление муниципальных внутренних заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий другим заемщикам допускается только в случае утверждения решением Думы Разгонского муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год следующих параметров:

1) предельного объема муниципального долга, который не должен превышать утвержденный общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) верхнего предела муниципального долга, в том числе верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии с требованиями статьи 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, который не должен превышать 15% объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. ВИДЫ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

3.1. Долговые обязательства Разгонского муниципального образования (далее - долговые обязательства) в соответствии со статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) муниципальным ценным бумагам;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным Разгонского муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) муниципальным гарантиям.

Долговые обязательства Разгонского муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3.2. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным Разгонским муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

3.3. Долговые обязательства Разгонского муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

4. ВЫПУСК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

4.1. Муниципальными ценными бумагами Разгонского муниципального образования являются ценные бумаги, выпущенные от имени Разгонского  муниципального образования (далее - муниципальные ценные бумаги). Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация Разгонского муниципального образования.

4.2. Привлечение займов путем выпуска муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с решением Думы Разгонского муниципального образования о местном бюджете, а также программой муниципальных заимствований.

Направление использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, утверждается решением Думы Разгонского  муниципального образования.

4.3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг определяется действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг утверждаются муниципальным правовым актом администрации Разгонского муниципального образования.

Генеральные условия должны включать указание на:

1) вид ценных бумаг;

2) форму выпуска ценных бумаг;

3) срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);

4) валюту обязательств;

5) особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;

6) ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.

4.5. В соответствии с Генеральными условиями эмитент принимает муниципальный правовой акт, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - условия эмиссии), включающие указание на:

1) вид ценных бумаг;

2) минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг. Отдельные выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;

3) номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска муниципальных ценных бумаг;

4) порядок размещения муниципальных ценных бумаг;

5) порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;

6) размер дохода или порядок его расчета;

7) иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по муниципальным ценным бумагам.

В условиях эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Муниципальный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти.

4.7. Эмитент муниципальных ценных бумаг принимает муниципальный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

4.8. В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает решение в форме муниципального правового акта об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг.

4.9. Содержание решения об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг определяется действующим законодательством Российской Федерации.

5. КРЕДИТНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ И ДОГОВОРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ

О ПОЛУЧЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ОТ БЮДЖЕТОВ

ДРУГИХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

5.1. Привлечение кредитов, в том числе бюджетных кредитов из областного бюджета, на покрытие дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств, и заключение соответствующих кредитных соглашений и договоров осуществляется администрацией Разгонского муниципального образования в лице Главы администрации Разгонского муниципального образования в пределах программы муниципальных заимствований.

5.2. Сроки исполнения обязательств по кредитным договорам и соглашениям о привлечении кредитных ресурсов определяются программой заимствований и условиями заимствований.

5.3. Привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета осуществляется в порядке, установленном законом Иркутской области.

6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

6.1. Муниципальная гарантия (далее - гарантия) представляет собой способ обеспечения администрации (далее также Гарант) гражданско-правовых обязательств, в силу которого Разгонское муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

6.2. Гарантия предоставляется юридическим лицам на конкурсной основе с учетом требований федерального законодательства о защите конкуренции, за исключением муниципальных унитарных предприятий (далее - получатели муниципальной гарантии), в пределах лимитов, установленных решением Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.

6.3. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Обязательство Гаранта перед кредиторами по гарантии ограничивается суммой основного долга в соответствии с кредитным договором или договором об открытии кредитной линии без учета уплаты процентов по кредиту, процентов по повышенной ставке, штрафов, комиссий, пени за просрочку возврата основного долга и уплаты процентов по кредитному договору либо договору об открытии кредитной линии.

6.4. Срок действия гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

6.5. Гарантия может быть предоставлена только тем получателям муниципальной гарантии, которые не имеют просроченной задолженности по обязательным платежам во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

6.6. Обязательным условием предоставления гарантии является проведение проверки финансового состояния получателя гарантии с целью подтверждения его финансовой устойчивости, в связи с чем, получатель гарантии представляет документы, предусмотренные в договоре о предоставлении гарантии.

7. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОВАЯ КНИГА РАЗГОНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

7.1. Муниципальные заимствования в трехдневный срок с момента возникновения обязательства учитываются в муниципальной долговой книге.

7.2. Порядок ведения долговой книги определяется постановлением администрации Разгонского муниципального образования.

8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ИХ СПИСАНИЕ

С МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

8.1. В случае если долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.

8.2. Администрация Разгонского муниципального образования по истечении сроков, указанных в пункте 8.1, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств.

8.3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.

8.4. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитентом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению эмитента досрочно погашенными.

9. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ДОЛГА

9.1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

9.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

9.3. Сумма расходов на обслуживание деструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем деструктурируемых обязательств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Разгонского МО № 26 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать